Привет всем подписчикам! Одна из распространенных ситуаций, случающихся, как правило неожиданно, является то, что отсутствует привычное жужжание электробензонасоса в задней части автомобиля при включеннии зажигания. В следствии этого двигатель автомобиля отказывается запускаться. Представляю алгоритм действий, если вдруг случится такая беда. Для начала: на фото 1 изображен фрагмент электросхемы работы бензонасоса.
Внимание работа с электрикой опасна. Если Вы не уверены, воспользуйтесь помощью квалифицированного специалиста.
Первым делом водителю следует сначала снять боковую консоль со стороны пассажира (там находятся 3 реле с предохранителями) Наше реле электробензонасоса – нижнее. (В некоторых автомобилях с 2007 года находится 2 реле, но реле бензонасоса там верхнее — см. руководство по ремонту). Прямо над нижним реле находится наш предохранитель. Первым этапом нужно убедится в исправности этого предохранителя (фото 1 этап).
Если предохранитель исправен и контакты его и его разъема не окислены, то нужно убедиться в исправности реле. Можно сразу же установить заведомо исправное реле и включить зажигание. Если ситуация исправилась-то устанавливаем боковую консоль и счастливого пути. Если же ничего не изменилось, то необходимо определять на каком участке возникла проблема. Для этого нужно иметь вольтметр или мультиметр или же пробник. Но пробником мы не определим величину напряжения, а в данной ситуации нужно знать величину напряжения — позже расскажу почему. Вторым этапом (фото этап 2) нужно определить есть ли управляющее напряжение на реле бензонасоса. Цепляем мультиметр, включаем зажигание и определяем величину напряжения. Если же напряжения нет, то имеет место обрыв цепи идущего от главного реле, либо от ЭБУ. Если напряжение есть, то идем дальше.
Этап 3 (фото этап 3) заключается в том, чтобы определить отходит ли питание дальше непосредственно на сам бензонасос. Если питание не отходит-виновник скорее всего реле из-за возможно подгоревших контактов. Если напряжение отходит, но величина его 10 вольт, то скорее всего также подгорели контакты реле. При таком напряжении моторчик насоса не запустится. Меняем реле и проверяем. Если же питание отходит дальше и величина его 12 Вольт, то виновник провода идущие к электромоторчику насоса или же сам насос.
Как я искал причину отказа бензонасоса ВАЗ 2110
Вечером заехал в гараж, а утром не смог завести. Обычно включаю зажигание при этом слышен щелчок реле и жужжание насоса и где-то через 3-5 секунд опять слышен щелчок реле и насос замолкает и поворачиваю ключ до конца, работает стартер но двигатель не заводится потому как нет давления в системе питания, насос не качает.
Ищу причину отказа бензонасоса путем проверки предохранителя, который находится
Под боковиной в глубине находятся блок предохранителей, реле и ЭБУ.
Блок реле и предохранителей в увеличенном виде
Вначале проверил предохранитель под номером 3 вынул из гнезда осмотрел состояние контактов и прибором проверил целостность, предохранитель оказался целым (к стати на 15 ампер)
это не помогло, далее проверил реле под номером 4. Для этого отвернул гайки указанные стрелками, чтобы снять реле и поставить заведомо исправное. Где взять исправное реле? Можно снять на время проверки в монтажном блоке реле «дальний свет» оно точно такое же как и реле бензонасоса. Это не помогло, снял заднее сидение под, которым находится бензобак с погружным насосом.
Далее открывается перед нами
Прежде чем произвести выше указанные действия я проверил цепь питания (+)(-) т.е. масса бензонасоса на разъёме под номером 5 прибором можно и контрольной лампой результат положительный, проверил целостность цепи на косичке на разъемах под номерами 4,6
Может случиться что не будет цепи питания (+) или (-) на разъеме под номером 5. Если (-) т.е. масса не приходит на разъем нужно проверить место соединения с кузовом. У меня цепи питания прозвонились.
Место подключения массы труднодоступное, чтобы добраться нужно разобрать верхнюю и нижнюю облицовку туннеля пола.
