Что такое и как работает система климат-контроля в автомобиле

Поддержание оптимального микроклимата в салоне стала обязательной опцией в каждом автомобиле. Это выполняет кондиционер, который с недавних пор стал обязательным элементом и входит в базовую комплектацию всех моделей. Раньше это была дополнительная опция, за которую приходилось доплачивать при покупке машины. Сейчас же такой стала система климат-контроль, для которой характерно количество зон, в которых должен поддерживаться заданный микроклимат. Но чем отличаются между собой просто кондиционер и климат-контроль, есть ли вообще какие-нибудь отличительные признаки?

Функция уменьшения влажности

О том, что кондиционер, работая на охлаждение, одновременно подсушивает воздух, знают практически все. А как климат контроль в автомобиле зимой справляется с этой задачей, слышали не многие. Для обеспечения этой функции установка снабжается специальным измерителем влажности. Данные от этого датчика поступают на контроллер. При низких отрицательных температурах осушение воздуха обычно не требуется, с парами влаги справляется и печка. Ситуация меняется при температурах, близких к нулю, в условиях мокрого снега, при оттепели. Стекла автомобиля начинают интенсивно запотевать. В этой ситуации ваша климатическая установка сработает следующим образом:

  • датчик влажности сообщит контроллеру о необходимости удаления излишков влаги;
  • контроллер даст команду на одновременное включение кондиционера и печки;
  • влажный воздух, проходя через испаритель кондиционера, будет оставлять частицы влаги в виде конденсата или инея на сотах теплообменника;
  • после испарителя воздух поступает на радиатор печки, где также дополнительно подсушивается.

Таким образом, использование климат-контроля предотвращает запотевание стекол и обеспечивает комфортные условия вождения в зимний период.


Фильтр салона

Перед тем как использовать климат контроль в автомобиле зимой, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации авто. В ней наверняка вы найдете рекомендации по замене салонного фильтра. Этот элемент очистки воздуха играет очень важную роль для работы климатической установки. Если фильтр забит пылью, то прогрев и осушение будут неэффективны – стекла будут запотевать, салон будет медленнее нагреваться. Производители предлагают три варианта фильтрующих элементов:

  • бумажные – самый простой и дешевый способ очистки;
  • угольные – действуют значительно эффективнее;
  • антибактериальные – препятствуют размножению болезнетворных организмов в воздуховодах климатической установки автомобиля.

Замену салонного фильтра рекомендуют производить два раза в год. В некоторых случаях процедуру придется выполнять чаще – например, при езде по грунтовым дорогам.

А разве зимой кондиционер работает?

Да, если за бортом выше +3..+5°С. При более низкой температуре хладагент не переходит в газообразное состояние, компрессор не включается, что бы там ни отображалось на экране блока управления климатической системы. Зимы у нас такие, что +5..+7°С в январе не такое уж невозможное явление. Собственно говоря, как раз сейчас, при плюсовой температуре, кондиционер будет работать. А еще он запустится в теплом паркинге торгового центра, где точно хороший плюс (там тоже, кстати, стекла норовят запотеть). Так что пользуйтесь моментом!

Автоматический режим

При включении климатической системы по умолчанию запускается её функционирование в автоматическом режиме, предполагающем распределение потока воздуха таким образом, чтобы обеспечить поддержание температуры на заданном уровне, раздельно для левой и правой стороны салона. Если во время движения автомобиля были установлены параметры работы климатической системы, отличные от первоначальных, вернуться к ним можно, нажав кнопку «AUTO» (загорится жёлтый светодиод, встроенный в клавишу). Установка желаемой зонной температуры производится соответствующими поворотными регуляторами. Производитель рекомендует придерживаться значения 22° C (по Фаренгейту – 72°) – такая температура считается наиболее комфортной для всех присутствующих в автомобиле.

Изменение этого показателя производится, если по каким-либо причинам данная температура не устраивает водителя или пассажиров. При этом следует учесть, что климат-контроль позволяет устанавливать температуру в пределах 16 – 29,5 градусов по Цельсию (61 – 86 градус по Фаренгейту), причём эти значения являются условными – в зависимости от внешних факторов они могут незначительно смещаться в ту или иную сторону.

