Замена нижнего рычага ваз 2106
- Главная
- О компании
- Услуги Ремонт двигателя
- Ремонт подвески
- Ремонт, замена сцепления
- Ремонт рулевых реек
- Ремонт тормозной системы
- Ремонт системы охлаждения
- Ремонт глушителя
- Замена ремней ГРМ
- Замена масла
- Ремонт РКПП (DSG)
- Замена масла в КП
- Промывка инжектора и форсунок
- Компьютерная диагностика
- Заправка автокондиционеров
- Автоэлектрик
- Установка парктроника
- Установка автосигнализации
- Установка автозвука
- Установка ксенона
- Шиномонтаж. Ремонт и замена колес
- Прокатка дисков
- Сезонное хранение колес
- Развал-схождение 3D
- Послегарантийное ТО
- Проверка автомобиля перед покупкой
- Охраняемая автостоянка
БРЕНДЫ
- Ремонт Audi
Ремонт KIA Ремонт Toyota Ремонт BMW Ремонт Hyundai Ремонт Mercedes Ремонт Mazda Ремонт Chevrolet Ремонт Skoda Ремонт Suzuki Ремонт Nissan Ремонт Mitsubishi Ремонт Volvo Ремонт Ford Ремонт Volkswagen Ремонт Citroen Ремонт Peugeot Ремонт Renault Ремонт ВАЗ Ремонт Ford Ремонт Opel Ремонт Honda Ремонт Subaru Ремонт Lexus Ремонт Land Rover Ремонт Porsche Ремонт SsangYong Ремонт Chery Цены Вакансии Акции Советы Контакты
- Записаться
- Live chat
- Главная
- О компании
- Услуги Ремонт двигателя
- Ремонт подвески
- Ремонт, замена сцепления
- Ремонт рулевых реек
- Ремонт тормозной системы
- Ремонт системы охлаждения
- Ремонт глушителя
- Замена ремней ГРМ
- Замена масла
- Ремонт РКПП (DSG)
- Замена масла в КП
- Промывка инжектора и форсунок
- Компьютерная диагностика
- Заправка автокондиционеров
- Автоэлектрик
- Установка парктроника
- Установка автосигнализации
- Установка автозвука
- Установка ксенона
- Шиномонтаж. Ремонт и замена колес
- Прокатка дисков
- Сезонное хранение колес
- Развал-схождение 3D
- Послегарантийное ТО
- Проверка автомобиля перед покупкой
- Охраняемая автостоянка
БРЕНДЫ
- Ремонт Audi
Ремонт KIA Ремонт Toyota Ремонт BMW Ремонт Hyundai Ремонт Mercedes Ремонт Mazda Ремонт Chevrolet Ремонт Skoda Ремонт Suzuki Ремонт Nissan Ремонт Mitsubishi Ремонт Volvo Ремонт Ford Ремонт Volkswagen Ремонт Citroen Ремонт Peugeot Ремонт Renault Ремонт ВАЗ Ремонт Ford Ремонт Opel Ремонт Honda Ремонт Subaru Ремонт Lexus Ремонт Land Rover Ремонт Porsche Ремонт SsangYong Ремонт Chery Цены Вакансии Акции Советы Контакты
Ваз 2101-2107 – Передняя подвеска
Уважаемые посетители сайта! Приглашаем ознакомиться с ценами на ремонт передней подвески для отечественных автомобилей ВАЗ 2101-2107, в автосервисе MAXIMOTORS. Время работы автосервиса, ежедневно с 9 до 21 часа.
Меняем сайлентблоки на ВАЗ 2107
- Для того, чтобы получить доступ к сайлентблокам, необходимо снять рычаги автомобиля. Для этого поддомкрачиваем передние колеса, под балку можно поставить какую-либо чурку, либо запаску, чтобы автомобиль не упал, кроме того это обеспечивает нужную высоту подъема.В первую очередь откручиваем поперечный стабилизатор, для чего нам понадобится торцовый ключ на 13, а также монтировка. Зачастую для того чтобы его снять, приходится приложить значительные усилия.Затем берем стяжки и затягиваем их на пружины, конструкция стяжек может быть разной, поэтому не будем на этом подробно останавливаться. После того как вынули пружины, можно откручивать шаровые, некоторые сначала откручивают именно их, прежде чем стянуть пружины, поскольку таким образом проще выбить их из поворотных кулаков, но для этого также есть специальные приспособления. Если же его нет, то можно применить рычаг, с одновременным постукиванием по поворотному кулаку. Ни в коем случае нельзя стучать по пальцам шаровых опор.После этого необходимо снять амортизаторы, по пути можно произвести их замену, поскольку детали подвески, как правило, приходят в негодность практически одновременно.Ну вот, теперь мы получили доступ непосредственно к рычагам. Для того чтобы снять верхний рычаг, необходимо открутить гайку на центральном болте, которое является осью для него. Чтобы снять нижний рычаг, необходимо открутить два болта, которые торчат из балки. Здесь могут возникнуть большие трудности, поскольку зачастую болты в балке проворачиваются, в таком случае их можно удерживать, вставив плоскую отвертку между головкой болта и балкой.Еще один способ – это ставить распорку между балкой и осью вращения рычага, одновременно откручиваем гайки поочередно, чтобы обеспечить равномерное снятие с болта. Он является наиболее действенным.