Я проверил цепи питания приходят до разъема под номером 4, а бензонасос не работает, то произвел вышеуказанные действия как показано на рисунке, достал топливный модуль с бензонасосом из топливного бака. Снял прижимное кольцо и прокладку
Осторожно вытащил топливный модуль из бака немного, наклонив в сторону правой двери салона, чтобы не погнуть поводок поплавка датчика указателя топлива (ДУТ)
Разобрал топливный модуль. Отдельно проверил насос напрямую от аккумулятора. Насос работает. Проверил разъемы и нашел причину отказа оказывается плюсовой контакт разъема (в виде штыря) снизу под кожухом слегка подгорел. Контакт (в виде штыря) разъема почистил, а другую сторону разъема не смог.
Купил в сборе с поплавком.
Собрал топливный модуль, не устанавливая в бензобак проверил, работает. Устанавливать насос нужно стрелкой в сторону багажника. Установил и поехал бензонасос работает нормально.
Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере
Замена топливного насоса Калина
Перед заменой ознакомьтесь с эксплуатационным руководством, чтобы изучить расположение элемента топливной системы, специфику примыкающих топливных магистралей и виды крепежа. При работе важно следовать изложенному алгоритму, чтобы не нарушить функционирование системы подачи топлива. Повреждение топливопровода или неправильная сборка топливного модуля могут повлечь порчу мотора и даже возгорание автомобиля.
Для проведения работ автовладельцу потребуются:
- пассатижи;
- молоток;
- отвертки под плоский и крестовый шлиц.
Последовательность замены бензонасоса Lada Kalina
До начала работ нужно «обесточить» «Калину», скинув клеммы аккумулятора. Ремонтные процедуры должны проводиться вдали от огня и мест, где возможно высекание искры.
- Демонтируем заднее сиденье и обшивку пола;
- Под сиденьем расположена крышка топливного бака, закрепленная 4-мя «крестовыми» болтами. Откручиваем;
- Теперь у автовладельца есть доступ к верхней крышке бензонасоса;
- Теперь требуется «отцепить» от насоса все штекеры и штуцеры. Для удаления штекера питания нужно отжать фиксатор вверх, а штекер потянуть в сторону. Сам штекер питания находится с левой стороны крышки бензонасоса;
- Для извлечения штуцеров необходимо пользоваться пассатижами. Стопорный фиксатор отжимается рукой, после чего сам штуцер вынимается пассатижами. Главное не перепутать штуцеры: на верхнем фиксатор зеленого цвета, на нижнем — металлического;
- После демонтажа штуцеров максимально очищаем крышку бензонасоса — грязь не попадет в бензобак;
- Демонтаж фиксирующего кольца крышки бензонасоса: берем плоскую отвертку, приставляем к контуру кольца и несильно простукиваем молотком так, чтобы кольцо двигалось по часовой стрелке. Фиксатор должен выскочить — крышка будет доступна;
- Открываем крышку, аккуратно тянем насос вверх, чтобы не повредить примыкающие элементы. Дополнительно смотрим, чтобы в бак не попал песок;
- Берем новый насос, аккуратно погружаем в технологическое отверстие. Крепим крышку. Далее сборка осуществляется в обратном порядке.
После ремонта нужно завести «Калину», проехать несколько минут. Во время работы необходимо проконтролировать работу ДВС в разных диапазонах оборотов, на холостом ходу; также требуется быть внимательным к различным шумам в топливном баке.
Реле бензонасоса Калина служит важным элементом для обеспечения стабильной работы автомобиля. Двигатель внутреннего сгорания является основным агрегатом для передвижения автомобильного транспорта. В условиях наступления электромобилей доля машин с ДВС сокращается, но подавляющее большинство и на ближайшие десятилетия обеспечено автомобилями на углеводородном сырье.
Для стабильной работы пламенного мотора любого автомобиля, в том числе и Лада Калина, необходима стабильная подача достаточного количества топлива.
Основным элементом топливной системы на Калине является бензонасос. Топливный бак на Лада Калина находится в задней части кузова, соответственно, доставка бензина по подающим трубкам к разбрызгивателям форсунок должна быть постоянной и нагнетаться принудительно.
Другими элементами топливной системы автомобиля, кроме бака и бензонасоса, являются фильтр тонкой очистки и трубки подачи топлива.
