Жиклеры карбюраторов ОЗОН — предназначение, применяемость

С начала выпуска автомобилей по мере совершенствования конструкции устанавливались следующие типы карбюраторов: вместо карбюратора 2101-1107010 с 1974 г. стали устанавливать 2101-1107010-02; с 1977 г. — 2.101-1107010-03; а с 1979 г. на автомобили ВАЗ-2101, -21011, -21013, -2102, -21021 устанавливаются карбюраторы типа «Озон» 2105-1107010-20 вместе с новыми распределителями зажигания, имеющими вакуумный регулятор опережения зажигания. Со старыми распределителями зажигания (без вакуумного регулятора) устанавливают карбюратор 2105-1107010-10, поступающий в запасные части и отличающийся от 2105-1107010-20 в основном отсутствием отбора разрежения для вакуумного регулятора.

Карбюраторы с соответствующими распределителями зажигания взаимозаменяемы между собой. Основные данные приведены в табл. 3.

Карбюратор 2105-1107010-20

Эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком (рис. 32). Имеет балансированную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат), систему холостого хода, переходную систему, диафрагменное пусковое устройство, золотниковое устройство отсоса картерных газов, пневматический привод дроссельной заслонки вторичной камеры.

Рис. 32. Карбюратор 2105-1107010-20:

1 — воздушная заслонка; 2 — диафрагменное пусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг; 4 — телескопическая тяга; 5 — рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры; 6 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 7 — возвратная пружина; 8 — тяга, связывающая дроссельную заслонку первичной камеры с трехплечим рычагом; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.

Корректировка заслонки дросселя

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с настройки дроссельной заслонки. Это несложная процедура. Выполнить ее можно в три этапа. Вручную нужно повернуть против часовой стрелки рычаг управления заслонки. Она полностью открывается.

Проводится замер расстояния до первичной камеры. Устройство карбюратора предполагает, что этот показатель составляет 12,5-13,5 мм. Если же результат отличается, нужно подогнуть усики тяги. Регулировка заслонки предполагает определение величины открытия заслонки дросселя. Оно должно составлять 14,5-15,5 мм. В противном случае потребуется подкрутить шток привода пневматики.

Главные дозирующие системы

Предназначены для подготовки горючей смеси необходимого состава на режимах дросселирования (малых и средних нагрузках двигателя), Топливо через игольчатый клапан 28 (рис. 33) поступает в поплавковую камеру 4. Поплавок 32 поддерживает необходимый уровень топлива. Из поплавковой камеры топливо через главные топливные жиклеры 34 и 45 поступает в эмульсионные колодцы, смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 35, 44 и поступающим в них через главные воздушные жиклеры 9 и 19. Затем через распылители 12 эмульсия попадает в малые и большие диффузоры карбюратора.

Рис. 33. Схема карбюратора:

1 — рычаг ускорительного насоса; 2 — регулировочный винт; 3 — пробка; 4 — поплавковая камера; 5 — топливный жиклер переходной системы; 6 — воздушный жиклер эконостата; 7 — воздушный жиклер переходной системы; 8 — топливный жиклер эконостата; 9 — главный воздушный жиклер вторичной камеры; 10 — эмульсионный жиклер эконостата; 11 — распылитель эконостата; 12 — распылитель главной дозирующей системы вторичной камеры; 13 — малый диффузор вторичной камеры; 14 — клапан-винт ускорительного насоса; 15 — распылитель ускорительного насоса; 16 — малый диффузор первичной камеры; 17 — воздушная заслонка; 18 — переходные втулки; 19 — главный воздушный жиклер первичной камеры; 20 -жиклер пускового устройства; 21 — тяга привода пускового устройства; 22 — корпус пускового устройства; 23 — шток; 24 — диафрагма пускового устройства; 25 — регулировочный винт пускового устройства; 26 — воздушный жиклер холостого хода; 27 — седло игольчатого клапана; 28 — игольчатый клапан; 29 — фильтр; 30 — кронштейн с упором; 31 — шарик демпфера; 32 — поплавок; 33 — топливный жиклер холостого хода; 34 — главный топливный жиклер первичной камеры; 35 — эмульсионная трубка первичной камеры; 36 — регулировочный винт качества смеси; 37 — регулировочный винт количества смеси; 38 — смесительная втулка; 39 — дроссельная заслонка первичной камеры; 40 — первичная смесительная камера; 41 — вторичная смесительная камера; 42 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 43 — нерегулируемые отверстия переходной системы; 44 — эмульсионная трубка вторичной камеры; 45 — главный топливный жиклер вторичной камеры; 46 — обратный клапан ускорительного насоса; 47 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 48 — диафрагма ускорительного насоса.

Главные топливные жиклеры 34 и имеют маркировку, выбитую на боковой поверхности головки (например, 107 или 162), которая обозначает диаметр отверстия жиклера (1,07 или 1,62 мм). Главные воздушные жиклеры 9 к 19 имеют маркировку на верхней плоскости (например, 170 или 190) и обозначают тоже диаметр отверстий жиклеров (1,70 или 1,90 мм). На цилиндрическую поверхность эмульсионных трубок 35 и 44 наносится маркировка, которая обозначает номер тарировки трубки (например, 15). На малых диффузорах 13, 16 также имеется маркировка (например, 3,5 и 4,5), обозначающая номер тарировки отверстия распылителя 12.

