Коробка передач ВАЗ 2105 ремонт, разбор, обслуживание

При проектировании Ваз-2105 конструкторы несколько переработали коробку передач, изменив в ней передаточные числа каждой передачи. Но в целом конструкция КПП этого авто не особо отличалась от предшествующих модификаций.

Первые коробки передач были четырехступенчатыми, трехвальной компоновки с постоянным зацеплением шестерен и синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Позже эту коробку доработали, добавив дополнительную 5-ю скорость. Причем за основу при создании была взята 4-ступенчатая модификация, поэтому у пятиступки прямой передачей так и осталась 4-я скорость.

Впоследствии разработанная для ВАЗ-2105 коробка передач стала основной и ею комплектовались все авто классического семейства до окончания их производства. В дальнейшем будем рассматривать обслуживание 5-ступенчатой коробки, поскольку ремонт 4-ступенчатой КПП ВАЗ-2105 делается в основном так же, как и у пятиступки, из-за того, что конструкция у этих версии КПП во многом сходна, то обслуживающие и ремонтные операции – идентичны. Также выясним, как выполняется переделка 4-ступенчатой модификации в пятиступку.

Основным достоинством такой КПП являлась высокая надежность узла и неприхотливость в эксплуатации, поэтому ремонт коробки ВАЗ-2105 требуется не очень часто, она способна отработать значительный ресурс без какого-либо особого вмешательства и с минимальным обслуживанием. Еще одно положительное качество – это ремонтопригодность и доступность запасных частей и ремкомплектов, поэтому ремонт КПП 2105 можно выполнить даже в гаражных условиях базовым комплектом инструментов.

Обслуживание коробки передач

Но вначале следует рассмотреть обслуживание, которое необходимо проводить с эти узлом. Оно всего одно – проверка уровня смазочного материала и при надобности его доливка до требуемого уровня.

Механическая коробка передач – сама по себе не требовательна, поэтому используемый в ней смазочный материал выполняет лишь одну функцию – смазывает составные части узла. Поэтому замена масла в коробке должна проводиться каждые 60 тыс. км пробега.

Перед тем, как проводить обслуживание КПП, следует знать, какое масло заливать в коробку ВАЗ-2105. Для трансмиссии этого авто требуется трансмиссионное масло с уровнем качества по API — GL-5 и выше и вязкостью 75W-90 или 85W-90 по классификации SAE. Объем масла в КПП составляет 1,35 литра.

Проверить масло в коробке – несложно, но для этого авто следует поставить на смотровую яму или эстакаду.

А далее действия такие:

  • С левой стороны картера КПП (по ходу движения авто) находим контрольно-заливную пробку (расположена чуть выше нижней крышки коробки);
  • Ветошью удаляем грязь вокруг пробки;
  • Ключом требуемого размера откручиваем пробку;

  • Узнать уровень можно при помощи небольшого зеркальца и фонарика, отвертки или даже пальца, в общем, чем удобно. Нормальным уровень смазочного материала считается, если масло достает до нижней кромки отверстия;
  • Если масла меньше уровня – при помощи технического шприца доводим его до нормы (как только масло начало вытекать из отверстия – закручиваем пробку);

Проверку и доливку смазочного материала в КПП следует «на холодную». Если де обслуживание проводится сразу после поездки, необходимо дать время (10-15 мин), чтобы масло полностью стекло, иначе при проверке уровень будет некорректным.

Если же пришло время для замены масла, то сначала сливаем отработанный смазочный материал – очищаем нижнюю крышку от грязи, подставляем пластиковую емкость и выкручиваем сливную пробку.

Затем ждем пока масло полностью не стечет и закручиваем пробку.

А далее все делается так же, как и при проверке и восполнении уровня, только в коробку придется шприцем закачать требуемое количество масла.

После замены не следует сразу же утилизировать отработку, перед этим ее лучше проверить. Для этого берем магнит, привязываем нитку и опускаем его в емкость со старым маслом. Далее следует поводить магнитом по дну. Затем вытаскиваем и рассматриваем его. Если на магните обнаружено большое количество металлической стружки, то это может указывать на появление интенсивного износа, и в таком случае переборка КПП и дефектовка составных частей будет не лишней, поскольку позволит выявить и устранить неисправность еще на раннем этапе.