Разъем бензонасоса ВАЗ 2110 номер
Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Разъем бензонасоса ВАЗ 2110 номер», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
такой вопрос. а обязательно после того как отключили двигатель. при подключенном манометре давление в рампе должно держаться . т. е стрелка не должна падать ни чуть. и что значит если падает?
25.07.2017 – 06:49 Олег 1974
Добрый день задам вопрос и вам так как уже другим задавал но ответа конкретного не узнал. Вопрос такой у меня инжекторная таврия пикап с объёмом двигателя 1. 3 такой же устанавливают на заз сенс решил замерять на топливной рампе давление 1поворот ключа не заводя двигатель 2. 9кгсм. через 15 секунд резко падает до 2. 0кгсм. 2завожу двигатель 2. 3кгсм. 3даю резко обороты 2. 9кгсм. 4 пережимаю обратку 6. 0кгсм. после остановки двигателя давление держится несколько часов регулятор давления топлива поменял показания те же как и описал выше. Регулятор давления топлива стоит с завода 2112 такой же как на ВАЗах только на ВАЗах почему то давление 3. 0кгсм. постоянно и это считается норма может дело в объёме 1. 5 и 1. 3 двигателя такая разница. А может старый Р. Д. Т. вышел из строя а новый попался бракованный. Очень надеюсь на понятный ответ от специалиста.
02.07.2017 – 03:37 ВЛАДИСЛАВ ОЛЕГОВИЧ
если ваш автосервис хочет снимать нормальные видео то обзавидитесь сначало нормальной камерой
24.06.2017 – 18:45 dushaa
Добрый день 2110 без обратки, давление 4 , на заведённом скачет 3 до 4, постепенно падает. проблема при переключении передачи с 3 на 4 давиться. проблема в бензонасосе? кквв 0, 92
ничего не видно в автосервисе нет переносной лампы? черный экран. вещаешь для слепых. незачет.
03.06.2017 – 17:39 Джо Джокер
при включение зажигания насос качает накачивает 3 бара, только замолкает насос давления падает до 0. при работе двс показывает 2, 5-8 бара. при снятии шланга с рдт регулятор давления топлива возрастает до 3 бара. одеваю на место опускается до 2. 5-8 бара. двигатель работает мин 10 загорается чек двс начинает дитанировать, давления в рампе на хх возрастает до 2. 9 иногда до 3 бара. глушу двигатель давления сразу же врампе падает на ноль в следствии этого мотор не тянет плохо развивает мощьность. а вот когда запускаешь тянет рвет из под себя проходит мин 10, загарается чек и ее как будто держат за жопу, глушешь заводишь сразу же опять рвет все отлично. авто ваз 2110. подскажите в чем причина?
11.05.2017 – 19:16 Дмитрий Демидов
Здравствуйте. У меня все примерно так, но чуть пониже давление. И стрелка не как у вас – стоит как вкопанная, а трясется в пределах 0. 1 атм. Не могли бы прокомментировать. Вот видео замера
06.05.2017 – 22:15 сергей владимирович
у меня на заведенном двигателе на холостых 2. 2-2. 3 атм. снимаю шланг с рдт поднимается до 3атм. обратно ставишь опускается до 2. 2атм. сетка и фильтр меняные . на холостых пережимаю шланг обратки поднимается до 6. 5атм . почему на холостых даже до 2. 5атм не поднимается. двигатель 8 кл 1. 5 с обраткой.
23.04.2017 – 08:04 ВАЗИК ТАЗИК
друг подскажи запарился уже с машиной на низах кикдаун жмешь мотор в захлеб все поменял дошол до топлвн системы померил давление = на заглушеном 1. 5 атмосф. на заведен 2. 5 газую чуть падает но не поднимается шланг сдергиваю никаких изменений что менять насос впаре с рдт?? 2115 8клп
Как я искал причину отказа бензонасоса ВАЗ 2110
Вечером заехал в гараж, а утром не смог завести. Обычно включаю зажигание при этом слышен щелчок реле и жужжание насоса и где-то через 3-5 секунд опять слышен щелчок реле и насос замолкает и поворачиваю ключ до конца, работает стартер но двигатель не заводится потому как нет давления в системе питания, насос не качает.Ищу причину отказа бензонасоса путем
проверки предохранителя, который находится
Под боковиной в глубине находятся блок предохранителей, реле и ЭБУ.
