Эти российские современные движки ВАЗ пройдут 300 тысяч км без капиталки

Полноценно использовать свой автомобиль любой владелец сможет только в том случае, если каждый из элементов общего механизма будет работать стабильно и без сбоев. Такая слаженность в работе агрегатов приведет к тому, что все системы смогут функционировать предельно четко и эффективно, благодаря чему водитель получит возможность наслаждаться управлением, а пассажиры – удобством при передвижении. Нет смысла выделять более или менее важные детали, именно от того, насколько гармонично они дополняют друг друга зависит функциональность всего механизма. Тем не менее, всем известно, что большое значение в обеспечении возможности полноценно использовать владельцем его средство передвижения возлагается на двигатель, один из важнейших агрегатов современных авто, без которого ни одна машина не проедет и метра самостоятельно. Несмотря на все обилие фирм, занимающихся производством моторов, в этой статье мы вместе попробуем выбрать лучший двигатель ВАЗ и, возможно, после прочтения данного материала Вы будете приятно удивлены возможностями, которые заложены в «свои» моторы.

Рассматривать мы будем силовые агрегаты, которые являются причиной множества споров и дискуссий, разворачивающихся между автолюбителями как на просторах интернета – посредством форумов, так и в реальной жизни, при непосредственном общении. Итак, на звание лучшего двигателянами номинированы три мотора: ВАЗ 21116, 21126 и 21127. Кто из них будет признан «TheBest» — покажет наш обзор. На самом деле, чтобы понять, какой двигатель лучше, понадобится сначала более подробно с ними познакомится. Ведь известно, сколько людей, столько и мнений, и каждый водитель в вопросе определения лучшего мотора, в первую очередь, будет руководствоваться личными ощущениями.

Так какой все-таки лучше?

Ознакомившись с основными характеристиками наших претендентов, мы теперь смело можем подвести общий итог и назвать победителя. Если подойти к вопросу с рациональной точки зрения, ответ на вопрос: «какой двигатель ВАЗ лучший?» кажется более чем очевидным – последний в линейке, то есть, наиболее новый и модифицированный, и действительно, мотор ВАЗ 21127 после всех своих доработок выглядит явным фаворитом за звание лучшего, ведь при всех своих недостатках – это те же, что и в 21126 проблемы в случае обрыва ремня ГРМ и дорогое обслуживание, он предлагает очень классные характеристики, особенно для тех, кто любит прокатиться с ветерком. ВАЗ 21126 и 21127 – это как братья, правда, «двадцать седьмой» — моложе, но крепче, а «двадцать шестой» — старше и увереннее, если можно так выразиться, то есть, более значимый в плане охваченной аудитории. Поэтому мы даже не будем пытаться сравнивать между собой эти два двигателя, а объединим их возможности против общего конкурента – ВАЗ 21116. Здесь уже сформулируем вопрос несколько иначе: «какой двигатель лучше, восьми клапанный или шестнадцати клапанный?»

В качестве ответа и, соответственно, для определения победителя, приведем такую информацию: основные рекорды мощности, продемонстрированные моторами ВАЗ, были достигнуты именно с помощью агрегатов с 16-ю клапанами, а главное, что при выборе автомобиля с 16-ти клапанным силовым агрегатом положительных аспектов владелец получает больше, чем негативных. Увеличение используемого объема топливно-воздушной смеси, которая попадает в цилиндры, влияет и на увеличение мощности, что и подтверждается техническими описаниями каждого из моторов. Помимо этого, изменения формы камеры сгорания в двигателе на 16 клапанов позволяет ему показывать более высокую детонационную стойкость, что весьма важно, учитывая качество топлива, которое продается на автозаправочных станциях. Также следует сказать, что в двигателях с 16-ю клапанами лучше работает система охлаждения, которая способствует повышению надежности силового агрегата. В чем выигрывает 8-ми клапанный агрегат, так это в более дешевом обслуживании и, собственно, доступности, поскольку стоит меньше, нежели конкуренты. В свое время 8-ми клапанные силовые агрегаты являлись оптимальными для эксплуатации в наших условиях, однако, прогресс внес свой положительные коррективы, позволив модернизировать моторы.