Автоматическое поддержание заданного микроклимата осуществляется посредством контролирования скорости поступления воздуха в салон, распределения тёплого и холодного воздуха для получения заданной температуры, а также посредством регулирования направления обдува. Климат-контроль умеет интерпретировать величину солнечного излучения, соответствующим образом изменяя параметры работы климатической системы. Этому способствует установка датчика солнечного излучения. Отключение автоматического режима происходит при нажатии любой из регулирующих кнопок, включая кнопу «ECON». Но это не означает, что климат-контроль перестаёт поддерживать заданные параметры работы – просто считается, что установлены новые значения, которые сохранятся при выключении зажигания после остановки автомобиля.

Коды и распространённые ошибки

Разные производители могут использовать свои кодовые обозначения. Потому при появлении на дисплее после самодиагностики цифровых значений, сверяться нужно с вашим руководством по эксплуатации.

У кого-то коды идентичные, потому на машинах разных автопроизводителей одна цифра будет означать идентичную неисправность. Чтобы убедиться в соответствии значений ошибкам, можете опираться на официальные руководства.

Чаще всего при самодиагностике климатического оборудования водители сталкиваются со следующими проблемами:

  • замыкание в электрической цепи;
  • нарушения работы или полный выход из строя температурных датчиков;
  • сбои в настройках отопительной или охладительной системы;
  • поломка электродвигателя;
  • неисправность заслонок и вентилятора;
  • выход из строя компрессора;
  • снижение уровня охлаждающей жидкости;
  • поломка привода заслонки и пр.

Иногда результатом самодиагностики может стать информация о неисправностях датчика солнечного света или температуры воздуха. Не всегда это соответствует действительности.

Подобное происходит, если температура внутри салона слишком низкая, поскольку вы проводите работы зимой в условиях холода, или машина закрыта в гараже и используемого освещения недостаточно.

Климатические системы на автомобилях работают по одинаковому принципу. Но их конструкция и программная начинка разные. Это несколько усложняет поиск универсальной инструкции при отсутствии официального руководства по эксплуатации конкретно для вашего автомобиля.

Если вы никогда не занимались самодиагностикой климат контроля на машине и не обладаете достаточным опытом для проведения подобных работ, лучше обратиться в специализированный автосервис. Мастера располагают нужными навыками и оборудованием, которые позволяют быстро проверить систему на работоспособность, обнаружить неисправности и предложить пути их решения.

Необязательно доверять сам ремонт специалистам. При желании и возможностях исправить поломки можно своими руками. Та же замена датчика не вызывает проблем и проводится за несколько минут. Но серьёзные поломки стоит доверить квалифицированным мастерам.

Климатический контроль является полезным и эффективным устройством для любого автомобиля. При желании систему можно установить на машины, где она не предусмотрена изначально. Она обеспечивает высокий уровень комфорта в салоне, но минимизирует необходимость в регулировании режимов работы оборудования, в отличие от обычного кондиционера.

Подписывайтесь, оставляйте комментарии и делитесь собственным опытом в проведении процедур самодиагностики. Не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Преимущества и недостатки

Перед окончательной покупкой опциона на автомобиль необходимо ознакомиться со всеми плюсами и минусами.

Преимущества

автоматическая стабилизация климата внутри авто, что возможно благодаря сложной конструкции и большому количеству датчиков;

возможность гибкой настройки многих параметров и обеспечения максимально комфортной среды, что особенно важно для многозонных устройств;

экономия топлива, так как механизм работает только в периоды отклонения от нормы, и человеку не нужно следить за работой оборудования;

быстрая стабилизация отопления в салоне после открывания окон или дверей благодаря чувствительным датчикам.

Недостатки

высокая стоимость оборудования для установки и обслуживания системы.

самостоятельный ремонт или реставрационные работы выполнить практически невозможно из-за сложности конструкции.

Несмотря на большое количество преимуществ, климат-контроль имеет существенные недостатки. Изначально вариант самостоятельного ремонта применялся исключительно на дорогих авто, после чего производители стали разрабатывать массовые решения для реставрации. Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и выше функциональность.

С климатическим механизмом водители могут забыть о необходимости регулировать температуру вручную, так как все делается автоматически.

Общая информация

Климат контролем называется современная технологичная система, которая обеспечивает максимально возможный комфорт для автомобилиста и пассажиров. Основной задачей данной аппаратуры является поддержание наиболее комфортной температуры воздуха в салоне на протяжении всего времени поездки.

