Каждый автомобилист прекрасно знает, что невозможно начать движение на машине, пока не запущен двигатель. А для этого сначала вставляется ключ в замок зажигания. Когда это происходит, на большинстве автомобилей электрозаряд от аккумуляторной батареи идёт на стартер. Здесь ключевую роль играет контактная группа замка зажигания. Водитель вставляет ключ, поворачивает его в нужном направлении, активирует зажигание, после чего переводит в крайнее положение. Именно в этот момент должен сработать стартер. Но порой случается так, что ключ проворачиваться не хочет. Это достаточно распространённая проблема, которую можно устранить своими руками. Если вы не хотите рисковать, тогда лучше пригласить специалиста либо же доставить машину на буксире или эвакуатором до автомастерской.
Как поступить, если не поворачивается ключ в замке зажигания.
Причины
Как было указано выше, множество автолюбителей сталкиваются с проблемой, когда в один прекрасный момент ключ, вставленный в замок зажигания не провернулся. Не опытные владельцы автомобилей в такой ситуации теряются и сразу начинают прилагать значительные усилия на эту деталь, либо резко крутить рулевым колесом, надеясь, что все исправится само собой.
Но такие манипуляции могут привести к тому, что ключ в замке зажигания может сломаться или вообще деформироваться. Также возможно заклинивание руля. Это все приведет к тому, что придется сделать полную замену этой детали.
Поэтому если возникла ситуация, когда автолюбитель не может провернуть ключ зажигания, прежде всего, нужно выяснить причину, а затем устранить ее.
Причины такой поломки могут быть следующие:
- промерзание механизма, это частая ситуация, которая возникает, если на улице минусовая температура, в салоне машины и механизме замка зажигания скапливается конденсат, который и превращается в лед, не давая завести автомобиль;
- загрязнение механизма, данная ситуация вызвана тем, что в этом элементе автомобиля имеется смазка, которая притягивает к себе пыль, в результате чего, когда ее станет много, ключ перестанет проворачиваться в механизме;
- деформация, износ ключа, эта ситуация при которой ключ со временем деформируется, либо стирается его секреция, что приводит к тому что он не полностью воздействует на секретный механизм, поэтому завести автомобиль не представляется возможным;
- износ секретного механизма замка, это характерно для подержанных автомобилей, со временем секретный механизм сильно изнашивается, поэтому, даже новый ключ не сможет привести его в действие;
- заклинивание рулевого колеса, все автомобили снабжены функцией блокировки рулевого колеса, она устанавливается производителем, и призвана служить как противоугонное устройство, поэтому резкий поворот рулевого колеса приводит к его полной блокировки, что влечет за собой невозможность управлять машиной;
- неисправность замка зажигания, такое тоже бывает, выход из этой ситуации только один, полная замена всего замка зажигания на новый.
Ремонтировать либо ставить новый
Многие считают, что смена лучший вариант, но это бывает не совсем так. Приобрести замок на разборе – этот вариант подходит не каждому, поскольку бывший в эксплуатации устройство находится в аналогичном техническом состоянии и едва ли отработает продолжительное время.
Ремонт или установка нового?
Помимо этого, новые ключи не подойдут к багажнику/бардачку. Его потребуется прописать в авто (не касается наших машин). Несомненно, можно осторожно разобрать элемент от старого замка и извлечь из него чип, а потом поставить его на купленный экземпляр.
Но самый оптимальный вариант – это восстановление личинок. Таким образом получится оставить в использовании старый экземпляр ключей. При необходимости нарезки нового корпуса на элементе, он будет сделан по изначальным характеристикам.
Устранение причин
Лада Калина Универсал ПОРТВЕЙН НЕТАКОЙ КАК ВСЕ Бортжурнал Замок задней двери
Теперь перейдем к вопросу устранения возникших проблем.
Если произошло замерзание механизма, тогда вставленный ключ вообще не проворачивается. Чтобы это устранить достаточно взять простую зажигалку или спички и начинать нагревать ключ.