Однокамерный карбюратор вебер

Однокамерный карбюратор вебер или СЮРПРИЗЫ ОДИНОКОЙ КАМЕРЫ

Способен ли однокамерный карбюратор «Вебер» заменить отечественный ДААЗ?

Какой прибор доставляет больше всего хлопот владельцу отечественного автомобиля? Конечно же, карбюратор. Капризам карбюраторов «солекс» и «озон» посвящены целые книги, а их ремонт по-прежнему одна из самых актуальных тем гаражных споров и разговоров в курилке. А нельзя ли покончить с муками одним махом, чтобы раз и навсегда забыть о продувке каналов, клапанах принудительного холостого хода, рывках и провалах?

К сожалению, в нашей стране системы впрыска топлива полностью вытеснят карбюраторы еще не скоро. Но уже сейчас есть возможность заменить отечественный прибор на импортный — в магазинах запасных частей появились карбюраторы «Вебер» для автомобилей ВАЗ. Причем не та любимая многими двухкамерная модель, что устанавливали на первые «жигули». Нынешний «Вебер-32ICE/55Т 251» — простейший однокамерный карбюратор с падающим потоком без каких-либо сложных дополнительных систем. В продажку поступают две модификации: для «классики» и для переднеприводных «самар». Они отличаются друг от друга лишь комплектом переходных деталей для монтажа, изготовленных итальянской . Что ж, давайте сравним примитивный внешне «Вебер» с наиболее современным отечественным карбюратором ДААЗ-21083, который выпускают по лицензии . НА СТАРТ ВЫХОДЯТ.

В сравнительном тесте участвовали три карбюратора. «Вебер-32ICE» предоставлен фирмой-поставщиком — «Итальянской торговой организацией». На складе мы взяли первую попавшуюся коробку с карбюратором. До начала испытаний прибор не вскрывали и не регулировали. Раз высокое качество продукции гарантировано — нечего контролировать соответствие конкретного образца заводским данным. Из сопровождающей документации следовало, что «Вебер» получил сертификат соответствия Госстандарта и выполняет нормативы ЕЭК ООН № 83 и ГОСТ 17.2.2.03-87. Кроме того, прибор удовлетворяет немецким требованиям ТЮВ, причем токсичность не превышает допустимую для транспортных средств, использующих этилированный бензин.

Стандартный ДААЗ-21083 был снят с нового автомобиля (пробег 200 км). Покупать прибор в магазине запасных частей мы не рискнули — слишком много там откровенного брака. Перед тестом демонтировали крышку, проверили уровень топлива в поплавковой камере, соответствие жиклеров номиналу, работоспособность большинства систем. Российский «Солекс» тоже должен быть исправен и отрегулирован по заводской спецификации — таково требование к чистоте эксперимента. Третий участник теста — все тот же ДААЗ, но с измененными регулировками (они наиболее часто используются умельцами для улучшения ездовых качеств автомобиля). Вместо воздушного жиклера первой камеры с маркировкой «165» установили «155», а топливный жиклер второй камеры «97,5» заменили на «100». Оба нестандартных жиклера заводские — их используют в карбюраторе 21083-31 с автоматическим пусковым устройством. Кроме того, распылитель ускорительного насоса заменили на «нивовский» (от карбюратора ДААЗ-21073) — с форсункой, выведенной только в первую камеру. Основные параметры всех трех приборов вы найдете в табл. 1.