Принцип функционирования

Основным принципом работы является поддержание оптимального температурного режима, используя для этого системы кондиционирования, нагрева воздуха. Для получения информации о температурном режиме в салоне, стоят датчики способные передавать необходимую информацию блоку управления.

Далее от блока управления идет сигнал на определенные исполнительные устройства, такие как температурная заслонка. Весь процесс регулировки и снятия информации с датчиков выполняется полностью автоматически.

Основные составляющие системы

Вышеупомянутая система состоит из таких элементов:

Блок управления. Является «мозговым» центром данной системы и занимается обработкой поступающих сигналов и посылает команды к основным устройствам. Датчики. Расположены внутри салона и контролируют состояние основных параметров климата в салоне. В большинстве моделей авто установлены такие датчики: температурные, солнечные, состояния автомобиля. Исполнительные устройства. Выполняют задание, поступающее от блока управления. Так, например, для повышения объема воздушного потока сигнал подается на электродатчик вентилятора. Заслонка. Используется для нормального функционирования всей системы

Заслонка является очень важной частью, регулирующей распространение теплого и холодного воздушного потока в салоне автомобиля. Заслонки бывают нескольких видов: • центральные, используемые для основного регулирования температуры воздуха; • рециркулирующие, которые функционируют для осуществления регулирования интенсивности потока воздуха; • для подачи воздуха с окружающей среды; • для выполнения обдува стекол.

Немного истории

Автомобиль, с которого началась история климат- контроля назывался Packard 12 Sedan и был представлен в 1939 году. До этого машин с такой опцией не было, но автолюбителям новинка понравилась, поэтому с 1940-х годов ее добавили к некоторым моделям Chrysler и Cadillac.

Еще один экземпляр появился в 1968 году — AMC Ambassador, в котором подобная система стала стандартным оборудованием, устанавливаемым по умолчанию на все модели. Именно 1968 год стал началом популярности таких устройств: с тех пор они появились в большинстве американских машин, уже к 1969 году доминируя в транспорте Америки на 54%.

Америка стала первой страной, в которой механизмы кондиционирования воздуха начали массово помещать в транспорт. А вот в Европу эта тенденция пришла поздно — там данные машины обширно возникли только в 1980-х. До этого климат-контроль присутствовал только на самых богатых комплектациях, поэтому встречался редко.

В 1954 году на автомобиле Nash Ambassador появилась первая в мире интегрированная система отопления, вентиляции и кондиционирования.

Компания просуществовала от конца 19 до середины 20 века, а затем уступила место Studebaker-Packard Corporation. Однако деятельность этой компании длилась недолго — всего несколько лет.

Климат-контроль и кондиционер — отличия

У внимательного читателя может возникнуть вопрос: зачем так усложнять систему? Вполне можно обойтись для поездок в холодное время печкой, а летом ограничится кондиционером.

Раньше так и было: каждая из таких систем способна обеспечить комфортный микроклимат в салоне, но только при условии, если внутренние и наружные условия в автомобиле будут оставаться неизменными.

А для движущего объекта, каковым является машина, это в принципе невозможно. Температура наружного воздуха и напор изменяются вместе со скоростью и направлением движения автомобиля.

Двигатель при запуске холодный и постепенно разогревается, кондиционеру необходимо время для выхода на рабочий режим. Все эти факторы при отсутствии автоматики отслеживаются человеком и корректируются вручную.

Основное отличие климат-контроля и кондиционера состоит в наличии системы управления. Она отслеживает, параметры температурно-влажностного режима и регулирует их без участия водителя и пассажиров.

В такой установке кондиционер является одним из компонентов, который выполняет функции охлаждения и уменьшения влажности. Этот поток смешивается с подогретым и на выходе мы получаем комфортные для человека показатели, которые поддерживаются в заданных пределах автоматически.

Система климата в авто

Сразу отметим, что автокондиционер появился на машинах намного раньше климата. Решение является проверенным временем, относительно простым и надежным. При этом основной функцией кондиционера является охлаждение воздуха. Нагрев воздуха осуществляет печка в автомобиле. В свою очередь, климат-контроль позволяет создать и автоматически поддерживать микроклимат в салоне, при этом от водителя потребуется минимальное участие.

Чтобы было понятнее, кондиционер автомобиля фактически является установкой для охлаждения воздуха. В конструкции имеются патрубки, компрессор, испаритель и т.д. Если просто, в герметичную систему кондиционирования закачан фреон (хладагент), который циркулирует по трубкам и радиаторам благодаря работе компрессора. В свою очередь, наружный воздух нагнетается вентилятором, контактирует с радиатором (испарителем), внутри которого циркулирует фреон, и охлаждается.

