3.9/5 — (60 голосов)
Этот материал будет несколько философским, так как мы постараемся понять, почему прыгает тахометр ВАЗ 2107 и его стрелка ведет себя неадекватно. Даже если качество работы двигателя не изменяется, все равно возникает ощущение, будто что-то не в порядке, машина сломана. Как-то уж сильно напрягает вид скачущей из стороны в сторону стрелки. Что же делать, как избавиться от этого? Конечно, некоторые особенности будут в том случае, если у вас установлен инжектор. Впрочем, если даже карбюратор в системе питания, конструкция тахометра оказывается аналогичной.
Тюнинг ВАЗ → как шумит тросик спидометра?
машина при движении издает звуки, что то наподобие «шорк-шорк-шорк» или «шур шур шур».начиная с где то с 10 км/ч и пока уже из-за ветра не перестану слышать этот звук. можно даже сказать звонко так шоркает или шуркает.где то год назад начал тикать спидометр, стрелка начиная с 40 делает «тык-тык-тык». мог ли начать теперь привод спидометра шоркать. или это что то другое .
- Leksandr_amp
- 25 июля 2014, 19:43
- Leksandr_amp
- 25 июля 2014, 19:48
- v
- Dmitriy_Ponomarev
- 26 июля 2014, 00:24
- v
- Artur_Komlev
- 26 июля 2014, 02:17
- v
- Ivanesko_Mihaylov
- 26 июля 2014, 08:57
- v
- Leksandr_amp
- 26 июля 2014, 11:30
- v
- Orsik_Aleksandrovich
- 26 июля 2014, 13:02
- v
- Orsik_Aleksandrovich
- 26 июля 2014, 13:44
- v
- Rim_Shaybakov
- 26 июля 2014, 15:35
- v
- Leksandr_amp
- 26 июля 2014, 15:36
- v
- Orsik_Aleksandrovich
- 26 июля 2014, 18:35
- v
- Leksandr_amp
- 26 июля 2014, 21:26
- v
я не могу определить О_о у меня просто паника..такое чувство что в машине люди сходят с ума. тому кто со мной едет, я говорю:»слышно что что то шумит??» пассажир(пассажиры)-«Нет все тихо.» через минут 30. Я:»А теперь слышно?» Пассажир:»Да кстати теперь слышно» Я:»Ну и где шумит. « Пассажир:»ммммм. да хуй знает непонятно» Я:»Ну вот еще один»
незнаю вообщем где шумит,когда кажеться спереди, когда сзади..голова мля уже кружиться.ну всередине точно шуметь нечему. свернуть ветку
Что нужно знать?
Зачастую проблема со спидометром относится к электронным неполадкам. Хотя многое зависит от автомобиля. К примеру, если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то не обязательно дело в проводке. Спидометр в данном автомобиле механического типа, проводов там минимум. Поэтому очень часто проблема заключается в тросике, который потерял натяжение.
В то же время дело может быть в неисправном датчике скорости. Многие автомобилисты проверяют его работоспособность первым делом. Ведь это гораздо проще, нежели разобрать приборную панель, устранить неисправность и собрать её обратно. Разберемся же более детально с основными неисправностями спидометров на некоторых марках автомобилей и рассмотрим методы их устранения.
Почему не работает привод спидометра ВАЗ-2107 и как его можно заменить
Причина неисправности прибора часто кроется в том, что привод спидометра ВАЗ-2107 вышел из строя.
Характеристики спидометра данной модели автомобиля:
- масштаб показаний 0-180 км/ч;
- охват скорости 20-160 км/ч;
- передаточное отношение 1 к 1000.
Привод спидометра модели автомобиля ВАЗ-2107 выгляди в виде троса в оплетке, который обеспечивает передачу от КПП вращающего момента к прибору. Один его конец соединен с механизмом спидометра, а другой – с редуктором на коробке передач.
Главные неисправности спидометра:
- прибор не определяет текущую скорость;
- привод шумит.
