Автомобилисты знают, сколько нервов тратится, когда проявляются проблемы с гидроусилителем руля. Руль ведет себя странно и поворачивается гораздо сложнее на холостых или малых оборотах. Слышен свистящий звук, который издает подшипник насоса. Протекание рабочей жидкости на двигатель или на дорогу в месте расположения агрегата. Вращение рулевого вала сопровождается посторонними звуками.
Эти неудобства могут повлиять не только на нервное здоровье водителя, но и на безопасность езды. Что делать, если проявились симптомы неисправности насоса? Как провести замену этой детали ГУР? Можно ли и как провести ремонтные работы самостоятельно? Обо всём подробнее расскажем ниже.
Основные функции ГУРа
Насосы имеют разную конструкцию в зависимости от того, какие жидкости необходимо перемещать и в каких условиях они будут работать. Они могут быть автономным устройством, например, на строительной площадке, или работать в составе группы машин или в производственном цикле.
По конструкции насосы бывают шестеренные, пластинчатые и поршневые. Самыми простыми по конструкции являются шестеренчатые насосы, механизм которых состоит из двух колес во время раскручивания, забирающих жидкость во всасывающую камеру и транспортирующую ее в нагнетательную камеру.
- С другой стороны, пластинчатые насосы очень герметичны, поэтому они идеально подходят для перекачивания газов. Самые популярные поршневые насосы устойчивы к загрязнениям и проходят испытания в разомкнутом контуре, поэтому они наиболее часто используются на практике.
- Винтовые насосы также являются одной из современных конструкций. У них есть длинный винт, установленный внутри, который работает аналогично мясорубке, сметая жидкость при вращении и толкая ее к выпускному отверстию.
Эти типы насосов могут иметь только один винт или несколько. В отдельных случаях их число может доходить до пяти, что способно значительно увеличить их производительность.
Винтовые насосы используются для перекачивания жидкостей очень высокой вязкости. На практике также можно встретить несколько разновидностей этих устройств, например, радиальные, наклонно-поршневые или перистальтические насосы.
Об устройстве.
ГУР — расположен в части системы управления автомобилем, а именно — рулевого колеса. Это приспособление, служит для повышения силы вращения руля и не только. Гидроусилитель обеспечивает более легкий и плавный поворот руля. При этом, данное устройство благоприятно влияет на управление автомобилем в целом, во многом повышая комфортабельность управления автомобилем. Так же, данное устройство во многом обеспечивает хорошую маневренность авто и обеспечивает уверенность в устойчивости машины на трассе.
Типы гидронасосов
Наиболее распространенно использование насосов в строительной технике:
- Гидравлический шестеренчатый насос;
- Многопоршневой гидравлический насос.
Шестеренчатый насос
Насос с внешним зацеплением состоит из двух одинаковых шестерен, которые максимально плотно закреплены в корпусе.
- Вращающиеся шестерни забирают жидкость из всасывающей камеры в межзубные промежутки, транспортируя ее в насосную камеру.
- Одно из колес приводится в движение внешним источником.
Шестеренные насосы представляют собой насосы постоянного рабочего объема. Они отличаются простой конструкцией и высокой надежностью.
Аксиально-поршневой насос
Многопоршневой насос состоит из нескольких или десятка небольших поршневых насосов, размещенных в одном корпусе. Поскольку многопоршневой насос представляет собой многопоршневой насос, каждый из поршней которого работает в разных фазах, рабочие характеристики такого насоса близки к постоянным.
Чем больше количество поршней, тем меньше пульсации КПД.
Демонтаж.
Для ремонта гидроусилителя руля, необходимо снять устройство с авто. Перед этим, настоятельно советуем почистить тщательно очистить весь механизм и окружающие поверхности. Данная процедура, обезопасит усилитель от попадания в него грязи, во избежание последующих проблем при отсоединении насоса. Сейчас необходимо выкачать максимально большое количество жидкости из бака. Следующим действием будет снятие винтов, которые крепят вал руля — для этого необходимо залезть по автомобиль. Теперь мы можем отсоединить рулевые тяги, для этого потребуется съемное оборудование. Следующим шагом — ставим авто на домкрат, устанавливаем в верхнее положение, снимаем болты и убираем левое колесо. Имея в запасе ключ на 15, откручиваем болты крепления ГУР. Снимаем два имеющихся болта, оставляем один. Перед тем, как перейти к снятию шлангов — необходимо запастись емкостями, для выкаченной жидкости. После, закрываем шланги ( можно использовать подручные шланги ) и придерживая ГУР руками, окручиваем последние крепление.
Надлежащие методы эксплуатации
Замена масел и фильтров в гидросистеме. В насос подается масло прямо из бака, поэтому очень важно, чтобы в нем не было примесей.
- Поэтому при заливке и доливке масла не используйте старые канистры или емкости неизвестного происхождения.
- Разумеется, мы заливаем масло после установки фильтра в бак, а не раньше.
- Безотказную работу насоса можно продлить, заменив масло в соответствии с рекомендациями производителя машины, как в отношении времени замены, так и специфики масла.
