Бывает так, что стартер отлично работает, но двигатель упорно не хочет заводиться, хотя лампа Check не горит. В таких случаях, если говорить о моторе ВАЗ-2123, можно сходу назвать 10 разных причин. Все они будут вполне реальными, и вовсе не из разряда «окислились контакты». В общем, иногда Нива Шевроле не заводится, но стартер крутит вал исправно, и причину надо искать не в нём. Что ж, попробуем научиться распознавать разные причины, то есть отличать одну от другой.
Пример на видео: иммобилайзер АПС заблокировал мотор, так как находился в режиме обучения!
Причины, по которым не заводится Нива Шевроле
- Датчик положения коленчатого, распределительного вала
В ходе эксплуатации автомобиля оба датчика часто выходят со строя. Причины тому разные: брак при изготовлении, естественный срок, стороннее механическое повреждение.
Так как оборудование ремонту не подлежит ввиду особенностей конструкции, мастера устанавливают новые. Процесс замены не длительный, стоимость расходных материалов копеечная.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
По аналогии с датчиком коленвала, ДТОЖ не подлежит ремонту. Установка достаточно простая, незамысловатая. Можно выполнить своими силами без привлечения работников СТО.
В большей степени электрическая составляющая поломки. Конструкция датчика РХХ позволяет провести профилактику, прочистить, продуть сжатым воздухом. Замена в случае механического повреждения, деформации.
Прежде всего, надо снять колпак со свечи (любой), установить свечу А17 ДВРМ. Держа плоскогубцами, следует включить стартер.
Чтобы снять колпак, свечу надо держать за шестигранник (подходят плоскогубцы с изолированными ручками). Необходимо, чтобы корпус свечи прикасался к «массе». В итоге удастся увидеть искру. В том случае, когда отсутствует искра, это указывает на:
- неисправность блока ЭСУД или на непоступление напряжения;
- сгорание модуля катушек зажигания;
- повреждение высоковольтных проводов.
Кстати, искра «на воздухе» не дает гарантию ее наличия в моторе. Свечи бывают неисправными, имеется нарушение зазора и др.
Устранение неисправностей электрооборудования
Аккумулятор
Аккумулятор редко разряжается внезапно. Зачастую запуск становится затруднительным по причине низкой частоты вращения стартера. Но бывают и такие случаи, когда АКБ садится за очень короткое время. При повороте ключа зажигания приборная панель может «ожить», но при попытке включить стартер, все лампы гаснут. Это показатель разрядки аккумулятора. В крайнем случае, можно включить свет фар и по яркости свечения ламп судить о состоянии аккумулятора. Выход из ситуации – зарядить аккумулятор или заменить его.
Стартер
В случае, если аккумулятор в порядке, а при повороте ключа слышны щелчки, то они указывают на неисправность стартера. Если же ничего не происходит (реакции никакой), то, прежде чем грешить на стартер, необходимо проверить надежность соединения питающего провода к втягивающему реле стартера. Если стартер пришел в негодность, то его ремонт возможен, но зависит от причин, которых может быть несколько.
Клеммы аккумулятора
При слабой затяжке клемм на аккумуляторе место контакта покрывается окислом.
Он препятствует прохождению тока и с течением времени полностью размыкает контакт. При повороте ключа могут быть слышно потрескивание. Окислившуюся клемму следует почистить, смазать графитной смазкой и хорошо притянуть.
Свечи
Состояние свечей проверяется осмотром электродов. Если все свечи имеют черный нагар, а электроды влажные, это свидетельствует о том, что ни одна из них не работает. У свечи есть свой ресурс, но вероятность выхода из строя всех сразу чрезвычайно низкая. Причину нужно искать в модуле зажигания или в его питании. Машина может не заводиться, если одна свеча не работает. В данном случае следует заменить свечу.
Предохранители
Отсутствие питания на модуле зачастую объясняется перегоранием предохранителя. Нужно достать схему предохранителей и проверить состояние того, который отвечает за зажигание.
Иммобилайзер
Работа иммобилайзера достаточно сложна. Если сбились его настройки, следует попробовать завести машину ключом, оснащенным чипом. Но такое происходит редко. Наиболее вероятной причиной является севшая батарейка брелока.
Свечи зажигания Нива Шевроле
Нестабильная работа свечи, несвоевременная подача искры способствует детонации мотора. Первые признаки:
- Снижение динамики разгона;
- Повышенный расход горючего;
- Работа мотора не в такт;
- Затрудненный запуск двигателя.