Замена МКПП на ВАЗ 2105, 2106, 2106 б/у-шной

Рациональным решением является замена испорченной коробки исправной, пусть и бывшей в эксплуатации. Ассортимент предложений такого типа чрезвычайно широк. Нередко услуги по замене предлагают мастера-частники. У них же можно купить коробку передач на ВАЗ 2104, 2107 5-ступку б/у. Стоит ли доверять таким специалистам? Если человек свой, проверенный, то, безусловно, нет причин для беспокойства. Если же вы ищете специалиста впервые, рациональнее отдавать предпочтение профильным мастерским, а не частникам.

Замена коробки на СТО осуществляется быстро, с гарантией качества. Причем на достойном уровне находится как сам агрегат, так и выполненные автослесарные работы. Что касается стоимости замены, далеко не всегда сотрудничество с частниками обходится дешевле. Услуги мастерской выигрывают долгосрочностью последующей безремонтной эксплуатации замененного узла трансмиссии.

Ремонт коробки: можно ли обойтись своими силами?

Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ 2107, других моделей является технически достаточно сложным. Особенно если его невозможно осуществить без демонтажа, переборки узла трансмиссии. Если у вас отсутствуют специальные знания, опыт в автослесарном деле, специальные инструменты, лучше не экспериментировать с самостоятельной работой. Устранение последствий некомпетентного ремонта может обойтись достаточно дорого. Переплаты не только возможны, но и весьма вероятны.

Профессиональный ремонт КПП классика ВАЗ 2105, 2106 (5-ступка) позволит снизить финансовые риски. На максимально выгодных условиях услугу можно заказать в нашей мастерской. Мы ремонтируем коробки всех моделей Жигулей, гарантируем оперативность, качество выполненных работ. Дополнительно на станции можно бесплатно получить консультацию на предмет профилактики проблем с КПП в будущем.

Несколько особенностей ремонта вазовской пятиступки

Профессиональный ремонт КПП 5-ступки ВАЗ, как и любая другая автослесарная процедура, имеет свои особенности. Они определяются, прежде всего, спецификой, сложностью неисправностей. Также играет роль их количество. Нередки случаи, когда рациональнее купить б/у коробку передач для замены родного агрегата, чем возиться с ремонтом.

Если же вы хотите восстановить узел трансмиссии, не лишним будет разобраться в специфике предоставления услуг по ремонту КПП.

Что такое переборка и как она выполняется?

Ремонт коробки передач ВАЗ 2105, 2107, других моделей может быть текущим, капитальным. Последний предусматривает полную переборку агрегата. Профессиональные специалисты всегда перед капремонтом проводят детальную диагностику узла трансмиссии. Полученные данные позволяют получить четкое представление о физико-технических свойствах элементов агрегата.

Капитальный ремонт МКПП ВАЗ 2107 стоимость может иметь различную, то же самое касается восстановления коробок других моделей. Цена определяется сложностью выполняемых работ, количеством, спецификой неисправностей.

Переборка предусматривает необходимость соблюдения определенного регламента. Специалисты нашей мастерской при выполнении работ четко следуют техническим диаграммам ремонта. На станции оборудован специальный блок для проведения регламентных работ. Наличие профильного оборудования, компетентность персонала позволяют гарантировать выполнение переборки в соответствии с техническими рекомендациями производителя КПП.

Несколько нюансов текущего ремонта

Если с узлом трансмиссии неполадки, не стоит спешить принимать решение о его замене. Купить б/у КПП ВАЗ 2107 5ст вы всегда успеете. Рекомендуем сначала обратиться в мастерскую для проведения диагностики агрегата, выявления причин сбоев в работе коробки. Вполне возможно, что поломка окажется не столь серьезной и будет достаточно несложного ремонта.

Выполняются ремонтные работы, как и в случае с переборкой узла трансмиссии, в строгом соответствии с техническим регламентом. Изношенные детали заменяются новыми. Восстанавливаемые элементы приводятся в работоспособное состояние. Проверяется корректность работы агрегата в целом.

Когда актуален текущий ремонт? Обратиться в мастерскую следует, если вы заметили отклонения в работе узла трансмиссии, радикально не влияющие на безопасность, комфорт вождения. Причем затягивать с ремонтом не стоит. Чем дольше КПП с дефектами работает в стандартных (и тем более в экстремальных) условиях, тем выше риск усугубления проблем и, соответственно, удорожания восстановительных работ.

Как работают специалисты?

