Среди бывалых автовладельцев найдутся лишь единицы, кто никто не сталкивался с таким явлением как пропуски зажигания в цилиндрах. На практике это выглядит следующим образом — машина начинает дергаться, но не трогается с места. Приятного в этом, как вы понимаете, мало.
Раньше все моторы включали в себя четыре цилиндра. Когда один из них выходил из строя, движок начинал троить. То есть мотор работал только на трех и четырех цилиндрах.
Сегодня цилиндров бывает вплоть до 12 на легковых автомобилях. При этом фраза «троит мотор» все равно остается актуальной, прочно вошедшей в обиход водителей.
Узнаем какой цилиндр не работает
Первым делом узнаем какой из цилиндров не работает, это все делается довольно просто, по очерёдности снимаем высоковольтный провод со свечей зажигания, если вы снимаете провод и двигатель начинает работать ещё хуже (можно определить по звучанию), провод одеваем обратно. Если вы сняли высоковольтный провод и работа двигателя не изменилась, значит, что-то произошло с данным цилиндров.
Характеристика автомобиля
В 2001 году линейка автоконцерна ВАЗ пополнилась пятидверным хэтчбеком ВАЗ 2114. Платформой для создания модели стала ВАЗ 2109. В основном автомобиль комплектовался 4 цилиндровыми 8 клапанными моторами. Система питания состоит из инжекторного механизма и электронного блока управления.
Работа двигателя контролируется специальные датчики, которые информируют центральный модуль о производительности двигателя. Модуль обрабатывает информацию и посылает импульс нате устройства, которые нужно задействовать в данный момент:
- подготавливает необходимое качество смеси в зависимости от скорости движения и оборотов двигателя;
- в определенной последовательности распределяет искру по цилиндрам.
За время производства модель комплектовалась разными двигателями.
Параметр | Значение | ||||
Двигатель | 2111 | 11183 | 21124 | 21126 | 21114 |
Конфигурация | L4 | L4 | L4 | L4 | L4 |
Объем, л | 1499 см куб. | 1596 см куб. | 1599 см куб. | 1597 см куб. | 1596 см. куб. |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 |
Ход поршня | 71 мм | 75,6 мм | 75,6 мм | 75,6 мм | 75,6 мм |
Диаметр цилиндра | 82 мм | 82 мм | 82 мм | 82 мм | 82 мм |
Степень сжатия | 11,5 | 9.6 — 10,0 | 10.3 | 11 | 9,6 |
Газораспределительный механизм | OHС | OHV | OHV | OHV | OHV |
Номинальная мощность | 77 л. с. при 5400 об. мин. | 82 л. с. при 5300 об. мин. | 89 л. с. при 5 тыс. об. мин. | 98 л. с. при 5600 об. мин. | 81,6 л. с. при 5200 об. мин. |
Макс. крутящий момент | 116 Нм, при 3 тыс. об. мин. | 125 Нм, при 3 тыс. об. мин. | 131 Нм, при 3700 об. мин. | 145 Нм при 4 тыс. об. мин. | 125 Нм, при 3000 об. мин. |
Система питания | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор | инжектор |
Максимальная скорость, км | 160 | 167 | 172 | 182/175(АКПП) | 175 |
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 15 | 13,2 | 12,4 | 11,2/13,1 | 12,5 |
Топливо | АИ 93 | АИ 95 | АИ 95 | АИ 95 | АИ 95 |
Заявленный расход бензина | 7,6 л/100 км в смешанном цикле | 7,8 л/100 км в смешанном цикле | 7,0 л/100 км в смешанном цикле | 7,2 л/100 км в смешанном цикле | 7,2 л/100 км в смешанном цикле |
Проверка свечей зажигание
Выкручиваем свечу зажигание и осматриваем их состояние. Не рабочая свеча будет иметь чёрный нагар на изоляторе центрального электрода или ещё хуже будет трещина, у меня на двух свечах была трещина, поэтому поменял сразу 4 свечи, цена составила около 500 рублей, только сразу проверяйте свечи на трещину, прямо в самом магазине. После замены свечей мой автомобиль так и продолжил троить
Распространенные неисправности
Сразу отметим, что решать проблему с возникающими пропусками следует только на специализированных СТО. Самостоятельно вы можете выявить проблемный цилиндр. Но после этого следует ехать на автосервис, и с помощью компьютерной диагностики и соответствующих мер устранять поломку.
Диагностическая программа
Есть несколько причин, из-за которых на ВАЗ 2114 возникает такое явление как пропуски в системе зажигания.