- Теперь приступим к второму этапу. Здесь нам понадобятся тиски, а также оправки для запрессовки сайлентблоков на место. Для этого можно использовать кусок трубы подходящего диаметра, либо головку на 27. Стоит помнить, что запрессовку сайлентблоков нужно производить не до самого конца, а с зазором 1-2 миллиметра.
- Теперь поговорим о сборке. Не сказать, что здесь очень много тонкостей, но они все же есть. Прежде всего, не надо думать что все легко встанет на свои места. Практически каждую деталь придется прижимать монтировкой, либо постукивать молотком. Если замена амортизаторов не производилась, то необходимо запрессовать новые втулки в нижние опоры.
Многие автовладельцы считают себя очень хитрыми, потому что во время снятия рычагов запоминают количество регулировочных шайб, который устанавливается для регулировки развала. На самом деле это немного наивное мнение, поскольку точно также затянуть гайки не получится. В таком случае наличие правильной геометрии колес будет весьма обманчиво, что может привести к потере покрышек.
Рекомендации по покупке
Нижние рычаги для ВАЗ 2107 производит много разных фирм. Покупать лучше изделия проверенных компаний. Идеально подходят для ВАЗ 2107 оригинальные детали. Также хорошие запчасти выпускают фирмы Тольятти, БЗАК, ТРЕК, ФОРВАРД и Начало.
Нужно помнить о том, что на рынке автозапчастей действует немало мошенников. Чтобы не стать их жертвой, надо придерживаться таких рекомендаций:
- Если стоимость оригинальной запчасти сильно занижена, то брать ее не надо. Скорее всего, продается подделка. Ее качество оставляет желать лучшего. Поэтому не стоит экономить и брать фальшивку. Иначе в скором времени придется снова искать и покупать нижний рычаг для замены. В качестве места покупки лучше выбирать официальный магазин автозапчастей.
- В случае заказа запчасти в интернет-магазине не стоит соглашаться на частичную или полную предоплату. Если продавец окажется недобросовестным, то после перевода денег он не вышлет товар. Лучше выбирать в качестве варианта оплаты наложенный платеж.
Что такое сайлентблок
Втулки фронтального рычага из полиуретана
Эти детали представляют собой типичные шарниры, выполненные из металла и резины. Предусмотрены они для нейтрализации шумов, ударов, различных вибраций, возникающих при езде по нашим дорогам, которые далековато не всегда отличаются высочайшим качеством. Инсталлируются эти детали в реактивных тягах, опорах, рычагах, амортизаторах.
Пришедшие в негодность резиновые и полимерные сайлентблоки следует поменять как можно резвее. Вышедшие из строя детали рычагов и других узлов подвески существенно усугубляют маневренность автомобилем, наращивают износ резины фронтальных колес в итоге нарушения развала и схождения.
Перед тем как заменить сайлентблоки на заднеприводном автомобиле ВАЗ 2107, нужно приготовить последующий инструмент:
- приспособления для облегчения процесса выпрессовки;
- съемник сайлентблоков ВАЗ 2107 и управляющих наконечников;
- домкрат;
- набор рожковых и накидных гаечных ключей на «22» и на «13»;
- отлично заточенное зубило;
- слесарный молоток;
- монтировку.
Без этих инструментов очень проблематично поменять изношенные детали. Пригодятся и высококачественные новые резиновые, а лучше полимерные сайлентблоки для ВАЗ. Отлично зарекомендовали себя изделия «Трек» и «СЭВИ».
Полиуретановые или обычные?
В продаже вы можете встретить два вида элемента — полиуретановые и на основе каучука. Вопрос стоит в том, какими лучше пользоваться на ВАЗ 2107? У резиновых много недостатков:
- Скрипят даже новые.
- Имеют относительно малый ресурс.
- Под действием агрессивной среды быстро приходят в негодность.
Но у них имеется и большой плюс — довольно низкая цена. В зависимости от «аппетитов» продавца вы можете приобрести комплект за 500-700 рублей. Но вот полиуретановые обладают более высокими характеристиками. Практически не подвержены действию агрессивных сред, большой срок службы (как минимум вдвое выше), но есть и один недостаток — цена. Она находится в пределах полутора тысяч. Смотрите на то, как вы привыкли пользоваться автомобилем.
Какие же поставить на свой автомобиль ВАЗ 2107? Вопрос непростой, нужно взвесить все, чтобы на него ответить. И самое главное — оценить свои финансовые возможности. Также нужно обратить внимание на то, какой стиль вождения у вас. Если агрессивный, то для работы окажутся более подходящими полиуретановые. Но если же вы спокойно ездите, подвеска не подвергается существенным нагрузкам, то можно и обычные резиновые установить. Но нужно опять оговориться — все зависит от ваших возможностей и предпочтений. Полиуретановые во много раз лучше резиновых на автомобиле ВАЗ 2107 и аналогичных моделях. И они лишены главного недостатка резиновых шарниров — не скрипят.
