Замена антифриза Шевроле Нива: инструкция, слив, промывка, залив

Антифриз — это специальная жидкость, которая предназначена для поддержания работы системы охлаждения транспортного средства и которая не замерзает при низких температурах. При помощи представленной жидкости осуществляется охлаждение двигателя автомобиля, когда это необходимо. За исключением своего главного предназначения антифриз также смазывает внутренность системы охлаждения автомобиля марки Шевроле Нива, что позволяет предотвратить образование коррозии.

Система охлаждения автомобиля предусмотрена для того, чтобы поддерживать оптимальную температуру мотора транспортного средства марки Шевроле Нива. При нагревании двигателя машины вступает в действие антифриз, при помощи которого мотор транспортного средства возвращается к оптимальной температуре. Осуществлять замену охлаждающей жидкости следует согласно указаниям, прописанным в руководстве по эксплуатации автомобиля марки Нива Шевроле. В текущей статье будет представлена информация о процедуре замены антифриза самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов, а также подробно рассмотрены этапы слива хладагента, промывки системы охлаждения и заливки новой охлаждающей жидкости.

До того момента пока температура мотора автомобиля марки Шевроле Нива низкая, термостат системы охлаждения является закрытым, а хладагент циркулирует по малому кругу, не попадая в радиатор транспортного средства. В ситуации, когда температура двигателя автомобиля марки Шевроле Нива достигает приблизительной отметки 85 градусов Цельсия, термостат приоткрывается, а антифриз попадает в радиатор машины. Если мотор транспортного средства достигает 105 градусов Цельсия, термостат открывается до конца, а нагретый хладагент поступает в радиатор отопления, прогревая салон. После выполнения указанных действий антифриз возвращается к насосу. Температура двигателя автомобиля марки Шевроле Нива определяется при помощи специального датчика.

Нива Шевроле: система охлаждения

Работа двигателя при нормальном температурном режиме обеспечивается за счет функционирования узлов, входящих в его состав. Это магистраль замкнутого типа с вентиляцией принудительного действия.
Перечень элементов, обеспечивающих теплообмен:

  1. Насос для перекачивания воды.
  2. Термостат.
  3. Вентиляторы.
  4. Радиатор.
  5. Расширительный бак.

Под действием центробежной силы функционирует помпа . Во время вращения лопастей нагнетается охлаждающая жидкость, при этом создается разность давления, поэтому тосол движется по магистрали.

Для эффективного функционирования теплообменника, в состав которого входит радиатор, предусмотрен термостат для открытия и закрытия движения охлаждающей жидкости по кругу. Последний необходим для поддержания равновесия в системе и имеет настройки завода-изготовителя — открывается при диапазоне температур от 75 до 80°C.

В составе радиатора имеется два бачка, соединенных по горизонтали каналами из алюминия:

  • в один поступает ОЖ;
  • из другого — выходит ОЖ.

Теплообмен обеспечивается по площади радиатора.

При нагревании жидкость имеет свойство расширяться. Чтобы не создавалось избыточного давления, конструктивно предусмотрен расширительный бачок для ее приема. На последнем предусмотрена крышка с перепускным клапаном для повышения давления в системе. За счет перехода на закрытый тип удалось добиться повышения температуры кипения и исключить потери при вытекании из бачка.

Откуда взялся запах тосола в салоне Нива Шевроле

Проявлением такового служит нарушенная герметичность радиатора отопителя, его шлангов и хомутов. Установить место течи можно визуальной диагностикой, при которой выявляются механические дефекты патрубков, соединений, герметичность крепления шлангов.

Сладкий привкус во рту — первый признак утечки тосола.

Свидетельством тому и зашкаливание датчика температуры двигателя. В результате охлаждающая жидкость закипает, выходя из мест, имеющих слабину соединений. Ситуация усложняется с появлением запаха при работающей печке, что не исключает факт неисправности (дырявого) радиатора отопителя.

Продолжительная эксплуатация автомобиля приводит резиновые прокладки, манжеты, другие не металлические составляющие в непригодность. Заменять их нужно неотложно , а крепление производить надёжными металлическими хомутами.

Причиной запаха считается также исход срока годности тосола. Жидкость по истечении времени стареет, теряет морозоустойчивость под воздействием давления среды и перепада температуры. Эффективное охлаждение мотора, упреждение её закипания, предотвращение коррозии остаётся главной функцией жидкости. Временным улучшением свойства тосола считается эффект разбавления его в пропорции 3:1, но это зависит от свойства продукции.

Неисправности и симптомы

Серьёзной неполадкой являются протекание тосола в поддон мотора . Неисправность такого рода сопровождается появлением белого налёта на крышке масляного бачка. Вытекание же тосола наружу оставляет под машиной лужицу.

Характерные следы, пятна влаги нередко обнаруживаются на приводных ремнях газораспределительного механизма.

Причиной тому возможная неисправность помпы, хотя определить такое предположение визуально трудно.

Неисправность пробки бачка охлаждающей жидкости

В этом случае запах будет появляться при включении печки и вентиляции в салоне. Под капотом будут видны характерные следы подтёков с расширительного бачка.

Неисправность системы циркуляции тосола

Неисправность системы циркуляции охлаждающей жидкости приводит к изменению температурного режима двигателя.

Этому способствуют тяжёлые условия высокого давления, температурные перепады, в которых циркулирует антифриз. А это веский довод к скоротечному износу узлов сопряжений, преждевременному выходу из строя транспортного средства.

Право на существование имеют случаи снижения уровня антифриза . Куда девается жидкость, если нет следов наружной утечки. Стало быть, вовнутрь. Такая утечка может появиться из-за трещины головки блока.

Процесс состоит в прогреве двигателя, выкручивании свечей зажигания и определении на нюх наличия тосола. Точное определение утечки проверяется снятием головки блока. Проверяется наличие антифриза в масле картера.

Характеристики топливного бака

Топливный бак у этой модели имеет почти шестьдесят литров, а точнее — 58. В среднем на сто километров приходится затрачивать 8-9 литров бензина АИ-95, Премиум-95 или АИ-92. Особенности емкости для топлива:

  • бак находится прямо под задним сиденьем;
  • в верхней части расположен небольшой люк, под которым установлен бензонасос;
  • датчик поможет определить уровень топливной жидкости и количество бензина.

Существуют и другие заправочные емкости нивы шевроле, многие из которых входят в различные системы.

Проблема

В каждом втором письме содержится вопрос и просьба: объяснить, почему я не рекомендую отечественный продукт. Ведь в отличии от мАсел, антифриз нива достаточно простая вещь. Причин две.

  • Одно время было принято ругать ГОСТы. Вот сейчас мы все сломаем, будет конкуренция и будет хорошо. Оказалось плохо )) Единственный существующий на сей день нормативный акт это ГОСТ 28084–89, который был принят во времена СССР. И то на сегодняшний день он достаточно сильно устарел, даже для отечественного автопрома. Но есть у нас в стране такая волшебные стандарты, которые называются ТУ (технические условия). И для каждой области они свои. То есть, у военных есть свои ТУ для охлаждающей жидкости танка. А у минсельхоза свои ТУ – для автомобиля ЗИЛ-130. Представляете, какой разгул для фантазии?? И самое главное, что производитель вас не обманывает )))
  • Из меня плохой химик, если более честно — очень плохой, а если совсем честно – то вообще никакой )) Поэтому этот абзац написан под диктовку профессора Питерского Технологического института )) Этиленгликоль – достаточно дорогой продукт, поэтому наши папуасы его замещают дешевой бодягой, состоящей из глицерина и метанола. И если первый компонент очень вреден для системы охлаждения, то второй просто несовместим со здоровьем человека. А еще соединение метила с водой при температуре выше 50-60 градусов начинает «грызть» алюминий. В химии этот термин называется «травление». И еще один веселый момент. Метанол при нагревании испаряется, клиент доливает воду. Так процесс повторяется несколько раз. В результате в системе получается просто подкрашенная водичка, которая замерзнет при первом морозе.

Виды и свойства охлаждающих жидкостей для автомобиля

Лучшим вариантом для эффективного понижения температуры является антифриз. Это жидкость, в состав которой входит:

  • дистиллированная вода;
  • этиленгликоль или пропиленгликоль (менее агрессивное вещество);
  • дополнительные присадки.

Антифриз на основе этиленгликоля. Присадки в свою очередь делятся на следующие подвиды:

  • силикатные;
  • на основе органических кислот (карбоксилатные);
  • гибридные антифризы (на основе двух вышеописанных).