А еще интересно: Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн
Так как свечи — одноразовый расходный материал, профилактике не подлежат.
Мотор не запускается в холод — первый признак выхода из строя свечей. В исправном состоянии свечи нагревают пространство изнутри. В случае поломки пуск двигателя усложняется низкой температурой, образованием конденсата.
Мультиметром проверяем свечи, заменяем новыми по мере необходимости. Также осматриваем реле запуска свечей. Оно должно издавать легкое пощелкивание.
Описанный выше способ эффективен для инжектора. В случае карбюратора механизм проверки следующий:
- открыть капот, дождаться пока мотор остынет до безопасной температуры;
- поочередно снять люльки, выкрутить свечи, проверить их на наличие искры;
- установить новые свечи, заменить их, если обнаружены дефектные;
- сборка в обратной последовательности.
История
В 80-х годах прошлого века на АвтоВАЗе выпускался автомобиль под названием «Нива». Руководство и инженеры предприятия стали понимать, что модель устаревает и теряет популярность. Тогда они начали трудиться над обновлением «Нивы». Впервые рестайлинговая модель была представлена широкой аудитории в 1998 году и имела индекс ВАЗ-2123. Однако в это время предприятие терпело некоторые экономические проблемы, из-за чего массовый выпуск новой модели не мог быть осуществлен в полном объеме. На самом АвтоВАЗе модель выпускалась только с 1998 по 2002 год, и, как правило, мелкими партиями. В 2002 году права на производство автомобиля выкупила . С этого момента у модели началось совсем другое будущее. Специалисты компании начали усовершенствование автомобиля. Начало производства «Нивы-Шевроле» произошло в сентябре 2002 года. Стоит отметить, что АвтоВАЗ хотел продолжить выпуск автомобиля под торговой маркой «Лада», но на . Однако американская фирма составила документы таким образом, что это стало невозможным.
Рекордное количество выпущенных автомобилей было зафиксировано в период с ноября 2006 года и до апреля 2008 года. Тогда с конвейера сошло около 1000 экземпляров. Автомобиль оснащался мотором Opel Z18XE и 5-ступенчатой МКПП Aisin.
В 2009 году был произведен рестайлинг модели. Благодаря этому значительно изменился внешний вид «Нивы-Шевроле». На нее устанавливались элементы дизайна от фирмы BERTONE. Также изменения коснулись ходовой части и мотора.
Блокировка напряжения сигнализацией
Современные охранные системы полностью контролируют автомобиль, его элементы, агрегаты. В экстренных ситуациях сигнализация предотвратит угон, однако сработка может быть и ложная.
Причины «ложного вызова» вызваны:
- браком при изготовлении;
- коротким замыканием в цепи;
- нарушениями в работа электронного блока управления;
- повреждением электрической проводки, изоляции;
- слабым контактом клемм.
Чтобы в последующем можно было запустить машину, нужно деактивировать сигналку. Однако необходимо знать что отключать. Чтобы провести работы на профессиональном уровне посетите СТО.
Неисправности электрооборудования
Составных элементов электрооборудования для автомобиля Шевроле Нива достаточно много. Порой, чтобы найти причину поломки приходится проверять все узлы по очереди. Однако опыт автолюбителей позволяет выделить наиболее уязвимые элементы, служащие причиной неисправности.
- Разряжен аккумулятор. Он может отказать по причине длительного срока эксплуатации.
- Неисправность стартера.
- Отсутствие контакта на клеммах аккумулятора.
- Отсутствие искры (неисправность свечей, силовых проводов, модуля зажигания).
- Перегорание предохранителя.
- Неисправность замка зажигания.
- Ошибки в работе иммобилайзера.
Принцип работы ДПДЗ
Существует два типа приборов: резистивные и бесконтактные. Они отличаются конструкцией, принципом работы и сроком службы.
- Резистивные ДПДЗ представляют собой переменный резистор, сопротивление которого меняется при перемещении ползунка по дорожкам. Благодаря простой конструкции и доступной цене они наиболее распространены в автомобилестроении. Нива Шевроле сходит с конвейера именно с таким резистивными приборами.
- Бесконтактные ДПДЗ основан на схеме, включающей датчик магнитного поля и микроконтроллер. Они служат дольше и потребляют меньше электроэнергии, чем резистивные. Однако стоят бесконтактные устройства дороже, а полупроводниковый микроконтроллер может сгореть при резких скачках напряжения в бортовой сети.