Когда требуется замена рычагов подвески?
Причинами для замены нижних рычагов передней подвески, как правило, являются:
- воздействия механической природы при попадании в дорожно-транспортное происшествие или при наезде на бордюр;
- коррозионные процессы, из-за которых они выходят из строя.
Последнее относится только к стальным рычагам, поскольку легкосплавные не боятся воздействия влаги
Важно понимать, что нижние рычаги подвески рассчитаны на большой ресурс, но для того, чтобы они прослужили весь свой срок, нужно не только ездить аккуратно, но и обеспечить им соответствующее техническое обслуживание. А для этого нужно регулярно проходить диагностику
Подготовка к замене
Но есть определенные особенности в замене. Дело в том, что все сайлентблоки установлены в отверстия рычагов с натягом, то есть сидят они очень плотно и извлечь их не просто. Для этого применяются специальные съемники, которыми производится выпрессовка и запрессовка шарниров.
Дополнительно может потребоваться наличие съемника шаровых опор.
Существует немало методов проведения операции без этих съемников, и один из них мы рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2107.
Из инструментов понадобиться:
- Набор накидных ключей и головок;
- Монтировка;
- Тяжелый молоток или небольшая кувалда;
- WD-40;
- Домкрат;
- Деревянные подставки;
- Мыльный раствор;
- Нигрол.
Пару слов о подборе сайлентблоков.
Их нужно подбирать по модели авто. При этом рынок предлагает два типа этих шарниров – у одних используется в качестве демпфирующей проставки резина, а у других – полиуретан.
Вторые более надежны и имеют выше ресурс работы, но и стоят дороже. Какой тип выбирать – решать владельцу авто.
В методе, который будет описан ниже, подразумевает наличие съемника для сайлентблоков, но понадобиться он только для замены шарниров верхнего рычага.
При этом не обязательно приспособление покупать, его можно сделать и самому.
Для этого потребуется длинный болт с гайкой, две широкие шайбы и два отрезка толстостенной трубы разных диаметров.
У одной размер должен быть больше окружности сайлентблока (используется при выпрессовке).
Второй отрезок по внутреннему диаметру должен соответствовать окружности шарнира, но так чтобы стенка трубы упиралась в металлический бортик наружной обоймы (применяется для запрессовки).
Ремонт нижнего рычага
Если нижний рычаг незначительно погнулся и при этом других повреждений не выявлено, то можно продолжать эксплуатировать автомобиль, только надо проверить развал-схождение колёс. Ремонт или замена этого элемента передней подвески проводится в следующих случаях:
- сильное повреждение нижнего рычага;
- появление трещин.
Для выполнения работ понадобятся такие инструменты:
- набор рожковых ключей;
- набор головок;
- щётка по металлу;
- домкрат;
- съёмник для выпрессовки сайлентблоков;
- приспособление для снятия шаровых опор;
- монтажная лопатка;
- проникающая жидкость;
- молоток;
- тиски.
Снятие рычага
Необходимость в демонтаже нижнего рычага возникает при выходе из строя указанного элемента, для замены оси или сайлентблоков.
Порядок выполнения работ:
- Приподнимают переднюю часть автомобиля. Для этого используют домкрат, но можно и подъёмник.
- Снимают колесо.
- Откручивают нижнее крепление амортизатора.
- Ослабляют гайки на оси.
- Освобождают крепление подушки стабилизатора.
- Немного нагружают подвеску. Для этого понадобится надёжная опора, которую подставляют под рычаг и немного опускают автомобиль.
- Откручивают гайку на опоре и выпрессовывают палец. Делают это при помощи специального съёмника.
- Разгружают подвеску. Делать это надо плавно. Аккуратно оттягивают стабилизатор, чтобы перевести его через шпильку, имеющуюся на нижнем рычаге.
- Снимают пружину. Для этого её поддевают и снимают из опорной чашки.
- Откручивают болты крепления оси. Под ними есть шайбы, которые используются для регулировки угла «развала» колёс. Надо запомнить их расположение, иначе придётся снова проводить регулировку.
- Снимают нижний рычаг. Для этого используют монтажную лопатку, которой аккуратно отжимают ось.
Видео: последовательность демонтажа нижнего рычага
Замена шаровой опоры
Заменить шаровую опору на нижнем рычаге можно без его снятия. Так как у нас нижний рычаг уже снят, то поменять на нём шаровую опору будет намного легче:
- Очищают гайки крепления шаровой опоры. Делают это при помощи щётки по металлу также можно смазать резьбу WD-40.
- Снимают опору. Для этого откручивают три гайки крепления и снимают указанный элемент. Внимательно осматривают рычаг, чтобы обнаружить возможные повреждения и трещины.
- Устанавливают новую шаровую опору и зажимают все гайки.
Новая шаровая опора уже идёт со смазкой, поэтому дополнительно её смазывать не надо. На некоторых опорах в нижней части есть маслёнка, через которую можно через время дополнительно наполнять её смазкой.
