Масло в ГУР Форд Фокус 2: нужно ли менять и как это делать?

26.02.2022 5 931 Система смазки

Автор:Виктор

Гидроусилитель — основной узел в системе рулевого управления автомобилей Форд. Благодаря усилителю обеспечивается упрощенное управление рулевым колесом. Эта система нуждается в периодической диагностике и обслуживании, в том числе и замене масла. Узнайте из этого материала о жидкости ГУР Форд Фокус 2, замену которой возможно выполнить своими силами.

[ Скрыть]

Когда требуется замена масла?

Для начала разберем, когда надо менять жидкость для гидроусилителя руля и какова периодичность сроков замены. По техническому регламенту производитель заливает этот расходный материал в систему на весь срок службы автомобиля. Но в результате длительной работы гидравлической системы автомобиля Ford Focus рестайлинг, дорестайлинг 2008, 2013 (или другого года выпуска), качество смазочного материала может ухудшиться на этапе активной эксплуатации.

Необходимо периодически проводить проверку состояния масла, а также его объем в расширительном бачке. Он находится в моторном отсеке, справа, около опоры двигателя.


Расширительный бачок для жидкости усилителя

Чтобы эффективно определить качество расходного материала, вам потребуется шприц, с помощью которого вы возьмете немного масла из бачка и затем капните его на бумажный лист либо салфетку. В системе гидравлического усилителя может использоваться два типа масла — красного и зеленого цвета. Если вы капнете смазку на бумагу и увидите, что цвет не изменился, то расходный материал можно не менять. Если жидкость стала коричневой либо черной, а из резервуара доносится запах гари, то вещество подлежит смене. О необходимости замены свидетельствует ухудшение качества управления транспортным средством и появление сторонних звуков при прокручивании руля.

Подытожим «симптомы», наличие которых говорит о необходимости смены жидкости:

  1. Появление посторонних звуков, скрипа при вращении руля. Это может происходить как на холодном, так и на прогретом двигателе.
  2. Сложности во вращении руля. Водителю надо прикладывать больше усилий для поворота.
  3. Ухудшение качества расходного материала. Изменение оригинального цвета жидкости.
  4. Наличие запаха гари в расширительном бачке.

Опытные автолюбители рекомендуют производить замену масла каждые 2-3 года или хотя бы при пробеге через каждые 100 тысяч километров.

Что подойдет?

Что заливать? Этот вопрос интересует каждого автомобилиста, чей автомобиль оборудован гидроусилителем. Говоря именно про Фокус второго поколения, можно купить WSA/M2C195/A. Стоит обратить внимание и на Ravenol-PSF. Если нет возможности приобрести один из предложенных вариантов, тогда при выборе масла смотреть на имеющийся состав. Важно, чтобы параметры точно соответствовали всем требованиям завода class=»aligncenter» width=»640″ height=»480″[/img]

Обязательно надо выяснить, сколько жидкости заливать. Для Фокус 2 понадобится примерно два литра, а потому больше покупать смысла нет.

Какое масло лучше выбрать?


Оригинальный продукт для ГУР Фокуса

Прежде чем сменить смазку в гидроусилителе, надо определить, жидкость какой марки следует заливать. Масло для ГУР оригинал относится к категории синтетических смазочных веществ. Производитель рекомендует лить именно оригинальную продукцию, поскольку она дает возможность обеспечить надежную и стабильную работу системы. Этот продукт выполняет свои функции при температуре воздуха и мотора от -40 до +120 градусов.

Варианты для заливки в гидроусилитель руля Форд:

  1. Ford WSA/M2C938/A. Продукт красного цвета, его артикул 1776431. Стоимость одного литра смазки в среднем составляет 1400 рублей.
  2. Жидкость для Форда М2С204/А2 USA. Это зеленая оригинальная жидкость с артикулом 1781003, что является более дешевым вариантом, его стоимость составляет примерно 600 рублей за один литр смазки.

В качестве аналогов допускается применение красного масла «Моторкрафт Мерком ЛВ». Еще один недорогой вариант — SWAG Febi (до 600 рублей за литр).

Канал Азбука Форд предоставил видео, которое позволит сделать выбор жидкости для ГУР.

Частичная замена своими руками

Упрощённый вариант замены допускается, только если автовладелец точно знает, состав какого типа в данный момент залита в бачок ГУРа, и имеет возможность использовать подходящий состав. Поводом для частичной замены служит загрязнение бачка, пятна или взвесь на поверхности жидкости после долгого неиспользования авто.

  1. Отвинтите пробку бачка ГУР, и используя шприц на 20 кубиков + эластичную трубочку, откачайте загрязнённое масло.
  2. Залейте новую жидкость, ориентируясь на верхнюю отметку, и поставьте пробку на место.