Место установки и принцип действия ДПДЗ не зависит от конструкции. Он монтируется на валу дроссельной заслонки. При изменении положения дросселя выходное напряжение на датчике изменяется от 0,7 до 4 вольт. За счет этого ЭБУ получает информацию от степени открытия заслонки. Исходя из сведений, полученных от датчика, формируется состав воздушно-топливной смеси. Поэтому от работоспособности ДПДЗ зависит приемистость и экономичность двигателя.
При активации иммобилайзера, так или иначе, запуск мотора он заблокирует. Случается это, когда при включенном зажигании начинает мигать индикатор в течение 15 с, после чего гаснет. Далее система отправляет звуковые сигналы.
Модуль на Шевроле Нива АПС-4 впору отключить. Здесь понадобится обучающий ключ (красный), но АПС-6 нельзя отключать. В основном ЭСУД вынуждены прошивать. Не нужно поддаваться панике: вероятно, блокирование осуществляется по причине нарушенного считывателя в кабеле.
Что делать, если автомобиль загорелся или на дороге произошла иная экстренная ситуация.
Большинство из водителей при возникновении экстренной ситуации на дороге, просто могут запаниковать, что в итоге может привести к серьезному ДТП. Многие из автомобилистов считают, чем больше опыт вождения автомобиля, тем больше водитель подготовлен к опасным ситуациям, которые могут возникнуть во время их движения по магистрали. Но статистика говорит об обратном. Многие опытные водители столкнувшись с экстренной ситуацией на дороге, начинают паниковать и в итоге совершать непростительные ошибки, которые в последствии приводят к ДТП. Да, это действительно так, когда в вашей машине непредвиденно пробивается и спускается колесо или на дорогу неожиданно выбегают животные, например, собака, лось, кабан и т.д., а так же пропадают тормоза, у большинства водителей эти явления вызовают сразу панику, которая будет только способствовать увеличению их риска попасть в автоаварию. Поэтому, так считают эксперты, каждый водитель в независимости от опыта вождения, должен быть неплохо подготовлен к любой из этих экстренных ситуаций. Он четко должен понимать, что ему необходимо сделать или делать в тех или иных обстоятельствах.
Есть много страшных и опасных вещей которые могут произойти внезапно, особенно, когда вы находитесь за рулем. Но зная о том, как надо реагировать на экстренные ситуации, вы возможно избежите полностью аварии, либо максимально минимизируете те последствия дорожного происшествия. Вот что вам необходимо делать при самых распространенных ситуациях случающихся на дорогах во время движения автомобиля.
Аккумуляторная батарея Нива Шевроле
Из-за недостаточного заряда АКБ стартер не вращается, маховик не раскручивается, горючая смесь в камере сгорания не воспламеняется. Чтобы проверить уровень заряда АБК необходимо воспользоваться мультиметром.
Последнее время становится популярным покупать гелевые батареи. Вместо привычного электролита, отсеки заполнены гелем. Ресурс использования батарей такого класса на 25% дольше аналогов.
А еще интересно: Замена радиатора печки шевроле нива с кондиционером без снятия панели
Нет подачи топлива
Нередко двигатель не запускается при неисправной или неправильно отрегулированной системе подачи топлива. Попытки запуска такого двигателя обычно сопровождаются хлопками, выстрелами в глушитель, появлением черного коптящего дыма и сильного запаха бензина из выхлопной трубы. Неисправность в карбюраторном двигателе обычно определяется визуально.
Достаточно посветить фонариком РІ первичную Рё вторичную камеры. Если РЅР° стенках имеются следы бензина, Р° РёР· распылителя ускорительного насоса топливо РЅРµ распыляется, Р° вытекает тонкой струей, — необходимо срочно выявить Рё устранить неисправность. Чтобы точно определить неисправность РІ инжекторном двигателе – необходимо специальное оборудование, подключаемое Рє диагностическому разъему автомобиля, СЃРїРѕСЃРѕР±РЅРѕРµ считывать РєРѕРґС‹ ошибок Рё неисправностей.
Чтобы определить исправность форсунок, следует отсоединить их от рампы, после чего попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если при этом бензин вытекает из сопла форсунки толстой струей, либо не вытекает вообще, такую форсунку следует промыть в ультразвуковой ванне или заменить.