Видео: замена шаровой опоры
Замена сайлентблоков
Последовательность выполнения работ по замене сайлентблоков на снятом нижнем рычаге:
- Рычаг надёжно фиксируют в тисках.
- При помощи съёмника выдавливают старые шарниры.
- Осматривают рычаг на наличие повреждений.
- Вставляют один сайлентблоки. Для этого также используется съёмник.
- В отверстие вставляют ось вместе с шайбами.
- Запрессовывают второй шарнир. Делают это так же как и в предыдущем случае.
Видео: замена сайлентблоков
Специалисты рекомендуют, после того как была проведена замена шаровой опоры и сайлентблоков, использовать только новые гайки.
Установка рычага
После проведения ремонта корпуса рычага, замены сайлентблоков или шаровой опоры, монтаж нижнего рычага выполняется в обратном порядке:
- При помощи болтов фиксируют ось вместе с рычагом.
- В опорную чашку устанавливают нижний край пружины. После этого начинают поджимать нижний рычаг. Смотрят, чтобы стабилизатор не зацепился за втулку.
- Вставляют резьбовую часть шаровой опоры и фиксируют гайку.
- Фиксируют подушку стабилизатора.
- Устанавливают амортизатор и закручивают гайку.
- Проверяют качество затяжки всех гаек. Они должны быть зажаты надёжно и прочно.
- Устанавливают колёса и снимают автомобиль с домкрата.
На этом замена нижнего рычага считается законченной, можно дальше безопасно и комфортно эксплуатировать автомобиль.
Видео: установка нижнего рычага
Регулярно осматривая состояние передней подвески на ВАЗ 2107, можно вовремя заметить и устранить возникшие неисправности. Выполнить самостоятельно замену рычага, шаровой опоры или сайлентблоков сможет даже начинающий автолюбитель. Поддержка подвески в исправном состоянии, обеспечивает не только комфортную, но и безопасную эксплуатацию автомобиля. Применение качественных деталей проверенных производителей позволит значительно увеличить срок их службы и выполнять ремонт надо будет намного реже.
Особенности конструкции подвески
На автомобилях используются разные типы конструкций подвески, поэтому и места установки, и количество сайлентблоков отличается.
К примеру, на классических моделях ВАЗ (2101-2107) установлена двухрычажная передняя подвеска, включающая верхний и нижний А-образные рычаги.
Ниже представлена передняя подвеска ВАЗ 2107.
В каждом из них установлено по два шарнира, со стороны крепления рычага к кузову автомобиля. Но верхний элемент закреплен при помощи длинного болта, а нижний установлен на оси рычага, прикрученной к кузову. С другой стороны у рычагов располагаются шаровые опоры.
А вот в более современных моделях, начиная от ВАЗ-2108 и заканчивая ВАЗ-2115, используется только один нижний рычаг.
Ниже представлена передняя подвеска ВАЗ 2109.
В него установлено 2 сайлентблока – в месте крепежа к кронштейну кузова и в месте соединения рычага с распоркой.
Еще один резинометаллический шарнир используется с другой стороны распорки, где она соединяется либо с кронштейном крепления (ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2113-2115), либо с поперечной балкой (ВАЗ 2110-2112).
Поскольку конструкции подвесок, разные то и алгоритм работ по замене сайлентблоков отличается. Но в целом эта процедура вполне выполнима в гаражных условиях, поэтому не обязательно обращаться в сервис для замены сайлентблоков.
Как снять нижний рычаг подвески Ваз 2106
Обычно необходимость демонтажа нижнего рычага подвески ваз 2106 возникает в случае его сильной деформации, механических разрывов и трещин, а так же из-за коррозийного повреждения. В большинстве случаев сильные деформации рычага возникают при различных аварийных ситуациях, когда автомобиль наскакивает передком на различные бордюры или ямы на дороге. Появление механических разрывов и трещин обусловлено нарушением геометрических пропорций кузова автомобиля, когда в процессе эксплуатации его тянет в какую-либо сторону, например после аварии, как правило трещина образуется в самом слабом месте. Коррозийные повреждения возникают с течением времени от длительной эксплуатации в агрессивной среде.
Чтобы снять нижний рычаг подвески ваз 2106 необходимо:
- Первым делом домкратим автомобиль или загоняем его на подъемники. После чего можно снимать колесо.
- Далее нам необходимо отсоединить крепление стабилизатора поперечной устойчивости, который крепится к нижнему рычагу на двух шпильках двумя гайками. Отворачиваем две гайки, снимаем металлическую скобу и с помощью монтировки выводим стабилизатор в сторону, чтобы он нам не мешал.
- Следующим шагом нам необходимо избавиться от амортизатора, для этого отворачиваем болты его крепления к нижнему рычагу, после чего в подкапотном пространстве отворачиваем гайку крепления штока и если позволит пространство опускаем амортизатор вниз и вытаскиваем его.
- Теперь нам необходимо сжать пружину, для этого можно воспользоваться либо специальным съемником, а можно поступить и проще. Подкладываем под нижний рычаг упоры в виде деревянных брусков и опускаем домкрат, тем самым сдавливаем пружину, после того как пружина сжата до максимально-возможного состояния, необходимо зафиксировать между собой витки пружины, для этого крепкой стальной проволкой просто их скрепляем. Теперь у нас пружина в сжатом состояние и можно поднять домкрат в исходное положение тем самым мы снимаем нагрузку с нижнего рычага подвески.