Проверка уровня и доливка

Подробнее о том, как проверить количество смазки в системе гидроусилителя. Диагностика уровня расходного материала осуществляется на ровной поверхности. Резервуар с маслом имеет две отметки: MIN и МАХ. Если силовой агрегат машины заглушен, то объем рабочей жидкости, скорее всего, будет максимальным. Если уровень смазки ближе к минимуму, то в систему надо обязательно добавлять смазку. Сколько лить, зависит от объема, которого не хватает.

Как определить утечку?

Чтобы самостоятельно выявить место протечки, делаем следующее:

  1. Остановите мотор и подождите, пока он остынет.
  2. Протрите тряпкой все компоненты системы рулевого управления, особенно патрубки и места соединений.
  3. Проверьте объем смазочного вещества в расширительном бачке. Если есть необходимость, добавьте жидкость.
  4. Запустите силовой агрегат и повращайте рулевым колесом влево и вправо до предела. В результате вращения смазка начнет активно циркулировать по системе. Если есть повреждения, то вы сможете увидеть место утечки. В зависимости от проблемы принимаются решения по ее ликвидации.

Причины утечки и их устранение

Чаще всего в Фокусах протекает рулевая рейка. Если в работе этого узла имеется неисправность, это приводит к утечке расходного материала.

Признаки проблемы:

  1. Во время движения в районе рейки появляется стук, который можно четко услышать через рулевое колесо.
  2. При повороте руля появился зазор.
  3. В работе насосного устройства гидравлического усилителя появились посторонние звуки.
  4. Для вращения рулевого колеса водителю приходится прикладывать больше усилий.

Один из этих «симптомов» говорит о нехватке жидкости и необходимости диагностики системы на предмет утечек. Неисправности, связанные с работой рейки, можно ликвидировать своими руками. Для этого рейка подлежит снятию с машины и разбору. Все изношенные компоненты, обнаруженные в ходе диагностики, надо поменять. Затем производится сборка рейки с дальнейшей установкой в машину.

Причина может заключаться в неработоспособности насоса гидроусилителя. Насосное устройство функционирует в условиях высоких нагрузок, поэтому со временем в работе узла появляются сбои. Также причина может крыться в нарушении герметичности устройства или повреждении патрубков и магистралей, по которым циркулирует смазочный материал. Для решения проблемы надо произвести визуальную диагностику шлангов и выполнить их замену. При наличии трещин и других дефектов магистрали подлежат замене. Желательно перебрать насосное устройство и произвести в нем монтаж новых сальников.

Иногда происходит такое, что руль проворачивается свободно, но по мере прогрева двигателя для его поворота приходится прикладывать больше усилий. Это говорит о неполадках в работе насосного устройства и протечке расходного материала. Узел подлежит демонтажу и разбору. Выполняется визуальная диагностика устройства на предмет наличия повреждений. Все вышедшие из строя детали меняются на новые, а перед сборкой все элементы протираются спиртом или растворителем. При нарушении герметичностей магистралей надо внимательно осмотреть все патрубки системы на предмет надежности и прочности. Если вы сомневаетесь в качестве герметичности соединительных компонентов, их надо обновить и надежно зафиксировать.

Основные функции и характеристики масел для гидроусилителя руля

Жидкость рулевого усилителя выполняет следующие функции:

  • передача давления между насосом и исполнительными узлами;
  • смазка и охлаждение элементов конструкции усилителя;
  • удаление продуктов износа;
  • снижение трения между элементами.

Рабочим телом в ГУР является жидкость, подразделяющаяся на две категории:

  1. На минеральной основе, которая не является агрессивной к резиновым уплотнительным кольцам. Масло дополнительно защищает материал, предотвращая его растрескивание от перепадов температуры. Недостаток — повышенная вязкость (особенно в мороз), малый ресурс и склонность к интенсивному образованию пены.
  2. Синтетические жидкости, разрушающие резиновые детали (кроме изделий, изготовленных из специальных материалов). Масло имеет повышенную стоимость, которая компенсируется увеличенным ресурсом, а также равномерной вязкостью, мало зависящей от температуры.

Подготовка к замене

Чтобы выполнить процедуру смены, вам понадобится само масло зеленого или красного цвета. Любая смазка не подходит, покупайте или оригинал, или качественный аналог, о которых мы писали выше. Для полной замены потребуется не менее двух литров расходного материала. В целом процесс смены в автомобилях Форд Фокус не вызывает особых трудностей, но с помощником выполнить эту задачу будет проще.