После этого он вставляется в зажигание, и слегка проворачивается по часовой, и против часовой стрелки. Если с первого раза не удалось, значит, нужно его прогревать до тех пор, пока замок не разморозится и заработает.
В случае с загрязнением механизма, тут нужно поступать другим образом. У каждого автолюбителя должен быть под рукой аэрозоль, который служит для очистки карбюратора. Его нужно распылять в скважину замка до тех пор, пока не начнет вытекать чистая жидкость. После чего ключ, вставленный в механизм, провернется без каких либо проблем.
Если водитель обнаружил деформация самого ключа, то тут нужно совершить следующие манипуляции.
Его необходимо положить на твердую и гладкую поверхность, после чего слегка пристучать молотком для выравнивания. Далее можно с легкостью заводить свой автомобиль.
Если автолюбитель заметил, что секреция ключа стерлась, тогда нужно изготовить его дубликат в специальной мастерской. Для этого берется запасной экземпляр, на основании которого и изготавливается дубликат.
Если проблема состоит в износе секретного механизма зажигания, тогда решить проблему получится только полной заменой его. Выяснить эту неисправность можно только когда извлечь этот механизм, предварительно разобрав замок зажигания.
Если водитель понимает, что произошло заклинивание его рулевого колеса, то он должен проводить следующие манипуляции. Необходимо вставить ключ в замок, и начать совершать плавные, не резкие, движения рулем по часовой и против часовой стрелке. Делается это одной рукой. Второй рукой необходимо совершать аналогичные движения ключом в замке зажигания.
Лучше этого не делать, поскольку автомобиль лишается дополнительной противоугонной системы, плюс ко всему придется полностью менять этот механизм.
Пользуясь данными рекомендациями, автолюбители должны понимать, что они разработаны на основании практики профессиональных владельцев машин. Поэтому при появлении такой проблемы лучше воспользоваться вышеуказанными советами, которые помогут быстро решить проблему и сохранить свой кошелек от дополнительных затрат.
Если в замке зажигания не проворачивается ключ, не стоит впадать в панику, и совершать резких движений ключом или рулевым колесом. Нужно установить причину, после чего устранить ее, пользуясь советами, которые приведены выше.
Наши рекомендации
Для замены ключа вам обязательно понадобятся все сопутствующие документы на машину, а также запасной ключ, для изготовления его дубликата.
Если же вы вызовите мастера на дом, в его обязанности в первую очередь будет входить проверка самого предмета поломки и дальнейшая консультация владельца машину, и только после этого возможный ремонт, путем оформления соответствующей заявки на сайте.
Особенности ремонта
Для точного выявления существующей проблемы придется изъять ключ из заклинившего замка зажигания. В некоторых случаях для этого требуется разбирать механизм, и если у вас нет необходимых для этого навыков, лучше обратиться к специалистам.
Ключ зажигания не поворачивается
Ремонт зажигания
Схема замка зажигания
Насколько это важно
Конечно, исправление подобных проблем с принятием дальнейших мер, во избежание повторения неисправности замка зажигания или стопора руля является первостепенной задачей. Так что мало просто изъять ключ из замка, ведь в дальнейшем его снова может заклинить. Наилучшим решением будет полное устранение проблемы, с последующей чисткой механизма, смазыванием его маслом и возможной заменой комплектующих, а в некоторых случаях, вообще покупка нового замка зажигания.
- Личинка зажигания сломана
- Ключ зажигания изношен
Неприятный сюрприз
Конечно, первое, о чём вы подумаете, когда замок зажигания заест, нельзя печатать в приличном обществе. Не будем заострять на этом внимание. Вы сразу поймёте, что что-то не так, когда, несмотря на вставленный ключ, руль останется заблокированным. Иногда помогает, как когда-то на советской классике, подёргать руль и ключ одновременно вправо-влево, без фанатизма естественно. Тогда заклинивший замок провернётся, руль разблокируется и дальше всё пойдёт в штатном режиме. С одной стороны, это оптимистичный сценарий. С другой, вы тут же должны ехать в сервис (или в магазин за новым замком), так как то, что сработало в первый раз, необязательно сработает во второй. В подобной ситуации глупо надеяться на «авось», потому что это как минимум опасно. Замок может заклинить в движении, и это вполне способно стать причиной аварии.