«Носителем» подопытных карбюраторов стал вполне исправный автомобиль VAZ 21093 с двигателем 1500 см3, главной парой 3,9 и покрышками «Барум OR-42» размерностью 175/70R13. При давлении в шинах 2 кгс/см2 выбег «девятки» со скорости 50 км/ч составлял 576 м. Ездовые испытания проходили на спецдорогах полигона НИЦИАМТ с использованием при замерах профессионального измерительного комплекса «Датрон». Движение в условном городском цикле имитировали в лаборатории на беговых барабанах. О ЧЕМ РАССКАЗАЛИ ЦИФРЫ Сначала обратимся к результатам лабораторных исследований (табл. 2). С расходом топлива в условном городском цикле чудес не произошло. Самый экономичный — стандартный «Солекс», чуть отстает — доработанный, аутсайдер — однокамерный «Вебер». Но здесь есть одна оговорка. Все три карбюратора «обкатывали» по одной методике, без учета особенностей каждого прибора — именно так проводят сравнительные испытания. Но в городской сутолоке расход сильно зависит от стиля езды, умения использовать достоинства конкретного карбюратора и массы внешних факторов. А значит, можно получить иные цифры и картина поменяется. Хотя, конечно, в силу конструктивных особенностей «Вебер» в лидеры все равно не пробьется. Что касается токсичности отработавших газов, то формально все приборы уложились в требования ГОСТа и ЕЭК ООН. Причем большинство показателей различается не сильно. Но вот содержание СО на повышенных оборотах у «Вебера» на пределе, тогда как оба «Солекса» имеют солидный запас. В чем дело? Дополнительное исследование показало, что не всем итальянским карбюраторам свойственно «коптить» так сильно. Нам удалось докопаться до причины (велик допуск при изготовлении жиклеров) и дать фирме-поставщику соответствующие рекомендации. Дорожные испытания, в ходе которых оценивалась разгонная динамика автомобиля, эластичность двигателя (табл. 3) и топливная экономичность (рис. 1), стали прямо-таки триумфом доработанного «Солекса»: он опередил конкурентов чуть не по всем статьям. Но напомним, что по сравнению со стандартным ДААЗ-21083 переделанный расходует больше топлива в условном городском цикле, а также хоть незначительно, но все же уступает по показателям токсичности выхлопа. Есть и другие «но», о которых речь пойдет ниже. А пока давайте сравним обычный ДААЗ с «Вебером». Максимальная скорость выше с отечественным карбюратором. При разгоне с места до 100 км/ч с разницей больше секунды снова выигрывает «Солекс». Но взгляните на кривые разгона (рис. 2). До скорости 80 км/ч карбюраторы, как говорится, идут ноздря в ноздрю, и лишь потом «Вебер» начинает заметно отставать. Ничего не поделаешь — ему очень не хватает. второй камеры. А как дела с эластичностью? При стандартной методике испытаний на IV и V передачах картина повторяется. Сначала «Вебер» идет вровень с ДААЗом, потом отстает. Теперь усложним задачу: разгон на тех же передачах, но с минимальной скорости, когда обороты ниже 1000 об/мин и машина едет «внатяг» (рис. 3 и 4). Вот так фокус! У «Вебера», оказывается, великолепные «низы» — двигатель с ним очень тяговит. На четвертой передаче опережает «Солекс», пока автомобиль не наберет 100, а на пятой — 120 км/ч. Потом ДААЗ берет свое — на высоких оборотах двухкамерный заметно живее. В ходе этого упражнения «итальянец» получил лестные оценки экспертов. Когда на малой скорости пытались разогнаться с «Солексом», автомобиль то и дело дергался, а с «Вебером» тянул на удивление плавно. Теперь посмотрим на топливно-скоростные характеристики (см. рис. 1). По ним можно оценить расход бензина при движении на пятой передаче с установившейся скоростью. В самом ходовом диапазоне — от 65 до 105 км/ч — «Вебер» экономичнее ДААЗа, а от 80 до 100 км/ч едва уступает доработанному «Солексу». И этим свойством «итальянца» нужно пользоваться. Часто ли владельцы «самар» включают пятую передачу, едва достигнув 70 км/ч? Конечно же, нет: автомобиль еле тянет и даже пологая горка потребует перейти на пониженную передачу. А «Вебер» в такой ситуации ведет себя молодцом и даже позволяет разогнаться без переключения. ОТВЛЕЧЕМСЯ ОТ ПРИБОРОВ Карбюраторы преодолели целый комплекс испытаний. Автомобиль ездил по кругу диаметром 25 м со скоростями 20, 30, 40 и 50 км/ч, преодолевал каскады поворотов разной крутизны на горной дороге полигона, забирался на 30- и 40-процентные подъемы и спускался с них, останавливался на середине горки и работал на холостом ходу, подолгу катил под уклон на принудительном холостом ходу с включенной передачей, но полностью отпущенной педалью газа. Все три прибора отлично выдержали испытания — сбоев в работе не было. Даже «Вебер», у которого, в отличие от «Солекса», нет сдвоенных поплавков, погруженных в узкие колодцы, вопреки ожиданиям не досаждал приливами или отливами бензина в поплавковой камере.

Эконостат

Обогащает горючую смесь на максимальных скоростных режимах двигателя, включается во вторичную камеру. Топливо из поплавковой камеры 4 (см. рис. 33) через топливный жиклер 8 эконостата поступает в каналы, расположенные в крышке карбюратора, где подмешивается воздух из жиклера 6.

Топливовоздушная эмульсия по каналу проходит через эмульсионный жиклер 10 и поступает через распылитель 11 в диффузор. Эконостат вступает в работу на скоростных режимах, близких к максимальному, при полностью открытых дроссельных заслонках.

Проверка ускорителя насоса и его ремонт

Начинать проверку нужно с тестирования работоспособности системы. Нужно собрать в мензурку топливо, которое выработается за 10 циклов работы рычага заслонки дросселя. Должно собраться от 5,2 до 8,7 см³ горючего. Если это не так, нужно прочистить жиклеры карбюратора ваз 2101. Для этого выполняют прокачку насоса. Это поможет прочистить забившиеся форсунки. Эту процедуру выполняют около 10 раз. Затем производится замер горючего еще раз.

Если процедура продувки не дала нужного результата, ускоритель потребуется полностью менять.

Если же на больших оборотах наблюдаются сбои в работе мотора, нужно проверить диафрагму насоса. Она могла износиться. Часто стирается шток бензонасос.

Система холостого хода

Приготовляет обогащенную горячую смесь на холостом ходу двигателя. Топливо из эмульсионного колодца поступает к жиклеру 33 (см. рис. 33) холостого хода и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 26. Затем в виде эмульсии проходит по эмульсионному каналу и выходит через отверстия в задроссельное пространство. Выход эмульсии регулируется винтом 37 количества смеси и винтом 36 качества смеси. Выходное отверстие выше винтов обеспечивает отсутствие ’’провалов» в работе двигателя в момент открытия дроссельной заслонки. Для предотвращения нарушения заводской регулировки холостого хода на винты 36, 37 напрессованы пластмассовые ограничительные втулки, позволяющие поворачивать регулировочные винты только на пол-оборота. На заводе устанавливают втулки синего, а на станциях технического обслуживания — красного цветов.