Кондиционер, точнее, компрессор, работает только тогда, когда двигатель заведен. Дело в том, что компрессор кондиционера в авто приводится от ДВС. Обычно водитель сам включает и выключает кондиционер. Для регулировки температуры потока (например, чтобы кондиционер не дул слишком холодным воздухом) приходится смешивать холодный воздух от кондиционера и теплый воздух от радиатора печки. Делается это механическими регуляторами. При этом точного регулирования по температуре добиться не удается.

Теперь рассмотрим, что такое климат-контроль. Конструктивно это все тот же кондиционер с компрессором, патрубками и т.д. Однако климат-контроль оснащен большим количеством датчиков и электронной системой управления климатом (блок климата). Фактически, климат-система позволяет точно выставить необходимую температуру вплоть до градуса, после чего автоматически поддерживается заданная температура воздуха.

Если иначе, климат контроль – это автоматическая климатическая система (кондиционер и печка одновременно), оснащенная группой датчиков контроля за температурой, влажностью и т.д. Электронный блок анализирует информацию датчиков и активирует компрессор кондиционера или отопитель, перемещает заслонки воздуховодов, распределяет потоки теплого и холодного воздуха по салону и т.д.

Рассмотрев климат контроль, что это такое и как работает, можно понять, что водитель имеет возможность быстро выставить комфортный режим. Фактически, управление климатом сводится к выставлению температуры в салоне. Более того, развитые системы даже позволяют создать раздельный климат (например, двухзонный климат контроль), когда из дефлекторов ближе к водителю температура выдуваемого воздуха одна, тогда как из дефлекторов в зоне пассажиров другая.

Как видно, климат контроль и кондиционер по ряду элементов похожи конструктивно, однако системы абсолютно разные. Само собой, климатическая система на базе климат-контроля обеспечивает более высокий уровень комфорта, она проще и удобнее, управление климат контролем фактически требует только выбора комфортной температуры и зоны обдува. Особенно комфортным климат можно считать в том случае, если речь идет не о простом однозонном климате.

Принцип работы

Внедрение этой системы позволило скоординировать работу установок отопления и кондиционирования, подчинить их центру управления. Также ограничение нагрева реализовано внутренними и внешними датчиками. Ориентируясь на его показания, контроллер регулирует интенсивность охлаждения или обогрева.

Зимой устройство работает следующим образом:

  1. Воздушный поток попадает в воздуховод и теплообменник, испаритель кондиционера. Соприкасаясь с холодными ребрами радиатора, образуется конденсат.
  2. Система заслонок, оснащенных электроприводами, направляет часть на радиатор отопителя для нагрева.
  3. На выходе из теплообменника горячий воздух смешивается с холодным для достижения заданной температуры. Пропорции регулируются контроллером, который получает сигнал от соответствующего датчика.
  4. Смешанный поток проходит в салон, выходя через дефлекторы в передней панели или через пространство для ног пассажиров.

В процессе автоматического регулирования электронный блок управления также ориентируется на показания внешнего датчика температуры. Если на улице холодно, контроллер направит воздух на обогреватель, в жару он просто пойдет через кулер.

Летом обработка воздушной массы системой кондиционирования упрощается: нет необходимости подогревать воздух в калорифере и перемешивать его. Блок управления занимается только кондиционированием: после охлаждения до необходимого значения он останавливает компрессор. Установка включается по сигналу салонного датчика, сообщающего о нагреве на 3-5 °С.

Зимой недорогие версии систем могут подать едва теплый поток прямо к пассажирам, когда двигатель еще не успел прогреться. Поэтому на этом этапе водителю приходится вмешиваться в работу кондиционера и регулировать теплообмен вручную. Разница между самыми дешевыми и самыми дорогими агрегатами в том, что последние не обдувают лицо или ноги до тех пор, пока он не нагреется. В первые минуты работы мотора заслонки воздух поступает на окна.

Если контроллер устанавливает желаемые параметры (диапазон 22–24 °С считается комфортным) и активирует режим «Авто», то он сам определяет интенсивность нагрева (или охлаждения), направление и мощность потоков. В большинстве автомобилей степень обогрева регулируется в пределах от 14 до 28 °C.