Видео инструкция как сделать хороший двигатель ВАЗ

Мотор 2101 «Копейка»

Никому не секрет, что первая «Копейка» – это прототип итальянского FIAT 124.

Соответственно, и первый из двигателей Ваз изначально был лишь доработкой предшественника, своеобразный тюнинг двигателя Ваз.

Были изменены характеристики двигателей Ваз:

  • Благодаря переносу распредвала с нижней части в верхнюю, увеличение диаметра цилиндра на 3 мм, уменьшение хода поршня на 5,5 мм, агрегат стал приемистее за счет превращения в «короткоходный». Скорость набиралась быстрее, сильнее стала чувствоваться приемистость при резких изменениях положения акселератора.
  • Единственный на тот момент минус мотора, который получил маркировку 2101 , заключался в увеличении шумности.
  • Спустя 4 года, после модификации «Копейки» 21011, появился и одноименный модернизированный двигатель Ваз с маркировкой, идентичной модельному номеру. От своего недалекого предка он стал отличаться следующими показателями: рабочий объем двигателя Ваз вырос с 1200 до 1300 см3, диаметр цилиндра увеличился еще на 3 мм, а мощность выросла на 3 «лошадки». Этот двигатель Ваз устанавливался как на моделях 01 серии, так и на последующих моделях 2102.
  • Карбюраторы для этих моторов выпускали 3-х серий до 1978 года, а позже появился «Озон 2105», который приобрел автономную систему холостого хода, слегка изменив технические характеристики двигателя Ваз. Эти карбюраторы стали намного практичнее, авто легче заводилось в холодную погоду, а качество топлива меньше отражалось на холостом ходе и резком нажатии на акселератор.
  • Дальнейший тюнинг двигателя Ваз заключался в усилении трансмиссии, что понравилось итальянским инженерам, и позже советские доработки они стали применять и на своих агрегатах.

    Позже началось распространение экспорта, и впервые роторный двигатель на Ваз появился на автомобилях, отправляемых в соседние государства.

    Это было первым удачным экспериментом, но ввиду сложности ремонта такого агрегата и практического отсутствия запчастей, со временем такие виды моторов стали не востребованы. Хотя аналитики прогнозировали хорошее будущее у агрегатов такого типа, стоило лишь правильно наладить рынок запасных частей.

    Вывод

    Поэтому, подводя итог и называя лучший двигатель ВАЗ, мы отдаем предпочтение силовому агрегату 21127, который по всем параметрам опережает своих конкурентов в этом импровизированном рейтинге, но, с одной поправкой, поскольку его владельцам следует быть готовым к ощутимым финансовым затратам в случае возникновения неожиданных неисправностей. Этот топ лучших – наш субъективный взгляд и вы вполне можете как поддержать его, так и быть не согласны с нашим мнением. Свои доводы по этому поводу вы всегда можете представить отзывами в комментариях на форуме, поделиться интересными фото и видео, а также предложить свои варианты, которые, по вашему мнению, достойны звания лучший двигатель ВАЗ.

    Поделитесь с друзьями:

    Двигатель 1,6л 16кл

    На ВАЗ 2114, 2113, 2115, в ограниченной серии от производства «СуперАвто» устанавливались 16кл. двигатели объемом 1,6л с индексами 21124 от «Двенашки» мощностью 89л.с. и от «Приоры» с индексом 21126 мощностью 98 л.с.

    Двигатель 21124 1,6л 16кл:

    • Мощность – 89л.с.
    • Крутящий момент – 131 Нм при 3100 об. мин.
    • Разгон до 100 км/ч – 11,5 с.

    Двигатель 21126 1,6л 16кл:

    • Мощность – 98л.с.
    • Крутящий момент – 145Нм при 4000 (об/мин).
    • Разгон до 100 км/ч – 10,5с.

    Эти российские современные движки ВАЗ пройдут 300 тысяч км без капиталки

    Отечественная автомобильная промышленность не отличается особым разнообразием творческой мысли, поэтому большинство автомобилей технически повторяют своих предшественников из советских времен. Тем не менее, на протяжении длительного времени российские моторы ВАЗ претерпевают множество мелких изменений, доработок и улучшений. Поэтому на сегодняшний день существует ряд силовых агрегатов, которые характеризуются неприхотливостью, надежностью и долговечностью.