Карбоксилатные ОЖ обладают хорошей теплопередачей и высокой температурой охлаждения. Надёжно борются с жировыми отложениями и имеют более продолжительный срок эксплуатации. Силикатные антифризы отлично предотвращают появление коррозии и снижают температуру водных растворов. Считаются универсальными.

Карбоксилатная охлаждающая жидкость после 60 000 км пробега.

В зависимости от используемых добавок, качественная ОЖ должна обладать высокой температурой кипения и теплопроводностью. Также не подвергаться замерзанию в зимнее время года, сохраняя свои рабочие показатели. Не образовывать накипь и пену.

Виды ОЖ

Антифриз — это жидкость, которая представляет собой смесь чистой дистиллированной воды, пропиленгликоля и различных присадок. Вода используется в качестве универсального раствора, а пропиленгликоль делает жидкость вязкой и липкой. Дополнительные присадки обеспечивают лучшее охлаждение двигателя, а также выполняют ряд дополнительных функций в зависимости от состава:

  • силикатные присадки предотвращают окисление металла, а также снижают общую температуру жидкости;
  • карбоксилатные присадки разрушают жировые отложения на стенках каналов системы охлаждения, а также увеличивают срок годности антифриза;

Также в продаже можно найти антифриз со специальными присадками, которые могут выполнять ряд специфических функций — предотвращают замерзание жидкости при отрицательных температурах (актуально для холодных регионов), устраняют накипь и пену (актуально для старых проблемных двигателей) и так далее.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость

Пробка для слива

Есть несколько ситуаций, которые потребуют от вас обязательного проведения процедуры по замене ОЖ.

  1. Изменился цвет ОЖ. Жидкость может приобрести словно ржавый цвет. Это свидетельствует о необходимости замены.
  2. На поверхности охладителя образовалась масляная пленка.
  3. Часто бурлит тосол в расширительном бачке ВАЗ 2110. Причем как таковых предпосылок у такого явления не было. Десятка — машина для хороших скоростей, потому при движении на малой скорости часто закипает тосол в расширительном бачке на ВАЗ 2110. Все потому, что вентилятор охлаждения не включается в работу.
  4. Кипеть может и уже непригодный к дальнейшему использованию охладитель, состав которого существенно изменился с момента заливки в расширительный бак.
  5. Куда-то уходит тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2110. Ситуация распространенная, но решить ее путем доливки или замены ОЖ не получится. Необходимо отыскать, откуда выкидывает тосол из расширительного бачка у ВАЗ 2110. Обычно утечку находят на хомутах, хотя не лишним будет проверить всю систему.
  6. Уровень ОЖ может быть нормальным, в процессе работы не выбрасывает тосол из расширительного бачка ВАЗ 2110, цвет нормальный, однако все равно процесс закипания происходит быстро. Вероятнее всего, причина кроется в воздушной пробке.

Замечания и рекомендации

В обязательном порядке после очередного слива жидкости, дожидаться момента, чтобы блок остыл до 40-50 градусов, и ни коем случае не лить в горячий блок холодные жидкости (особенно зимой). В процессе каждой заливки проверять идет ли из печки горячий воздух и не образовалась ли воздушная пробка. Старайтесь не дышать особо сильно парами горячего антифриза. Резиновые перчатки обязательны, очки желательны. Я каждый день вдыхаю божественный запах бензина и масел, и не испытываю дискомфорта. Но мой организм, на пары горячего антифриза реагирует гораздо хуже. Головная боль и тошнота присутствуют, и я точно знаю, что не я не беременный ))

Замена охлаждающей жидкости Нива Шевроле, Нива, ВАЗ

Модернизация или упрощение обслуживания системы охлаждения Chevrolet Niva

Правильная Замена Тосола (антифриза) без воздушных пробок НИВА ВАЗ. Покупка тосола для замены

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля

Промывка системы охлаждения.

Замена тосола на антифриз. Нива Шевроле.

Нива шевролет.Система охлаждения 2123+ 2101, охлаждение движка

Как удалить воздушную пробку ВАЗ НИВА. Правильно удаляем воздушную пробку ВАЗ НИВА

Шевроле нива, решаем проблему закипания!

Как и чем промыть радиатор и систему охлаждения двигателя автомобиля

Согласно регламенту технического обслуживания автомобиля Шевроле Нива охлаждающую жидкость следует заменять каждые 60 тыс. км пробега.

Chevrolet > Niva

Протечки и проблемы

При замене ОЖ, следует провести осмотр всех патрубков и соединений на предмет возможных проблем. Ведь при слитой жидкости их проще заменить, чем они порвутся в процессе эксплуатации. Нужно уделить особое внимание хомутам, многие почему-то ставят обычные червячные. Они со временем сдавливают шланги, от чего те рвутся.

Вообще у Шевроле Нива несколько основных проблем, относящихся к охлаждающей системе. Часто встречается, что уходит тосол из расширительного бачка. На нем постоянно лопается пластик, что и дает течь. В этом случае потребуется замена.

Еще одной проблемой является антифриз под водительским ковриком, от этого может быть сладковатый запах в салоне, а также запотевать стекла. Скорее всего виной будет потекший радиатор печки. Об этой проблеме обычно говорят «страшный сон шевовода».

Также встречается ситуация, когда выбрасывает тосол из расширительного бачка. Это может свидетельствовать о пробитой прокладке головки блока цилиндров. Проверяется это следующим образом. На полностью остывшей машине, снимается крышка расширительного бачка, после чего нужно запустить двигатель и интенсивно погазовать. Желательно при этом иметь второго человека, чтобы он мог посмотреть, будет ли бурлить в это время антифриз, находящийся в бачке.

Осуществлять заливку антифриза в Ниву Шевроле необходимо, неукоснительно соблюдая установленную периодичность. Она назначается заводом-производителем и составляет одну заливку на 40 тыс. км пробега. В исключительных случаях, если водитель мало использует транспортное средство, заливать антифриз можно единожды в пару лет.

При этом следует учитывать, что регулярно следует проверять объем антифриза и срочно менять его, если был обнаружен коричневатый оттенок или темный цвет жидкости. Кроме того, замена технической жидкости необходима, если она не соответствует установленным значениям плотности или двигатель нуждается в капитальном ремонте.

Удаление запаха тосола из салона

Наличие тосола под водительским ковриком считается одним из распространённых причин «аромата». Подтёки жидкости из трещин патрубков подвержены испарению, вызывая специфический «аромат». Эти механические неполадки устраняются заменой всех подводящих — отводящих патрубков.

Запах устраняется химчисткой, озонированием, дезодорированием и длительным проветриванием салона.

Замена радиатора охлаждения

Запаху способствует старый, неисправный (не удалённый) радиатор печки, где остаётся некоторое количество антифриза. Испаряясь, жидкость неизбежно становится бичом воздуха салона. Устранение такового начинается с разборки узла, ликвидации дефектов.

Поводом замены радиатора печки служит наличие трещин, поломок боковых бачков, трубок, часто алюминиевых.

Просачивание запаха из моторной секции, вызванных подтёками патрубков при прогретом двигателе, способствует попаданию паров испарения антифриза в салон. Устраняется осмотром системы охлаждения, ликвидацией дефектов.

Как выбрать антифриз?

Создатели этого авто уже позаботились о том, чтобы вам выбирать ничего не пришлось, в дополнительных инструкциях подробно описаны все нужные марки охладителей. Все, что вам нужно, это помнить элементарные правила безопасности, которые помогут вам не навредить ни себе, ни автомобилю.

Рекомендуем: Как выбрать зимние шины

Замена тосола это профилактическое действие, которое стоит периодически осуществлять не только зимой, но и летом, периодически доливая нужные жидкости, чтобы автомобиль всегда хорошо функционировал.

Какая фирма лучше

«За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2022 года. Результаты испытаний

В опросе ниже даем рекомендации по выбору производителя охлаждающей жидкости. Советами делимся в комментариях. Напомним, процесс замены антифриза на автомобилях Лада описан в этой статье.

Правила замены

Прежде всего, следует обратить внимание на то, что конструкция коробки переключения передач предполагает наличие движущихся элементов – шестерни, которые в процессе функционирования подвергаются сильнейшему трению. Если не предпринимать никаких профилактических действий, детали подвергаются значительному изнашиванию, а впоследствии спровоцируют выход со строя всей коробки переключения передач
К тому же успешной работе агрегата препятствуют металлические частички, которые сосредотачиваются между основными элементами и усиливают процесс изнашивания. Чтобы предупредить такие нежелательные последствия, в коробку переключения передач вливается трансмиссионное масло, обеспечивающее отличные защитные и очистительные функции.