Блок реле и предохранителей в увеличенном виде
Вначале проверил предохранитель под номером 3 вынул из гнезда осмотрел состояние контактов и прибором проверил целостность, предохранитель оказался целым (к стати на 15 ампер)это не помогло, далее проверил реле под номером 4. Для этого отвернул гайки указанные стрелками, чтобы снять реле и поставить заведомо исправное. Где взять исправное реле?
Можно снять на время проверки в монтажном блоке реле «дальний свет» оно точно такое же как и реле бензонасоса. Это не помогло, снял заднее сидение под, которым находится бензобак с погружным насосом.
Далее открывается перед нами люк и под ним бензонасос.
Прежде чем произвести выше указанные действия я проверил цепь питания (+)(-) то есть масса бензонасоса на разъёме под номером 5 прибором можно и контрольной лампой результат положительный, проверил целостность цепи на косичке на разъемах под номерами 4,6
Может случиться что не будет цепи питания (+) или (-) на разъеме под номером 5. Если (-)то есть масса не приходит на разъем нужно проверить место соединения с кузовом. У меня цепи питания прозвонились.
Место подключения массы труднодоступное, чтобы добраться нужно разобрать верхнюю и нижнюю облицовку туннеля пола.
Я проверил цепи питания приходят до разъема под номером 4, а бензонасос не работает, то произвел вышеуказанные действия как показано на рисунке, достал топливный модуль с бензонасосом из топливного бака. Снял прижимное кольцо и прокладку
Осторожно вытащил топливный модуль из бака немного, наклонив в сторону правой двери салона, чтобы не погнуть поводок поплавка датчика указателя топлива (ДУТ)
Разобрал топливный модуль. Отдельно проверил насос напрямую от аккумулятора. Насос работает. Проверил разъемы и нашел причину отказа оказывается плюсовой контакт разъема (в виде штыря) снизу под кожухом слегка подгорел. Контакт (в виде штыря) разъема почистил, а другую сторону разъема не смог.
Купил в сборе с поплавком.
Собрал топливный модуль, не устанавливая в бензобак проверил, работает. Устанавливать насос нужно стрелкой в сторону багажника. Установил и поехал бензонасос работает нормально.
Почему не поступает питание на бензонасос
Бензонасос необходим для подачи горючего из бензобака в топливную рампу, создавая необходимое давление.
Электрическая схема управления бензонасосом.
Бензонасос относится к электромеханическим приборам, поэтому его поломка может быть связана как с недостаточным электропитанием, так и с повреждениями механического характера. Выявить отсутствие напряжения несложно.
- Для этого включаем зажигание и прислушиваемся.
- При повороте ключа запускается бензонасос, который создает при работе лёгкий гул. Если же гудения не слышно, то, скорее всего, прибор обесточен. Вы уже выяснили что на него не подаётся напряжение.
Причины неисправности
- Проблемы с проводкой. Проверяется обычной 12-вольтовой лампочкой. Подключаем ее к внешнему разъему. При повороте ключа зажигания, лампочка должна загораться. Если нет – проводка неисправна. Вы проверили этот пункт мультиметром. Поднять задний диван. Найти это место. Отогнуть, там внутри бензонасос. Винты крепления крышки. Сам бензонасос.
- Окисление клемм. Со временем клеммы имеют свойство окисляться, что затрудняет подачу питания на насос. Если это произошло, необходимо зачистить контакты. При сильном окислении клеммы желательно перепаять. Также может сгореть клемма на самом бензонасосе. Контакт также может обуглиться и на колодке крышки бензонасоса.
- Проблемы с контактом массы. Выявить эту неисправность позволяет датчик уровня топлива, который начинает некорректно работать.
- Неисправность реле бензонасоса. Выявить поломку несложно. В момент включения зажигания хорошо слышен щелчок включения реле, после чего оно отключается с таким же щелчком. Если этих звуков не слышно, то следует зачистить контакты реле или же заменить его.
Реле бензонасоса находится не на основном блоке, а на дополнительном, расположенном за облицовкой центрального тоннеля, практически под печкой. - Замена предохранителя. Расположен рядом с коробкой включения передач в салоне в специальном блоке предохранителей. Ищем элемент на 15 А с маркировкой Fuel Pump. Извлекаем его из гнезда и осматриваем контакт. Если он поврежден, меняем предохранитель. Для надёжности его лучше прозвонить. Блок с отдельным предохранителем на топливный насос находится здесь. Защитная крышка блока предохранителей. Стрелочкой отмечен нужный нам предохранитель.