Готовим карбюратор к регулировке

ВАЗ 2107 — на фото — автомобиль карбюраторный и чувствителен к качеству топлива, потому иногда нуждается в коррекции пропускной способности каналов и зазоров

Если двигатель запускается и стабильно работает на любых оборотах и под любой нагрузкой, едва ли понадобится точная регулировка. Как правило, это необходимо делать в тех случаях, когда потребление двигателем топлива переваливает за номинальные значения, когда мотор тяжело запускается, появляются провалы в переходных режимах работы, при резком разгоне. Отсутствие или нестабильность холостых оборотов также лечится регулировкой или чисткой каналов и полостей.

Иногда бывают ситуации и яркие симптомы того, что необходима регулировка угла опережения зажигания или регулировка клапанов ВАЗ 2107, а карбюратор может быть вполне исправным. Поэтому регулировать его стоит только тогда, когда есть уверенность в исправности системы зажигания, точности установки тепловых зазоров клапанов, после проверки работоспособности бензонасоса, хорошей компрессии в каждом из цилиндров.

Регулировка может не принести результатов, если карбюратор засорен или имеет явные неисправности механического характера, течи. Поэтому необходим тщательный осмотр и оценка внешнего состояния устройства. К регулировке и настройке приступают только тогда, когда все эти условия выполнены.

Переходная система

Обеспечивает отсутствие ’’провалов» в работе двигателя в начале открытия дроссельной заслонки вторичной камеры и обогащает горючую смесь при максимальном скоростном режиме работы двигателя (дроссельные заслонки открыты). Под действием разрежения на выходных отверстиях 43 (см. рис. 33) топливо из эмульсионного колодца через топливный канал, топливный жиклер 5 переходной системы, смешиваясь с воздухом из жиклера 7, по каналу через отверстия поступает в задроссельное пространство. На цилиндрическом пояске жиклера 5 имеется маркировка, указывающая диаметр отверстия жиклера.

О замене воздушного фильтра

Многие автолюбители, особенно начинающие, купившие подержанный автомобиль, часто не торопятся заглянуть в корпус воздушного фильтра, и не торопятся его менять. Но это нужно делать через каждые 20 тысяч километров пробега. В противном случае воздушный фильтр, особенно сильно загрязненный в летнее время, может существенно повлиять на снижение мощности двигателя. Ремонт карбюратора будет неизбежным при систематическом использовании загрязненного фильтра. Поэтому неплохо через каждые 5-10 тысяч километров пробега снимать воздушный фильтр и визуально, «на глаз», определять степень его загрязнения.

Следует обращать внимание на нижний край воздушного фильтра во время осмотра, и на его внутреннюю поверхность. Если она будет сильно замаслена, то это говорит о неисправности маслосъемных колец, или о сильном износе поршневой группы

В таком случае необходим ремонт блока цилиндров, или замена колец.

Ускорительный насос

Обогащает горючую смесь при резком открытии дроссельной заслонки, обеспечивая хорошую приемистость автомобиля. При резком открытии дроссельной заслонки 39 (см. рис. 33) кулачок на оси заслонки нажимает на рычаг 1 и через толкатель действует на диафрагму 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Диафрагма подает топливо по каналу и впрыскивает через распылитель 15 в первичную смесительную камеру. Часть топлива перепускается через перепускной жиклер 47 обратно в поплавковую камеру. Перепускной жиклер подобран таким образом, чтобы при плавном открытии дроссельной заслонки все топливо перепускалось в поплавковую камеру. Профиль кулачка обеспечивает двойной впрыск. Второй впрыск совпадает с началом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

На распылителе 12 имеется маркировка (например, 40), указывающая диаметр отверстия распылителя (0,40 мм).

Инструкция по ремонту

Как правило, регулировка карбюратора требуется после 7500–8000 км пробега. Если автомобиль мало эксплуатируется, то следует проводить эту работу хотя бы 1 раз в год. Перед настройкой хорошо почистите свечи, трамблёр и проверьте проводку.

Перечень инструментов и подготовительные работы

Регулировка не требует большой физической силы, главное — все делать точно и аккуратно. Подготавливаем инструмент:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская и крестовая отвёртки;
  • ветошь;
  • резиновые перчатки;
  • зубочистки;
  • растворитель;
  • насос или баллончик со сжатым воздухом.

Первым делом необходимо снять с карбюратора верхнюю крышку, поплавок и вакуумный клапан.

Открутив 4 гайки, снимаем верхнюю крышку карбюратора и проводим чистку камер

Внутренние камеры нужно хорошо очистить от пыли и остатков сажи. Мелкие отверстия прочищаем воздухом, используя баллончик или обычный насос. Прогреваем двигатель и устанавливаем его на ручной тормоз.

Как отрегулировать: пошаговая инструкция

  1. Зажимаем два винта качества диффузора до упора.
    Винт 1 регулирует количество подаваемого бензина, винт 2 регулирует положение дроссельной заслонки
  2. Отпускаем винты на 2 оборота и заводим двигатель.
  3. Плавно закручиваем винт качества и винт количества диффузора. Первый из них регулирует количество топлива, а второй открывает дроссельную заслонку. Таким образом, мы уменьшаем подачу топлива и воздуха в цилиндры.
  4. Проводим подобную операцию с каждым винтом качества.

Пусковое устройство

Обеспечивает пуск холодного двигателя. Состоит из воздушной заслонки 2 (рис. 34) над первичной смесительной камерой, трехплечего рычага 1, телескопической тяги, тяги 7 привода дроссельной заслонки и диафрагменного устройства. Рычаг 1 соединяется тягой с кнопкой ручного управления в салоне под панелью приборов, При вытягивании кнопки трехплечий рычаг через тягу 7 приоткрывает дроссельную заслонку первичной камеры, а телескопическая тяга, поворачивая рычаг воздушной заслонки, прикрывает воздушную заслонку, Тяга 3, соединенная с рычагом воздушной заслонки, перемещается по пазу штока 4 и занимает крайнее левое положение.

