Свечной ключ – что это такое, как выглядит, какие бывают варианты?

Пришла пора менять свечи зажигания (30000 км пробега). Купил в магазине свечной ключ и набор свечей за 200 рублей для своей марки автомобиля.

По идее эта процедура самая простая, но, когда я стал отворачивать свечу, то она даже на миллиметр не сдвинулась. Заклинило все свечи зажигания. Этот свечной ключ не смог справиться со своей задачей.

Отправился в магазин за нормальным свечным ключом. Купил два – один маленький, другой побольше. К сожалению воротка к ним не было. Решил использовать отвертку вместо него, но как не прикладывал усилие – свеча стоит на месте.

Уже подумал, что нужно ехать в автосервис, чтобы они сами сняли свечу и, если она обломится, то и достанут её из колодца. А вдруг, они не скажут, что обломки упали в двигатель? Решил, что сам выверну их.

Перед заменой свечей зажигания был в строительном магазине и присматривал сверла. Тут меня и осенило – это же отличный вороток. Купил бур по бетону на 8 мм и по длине 210 мм. Подошел отлично.

Итак, для работы мне потребовался: торцевой ключ для свечей зажигания на 21 мм, бур, вместо воротка.

Отсоединил высоковольтный провод от свечи зажигания. Чтобы не запутаться, менять свечи и снимать провода надо поочередно. Протер всё от пыли и грязи, желательно еще продуть сжатым воздухом от шинного насоса (чтобы грязь и песчинки не попали в цилиндр после откручивания свечи), но под рукой его не было, поэтому аккуратно закручивал и выкручивал.

Откручивать свечи зажигания нужно против часовой стрелки, а закручивать по часовой стрелке. На каждую свечу у меня ушло примерно 10 минут. Давил на вороток сильно, но аккуратно, не раскачивая, чтобы не сорвать резьбу.

В итоге все свечи зажигания открутил сам. Заработал пару синяков, когда приходилось всем телом опираться на вороток и тогда, она проворачивалась, а я слегка падал на машину :-). Дальше они выкручивались хорошо.

Да, кстати – по состоянию свечи можно оценить техническое состояние двигателя. У меня всё в норме. Нагара нет, трещин на корпусе нет.

Обратно, каждую свечу, заворачивал от руки, чтобы не повредить резьбу и потом затянул несильно. Одел обратно высоковольтный провод.

Завел двигатель, всё работает. Ура!

П.С. Теперь у меня три свечных ключа на 21 мм. Надеюсь, в дальнейшем, проблем с откручиванием свечей зажигания у меня не будет, но если что – я полностью готов.

Сломалась свеча?! Не беда! Настигло меня тут на днях горе. В свободный от дел день было решено сделать ревизию моей машины. Загнал в гараж и стал проверять все узлы и агрегаты. Дело подошло к свечам зажигания, взял свечник, наставышь и трещотку (НИ КОГДА НЕ ОТКРУЧИВАЙТЕ СВЕЧИ ТРЕЩОТКОЙ

). И на первой же свече, которую я хотел открутить, произошло ЧП. Свечка не откручивалась, пришлось приложить усилие, а поскольку инструмент я взял трещотку и по форме это выглядит углом под 90 градусов, при приложении усилия получается так, что вся эта конструкция немного идет на перекос пусть на не большой но этого достаточно что бы получилось вот так.

Осторожно осмотрите свечу зажигания. Ищите любые трещины в керамическом изоляторе. Свечи зажигания очень хрупкие, и свеча зажигания, которая была сброшена, даже находясь в коробке, может быть легко взломана. Помните, что треснувший изолятор не пропускает зажигание, пока двигатель не окажется под нагрузкой. Это означает, что он может работать нормально, когда вы возвращаете его из магазина, а затем пропускаете пропуски, когда клиент едет домой.

Некоторые техники не используют динамометрический ключ при установке свечей зажигания, а в некоторых местах двигателя невозможно использовать динамометрический ключ. Многие розетки свечей зажигания имеют поворотный переходник, и если есть какой-либо угол на этом повороте, то динамометрический ключ не будет точным. По этим причинам большинство свечей зажигания либо перевернуты, либо загнуты.