    Реальный ресурс приведенного ниже перечня составляет ни много ни мало – около 300 тыс. км пробега (конечно, при условии эксплуатации в соответствии с требованиями производителя).

    Двигатели «Газель», «Соболь», «УАЗ» ОАО «Ульяновский моторный завод» (УМЗ)

    Один из старейших отечественных заводов, ориентированных на производство моторов, с датой основания – 6 сентября 1944 года. Из краткого экскурса в историю: 1941 год – в связи с эвакуацией части мощностей Московского автомобильного завода им. И. В. Сталина начинается быстрое налаживание нового производства. Двигатели начинают ставиться на легендарные «полуторки» ГАЗ-ММ и «трехтонки» – ЗИС-5.

    С 1969 года моторное предприятие перепрофилировалось на привычный современным автопользователям тип выпуска под маркой «УМЗ».

    На данное время одно из крупнейших предприятий машиностроительного комплекса России по производству силовых агрегатов различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей марки «ГАЗ» и «УАЗ».

    Стоит также отметить, что Ульяновский завод – предприятие полного производственного цикла: от разработки автомобильных бензиновых и газобензиновых двигателей до выпуска и испытания готовой продукции.

    Сегодня основной продукцией завода является достаточно разнообразная линейка моторов, в частности бензиновые и газобензиновые двигатели, в том числе LPG, работающие на сжиженном газе, и CNG, с топливом на сжатом газе, для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь». Основной тип продукции – силовые агрегаты EvoTech экологических классов «Евро-4» и «Евро-5».

    ЗМЗ-409

    Годы производства: с 2001 по настоящее время

    Устанавливается на автомобили: УАЗ 452, УАЗ Hunter, УАЗ Патриот

    Рядный 4-цилинровый 2,7-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель ЗМЗ-409 можно без преувеличения назвать лучшим двигателем из всех, которыми оснащаются автомобили производства Ульяновского автомобильного завода (УАЗ). Кроме низкокачественных успокоителей и натяжителей цепи ГРМ, состояние которых необходимо регулярно контролировать, каких либо существенных недостатков у этого двигателя нет, а его ресурс составляет около 300 000 километров пробега.

    В заключение отмечу, что кроме двигателей российского производства некоторые автомобили Lada оснащаются и двигателями иностранных производителей, самыми надёжными из которых считаются двигатели Renault K4M и Nissan HR16DE.

    Ещё публикации по теме:

    Понравилась публикация? Поделись!

    Источник

    Обкатка

    Многие читатели уверены, что вазовский движок нуждается в обкатке не более, чем любая иномарка. И это тоже одно из распространенных заблуждений в среде автомобилистов сегодня. Вначале разберемся, что же такое обкатка.

    Обкатка проводится с целью приработки сопрягаемых поверхностей деталей агрегатов, узлов и машины в целом. При взаимном перемещении между микронеровностями возникает контакт, что приводит к формированию рабочего микрорельефа поверхности. Результатом обкатки становятся снижение величины сил трения и уменьшение износа сопрягаемых деталей.

    Таким образом, именно на вазовских двигателях эффект от обкатки заметнее всего, в то время как у большинства иномарок обкатка не сильно влияет на характеристики мотора и как следствие практически незаметна для потребителя.

    Про техническую составляющую

    Технически двигатель на 8 и 16 клапанов отличаются достаточно сильно. Хотя все различие хранятся в верхней части (головка блока двигателя), где установлен/установлены распределительные валы автомобиля (распред.вал). По сути, в этом и кроется основная конструктивная особенность, но что я хочу заметить — практически из каждого двигателя можно сделать как 8 так и 16 клапанный вариант. Например, на наших ВАЗ, моторы очень похожи, и гипотетически на один и тот же блок, можно посадить различную головку блока, с одним или двумя распределительными валами.