Где расположен бензонасос на 2106, 2107 и других моделях

Расположение бензонасоса на карбюраторных и инжекторных классических ВАЗах разное. У первых он установлен слева (если смотреть из салона) на блоке цилиндров двигателя на специальном приливе, и крепится к нему при помощи шпилек через теплоотводящую проставку из эбонита. Привод механического бензонасоса осуществляется от промежуточного вала двигателя через эксцентрик и толкатель (шток).

Механический бензонасос на классике установлен на специальном приливе на блоке цилиндров двигателя

В инжекторных «Жигулях» насос входит в конструкцию топливного модуля. Он расположен внутри бензобака. Конструкция электрического насоса состоит из электромоторчика постоянного тока и специальной формы крыльчатки, насаженной на его вал. Питание электродвигателя осуществляется от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь устройства защищена отдельными предохранителем и реле.

Электрический топливный насос на инжекторных моделях классики установлен в бензобаке

Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры

Предназначен для плавного включения главной дозирующей системы вторичной камеры (рис. 35) и исключения необходимости сильного обогащения горючей смеси по сравнению с карбюраторами с последовательным открытием дроссельных заслонок. Пневмопривод автоматически регулирует положение заслонки в зависимости от скоростного режима работы двигателя.

Рис. 35. Пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры карбюраторов 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10:

1 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первичной камеры; 2 — рычаг привода дроссельных заслонок; 3 — рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры; 4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 5 — жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре вторичной смесительной камеры; 6 — рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 8 — шток пневмопривода; 9 — рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 10 — канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 — втулка штока; 12 — рабочая полость пневмопривода.

При открытой дроссельной заслонке первой камеры с увеличением нагрузки на автомобиль частота вращения коленчатого вала, а следовательно, и разрежение в смесительных камерах уменьшаются, заслонка вторичной камеры прикрывается. Основной поток воздуха будет проходить через первичную смесительную камеру, улучшая распыление топлива. При резком опускании педали управления дроссельной заслонкой первичной камеры заслонка .первичной камеры закрывается и рычаг 4 принудительно закрывает дроссельную заслонку вторичной камеры, предотвращая увеличение частоты вращения коленчатого вала. Возможность самоколебания механизма пневмопривода исключается соединением полости 12 с диффузорами как вторичной, так и первичной смесительными камерами через жиклеры 1 и 5.

Выбор карбюратора для «классики»

Если вы любитель драйва и хотите больше, чем дает вам стандартная система, то для вас может подойти карбюратор ДААЗ 21053, выпускаемый по лицензии от французской компании Solex. Этот карбюратор является самым экономным и обеспечивающим самую лучшую динамику для классических двигателей, но в продаже найти его довольно сложно, не все продавцы знают о его существовании. В нем применена конструкция, которая коренным образом отличается от конструкций предыдущих моделей фирмы ДААЗ. Тут применена система обратной подачи топлива, есть выход, через который избыточный бензин возвращается в бак, это позволяет экономить около 500-700 грамм топлива на 100 километров пути.

В зависимости от модели может быть много вспомогающих электронных систем, таких как: система холостого хода, регулируемая электро-клапаном, система автоматического подсоса и другими. Но большинство их устанавливается на экспортных моделях, у нас в основном встречается только система холостого хода с электро-клапаном. Она кстати может предоставить вам много проблем, в данном карбюраторе очень маленькие каналы для топлива и воздуха, и они очень часто забиваются, если их не чистить во время, то первое что начинает работать плохо — система холостого хода. Этот карбюратор использует около 6-9 литров топлива при нормальной езде, при этом обеспечивает наилучшую динамику из всех представленных выше агрегатов, кроме Weber-ов. Если вы хотите получить максимум от двигателя, но при этом не утомлять себя лишними подробностями настроек карбюраторов то выбирайте смело его.

Что ж, я перечислил вам все стандартные карбюраторы, которые устанавливаются на классику без переделок, нужно только запомнить, что если вы покупаете карбюратор, то нужно его подобрать по объем двигателя вашего авто. Даже если вам в руки попал хороший карбюратор, но рассчитан на другую кубатуру, то с помощью мастера вы можете поменять жиклеры в нем и отрегулировать под свои нужды.

Но не думайте, что выбор установки карбюратора, заканчивается на этом списке

Если вы хотите получать еще больше от авто и имеете хорошего мастера карбюраторщика или сами можете их настраивать, то можете обратить свое внимание на еще два вида карбюраторов, Solex 21073 и Solex 21083:

  1. первый предназначен для объема в 1.7 куб.сантиметров (для двигателя Нивы), он отличается от 21053 тем что у него больше каналы и больше жиклеры. После его установки вы получите еще больше динамики, но топлива будет расходоваться литров 9-12 на 100 км. Так что если хотите много динамики и при этом имеете деньги чтоб платить за лишний расход, можете выбрать его.
  2. второй (21083) предназначен для автомобилей Ваз 2108-09, и на классические двигателя ставится только с переделками, потому что системы газораспределения у двигателей 01-07 и 08-09 отличаются. И если установить карбюратор как есть, то при оборотах около 4000 тысяч, скорость всасываемого воздуха может приблизиться к сверх звуковой, что недопустимо, двигатель дальше попросту больше разгоняться не будет. Если хотите, его устанавливать, вам придется рассверлить диффузоры 1 и 2 камеры до большего размера, и поставить немного большие жиклеры. Все эти переделки стоит делать, только если вы искренний ценитель классики, так как они довольно трудоемкие. Цена переделок — расход менее чем на 21053, увеличение динамики еще больше чем на 21073.