Слышен хруст, вынимаем головку и видим

Потом было много ПИ ПИ ПИ т.е. вспомнил свой словарный запас великого и могучего РУССКОГО языка, обласкал себя разными теплыми и нежными словами:) И стал чесать, слегка полысевшую от шока, репу – что делать. Решил что тут я себе ни чем не смогу помочь и единственное что пришло в голову так это – проверить, а сможет ли двигатель завестись и дотащить меня до сервиса. Накинул три катушки на свечки, вставил ключ в замок зажигания, перекрестился и повернул на старт. Двигатель сразу же завелся и после успешного запуска, через пол секунды, раздался пугающий сильный хлопок затем удар, тут я сразу выключил зажигания, пульс участился, но к движку не иду. Сижу в машине, боюсь идти и вспоминаю еще пару десятков ласковых слов в свой адрес, ну и чешу всю туже репу, которая уже изрядна по лысела. Прошло примерно секунд тридцать и я все таки решился сделать по истине мужской храбрый поступок – первые шаги к движку. К моему приятному удивлению было не все так плохо, как я себе представлял.

Свеча зажигания, которая слишком ослаблена, не будет иметь хорошей теплопередачи и может привести к перегреву вилки. Это может привести к воспламенению или «искровому удару». Свободные штепсельные вилки могут позволить сжатию просочиться сквозь потоки, и со временем это повредит потоки. Свеча зажигания, которая имеет чрезмерный крутящий момент, будет растягивать нитки и приводить к их разрыву во время установки или во время удаления в следующий раз. Растянутые нити также более склонны захватывать со временем и быть трудными или невозможными для удаления без повреждения головки блока цилиндров.

При увеличении картинки видно что центральный электрод отсутствует и в глубине виднеется заземляющий электрод.

После этого стало понятно, что хлопок и удар был вызван вылетающим центральным электродом, потратил минут 5 на его поиски и вскоре на моих глаза была вот такая картинка.

Иногда вы можете взломать изоляцию на свече зажигания, если вы ее затяните. Это приведет к осечке под нагрузкой. Некоторые техники расскажут вам всегда использовать анти-захват на резьбах свечей зажигания, но многие производители говорят вам не делать этого. Многие проблемы возникают при слишком сильном захвате потоков. Анти-захват может выжать на электрод и заставить его пропустить зажигание, и он может выдавливать на уплотнительную поверхность и изменять диапазон тепла.

Из-за этих проблем большинство производителей рекомендуют не использовать анти-захват. В этой статье они заявляют, что металлическое покрытие оболочки действует как «смазка», которая во время удаления отрывается от основного корпуса свечи зажигания, предотвращая повреждение свечи зажигания и резьбы в головке цилиндров. Что это не означает, что при повторной установке этой свечи зажигания у вас больше не будет защиты от заедания.

Подготовка

Прежде чем начать выкручивать воспламенители, необходимо подготовиться. Во-первых, надо подождать, пока полностью остынет двигатель. Алюминиевая головка цилиндров в нагретом состоянии расширяется и зажимает в резьбе свечи зажигания, поэтому выкрутить их невозможно. Кроме того, холодный агрегат обезопасит вас от ожогов.

Простой факт заключается в том, что почти каждый раз, когда вы пытаетесь удалить эти свечи зажигания, по крайней мере один из них обрывается в головку блока цилиндров или, что хуже, резьбы из головки блока цилиндров повреждены или выходят из свечи зажигания. На рисунке ниже показана свеча зажигания, пробитая внутри головки блока цилиндров.

Проблема №1: Свеча зажигания застряла в головке блока цилиндров или оборвалась. Также головка блока цилиндров – алюминий, свеча зажигания имеет сталь и другие компоненты, а 2 разнородных металла приведут к коррозии. Рекомендуемые действия, чтобы попытаться удалить заглушки, не нарушая их.

Для процедуры выкручивания необходимо приготовить следующие инструменты и материалы:

  • динамометрический ключ;
  • специальный шестигранник;
  • компрессор;
  • масло WD -40.