Спидометр не работает по следующим причинам:
- механизм сломан, его нужно заменить;
- открутились контргайки, фи ксирующие наконечники гибкого вала. Их нужно закрутить;
- гибкий вал оборван. Необходимо установить новую деталь;
- поврежден наконечник привода или ответное гнездо. В таком случае меняется сам прибор или тросик спидометра.
Шуметь привод может по таким причинам:
- трос имеет малый радиус изгиба. Здесь необходимо проложить привод заново;
- оплетка тросика повреждена. В такой ситуации требуется замена привода спидометра в сборе.
Как показывает практика, наибольшее количество поломок спидометра ВАЗ-2107 связана с его приводом и устраняются заменой гибкого троса. Для этого понадобятся пассатижи и отвертка. Для облегчения монтажа можно применять проволоку из стали длиной около 2 м и сечением 0,5 мм. Привод фиксируется в нижней части картера к коробке передач, поэтому для проведения ремонта нужен подъемник или смотровая яма.
Демонтаж привода спидометра ВАЗ-2107
Выполняются действия в такой последовательности:
- автомобиль устанавливается на смотровую яму;
- от аккумулятора отключается провод «массы»;
- снимается панель приборов;
- отворачивается гай ка, фиксирующая привод к спидометру и он отсоединяется;
- к проушине гайки привязывается проволока;
- отворачивается гайка, крепящая гибкий вал к коробке передач;
- тросик спидометра отсоединяется от КПП;
- привод вытягивается таким образом, чтобы направляющая проволока осталась в нем;
- проволока отвязывается от гайки.
Установка привода спидометра ВАЗ-2107
Перед установкой необходимо вынуть тросик из оплетки и обработать смазкой Литол, а потом вставить обратно. Затем нужно зафиксировать к гайке крепления привода направляющую проволоку и протянуть его снизу автомобиля внутрь салона.
Следующие действия осуществляются в порядке, обратном демонтажу троса спидометра.
Типичные неисправности
Говорить о надежности или ненадежности этого датчика не приходится. На одних автомобилях он работает в течение всего срока эксплуатации, а на других часто выходит из строя. Тем не менее есть целый ряд типичных проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты:
- Выход из строя из-за старости. Каждый электронный прибор, независимо от качества, имеет свой ресурс. Поэтому он может выйти из строя в любой момент.
- Механическое воздействие. Проще говоря, повреждение корпуса датчика или проводки. Если выполнялись какие-либо работы по снятию и установке датчика, то вполне вероятно его повреждение.
- Окислившиеся, пересохшие или перебитые провода. Также проводка банально вырабатывает свое, если она долго не менялась.
- Датчик не подходит под данную модель автомобиля. В этом случае не стоит рассчитывать на корректные показания спидометра.
Шумит тросик спидометра ваз 2107
Неисправности спидометра Ваз 2107
Неисправность спидометра – некритичная, но достаточно неприятная проблема. Данными о пробеге и, что особенно важно, о текущей скорости пренебрегать не следует. Причина проблемы кроется в поломке спидометра или его привода. Чтобы выполнить ремонт спидометра ВАЗ 2107 достаточно обладать минимальными навыками ремонта.
Спидометр ВАЗ 2107
Прибор служит для индикации текущей скорости движения автомобиля и учета его общего и суточного пробега. Характеристики спидометра ВАЗ 2107 не отличаются от других спидометров “классики” ВАЗа:
- диапазон показаний: 0-180 км/ч;
- диапазон измеряемой скорости: 20-160 км/час;
- передаточное отношение: 1 к 1000.
Спидометр ВАЗ 2107, в отличие от ВАЗ 2106, изготавливается без корпуса.
Привод спидометра ВАЗ 2107
Трос (привод) спидометра представляет собой гибкий трос в оплетке и служит для передачи вращающего момента от КПП к спидометру. Один конец привода соединен с редуктором на коробке передач, другим с механизмом спидометра.
Основные неисправности спидометра
Неисправности можно разбить на два типа:
- спидометр не показывает текущую скорость;
- привод спидометра шумит.