С целью повышения эксплуатационных свойств КПП производитель ориентирует клиентов относительно периодичности в коробке переключения передач «Нивы». Осуществлять такую замену будет нужно после пробега в 45 – 50 тысяч километров. Всё зависит от того, насколько жёсткими или лояльными были условия эксплуатации. Превышать допустимые показатели не рекомендуется, поскольку с увеличением пробега растёт и риск выхода из строя КПП. Не заменяя своевременно трансмиссионное масло, водитель провоцирует износ механических элементов агрегата, за которым последует серьёзный и дорогостоящий ремонт коробки. Вот тут придётся раскошелиться и понести более значительные финансовые убытки.

Допуски трансмиссионного масла

Заливать любое масло в коробку переключения передач «Нивы Шевроле», как и в другие транспортные средства, не рекомендуется. Только производитель автомобиля владеет информацией, в чём нуждается КПП, какими техническими характеристиками должно обладать . Осуществить самостоятельный выбор масляной жидкости сможет только человек, имеющий профильное образование, разбирающийся в составах разных трансмиссионных жидкостей, а также понимающий, как действует тот или иной компонент, входящий в состав масла.

Далеко не все автомобилисты отлично разбираются в сложных технических вопросах, поэтому производитель с целью облегчения процесса выбора подходящего масла создаёт рекомендации, опираясь на которые удаётся подобрать оптимальный вариант трансмиссионной жидкости, обеспечивающей успешную работу КПП. Именно такие рекомендации производителя именуются допусками.

Информацию о допусках можно получить, внимательно изучив упаковку. Кстати, всему, что напечатано на упаковке, можно смело верить, поскольку разместить что попало производитель ТМ не может, даже если бы и имел огромное желание. Прежде чем что-то прописать на упаковке, производитель ТМ обязан получить специальный сертификат. Однако первоначально проводятся экспертизы, лабораторные и стендовые исследования, за проведение которых производителю ТМ приходится платить.

В частности, для «Нивы Шевроле» нужно приобретать трансмиссионную жидкость, соответствующую классам вязкости по SAE:

  • 75W-90;
  • 80W-85;
  • 80W-90.

Каждая из этих разновидностей отличается допуском к эксплуатации при определённых температурных режимах. А вот уровень эксплуатационных свойств должен соответствовать API GL-4, либо быть универсальным (GL-4 и GL-5).

Рекомендации по выбору для Шеви Нивы

Чтобы определить какой заливать антифриз лучше в вашу Ниву Шевроле нужно знать какая залита с завода, поскольку каждая модель обладает массой специфических нюансов. Однако в большинстве случаев выбор охлаждающей жидкости зависит от года выпуска авто:

  • для старых моделей, которые были выпущены до 2001-2002 года подойдет жидкость класса G12;
  • для более поздних моделей (от 2003 до 2010 года) подойдет антифриз G12+;
  • для современных моделей (год выпуска — после 2010 года) рекомендуется покупать ОЖ категории G12++.

Также в качестве антифриза многие люди используют отечественную смесь Тосол класса ТС-40. Часто автомобилисты негативно отзываются о Тосоле, однако по своим свойствам эта жидкость практически ничем не отличается от иностранных антифризов. Чтобы понять абсурдность негативных отзывов, нужно вспомнить о том, что большинство автомобилей Нивы Шевроле заправляют на заводе тосолом.

Единственным крупным недостатком тосола является более короткий срок эксплуатации в сравнении со смесями G12 — в этом отечественный охладитель действительно уступает иностранным аналогам. Рекомендуемая периодичность замены составляет 30 тыс. км, а у некоторых антифризов интервал между заменами может составлять до 200 тыс. км.

Чтобы узнать дополнительную информацию, посмотрите видео, в котором эксперт отвечает на вопрос о том, что лучше — тосол или антифриз:

Видео «Прокачка и наполнение системы охлаждения»

На этом видео показывается, как правильно прокачать систему охлаждения автомобиля.

Шевроле Нива – всем известное авто, которое заслуженно считается самым экономным и функциональным одновременно. Замена тосола на Ниве Шевроле мало чем отличается от других авто, но свои нюансы этот процесс имеет. Сразу стоит заметить, что в отличии от других авто, на этом менять охладительную жидкость, а именно тосол, нужно один раз в два года, или раз на 60 тысяч километров

.

Для того, чтобы знать каким антифризом пользоваться, что лучше, и как что заменять существует специальная инструкция к автомобилю, которая поведает водителю о том, какая продукция идеально подойдет данному автомобилю. Самостоятельный ремонт авто – это то, что сближает человека и автомобиль лучше всего, а такой процесс как замена охладителя даже ремонтом назвать нельзя.

Процесс замены

Чтобы выполнить замену антифриза, на автомобиле Нива Шевроле, найдите смотровую яму. Также можно работать на эстакаде или подъемнике. Важно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально, с обязательной фиксацией, во избежание перемещения, в процессе выполнения работы. Если выбрать идеально ровную площадку не удается, найдите участок, где передняя часть машины будет слегка выше.

Перед тем, как слить антифриз, выполните еще несколько манипуляций — дождитесь охлаждения двигателя, снимите «минус» с АКБ, а также подготовьте инструмент для работы. Вам потребуется накидной ключ на «десять», воронка для заливки ОЖ, плоскогубцы, отвертку, новая порция антифриза и тара, для слива охлаждающей жидкости. В качестве емкости для слива, задействуйте канистру, ведро, тазик или бутылку.

Антифриз Frostschutzmittel A от Febi Начнем с того, как слить антифриз. Сделайте ряд шагов:

  1. Откройте и закрепите капот.
  2. Выкрутите крышку на расширительном бачке. Как отмечалось выше, дождитесь охлаждения мотора, чтобы не обжечь руки. В крайнем случае, температура ОЖ не должна превышать 90 градусов Цельсия. Осторожно выкрутите крышку, не торопитесь. Дайте выйти горячему воздуху, что позволяет снизить давление. После этого, выкрутите крышку полностью.
  3. Открутите пробку с отверстия для слива, после чего дождитесь выхода всей ОЖ. Предварительно не забудьте поставить тару, чтобы избежать попадания антифриза на землю.
  4. Как только отработанная жидкость выйдет из системы, закрутите пробку на место.

Чтобы избежать воздушных пробок в системе, отбросьте трубку со штуцера узла дросселя. Для этого, возьмите отвертку или плоскогубцы, а далее, с помощью инструмента, ослабьте крепеж, после чего, сместите его назад. Теперь отбросьте трубку от штуцера дроссельного узла.

Заливка нового антифризаВыше мы рассмотрели первый этап — как слить антифриз. Следующим шагом является наполнение системы новой ОЖ. Помните, что состав необходимо подготовить, ведь многие антифризы продаются в виде концентрата и требуют разбавления с дистиллированной водой, в отношении 1 к 1. Внимательно прочтите инструкцию, ведь в ней может быть другая информация.

Далее сделайте следующее:

  • Залейте новый антифриз в бачок.
  • Контролируйте уровень рабочей жидкости. Как только она пойдет из выхода дроссельного узла, верните шланг на место и поставьте хомут.
  • Заполните систему охлаждения. Уровень антифриза должен дойти до полоски МАХ.
  • В процессе заливки, нажмите несколько раз на трубки радиатора, для защиты от появления пробок.
  • После заполнения системы охлаждения, закрутите крышку на расширительном бачке.

Биксенон или светодиоды что лучшеОсновной процесс замены антифриза завершен. Теперь заведите мотор Нивы Шевроле и оставьте его работать, пока не запустится вентилятор. После срабатывания последнего, проверьте, какой воздух выходит из отопителя. Если идет холодный поток, то это свидетельствует о наличии воздушных пробок. В такой ситуации, откройте крышку на радиаторе, запустите мотор и дайте ему поработать 5 минут. После, заглушите двигатель и закройте крышку на радиаторе.

После открытия второго круга в системе охлаждения, уровень антифриза снижается. Дождитесь, пока мотор остынет, после чего выполните доливку, до требуемого объема (если это требуется). Через 2-3 дня эксплуатации, снова проверьте уровень ОЖ, а также обратите внимание на цвет антифриза.

Если он получил рыжеватый оттенок, значит, в системе залита подделка. В такой ситуации, охлаждающую жидкость нужно поменять. Если требуется избавиться от воздушных пробок, принцип будет тот же, что описан выше.

Замена антифриза, в автомобилях Нива Шевроле, по силам даже начинающим автовладельцам. Для решения поставленной задачи, вовсе не обязательно ехать на СТО, ведь все работы можно сделать своими руками. Видео: Как слить антифриз на Ниве Шевроле, за 15 минут!