Чтобы избежать различных неожиданностей в пути, рекомендуется всегда перед выездом проверить все системы двигателя, устранив при этом мелкие неисправности. Например, ослабление контакта, наличие трения проводов и шлангов о различные выступы, потеки масла и других жидкостей и т.д.
В этом случае вы можете не только устранить мелкие поломки, но также выявить и предупредить более серьезные, которые могут привести к значительным затратам сил и средств. Оставайтесь всегда мобильными. Удачи на дорогах!
оценок, среднее:
РёР· 5).
Загрузка…
Возможность самостоятельной диагностики неисправностей автомобиля позволит, причем очень существенно, сэкономить средства на поездке в автосервис. Если не заводится Шевроле Нива, не спешите вызывать эвакуатор или пользоваться услугами платной диагностики. Возможно проблема лежит на поверхности и самостоятельно удастся ее устранить.
Воздушная пробка в топливной магистрали Нива Шевроле
С регулятором 5 на рампе расположен контрольный штуцер 3. Последний спрятан колпачком, его нужно отвернуть и осторожно нажать на золотник. Полилось топливо – следовательно, оно поступило в рампу. Однако не исключено, что не образуется нужное давление. Причинами могут стать засорение фильтра-цилиндра, повреждение насоса и др.
Давление обязано показывать 350 кПа, то есть 3,5 бар. Для его контролирования следует отвернуть золотник, а затем установить манометр. Накануне проверки следует снизить давление. При непоступлении топлива нужно обратить внимание, включается насос или нет при проворачивании ключа на метку «I». На холодную насос при запущенном моторе должен функционировать 10 секунд.
Всасывание воздуха в топливный контур извне создает пробки, вследствие чего топливная смесь сгорает не в полном объеме. Образовывается обильное количество нагара, который оседает внутри выхлопной системы, выпускного коллектора.
Нагар засоряет катализатор, что снижает мощность, повышает расход горючего, подвергает двигатель нестабильной работе на холостых оборотах.
Вывести воздух из системы можно путем подсоединения резинового шланга к «обратке», стачиванию топлива до момента выведения воздуха. В последующем горючее можно использовать повторно.
Проблема с педалью газа
Если во время движения убрав ногу с педали газа вы замечаете, что машина не начала замедляться и продолжает попрежнему разгоняться, то скорее всего напольный коврик в автомобиле заблокировал сам ход педали газа. Ни в коем случае не пытайтесь на ходу поправить этот коврик и разблокировать педаль газа. Вы только напрасно потеряете время. В данном случае есть только один выход, а именно, поставить коробку передач в нейтральное положение и уж затем нажать на педаль тормоза. Это должно вам помочь. Но если эти действия не помогли, то выключите само зажигание. Если ваш автомобиль оснащен системой запуска двигателя с кнопки (Старт/стоп), то, чтобы выключить зажигание во время движения машины вам придется удерживать эту кнопку Start/stop несколько секунд.
Обязательно запомните, выключив зажигание машины на ходу ваше рулевое управление станет очень тяжелым, так как в этот момент отключится усилитель руля и тормоза станут жёсткими и тугими, вам понадобятся большие физические усилия для управления автомобилем.
Повреждения в пусковой системе
Основная задача топливного фильтра в своевременной подаче горючего в камеры сгорания. Физически проверить поступление горючего к рампе без наличия специального оборудования сложно.
Сначала проверяем поступление горючего через фильтр. Сквозь прозрачный корпус будет видно наличие (отсутствие) топлива. Заменяем очистительный элемент новым по мере необходимости.
Проверяем концевики, клеммы на контактах, форсунках, бензонасосе. Зачищаем, удаляем окисления, поджимаем фиксаторы. Проверяем бензонасос на исправность, для этого проворачиваем ключ в замке зажигания. В топливном насосе слышен щелчок. Если такового нет — значит неисправность в «помпе».
Поломка может проявляться в неправильной работе стартерного устройства. Выделим 5 главных неисправностей данного механизма:
- Не крутит стартер. Причина кроется в нарушении контактных узлов, обрыве либо коротком замыкании в цепи запуска стартера, повреждении тягового реле.
- При запуске стартера на Шевроле Нива идут многоразовые щелчки. Это указывает на неисправную работу тягового реле, что удерживается обмоткой, разрядку АКБ, ослабление контактных соединений в цепи стартерного устройства.