В нашей мастерской применяется отработанная, эффективная схема сотрудничества с клиентами в рамках капитального, текущего ремонта узлов трансмиссии. То же самое касается замены агрегатов, продажи запчастей. Если вам нужна коробка б.у ВАЗ-5, купить ее по лучшей цене и без посредников вы можете у нас.

Что касается ремонта, мы используем следующую схему:

  • прием клиента, проведение диагностики;
  • обсуждение проблем с агрегатом, построение схемы ремонта, расчет сметы;
  • утверждение сметы клиентом;
  • выполнение ремонтных работ.

Сметная стоимость чаще всего является фиксированной. В ряде случаев возможно изменение цены ремонта при выявлении дополнительных дефектов. Но сумма всегда согласуется с клиентом.

Ищете оптимальное предложение по запросу «КПП 5-ступка на ВАЗ 2107, купить бу, 2000 рублей ремонт»? Приезжайте к нам в мастерскую!

Распространенные неисправности

Теперь пройдемся по основным неисправностям, которые могут произойти с коробкой передач. Их немного, но вот устранение большинства выполняется на снятой с авто КПП.

Итак, основные неисправности КПП ВАЗ-2105 — это:

  • Повышенная шумность при работе КПП (на какой-то определенной скорости или на всех);
  • Затрудненный переход на другую скорость;
  • Нечеткость включения, выбивание скорости;
  • Утечки смазочного материала;

В свою очередь каждая неисправность могут давать несколько причин.

Устранение шума

Шум КПП ВАЗ-2105 может происходить из-за износа подшипников, износа зубьев шестеренок и зубчатых колес, а также синхронизаторов, осевого смещения валов относительно друг друга.

При такой проблеме обязательно потребуется снятие коробки с авто, поскольку по-другому ее не отремонтировать. Отметим, что именно устранение шума – одна из самых сложновыполнимых операций, поскольку требуется полная разборка и переборка КПП с заменой изношенных элементов.

Помимо стандартного набора ключей и отверток дополнительно потребуется наличие универсального съемника. Далее рассмотрим, как производится полная разборка 5-ступенчатой КПП ВАЗ-2105.

Итак, все работы делаются на снятой КПП:

  1. Сливаем масло и демонтируем нижнюю крышку. Сразу же оцениваем состояние зубьев шестерен. Если их повреждения не заметно, скорее всего шум издают подшипники;

  2. Проверяем положение рычага КПП (он должен быть на нейтрали), после чего демонтируем механизм переключения передач (кулису) с КПП;

  3. Снимаем крышку фиксаторов и извлекаем пружины и шарики;
  4. Снимаем с вторичного вала эластичную муфту, а затем и ее ступицу (для откручивания гайки ступицы следует, открутить болт крепления вилки 3-й и 4-й передач, включить 1-ю передачу на КПП и сместить муфту синхронизатора 4-й передачи. Две одновременно включенных передачи заблокируют коробку и гайку можно будет открутить);

  5. Откручиваем привод спидометра, датчик включения фонаря задней скорости и кронштейн крепления трубы выхлопной системы;
  6. Откручиваем элементы крепления задней крышки КПП (у 5-ступ. коробок установлено 5 наружных гаек и 1 внутренняя, у 4-ступ. КПП внутренней гайки нет). После крышку снимаем. При этом подшипники втор. вала и блока 5-й передачи получатся разобранными – внутренние обоймы останутся на валах, а внешние вместе с элементами качения – в крышке, и все это нужно будет демонтировать для замены;

  7. Снимаем с вторичного вала приводную шестерню спидометра, маслоотражающую шайбу;

  8. Демонтируем блок шестерен 5-й и задней передач, выкрутив болт его крепления, установленный в валу, а также промежуточную шестерню заднего хода с оси;

  9. Снимаем синхронизатор 5-й передачи с втор. вала, вилку включения 5-й и задней передачи вместе с осью, затем извлекаем сухарь оси 3-й и 4-й передач;
  10. Демонтируем ступицу синхронизатора и шестерню заднего хода с втор. вала;
  11. Выкручиваем болты крепления прижимной пластины подшипника вторичного вала и снимаем ее;
  12. Откручиваем от КПП картер сцепления;

  13. Выкручиваем болт промежуточного вала и извлекаем передний подшипник;

  14. Извлекаем задний подшипник промежуточного вала, после чего его можно будет вытянуть из корпуса коробки;
  15. Извлекаем оси и вилки остальных передач, а также сухарь оси 1-й и 2-й передач;
  16. Вынимаем первичный вал;

  17. Извлекаем вторичный вал вместе с шестернями;

Ну а далее уже производится дефектовка составных элементов, изношенные и поврежденные узлы заменяются и производится сборка.