- Неисправность дополнительной сигнализации. В большинстве случаев сигнализацию подключают на обрыв питания бензонасоса, или обрывают свечи. Более грамотные установщики ставят реле, которое вводит в заблуждение угонщика, включая бензонасос, но отключая его через пять секунд.
Дополнительная сигнализация.
Разъем колодка бензонасоса 2110 нов. (толст.)
Оставьте свой отзыв о товаре:Разъем колодка бензонасоса 2110 нов. (толст.)
Доставка в регионы
- Доставка товара оплачивается при получении товара в Вашем городе.
- Доставка до транспортной компании БЕСПЛАТНАЯ
- Сроки, стоимость и способ доставки по регионам зависят от веса, габаритов и стоимости заказываемого товара.
Внимание: Заказы обрабатываются каждый день, без выходных с 09-00 до 21-00 включительно
Порядок отгрузки в регионы РФ.
- Оформляете заказ через сайт или по телефону.
- Вы оплачиваете счет через банк, после прихода денег на наш расчетный счет (как правило 1-3 дня после оплаты товара), при оплате через системы электронных денег (зачисление средств происходит в течении дня) мы доставляем товар до транспортной компании.
Вы можете произвести предварительный расчет стоимости и сроков доставки выбранного Вами товара в Ваш город, выбрав одну из рекомендованных нами компаний.
Почта РоссииТелефон: 8-800-2005-888Сайт: https://www.russianpost.ruПокрытие: доставка возможна в любой населенный пункт РоссииЧасы работы: пн-пт с 10 до 19, сб с 11 до 16, вс – выходнойРасчитать стоимость доставкиОтследить груз
Деловые линииТелефонСайт: https://www.dellin.ruПокрытие: 500 городов РоссииЧасы работы: пн-пт с 10 до 19, сб с 11 до 16, вс – выходнойРасчитать стоимость доставкиОтследить груз
Внимание – Данный способ доставки заказывается у консультанта!ТелефонСайт: https://www.emspost.ruПокрытие: доставка возможна в любой населенный пункт РоссииЧасы работы: пн-пт с 10 до 19, сб с 11 до 16, вс – выходнойРасчитать стоимость доставкиОтследить груз
ПЭКТелефонСайт: https://www.pecom.ruЧасы работы: пн-пт с 8 до 20 сб с 10 до 16, вс – выходнойРасчитать стоимость доставкиОтследить груз
СДЭКТелефонСайт: https://www.edostavka.ru/Часы работы: пн-пт с 8:30 до 19, сб с 10 до 16, вс – выходнойРасчитать стоимость доставкиОтследить груз
Hermes. Вы можете забрать свою посылку самостоятельно в одном из пунктов выдачи заказов Hermes в 196 городах России. Пункты Hermes расположены в шаговой доступности от метро и остановок общественного транспорта.Сайт: www.hermesrussia.ruЧасы работы: пн-пт с 9-00 до 19, сб с 10 до 16, вс – выходной
Если Вы не можете определиться с выбором транспортной компании или не знаете какие транспортные компании доставляют грузы в Ваш город, мы будем рады подсказать Вам.
Если Вы сотрудничаете с транспортной компанией, не представленной в этом списке, то напишите нам и мы довезем Ваш груз до любой ТК, в пределах города Тольятти.
Возможные причины отказа системы подачи топлива
Бензонасос на Калине является электрическим. Применение этой конструкции и принципа работы оправдано рядом преимуществ. Это простота и надежность, соответствие требуемым характеристикам по объемам подачи топлива и высокий уровень безопасности, обеспеченный отключением системы при прекращении работы двигателя.
С другой стороны, для качественной работы необходим отличный бензин и обеспечение охлаждения бензонасоса, также процесс сопровождается повышенным уровнем шума.
- Как правило, плохое качество бензина и загрязнение фильтров приводят к некорректной работе бензонасоса либо выходу его из строя.
- Если при повороте ключа зажигания нет реакции со стороны двигателя, проблема может быть связана с поломкой бензонасоса.