Профилактика и грамотная эксплуатация

Кондиционер или отопитель, работающий в составе климат контроля, нужно поддерживать в оптимальном техническом состоянии.

Водители допускают элементарные ошибки при эксплуатации системы и толком не понимают, как работает климат контроль в автомобиле.

Есть несколько рекомендаций, которые помогут избежать нежелательных поломок и дорогостоящего ремонта КК:

  • минимум раз в год проверяйте систему на предмет герметичности, поскольку используемый хладагент может вытекать через треснувшие патрубки, ослабшие крепления и другие повреждённые участки;
  • следите за уровнем охладителя и по мере его снижения проводите дозаправку (это дешевле, чем полностью заправить систему);
  • для ремонта и обслуживания обращайтесь только в специализированные сервисные центры, поскольку самостоятельно чинить такое оборудование не рекомендуется;
  • параллельно с дозаправкой делайте диагностику работы электронного блока;
  • систему рекомендуется включать минимум через 1 минуту после запуска мотора и отключать её хотя бы за 1 минуту до остановки двигателя;
  • чтобы избежать проблем со здоровьем, выставляйте температуру внутри салона не ниже 10 градусов по сравнению с наружной температурой (если на улице 30 градусов Цельсия, кондиционер рекомендуется включать не холоднее 20 градусов);
  • периодически меняйте салонный фильтр, особенно при регулярном использовании охлаждения и отопления;
  • проводите чистку радиатора (кондиционера) для избавления от накопившейся пыли, включая режим продува раз в месяц на 5 – 10 минут;
  • очищайте вентиляцию салона с помощью доступных методов, чтобы избавиться от загрязнений и скапливающихся вредных микроорганизмов.

Простые меры, которые помогут продлить жизнь вашему климатическому оборудованию. Если не придерживаться этих рекомендаций, будете регулярно сталкиваться с проблемами и дорогостоящим ремонтом.

Профилактика неисправностей

Всякую поломку можно предотвратить или отсрочить, соблюдая правила эксплуатации. Чтобы как можно дольше наслаждаться комфортной ездой, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • ежегодно проверять герметичность системы, чтобы избежать вытекания хладагента;
  • периодически менять салонный фильтр;
  • ежемесячно очищать радиатор о пыли;
  • своевременно проводить дозаправку хладагента;
  • проверять работу электронного блока;
  • периодически чистить вентиляцию салона;
  • включать и отключать систему за минуту перед запуском и остановкой мотора.

Желательно доверять ремонт и обслуживание автомобиля специалистам.

Как правильно пользоваться климат-контролем?

Общая последовательность управления климатической установкой:

  1. Включить установку при помощи отдельной кнопки или регулятора скоростей вентилятора.
  2. Установить требуемую температуру. Большинство систем позволяют выставлять температуру с шагом 0,5 ºС. Допустимая разница между зонами составляет в лучшем случае 4-5 ºС.
  3. При ручном режиме принудительно включить кондиционер и выставить частоту вращения вентилятора.
  4. Для включения автоматики требуется нажать на кнопку «Auto». Дальнейшее регулирование интенсивности потока воздуха и распределение его по салону установка возьмет на себя.
  5. Если владелец мало использует климатическую установку, то рекомендуется профилактическое включение кондиционера раз в месяц на 10-15 минут.

Ниже приведен образец блока управления двухзонным климат-контролем с описанием функций кнопок и переключателей:

  • 1 — клавиша управления компрессором кондиционера;
  • 2 — ступенчатый регулятор системы водителя;
  • 3 — рукоятка изменения температуры воздуха, подаваемого на место водителя;
  • 4 — автоматический режим работы;
  • 5 — сверху расположена кнопка подачи потока на уровень груди, ниже — в район головы, еще ниже — к ногам;
  • 6 — увеличение числа оборотов крыльчатки вентилятора;
  • 7 — рукоятка изменения температуры воздуха, подаваемого на место пассажира;
  • 8 — ступенчатый регулятор системы обогрева сидения пассажира;
  • 9 — максимальный обдув лобового стекла;
  • 10 — обогрев заднего стекла;
  • 11 — уменьшение числа оборотов крыльчатки вентилятора;
  • 12 — рециркуляция воздуха в ручном или автоматическом режиме;
  • 13 — управление электрическим обогревом руля.