- Проблемные свечи. Если на них возник нагар, уменьшился или увеличился зазор, они не смогут должным образом отрабатывать. Как результат, пропуски в цилиндрах. Достаточно часто свечи не работают по той простой причине, что владелец автомобиля решил сэкономить и купить свечи сомнительного качества. На долгий срок службы и надежную их работу рассчитывать не стоит.
- Проблемы в проводке. Здесь чаще всего приходится сталкиваться с износом проводов, их перетиранием, механическими повреждениями. Иногда проблема решается путем замены проводки. Но в некоторых случаях проводка может негативно отразиться на функциональности устройств, к которым она идет. Как результат, и проводка и девайс подлежат замене.
- Контакты. Контакты могут перегореть, покрыться маслом, заржаветь. Может помочь их зачистка, либо полная замена. Второй вариант предпочтительнее, дабы уменьшить риск возникновения пропусков спустя короткий промежуток времени.
- Повреждения катушки или модуля зажигания. Если у вас ВАЗ 2114 с 1,6-литровым мотором, вы имеете дело с катушкой. Владельцы более новой версии с 1,5-литровым двигателем уже решают проблемы с модулем зажигания. Вне зависимости от этого, агрегаты не редко выходят из строя, становятся причиной возникновения пропусков. Ремонтировать их не имеет смысла, потому лучше сразу заменить на новые.
- Применение низкосортного горючего. Проблема многих владельцев отечественных автомобилей в том, что они сами, порой неосознанно, обрекают себя на постоянные ремонтные работы. Банальный пример — использование дешевых заправок. Бензин низкого качества выдает плохую топливовоздушную смесь, засоряет фильтры, забивает форсунки. Не редко из-за этого появляются пропуски в цилиндрах. Правильное решение — устранить неисправность и начать пользоваться хорошими АЗС. Их бензин дороже, но денег на ремонт вы потратите в разы больше, если не перестанете заправляться не пойми чем.
- Пропуски. Также часто возникают из-за нарушенной компрессии в цилиндрах. Эту неисправность следует проверить чуть ли не в первую очередь.
- Газораспределительный механизм неправильно отрегулирован. Его регулировка не займет много времени, работу вполне можно выполнить своими руками.
- В топливную систему попадает лишний воздух. Это может происходить из-за наличия повреждений на впускном коллекторе, при износе колец на форсунках и прочих дефектах. Потому следует проверить систему на герметичность, отыскать источники захода воздуха.
- Между поршнем и цилиндром уменьшился зазор. Причин тому может быть множество, но проверить их придется обязательно, если причина именно в этом.
Замер компрессии
Далле мы замеряем компрессию.
1) Выключаем зажигание
2) Снимаем свечу зажигание
3) Вкручиваем компрессометр
4) Ищем напарника который будет заводить машину
5) Начинаем крутить мотор и смотрим на компрессию
Предупреждение: ни в коем случае не допускайте чтобы конец высоковольтного провода при зажигание косался вас или кузова машина
Норма для компрессии 14 атмосфер. Допустимо отклонение на 3 атмосферы, то есть от 11 атмосфер, это будет норма для цилиндров.
Важные нюансы
Если на ВАЗ 2114 возникают пропуски зажигания, это является достаточно серьезной проблемой, которая может перерасти в более серьезные последствия. Сначала машина дергается, затем возникают пропуски, полноценная мощность не используется.
Плавание оборотов
Завести автомобиль будет сложно, и раз за разом в неработающем цилиндре будут возникать хлопки детонации топливовоздушной смеси.
- Цилиндры можно проверить с помощью компьютерной диагностики. Такой метод выдает соответствующие ошибки в виде кодов. По ним уже легко определить, в каком цилиндре возникли проблемы. К примеру, если пропуски зажигания во 2 цилиндре на ВАЗ 2114, тогда код ошибки будет выглядеть P0302.
- Электронный блок управления, то есть ЭБУ, регулярно следит за работой силового агрегата при помощи соответствующих датчиков, установленных на ВАЗ 2114. В случае с пропусками, ЭБУ дает оценку скорости вращения по датчику коленвала. Если есть пропуски зажигания в 4 цилиндре на ВАЗ 2114, в определенный момент коленвал будет вращаться медленнее, что определит компьютер.
- Современная электроника позволяет автоматически отключать цилиндр, в котором возникли проблемы. Другими словами, на него прекращается подача топлива.
- Вернуться в работу цилиндр может спустя некоторое время, либо после повторного запуска двигателя.
- Одновременно отключаться могут не более двух цилиндров. Для вашей «четырнадцатой» модели двух цилиндров вполне хватит, чтобы доехать до гаража или ближайшей станции технического обслуживания, тем самым сохранив в целостности катализатор.