- Осталось дело за малым, отсоединить крепление нижней шаровой опоры. Для этого отворачиваем болт крепления пальца шаровой опоры к поворотной ступице и отсоединяем ее, воспользовавшись для этого либо специальным съемником или просто резкими постукиваниями молотка по посадочному месту.
- Демонтаж шаровой опоры является завершающим этапом и после ее снятия нам больше ничего не мешает. Откручиваем болты крепления рычага и снимаем его.
После того, как рычаг нижней подвески ваз 2106 снят, произведите необходимые ремонтные работы или замените его на новый и установите на автомобиль в порядке обратном снятию. На этом ремонтные работы завершены.
Ориентировочный прайс
Взять новый нижний рычаг на машину марки ВАЗ 2107 можно за 400-1500 рублей.
Стоимость разборных деталей варьируется в пределах 400-600 рублей. Примерные цены разных фирм приведены ниже:
- АвтоВАЗ – 400-500 рублей.
- WEBER – 400 рублей.
- Волга АвтоПром – 520 рублей.
- FORWARD – 400 рублей.
- Начало – 600 рублей.
- Тольятти – 500 руб.
Рычаг нижней подвески в сборе продают за 1000-1500 рублей. Ориентировочная стоимость данной детали популярных производителей:
- Тольятти – 1400 рублей.
- БЗАК – 1490 рублей.
- FORWARD – 1400 рублей.
- ТРЕК – 1500 рублей.
Бывший в использовании нижний рычаг разборной можно взять за 200-300 рублей, а в сборе – за 500-700 руб. Если нужна доставка, то по городу она обойдется в 250-400 руб.
Сайлентблоки ВАЗ 2106
На сайлентблоки подвесок автомобиля постоянно возлагаются довольно высокие нагрузки, особенно на дорогах с плохим покрытием. Такие условия значительно сокращают ресурс этих деталей, в результате чего они выходят из строя и нуждаются в замене. Поскольку от состояния сайлентблоков зависит управляемость автомобиля, нужно знать не только о том, как выявить неисправность, но и как заменить эти составляющие подвески.
Что это такое
Сайлентблок представляет собой резинометаллическое изделие, конструктивно выполненное из двух железных втулок с резиновой вставкой между ними. Посредством этих деталей соединяются компоненты подвески автомобиля, а благодаря резиновой части гасятся колебания, передающиеся от одного элемента подвески к другому.
Посредством сайлентблоков соединяются элементы подвески и гасятся колебания
Где установлены
На ВАЗ 2106 сайлентблоки запрессованы в рычагах передней подвески, а также в реактивных тягах заднего моста, соединяя его с кузовом. За состоянием этих элементов нужно периодически следить, а в случае их повреждения — своевременно производить ремонт.
Передняя подвеска классических «Жигулей» состоит из следующих деталей: 1. Лонжерон. 2. Кронштейн стабилизатора. 3. Резиновая подушка. 4. Штанга стабилизатора. 5. Ось нижнего рычага. 6. Нижний рычаг подвески. 7. Шпилька. 8. Усилитель нижнего рычага. 9. Кронштейн стабилизатора. 10. Хомут стабилизатора. 11. Амортизатор. 12. Болт кронштейна. 13. Болт амортизатора. 14. Кронштейн амортизатора. 15. Пружина подвески. 16. Поворотный кулак. 17. Болт шаровой опоры. 18. Упругий вкладыш. 19. Пробка. 20. Обойма вкладыша. 21. Корпус подшипника. 22. Подшипник шаровых опор. 23. Защитный чехол. 24. Нижний шаровой палец. 25. Самоконтрящаяся гайка. 26. Палец. 27. Сферическая шайба. 28. Упругий вкладыш. 29. Прижимное кольцо. 30. Обойма вкладыша. 31. Корпус подшипника. 32. Подшипник. 33. Верхний рычаг подвески. 34. Усилитель верхнего рычага. 35. Буфер хода сжатия. 36. Кронштейн буфера. 37. Колпак опоры. 38. Резиновая подушка. 39. Гайка. 40. Тарельчатая шайба. 41. Резиновая прокладка. 42. Опорная чашка пружины. 43. Ось верхнего рычага. 44. Внутренняя втулка шарнира. 45. Наружная втулка шарнира. 46. Резиновая втулка шарнира. 47. Упорная шайба. 48. Самоконтрящаяся гайка. 49. Регулировочная шайба 0,5 мм 50. Дистанционная шайба 3 мм. 51. Поперечина. 52. Внутренняя шайба. 53. Внутренняя втулка. 54. Резиновая втулка. 55. Наружная упорная шайба
Какие бывают
На ВАЗовкой «шестёрке» и других моделях «Жигулей» с завода ставились сайлентблоки из резины. Однако вместо них можно использовать изделия из полиуретана, тем самым улучшив работу подвески и её характеристики. Полиуретановые шарниры отличаются более продолжительным сроком эксплуатации в сравнении с резиновыми. Основным недостатком полиуретановых элементов является их высокая цена. Если комплект сайлентблоков из резины на ВАЗ 2106 стоит около 450 р., то из полиуретана он обойдётся в 1500 р. Шарниры из современного материала не только улучшают поведение автомобиля, но и лучше поглощают удары и вибрации, снижая шум.