Если машина не отработала часы, необходимые для замены в течение двух лет, ее все равно следует заменить, поскольку она потеряет свои свойства. На всей гидравлической системе есть фильтры, которые также необходимо заменять в соответствии с инструкциями производителя, так называемым DTR.
Уровень масла в гидробаке
Правильное состояние (уровень) масла очень важно, чаще всего рядом с резервуаром находится индикатор уровня масла, и ежедневная обязанность оператора — его проверять.
Большинство баков оснащено датчиком уровня масла, но «визуальный» контроль также имеет значение.
Вентиляционные отверстия
Баки оснащены вентиляционными отверстиями, которые также необходимо заменять каждый раз при замене масла, их закупорка вызывает образование воздушных карманов в гидравлической системе.
Соблюдение правил эксплуатации
Соблюдение правил при заливке и замене фильтров в соответствии с инструкциями не обеспечит чистоту во всей системе, поэтому рекомендуется время от времени промывать резервуар, где оседает больше всего загрязнений, кроме фильтров.
Несмотря на все предосторожности, насос после многих лет эксплуатации иногда выходит из строя и требует замены.
Вывод
В конструкции автомобиля есть очень важные узлы, устройства и детали, а есть менее важные. Вот за особо важными узлами надо следить часто. При обнаружении признаков, стараться как можно быстрее устранить причину.
В этом видео показывается устройство и принцип работы насоса гидроусилителя руля Шевроле Авео
Как ремонтировать насос ГУРа самостоятельно
0
Автор публикации
не в сети 1 месяц
Наиболее частые поломки гидронасосов
Насос — это просто механическое устройство, состоящее из компонентов и соединений, заполненное гидравлической жидкостью. Многолетняя работа означает, что многие компоненты изнашиваются и будут протекать, если насос теряет герметичность.
Меньше масла означает меньшую рабочую силу и снижение эффективности машины.
Эти специализированные конструкции также требуют специализированного ремонта, в результате которого окажется возможным восстановлением полной работоспособности поврежденных устройств.
Типичные неисправности гидравлических насосов связаны с содержащимся в них маслом. Это может быть загрязнение, утечка, неправильное регулирование давления или так называемое кавитация, т.е. попадание пузырьков воздуха в масло.
- Неисправности насоса также представляют собой механические повреждения, возникающие в результате неправильной установки, неправильного использования устройства,
- Эффектом может быть, например, заклинивание перепускного клапана, замерзание жидкости, если насос используется при низких температурах, повреждение подшипников скольжения, работа всухую, то есть при слишком низком уровне масла в баке, слишком малом поперечном сечении. секции трубопроводов и т. д.
Некоторые части гидравлических насосов также могут подвергаться физическому износу, поэтому они требуют замены или регенерации. Последний метод позволяет восстановить работоспособность устройства без необходимости вкладывать большие суммы денег.
Замена гидронасоса
При замене помпы надо соблюдать определенные правила. После разборки необходимо слить из бака старое масло и тщательно промыть, затем заменить все гидравлические фильтры в машине.
Перед сборкой залейте масло в насос (по возможности), чтобы оно не было «сухим», также замените все сальники и уплотнительные кольца на насосе, затем установите насос и залейте гидравлическое масло в бак. Обязательно после установки фильтра в бак.
- Конечно, мы можем ослабить гидравлические шланги на выходе из насоса (до перелива), а затем затянуть их.
- Когда мы уверены, что все в порядке, мы запускаем машину на несколько секунд и так три или четыре раза, чтобы полностью удалить воздух из гидравлической системы.
- Затем мы снова запускаем машину и даем ей поработать несколько минут. После этого ничто не помешает нам начать активацию отдельных функций машины.
Новые насосы уже настроены на заводе на соответствующие значения, поэтому нам не нужно их настраивать.
Гидроусилитель руля: что это и из чего состоит
Гидравлический усилитель руля – часть рулевого механизма, которая облегчает управление машиной при повороте, наезде на неровности дороги. Гидроусилитель снижает усилия, которые прилагает водитель на рулевое колесо во время движения. При наличии исправного гидроусилителя водителю гораздо комфортнее ездить, меньше нагрузка на руки, легче процесс парковки.
Рекомендуем: Дизель троит на холодную – причины неисправности дизельного двигателя
Составляющие ГУР:
- Насос. Основная часть системы. Ремень, соединяющий усилитель с коленвалом, приводит в действие насос, поэтому весь механизм работает при повороте;
- Распределитель. Насос под высоким давлением подает масло в распределитель, чувствительный к уровню и степени загрязнения масла. Если рулевые тяги находятся по бокам рейки, то поршень — по центру корпуса. Может быть другой тип распределителя. Когда поршень находится сбоку, а тяги по центру рейки;
- Рулевой механизм;
- Рулевая сошка. Она же соединительная тяга. Основная часть механизма, которая выполняет функцию передачи усилия от вала сектора к продольной тяге;
- Соединительные шланги. Отвечают за циркуляцию жидкости по всему механизму. Соединяют бачок с гидравлической жидкостью с насосом, распределителем и гидроцилиндром;
- Бачок для гидравлического масла. Из бачка масла попадает во все составляющие механизма, смазывая все детали, а затем возвращается в резервуар.