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесьПредусмотрительные автовладельцы следят за тем, чтобы их автомобиль работал без сбоев. Все системы должны быть в норме: питание, зажигание, охлаждение и смазка. В процессе работы из мотора выделяется большое количество тепла. Чтобы он не перегревался, необходимо поддержание рекомендуемой температуры. Эту функцию выполняет специальная охлаждающая жидкость (ОЖ)

Как заменить антифриз на Chevrolet Niva: пошаговая инструкция и видео

Замена водяного насоса помпы, замена охлаждающей жидкости (антифриза) Нива Шевроле

После замены охлаждающей жидкости на Ниве Шевроле, плотно закрутите крышку бачка, ведь при прогреве авто в системе с тосолом будет создаваться давление. Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом.

Чтобы слить тосол на Ниве, расположите автомобиль на ровной поверхности и откройте капот. В салоне…

Требуйте долива пива после отстоя пены Ну как можно сразу после такого незабывайте, что 1 л у Вас так и останется в системе не слитым сразу заливать новый антифриз? В общем решайте сами.

Порванное, потрескавшееся или потерявшее эластичность кольцо замените.

Перед тем как залить ОЖ ее следует приготовить. Есть жидкости готовые к применению, в основном, это тосол.

Как заменить тосол?

Далее можно переходить к заполнению системы охлаждения. Заливаем тосол ОЖ заливают в расширительный бачок.

Как только она станет вытекать из патрубка дроссельного узла, надевают шланг на патрубок и затягивают хомут крепления шланга. Далее продолжают заливать раствор антифриза до отметки максимума в расширительном бачке.

Шевроле Нива

Далее нужно завести мотор и дождаться включения электровентилятора. Если этого не произошло, надо проверить, какой воздух поступает из отопителя.

Если он теплый, то неисправен вентилятор, холодный — причина в наличии воздушных пробок, образовавшихся в системе. Чтобы избавиться от них, нужно открыть крышку на радиаторе, завести мотор, после 5 минут работы заглушить двигатель. Теперь закрывают крышку радиатора.

Снимаем крышку радиатора Когда откроется второй круг охлаждения, уровень ОЖ сильно понизится. Необходимо подождать пока мотор остынет. Далее, снова проверяют уровень жидкости. На холодном двигателе он должен находиться между максимумом и минимумом, на горячем — на максимуме. Если необходимо, доливают до нужного объема. Голосование Вы меняли самостоятельно охлаждающую жидкость?

Пробка радиатора и сливной болт Также лучше избегать контакта с антифризом, так как он обладает ядовитыми свойствами. Когда больше не сливается, то ключом на 13 отворачиваем болт около модуля зажигания, между свечами 3-его и 4-го цилиндров для слива антифриза из рубашки охлаждения двигателя предварительно подставив под неё ёмкость

Сливной болт рубашки охлаждения Не обращайте внимание на то, что болт вкручен не до конца

Просто в качестве уплотнения в данном случае применена коническая резьба.

Для более удобного откручивания болта лучше снять высоковольтный провод со свечи 3-его цилиндра. Далее проливаем систему обычной питьевой водой через расширительный бачок при открытых пробках, пока не польётся чистая вода но польётся она скорее только из отверстия болта, так как уже закрытый к тому времени термостат не пустит воду к основному радиатору.

Тут следует пояснить, что промывку заливаем в чистую воду а не в старую охл. Хотя если антифриз у вас более менее чистый и Вы решили просто чуть избавить систему от накипи и т. Далее заводим двигатель незабыв подключить ВВ-провод к свече. Прогреваем до 90 градусов и даём поработать на холостых ещё минут в зависимости от ожидаемой степени загрязнения.

Замена тосола на антифриз. Нива Шевроле.

Повторяем пункты 3,4,5 и 6. Сливаем что-то наподобие этого: Требуйте долива пива после отстоя пены Ну как можно сразу после такого незабывайте, что 1 л у Вас так и останется в системе не слитым сразу заливать новый антифриз?

Поэтому далее проводим ополаскивания. Первое ополаскивание после промывки. Закручиваем обе пробки и заполняем систему дистил.

Заводим двигатель незабыв подключить ВВ-провод к свече. Прогреваем до 90 градусов. Повторяем пункты 3,4 и 5.

Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Нива

При переходе с тосола на антифриз необходимо обязательно промыть систему охлаждения. Это делается для того, чтобы новая жидкость не потеряла своих свойств при смешивании. А также из-за разного химического состава может образоваться осадок, либо выпадение хлопьев. Поэтому правильный порядок действий между сливом и заливом должен включать и этап промывки.

Данная модель пользуется неплохой популярностью, поэтому многим она знакома и под другими названиями:

  • Шевроле Нива (Chevrolet Niva);
  • Шеви Нива (Chevy Niva);
  • Шнива;
  • ВАЗ-21236.

Инструкцию по замене охлаждающей жидкости будем рассматривать на примере бензинового двигателя с объемом 1.7 литра. Но тут есть один нюанс, на машинах после рестайлинга 2016 года идет электронное управление педалью газа.

Соответственно патрубков на обогрев дроссельной заслонки нет. Поэтому рассмотрим стравливание воздуха и на этой модификации. Также можно ознакомится с нюансами замены на обычной Ниве 4х4, замену на которой мы также описывали.

Слив охлаждающей жидкости

Для слива тосола нужно установить машину на ровную поверхность, открыть крышку расширительного бачка и немного подождать пока температура не опуститься ниже 60°C. Для дальнейшего удобства снимаем декоративную пластиковую защиту сверху двигателя.

Далее в инструкции нам рекомендуют выкрутить регулятор температуры на максимум. Но это делать бесполезно. Так как регулировка температуры в Шевроле Нива происходит передвижением воздушной заслонки. А не перекрытием радиатора как в старых ВАЗах.

После того как машина немного остыла, начинаем сам процесс слива:

    Если стоять перед машиной, справа внизу, на радиаторе есть пластиковый вентиль, который закрывает сливное отверстие. Откручиваем его, чтобы слить антифриз с радиатора (Рис.1). При откручивании старайтесь не потерять резиновое уплотнительное кольцо.

Таким образом мы полностью слили старую жидкость, но в любом случае в системе остается еще небольшая часть, распределенная по каналам двигателя. Поэтому чтобы замена была качественной переходим к промывке системы.

Рекомендуем: Как нужно правильно подготовиться к дальней дороге на автомобиле?

Сколько лить?

Антифриз в автомобиле по рекомендациям производителя следует менять через 40 тысяч километров пробега или через два года эксплуатации. При этом необходимо постоянно контролировать состояние ОЖ и проверять ее уровень. Если она потемнела или стала коричного цвета, то ее нужно менять. При уровне ниже положенного доливается вода или антифриз. Замена может потребоваться, если залитая в автомобиль охлаждающая жидкость не отвечает плотности.

Необходимый объем заливаемой жидкости составляет 10 литров. Заливать желательно ОЖ, указанную в руководстве к пользованию.

Охлаждающая жидкость

Что понадобится?

Для проведения замены понадобится смотровая яма, подъемник или эстакада. Машина должна быть горизонтально установлена, и зафиксирована, чтобы не могла покатиться во время проведения работ. Перед машины следует установить выше задней части. Процедура проводится только на холодном двигателе. Для ее проведения нужно приготовить следующие инструменты и материалы:

  • накидной ключ на «10»;
  • пассатижи;
  • отвертку;
  • воронку;
  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • новый антифриз;
  • чистую тряпку.

Лейку можно сделать из пластиковой бутылки, разрезав ее пополам. В качестве емкости подойдет канистра или пластиковая бутылка из-под воды.

Промывка системы охлаждения

Если охлаждающая система Шевроле Нива не засорена, а производится просто плановая замена, то для промывки используем обычную дистиллированную воду. Для этого закрываем сливные отверстия и заливаем в расширительный бачок дистиллированную воду.

После чего закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Прогреваем его до открытия термостата, для промывки обоих контуров. Далее глушим, ждем остывания и сливаем воду. Для достижения хорошего результата рекомендуется проделать данную процедуру 2-3 раза.

Ели система автомобиля имеет сильное загрязнение, рекомендуется выполнять промывку специальными химическими растворами. Для этих целей подойдут промывки от известных брендов, например LAVR или Hi Gear. Рекомендации, а также инструкция обычно напечатана на обратной стороне емкости с составом.