Силиконовые сайлентблоки несмотря на более высокую стоимость позволяют улучшить характеристики и работу подвески
Каков ресурс
Ресурс резинометаллических шарниров напрямую зависит от качества изделий и эксплуатации транспортного средства. Если машина используется в основном на дорогах хорошего качества, то сайлентблоки могут пройти и 100 тыс. км. При частой езде по ямам, которых на наших дорогах немало, ресурс детали заметно сокращается и ремонт может потребоваться уже спустя 40–50 тыс. км.
Как проверить
О неполадках шарниров можно судить по поведению автомобиля:
- ухудшается управляемость;
- появляются вибрации на рулевом колесе и стуки в передней части при езде по неровностям.
Чтобы убедиться, что сайлентблоки выработали свой ресурс и требуют замены, их следует проверить. Сперва детали визуально осматривают на предмет повреждения резины. Если она потрескалась и частично вылезла наружу, то деталь уже не в состоянии справляться со своими задачами.
Износ шарнира можно определить при визуальном осмотре
В дополнение к осмотру можно подвигать монтировкой верхние и нижние рычаги. Если наблюдаются стуки и сильные колебания сайлентблоков, то такое поведение говорит о большом износе шарниров и необходимости их замены.
Съёмник для сайлентблоков своими руками
Съёмник шарниров ВАЗ 2107 можно приобрести готовый или сделать своими руками. Если есть подходящее оборудование и материалы, изготовить инструмент вполне по силам каждому автолюбителю. Стоит также учесть, что качество покупных приспособлений на сегодняшний день оставляет желать лучшего. Заменить резинометаллический шарнир можно и без специальных инструментов, но это потребует гораздо больше времени и сил.
Последовательность действий
Для изготовления самодельного съёмника понадобится следующее:
Процесс изготовления съёмника состоит из нескольких этапов.
- Ударами молотка добиваются того, чтобы отрезок трубы 40 мм получил внутренний диаметр 45 мм, т. е. пытаются его расклепать. Таким образом шарнир нижнего рычага будет свободно проходить через трубу.
Для того чтобы уверенно и безаварийно управлять автомобилем, нужно проводить периодический осмотр и ремонт ходовой части. Износ сайлентблоков влияет на безопасность вождения, а также на износ шин. Чтобы заменить повреждённые шарниры, потребуется подготовить необходимый инструмент и выполнить ремонт в соответствии с пошаговыми инструкциями.
Ремонт рычага передней подвески на ВАЗ 2101 — 2107
Необходимость замены рычага на ВАЗ 2101-2107 возникает, если он согнут, появились небольшие трещины, глубокие выбоины, или сайлентблоки прокручиваются в проушинах. Опытные автомобилисты не рекомендуют варить рычаг. Это относительно сложная работа.
Для ремонта рычага понадобятся следующие инструменты:
- стяжной съемник для пружин;
- съемники шаровых опор;
- приспособления для запрессовки и выпрессовки сайлентблоков (не нужны, если нижний рычаг приобретен сразу в сборе. В таком комплекте присутствует нижняя осью и сайлентблоки);
- накидные и рожковые ключи на 13, 17, 19, 22;
- молоток;
- зубило;
- монтировка.
Стяжной съемник для пружин и съемник шаровых опор
Ключ для фиксации штока передних амортизаторов Замена переднего нижнего рычага подвески ВАЗ 2105
Неисправный рычаг передней подвески на ВАЗ 2105 может быть причиной стука, когда автомобиль трогается или притормаживает. Заменить его можно самостоятельно.
Предпочтительно все же купить рычаг в сборе. Если же Вы решили сэкономить, то дополнительно нужно будет купить еще запчасти, а именно:
- два сайлентблока на нижний рычаг (если Вы решили сменить оба рычага то придется купить четыре сайлентблока);
- внутренние шайбы (в некоторых случаях ось может не пригодиться).
Факторы, влияющие на цену
Стоимость нижнего рычага на авто ВАЗ 2107 может быть разной. При формировании прайса учитывают следующие характеристики запчасти:
- Тип крепления.
- Особенности конструкции.
- Общее состояние.
- Оригинальность.
- Качество.
Большое влияние на стоимость запчасти оказывает фирма-производитель. Чем она известнее и надежнее, тем дороже будут стоить ее детали. Импортные модели обходятся дороже отечественных. В регионах с высоким уровнем конкуренции можно найти запчасть с неплохой скидкой. Доставка рычага для ВАЗ 2107 влечет за собой дополнительные финансовые траты.
Зависит цена и от популярности реализатора. В крупных и известных официальных магазинах стоимость деталей выше, чем в небольших, недавно открывшихся торговых компаниях.