Вам потребуется патрубок, оснащенный специальным штуцером на конце. Длина шланга будет не меньше одного метра, а в диаметре он должен быть таким, как возвратная магистраль. Чтобы определить диаметр «обратки», посмотрите на резервуар с жидкостью под капотом. К бачку подходит два патрубка: один подключается к помпе, другой идет непосредственно к резервуару. Понадобится еще один патрубок, но его длина будет меньше, а на конце — заглушка. Также подготовьте емкость, в которую вы будете собирать отработанное масло.

Пользователем Alex M обнародован ролик, в котором показан процесс замены жидкости в ГУР Фокус.

ГУР – что это и для чего он нужен?

Гидроусилитель представляет собой один из компонентов рулевого механизма. Его основной задачей является обеспечение так называемой обратной связи между водителем и машиной в процессе управления последней. Помимо этого, ГУР улучшает устойчивость транспорта в ходе движения. Данный элемент позволяет повысить комфортабельности автомобиля.

Замена масла в ГУР– это обязательный процесс, который обеспечивает работоспособность устройства. Автоконцерн Форд говорит, что замена жидкости ГУР на втором Фокусе может и не понадобиться за весь срок службы машины, но такое бывает крайне редко. Опытные владельцы фордов меняют жидкость хотя бы раз в год (40-50 тысяч км), т.к. она теряет свои свойства, не держит давление, впитывает влагу.

Этапы работы

Чтобы заменить смазочное вещество в ГУРе, сделайте следующее:

  1. Сливаем отработанную жидкость. Заглушите мотор и откройте расширительный резервуар с жидкостью. Открутите болты, которые его фиксируют и отсоедините подведенные к нему патрубки. Это приведет к вытеканию расходного материала, поэтому заранее подставьте емкость (может быть обрезанная бутылка), объем которой не менее двух литров.
  2. Подсоединяем хомут. Используя пассатижи с длинными концами, зацепите хомут с обратной магистрали и отведите его в сторону. Хомут подсоединяется к расширительному бачку с расходным материалом.
  3. Обеспечиваем доступ. Отсоедините патрубок обратной магистрали, после чего произведите монтаж штуцера с заранее подготовленного шланга. Вместо этого патрубка используется трубка с заглушкой.
  4. Заливаем новый материал. Откройте крышку резервуара и выполните заливку в него нового смазочного вещества. Здесь учитывайте некоторые моменты. Пока вы заливаете смазку, ваш помощник должен запускать силовой агрегат. При заливе следите за цветом расходного материала, который выкачивается из резервуара под воздействием давления в помпе. Когда из бачка будет выходить свежая смазка, отличающаяся от отработанной по цвету и запаху, мотор надо остановить. При заливке не допускайте попадания воздуха в систему, это приведет к образованию пробок, которые впоследствии придется удалять.
  5. Завершающий этап. Долейте до максимального уровня, а затем заведите двигатель и дайте ему поработать. Сделайте контрольную поездку и проверьте уровень смазки еще раз. При необходимости добавьте жидкость в систему. Сборка всех компонентов осуществляется в обратной последовательности.

Фото по замене расходного вещества приведены ниже.


1. Слейте смазочное вещество из резервуара и заглушите «обратку»


2. Залейте новое масло в систему гидравлического управления рулем

При замене смазки не допускайте ее попадания на ремешок газораспределительного механизма, иначе это приведет к его быстрому износу.

Какие инструменты понадобятся

Поменять масло в узле можно своими силами, сэкономив на оплате за услуги СТО. Процесс не требует сложного оборудования, специальных знаний или необычных навыков. Прежде чем приступать к замене, следует убедиться, что все необходимые для успешного проведения процедуры инструменты есть в наличии и находятся под рукой.

Для замены масла в ГУР Форд Фокус2 понадобится:

  • шланг длиной 1-1,5 метра со штуцером;
  • домкрат;
  • емкость под отработанное масло;
  • матерчатые перчатки;
  • ветошь;
  • новое масло.

Последствия несвоевременной замены

Если замена жидкости выполняется не вовремя, то обычно это становится причиной ускоренного износа компонентов системы гидравлического усилителя. Из-за этого детали ГУР начнут быстрее изнашиваться и выходить из строя. В первую очередь износу подвергаются сальники и прокладки, появление дефектов на которых, приводит к утечке смазки.

Что может произойти в результате несвоевременной замены:

  • выход из строя рулевой рейки;
  • утечка смазочного материала из системы;
  • появление скрипа и других шумов при повороте руля;
  • выход из строя рулевого редуктора;
  • появление сложностей при повороте руля.

Каких ошибок не допустить при эксплуатации ГУР?