    Мотор Ваз 2106

    Эстафету у мотора, который стал настоящим прорывом на советском рынке, принял двигатель Ваз 2106 .

    Он стал естественной доработкой 2103 с целью повышения технических характеристик двигателей Ваз в сторону мощности.

    Инженеры достигли ее:

    • увеличив рабочий объем до 1600 см3, при помощи диаметра цилиндров, который стал вновь 79 мм.
    • Поршни на этот двигатель Ваз использовались от 21011 и у него, как и у донора, имелось два ремонтных размера. Других принципиальных отличий от 2103 эти моторы для Ваза не имели, поскольку комплектовались также, как и старший сородич, карбюратором типа «Озон» и распределителем зажигания с тем же вакуумным регулятором.

    Но особой симпатии среди владельцев, как и в свое время роторные двигатели на Ваз при экспорте, мотор 2106 не нашел, поскольку владельцы 2103, 2121, 2107 старались подбирать именно более надежный двигатель Ваз 2103.

    Это обусловливалось меньшей жизнеспособностью 2106, нестабильностью работы при использовании топлива более низкого качества. Самым печальным исходом было прогорание клапанов и агрегат требовал капитального ремонта в этих случаях намного чаще, чем 2103.

    ТОП-40 самых экономичных автомобилей

    В частности, в этой статье вы найдете: К сожалению, только дизельные модели входят в ТОП-10 общего рейтинга. Поэтому, если вы ищете бензиновый автомобиль, сразу переходите к самым дешевым бензиновым автомобилям ТОП-20. Рено и Пежо были самыми дешевыми автомобилями.

    Из японских брендов приехала только Toyota. Даже «маленький» Nissan Micra оказался слишком прожорливым: он «съедает» 6,5 литра на 100 км в смешанном цикле.

    Рейтинг самых экономичных автомобилей LADA (по расходу бензина)

    Редакция автомобильного журнала «Дейли-Мотор» проанализировала технические характеристики современных моделей LADA.

    На основе этих данных была составлена ​​оценка, показывающая, какие автомобили LADA самые дешевые (меньше всего расходуют топлива).

    Помните, что стоимость обслуживания автомобиля складывается не только из стоимости бензина, но и из стоимости обслуживания. Ранее мы подсчитали, сколько будет стоить один километр для владельца автомобиля Lada (в расчет включены: бензин, регулярное обслуживание и комплект шин).

    Мотор Ваз 21083

    Перед тем, как рассмотреть характеристики на двигателях Ваз совершенно нового принципа, стоит уделить внимание и таким переходным агрегатам, как 2108, 2110 и 2111, поскольку именно с них началась эра впрыска топлива инжектором и рождение переднего привода.

    Оба этих мотора устанавливаются на моделях 2108, 21083, 2109, 21099, поэтому в настоящее время очень популярна замена старого карбюраторного мотора на инжекторный, ввиду многочисленности плюсов последнего.

    • Принципиальное отличие мотора 21083 , как и его предшественника 2108 было в том, что он должен был быть поперечным в размещении из-за переднего привода. Принципиально новая поршневая, в которой использовался специальный микропрофиль, удерживает смазку намного лучше, чем ранние 2103, которые были покрыты оловом.
    • ДВС 21083 дорабатывается диаметром цилиндра до 82 мм, рабочим объемом до 1500 см3, максимальная мощность при этом из 65 л. с. увеличивается до 68, а крутящий момент с 95 до 100,5/3400.
    • Привод ГРМ двигателей Ваз 8-ого семейства становится ременным, в отличие от 2103, где все еще была цепь. Качество этого изменения, безусловно, является спорным, но каждый автолюбитель находит положительные и отрицательные стороны в любом типе привода ГРМ.
    • К новинкам двигателей Ваз 2108 и 21083 можно отнести и новый карбюратор, который становится намного экономичней предшественника, совершенно иной масляный насос, привод которого идет от коленвала; бензонасос, у которого патрубки отвода и подвода на одной линии, а также конструктивно иной водяной насос.