Что делать, если заклинил замок зажигания, советы от экспертов
Как Снять Замок Зажигания На Ваз 2101
Довольно часто водители сталкиваются с проблемами с замком зажигания. Это связано с тем, что в современных автомобилях замок представляет собой достаточно сложную конструкцию, совмещающую в себе механический и электрический механизм и электронную часть. Заклинивание замка происходит, как правило, внезапно, и появление поломки ничего не предвещает.
Довольно часто водители сталкиваются с проблемами с замком зажигания. Это связано с тем, что в современных автомобилях замок представляет собой достаточно сложную конструкцию, совмещающую в себе механический и электрический механизм и электронную часть. Заклинивание замка происходит, как правило, внезапно, и появление поломки ничего не предвещает.
Заклинило ключ в замке зажигания в каком-то промежуточном положении, и вытащить его уже не представляется возможным.
При повороте ключа не подается напряжение на агрегаты, не включаются контрольные ламы на щетке приборов, не работает внутрисалонное оборудование (магнитола, прикуриватель и т.д) . При повороте в положение Start не запускается стартер двигателя.
Заклинил замок зажигания: что делать?
Среди основных вариантов, что может сделать автовладелец при заклинивании замка зажигания, можно отметить следующие:
- Эвакуировать транспортное средство на СТО (такое решение будет наиболее правильным, если заклинил замок, а автомобиль находится на гарантии).
Ряд замков зажигания зарубежных производителей имеют механическую блокировку от включения стартера при работающем двигателе. Поэтому если двигатель не запустился с первого раза, ключ нужно вернуть в исходное положение и повторить заданный порядок действий.
Проверить, не мешает ли нормальной работе замка зажигания какое-нибудь инородное тело. Иногда скважину замка перекрывает выпавший штырь удержания ключа, что мешает нормально вставить или достать ключ.
Конечно, некоторые умельцы могут самостоятельно разобрать замок зажигания, найти неисправность и устранить ее, однако такой ремонт зачастую возможен только на стареньких отечественных автомобилях с наиболее простой конструкцией замка. Современные автомобили требуют максимально аккуратного обращения, так как неправильные действия при ремонте заклинившего замка зажигания могут существенно усугубить проблему и сделать последующий ремонт на СТО более трудоемким и дорогим.
Если никакие простые меры не помогают разблокировать замок зажигания, то лучший выход из сложившейся ситуации — вызов мастера непосредственно на место остановки автомобиля. При несерьезных поломках устранить неисправность мастер может на месте, а при более серьезных проблемах, завести автомобиль, что бы доехать до стационарного ремонта для замены неисправной детали.
Что делать если застрял ключ в замке зажигания
- Примеры работ
- Что делать если не поворачивается ключ в замке зажигания — руководство к действию
Daewoo Nexia Дэвушка капризная Бортжурнал Разгрузил замок зажигания нексия
Я приведу несколько простых советов, которые помогут вам если замок зажигания вашего автомобиля заклинил и в нём не получается повернуть ключ зажигания. Даже скорее это набор действий, которые ни в коем случае делать не стоит, если заклинило ключ в замке зажигания:
- Не стоит заливать в замочную скважину WD40 и ей подобные жидкости — они не помогут, а только усугубят проблему.
Дело в том, что на замках различных автомобилей заводом предусмотрена замена личинки или вставки замка зажигания только с поворотом ключа в первое положение. Шанс повернуть ключ остается до применения смазки и замок можно разобрать для ремонта. - Не стоит пытаться вставлять в замок зажигания запасной ключ, т.к. он может быть поврежден изношенным замком.