- Стартер запускается, однако якорь или не вращается, или медленно. Причиной может стать разряженная АКБ, нарушенные контактные соединения, подгоревшие контакты тягового реле, износ щеток, загрязненность коллектора, междувитковое/короткое замыкание обмоток.
- Стартер включается, вращается якорь, однако маховик неподвижен. Проблемой может стать ослабление фиксации стартера к картеру сцепления, поломка зубьев маховика либо шестерни привода. Сюда впору отнести и пробуксовку муфты свободного хода привода, повреждения рычага.
- Стартер не отключается после запуска мотора Нивы Шевроле. Причина заключается в неисправности муфты свободного хода стартерного устройства, спекании контактов тягового реле. При данном повреждении следует немедленно остановить работу двигателя.
А еще интересно: Шевроле Нива купить у официального дилера в СПБ, новые Chevrolet Niva 2022, 2022 от 409 300 руб.
Указанные выше причины требуют вмешательства специалистов на СТО либо по приезде в оборудованный гараж. Заранее можно только проверить вольтметром, насколько разряжена АКБ, а также обратить внимание на затяжку контактных соединений, что в цепи стартерного устройства.
Проверка цепи стартера
Неисправности стартера смотрите в разделе Диагностика неисправностей двигателя: «Коленчатый вал не проворачивается стартером», «Сильный шум при работе стартера»
Как проверить работоспособность цепи стартера
Если стартер не проворачивает двигатель при повороте ключа зажигания в соответствующее положение, то возможны четыре причины:
1. аккумуляторная батарея разряжена;
2. нарушены электрические соединения между пусковым реле, аккумуляторной батареей и стартером, т.е. ток от аккумуляторной батареи не подается на стартер;
3. пусковое (тяговое) реле неисправно;
4. стартер заел или неисправна его электрическая часть.
• Для проверки аккумуляторной батареи включите фары. Если они через несколько секунд гаснут, то аккумуляторная батарея разряжена или испорчена. Если фары горят ярко, то включите стартер и посмотрите, что будет со светом фар. Если фары тускнеют, то напряжение на стартер подается, но он не вращается. Стартер нужно снять для проверки. Если стартер вращается очень медленно, то переходите к следующей проверке.
• Если при включении стартера фары светят по-прежнему ярко, то на него не попадает напряжение. Проверьте все соединения от аккумуляторной батареи к пусковому реле и стартер на плотность затяжки и чистоту. Если на автомобиле установлена хорошая аккумуляторная батарея, то наиболее вероятная причина — неисправность самого стартера. Проверьте, чтобы гибкий заземляющий провод между двигателем и кузовом был плотно прикручен — это иногда помогает устранить кажущуюся неисправность.
• Если результатов не достигнуто, выключите фары, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею. Возможно, послышится щёлкающий звук при каждом повороте ключа зажигания в положение включения стартера. Это звуки срабатывания соленоида (тягового реле), но это совсем не означает, что основной контакт срабатывает должным образом. (Если от реле щелчков не слышно, то оно, возможно, неисправно). Контакт соленоида можно проверить, подсоединив вольтметр или проверочную лампочку к соединению основного провода (от аккумуляторной батареи к стартеру) на «стартерной» стороне реле и к заземлению. При повороте ключа зажигания вольтметр должен показать напряжение, или лампочка должна загореться. Если этого не происходит, то неисправно тяговое реле. (Не подсоединяйте лампочку к двум контактам реле. Если стартер исправен, то лампа загорится). Если же, в конце концов, установлено, что реле исправно, а напряжение от аккумуляторной батареи поступает к стартеру, то, скорее всего, неисправен сам стартер.
Видео
Фильтр подводящей топливоподачи
В незначительном количестве влага в топливе имеется всегда. Когда данное количество повысить, вот что может произойти:
- первый старт постоянно идет без проблем;
- оставив автомобиль на стоянке, по прошествии 2-3 часов водителю уже не удастся завести мотор без ремонта.
Все упомянутое стоит отнести к инжекторному ДВС. И здесь кандидатом на вылет станет топливный фильтр. Так, у Шевроле Нива он расположен под днищем в алюминиевом виде. Кстати, так продумано на многих машинах.