- Так как питание главного агрегата топливной системы обеспечивается током, для поиска неисправности необходимо проконтролировать электрическую цепь, идущую к бензонасосу.
Комментарии
Гости не могут оставлять комментарии на сайте, пожалуйста авторизируйтесь.
Товары для LADA по лучшей цене
Подборка аксессуаров для LADA с AliExpress
- Реле бензонасоса ВАЗ 2114 — одна из причин поломки топливной системы
Автомобиль: Лада Калина.Спрашивает: Игорь МММ.Суть вопроса: не гудит бензонасос, что делать?
Добрый день. При повороте ключа в замке зажигания перестал гудеть бензонасос. Стартер крутит. Но автомобиль не заводится. Поднял заднюю спинку, долез до проводов насоса, там нет напряжения при включении. С чего начать диагностику?
Замена реле бензонасоса
Реле бензонасоса Калина находится в салоне чуть ниже торпедо около решетки воздуховода. Для доступа к реле бензонасоса необходимо снять крышку, поддев ее обычной плоской отверткой.
Как снять реле бензонасоса? Перед заменой реле следует проверить блок предохранителей, который находится рядом между рычагом коробки передач и пепельницей. Открыв крышку, можно визуально оценить предохранитель бензонасоса по целостности перемычки. Для извлечения деталей удобно пользоваться пинцетом, который способен твердо и точно зафиксировать предохранитель.
При сохранении целостности перемычки, для окончательного подтверждения работоспособности, деталь необходимо прозвонить омметром, так как может быть разомкнута точка контакта проволочки с ножками. Если предохранитель бензонасоса в порядке, значит не работает реле. Тут есть свои нюансы. Реле бензонасоса снимают при помощи торцового ключа.
Убедившись в целостности и работоспособности электрической сети, произведя необходимые замены деталей, бензонасос Калина должен заработать вновь. Если топливная система так и не работает, значит хозяину автомобиля предстоит более глубокое знакомство с составными частями системы снабжения топливом Калины.
Проверка бензонасоса Лада Приора
На Лада Приора реле бензонасоса и его предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке возле левой ноги переднего пассажира. Предохранитель имеет маркировку F3 (15А), а реле K2.
Первым делом проверяем предохранитель бензонасоса, и в случае необходимости заменяем его на аналогичный новый. Проверка проводки и самого бензонасоса выполняем таким же способом, как и на автомобилях Лада Калина и Лада Гранта (см. выше).
Напомним, не забывайте регулярно менять топливный фильтр.
- Почему не качает бензонасос на ВАЗ-2114, и что делать
Ключевые слова: система питания лада гранта | система питания лада калина | система питания лада приора
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Устранение неисправности бензонасоса Калина
В случае корректной работы электрики, объектом пристального изучения остается топливный насос. Замена бензонасоса в сборе — это крайняя, и вовсе не обязательная, мера.
Электрическая схема подключения бензонасоса
Если топливный насос не включается при нормальной работе электрической сети, то снимите устройство, чтобы проверить бензонасос. Для проверки работоспособности бензонасоса необходимо снимать крышку, которая находится в задней части салона автомобиля, и доставать сам агрегат.
Если насос не качает или качает с перебоями, возможно необходима замена сетки бензонасоса Калина. Снимаем крышку, отсоединяем шланги и провода, с помощью отверток отжимаем стопорное кольцо и получаем доступ к насосу. Само устройство находится в бензобаке и забирает бензин непосредственно из емкости.
Регламентные работы, в которых была бы предусмотрена замена сеточки, не прописаны в инструкции по эксплуатации Лада Калина. Ремонт бензонасоса с целью замены сеточки следует обычно выполнять после 50 тыс. км пробега обязательно, так как топливо на российских заправках в основном низкого качества.
При демонтаже это можно оценить визуально, сеточка из белой превращается в грязно-бурую с вкраплением механических остатков металла, грязи и масла. На дне стакана при демонтаже можно увидеть твердые частицы неизвестного происхождения, которые могли попасть в бак только при заправке топлива.
Существует также мнение некоторых экспертов о возможности промывки сеточки без ее замены. Но принимая во внимание стоимость этой детали, которая не превышает 100 рублей, целесообразность промывки при довольно сложной процедуре снятия-установки бензонасоса подвергается большому сомнению.