Заливка без воздушных пробок

Чтобы правильно залить новый антифриз в Шевроле Ниву, нужно выполнить ряд действий. Ведь от этого зависит, образуется в системе воздушная пробка или нет. Сливные отверстия будем закрывать поэтапно, поэтому пока оставляем их открытыми:

  1. Начинаем заливать антифриз в расширительный бачок, как только он потечет через сливное отверстие в радиаторе, ставим пробку-барашек на место.
  2. Продолжаем залив, до того момента пока теперь не потечет из отверстия в блоке. После чего его тоже закрываем. Сливной болт на блоке необходимо зажимать с небольшим усилием, примерно 25-30 Н•м, это если есть динамометрический ключ.
  3. Теперь нам нужно выпустить воздух из верхней точки радиатора. Для этого находим специальную пробку, место которой показано на фото (Рис.3). Немного откручиваем ее, продолжаем заливать антифриз в бачок, как только он потечет, заворачиваем пробку на место.

Система полностью заполнена новым антифризом, теперь остается только запустить двигатель, дождаться полного прогрева, проверить уровень. Некоторые советуют заводить машину с открытым бачком и закрывать его минут через 5, чтобы максимально избавится от воздушных пробок. Но при замене по этой инструкции их быть не должно.

Порядок проведения замены

После выбора вида охлаждающей жидкости рассмотрим, как поменять антифриз в Ниве Шевроле.

Необходимые инструменты

Сперва вам нужно найти смотровую канаву или подъемник, чтобы иметь доступ к автомобилю снизу.

Теперь вам необходимо подготовить следующие инструменты:

  • гаечный ключ на 10;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвертка;
  • воронка для заливки нового охладителя;
  • емкость для слива старой жидкости (объемом не менее 8 литров);
  • дистиллированная вода (если требуется).

Далее рассмотрим, как слить тосол своими руками:

  1. Выключите мотор и дождитесь полного охлаждения системы.
  2. Откройте капот, найдите расширительный бак и снимите с него крышку. Выкручивать крышку следует постепенно, поскольку под ней может скапливаться горячий воздух.
  3. Найдите отверстие для слива и поставьте к нему емкость.
  4. Снимите пробку с отверстия для слива и подождите какое-то время, чтобы старая жидкость вытекла из бака.

Для более наглядного представления процесса советуем посмотреть видео:

Заливаем новую ОЖ

Теперь давайте изучим инструкцию как залить:

1. Внимательно прочитайте инструкцию к охладителю — дело в том, что в некоторых случаях антифриз продается в виде концентрата, поэтому иногда его нужно разбавить дистиллированной водой согласно инструкции (обычно используется соотношение 1 к 1 или 2 к 3).

2

Вставьте в отверстие воронку и залейте антифриз в систему (при этом обратите внимание, что жидкость не должна превысить отметку MAX)

3. Во время заливки периодически нажимайте на трубку радиатора — это позволит избежать появления воздушных пробок в системе.

4. Закройте бак и заведите мотор.

5. Включите вентилятор отопителя салона и обратите внимание на температуру воздуха — если воздух очень холодный, то в системе образовалась пробка. Для устранения этого дефекта снимите крышку на радиаторе и запустите мотор на 5-10 минут, а потом заглушите двигатель и закройте крышку

6. Сядьте в машину и преодолейте 10-20 километров, а потом проверьте уровень охладителя и в случае необходимости долейте антифриз до максимума согласно стандартному алгоритму (иногда после заправки часть антифриза испаряется по естественным причинам).

Как убрать воздух из охлаждающей системы двигателя Нивы Шевроле?

Перед тем как приступить к исполнению процедуры, которая позволит выпустить воздух из охлаждающей системы двигателя транспортного средства, автовладельцу следует подготовиться. Для этого ему требуется установить машину на ровной поверхности. Делается данное действие для более комфортной работы. Для удаления воздуха из охлаждающей системы мотора владельцу автомобиля необходимо обзавестись определенными инструментами, а именно: крестовая отвертка, а также пара ключей для снятия хомута.

Также требуется помнить, что обозначенная работа в обязательном порядке выполняется на охлажденном двигателе машины. Исходя из представленной информации, после того как мотор был заглушен, ему следует предоставить минут 10, чтобы остыть. Далее требуется открутить крышку расширительного бачка, после чего следует ослабить и отпустить хомут водяного патрубка. Из-за того, что через него антифриз поступает в двигатель транспортного средства марки Шевроле Нива, необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить патрубок. После того как весь воздух будет удален из воздушной системы автомобиля, из трубки потечет антифриз. Это означает, что владельцу машины необходимо вернуть хомут на свое место. После того как патрубок был установлен на свое место, хомут плотно затянут, необходимо заполнить расширительный бачок антифризом. Емкость рекомендуется заполнить до максимального уровня.

Также, следует отметить, что во время выполнения представленных работ целесообразно проверить всю охлаждающую систему на наличие утечек. Рекомендуется сразу проверить отопитель транспортного средства Шевроле Нива. Если циркуляция воздуха соответствующая, а поток теплый, то воздушных пробок нет.

Как слить тосол с блока нива шевроле

Охлаждающую жидкость на автомобиле Нива Шевроле сливают для ее замены на новую, когда она теряет свои основные свойства, о чем свидетельствует изменение цвета жидкости на ржавый, а так же при выполнение других работ, при которых наличие жидкости в системе будет затруднять их выполнение. Не зависимо от пробега Нивы Шевроле, жидкость рекомендуется менять каждые 60 т. км пробега.

Жидкость сливают на холодном двигателе, так как она при работе очень сильно нагревается. Используйте жидкость той марки, которая рекомендована заводом изготовителем в руководстве по эксплуатации автомобиля. При работе, в системе охлаждение создается давление, поэтому крышку расширительного бачка не открывайте пока двигатель не остынет. Соблюдайте меры предосторожности, так как жидкость токсична и при попадание на кожу рук, их необходимо вымыть водой с мылом, а при попадание в глаза, немедленно обратится к врачу.

Для выполнения ремонтных работ подготовьте пустую емкость для слива и стандартный набор инструментов. При наличие всего необходимого проделайте следующую последовательность действий:

  • Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, а если есть возвышенность, то поставьте его так, чтобы передняя часть была выше задней.
  • Выполните демонтаж брызговика двигателя и защиту масляного картера.
    • В салоне автомобиля открываем кран отопителя, чтобы жидкость слилась из радиатора отопления.
    • После чего подставляем емкость для слива под пробку радиатора в нижней его части.
    • Открутите пробку расширительного бачка, после чего откручиваем пробку радиатора и сливаем охлаждающую жидкость.
    • Далее переставляем емкость под блок двигателя и открутив на блоке сливную пробку, сливаем остаток.

    Разбавление концентрата и заливка нового антифриза

    Заливать новый антифриз в расширительный бачок необходимо согласно определенному алгоритму, который будет представлен ниже.

    Заливка нового хладагента в охлаждающую систему автомобиля Шевроле Нива осуществляется следующим образом:

    • Если владелец транспортного средства марки Шевроле Нива использует концентрированную охлаждающую жидкость, то ее обязательно требуется разбавить с дистиллятом. Соотношение, согласно которому следует разбавить обозначенные жидкости, прописаны на их инструкциях. В большинстве случаев это один к одному, но также необходимо отметить, что хладагента в расширительном бачке должно быть не менее 40%. Перед тем как приступать к заливанию антифриза, владельцу транспортного средства следует убедиться, что все магистрали и патрубки в оптимальном состоянии. Также требуется проверить, чтобы хомуты были достаточно затянуты;
    • Готовая смесь заливается в резервуар, предназначенный для антифриза, а именно в расширительный бачок. Заполнять емкость необходимо не торопясь, чтобы не допустить образование воздушной пробки в охлаждающей системе транспортного средства. Заливается хладагент почти до максимального уровня;


    Заливаем антифриз

    • На следующем этапе необходимо удостовериться в том, что места где термостат соединяется с насосным устройством системы охлаждения, радиатором и помпой герметичны. В большинстве случаев в местах, где образуются утечки, появляется белый налет. Помимо этого, в случае обнаружения неисправностей магистрали их следует устранить;
    • После требуется хорошо закрыть пробку расширительного бачка, который находится в двигательном отсеке. Далее автовладельцу необходимо завести двигатель автомобиля марки Шевроле Нива и дать ему поработать на высоких оборотах определенное время, дождавшись пока он нагреется;
    • После того как мотор автомобиля нагреется, датчик температурного контроля должен подать сигнал об активации вентилируемому устройству. На представленном этапе возможно заглушить двигатель транспортного средства марки Нива Шевроле, после чего требуется еще один раз проверить уровень хладагента в расширительном бачке. В ситуации, когда мотор машины нагрет, объем охлаждающей жидкости должен быть немного меньше максимума, но больше среднего;
    • Далее автовладельцу необходимо еще раз завести двигатель автомобиля марки Шевроле Нива, который в представленном случае должен работать на средних оборотах. Данное действие способствует избавлению от воздуха в радиаторном устройстве авто;

    • Радиатор автомобиля марки Шевроле Нива

    • На заключительном этапе необходимо заглушить мотор транспортного средства, после чего подождать пока его температура снизится до оптимальной. После того как двигатель машины остыл, требуется проверить уровень антифриза, который не должен находиться ниже минимальной отметки. В ситуации, когда указанные выше действия были верно исполнены, датчик температурного контроля должен показать 80-90 градусов Цельсия.