Это относится в первую очередь к замкам зажигания автомобилей хонда. Конструктивно замок устроен так что при износе в замке пинов секретности они будут сильно царапать новый не изношенный ключ. Из-за таких царапин новый ключ может подклинивать и в отремонтированном замке зажигания. - Не нужно стучать по ключу находящемуся в замке зажигания — это не поможет.
В ключах всех современных автомобилей находятся чипы иммобилайзера. Чип иммобилайзера — довольно хрупок. Можно повредить его стуча по ключу и тем самым получить еще одну проблему — потребуется прошивка нового чипа в автомобиль.
Если вы столкнулись с проблемой заклинившего замка то лучше всего обратиться за помощью к профессионалам. Можно конечно попытаться отремонтировать замок самостоятельно, но без новых запчастей замков зажигания качественного ремонта не получится. Для долгой и безотказной работы замка зажигания необходимо обязательно заменить все изношенные пластины на новые. В большинстве случаев так же необходимо обновить, т.е. нарезать заново лезвие ключа (оно тоже изнашивается).
Засор и замерзание личинки
Из-за накопившейся внутри замка грязи ключ заедает и заклинивает в различных положениях. Если застревание произошло в промежуточной позиции, обозначенной буквами ON и ACC, извлечь его невозможно. Как следует поступить:
- приобретите в ближайшем магазине автозапчастей смазку WD-40 в аэрозольном баллончике и задуйте ее в механизм через щели замочной скважины;
- предпринимайте попытки провернуть ключ, вращая его в разные стороны и раскачивая в замке;
- периодически добавляйте смазки, чтобы растворить грязь внутри личинки;
- аккуратно постучите по головке ключа и замку легким молоточком или подобным предметом.
Рекомендация. Во время проведения манипуляций держите автомобиль на ручном тормозе. Сосредоточив внимание на застрявшем механизме, вы можете не заметить скатывания машины.
Обычно засорение удается расшевелить указанными способами и ключ поворачивается хотя бы единожды. Этого достаточно, чтобы доехать до ближайшего автосервиса или гаража. Если попытки оказались безрезультатными, необходимо демонтировать замок или добраться до контактной группы другим способом. Не отсоединяя проводов, поверните вал отверткой и запустите мотор. Не трогайте ключ – вы можете случайно включить механическую блокировку.
Замерзший механизм «лечится» путем отогревания. Лить горячую воду не допускается: просто нагрейте ключ зажигалкой, вставьте в скважину и пробуйте поворачивать. Второй вариант – заполнить механизм теплой смазкой WD-40 из подогретого баллончика.
Заводим без ключей
Для запуска стартера достаточно получить доступ к контактной группе замка зажигания. Потребуется избавиться от пластикового кожуха, скрывающего рулевую колонку. Он зафиксирован несколькими болтами со шляпками под крестовую отвертку или под биты в виде звездочек.
Скрывается контактная группа с тыльной стороны замка. Производители традиционно фиксируют ее защелками или поджимают саморезами
Водителю важно добраться до торца, соединяющегося с плоским толкателем от замочного «секрета». В такой ситуации завести машину получится плоской отверткой, слегка провернув в нужную сторону паз
В старых моделях машин есть шанс запустить стартер без снятия контактной группы. Достаточно на себя подать на себя пучок с проводами, подходящими к замку. Далее придется опираться на интуицию. Обычно самый большой по диаметру кабель присоединяют к одному из тонких (оранжевый, желтый, красный) поочередно до того, как зажжется панель приборов.
На следующем этапе понадобится запустить стартер. Теперь замыкать придется толстый кабель с синим или иным проводом меньшего диаметра.
Однако это будут предварительные операции, так как еще нужно устранить блокировку руля. Электронная может отпустить, а с механической придется прикладывать усилия. В отечественной классике придавливают руль, срезая мешающий зуб.