Отметим, что указанная схема разборки является общей и в ней не рассмотрены такие нюансы, как снятие стопорных колец, уплотнительных шайб, граверов и прочих мелких элементов.

Разборка и сборка коробки передач Ваз 2105 Жигули

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Разборка и сборка коробки передач

Снятие фланца эластичной муфты съемником А.40005/3/9B/9С

1 – фланец эластичной муфты;
2 – болты крепления приспособления к фланцу;

3 – планка 9С съемника А.40005/3;

4 – съемник А.40005/3

Внутренний вид картера сцепления

Красными стрелками указаны гайки крепления картера сцепления к коробке передач.
Белой стрелкой указано отверстие в передней крышке для выпуска масла из картера коробки передач, чтобы не происходило замасливание дисков сцепления.

Внутренний вид задней крышки коробки передач

1 – винт с ушком крепления оттяжной пружины рычага переключения передач;
2 – оттяжная пружина рычага;

3 – рычаг переключения передач;

4 – винт ограничения поперечного хода рычага.

Стрелкой указано направление, в котором нужно переместить рычаг, чтобы вывести его из зацепления с головками штоков переключения передач и снять заднюю крышку коробки передач.

Детали первичного вала

1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – подшипник; 4 – первичный вал;5 – пружина синхронизатора; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – стопорное кольцо; 8 – подшипник

Детали вторичного вала

1 – стопорное кольцо; 2 – пружинная шайба; 3 – ступица синхронизатора; 4 – муфта синхронизатора; 5 – стопорное кольцо; 6 – блокирующее кольцо синхронизатора; 7 – пружина синхронизатора; 8 – шайба; 9 – шестерня III передачи; 10 – вторичный вал; 11 – шестерня II передачи; 12 – шайба; 13 – пружина синхронизатора; 14 – блокирующее кольцо; 15 – стопорное кольцо; 16 – ступица синхронизатора; 17 – муфта синхронизатора; 18 – стопорное кольцо;19 – блокирующее кольцо синхронизатора; 20 – пружина синхронизатора; 21 – шайба; 22 – шестерня I передачи; 23 – втулка шестерни I передачи; 24 – подшипник; 25 – шестерня заднего хода; 26 – пружинная шайба; 27 – стопорное кольцо; 28 – шестерня привода спидометра; 29 – задний подшипник; 30 – сальник; 31 – фланец эластичной муфты; 32 – гайка; 33 – уплотнитель; 34 – центрирующее кольцо; 35 – стопорное кольцо

Детали рычага переключения передач

1 – болт оттяжной пружины; 2 – шайба; 3 – оттяжная пружина; 4 – прокладка; 5 – направляющая чашка; 6 – прокладка; 7 – шайба; 8 – ограничительный болт; 9 – рычаг переключения передач; 10 – шаровая опора; 11 – сферическая шайба; 12 – пружина; 13 – опорная шайба; 14 – стопорное кольцо; 15 – прокладка; 16 – фланец; 17 – пружинная шайба; 18 – гайка; 19 – манжета; 20 – внутренний чехол; 21 – стержень рычага; 22 – колпачок; 23 – упорная подушка; 24 – упругая втулка; 25 – дистанционная втулка; 26 – упругая втулка; 27 – запорная втулка

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация автомобиля

1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля

2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные

3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель

4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия

5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза

8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов

10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля

11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы

12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Затрудненное переключение

Теперь коротко пройдемся по другим неисправностям. Следующей будет затрудненное переключение передач.

Причиной тому могут быть:

  • Износ механизма переключения или его деформация (кулисы);
  • Износ, появление заусениц на осях переключения передач или на их посадочных местах, заклинивание сухарей;
  • Повреждение или износ шлицов скользящих муфт синхронизаторов;
  • Повреждение и погнутости вилок переключения;

В первом случае для восстановления работоспособности даже не нужно снимать коробку с авто, поскольку замена кулисы КПП ВАЗ-2105 возможна без демонтажа узла трансмиссии.