    Замена антифриза ВАЗ 21214

    Замена охлаждающей жидкости является, регламентированной процедурой ТО, которая прописана в инструкции по эксплуатации. В ней нет ничего сложного, если четко и внимательно следовать описанному плану действий.

    Подходит для автомобилей Нива:

    • ВАЗ 21214
    • ВАЗ 21213
    • ВАЗ 2121
    • ВАЗ 2131

    Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

    Слив охлаждающей жидкости

    До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

    1. поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1);
    2. подставляем под радиатор емкость для слива;
    3. находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем (Рис.2);
    4. на сливную горловину одеваем шланг, внутреннем размером 16 мм и опускаем его в сливную емкость. Это предотвратит разбрызгивание антифриза;
    5. после этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, для более быстрого слива жидкости (Рис.3);
    6. откручиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть;
    7. для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13. Сам болт находится с левой стороны (Рис.5).

    После завершения этой операции не забываем поставить расширительный бачок на место, а также закрутить все сливные пробки.

    Промывка системы охлаждения

    При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

    1. через расширительный бачок ВАЗ 21214 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
    2. закрутите сливную пробку и болт;
    3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
    4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
    5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
    6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
    7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
    8. закрутите обе пробки;
    9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
    10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
    11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
    12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

    Заливка тосола в Ниву 21214, 21213 без воздушных пробок

    Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

    Воздушные пробки могут являться причиной перегрева двигателя, его закипания. А также может не работать печка на обогрев в ВАЗ 21214, ВАЗ 21213 (Нива).

    Итак, приступаем к правильной заливке:

    1. перед заливкой откручиваем шланги, подводящие тосол к узлу обогрева дроссельной заслонки и поднимаем их немного вверх (Рис.1);
    2. снимаем пробку с заливной горловины радиатора и начинаем заливать тосол до полного заполнения (Рис.2);
    3. после этого начинаем выгонять воздух из верхнего патрубка радиатора (Рис.3). Нажимая и протягивая его рукой по направлению к заливной горловине. При выполнении этой процедуры, в горловине должны появляться пузырьки воздуха;
    4. скручиваем из пластиковой бутылки подобие воронки и вставляем в один из патрубков (Рис.4);
    5. через воронку начинаем заполнение, до тех пор, пока жидкость не достигнет верхнего края заливной горловины радиатора. Плотно закручиваем на ней крышку;
    6. после этого продолжаем заполнение через воронку, пока из второго патрубка не потечет тосол. Ставим оба патрубка на место и зажимаем хомуты (Рис.5);
    7. заливаем в расширительный бачок тосол на несколько сантиметров выше отметки MIN;
    8. заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.

    Залив жидкости закончен, осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

    Какими средствами можно эффективно промыть радиатор печки?

    Большинство автовладельцев интересует, каким именно моющим составом промыть теплообменник отопителя, чтобы максимально освободить его каналы от различных отложений и загрязнений. Естественно, что обыкновенная вода для этого не подойдёт. Принцип очистки радиатора печки как раз основан на заполнении его каналов жидким веществом, которое может разрушить и очистить образовавшиеся на стенках магистралей отложения из накипи и коррозии. К таким средствам относятся:

    • промывочные составы для очистки охлаждающей системы,
    • бытовые средства от накипи,
    • лимонная кислота, уксус,
    • раствор соды или молочная сыворотка,
    • газированные напитки типа Coca-Cola.

    Рекомендуем: Преимущества и достоинства топливных карт

    Необходимо заметить, что, начиная процесс самостоятельной промывки печки Нексии, необходимо обязательно принимать во внимание свойства материала теплообменника. Растворы щелочи категорически не подходят для промывки алюминиевых радиаторов, поскольку вызывают мгновенную реакцию окисления металла, значительно ухудшая ситуацию. Аналогичная реакция произойдёт, если в теплообменник, сделанный из меди залить кислотный раствор.


    Одним из эффективных средств для промывки радиатора печки Daewoo Nexia является раствор лимонной кислоты в горячей воде

    Сколько заливать

    Объем заливаемой жидкости в коробку передач Chevrolet Niva составляет 1,6 литра. Столько масла влезет после полноценной прочистки КПП от старого вещества и различных отложений. Полная промывка трансмиссии необходима при большом пробеге. Процедура выполняется в дилерском центре, либо домашним способом. Здесь самое главное – это этап промывки, при котором специальном вещество прогоняется по всей трансмиссии при включенном двигателе. Затем промывочная жидкость сливается из коробки, и потом вводится новое масло в указанном объеме 1,6 литра. Уровень жидкости доводят до нормы мерным щупом.

    Замена трансмиссионного масла на автомобиле Chevrolet Niva — процедура не сложная, но достаточно трудоемкая. Чтобы заменить смазочный материал в коробке передач, не обязательно прибегать к услугам профессионалов — если иметь определенные знания, данное мероприятие можно провести самостоятельно. Об этом далее в статье.

    Большинство начинающих и малоопытных автомобилистов не имеют даже малейшего представления о том, что смазочный материал необходимо менять не только в моторе, а и в КПП. Ведь, как известно, конструкция КПП также предусматривает шестерни, которые функционируют при движении транспортного средства, а, значит, способны изнашиваться. В процессе изнашивания, в КПП попадают металлические частицы, повышающие вероятность износа трущихся элементов.

    Периодичность замены, какой антифриз заливать

    В информации о техническом обслуживании Нива Шевроле, рекомендуется менять антифриз раз в 60000 километров. Но многие автолюбители не в восторге от залитого тосола, который приходит в негодность уже к 20 тысячам. С завода обычно залит тосол Дзержинский, но встречается информация и о заливках антифриза красного цвета.

    В качестве выбора охлаждающей жидкости, лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Так как его можно развести в нужной пропорции, ведь после промывки в системе все равно остается немного дистиллированной воды.

    Неплохим выбором будет концентрат Castrol Radicool SF, именно его нередко рекомендуют к использованию дилеры. Если выбирать готовые антифризы, то стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Обладающий хорошими отзывами FELIX Carbox G12+ или Лукойл G12 Red.

    Промывка охлаждения, технология

    Процесс промывки системы охлаждения одинаков и для нивы и для шнивы. То, что будет описано ниже нужно делать или самому, или мастеру, которому вы доверяете и готовы оплатить целый рабочий день. Это не милая шутка и не образное сравнение, это правда. Ни один сервис не будет тратить на это время, в том объеме времени, про который пойдет речь. Дистиллированной воды понадобится около 25-30 литров. Итак, поехали.

    • Ставите машинку на уклон, таким образом, чтобы левая часть была градусов на 10 или более, ниже правой. Тут нас спасет горка, поребрик ну или как крайний вариант поддомкраченный правый борт. Это нужно для того, чтобы с блока все сливалось до последней капельки.
    • Сливаем с радиатора и блока всю жижу, которая была залита. На секунду отвлекусь от темы. Иногда приезжают машины, у которых в расширительном бачке, только что живность не водится. Мне все время вспоминается рассказ о слоненке, Киплинга, и фраза о водах, мутно зеленой, зловонной, реки Лимпопо ))) Вернулись к промывке.
    • Заливаем около 4 литров дистиллированной воды ( в дальнейшем ДВ), потом заливаем химию и доливаем еще 4 литра ДВ.
    • Даем двигателю поработать 20 минут или чуть больше. Ничего страшного не будет, даже если вы совершите короткую поездку.
    • Сливаем химию и ДВА РАЗА промываем систему ДВ. Каждый раз гоняя двигатель до срабатывания вентиляторов.
    • Снимаем расширительный бачок и моем его отдельно. Все пена и вся грязь во время промывки оседает на его стенках.
    • Заливаем новый рабочий антифриз.

    Меры профилактики

    Огромной части поломок можно избежать, если соответствующим образом относиться к собственному автомобилю. Да, никто не исключает непредвиденных ситуаций, однако простые меры профилактики обязательно должны стать для вас нормой обращения с машиной:

    • Проверяйте постоянно показатель уровня жидкости охлаждения в бачке, при необходимости доливайте;
    • Для своего ВАЗ 2110 не поскупитесь на качественную охлаждающую жидкость;
    • Не применяйте простую воду в качестве охладителя, поскольку она обладает меньшей температурой кипения, способствует образованию накипи и коррозии внутри системы охлаждения;
    • Всегда смотрите на показания датчика температуры ОЖ, расположенные в салоне. Избегайте ситуаций, когда стрелка переходит красную границу.