После того как двигатель остынет, надо отсоединить все контакты. С помощью специальных средств и чистой тряпки, надо тщательно очистить от грязи место нахождения нагревательных элементов, чтобы ничего не упало в свечной колодец.

Компрессором с тонкой трубкой или другим прибором, нагнетающим воздух, надо продуть сам колодец. Это надо делать очень тщательно, так как обычно в гнезде много мусора и грязи. После продувки в гнездо надо залить масло WD -40. Оно смажет резьбу и облегчит выкручивание. Приступать к работам можно спустя 10-15 минут после того, как будет залито масло.

Конечно, мне нравится заниматься этим типом работы и вообще не против. Используйте высококачественные высококачественные инструменты, которые позволяют получить хорошее твердое и квадратное положение на каждой свече зажигания. Пассажирская сторона двигателя – это место, где происходит большая поломка, поэтому обратите особое внимание на них.

Свечи зажигания ослаблены или фактически удаляются прямо из головки блока цилиндров и, как правило, вытягивают или вытягивают нити с них. Верьте или нет, это происходит на самом деле, и это происходит очень часто. Типичные симптомы включают очень громкий шум выхлопных газов, поступающий из зоны моторного отсека, немедленное пропуски зажигания, и, скорее всего, свет двигателя проверки вскоре последует после. О, и еще один симптом заключается в том, что их, вероятно, свеча зажигания или куски свечи зажигания, расположенные где-то в моторном отсеке, и ваша катушка зажигания может или не может быть прикреплена к верхней части этой свечи зажигания.

Описание

Свечной ключ — это специальный профессиональный ручной инструмент, изготовленный из высокопрочных материалов, позволяющий вкручивать и выкручивать свечи в двигателях. Инструмент представляет собой длинную трубку с прикрепленной к ней головкой. Выбор свечного ключа и головки зависит от размера монтируемой им свечи. Часто в автомастерских используются свечные ключи с удлиненной трубкой, содержащие специальные съемники.

В производстве свечных ключей применяется углеродистая сталь, прошедшая несколько этапов закалки, что значительно увеличивает ее прочность. Использование высокопрочных материалов в изготовлении свечных ключей обусловлено необходимостью их ежедневного применения в условиях воздействия больших нагрузок.

Для покрытия поверхности свечных ключей применяются антикоррозийные средства. Оснащение ключей шарнирами, резиновыми втулками и пружинными фиксаторами, обеспечивающими надежный прижим, позволяет удерживать в полости трубы монтируемую свечу, что значительно облегчает процесс ремонта автомобиля. Также для удобства работы на рынке имеются магнитные свечные ключи и отдельные головки, позволяющие осуществлять фиксацию затяжки.

Первый шаг

В первую очередь необходимо выяснить места их нахождения в двигателе.

Это первичная стадия. Во многих аппаратах с 4 цилиндрами элементы с искрами устроены сбоку или сверху. В 8-цилиндровых аналогах они позиционируются по бокам. Очень редко встречаются такая картина: одна деталь, подающая искру, на каждом цилиндре.

Важно условие перед намеченной работой: мотор должен быть холодным.

Как поменять свечи зажигания самостоятельно? Если затрудняетесь отыскать нужные детали, найдите провода чёрного цвета. Они устроены вдоль двигателя. Следуя по ним, можно обнаружить разыскиваемые детали.

Изучите инструкцию к вашей машине. Там есть нужные сведения для осуществления этой операции.


Свечи зажигания

Вторая стадия. Подготовка инструментария

Выяснив позиции и типы свечей, устроенных в вашем автомобиле, следует подготовить для работы определённый комплект инструментов. Он довольно скромен: новые рабочие детали и торцовой ключ. У ключа должна быть насадка для вывинчивания.

В былые годы был ещё необходим особый щуп. С его помощью вычислялась дистанция между электродами. Как менять свечи зажигания сегодня? В большинство моделей вмонтированы элементы с уже обозначенным зазором. Это опция есть сегодня у всех новых источников искры для авто. Работу можно хорошо облегчить, расположив недалеко от машины следующие компоненты:

  • ёмкость с техническим спиртом,
  • сухую тряпку,
  • маленький баллончик, наполненный воздухом.