Чтобы в работе гидравлического усилителя не возникло проблем, надо соблюдать определенные правила использования системы:

  1. Правильное положение рулевого колеса. Рулевое колесо не следует долго удерживать в крайнем левом или правом положении, а глушить силовой агрегат, вывернув колеса. Это негативно влияет на работу насосного устройства, поскольку увеличивается нагрузка на него. Чтобы снизить уровень нагрузки, рулевое колесо надо отвести на несколько сантиметров от крайнего положения.
  2. Меры предосторожности. Ограничьте эксплуатацию транспортного средства, если гидравлический усилитель не работает.
  3. Контроль уровня масла. Всегда проверяйте уровень смазочного вещества в расширительном бачке. Если объем смазки слишком низкий, надо определить причину и ликвидировать ее, а до этого не использовать машину.
  4. Внимательность при парковке. Не перегружайте гидравлический усилитель при парковке автомобиля. Если вы почувствовали, что боковые поверхности колес уперлись в бордюр, не продолжайте крутить рулевое колесо.
  5. Правила для зимы. Прежде чем начинать поездку зимой, надо прогреть гидравлический усилитель, плавно провернув рулевое колесо в разные стороны. Амплитуда поворота не должна быть большой.

Жидкости для ГУР

Масло для гидроусилителя служит связующим звеном между поршнем и гидравлическим насосом. Оно смазывает детали устройства, уменьшает их трение, предотвращает перегрев, коррозию и окисление.

Жидкости для ГУР различаются по составу масел, уровню плотности и тягучести, механическим свойствам.

Принципиально различаются между собой синтетические и минеральные жидкости. Первые рекомендуется использовать с разрешения инструкции по эксплуатации автомобиля, поскольку некоторые компоненты синтетических масел могут негативно влиять на резиновые детали.

Минеральные жидкости намного дешевле и универсальнее, они не наносят никакого вреда резине и полимерам, поэтому очень популярны у автовладельцев.

Также масла различаются по цветам – красные, желтые и зеленые жидкости имеют определенные свойства, состав и области применения. Выбор цвета масла для ГУР зависит не от желания водителя, а от рекомендаций автопроизводителя.

Видео «Как самостоятельно прокачать ГУР?»

Если после замены жидкости гидравлический усилитель не работает, ознакомьтесь с видео, снятым пользователем Саша Петров, которое позволит разобраться в том, как прокачать систему.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100.00%)

Нет

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: (7 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Обсудить статью:

Чем опасно низкокачественное масло

Покупка контрафактной продукции может нанести вред здоровью человека и вывести из строя узлы автомобиля. При выборе жидкости для усилителя руля необходимо придерживаться тех же правил, что и при покупке моторного масла. Смазка должна быть выпущена известным производителем и куплена у официального представителя. Это сведет к минимуму риск приобретения некачественного масла и последствий от его использования.

Потеря свойств при повышенных температурах

Низкокачественное масло при повышенных температурах начинает разрушаться, в нем образуются сгустки, которые забивают насос и магистрали. Минимальной проблемой при этом станет увеличение усилия на рулевом колесе, но нельзя исключать и варианты поломки узлов.

В процессе работы жидкость достигает температуры до +85 ºС (отмечены случаи и более сильного прогрева). Имеющийся в системе радиатор снижает температурный режим, но в жаркую погоду или при интенсивной работе рулем нагрев неизбежен.

Выделение опасных паров

Комплекс присадок при повышенной температуре начинает выкипать. Особенно это касается дешевых компонентов, которые не приспособлены для таких условий работы. Формирующиеся пары попадают из подкапотного пространства в каналы подачи воздуха для салона автомобиля. Теоретически они могут оказывать негативное влияние на водителя и пассажиров.

Как заменить масло в гидроусилителе руля

Встречается две методики проведения ремонта:

  • с полной заменой масла;
  • с частичным сливом жидкости.

Для проведения самостоятельной замены потребуются материалы и приспособления:

  • новое чистое масло в количестве, указанном в технической документации;
  • медицинский шприц объемом 40-50 мл, необходимый для откачивания жидкости из бачка;
  • удлинительная трубка, надеваемая на носик шприца;
  • емкость для сбора отработанного масла (обычно используется старая канистра или 1,5-2,0 л пластиковая бутылка);
  • ветошь;
  • бензин или очиститель карбюратора (для промывки деталей);
  • воронка;
  • отвертка или специальные щипцы для снятия хомутов;
  • набор головок (в зависимости от конструкции автомобиля).

Слитое из гидроусилителя руля масло подлежит утилизации, выливать его на землю или в канализацию запрещено.

Установка автомобиля на подъемник

При полной смене масла необходимо вывесить передние колеса авто, что позволит вращать руль при выключенном двигателе. Автомобиль устанавливается на подъемнике по стандартной процедуре. При отсутствии оборудования возможно использовать установку подставок под пороги. Если проводится частичная замена жидкости, то подъемник не требуется.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]