Можно говорить и еще больше, есть однокамерные и двухкамерные карбюраторы, импортных фирм, но они во первых дорогие, во вторых не всегда обеспечивают лучшую динамику и экономию чем перечисленные выше. Так что тут уж решать вам что выбирать и как ездить.

Источники

  • https://vaz-russia.ru/remont/zamena-karbyuratora-na-vaz-2101-vaz-2107.html
  • https://zarulemvaz.ru/vybor-karbyuratora-na-vaz-2101-2107/

Привод управления карбюратором

Дроссельная заслонка открывается от педали 9 (рис. 36), которая крепится на рычаге валика 12. Валик устанавливается шарнирно в двух кронштейнах 13, которые крепятся на щитке передка кузова. К валику приварены рычаги и Действие с рычага 14 передается на продольную тягу 2, промежуточный рычаг 15, поперечную тягу 1 и далее на рычаг привода дроссельной заслонки. Тяги и 2 имеют пластмассовые регулируемые наконечники.

Рис. 36. Привод управления карбюратором:

1 — поперечная тяга; 2 — продольная тяга; 3 — скоба крепления тяги; 4 — трос управления воздушной заслонкой; 5 и 7 — уплотнители; 6 — рукоятка троса; 8 — стопорная шайба; 9 — педаль управления дроссельными заслонками; 10 — возвратная пружина; 11 — рычаг; 12 — валик; 13 — кронштейн крепления валика; 14 — рычаг; 15 — промежуточный рычаг; 16 — винт крепления возвратной пружины; 17 — возвратная пружина.

Воздушная заслонка управляется кнопкой 6, которая соединяется тягой 4 с рычагом привода воздушной заслонки. Оболочку тяги крепят на крышке пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры. При полностью вытянутой кнопке воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, а при утопленной — полностью открыта.

Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ21011

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2101 (Жигули) 1970-1985 г.в.
  3. Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011
↓ Комментарии ↓

1. Технические данные 1.0 Технические данные 1.1 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2101 1.2 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–21011 1.3 Основные габаритные размеры автомобиля ВАЗ–2102 1.4 Техническая характеристика автомобилей 1.5 Органы управления и контрольные приборы 1.6 Выключатель зажигания 1.7 Органы управления вентиляцией и отоплением салона 2. Эксплуатация и обслуживание 2.0 Эксплуатация и обслуживание 2.1. Эксплуатация автомобиля 2.2. Техническое обслуживание автомобиля

3. Двигатель 3.0 Двигатель 3.1 Особенности устройства 3.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения 3.3 Снятие и установка двигателя 3.4 Разборка двигателя 3.5 Сборка двигателя 3.6 Стендовые испытания двигателя 3.7 Проверка двигателя на автомобиле 3.8. Блок цилиндров 3.9. Поршни и шатуны 3.10. Коленчатый вал и маховик 3.11. Головка цилиндров и клапанный механизм 3.12. Распределительный вал и его привод 3.13. Система охлаждения 3.14. Система смазки

4. Топливная система 4.0 Топливная система 4.1. Система питания 4.2. Карбюратор

5. Система зажигания 5.0 Система зажигания 5.1 Установка момента зажигания 5.2 Зазор между контактами прерывателя в распределителе зажигания 5.3. Проверка приборов зажигания на стенде 5.4 Возможные неисправности зажигания, их причины и методы устранения

6. Система запуска и зарядки 6.0 Система запуска и зарядки 6.1. Аккумуляторная батарея 6.2. Генератор 6.3. Стартер

7. Трансмиссия 7.0 Трансмиссия 7.1. Сцепление 7.2. Коробка передач 7.3. Карданная передача 7.4. Задний мост

8. Ходовая часть 8.0 Ходовая часть 8.1. Передняя подвеска 8.2. Задняя подвеска 8.3. Амортизаторы 8.4 Возможные неисправности ходовой части, их причины и методы устранения

9. Рулевое управление 9.0 Рулевое управление 9.1 Особенности устройства 9.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого управления 9.3. Рулевой механизм 9.4. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода 9.5. Кронштейн маятникового рычага 9.6 Возможные неисправности рулевого управления

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.1. Особенности устройства 10.2. Проверка и регулировка тормозов 10.3. Кронштейн педалей сцепления и тормоза 10.4. Главный цилиндр 10.5. Передние тормоза 10.6. Задние тормоза 10.7. Регулятор давления задних тормозов 10.8. Стояночный тормоз 10.9 Возможные неисправности тормозов, их причины и методы устранения

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1. Схемы электрооборудования 11.2. Освещение и световая сигнализация 11.3. Звуковые сигналы 11.4. Стеклоочиститель 11.5. Электродвигатель отопителя 11.6. Контрольные приборы

12. Кузов 12.0 Кузов 12.1 Особенности устройства 12.2. Ремонт остова кузова 12.3. Лакокрасочные покрытия 12.4. Антикоррозионная защита кузова 12.5. Двери 12.6. Капот, крышка багажника, бамперы 12.7. Остекление кузова и омыватель ветрового стекла 12.8 Панель приборов 12.8. Снятие и установка 12.9. Сиденья 12.10. Отопитель