    Очевидно, что СО — это важнейший узел в подкапотном пространстве, от эффективности работы которого зависит состояние, работоспособность двигателя и не только

    Потому крайне важно бережно относиться к системе охлаждения, следить за ее состоянием, своевременно предпринимать действия по устранению возникающих неисправностей.. Иногда на трассе приходится лицезреть такую картину: стоит легковой автомобиль с поднятым капотом, из моторного отсека поднимается пар, а вокруг транспортного средства бегает автолюбитель, иногда и пассажиры авто вместе с ним.

    Иногда на трассе приходится лицезреть такую картину: стоит легковой автомобиль с поднятым капотом, из моторного отсека поднимается пар, а вокруг транспортного средства бегает автолюбитель, иногда и пассажиры авто вместе с ним.

    Видео

    Для продолжительной эксплуатации автомобиля, нужно регулярно выполнять его техническое обслуживание и проводить регламентные операции. Одной из таких операций является замена охлаждающей жидкости (ОЖ). Именно она отвечает за охлаждение двигателя и защиту деталей от коррозии. Поменять антифриз на Шевроле Нива можно самостоятельно в условиях гаража, руководствуясь пошаговой инструкции.

    Как часто нужно менять ОЖ и сколько лить

    Производители рекомендуют менять ОЖ через пару лет эксплуатации или каждые 60 тыс. км пробега. Это зависит от того, какое событие наступит раньше. Дополнительно нужно контролировать цвет антифриза. Если она поменяла цвет, это говорит о том, что начался распад ингибирующих присадок. В этом случае жидкость становится агрессивна ко всем элементам охлаждающей системы, поэтому ее срочно нужно менять.

    Существует ряд признаков, по которым принимается решение о замене ОЖ:

    В течение эксплуатации нужно следить за уровнем хладагента. При необходимости необходимо его доливать того же вида или можно разбавлять дистиллированной водой. Общий объем заливаемой жидкости составляет 8-10 литров.

    Если при нормальной работе силового агрегата наблюдается понижение уровня ОЖ, это говорит об утечке антифриза. Течь может быть в районе патрубков при некачественном соединении, при повреждении или износе трубок. Если прогорает прокладка ГБЦ, ОЖ вытекает из-под головки. Уменьшаться антифриз может из-за перегрева мотора. Если уровень ОЖ недостаточный она закипает. Устраняется проблема заменой термостата.

    Пошаговая инструкция по замене хладагента на Нива Шевроле

    Процедура замены проста и по силам любому владельцу Шевроле Нива. К ней нужно правильно подготовиться и соблюдать технику безопасности во время работ. Работы проводятся только на остывшем силовом агрегате. Охлаждающая жидкость имеет токсичные свойства, поэтому при работе с ней нужно проявлять осторожность. Нельзя, чтобы она попала на незащищенные кожные покровы или внутрь организма. Если случайно хладагент попадет на кожу, его нужно смыть мыльным раствором.

    Проводить замену нужно в местах, где нет детей и животных. Помещение должно хорошо проветриваться. Во время запуска силового агрегата крышка бачка с ОЖ должна быть плотно закрыта. Работать нужно в спецодежде, защитных очках и резиновых перчатках.

    Для проведения замены нужно приготовить:

    Советы специалистов

    Если вы сомневаетесь насчет того, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110, то лучше обратиться к инструкции по эксплуатации или к производителю. Специалисты советуют заливать в «десятку» не меньше семи литров охлаждающей жидкости. Неопытным водителям может показаться, что 6 литров вполне достаточно, но всегда лучше перестраховаться и долить чуть больше. Ведь недостаток антифриза в ДВС может негативно сказаться на его сроке эксплуатации.

    Тот же самый ответ вы получите, если зададите вопрос, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ «2112». 7,5-8 литров «незамерзайки» вы сможете самостоятельно заменить в течение 40 минут. Если же вы до сих пор не уверены в том, сколько литров антифриза заливается в систему охлаждения автомобиля, то есть способ узнать правильный ответ – заглянуть в инструкцию по эксплуатации.

    Скорее всего, там будет указано не только количество жидкости, но и рекомендуемый тип антифриза.

    Замена тосола на антифриз на Шевроле Нива

    Для того, чтобы поменять на Ниве Шевроле антифриз, потребуется отыскать смотровую яму. Кроме того, допускается использовать эстакаду. Требуется следить за тем, чтобы транспортное средство стояло на прямой горизонтальной поверхности. Авто требуется зафиксировать, чтобы избежать его смещения во время осуществления процедуры. Если же нет возможности отыскать ровную поверхность, рекомендуется найти местность, где перед автомобиля будет слегка задран кверху.

    Перед началом замены антифриза важно уделить время тому, чтобы снять с аккумулятора «минус», подготовить набор инструментов и дождаться момента, пока силовой агрегат остынет. Вам потребуется иметь при себе «десятый» накидной ключ», воронку, чтобы залить техническую жидкость, обычную отвертку, емкость, куда будет сливаться старая жидкость, плоскогубцы, а также необходимый объем нового антифриза

    Начало слива жидкости

    Для этого потребуется выполнить следующие действия:

    1. Необходимо поднять и прочно закрепить в данном положении капот.
    2. Открутить крышечку расширительной емкости. С этим не следует торопиться – из бачка должен выйти нагретый воздух, тогда давление внутри снизится. Затем крышка полностью устраняется.
    3. Откручивается пробка со сливного отверстия. Рабочая жидкость должна выйти. Желательно заблаговременно поставить рядом емкость, чтобы весь отработанный антифриз из Шевроле Нива ушел туда, а не на землю.

    Во избежание возникновения в системе пробок воздуха, потребуется отбросить штуперную трубку с дроссельного узла. Чтобы это осуществить, необходимо использовать отвертку для ослабления крепежа, и последний впоследствии смещается кзади. Это позволяет осуществить такую процедуру.

    Заливка новой ОЖ

    Дальнейшим действием является заливка в систему охлаждения нового объема технической жидкости. Здесь у многих автолюбителей возникает вопрос: какая ОЖ заливается в Шевроле Нива: тосол или антифриз? В действительности же, несмотря на то, что автовладельцы привыкли отличать тосол от антифриза, эти две жидкости не являются разными охлаждающими жидкостями. Тосол является наименованием российского антифриза.

    Смотрите видео о замене охлаждайки на Ниве Шевроле.

    Что же потребуется сделать, чтобы осуществить замену старого тосола на антифриз в Шевроле Нива:

    1. В бачок системы охлаждения помещается новая рабочая жидкость.
    2. Необходимо следить за уровнем антифриза. Когда из выхода узла дросселя пойдет ОЖ, шланг следует возвратить на исходную позицию и закрепить хомутиком.
    3. Охладительную систему требуется заполнить. Уровень жидкости не должен превышать отметку Max.
    4. Заливая тосол, автовладелец должен регулярно легко нажимать на радиаторные трубки, чтобы предотвратить развитие воздушных пробок.
    5. Когда охладительная система полностью заполнилась, крышка расширительной емкости требуется закрутить обратно.

    На этом заканчивается основная часть, связанная с заливкой нового объема технической охлаждающей жидкости. Теперь от автовладельца потребуется завести двигатель своего транспортного средства и оставить его на некоторое время работающим, пока вентилятор не будет запущен. После того, как он сработает, необходимо проверить температуру воздуха, который будет выходить из отопителя.

    В случае, когда он является прохладным, это указывает на возникновение воздушных пробок. Для их устранения необходимо открутить радиаторную крышку, вновь завести мотор и оставить его на 4-6 минут. Затем силовой агрегат можно заглушить, а крышку радиатора закрутить обратно.

    Когда в охладительной системе открывается второй круг, общий объем охлаждающей жидкости понижается. Необходимо дождаться, пока двигатель вновь остынет, и затем долить недостающую часть, если в этом существует нужда

    Спустя пару дней использования транспортного средства важно вновь осуществить проверку уровня ОЖ и проверить оттенок тосола, что поможет определить, какой антифриз используется в Шевроле Нива. Если жидкость приобретает рыжеватый тон, это означает, что применяется подделка

    Кроме того, потребуется не допускать течь антифриза из Шевроле Нива после его замены

    В первые дни после смены ОЖ необходимо обращать внимание на любые мокрые пятнышки под ТС, на собирающиеся капли жидкости. Обычно определить место протечки удается визуально, но если это невозможно, потребуется осуществлять проверку каждого элемента узла охлаждения

    А что вы планируете залить в свой автомобиль? Оставьте свое сообщение в ! А также смотрите видео о замене тосола на антифриз в Ниве Шевроле.

