Например, внедорожник Toyota Land Cruiser 200 комплектуется восьмицилиндровым силовым агрегатом. В зависимости от количества проблемных цилиндров этот мотор может и «семерить», и «шестерить», и так далее. Тем не менее, все равно говорят, что «двигатель начал троить». На «Оке» установлен двухцилиндровый мотор, значит, при неполадках он будет «однить», но по привычке говорят о троении.
Сейчас четырехцилиндровые двигатели устанавливаются массово на машины ВАЗ и ГАЗ. Здесь все совпадает. Когда говорят, что троит двигатель «Газель», значит, функционируют три цилиндра из четырех. Аналогично и с «Ладами» – название неисправности можно воспринимать буквально.
Признаки троения мотора
Главный признак строения — снижение мощности. Происходит это по причине того, что топливно-воздушная смесь сгорает частично или вообще поступает в выпускной коллектор, где происходит воспламенение. Процесс сопровождается сильной вибрацией, которая проявляется в следующих ситуациях:
- работа на холостом ходу, на высоких оборотах мотор работает ровно;
- режим прогрева ДВС;
- высокая нагрузка;
- троение в любом режиме работы двигателя.
Каждая ситуация проявляется под определенными условиями.
Причины: почему троит двигатель
Усиленная вибрация двигателя возникает вследствие нарушения смесеобразования. Это приводит к дополнительным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной системы, а значит снижает их ресурс. Основные причины:
- топливно подается в большем или меньшем объеме. При большем объеме бензина искра не способна воспламенить смесь полноценно, поэтому при нажатии на педаль акселератора автомобиль начинает дергаться, а сгорать топливо продолжает в выхлопной магистрали. При нехватке топлива мотор ведет себя также, однако это может привести к прогару поршня из-за недостаточного его охлаждения от впрыска бензина.
- нехватка кислорода. Силовой агрегат ведет себя также, как и при нехватке топлива. Дефицит воздуха может провоцировать грязный воздушный фильтр или вышедший из строя датчик кислорода.
- система зажигания работает некорректно. Причины кроются в настройке угла зажигания, где подача искры может осуществляться слишком рано или поздно, соответственно смесь снова сгорает неполноценно. Катушка и свеча зажигания при неисправности также способствуют троению. На карбюраторных моторах с трамблерным распределителем часто сбивается угол зажигания, который требует периодической регулировки.
- низкая компрессия. По этой причине невозможно полноценное сгорание рабочей смеси вследствие нарушения герметичности цилиндра. В данном случае троение сопровождается во всем диапазоне оборотов двигателя, иногда может не проявляться по достижению рабочей температуры мотора.