Когда необходимо менять свечи

Согласно регламенту техосмотров замена свечей на Приоре должна осуществляться каждые 30 тысяч километров. Однако не всегда этот интервал выдерживается, и они подлежат внеочередной замене.

Определить необходимость замены можно по работе двигателя. Она становится нестабильной на холостых оборотах, осуществляется плохой пуск двигателя, наблюдается повышенный расход топлива. Также, ее внешний вид может рассказать об ее состоянии. Прежде всего, обращать внимание следует на обгоревшие электроды, как центральный, так и боковой. Плохим сигналом служат и трещины на изоляторе центрального электрода, насторожить должные, также, его сколы. Общая закопченность сигнализирует о плохом зажигании, а бензин или масло – об ее полной неработоспособности.

Устранение старых деталей

Здесь важно следовать следующим этапам:

Как снять свечи зажигания

Необходимо потянуть клемму провода от силового агрегата. Провод захватывается максимально близко к разъёму. Процедура выполняется крайне аккуратно. Задача – вынуть клемму. Ни в коем случае не стоит дёргать за провод при его вынимании из пробки. Так вы можете нанести ему серьёзные повреждения.

На вынимаемую деталь ставится торцовый ключ. Для выкручивания детали из корпуса задействуйте трещотку. Все эти действия производятся медленно и очень осторожно.

При проверке здесь стоит удостовериться, нужна ли замена штекеров. Выяснить это просто: изымается и тщательно изучается одна деталь из целого набора. Осматривается её зазор и кондиции контактов. Если обнаружено выгорание контактов, придётся срочно приобретать новые штекеры. Прогоревшие штекеры устраняются по одному, поочерёдно. Важно обнаруживать их позиции.

Правильное действие источников искры осуществляется в определённом алгоритме. И при неверном присоединении проводов двигатель будет функционировать с серьёзными перебоями. И в конце концов может выйти из строя.

При замене более одной детали особое внимание уделяйте проводам. Их можно пометить маркером или маленькими кусочками изоленты. И свеча, и каждый провод обозначаются таким способом ещё до процедуры замены. Так вы не допустите негативных последствий и неверного подключения этих составляющих.

Если такой разъём никак не устраняется голыми руками, то эту дилемму поможет решить особый съёмник.


Съемник

Данная операция выполняется очень аккуратно. Резьба не должна быть испорчена.

Этап второй. Извлечение

Извлекается деталь, подлежащая замене. В этом действии задействуется специальный ключ, имеющий насадку. Он вращается против вектора часовой стрелки. Огромные усилия здесь не требуются. Не следует выдёргивать свечу с её позиции. Так только испортите резьбу. Эти манипуляции производятся также крайне аккуратно. Если есть затруднения, можно делать вращения по часовой стрелке, а затем снова против неё.

Этап третий. Очистка

Здесь очищается свечное отверстие. Очистка проводится обязательно и ещё до монтажа новых свечей. Снова используйте технический спирт и ту же тряпку. И только после полной ликвидации грязи с резьбы можно приступать к дальнейшим действиям.

Тщательно осматриваются электроды на предмет нагара. В определённых случаях свечи могут действовать не стабильно из-за грязевых скоплений между электродами.

Если та сторона свечи, которая помещена внутрь мотора, покрыта маслом, значит, износились поршневые и маслосъёмные кольца. При подобном раскладе прибегать к услугам специалистов из сервиса. Если указанные детали имеют нормальные кондиции, то их цвет коричневатый.

О чем говорит цвет нагара

При осмотре электрода и теплового конуса изолятора старого элемента стоит обратить внимание на цвет нагара. В случае присутствия черного сухого нагара можно сделать вывод, что двигатель используется на малых скоростях или на холостом ходу. При черном цвете нагара и его маслянистой структуре можно говорить об изнашивании цилиндров и поршневых колец, а также о чрезмерном уровне масла в картере. Если деталь, к примеру, ngk, работает в нормальных условиях, ее изолятор будет светло-серого или светло-коричневого цвета. Нагар в этом случае отсутствует.