13. Особенности ремонта 13.0 Особенности ремонта 13.1. Автомобиль ВАЗ–21011 13.2 Автомобили ВАЗ–21013 13.3. Автомобиль ВАЗ–2102 13.4 Автомобили ВАЗ–21021 и ВАЗ–21023

14. Приложения 14.0 Приложения 14.1 Моменты затягивания резьбовых соединений 14.2 Инструменты для ремонта и технического обслуживания автомобилей 14.3 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 14.4 Основные данные для регулировок и контроля

Карбюраторы 2101-1107010 и 2101-1107010-02

Отличаются от 2105-1107010-20, а также друг от друга диаметрами жиклеров. Карбюраторы с последовательным открытием дроссельных заслонок имеют клапан разбалансировки поплавковой камеры и подогрев корпуса дроссельных заслонок.

Клапан разбалансировки поплавковой камеры облегчает пуск горячего двигателя, предотвращая попадание паров топлива во входной тракт двигателя, которое может привести к чрезмерному обогащению смеси и, следовательно, к затрудненному пуску. При закрытых дроссельных заслонках поплавковая камера через клапан соединяется с атмосферой. При повороте дроссельной заслонки рычаг привода клапана освобождается, и клапан, закрываясь, разобщает поплавковую камеру с атмосферой.

Регулировка клапанов

При появлении стуков и нестабильной работы, повышенной вибрации следует обратить внимание на клапана. Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры

Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта

Если фазы газораспределения газораспределительного механизма нарушены, срабатывают не точно, то есть не поступает полного объема газа в рабочую область цилиндров, не происходит полного сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере, и не продуваются цилиндры. Это все сопровождается появлением ударной нагрузки кулачков распределительного вала на приводной рычаг и стержень вала. Также увеличивается расход топлива и моторного масла. Что будет, если ездить с не отрегулированными клапанами? Ответ: быстрый износ деталей двигателя, увеличение стоимости и времени ремонта.

Наибольшую опасность для мотора автомобиля является зазор меньше допустимого. Слишком маленький зазор между рычагом привода и кулачком распредвала препятствует шляпке клапана плотно сесть в свое посадочное место на головки блока цилиндров. Через не севший клапан из камеры сгорания выбиваются газы сгоревшей топливно-воздушной смеси. Из-за этого шляпка выпускного клапана по периметру начинает сгорать.

Резиновые маслоотражатели, они же маслаки, из-за сгоревшей шляпки клапана также сгорают, что ведет к увеличению расхода моторного масла. Если износ деталей мотора большой, то, возможно, лучше и легче будет сделать свап двигателя своими руками или же в СТО.

Даже, если в вашем двигателе не ременная передача, а цепная, то в случае, если не поменять цепь до истечения ее ресурса, то клапана погнутся о поршне, как, например, в двигателе sr20det производства Nissan.

Карбюратор Ваз 2101

Схема главной дозирующей системы карбюратора Ваз 2101 и эконостата: Эконостат Ваз 2101 находится во вторичной камере карбюратора. На схеме он условно показан в первичной камере. 1 – Эмульсионный жиклер эконостата; 2 – эмульсионный канал эконостата; 3 – воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 – воздушный жиклер эконостата; 5 – топливный жиклер эконостата; 6 – игольчатый клапан; 7 – ось поплавка; 8 – шарик запорной иглы; 9 – поплавок; 10 – поплавковая камера; 11 – главный топливный жиклер; 12 – эмульсионный колодец; 13 – эмульсионная трубка; 14 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 – канавка золотника; 16 – золотник; 17 – большой диффузор; 18 – малый диффузор; 19 – распылитель.

Холостой ход карбюратора Ваз 2101

Схема системы холостого хода карбюратора Ваз 2101: 1 – корпус дроссельных заслонок; 2 – дроссельная заслонка первичной камеры; 3 – отверстия переходных режимов; 4 – отверстие, регулируемое винтом; 5 – канал подвода воздуха; 6 – регулировочный винт количества смеси; 7 – регулировочный винт состава (качества) смеси; 8 – эмульсионный канал системы холостого хода; 9 – регулировочный винт добавочного воздуха; 10 – крышка корпуса карбюратора; 11 – воздушный жиклер системы холостого хода; 12 – топливный жиклер системы холостого хода; 13 – топливный канал системы холостого хода; 14 – эмульсионный колодец.

Ускорительный насос Ваз 2101

Схема ускорительного насоса карбюратора Ваз 2101: 1 – клапан-винт; 2 – распылитель; 3 – топливный канал; 4 – перепускной жиклер; 5 – поплавковая камера; 6 – кулачек привода ускорительного насоса; 7 – рычаг привода; 8 – возвратная пружина; 9 – чашка диафрагмы; 10 – диафрагма насоса; 11 – впускной шариковый клапан; 12 – камера паров бензина.

Пусковое устройство карбюратора Ваз 2101

Ваз 2101 схема диафрагменного пускового устройства: 1 – рычаг привода воздушной заслонки; 2 – воздушная заслонка; 3 – воздушный патрубок первичной камеры карбюратора; 4 – тяга; 5 – шток пускового устройства; 6 – диафрагма пускового устройства; 7 – регулировочный винт пускового устройства; 8 – полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 – телескопическая тяга; 10 – рычаг управления заслонками; 11 – рычаг; 12 – ось дроссельной заслонки первичной камеры; 13 – рычаг на оси заслонки первичной камеры; 14 – рычаг; 15 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 16 – дроссельная заслонка вторичной камеры; 17 – корпус дроссельных заслонок; 18 – рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 19 – тяга; 20 – пневмопривод.