В более защищенных автомобилях рулевой кожух крепится не на болтах, а при помощи мощных одноразовых заклепок. При таком формате сборки остается лишь срезать крепления, что будет непросто. В походных условиях сделать это крайне проблематично, особенно без надлежащих инструментов.
Когда могут возникнуть проблемы с ключом
В зоне риска находятся как автовладельцы относительно новых автомобилей, так и собственники транспорта с большим пробегом. Достаточно часто неприятности у всех них с проворачиванием случаются в подобных ситуациях:
- происходила попытка завода нештатным ключом либо имелся факт несанкционированного запуска специнструментом, например, «воровским»;
- в личинку замка проникла влага, а далее авто находилось при отрицательной температуре;
- смазка замка застыла, задубела;
- износилась личинка или поломалась;
- геометрия ключа повреждена (деформированы выступы и канавки, имеются изгибы);
- корпус замка поврежден вследствие возможного ДТП.
Причины, дающие понимание, почему ключ зажигания не поворачивается, могут проявляться разными способами
Водителю стоит обратить внимание, когда очевидными становятся прямые и косвенные признаки:
- ключ слегка подклинивается во время захода в личинку;
- происходит заметное заедание во время проворота в первую позицию;
- нестабильная работа в процессе включения зажигания, старта мотора;
- во время поворачивания слышится явное потрескивание, посторонние шумы, скрежетание.
Если автолюбитель стал свидетелем подобных явлений, то нужно сразу приступать к ликвидации проблемы, так как заклинивший ключ доставать будет сложно. Для ремонта придется доставать личинку, так как в подавляющем большинстве случаев виновником является именно эта часть. Принцип ее извлечения будет аналогичным практически для всех марок машин, хотя конструкция личинки может существенно отличаться.
Значительные проблемы могут возникнуть, когда не будет возможности переключения замка в первое положение. Чаще всего придется прикладывать большое механическое усилие.
Экстренные мероприятия
Разберемся, что делать в первую очередь, когда автомобиль оказался далеко от мест ремонта или домашнего гаража. Такое может случиться во время загородной прогулки или на вынужденных остановках в пути.
Главная загвоздка, связанная с тем, что ключ не проворачивается в замке зажигания, заключается в заклинивании колес. Блокировка поворота руля происходит при изъятии из «секрета». Такое транспортное средство буксировать не удастся, поэтому остается лишь ждать эвакуатор для отправки в ремонт.
У автомобилистов имеются некоторые возможности для маневра
Чтобы попробовать самостоятельно восстановить работоспособность, стоит осторожно прибегнуть к действиям:
- Повторная попытка проворота. Данное решение является целесообразным. Во время действий допускаются попытки кругового движения на небольшой угол или поднятие/опускание. Допускается внутрь капнуть немного жидкости в виде силиконовой смазки, антифриза или WD Легкие постукивания металлическим предметом по корпусу также не будут лишними.
- Рекомендуем убедиться в правильной геометрии ключа. Иногда металлическая рабочая часть может быть слегка деформирована. Когда подозрение оправданно, стоит попытаться аккуратно восстановить изделие, вернув ему первоначальную форму.
Возможные загрязнения удалите подручным способами. Для этого подойдет салфетка или заостренные металлические предметы. Иногда деформированной или загрязненной может оказаться канавка. Разглядеть ее примятости получится лишь под увеличительным стеклом.
Сработала блокировка
Множество современных машин еще с завода комплектуются специальными механизмами, с помощью которых замочек и руль заблокирован, что сделано для защиты от угона и несанкционированного доступа. Если механизм все же сработает, ключ не будет полноценно проворачиваться, и запускать тем самым процесс включения двигателя.
Попробуйте найти оптимальное положение баранки, при котором ваша колонка и непосредственно сам замок разблокируется. Чтобы добиться желаемого результата, вставляйте в замок ключик и начинайте вращать руками руль в разных противоположных направлениях. Одновременно с выполнением этих действий предпринимайте попытки завести силовой агрегат. Если нужно положение удастся найти, ключ в итоге провернется и стартер активируется. Если же механизм блокировки сломан, он заел, решить проблему своими силами может не получиться.