Спидометр ВАЗ 2107 может на работать по таким причинам:
- Неисправен спидометр. В этом случае необходима замена прибора.
- Открутились гайки, крепящие наконечники гибкого вала. Для устранения неисправности их необходимо прикрутить.
- Оборван гибкий вал. Его необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность спидометра.
- Поврежден наконечник гибкого вала или ответное гнездо на спидометре. В этом случае следует менять тросик спидометра ВАЗ 2107 или сам спидометр
- Неисправен привод гибкого вала или повреждено ответное гнездо привода спидометра в КПП. Это редкая поломка, устранение которой заключается в ремонте коробки переключения передач и достойно описания в отдельной статье.
Шуметь привод спидометра ВАЗ 2107 может по двум причинам:
- Привод проложен с малыми радиусами изгиба. Для устранения проблемы необходимо заново проложить тросик спидометра, предварительно смазав его.
- Оплетка тросика спидометра ВАЗ 2107 повреждена. В этом случае нужна замена гибкого привода спидометра в сборе.
Нетипичные поломки
Если дергается стрелка спидометра (2109 это ВАЗ или другая модель — не суть важно, поломка подобного типа присуща многим авто), и вышеописанный способ не помог, то есть еще несколько вариантов. Один из них — подклинивание стрелки в определенном положении. Поэтому при наборе скорости приборы могут показывать нормально, но в какой-то момент будет скачок. Решить проблему можно разборкой приборной панели и ремонтом спидометра. Вполне вероятно, что понадобится снять стрелку и смазать её или поменять на новую.
Еще одна нетипичная поломка — выход из строя шестеренок после скручивания пробега на механическом спидометре. Встречается довольно редко и говорит о том, что мастера, корректирующие пробег, не слишком-то и церемонились с автомобилем. А вот на электронном спидометре при скручивании пробега может заблокироваться система, и на приборной панели появится ошибка «Чек Энджин». В последнюю очередь стоит посмотреть на бортовой компьютер, но это касается только электронных систем.
Шумит тросик спидометра ваз 2107
Модератор: рустем
Свист троса спидометра
Непрочитанное сообщение sadizd666 » Вт янв 12, 2010 18:32:58
Вынуть его к чертям.
потом посмотреть в каком он состоянии, если изношен то заменить, если он в норм состоянии то копать глубже
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды:
или высохла смазка в рубашке, если трос сухой, то налей туда масла..
Непрочитанное сообщение sadizd666 » Вт янв 12, 2010 21:20:14
Непрочитанное сообщение Alex » Вт янв 12, 2010 21:22:54
Добавлено спустя 33 секунды:
Непрочитанное сообщение sadizd666 » Вт янв 12, 2010 21:34:42
а разве масло то снизу не вытечет? там где к коробке примастрячен?
Добавлено спустя 49 секунд:
Непрочитанное сообщение Иной84 » Сб янв 16, 2010 8:33:20
Re: Свист троса спидометра
Непрочитанное сообщение byran » Сб апр 03, 2010 10:17:25
Re: Свист троса спидометра
Непрочитанное сообщение ella » Сб апр 03, 2010 12:50:18
Re: Свист троса спидометра
Непрочитанное сообщение Серега73 » Вс апр 04, 2010 9:19:13
Re: Свист троса спидометра
Непрочитанное сообщение Буйный » Вс апр 04, 2010 11:08:54
Re: Свист троса спидометра
Непрочитанное сообщение ella » Вс апр 04, 2010 13:00:46
Re: Свист троса спидометра
Непрочитанное сообщение Серега73 » Вс апр 04, 2010 15:04:10
Re: Свист троса спидометра
Непрочитанное сообщение Буйный » Вс апр 04, 2010 18:29:31
Re: Свист троса спидометра
Непрочитанное сообщение ella » Вт апр 06, 2010 11:40:15
Re: Свист троса спидометра
Непрочитанное сообщение Сусанин » Вт апр 06, 2010 21:42:33
Re: Свист троса спидометра
Непрочитанное сообщение byran » Ср апр 07, 2010 10:51:06
Re: Свист троса спидометра
Непрочитанное сообщение Stalkerun » Ср апр 07, 2010 14:15:38
Re: Свист троса спидометра
Непрочитанное сообщение ella » Ср апр 07, 2010 16:07:25
масло подтекает из привода. просто у тебя привод изношеный уже.Устраняется только заменой его. У меня на старой коробке текло тоже.Думал не с него,но перестало течь только кода привод поменял!