Назначение кнопок климат-контроля
На блоке управления могут иметься дополнительные кнопки и табло:

  • индикация температуры воздуха в зоне водителя и пассажира;
  • включение электрического ;
  • подача воздуха от автономного отопителя.

Особенности эксплуатации климат-контроля летом

Летняя эксплуатация устройства имеет ряд особенностей:

  1. Не рекомендуется выставлять значение температуры климат-контроля ниже 10 ºС внешней среды. Это связано с риском простудных заболеваний из-за переохлаждения организма.
  2. Перед запуском климатической установки рекомендуется проветривать салон. Это снижает температуру воздуха и ускоряет охлаждение.
  3. Для ускорения процесса охлаждения используется режим рециркуляции воздуха.
  4. Не рекомендуется открывать окна после охлаждения салона, поскольку датчики фиксируют изменение температуры и нагружают компрессор.

Особенности эксплуатации климат-контроля зимой

Особенности использования системы в зимнее время:

  • из-за возможности образования льда и конденсата на заслонках не рекомендуется изменять потоки воздуха до прогрева салона;
  • периодически включать компрессор кондиционера для профилактики резиновых уплотнений магистралей хладагента.

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Климатическую установку можно смонтировать при двух условиях:

  • автомобиль оборудован кондиционером;
  • конструкция автомобиля позволяет устанавливать климат-контроль.

Для внесения изменений в конструкцию потребуется установить блок климатической установки с электронным управлением, а также изменить проводку и смонтировать пульт управления. Ниже рассмотрен пример самостоятельной установки климата на автомобиль Поло Седан.

Ряд автомобилей, например, Hyundai i30 первого поколения можно оснастить климат-контролем путем замены блока управления, термодатчиков, сопротивления вентилятора и установки датчика солнечного излучения вместе с доработанным жгутом проводки.

Что понадобится

Набор компонентов для замены:

  1. Отопитель, оснащенный электрическими приводами заслонок и датчиками. На автомобили Поло Седан походит деталь аналогичного назначения от Шкода Рапид. Разница будет в некоторых штекерах проводки и в шланге системы охлаждения перчаточного ящика.
  2. Жгут проводки отопителя. Замена узла обязательна, поскольку провода используются для коммутации отопителя с блоком управления.
  3. Непосредственно блок управления и декоративная рамка для него.
  4. Проводка для коммутации блока управления с бортовой цифровой шиной и датчиками.
  5. Охлаждающая жидкость.
  6. Клапан подачи холодного воздуха в перчаточный ящик.
  7. Поскольку замена отопителя связана с демонтажем трубок, то потребуется заправка кондиционера хладагентом.

Алгоритм действий

Последовательность шагов по замене:

  1. Слить антифриз и хладагент.
  2. Отсоединить магистрали от штатного отопителя.
  3. Снять панель приборов в сборе с отопителем.
  4. Вынуть старый отопитель и установить на его место новый.
  5. Установить на штатное место датчик активности солнечного излучения.
  6. Соединить новый отопитель со штатными проводами при помощи доработанной косы.
  7. Установить панель приборов на место.
  8. Перепрограммировать блок электрики на использование климат-контроля. Если эту операцию пропустить, то система будет работать некорректно.
  9. Заправить системы охлаждения и климат-контроля.

Фотогалерея

На фотографиях представлены шаги по установке климат-контроля на автомобиль Поло Седан.


Салон с демонтированной панелью приборов


Новый отопитель


Коса проводки


Устройство прописано в блок электроники


Программирование климат-контроля


Собранная панель приборов с блоком управления климатом

Фильтр

Перед тем как использовать климат контроль в автомобиле зимой, внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации авто. В ней наверняка вы найдете рекомендации по замене салонного фильтра. Этот элемент очистки воздуха играет очень важную роль для работы климатической установки. Если фильтр забит пылью, то прогрев и осушение будут неэффективны – стекла будут запотевать, салон будет медленнее нагреваться. Производители предлагают три варианта фильтрующих элементов:

  • бумажные – самый простой и дешевый способ очистки;
  • угольные – действуют значительно эффективнее;
  • антибактериальные – препятствуют размножению болезнетворных организмов в воздуховодах климатической установки автомобиля.