Монтаж новых изделий

Сегодня в продажах, как правило, представлены такие виды свечей:

  1. Платиновые изделия.
  2. Изделия из иридия.
  3. Изделия из иттрия.


Виды свечей зажигания

Очень важно правильно заменится свечи. Существует множество их комбинаций и параметров. Их ценовой диапазон: 200 – 800 руб. Материалы изготовления различны. Версии из ценных металлов обходятся гораздо дороже вариантов из стандартных материалов. Причина: подобные покрытия намного устойчивее к износам. Если у вас есть сомнения по выбору свечей, обратитесь к продавцу за консультацией.

Желательно приобретать свечи с параметрами и резьбой, как у заменяемых изделий. Не следует приобретать свечи с меньшими параметрами. Производитель назначил специально именно такие размеры. И придерживайтесь этих значений. Убедиться в верности выбранного варианта вам поможет консультация специалиста. Не поленитесь потратить несколько минут на это. Иначе вам в скором времени придётся решать новые дилеммы.

Как правило, приобретаются свечи, у которых зазор фиксирован или подлежит регулировке. Если вам необходимо постоянно устраивать проверки ваших свечей и вносить в них какие-то поправки, вам стоит сделать выбор в пользу второго варианта. При таком выборе вам достанутся контролируемые контакты. Сначала удостоверьтесь, что зазор оптимален именно для вашей машины. Для этого вам нужно провести самостоятельную проверку: свечи достаются из упаковки, проверяются, проводится измерение этого параметра.

Процедуры замены свечей

Приобретённая свеча вставляется в свечное отверстие. Такое действие производится отдельно для каждого компонента. Завинчивание сначала идёт вручную. А зажимать деталь нужно с помощью ключа. Важно здесь не перестараться. Иначе резьба будет сорвана. Завинчивание идёт с умеренными усилиями.

Если двигатель вашего автомобиля создан из алюминия, то свечи обязательно смазываются перед монтажом. Применяется специальная смазка. Она наносится тонким слоем на резьбу. Она не допустит конфликт разными металлами.

Затем подсоединяются все провода. Уделяйте внимание обозначениям, которые вы ранее на них сделали. Так вы сможете подключить провода без ошибок. Все разъёмы плотно прилегают друг к другу.

Очень важно проверить, как поставлен колпачок. Аккуратно потяните его на себя. Если он не слетит, значит, его установка проведена верно.

Проблемы при замене

Стоит отметить, что при замене могут возникнуть некоторые проблемы. К примеру, старая деталь может быть повреждена. В этом случае необходимо разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания. Это возможно осуществить при помощи высверливания. Это довольно трудоемкая процедура, и доверить ее стоит специалистам автосервисного центра. Они с точностью знают, как выкрутить сломанную свечу зажигания, и смогут сделать это правильно.

Также важным моментом является установка отремонтированной свечи при сорванной до этого резьбе. Если свеча сохранила свою функциональность, но резьба сорвана, то исправить ситуацию поможет ввертыш, или футорка под свечу. Ввертыш позволяет установить исправную деталь в гнездо. При этом важно, чтобы ввертыш имел подходящий для конкретной детали диаметр.

Внешний вид ввертыша

В ходе ремонтных работ ввертыш устанавливается в головку. Ввертыш предполагает наличие места для установки свечи зажигания. После правильной установки ввертыша можно вкрутить в него свечу зажигания. При этом ввертыш позволяет осуществить корректную установку детали на новое для нее место. Таким образом, ввертыш поможет исправить ситуацию в случае сорванной резьбы.

Если элементы зажигания прикипели, решить проблему можно разными способами. При первом из них демонтаж головки не потребуется, в при втором головка снимается, после чего свеча высверливается. Такие подходы позволят решить проблему в случае, если детали прикипели.