Дай дорогу дуракам…
На дорогах встречаются разные люди (водители), и их можно разделить на несколько групп:
- Грамотные водители – к ним можно отнести людей (водителей) с большим водительским стажем и опытом, которые хорошо читают дорожную обстановку, могут прогнозировать поведение других водителей и их поведение понятно другим участникам дорожного движения. К ним можно отнести водителей с небольшим водительским стажем, которые постоянно совершенствуют водительское мастерство в свободное от вождения время и умеющих делать работу над ошибками;
- Новички – люди (водители) с небольшим водительским стажем, совершающие большое количество ошибок во время вождения. Зачастую они создают вокруг себя нервную обстановку на дороге, которая может привести к аварийной ситуации.
- Дураки – люди (водители), не обременённые знаниями поведения за рулём и не желающие их приобретать. К ним же можно отнести людей самодуров, которые считают, что они всё знают и они всегда правы;
- Больные или уставшие – это люди (водители) находящиеся в состоянии утомления или плохого самочувствия, вынужденные находится за рулём в виду определённых жизненных обстоятельств, вынудивших их сесть за руль в таком состоянии;
- Мошенники – люди (водители) основная деятельность которых состоит в незаконном отъёме денежных или имущественных средств у населения, путём мошеннических действий на дорогах;
- Бандиты – люди (водители) которые занимаются грабежом и убийством;
- Психопаты – люди (водители) находящиеся в состоянии аффекта или с патологиями психики;
- Лихачи – люди (водители) способные ради сомнительного удовольствия на бессмысленные, вредные или приступные поступки;
- Сонные – люди (водители) которые погружаются в сон или находятся в сонном состоянии т.к. не потратили достаточного времени на свой сон;
- Пьяные – люди (водители) находящиеся за рулём в состоянии наркотического или алкогольного опьянения.
Для комфортного и безопасного дорожного движения необходимо осознание и понимание того, что на дороге находятся все перечисленные группы водителей в той или иной пропорции. С этим надо смирится, успокоится и относится к этому с пониманием. Не стоит тратить свои нервы и здоровье на не совсем адекватное поведение того или иного водителя. На всех нервов и здоровья не хватит.
Не обязательно точно определять кто находится за рулём того или иного автомобиля
Не забивайте себе этим голову, так как человеческое внимание ограниченно. Нельзя следить за всем
В случае возникновения рядом с вами автомобиля, водитель которого странно себя ведёт (совершает опасные манёвры или провоцирующие действия), держитесь от него подальше. Если это невозможно, то примите все возможные меры для уклонения от проблем, связанных с таким водителем:
- увеличьте дистанцию;
- сверните на обочину;
- измените манеру торможения;
- обратитесь в правоохранительные органы;
- двигайтесь в оживлённые места;
- включите аварийку.
Не надо учить жизни дураков. Это могут оказаться мошенники или бандиты. Помните, что мошенники или бандиты могут маскировать своё поведение, под поведение новичков!
Не надо учить жизни новичков. Они могут по неопытности устроить такую аварию, после которой вы ещё долго будете разгребать проблемы.
Иногда водители могут совершать странные или необъяснимые поступки из-за ограниченной видимости.
Надо быть снисходительнее к людям (водителям) на дороге, так как Вы тоже были новичком и иногда тоже совершаете ошибки!
Советы по уходу и обслуживанию Нива Шевроле
- Соблюдайте интервалы проведения технических осмотров каждые 20000 км;
- Приобретайте оригинальные детали с заводскими каталожными артикулами. Откажитесь от покупки дешевых аналогов сомнительного происхождения;
- На период действия гарантии от производителя посещайте СТО для прохождения плановых диагностик с отметкой в сервисной книге;
- Помните, что от стиля вождения машины зависит длительность срока его эксплуатации;
- Соблюдайте сроки перехода на летний / зимний сезоны резины, проверяйте давление в покрышках.
Неисправности механической части
К причинам, вызванными механической частью автомобиля, относится: засорение топливного фильтра или бензонасоса, из-за чего выходят из строя оба элемента; засорение форсунок; закончившееся масло в моторе или охлаждающей жидкости в радиаторе. Последняя причина очень опасна, так как из-за этого силовой агрегат может перегреться и выйти из строя. Редко, но все же бывает, что мотор не запускается из-за закончившегося бензина, так как водитель не уследил за его уровнем, или из-за сломанного датчика топлива.