Замену салонного фильтра рекомендуют производить два раза в год. В некоторых случаях процедуру придется выполнять чаще – например, при езде по грунтовым дорогам.

https://promotornoemaslo.ru/avto-vopros-otvet/kak-pravilno-polzovatsya-klimat-kontrolem-v-avtomobile/https://remam.ru/vozdsys/kak-rabotaet-klimat-kontrol-zimoj.htmlhttps://topdetal.ru/stati/kak_pravilno_polzovatsya_klimat_kontrolem_v_avtomobile_zimoy/https://www.zr.ru/content/articles/904724-mozhno-li-ispolzovat-konditsio/https://okuzove.ru/poleznye-stati/kak-rabotaet-klimat-kontrol-v-avtomobile-zimoj.html

Подведение итогов

Используя всю представленную выше информацию, даже начинающий автомобилист может легко определиться, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле. Данная система может создавать комфорт внутри салона в процессе эксплуатации автомобиля.

Полезно знать: Можно ли мыть двигатель автомобиля на автомойке?

Но для эффективной работы следует знать, как правильно пользоваться климат контролем в автомобиле летом. Кроме этого нужно ориентироваться в особенностях эксплуатации данной системы в зимний период. Поэтому необходимо четко знать, как пользоваться климат контролем в автомобиле зимой.

Функциональные особенности системы

Количество возможных функций климат-контроля зависит от модели автомобиля, его типа и используемых датчиков. В список возможностей входит:

  • поддержание нужной температуры благодаря охлаждению салона в летнее время и обогреву зимой;
  • учет температуры окружающей среды с помощью сигналов от датчика анализа солнечной радиации, который определяет воздействие ультрафиолетового излучения, а также датчика забортной температуры;
  • рециркуляция и очистка воздуха в салоне автомобиле, благодаря наличию специальных фильтров;
  • сложное регулирование температуры в различных зонах салона, включая место водителя, пассажиров, задние сидения и многое другое;
  • профилактика запотевания стекол в салоне в зимнее время благодаря качественному и равномерному отоплению.


Движение воздушных потоков
Большое количество водителей отдают предпочтение климат-контролю вместо кондиционера. Оба решения предназначены для единственной цели — поддержание комфортного температурного режима в салоне. Но кондиционер нужно настраивать вручную, а система климата автоматически регулирует параметры работы.

Что такое кнопки Econ и Sync

На некоторых авто устройства содержат кнопки Econ и Sync. Среди автомобилистов существует множество мифов о его назначении. Особенности:

  1. Econ — это экономичный режим, который принудительно регулирует или отключает работу компрессора при нажатии кнопки. В некоторых моделях кондиционер продолжает работать, но обороты двигателя не увеличиваются, что позволяет экономить топливо.
  2. Синхронизация — это специальная опция для терморегуляции в разных зонах салона. Применяется исключительно в системах кондиционирования, состоящих из двух и более зон.

Особенности эксплуатации в зимний период

Описанный выше алгоритм работы климат-контроля носит довольно общий характер. Каждый производитель разрабатывает климатическую систему под конкретную модель или серию. Программное обеспечение контроллера также может несколько отличаться. Последние версии электронного климат-контроля позволяют владельцу машины производить самостоятельное программирование некоторых функций установки. Работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует вмешательства и перехода на ручное управление:

Машина находилась на открытой стоянке и ее стекла покрылись льдом. Для начала движения необходимо быстро освободить обзорные пространства ото льда. Не все прошивки климатических установок предусматривают автоматический предварительный прогрев стекол. Может быть такая ситуация, когда программа предусматривает такую функцию, но заданного времени обогрева оказалось недостаточно. В таком случае приходится выходить из автоматического режима и вручную включать обдув стекол. Скорость вращения вентилятора тоже придется выбирать вам. После того как обледенение будет ликвидировано, можно вернуться к автоматическим настройкам.

  • Часто незадачливые водители рассчитывают на то, что в салоне авто тепло, и пренебрегают надежной зимней обувью. Некстати выпавший снег заставляет некоторое время потоптаться вокруг машины. После освобождения автомобиля из снежного сугроба водитель получает в качестве бонуса мокрые ноги. В такой ситуации самое правильное решение – перейти на ручное управление и направить поток горячего воздуха в ноги.
  • В затяжных зимних пробках, обусловленных гололедом и снегом, можно провести довольно много времени. Для того чтобы избежать попадания выхлопных газов от скопившегося вокруг транспорта в салон автомобиля, воспользуйтесь режимом «Рециркуляция». Только очень продвинутые климатические установки оснащены автоматическим анализатором уровня СО в заборнике внешнего воздуха.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]