В наше время учёные стремятся обеспечить человека максимальным комфортом. Это касается всех сфер жизни, и автомобили этому не исключение. Так, для облегчения эксплуатации данного транспорта в механизмы внедряются датчики и системы контроля, которые отвечают за жизнедеятельность машины. Их основной задачей является проведение оценки состояния тех или иных неэлектрических параметров. Эта оценка преобразовывается в электрический сигнал, который и сообщает нам о неполадках. Таким электрическим сигналом может быть напряжение, частота и прочие факторы, затем эти данные преобразовываются в электрический код, который и выводится в блок управления. Одним из важнейших механизмов выступает датчик детонации. Если он неисправен, проверить механизм не составит особого труда.
Сообщений 11
1 Тема от sektor_0986 2014-03-06 09:20:44
- sektor_0986
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: г.Астана
- Регистрация: 2014-02-08
- Сообщений: 327Спасибо: 77
- Авто: ваз-2112
Тема: Решено: Подключение датчика детонации
Всем привет! Коллега ездил на диагностику, показала обрыв цепи дд, и действительно посмотрели а он оборван, а был подключен как неизвестно, единственное что осталось подсоединённым это оплетка провода, посмотрели на моей, там оплетка вообще обрезана, только 2 провода входят в фишку! Так как должно быть подскажите! ВАЗ 2112 8кл, 2004 г.в. без датчика кислорода, но у меня 2002 года и он есь!
2 Ответ от Admin 2014-03-06 11:14:47
- Admin
- Администратор
- Неактивен
- Регистрация: 2012-02-20
- Сообщений: 3,257Спасибо: 624
Re: Решено: Подключение датчика детонации
3 Ответ от igorek 2014-03-06 11:23:24 (2014-03-06 11:25:18 отредактировано igorek)
- igorek
- Свояк
- Неактивен
- Откуда: Bryansk region g Starodub
- Регистрация: 2013-05-05
- Сообщений: 416Спасибо: 191
- Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: Решено: Подключение датчика детонации
Admin, я так понимаю sektor_0986, имет в виду экран провода датчика детонации должен быть? в жгуте к датчику или нет илеже просто 2 провода идут в оплётке т.е в гофре.
Добавлено: 2014-03-06 12:23:24
sektor_0986, да он должен быть экранизированым есле про это речь идёт и я правельно понимаю
4 Ответ от sektor_0986 2014-03-06 11:44:17
- sektor_0986
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: г.Астана
- Регистрация: 2014-02-08
- Сообщений: 327Спасибо: 77
- Авто: ваз-2112
Re: Решено: Подключение датчика детонации
igorek, да вы правы я имею ввиду оплетку кабеля подключения дд, Как именно должно быть соединено. Как на ссылке?? Это верно. Тогда почему на моем авто оплетка вообще откинута.
5 Ответ от igorek 2014-03-06 11:48:50 (2014-03-06 11:59:40 отредактировано igorek)
- igorek
- Свояк
- Неактивен
- Откуда: Bryansk region g Starodub
- Регистрация: 2013-05-05
- Сообщений: 416Спасибо: 191
- Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: Решено: Подключение датчика детонации
sektor_0986, причина не известна. преждний хозяин новерно намудрил что-то подключи всё как должно быть!
6 Ответ от sektor_0986 2014-03-06 13:13:19
- sektor_0986
- Бывалый
- Неактивен
- Откуда: г.Астана
- Регистрация: 2014-02-08
- Сообщений: 327Спасибо: 77
- Авто: ваз-2112
Re: Решено: Подключение датчика детонации
Так в том то и дело что я не знаю как должно быть. По двум схемам попробовал результата нет. как дд должен быть подсоединен.
7 Ответ от igorek 2014-03-06 13:30:43
- igorek
- Свояк
- Неактивен
- Откуда: Bryansk region g Starodub
- Регистрация: 2013-05-05
- Сообщений: 416Спасибо: 191
- Авто: VAZ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H
Re: Решено: Подключение датчика детонации
sektor_0986, как на схеме должно быть даже если и подключить всё как было возможно разници не почуствуетца по тому-что это экран провода.
Экранирование выполняет следующие функции: — защищает от взаимных паразитных наводок блоков внутри устройства — защищает эти устройства от помех со стороны каких-либо других приборов; — защищает другие приборы от помех со стороны данного устройства.
Источник
Датчик Детонации ни при чем! Проводка, мать ее! Она зараза!
Сейчас вы узнаете каково это — искать то не зная чего.
Ну достала меня эта проблема с пропаданием дяги двигателя во время разгона. Не едет машинка и все. А машинка эта — Калина 1, 8 клапанов, 2012 г.в. Постоянно вылезала ошибка датчика детонации Р0327. Обрыв цепи или выход и строя датчика ДД.
Поначалу частенько лазил под капот и снимал фишку, слегка подгибал контакты на датчике и вроде бы ошибка исчезала на какое то время. Затем появлялась снова.
Но при спокойной езде практически не замечаешь провалов в работе двигателя. А стиль езды мой — пенсионерский. На универсале как то не хочется топтать по газульке.