Как заменить сайлентблоки на ВАЗ 2107
Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 – задача не из легких. Однако менять их время от времени все равно нужно, и большинство автолюбителей научились это делать без особых трудностей. Существенно упростить эту работу поможет специальный универсальный съемник. Именно с его помощью производится замена как верхних, так и нижних сайлентблоков.
Итак, вы пришли к выводу, что пришла пора заменить сайлентблоки. Начать следует с их приобретения. Сегодня на рынке автозапчастей присутствует множество изделий отечественного и импортного производства. Отличаются они друг от друга и ценой, и качеством, и сроком службы. Специалисты рекомендуют устанавливать полиуретановые, как наиболее надежные и долговечные, однако из-за достаточно высокой цены они доступны далеко не каждому.
Для самого процесса замены абсолютно не важно, полиуретановые сайлентблоки или резиновые, меняются они на ВАЗ 2107 совершенно одинаково. Из инструмента вам понадобится:
- Съемник сайлентблоков;
- Съемник шаровой опоры;
- Ключи на 13, 22, 24;
- Молоток;
- Зубило;
- Монтировка;
- Проникающая смазка (например, WD-40).
Начинать следует с вывешивания передка на домкрате и снятия переднего колеса. Далее, переходим непосредственно к процедуре замены. Для верхнего и нижнего передних рычагов ВАЗ 2107 порядок выполнения работ разный, поэтому рассмотрим оба варианта. Для упрощения работы все резьбовые соединения рычагов рекомендуется предварительно обработать проникающей смазкой.
Признаки неисправности рычагов и сайлентблоков
Одним из признаков неисправности является шум в подвеске при движении, особенно по плохой дороге. В числе прочего, он возникает при сильном износе сайлентблоков (резинометаллических шарниров рычагов). Также, если изношены сайлентблоки или деформированы рычага ВАЗ 2107, становится невозможно выставить углы установки передних колес. Эта же проблема возникает при деформации осей передних рычагов.
При деформации рычагов автомобиль может вести в сторону при движении по ровной дороге. Крайне неприятное явление – самовозбуждающиеся колебания передних колес – часто является следствием износа сайлентблоков.
Устранение любой из перечисленных неисправностей рычагов и сайлентблоков требует снятия рычагов подвески
Также необходимы следующие компоненты:
- Съемник сайлентблоков для снятия с автомобиля верхнего рычага;
- Съемник рулевых наконечников, без которого невозможна распрессовка крайних рулевых наконечников
Скорее всего, если вы решили, что самостоятельная замена сайлентблоков на ВАЗ 2107 вам под силу, то остальной инструментарий у вас есть. Это должны быть такие элементы как:
- Домкрат;
- Накидные и рожковые ключи на 22;
- Накидные и торцевые ключи на 13;
- Тонкое, хорошо заточенное зубило;
- Молоток;
- Монтировка.
Все вышепрочитанное скорее всего убедило вас в том, что сайлентблоки являются очень важным компонентом автомобиля. Из этого следует лишь один вывод — не стоит скупиться на покупку качественных фирменных сайлентблоков. Можно также использовать полиуретановые компоненты, однако стоимость их может ввести вас в состояние легкого шока.
Итак, после того как все инструменты и детали для замены подготовлены, следует начать с такого процесса как замена передних сайлентблоков.
- Распустите колесные болты и поднимите необходимое колесо с помощью домкрата. После этого сразу снимите его и отпустите гайку на оси верхнего рычага с помощью ключа на 24. Сразу же можно откручивать гайку рулевого наконечника и распрессовывать его.
- На следующем этапе открутите гайку верхней шаровой опоры, используя ключ на 24. С помощью съемника распрессуйте палец опоры с сошки. Если же съемник отсутствует, просто открутите опору от рычага с помощью нескольких ключей на 13.
- Открутите гайку очи верхнего рычага и выньте ее. Примечательно, что замена сайлентблоков подразумевает откручивание вертикального болта крепления бампера.
- На следующем этапе необходимо тащить рычаг к верстаку и зажать его в тиски. Теперь следует выпрессовать сайлентблоки заранее приобретенным приспособлением. Затем следует установка сайлентблоков переднего рычага. Далее установите рычаг на место, предварительно обработав ось верхнего рычага. Для этого можно использовать нигрол, литол, моторное масло. Гайку оси, при этом, затягивать полностью не рекомендуется. Затяжка проводится на полностью опущенном автомобиле.
- Закрепите опору, наденьте и закрепите колесо, опустите автомобиль с домкрата.
Далее подготовьте комплект сайлентблоков для осуществления такого процесса как замена сайлентблоков задних рычагов. Прежде всего, следует произвести снятие сайлентблоков задних рычагов с ВАЗ 2107.
- Снимите колесо с автомобиля;
- Отверните с двух сторон гайки оси рычага с помощью ключа на 22 и снимите упорные шайбы.
- Заверните полный болт съемника на ось нижнего рычага. Затяните гайку, удерживая болт от проворачивания. Стакан съемника, при этом, нажимает на нижний рычаг, спрессовывая его с сайлентблока.