по поводу троса.Опять седня начались судороги у стрелки спидометра.То появляются,ТО ИСЧЕЗАЮТ.! короче надо пробовать трос поменять всетаки
Устройство и назначение тахометра
Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.
Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот распредвала, контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.
Неисправности тахометра
На автомобиле ВАЗ 2107 могут стоять два типа двигателей: карбюраторный и инжекторный. Электрическая схема подключения тахометров у этих автомобилей отличается друг от друга, и они не взаимозаменяемые. Поэтому поиск неисправностей, связанных с отказом в работе тахометра, будет отличаться в зависимости от типа двигателя.
- На карбюраторном двигателе от тахометра отходят три провода. Два провода, это питание (плюс и минус), а третий, подсоединяется к клемме К катушки зажигания. Для того, чтобы выяснить, что послужило причиной отказа, необходимо добраться до задней части комбинации приборов и отсоединить клеммы с колодки, которая идёт на тахометр. Далее, Вам понадобятся три провода, чтобы подсоединить тахометр напрямую к аккумуляторной батарее (плюс и минус) и к катушке зажигания (клемма К). Запускаете двигатель, и если при таких условиях тахометр не заработает, тогда проблему придется искать либо в системе зажигания, либо в самом тахометре, а если тахометр начнёт работать, тогда неисправность кроется в проводке, которая идёт к тахометру.
- На инжекторном двигателе автомобиля ВАЗ 2107 к тахометру подходят четыре провода. Два провода, это питание (плюс идет от замка зажигания, минус на массу автомобиля), третий провод идёт на вход электронного блока управления, а четвертый подсоединяется к датчику положения коленчатого вала. Лучшим способом определения неисправностей в работе тахометра в этом случае, будет проведение соответствующей диагностики. Тогда по кодам ошибок, выясняете причину отказа. Без диагностики, можно только проверить состояние контактов в колодках, входящих в электрическую цепь тахометра и путем замены датчика положения коленчатого вала, на заведомо исправный, проверить, таким образом, его работоспособность.
- Тахометр может барахлить, если пробита изоляция высоковольтных проводов или неисправна катушка зажигания. В этом случае также возможны перебои в работе двигателя, “плавающие” обороты. Кроме проводов и катушки, необходимо проверить состояние и регулировку контакта прерывателя и емкость конденсатора на нем(для карбюраторных семерок). Неисправные провода и, как следствие, неустойчивая работа двигателя, становятся причиной “прыгающего” тахометра и на инжекторных моделях ВАЗ.
- Неисправность топливной системы. Причиной перебоев в работе двигателя и скачков стрелки тахометра может быть как некачественное топливо, так и проблемы в системе впрыска. На карбюраторных моделях следует разобрать карбюратор и прочистить жиклеры. Чаще всего “прыгающий” тахометр — результат забитого жиклера холостого хода. Тахометр ВАЗ 2107 (инжектор) может “прыгать” при проблемах в системе впрыска. В таком случае необходима промывка форсунок. Чтобы проверить и очистить систему впрыска, необходимо наличие специального стенда и оборудования. Такую работу лучше доверить специалистам СТО.
- Неисправность газораспределительного механизма. Когда стрелка тахометра начинает “скакать” на больших оборотах, проблема может быть связана с неправильно работающим газораспределительным механизмом. В таком случае необходимо проверить натяжение ремня ГРМ, соединяющего коленвал с распредвалом.