Но что то в последнее время я очень часто начал нарываться на нежелание моей белой бочки ехать на ускорении так как заложено производителем. И в один прекрасный солнечный осенний денек пошел я в магазин за датчиком детонации, решив, что именно в нем затаилась проблема, а именно в его контактной группе.
И вот датчик был приобретен в ближайшем магазине автозапчастей за какие-то 165 рублей. Мне сразу показалось, что эта цена очень низкая для такой детальки. Даже в интернете цены были выше почти в два раза.
Диагностика со стрелочным тестером или вольтметром
- Кроме мультиметра можно использовать стрелочный тестер — действия аналогичны работе с мультимтером.
- Есть ещё один способ. При работе двигателя на холостых оборотах подключите к датчику вольтметр переменного тока. Постучите по контролирующему детонацию компоненту твёрдым неметаллическим предметом. Если вольтметр показывает, что амплитуда сигнала от прибора ниже 0,1 В — приспособление неисправно.
Видео о том, как проверить
Провод датчика детонации 2110
В любом современном автомобильном двигателе поточная диагностика неисправностей и корректировка регулировочных данных проводится с помощью электронных систем. Все инжекторные двигатели ВАЗ, в том числе восьмиклапанный мотор на 2110, оборудованы системой управления двигателем. Каждый из важных показателей контролируется с помощью массы датчиков и датчик детонации — один из них.
Проверка деталей на один или два провода с помощью мультиметра
Первое, что надо сделать — узнать, какое сопротивление характерно для исправно работающего датчика в конкретном автомобиле. У разных производителей показатель сильно разнится.
Это интересно: показатели сопротивления могут быть самыми неожиданными. Так, в автомобилях ВАЗ с инжекторными двигателями его почти невозможно замерить из-за слишком высоких показателей. В Nissan и Subaru цифры составляют около 550 кОм, в Hyundai — примерно 5 МОм (мегаом).
Для проведения тестов вам понадобится мультиметр, причём довольно чувствительный, а также торцовый ключ размера «13» или «22», в зависимости от размеров установленного датчика. Чтобы проверить сопротивление, переключите инструмент в режим «сопротивление кОм» и присоедините его к датчику. Если в авто установлен двухконтактный датчик, подключение осуществляется к выводам; в случае одноконтактной модели — к контакту и корпусу.
Теперь слегка постучите по датчику металлическим предметом — отвёрткой или болтом. Обратите внимание на показатели мультиметра. Если есть отклонения от указанных в инструкции значений — возникла поломка.
Рекомендуется проверить, имеется ли напряжение на электрических концах. Отсоедините электрический разъём датчика, снимите его с двигателя. Переключите мультиметр на милливольты и соедините щуп «+» с сигнальным контактом. Щуп «—» надо подключить к массе датчика. Эту часть нетрудно узнать — она представляет собой отверстие, через которое проходит болт крепления к мотору.
Зажмите датчик в ладони и слегка постучите им по какой-нибудь поверхности. Результатом должно стать возникновение напряжения — как правило, оно составляет от 30 до 40 мВ. Если разность потенциалов не возникает, значит, датчик вышел из строя.
Особых отличий проверки у широкополосных и резонансных датчиков нет.
Подключаем датчик к мультиметру и стучим им о твёрдый предмет
Датчик детонации ВАЗ 2110 — назначение прибора
Детонация — это довольно неприятное явление, вызванное самопроизвольным неконтролируемым возгоранием топлива в камере сгорания.
Она может возникнуть вследствие многих причин — некачественное или несоответствующее степени сжатия топливо, неправильная работа свечей зажигания.
Но в основном детонация возникает из-за неправильно установленного угла опережения зажигания.
Датчик детонации поможет выявить возникновение нежелательных явлений в работе двигателя.
Именно в этом случае датчик детонации поможет установить возникновение нежелательного процесса ещё в самой начальной стадии, передать информацию о начинающейся детонации на электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, подкорректирует угол опережения зажигания автоматически так, чтобы противостоять начинающейся детонации.
Плюсы рабочего датчика
Рабочий датчик детонации полностью избавит двигатель от перегрева, обеспечит экономию бензина и оптимальную мощность и тягу.
Принцип работы и расположение
Слишком раннее зажигание грозит перегревом двигателя, возникновением детонации, падением мощности и перерасходом топлива. Слишком позднее — тем же, но при этом запустить двигатель, особенно холодный, достаточно сложно.
Пьезоэлектрический датчик детонации преобразует вибрации и шумы в головке блока в электрический импульс и передаёт эти данные на электронный блок управления — чем большее единоразовое давление на датчик (микровзрыв, повышенная вибрация), тем сильнее сигнал с него.
На ВАЗ-2110 устанавливаются датчики детонации двух типов.
Различают два типа датчиков детонации:
- резонансного типа;
- широкополосный датчик.
Первый тип датчика настроен на колебания определённой частоты, он более точный и применяется на автомобилях выпуска после 2002–2003 годов. Широкополосный датчик воспринимает весь спектр частот и его показания носят приблизительный характер, а диапазон передаваемого сигнала достаточно широк.