    Плюсы

    • «Чем проще, тем лучше» — звучит народная пословица. Это применимо и к 8 клапанному двигателю, конструкция уже проверенная временем, имеет всего один распред.вал, по два клапана на цилиндр. Механических частей мало, а соответственно ремонт и обслуживание такого намного дешевле.
    • Также у такого строения, практически никогда нет гидрокомпенсаторов, что еще более упрощает его конструкцию. Здесь есть механические толкатели, это и хорошо и плохо. Хорошо – этот механизм намного проще, соответственно его заменить или починить также легко и дешево. Кстати зачастую на такие типы устанавливают безвтыкавые поршни.

    • Не очень требователен к маслу в него можно заливать, полусинтетические масла.
    • Нетребователен к качеству топлива (конечно в рамках разумного), можно смело лить 92 бензин и не бояться.
    • Размер. Верхняя часть намного меньше, ведь вал всего один. Легче долезть до навесных деталей, генератора, стартера и прочего

    Мотор ВАЗ 2103

    С конца 70-х годов на автомобилях, выпускаемых по спецзаказу, к примеру, для некоторых подразделений милиции, появился совершенно новый силовой агрегат, имеющий иные технические характеристики, в отличие от других двигателей Ваз.

    Он устанавливался как на поздних «Копейках», так и на последователях – экспортных 2102, 2103, 2107 и позже на 2121, 21053.

    Эти двигатели ВАЗ 2103 стали абсолютной новинкой.(множ. число, а до и после все в едиственном). Они позволял за счет своей динамики разгоняться до «сотки» менее, чем за 17 секунд.

    Такие показатели стали возможными вследствие ряда изменений:

    • Объем увеличился до 1500 см3 ;
    • ход поршня увеличился на 14 мм;
    • максимальная мощность стала 77 л. с. ;
    • впервые определился крутящий момент. На этом типе двигателя Ваз он стал 104/3400.

    Блок цилиндров выполнен из специального чугунного сплава, головка блока – алюминиевая. Эти правила были обязательными для всех типов моторов, а принципиальное отличие было в диаметре цилиндров. Если у агрегатов 21011, 2105 и 2106 он был в пределах 79 мм, то в 2103 он стал 76 мм.

    Еще одна положительная особенность этой модели состоит в возможности установки коленвала 21213, который имеет идентичные параметры, но улучшенные технические характеристики двигателя Ваза.

    Ко всему, на 2103 может устанавливаться как классическое зажигание, так и бесконтактное. Переборка двигателя не составляла особого труда для специалистов, а доступность запчастей в плане наличия и ценовой политики не заставляла владельца долго выискивать места и средства приобретения.

    Интервал регулировки зазоров клапанов

    Некоторые читатели в обсуждении статьи приводили в пример Kia Rio и Hyundai Solaris, утверждая, что регулировка клапанов им требуется каждые 30 тысяч км пробега. Мол, чаще, чем у вазовского двигателя. Тоже не совсем так: в мануале корейских бестселлеров сказано, что проверка требуется раз в 90 000 км. Обычно она показывает, что можно ездить еще до 150 000 км. А вот вазовские восьмиклапанные двигатели нуждаются в регулировке куда чаще. По регламенту — раз в 45 000 км. И опыт эксплуатации редакционных автомобилей подтверждает эти цифры. Реже можно заниматься этой процедурой только используя высококачественные масла и при условии регулярной замены каждые 7500 км.

    Расход масла

    Многие читатели убеждены, что повышенный расход масла на первых тысячах километров пробега — не более чем миф. Правда, зачастую такие суждения основаны лишь на личном опыте, который ограничивается эксплуатацией одного или в лучшем случае нескольких автомобилей. Через редакцию журнала «За рулем» прошли сотни машин, как правило, только что сошедших с конвейера. В результате эксперты ЗР накопили колоссальный опыт по части эксплуатации. Нам есть с чем сравнивать. Так вот расход масла у моторов производства ВАЗ, как правило, начинает заметно расти к 100 000 км пробега. Причиной может быть и расход масла на угар, и течи различных уплотнений двигателя. Для сравнения: пробег редакционной Лады Ларгус с мотором Renault К4М составляет уже 125 000 км, при этом падения уровня масла на щупе не наблюдается вовсе.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]