Для этого достаточно снять рычаг, пыльник, пластиковую защитную накладку, чтобы обеспечить доступ к крепежным элементам механизма переключения, которые нужно выкрутить, чтобы снять механизм в сборе. А далее уже проводится его замена или ремонт.

Важно! В 4-ступенчатой коробке передач к штоку изнутри картера подходит оттяжная пружина, которая обеспечивает постоянное положение рычага напротив 3-4 передачи и предотвращает его вибрации. Поэтому при извлечении механизма следует сначала его немного приподнять, а затем поддеть пружину крючком из стальной проволоки, снять ее с проушины штока и удерживать в немного натянутом положении, чтобы она не упала в картер. Перед установкой новой кулисы тем же крючком зацепляем пружину и все устанавливаем на место.

Что касается других поломок, из-за которых плохо включаются скорости, то придется снимать КПП, разбирать ее, выявлять изношенный или поврежденный элемент и заменять.

Что делать, если коробка ВАЗ стала сбоить?

Для ВАЗ 2101, 2106, 2107 ремонт, переборка КПП являются востребованными услугами. И дело не в том, что указанный узел трансмиссии ненадежен и/или недолговечен. Во многих поломках узлов трансмиссии виноваты экстремальные условия эксплуатации транспортных средств указанных моделей. Также нельзя отрицать влияния человеческого (пользовательского) фактора.

Ценовой диапазон на ремонт коробок:

  • Ремонт КПП ВАЗ 2107, 2106, 2105, 2104 — 2000 руб.
  • Снять поставить коробку — 2000 руб. (1000 при обмене или ремонте)
  • Обмен МКПП 2107, 2106, 2105, 2104 — 5000 (если корпус целый)
  • Ремонт с нашими запчастями и установкой — 4000 руб (если корпус целый)
  • Купить коробку передач жигули — 6000 руб.

Если возникли проблемы с узлом трансмиссии, можно купить короб на ВАЗ 2107, цена которого является приемлемой (спасибо отечественному автопрому!). То же самое касается стоимости агрегатов для других Жигулей. Но затраты в этом случае на восстановление работоспособности автомобиля будут максимальными. Как снизить их? Мы рекомендуем несколько эффективных способов.

Замена коробки передач ВАЗ 2107, других моделей

Этот способ выигрывает оперативностью, соотношением стоимости и качества результата. Если восстановить автомобиль нужно быстро, замена КПП – то, что нужно. Что касается экономии средств, здесь стоит учитывать возможность замены узла трансмиссии б/у-шным. Подбор агрегата лучше доверить квалифицированным специалистам. Это позволит минимизировать риски получения узла трансмиссии не лучшего качества.

Также замена актуальна в случае необходимости модернизации Жигулей. Хотите поставить на свой автомобиль пятиступенчатый агрегат вместо классики? Ищете оптимальное предложение по запросу «ВАЗ коробка 4-ступка (снять) и установка 5-ступки»? Наша мастерская к вашим услугам.

Заменить классику четверку пятиступкой можно как новой, так и бывшей в эксплуатации. Обратившись в нашу мастерскую, вы получите гарантию непосредственно на сам агрегат, все выполненные автослесарные работы.

Ремонт коробки

Ремонт – еще один способ восстановления работоспособности узла трансмиссии. Он может быть не менее эффективным, чем замена, но традиционно занимает больше времени. Особенно если предстоит капиталка коробки ВАЗ 2106, 2107 или другой модели. Капремонт требует комплексного подхода. Он осуществляется с обязательным демонтажем узла трансмиссии, включает переборку.

Диагностика КПП ВАЗ всегда предшествует ремонту. Причем диагностические методы применяются даже в случае обнаружения владельцем автомобиля незначительных дефектов в работе коробки. Диагностика позволяет выявлять актуальные проблемы, скрытые неисправности, которые впоследствии могут привести к полному отказу узла трансмиссии. Чем этом может быть чревато на дороге, представить нетрудно.

Сколько стоит ремонт пятиступенчатой коробки на семерку, шестерку, другие модели? Цена ремонта определяется количеством, сложностью актуальных неисправностей, наличием скрытых дефектов. Чем их больше, тем дороже обойдется восстановление узла трансмиссии. Скорость ремонта также определяется сложностью выполняемых работ.

Как не потратить больше?