Два типа датчиков невзаимозаменяемые и перед проверкой и установкой нового необходимо точно знать, какой тип датчика установлен на двигателе.
Датчик детонации на ВАЗ-2112, расположен на передней части двигателя, рядом с масляным щупом.
Датчик вкручивается в блок цилиндров с левой стороны под свечами, его замена и диагностика занимают несколько минут.
Виды датчиков
На Ваз 2110 устанавливаются два вида датчиков детонации: широкополосные или резонансные. Широкополосные постоянно фиксируют весь спектр шумов, а также сигнализируют о них. После этого сигнал обрабатывается и работа двигателя соответственно корректируются.
Широкополосный датчик детонации
Этим же занимаются и резонансные, но их отличие в том, что они подают сигнал лишь в том случае, когда изменяется детонация. Но справедливости ради следует заметить, что оба этих вида приборов весьма надежны в работе, неисправности у них – скорее исключение, чем правило, и поэтому замена требуется не часто.
Резонансный датчик детонации
Главную причину следует искать в том, что где-то есть обрыв в электро цепи, после устранения которого, датчик снова будет давать правильные показания.
Симптомы неисправности
Узнать, что измеритель не работает, возможно по ряду наиболее часто возникающих признаков. В работе мотора возникает явно выраженная нестабильность, ощущаются рывки, появляется признак троения. Машина перестает слушаться педали акселератора, динамика в наборе скорости падает. После запуска двигателя загорается сигнальный индикатор неисправности. В подобной ситуации следует не только проверить датчик, но и диагностировать другие системы. Возможно, потребуется срочная замена отказавших элементов. Информацию об отказе измерителя может передавать бортовой компьютер машины.
Как проверить работоспособность?
Если на дисплее появился код ошибки 34, это свидетельствует о неисправности датчика. Возможна проверка того, работоспособен он еще, или требуется непременная замена. Полностью сбросив результаты само диагностики, необходимо проехать пару километров и снова включить систему само диагностики.
Если новая проверка снова показывает ошибку, значит замена все-таки необходима. Если ошибка не высвечивается, то еще можно эксплуатировать старый прибор. Но поскольку все-таки ранее код 34 высвечивался, стоит проверить подключение на обрыв, то есть – внимательно осмотреть провода, контакты, подтянуть, зачистить, глядишь – замена и не понадобится.
Ошибки на дисплее панели приборов
Учитывая, что ВАЗ 2110 какое-то время может поездить без датчика детонации, можно провести ему более тщательную проверку, но для этого придется снять прибор.
Замеры
Теперь можно сделать проверку с помощью мультиметра, на котором выставлено минимальное значение. Если датчик одно контактный, то минусовой провод мультиметра (он обычно черный) подключается к тому месту, где устанавливается крепежный болт, а плюсовой (как правило – красный) к контакту сигнала в разъеме.
Проверка двух контактного датчика осуществляется путем подключения провода мультиметра к соответствующему контакту «-» к «-», «+» к «+». Дальнейшие действия идентичны. Чтобы активировать датчик, по нему нужно чем-либо не очень сильно постучать (например, отверткой).
Если неисправности отсутствуют, будут отмечаться скачки напряжения. Примерно от 40 до 200 мВ. Кроме того, не помешает проверка внутреннего сопротивления, которое должно стремиться к нулю. Если вы обнаружите, что с датчиком все в порядке, тогда ищите обрыв в цепи. В таком случае лучший совет – заменить всю колодку с проводами.
Если сопротивление другое, или нет скачков напряжения, значит именно с самим датчиком не все в порядке и ему нужна замена. Новый устанавливается в последовательности, обратной снятию.
Демонтаж
Вначале нужно отыскать датчик. Он располагается слева на двигателе, где линия половины блока цилиндров. Рядом с ним находится воздушный фильтр.
Для определения неисправности или ее отсутствия необходимо произвести снятие в такой последовательности:
- Обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ;
- Отсоединить от контактов датчика детонации, колодку с проводами. Для этого нужно нажать на фиксатор;
- Открутить гайку, крепящую прибор и снять его с установочной шпильки.
Учтите, что при дальнейшей установке или замене понадобится динамометрический ключ (усилие затягивания должно составлять 20 Нм).
Ремонт или замена?
Решать вам. Стоимость изделия зависит от модели авто и производителя компонента — за замену нужно будет заплатить сумму, примерно равную его цене. Можно поменять приспособление самостоятельно, для этого понадобится помещение с ямой. Самостоятельный ремонт тоже возможен: если вы хорошо разбираетесь в автомобилях, он займёт не более часа.
Проверка датчика детонации — нетрудная задача, для которой не нужно искать дорогие инструменты. Конечно, компьютерная проверка на СТО будет более точной, но если нет желания тратить деньги, вполне можно обойтись своими силами.
- Автор: Дмитрий Буймистров
- Распечатать
Здравствуйте! Мое имя Дмитрий, по образованию — журналист. Специализируюсь на автомобильной тематике — карьеру начинал в интернет-магазине автомобильных комплектующих, да и сам являюсь автолюбителем. Оцените статью:
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
(23 голоса, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!