Важные рекомендации

  1. Должная производиться замена свечей зажигания на новый набор, даже если из строя вышла только одна такая деталь.
  2. До процедуры замены машина моется своими усилиями или на автомойке. Такие меры существенно снизят возможность проникновения грязи в моторные цилиндры.
  3. Провода с высоким напряжением также меняются тотально, то есть весь их набор подлежи замене.
  4. В высококачественных свечных разъёмах есть резиновые уплотнители. Они помогают хорошо зафиксировать свечи.

Как выкрутить свечу зажигания без свечного ключа?

Автомобилисты нередко встречаются с ситуацией, когда ключ для свечей зажигания отсутствует. В этом случае можно поступить так:

  1. Налить на свечу любую универсальную смазку, например, марки WD-40. Подождать 20-30 мин.
  2. Осторожно обстучать свечу маленьким молоточком.
  3. Попытаться выкрутить, а для усиления вращательного движения использовать дополнительное устройство – вороток.

Прочие нюансы

Как правильно поменять свечи зажигания? Очень хорошо, если вам известно, из какого металл сооружён двигатель вашего автомобиля. Этот аспект немало важен при замене свечей зажигания. Если этот агрегат алюминиевый, то до операции по замене свечей, он прогревается в обязательно порядке. Без этих действий велик риск повреждения резьбы.

Устанавливаемые элементы затягиваются тщательно. Если одну из этих деталей не дотянуть, то в скором времени она может вылететь из двигателя. Произойдёт это во время его работы. А такой расходник порвёт резьбу.

Удостоверьтесь, что зазор выставлен грамотно. Его позиция воздействует на работу мотора.

Ошибочное подключение кабелей высокого напряжения вызовет сбои в работе целой системы. Профилактические меры здесь связаны с изучением инструкции.

Если свеча, которую вы приобрели, по длине превосходит старые изделия, не следует её ввинчивать. Длинная резьба может контактировать с поршнем. И в процессе работы он повредится.

Никогда не гадайте с параметрами при покупке. Также не подкладывайте под свечи разные шайбы. В таких случаях вам поможет консультация профессионала или полезная информация, которую можно отыскать на просторах интернета, либо в библиотеке.

Замена свечей своими руками — дело не сложное, но требующее ответственного подхода.

Какие бывают свечные ключи?

Чтобы мастеру было легче определиться, какой свечной ключ лучше, надо ознакомиться со всеми их разновидностями, которые есть в продаже:

  1. Шарнирный
    . Это самое популярное приспособление, которое очень удобно в работе, поскольку подвижное соединение ключа на шарнирах позволяет лучше подстроиться под местонахождение свечи. Свечной трубчатый ключ бережно демонтирует элемент и помогает установить новый.
  2. Т-образный
    . Его конструкция более жесткая, чем у предыдущего вида. И хотя в нем тоже есть шарнир, но он установлен под небольшим углом наклона. Благодаря жесткости и прочности такой свечной ключ может передавать большие усилия в работе. Многие модели снабжены магнитом, который удерживает свечу от падения.
  3. Трубчатый
    . Это самый простой и бюджетный вариант. Шарнира в таком ключе нет, а приводится он в движение простым воротком, который идет с ним в комплекте. Преимуществом такого приспособления является наличие двух головок, которые имеют разные диаметры. Это делает свечной ключ трубчатый более функциональным и универсальным.

Размер свечного ключа

Чтобы закрутить свечи, используют ключи, которые различаются по диаметру резьбы. Встречается ключ свечной длинный и короткий. В зависимости от ситуации, мастеру могут понадобиться ключи таких размеров:

  1. 14 и 16 мм
    – они применяют для ремонта двигателей внутреннего сгорания современных марок.
  2. 19 мм
    – используются для двигателей мотоциклов.
  3. 20,8 (21 мм)
    – стандартный ключ старого европейского стандарта. Используется в ремонте двигателей, имеющих два клапана на цилиндре. Такая модель пригодится для любых советских легковых автомашин.
  4. 22 мм
    – применяют для замены старых свечей на автомашинах ЗИС и ЗИЛ.
  5. 24 мм
    – ключи, предназначенные для свечей, имеющих марку М8.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]