Отдельно стоит указать на культуру проведения ремонтных работ: все детали после разбора должны быть очищены от грязи, посторонних примесей, тщательно промыты и установлены на прежнее место без применения излишней силы. При замене сеточки целесообразно заменить и фильтр тонкой очистки, который расположен в арке заднего правого колеса около поддомкратной чашки. Регламентные работы по замене фильтра предусмотрены при обслуживании через каждые 30 тыс. км пробега.
При прокачке бензина до форсунки на пути установлены еще 2 сетки для очистки топлива. Одна располагается перед регулятором давления топлива, и последний очистительный рубеж установлен перед входом в форсунку. Но до этих фильтров бензин поступает в свободном от грязи состоянии и диагностика неисправностей по этим барьерам практически не проводится, из-за малой вероятности необходимости замены.
Топливная система автомобиля Лада Калина представляет собой надежную и отлаженную комбинацию агрегатов, которые способны обеспечить бесперебойную работу машины в течение длительного периода времени при своевременном и правильном проведении профилактических работ. Они включают в себя обязательную замену фильтра тонкой очистки, через каждые 30 тыс. км и, крайне желательную, замену сеточки бензонасоса, примерно через 50 тыс. км.
Никакие работы по доработке электрики или по подключению дополнительного электрооборудования не могут проходить без электросхем. Далее Вы найдете набор электрических схем ВАЗ 1117, 1118 и 1119.
Алгоритм проверки бензонасоса с помощью тестера:
1 этап – проверка предохранителя и реле. 2 этап – проверка напряжения на входе реле. 3 этап – проверка напряжения на выходе реле. 4 этап – проверка напряжения на колодке бензонасоса.
Погружной топливный насос «Лада-Калина», как и в других автомобилях необходим для подачи бензина в камеру сгорания ДВС. Насос активируется сразу при включении зажигания и поддерживает рабочее давление до тех пор, пока автомобиль не заглушат или не закончится топливо.Бензонасос является частью модуля, в состав которого входят регулятор давления топлива, который изменяет параметры подачи, когда водитель работает педалью акселератора. Также в составе модуля есть датчик, который отправляет данные на приборную панель, на указатель уровня топлива. Помимо этого конструкция топливного фильтра предусматривает наличие мелкоячеистой сеточки для грубой очистки топлива.
Производителем заявлен ресурс топливного насоса на Lada Kalina в 160 тысяч километров. Самая распространенная модель агрегата — погружной роторный бензонасос марки «Бош». В онлайн-магазинах такой доступен приблизительно за 2500 рублей.
- Причины по которым бензонасос не качает бензин при включении зажигания
Содержание
Общая схема электрооборудования ВАЗ 1118
1 — блок-фара; 2 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 3 — генератор; 4 — аккумуляторная батарея; 5 — стартер; 6 — звуковой сигнал; 7 — датчик незакрытого капота; 8 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери; 9 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10 — электронасос омывателя ветрового стекла; 11 — соединительные колодки проводов для подключения правого (переднего) динамика аудиосистемы; 12 — электропривод блокировки замка правой передней двери с датчиком незакрытой двери; 13 — датчик температуры окружающего воздуха; 14 — соединительная колодка жгута проводов для подключения к жгуту системы управления двигателем; 15 — электропривод блокировки замка левой передней двери (с датчиком незакрытой двери и выключателем центрального замка); 16 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 17 — соединительные колодки проводов для подключения левого (переднего) динамика аудиосистемы; 18 — переключатель стеклоподъемника правой передней двери (установлен на водительской двери); 19 — переключатель стеклоподъемника левой передней двери; 20 — переключатель центрального замка; 21 — мотор-редуктор стеклоподъемника правой передней двери; 22 — блок дистанционного управления; 23 — блок управления иммобилайзером (АПС-6); 24 — монтажный блок; 25 — щиток приборов; 26 — правый боковой указатель поворота; 27 — лампа освещения вещевого ящика; 28 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 29 — выключатель сигналов торможения; 30 — выключатель (замок) зажигания; 31 — блок управления освещением; 32 — подрулевые переключатели; 33 — левый боковой указатель поворота; 34 — соединительные колодки проводов для подключения левого (заднего) динамика аудиосистемы; 35 — электропривод блокировки замка левой (задней) двери с датчиком незакрытой двери; 36 — электровентилятор отопителя; 37 — дополнительный резистор отопителя; 38 — переключатель отопителя; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — выключатель соленоида блокировки заднего хода; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — соединительные колодки проводов для подключения правого (заднего) динамика аудиосистемы; 43 — электропривод блокировки замка правой задней двери (с датчиком незакрытой двери); 44 — топливный модуль системы управления двигателем; 45 — выключатель фонарей заднего хода; 46 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 47 — прикуриватель; 48 — соленоид блокировки заднего хода; 49 — соединительные колодки проводов для подключения головного устройства аудиосистемы; 50 — лампы подсветки на накладке центральной консоли панели приборов; 51 — блок управления электроусилителем рулевого управления; 52 — плафон освещения салона; 53 — задний фонарь; 54 — колодка для подключения электропривода блокировки замка крышки багажного отделения*; 55 — датчик незакрытой крышки багажного отделения; 56 — фонари освещения номерного знака; 57 — дополнительный фонарь сигнала торможения; 58 — элемент обогрева заднего стекла; 59 — лампа освещения багажного отделения.