Ситуация довольно распространенная. И выход из нее обычно есть. Придется потратить время и нервы.
Хочу напомнить, что причин, почему машина не заводится , довольно много. Но если вы наглядно видите, что ключ не проворачивается, ищите причины, вызывающие подобные симптомы.
не крутится ключ в замке зажигания
Основные причины неисправности
- Срабатывание блокировочной системы на рулевой колонке.
- Замерзание узла вследствие низких температур.
- Загрязнения, естественный износ замочного механизма.
- Деформации ключа или деталей замка.
Выявление распространенных причин
- В режиме стоянки индикатор на рычаге переключения передач должен указывать на “P”.
- Попробуйте перевести рычаг переключения передач в другое положение и вернуть его в режим стоянки, после чего попытайтесь повернуть ключ еще раз.
- Если ключ поврежден, его придется заменить.
- Для замены некоторых ключей зажигания требуется программа производителя. Найдите соответствующую информацию в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Очистите ключ от мусора и грязи и попробуйте еще раз вставить его в замок зажигания и повернуть.
- Не пользуйтесь ключом зажигания для чего-нибудь еще (например, чтобы открывать пакеты). Используйте его лишь по прямому назначению.
- Если вы попробуете покрутить руль, то почувствуете, как он резко останавливается, когда упирается в замок рулевой колонки.
- Если при выключении зажигания руль слегка повернулся, то он мог заблокироваться, даже если вы не давили на него.
- Ключ зажигания свободно повернется в замке, как только вы разблокируете рулевое колесо.
- Если ключ по-прежнему не поворачивается после того, как вы разблокируете руль, то проблема заключается в другом.
Метод
- Если данный способ сработает, ключ, скорее всего, слишком изношен.
- Постарайтесь как можно скорее заменить ключ, прежде чем он придет в полную негодность.
- Если шевеление ключом позволит включить зажигание, это значит, что бороздки ключа слишком износились и плохо контактируют со штифтами замка.
- Если данный способ сработает, как можно скорее замените ключ, пока он не пришел в полную негодность.
- Не исключено, что вам придется ударить по ключу несколько раз, пока он не выпрямится полностью.
- Не используйте для выпрямления ключа плоскогубцы или тиски, так как ими можно согнуть ключ в противоположном направлении и понизить его прочность.
Если это сработает, проблемы могут продолжаться, пока цилиндр не очистится от всего попавшего в него мусора.
- Вам придется предоставить убедительные доказательства того, что именно вы являетесь собственником автомобиля.
- Если невозможно изготовить новый ключ, придется приобрести новый блок зажигания с соответствующим ему ключом и установить его.
Метод
- Не впрыскивайте в отверстие все содержание баллончика, иначе можно слишком охладить цилиндр, что приведет к его повреждению.
- Если для очистки отверстия замка вы используете сжатый воздух, наденьте защитные очки, чтобы мусор не попал вам в глаза.
Если данный способ сработает, необходимо как можно скорее заменить личинку замка зажигания, так как со временем она станет еще хуже.
- Как и при изготовлении нового ключа, вам придется предоставить убедительные свидетельства того, что автомобиль действительно принадлежит вам, чтобы вам установили новую личинку зажигания.
- Скорее всего, для новой личинки замка зажигания понадобится новый ключ, даже если проблема заключалась не в нем.
Ответы на популярные вопросы
По принципу действия замки почти на всех машинах примерно одинаковые, поэтому и вопросы возникают схожие.
Чем смазать личинку замка
Обычно утверждается, что личинкам вредны самые популярные у автомобилистов смазки типа WD40 и силиконовая. Что касается силикона, то его применение действительно здесь неуместна, а вот WD эффективно промоет замок от невидимых загрязнений и даже смажет, хотя её именно противоизносные свойства невелики.