- В ранних версиях ВАЗ 2114 электроника выдавала ошибки о пропусках, если машина двигалась по плохим дорогам. На обновленных версиях эту проблему устранили путем установки датчика качества дорожного полотна.
- Пропуски зажигания не всегда легко определить, поскольку это явление не постоянное, может возникать периодически на ВАЗ 2114.
- Часто автовладельцы грешат на пропуски зимой, когда двигатель при прогревании начинает троить, а затем, нагревшись, работает нормально. Возникает такое явление из-за износа цилиндров, поскольку при прогреве металлические элементы расширяются, и система возвращается к нормальной работе.
- Если на холостых двигатель ВАЗ 2114 работает нормально, но при увеличении нагрузки начинает троить или работать неустойчиво, причину следует искать в сгоревшей прокладке. Из-за этого внутри камеры сгорания растет давление, возникает утечка.
- Когда мотор немного «кашляет», но в скором времени возвращается к нормальной работе, определить причину становится сложно. Здесь потребуется полноценная диагностика.
Статья в тему: Неисправная работа регулятора холостого хода ВАЗ 2114
Разбираемся как выставить зажигание на ВАЗ 2114 правильно
Первые автомобили этой серии выпускались с бесконтактной системой зажигания, а электронная появилась лишь позже. В связи с тем, что на протяжении всей своей истории автомобиль оснащался по-разному, перед тем, как выставить зажигание на ВАЗ 2114, необходимо выяснить, что это такое.
Системы зажигания 8-клапанной инжекторной ВАЗ-2114
Определить тип зажигания можно, заглянув под капот:
- Если возле «сердца» своего автомобиля вы обнаружите выключатель (аналог распределителя, установленного на контактных системах), значит, ваш автомобиль относится к первой серии, и зажигание форсунки ВАЗ 2114 на нем бесконтактное, исходя из блок выключатель-распределитель. Зажигание в таких системах настраивается постепенным поворотом трамблера, а результаты работы зависят от опыта исполнителя и наличия специального оборудования. Затем с помощью стробоскопа можно отладить систему именно так, как хочет автовладелец.
- Если этой детали нет, ваша машина относится к представителям десятого семейства, оснащена электронной системой зажигания. Его невозможно установить вручную, и его работа полностью контролируется ЭБУ. При этом он не совсем нерегулируемый, потому что, подключившись к бортовому компьютеру, некоторые его параметры можно перенастроить по своему вкусу, но только единицы специалистов умеют это правильно делать.
Диагностика
Чтобы точно обнаружить пропуски зажигания 1 и 4 цилиндр ваз 2114, необходимо выполнить компьютерную диагностику. Она осуществляется при помощи специального электронного модуля, подключаемого в диагностический разъем. После запуска проверки компьютер автоматически выдаст результаты в виде специальных кодов, соответствующих тем или иным ошибкам.
Так, для пропусков зажигания предусмотрены коды:
При этом, последняя цифра в коде соответствует номеру неисправного цилиндра. Например, пропуски зажигания в 1 цилиндре ваз 2114 будут обозначены как Р0301 и так далее…
Возникновение пропусков зажигания
Сами по себе пропуски зажигания характерны для всех четырехтактных двигателей — от самых старых до самых современных. Про этом, наиболее часто они встречаются на каком-либо одном цилиндре, в результате чего в работе остаются лишь 3 цилиндра.
Это явление, хорошо известное многим водителям, называется «троением». При этом мотор работает неравномерно, с частыми рывками, а общая мощность падает более, чем на четверть. Кроме неполадок на одном цилиндре, случаются также и пропуски зажигания в 1 и 4 цилиндре ваз 2114. Подобная ситуация куда более критичная и требует срочного решения.
Если вы заметили пропуски зажигания на своем авто, то следует как можно быстрее завершить поездки на нем и провести ремонтные работы. Продолжать эксплуатацию такой автомашины без устранения неполадок нельзя, поскольку первоначальные проблемы с запуском могут перерасти в постоянные рывки, вызываемые детонацией топлива, и даже в поломку двигателя.
Говоря о пропусках, важно отметить, что порой автолюбители принимают за неполадки системы зажигания совсем другие неисправности, а именно:
- легкое троение автомашины после запуска в холодное время года. Вызывается оно не ошибками в зажигании, а износом цилиндров. После запуска холодные элементы двигателя начинают нагреваться и, как следствие, расширяться. Эти изменения размеров и вызывают «подтраивание»;
- троение машины при резком добавлении «газа» на холостом ходу. Вызывается это явление также не плохим зажиганием, а повреждением прокладки ГБЦ, через которую происходит утечка;
- троение двигателя из-за плохого топлива.