Шумит тросик спидометра ваз 2107
Сообщения: 1428 Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, микрорайоны Стаж: 2003 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 428 |
Репутация: 0 |
ВАЗ 2107. Спидометр сошёл с ума!
- Цитата
Сообщение 880 » 02 май 2009, 22:02
Проблема заключается в странном подергивании стрелки спидометра. Началось всё после того, как в середине апреля перешёл на летнюю резину. С тех порстрелка спидометра во время движение сильно дергается, т.е. показывает скорость корректно, но при этом тресятся. Что самое интресное, что на скорости выше 80 км/ч спидометр работает четко. И ещё одна странность: выезжая утром проблем тоже нет, но проехав километра 2-3 стрелка начинает трястись. Был на СТО, но видимо испугавшись мастера стрелка стояла как вкопанная, четко показывая скорость.
Может кто пожскажет где искать проблему.
Сообщения: 9858 Зарегистрирован: 21 авг 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, 1-ый Заречный Стаж: с 11.09.2004 Авто: Skoda Octavia :
Награды: 3
Рейтинг: 22 020 |
Репутация: +29 |
Благодарил (а): 82 раза Поблагодарили: 185 раз
- Цитата
Сообщение Denver » 02 май 2009, 22:11
Сообщения: 141 Зарегистрирован: 18 дек 2007, 00:00 Откуда: Белгород Стаж: 1997 Авто: Grand Cherokee (WJ) :
Награды: 1
Рейтинг: 291 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение Andrey_72 » 02 май 2009, 22:16
Сообщения: 540 Зарегистрирован: 05 окт 2008, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 690 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение taha074 » 02 май 2009, 22:16
Сообщения: 696 Зарегистрирован: 12 июн 2008, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с 2002 года Авто: Shkoda Octavia 1.4 TSI
Рейтинг: 846 |
Репутация: +1 |
Поблагодарили: 1 раз
- Цитата
Сообщение Воффтяй » 02 май 2009, 22:18
Сообщения: 1428 Зарегистрирован: 27 сен 2007, 00:00 Откуда: Тюмень, микрорайоны Стаж: 2003 :
Награды: 1
Рейтинг: 1 428 |
Репутация: 0 |
- Цитата
Сообщение 880 » 02 май 2009, 22:20
Рейтинг: 2 592 |
Репутация: +2 |
Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 7 раз
- Цитата
Сообщение 172RUS » 02 май 2009, 22:24
Классификация по принципу работы
- Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
- Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
- Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
Устройство и принцип работы
Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:
- измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
- блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
- вспомогательные элементы.
Схема подключения
При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:
- к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
- подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
- подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
- подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный воль class=»aligncenter» width=»448″ height=»412″
Характерные неисправности
Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.
На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:
целостность электропроводки
При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели; качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя; целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки
К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.
Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.
Замена тросика спидометра ваз 2107 инжектор. Тросик спидометра как поменять на ВАЗ 2107
Шуметь привод может по таким причинам:
- трос имеет малый радиус изгиба. Здесь необходимо проложить привод заново;
- оплетка тросика повреждена. В такой ситуации требуется замена привода спидометра в сборе.
Как показывает практика, наибольшее количество поломок спидометра ВАЗ-2107 связана с его приводом и устраняются заменой гибкого троса. Для этого понадобятся пассатижи и отвертка. Для облегчения монтажа можно применять проволоку из стали длиной около 2 м и сечением 0,5 мм. Привод фиксируется в нижней части картера к коробке передач, поэтому для проведения ремонта нужен подъемник или смотровая яма.
Проверка и замена датчика скорости ВАЗ 2107
Во время движения автомобиля датчик скорости ВАЗ 2107 (инжектор) формирует данные о скорости, поступающие на электронный блок управления двигателем. Его поломка вызывает ошибки управления впрыском и приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Проверить и заменить датчик можно самостоятельно. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой, шлицевая отвертка, ключ на 22 и мультиметр или контрольная лампа.