    Антифриз нива, основные практические вопросы

    Ответ: Очень долго автоТАЗ лил сине-зеленый антифриз. Но с 2012 года, почти во все машины, что мне пришлось видеть, это красный G12. Но до сих пор встречаются партии машин, в которых залит «тосол».

    Что можно доливать и что можно смешивать?

    Ответ: G11 и G12 — смешивать нельзя. В переводе на русский язык- сине-зеленый и краснооранжевые смешивать нельзя.

    • Как грамотно перейти на G12? Если просто слить G11 и залить G12, то толку не будет никакого, кроме потраченных денег. Результат будет только после «химической» мойки системы охлаждения.
    • Почему рекомендуете заменить «синий» на «красный». И так всех хорошо работает. Правда, поменял уже несколько термостатов.

    Ответ: Согласно немецким статьям по охлаждению, одной из причин, выхода из строя термостата, является именно низкокачественный антифриз. Речь идет как раз о пленке, которая и заклинивает клапан термостата.

    Залит «красный» антифриз, но почему то при нагревании двигателя, он очень сильно расширяется (видно по уровню в расширительном бачке).

    Ответ: залита низкосортная бодяжная жижа. Вода при нагревании увеличивается в объеме до 8-10%, антифриз в пределах 1%.

    Антифриз нива, концентрат или готовый?

    Ответ: Сейчас я поставляю готовый антифриз, но страна у нас большая, поэтому в ряде регионов требуется антифриз с температурой кристаллизации минус 40 и ниже. Тогда надо заказывать концентрат и разводить по своим условиям эксплуатации.

    Следующий вопрос вытекает из предыдущего и он обычно звучит из Якутска, Иркутска, п-ова Ямал и других «курортных» мест нашей родины. Какие соотношения для бОльших морозов, чем минус 40?

    Ответ: привожу данные из документации Neste. 50%-50% (соотношение вода-концентрат) – температура застывания минус сорок.

    40% вода — 60% конц. порог замерзания минус 50 градусов. 25% вода — 75% конц.

    порог замерзания минус 65-70 градусовНо не увлекайтесь. Повышается порог замерзания, но ухудшаются другие хар-ки.

    Какими антифризами вы пользуетесь и комплектуете заказы?

    Ответ: Предпочитаю продукцию концерна Elf-Total и антифриз наших северных соседей финнов. Производитель Neste. Это если говорить о применимости к семейству нива и УАЗам.

    Антифриз нива, сколько нужно для замены?

    Ответ: В системе находится около 8 литров охлаждающей жидкости. Максимально ее можно слить, если поставить машину на уклон, левый борт внизу. При открытых пробках на блоке и на радиаторе, сливается почти всё. Количество в ниве и шниве одинаково.

    Источники

    • https://chevniva.ru/obem-sistemy-ohlazhdeniya/
    • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/obem-ohlazhdayushchej-zhidkosti-niva.html
    • https://7road.ru/drugoe/kak-slit-antifriz-s-nivy-shevrole.html
    • https://sto-AvtoStroy.ru/dvigatel/zamena-tosola-na-antifriz-shevrole-niva.html
    • https://AvtoSotka.ru/tyuning-i-remont/kak-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-niva-shevrole-2.html
    • https://prometey96.ru/obsluzhivanie/zamena-tosola-niva-shevrole.html
    • https://nadouchest.ru/skolko-litrov-ohlazhdajushhej-zhidkosti-v-nive/
    • https://avtozam.com/vaz/chevrolet-niva/protsess-zameny-ozh/
    • https://kraniauto.ru/raznoe/kak-slit-tosol-s-shevi-niva.html
    • https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-antifriza/chevrolet-niva-zamena-antifriza.html
    • https://AlanSpb.ru/drugoe/promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-shevrole-niva.html
    • https://avto-prestig.ru/diagnostika-i-obsluzhivanie/skolko-litrov-antifriza-v-shevrole-niva.html

    Залил новый антифриз в Ниву Шевроле

    После очередных небольших покатушек мой Шевик стал себя странно вести — при заводе он практически моментально стал прогреваться. Если раньше до 60-70 градусов машина прогревалась минут 5 точно, то сейчас минуты за полторы-две.

    Делать нечего, нагрел до 90 и полез под капот — смотреть, работают ли вентиляторы. Как вы знаете, у Нивы Шевроле их два и включаются они по-разному и моделей разного года — у кого-то сразу оба одновременно, а у кого-то сначала правый, потом левый. Чтобы не путаться, считайте вентиляторы, сидя на водительском сиденье — правый — значит тот, который со стороны пассажира. Левый — водительский.

    Почитал форумы — сначала должен включаться правый при 93 примерно, а левый — уже как дополнительный при 102 градусах, то есть чтобы быстро погасить «пожар».(кстати, режим работы и температура зависит от версии прошивки» мозгов»). Потом они оба молотят, остужая до 93. У меня же включился только правый, а левый так и стоял, даже когда температура перевалила за красную зону. Ну, думаю, карлсон накрылся или предохранители или реле «полетели».

    Полез смотреть предохранители и реле. Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Пошел на «дело» сначала с отверткой, ибо основной блок предохранителей со стороны водителя откручивается именно крестовой отверткой. И обломался — для «пассажирского» блока понадобится ключ на 8 мм.

    Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер. Проверил все, какие были — все в порядке.

    Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Значит реле и предохранители в порядке.

    Потом вспомнил, что у меня на шестерке ломалась помпа и тоже была такая проблема — машина быстро прогревалась. Помпа накрылась — тосола не было в системе, а значит и «гонять» там нечего. Думаю, может быть и здесь такая проблема — глянул в расширительный бачок — вот я идиот, антифриза нет. Совсем. Значит все дело банально в этом — кончилась охлаждающая жидкость.

    Однако куда же ОЖ тогда делась? Вытекла — значит либо помпа опять накрылась, либо радиатор или патрубки текут. Все нужно проверять, искать, где течь и устранять её. Часто бывает, что протекает в местах крепления шлангов хомутами.

    Задаю себе этот вопрос и сразу же вспоминаю, как продавец мне говорил — заливал антифриз. А то я привык в шестерку лить самый дешевый тосол.

    Разница между тосолом и антифризом такова, что все дело в присадках. Но по-любому антифриз будет для машины полезнее. Перечитал кучу форумов, где большинство советует лить в Ниву Шевроле именно антифриз. Так как экономить на машине не особо то и хочется, есть желание заливать оптимальные жидкости, тогда и машина будет служить дольше.

    В общем, посоветовали мне залить антифриз G11 или G12 — самый нормальный и относительно недорогой. Глянул в магазине — есть 5 литров зеленого по 487 рублей и 5 литров красного по 417. Как объяснил продавец, красный для алюминиевых блоков, а зеленый для чугунных. Хотя вроде как красный считается «круче» и стоить должен дороже ))

    В общем, взял вот такой за 417 рублей, когда наливал — цвет оранжевый.

    Более понятное объяснения нашел в инете — зеленый создает защитную пленку по всех внутренней поверхности системы охлаждения. Этот налет уменьшает внутренний диаметр трубок, патрубков и прочих элементов системы. Как понимаете, это не есть гуд, ухудшается эффективность охлаждения. А вот красный антифриз, более дорогой — он покрывает пленкой только места образования коррозии. Да и служит дольше, это уже проверенный факт. Так что если будете заливать антифриз в уже проверенную систему(нигде не сочится, не «сопливит», помпа не течет, патрубки протянуты и тп) — то тогда смело берите красный, он на сотку дороже, но эффективнее и лучше.

    В общем, взял пока зеленый, подешевле, вдруг окажется, что помпа накрылась и он весь вытечет. Хотя тогда уж поди взять самый дешевый тосол по 180 рублей за 5 литров и залить пока его? Если и вытечет, так не жалко. Зато неисправность помпы будет диагностирована не так дорого )) Разумеется, если шланги и патрубки будут проверены и подтянуты хомуты. Блин, не люблю, когда машина ломается. Ну уж фиг с ним, залил красный, посмотрим далее, как будут дела обстоять.

    Целый год ездил без поломок, конечно машина 2004 года, хоть и перебранная, но по-мелочам все равно будет шалить. Главное — успеть вовремя ликвидировать мелкие неприятности, чтобы они не трансформировались в крупные )) Всем удачи и не иметь проблем с машиной.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]