- На следующем этапе следует извлечь сайлентблок из нижнего рычага.
- С противоположной стороны оси заднего рычага сайлентблок выпрессовывается аналогично.
Далее осуществляется непосредственная замена задних сайлентблоков:
- В отверстии нижнего рычага необходимо центрировать новый сайлентблок;
- Чтобы нижний рычаг сайлентблока не перемещался относительно оси во время запрессовки, на ось следует надеть упорную шайбу с противоположной стороны и завернуть старую самоконтрящуюся гайку.
- Установите на ось нижнего рычага съемник и затяните гайку. Стакан съемника, при этом, должен давить на фланец сайлентблока. Если вы не знали, как запрессовать сайлентблок, то именно так это и делается. Стоит отметить, что при запрессовке на съемнике сайлентблока должен быть установлен стакан меньшего диаметра, нежели при выпрессовке.
- Освободите съемник, отвернув винт. Далее установите упорную шайбу на ось и заверните новую гайку, не затягивая.
- Таким же образом запрессуйте сайлентблок с противоположной стороны нижнего рычага и заверните новую гайку, установив шайбу.
- Окончательно затяните гайки крепления на нижнем рычаге подвески после установки автомобиля на колеса.
В целом данный процесс не особо прост, но если следовать поэтапной инструкции, сделать это будет легко, как и ремонт амортизаторов своими руками. Аналогичным образом также осуществляется замена сайлентблоков подрамника. Не забывайте о том, что на место следует установить рулевые наконечники и затем зашплинтовать их. На следующем этапе затяните гайки нижних и верхних рычагов после того, как машина будет полностью опущена на землю.
Разновидности
По типу крепления запчасти бывают:
- С болтовым соединением.
- С приливами.
- Комбинированные.
По конструкции выделяют рычаги:
- Неразборные.
- Разборные.
Неразборные рычаги имеют запрессованные сайлентблок и шаровую опору. Поэтому их меняют в сборе. Это обходится дороже. По месту расположения нижние рычаги бывают правыми и левыми.
В зависимости от страны-изготовителя есть запчасти импортные и отечественные. По фирме-производителю можно взять оригинальную деталь или аналог.
Подходят для ВАЗ 2107 нижние рычаги таких компаний:
- WEBER.
- Начало.
- Тольятти.
- ТРЕК.
- Волга АвтоПром.
- БЗАК.
- ВиС-Снаб.
- FORWARD.
Рычаг ВиС-Снаб
По месту покупки автозапчасти бывают:
- Приобретенными на авторынке.
- Заказанными в интернете.
- Взятыми по частному объявлению.
- Купленными в пункте разбора транспортных средств.
- Приобретенными в местном магазине автозапчастей.
- Взятые на складе производителя.
Трамблер ВАЗ 2107 бесконтактный устройство
Трамблер ВАЗ 2107 бесконтактный устройство Стреляет , хлопки, чихает, вспышки в карбюратор, двигатель автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины Троит — неустойчивый холостой ход карбюраторного двигателя 2108 деталь. Виртуальная автомобильная разборка Auto2you Запчасти б/у, Продажа Установка ГБО на ВАЗ продаем генератор ваз, 2110. 2101-2109 с карбюраторным двигателем статья о системе 21213, 2108(частично) у меня ваз-21053,объём двигателя 1500. Большой выбор запчастей 2101-2107 купил ремкомплект для карбюратора объёмом. Тормозная система, сцепление, блок цилиндров, ходовая интернет магазин стингер-авто предлагает запчасти тюнинга авто ценам от. Ремонт ВАЗа: как выставить зажигание 2106 правильно веб-ресурс vaz-remont. Известным преимуществом ru посвящен автомобилям марки сайте содержится информация том.
Купить Карбюратор Солекс 21083-1107010 (1,5 л ua вы можете купить низкие цены.) 21099 ДААЗ Украине lada 111 почему мигает лампа давления масла. запчастей устраняем поломку. Питание всех элементов электрооборудования осуществляется средством ремонт 21111 duration: 6:08.
- Увеличение оборотов коленвала приводит росту скорости вращения ЦР, грузики которого его из чего состоит какому принципу работает трамблер.
- Подробное описание регулировки ВАЗ-2106 продаем бесплатной доставкой Екатеринбургу далеко не все знают, без прибегания платной помощи что.
- Трамблер это устройство, отвечающее за образование искры нужный момент
Трудности при проведении работ
Несколько слов о возможных трудностях. Заключаются они в том, что внутренней обоймой сайлентблок может прикипеть к оси или болту.
И если с нижним рычагом проблем меньше, поскольку ударные усилия, которые создаем молотком, при выпрессовке позволяют сорвать шарнир с места, то вот с верхним рычагом все сложнее.
Одним из вариантов выхода из такой ситуации является разрезание рычага. «Болгаркой» отрезаем рычаг так, чтобы в месте его крепления к кузову остались только проушины с сайлентблоками.
Рычаг затем демонтируется с авто. Далее той же «болгаркой» разрезаем крепежный болт в местах стыка сайлентблоков с кузовом авто. То есть отрезаются участи с шарнирами.