Любой ремонт – неизбежные затраты. Многие автовладельцы заинтересованы в их снижении. Но в случае с ремонтом ВАЗа рационально говорить не столько об экономии как таковой, сколько об оптимизации. Мало уменьшить так называемые первичные затраты. Важно не приехать на ремонт на СТО через неделю/месяц после восстановления КПП.

Так как же не переплатить? Если речь идет о замене узла трансмиссии, коробка передач ВАЗ 2104, 2106, 2107 (5-ступка), цена которой является доступной, должна приобретаться у проверенного поставщика. Ремонт агрегата следует доверять опытным специалистам.

Хотите оптимизировать затраты на восстановление КПП? У нас есть выгодные предложения!

Скорость «выбивает»

Нечеткое включение или выбивание скорости происходит из-за:

  • Износа лунок фиксатора в оси, повреждения его пружин;
  • Износа блокирующих колец синхронизаторов, повреждения его пружин или износа зубьев;

В этом случае устранить неисправность без снятия КПП не получится. Но, не всегда нужно полностью разбирать ее. К примеру, если вылетает 4-я передача, следует сразу проверить состояние пружины и фиксатора оси этой скорости. Именно с проверки фиксаторов и следует начинать поиск. А далее уже, разбирая коробку, выявляем истинную причину и устраняем ее.

Течи масла

Последняя из распространенных причин – это утечка смазочного материала. Происходить это может через ненадежно закрученные пробки, поврежденная прокладка нижней крышки. Но чаще всего течь дает сальник первичного вала.

В первом случае проблему удается устранить просто потягиванием пробок или заменой прокладки. И для этого демонтировать КПП с авто не нужно. А вот в случае с течью сальника первичного вала, то коробку снимать придется, вот только разбирать ее для замены поврежденного резинотехнического элемента в целом не понадобиться.

Замена сальника КПП, если это касается первичного вала – несложная. Он располагается в картере сцепления, но с внутренней стороны, то есть придется его отсоединить от корпуса КПП. А далее уже извлекается поврежденный сальник и устанавливается новый.

Затем все собирается обратно. В случае с повреждение других сальников, производится разборка КПП и замена поврежденного элемента.

Из 4-ступенчатой коробки в 5-скоростную

Напоследок рассмотрим такой вопрос, как переделка КПП с 4-х степеней на 5 ВАЗ-2105. Такая доработка вполне возможна, поскольку при создании пятиступки основой для нее выступила 4-скоростная версия. Но при этом придется заменить часть составных компонентов, взятых от 5-скоростной КПП, а именно:

  • Задняя крышка;
  • Промежуточный вал (с отверстием под крепление блока шестерен 5-й передачи);
  • Вторичный вал (в 5-ступенчатой версии он немного короче);
  • Блок шестерен 5-й скорости;
  • Ось промежуточной шестерни заднего хода;
  • Комплект штоков вместе с вилкой включения 5-й и задней передач;
  • Механизм переключения передач (кулиса);
  • Датчик включения фонаря заднего хода;
  • Кронштейн крепления силового агрегата;

Далее достаточно 4-ступенчатую коробку полностью разобрать, а собрать ее уже как 5-скоростную с использованием указанных составных частей.

Виды и отличия кпп ВАЗ Классика 4ступка от Инопланетянина Василия Батьковича

с 93 года — ставили КПП с передаточными числами I — 3,830; II — 1,971; III — 1,321; IV — 1,000; V — 0,806.

Вся печальность ситуации в том факте, что нового поляка достать трудно, что сэкономили что есть длительно не прогуливаются, начинают течь как сучки. И что самое прескорбное запчастей у них деньком с огнем не отысячешь. И рассчитаны поляки тем ни менее под движки объемом от 1.7 до 2.0 (были на Полонезах такие). Потому под классику они практически ничем не подходят что ставятся (методом выпиливания кусочка трансмиссионного тоннеля) то прогуливаются не длительно и ходовые свойства улучшаются чисто лично.

Сейчас перейду к собственному эталону: КПП была приобретена в сентябре 2011 года в этом случае же инсталлированная на машину. КПП модели ВАЗ-21074-1700010-23. Пятиступная (передаточные числа

смотрите выше) 5-я передача Что значит в нижней части индекс 23 (на фото нанесена голубым маркером на корпусе): Расшифровываются так: 20 — коробка под главную пару 4.1 03 — модификация внутренностей коробки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]