Схема панели приборов Lada Kalina
1,2,3,4 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего; 5,6 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего; 7 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов 8 – колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего; 9 – модуль управления светотехникой; 10 – выключатель зажигания; 11 – переключатель режимов бортового компьютера; 12 – переключатель стеклоочистителей; 13 – выключатель звукового сигнала; 14 – переключатель световой сигнализации; 15 – комбинация приборов; 16 – датчик температуры испарителя; 17 – датчик температуры воздуха салона; 18 – выключатель кондиционера; 19 – контроллер системы автоматического управления климатической установкой; 20 – моторедуктор заслонки отопителя; 21 – выключатель обогрева заднего стекла; 22 – выключатель аварийной сигнализации; 23 – выключатель сигнала торможения; 24 – прикуриватель; 25 – блок управления электроусилителем; 26,27 – колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату; 28 – лампа подсветки табло управления отопителем; 29 – осветитель; 30 – монтажный блок: 31 – переключатель электродвигателя отопителя; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – сопротивление добавочное электродвигателя отопителя; 34 – плафон освещения вещевого ящика; 35 – выключатель освещения вещевого ящика; 36 – блок управления автомобильной противоугонной системы АПС-6; 37 – модуль надувной подушки безопасности водителя; 38 – модуль надувной подушки безопасности пассажира; 39,40 – колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов системы зажигания.
КЗ – дополнительное реле стартеров; К4 – дополнительное реле; К5 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К6 – реле стеклоочистителя; К7 – реле включения дальнего света фар; К8 – реле звукового сигнала; К9 – реле включения противотуманных фар; К10 – реле включения обогрева заднего стекла; К11 – реле электрообогрева сидений; К12 – реле включения муфты компрессора кондиционера;
Жгут проводов панели приборов – 11186-3724030-20.
Схема системы зажигания Лада Калина Люкс
1 – датчик контрольной лампы давления масла; 2 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 3 – блок предохранителей дополнительный; 4 – предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей; 5 – реле электробензонасоса; 6 – реле электровентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – реле зажигания; 8 – реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 9 – реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя; 10 – электровентилятор системы охлаждения двигателя; 11 – датчик положения дроссельной заслонки; 12 – регулятор холостого хода; 13 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 – колодка диагностики; 15 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов; 16 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 17 – датчик скорости; 18 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2; 19 – датчик массового расхода воздуха; 20 – датчик положения коленчатого вала; 21 – датчик кислорода; 22 – контроллер; 23 – датчик неровной дороги; 24 – датчик кислорода диагностический; 25 – колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания; 26 – катушки зажигания: 27 – колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания; 28 – свечи зажигания; 29 – форсунки; 30 – резистор; 31 – датчик давления системы кондиционирования воздуха; 32 – колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок; 33 – датчик фаз; 34 – датчик детонации.
Жгут проводов системы зажигания -11184-3724026-10. Жгут проводов катушек зажигания -1118-3724148-00. Жгут проводов форсунок -11184-3724036. А – к клемме «плюс» аккумуляторной батареи.