Как устранить поломки на Нива Шевроле
Признак | Устранение |
Стартер вращается но маховик неподвижен | Износ зубьев маховика, профилактике не подлежит. Установка нового |
Стартер вращается очень медленно, схватывает прерывисто | Низкое напряжение аккумуляторной батареи. Подзарядка, замена. |
Стартер не крутит в мороз | Аккумуляторная батарея сильно разряжена, пришла в негодность. Установка новой |
Двигатель запускается со второго, последующего раза на холодную | Нестабильная подача тока, искры, топлива. Необходимо комплексно проверять топливную систему, так как причин может быть множество |
Мотор долго запускается на горячую и сразу глохнет | Прочистить дроссельную заслонку, проверить топливный фильтр, топливный насос |
На приборной панели горит лампа иммобилайзера, оповещающая о поломке в системе питания | Проверьте натяжение ремня приводных механизмов, надежность крепления генератора, контакты, клеммы |
В процессе запуска двигателя слышен металлический скрежет, скрип | Вероятнее всего износ подшипника вала, деформация пружины, повреждены зубья маховика |
Независимо от типа поломки, наличия навыков обслуживания технического средства, пользуйтесь услугами СТО, где предоставляют гарантию качества на выполненные работы.
Самостоятельное вмешательство в ремонт не всегда приносит положительные результаты. Реже пользуйтесь услугами кустарных мастерских.
Читать новости о новой Ниве
- Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает
- Как подключить датчик скорости на ниве
- Датчик фаз нива шевроле симптомы неисправности, дпрв высокий уровень сигнала
- Датчик распредвала Шевроле Нива
- Предохранители на нива 21214: где находятся, замена
- Реле и предохранители Lada 4×4 (ВАЗ 21214, 21314) » Лада.Онлайн || Нива датчик под капотом
- Датчик детонации Нива Шевроле: где находится, замена
- Датчик холостого хода Шевроле Нива
Видео с диагностикой причин неуверенного старта «на холодную»
у кого было такое ваз 21214 в мороз нагрел подогревателем не заводилась гонял долго искры не было под остыла с пол оборота причину так и не нашёл
Спасибо за хорошую статью! Всё очень грамотно и четко. Ничего лишнего. Мне эта информация помогла!
Ш Нива. Запустил. Мотор поработал и заглох. Горит «чек. Выключаю зажигание, «чек» продолжает гореть (долго горит и не тухнет и… не тухнет). Мотор НЕ запускается вообще. Стартер прекрасно крутит (аккумулятор исправен). Б/к «Штат» отключился и ничего не хочет показывать (вернее не совсем отключился, чегото там подсвечивает — время простоя кажет). Теперь … основной фокус: подключаю адаптор к фишке ОБД-2. — чек потух. Включаю зажигание, теперь все индикаторы как положено светят и приборы работают. Поворот на «старт», — «чек» потух, двигатель запустился, работает как положено. Б/К тоже заработал в штатном режиме, проверяю наличие ошибок — их нет. Диагностика видит включенный адаптор, дальше ничего не показывает, и … пишет что «нет связи с ЭСУД». А мотор чётко работает и «чек» НЕ горит. Опять фокус: сдёргиваю адаптор с диагностической голодки, загорается «чек», мотор заглох. Выключаю зажигание… «чек» продолжает гореть и не тухнет и через 5, 10, 20 минут — а зажигание ВЫКЛЮЧЕНО,
Парни подскажите пожалЙуста Ш Нива стояла два дня запустил завелась и заглохла насос работает в рамке топливо есть под давлением, грешу на аккум. При проверке искры нет, в момент выключения стартера одна искра и все. Плотность еще не смотрел
Искра не зависит от аккумулятора. Тебе надо смотреть что с ошибками, потом наличие искры на всех узлах
Шеви Нива 2003 год. Доехал с работы до дома. Заглушил. Через пять минут запускать — 0 эмоций. Стартер крутит, искра есть, мотор пытается схватывать, бензонас работает, но мотор не запускается. Пробовал менять датчик коленвала. Не помогло. Пробовал многие из приведённых здесь способов, не спас ни один. Куда копать — хз…
А что пробовали? Компрессия то есть, может кирдык пришёл. Давление топлива?
Давление в топливной рампе — 1. Сигнализация что рубит — 2, может там реле. Компрессия — 3.
Добрый вечер. Такая проблемка, шевик 2009 года, машина заводиться, можно поехать или работает на холостых, потом сама глохнет, нет питания на насос и нет искры, стоит ей постоять пол часа, снова работает, но не долго, и так по кругу. Ума не приложу в чем дело
Источник