Устройство механизма
На пластмассовом корпусе со стеклодержателем расположен миллиамперметр обычного классического строения с прикрепленной шкалой. На ней разными цветами обозначены зоны опасных оборотов коленвала: желтым выделена предварительная зона (5500-6000), а красными линиями — зона опасных оборотов (более 6000).
Прибор равномерно освещается лампой типа АМН 12-3. В нижней части шкалы имеются три цветных лампочки, указывающих соответственно на: количество зарядки, давление масла и состояние стояночного тормоза. Внутри тахометра находится подвижная катушка с постоянным магнитом, благодаря которому стрелка-показатель импульсов приводится в движение.
Устройство является электронным, поэтому питание его производится от зажигания автомобиля.
Проблема с датчиком скорости
Для того чтобы разобраться с вопросом о том, почему дергается стрелка спидометра, необходимо более детально ознакомиться с конструкцией автомобиля. К примеру, отечественная классика не имела датчика скорости. Работала система примерно следующим образом. В КПП располагался моторчик (привод), который во время движения автомобиля крутил тросик, идущий к спидометру.
Если моторчик выходил из строя, то на панели приборов стрелка вовсе «умирала» и показывала всегда «0». Но большинство современных автомобилей оснащаются датчиком скорости, который установлен в коробке передач. Он практически без погрешности определяет скоростной режим и передает данные на спидометр посредством проводов. От этого же провода и датчика приходят данные и о пройденном пути, то есть на одометр.
Замена датчика скорости
Если дергается стрелка спидометра ВАЗ-2107, то необходимо заменить тросик или же износившиеся шестеренки, грани которых за время эксплуатации автомобиля уже износились. Это правило действует практических для всех автомобилей, которые оснащаются МКПП. В автоматическую коробку устанавливается датчик скорости. Давайте на примере «Акцента» рассмотрим процесс замены.
Для проведения работ нам понадобится купить оригинальные датчики скорости стоимостью 800-900 рублей за штуку. Из инструмента нужен ключ на 10 и 12, а также соответствующие головки. Всего датчиков два. Первый располагается сверху коробки, второй — снизу. Чтобы добраться до верхнего, необходимо демонтировать короб воздушного фильтра и снять АКБ с площадкой. После этого ключом на 10 выкручиваем старый и устанавливаем новый. Нижний датчик находится за левым колесом. Чтобы добраться до него, нужно снять защиту коробки и переднюю часть подкрылка.
Методы устранения проблем
Обычно работоспособность контрольных приборов удается восстановить путем замены датчика скорости. В качестве примера рассмотрим автомобиль «Хендай Акцент». Дергается стрелка спидометра — идем покупать в магазин новый датчик скорости. При большом пробеге данной марки авто это вполне свойственная ему неполадка, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Если коробка механическая, то проблема чаще всего решается заменой тросика. Также помогает смазка с помощью ВД-40, но это скорее временное решение, поэтому в будущем проблема может вернуться.
Что касается АКПП, то там устанавливаются датчики, которые часто выходят из строя. Поменять их не составит особого труда. Давайте посмотрим, как же именно это сделать и что нам понадобится для выполнения работ.
Несколько важных нюансов
Вот мы, собственно, и разобрались, почему может дергаться стрелка спидометра. Как вы видите, причин может быть масса. Но, столкнувшись с такой проблемой, вовсе не обязательно сразу же ехать на СТО. Неисправность зачастую удается устранить самостоятельно, конечно, если есть время и желание.
Как ни странно, с электронными системами в данном случае все гораздо проще. В большинстве случаев все заканчивается банальной заменой датчика скорости или проводки. Другое дело, что этот датчик для некоторых автомобилей стоит немалых денег. В этом случае можно попытаться найти достойный аналог с помощью интернет-каталогов. А вот откровенно китайскую продукцию, которая манит своей низкой стоимостью, лучше обойти стороной. Ведь такой датчик может радовать хозяина авто корректной работой на протяжении непродолжительного срока, а то и вовсе не работать сразу после установки.