По поводу загустения остатков можно сказать лишь, что их там почти не остаётся, они относительно безвредны, а если всё же будут мешать – то новая порция WD40 мгновенно изменит ситуацию, всё промоет и смажет.
Сколько стоит новая личинка
Новая личинка Ауди А6 с корпусом и парой ключей от хорошего производителя обойдётся в 3000—4000 рублей. Ещё дешевле выйдет купить деталь с разборки, оригинальную, в состоянии «почти как новая».
Новый оригинал с поставкой из Европы значительно дороже, это порядка 9-10 тысяч рублей. Но необходимости её заказывать нет, поэтому такие товары непопулярны в торговле.
Что делать, если заклинило замок зажигания
Каждый из нас в ходе управления автомобилем сталкивается с трудностями на дороге. Обучение вождению учит нас, как вести себя в той или иной ситуации, но не может избавить от трудностей, которые могут возникнуть у водителя. Бывает, еще не успев выехать, автомобилист испытывает определенные затруднения. Например блокировка замка зажигания при повороте ключа. Как поступить в такой ситуации? Рассмотрим подробнее.
Проблема блокировки замка зажигания
Зачастую проблема с блокировкой замка зажигания происходит у автомобилей «Lada» производства «АВТОВАЗ». Сами производители не скрывают возможности самопроизвольной блокировки, однако утверждают, что здесь играет роль человеческий фактор. То есть, если у вас «заклинило» руль, то вы виноваты в этом сами. Однако данное обстоятельство легко проверяется на практике, достаточно лишь попробовать несколько раз вынуть ключ из замка и вставить его обратно. Затем необходимо сразу включить зажигание и запустить двигатель, минуя положение ключа «стартер».
Именно в таком положении нередко происходит блокировка замка зажигания. Если у вас обнаружилась такая проблема, то следует прочесть статью до конца.
Многие владельцы своих авто марки «Лада» столкнулись с данной проблемой в свое время. Куда обратиться, если замок заклинило? Ведь изначально такого не должно происходить, но производители отказываются признавать блокировку дефектом. Форумы владельцев машин «Лада», а также «Приора» и «Самара» уже с 2008 года пестрят сообщениями о том, что с замками происходит что-то неправильное, в том числе блокировка может произойти и на ходу автомобиля. А это — предпосылка для серьезной аварии.
Функция «автопуск»
В ходе исследований тех, машин, которые попали в категорию самопроизвольно блокирующихся, выяснилось, что в основном проблема присутствует у тех водителей, которые настроили на своих авто функцию «автопуск». Данная опция позволяет «завести» автомобиль без личного участия водителя, то есть, на расстоянии.
Но для того чтобы совершить движение на автомобиле, ключ все равно необходимо вставить перед началом поездки.
Однако, согласно результатам исследования, «автопуск» не влияет на работу замка зажигания. Как показали исследования, виной всему штатный механизм блокировки руля, который может блокировать работу замка зажигания и, соответственно, нарушать работу автомобиля.
Решение проблемы блокировки замка зажигания
Автоинструкторы рассмотрели основные проблемы работы замка зажигания и выяснили, как же можно решить эту проблему. А оказалось все очень просто: нужно всегда «доворачивать» ключ в положение «зажигание». В таком случае, если ключ «довернут» до конца, блокировки не будет.
Дело в том, что если не поставить ключ в данное положение, он может сместиться под действием вибрации и самопроизвольно выключить работу руля, поставив его на блокировку.
Поэтому стоит всегда «доворачивать» ключ, либо совсем убрать элемент блокировки с замка зажигания — эти варианты помогут вам избежать самопроизвольной блокировки замка зажигания и не попасть в затруднительное положение. При положении «зажигание» произвольная блокировка не произойдет. Будьте внимательны, когда заводите свой автомобиль и тщательно проверяйте положение ключа в замке зажигания.