Дроссельная заслонка второй камеры Ваз 2101

Схема пневматического привода дроссельной заслонки Ваз 2101 вторичной камеры: 1 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре первичной камеры; 2 – рычаг управления заслонками; 3 – рычаг, жестко связанный с осью дроссельной заслонки первичной камеры; 4 – рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 5 – жиклер пневмопривода, расположенный в диффузоре вторичной камеры; 6 – рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину; 7 – ось дроссельной заслонки вторичной камеры; 8 – шток пневмопривода; 9 – рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 10 – канал подвода разрежения в пневмопривод; 11 – втулка штока; 12 – пневмопривод дроссельной заслонки вторичной камеры.

Карбюратор ВАЗ2101, устройство карбюратора

Карбюратор двигателей 2101 и 21011. На автомобилях ВАЗ устанавливается двухкамерный вертикальный карбюратор (рис. 82) с последовательным открытием дросселей. Привод дросселя вторичной камеры механический и осуществляется системой рычагов от дросселя первичной камеры.

Карбюратор оснащен автоматическим пусковым устройством, диафрагменным ускорительным насосом и клапаном разбалансировки поплавковой камеры. На оси дросселя первичной камеры установлен золотник системы вентиляции картера двигателя; корпус дросселей в зоне каналов холостого хода имеет подогрев от системы охлаждения двигателя.

Рис. 82. Карбюратор: а — вид на корпус карбюратора со снятой крышкой; 1 — винт регулировки состава смеси; 2 — корпус жиклера холостого хода; 3 — главные воздушные жиклеры; 4 — пробка клапана насоса-ускорителя; 5 — главные жиклеры; 6 — клапан распылителя насоса-ускорителя; 7 — воздушные жиклеры системы холостого хода; б — вид на крышку корпуса карбюратора; 1 — клапан разбалансировки поплавковой камеры; 2 — патрубок подвода топлива к карбюратору; 3 — крышка топливного фильтра карбюратора; 4 — поплавок; 5 — топливный жиклер эконостата; 6 — эмульсионный жиклер эконостата; 7 — воздушная заслонка

Рис. 83. Главная дозирующая система, эконостат, золотниковое устройство: 1 — эмульсионный жиклер эконостата; 2 — эмульсионный канал эконостата; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 — воздушный жиклер эконостата; 5 -топливный жиклер эконостата; 6 — игольчатый клапан; 7 — ось поплавка; в — шарик игольчатого клапана; 9 — поплавок; 10 — поплавковая камера; 11 — главный жиклер; 12 — эмульсионный колодец; 13 — эмульсионная трубка; 14 — ось дросселя первичной камеры; 15 — канавка золотника; 16 — золотник; 17 — большой диффузор; 18 — малый диффузор; 19 — распылитель; 20 — трубка притока картерных газов; 21 — калиброванное отверстие

В 1974 г. на автомобилях стали применяться карбюраторы 2101-110701,0-02. уменьшающие содержание окиси углерода в отработавших газах двигателя. Эти карбюраторы отличаются от обычных 2101-1107010 диаметрами жиклеров (табл. 4). На автомобиле BA3-2103 устанавливается карбюратор с заторным клапаном для перекрытия каналов холостого хода при выключении зажигания и имеет измененную тарировку. Поэтому он будет рассмотрен ниже.

Главная дозирующая система. Топливо через игольчатый клапан 6 (рис. 83) поступает в поплавковую камеру 10; поплавок 9, установленный на оси 7, поддерживает необходимый уровень топлива. Из поплавковой камеры топливо через главные жиклеры 11 поступает в эмульсионный колодец 12, смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 13 и поступающим в них через воздушные жиклеры 3. Затем через распылители 19 топливо попадает в малые 18 и большие » Диффузоры карбюратора.

Главные воздушные жиклеры 3 первичном и вторичной камер внешнему виду одинаковые. Различаются они по маркировке, выбитой на верхней плоскости головки жиклера (например, 170 или 190), которая обозначает диаметр отверстия жиклера (1,70 или 1,90 мм).

У главных топливных жиклеров 11 маркировка наносится на боковой поверхности головки (135 или 125) и тоже обозначает диаметр отверстия жиклера (1,35 или 1,25 мм).

Эмульсионные трубки 13 первичной и вторичной камер у карбюратора автомобиля ВАЗ-2101 одинаковые. Однако на других моделях автомобилей они могут быть иными. Поэтому на цилиндрической поверхности в нижней части трубок наносится маркировка (например, 15), которая обозначает номер тарировки трубки. На малых диффузорах 18 также имеется маркировка (например, 4 или 4,5), обозначающая номер тарировки отверстия распылителя 19.

Обогатительное устройство (эконостат). Карбюратор имеет обогатительное устройство, включенное во вторичную камеру. Топливо из поплавковой камеры через топливный жиклер 5 поступает в каналы эконостата, расположенные в крышке корпуса карбюратора, где к нему подмешивается воздух, поступающий через жиклер 4. Топливо-воздушная эмульсия по каналу 2 проходит через калиброванное отверстие жиклера /, поступает в малый канал распылителя и диффузор 18. Эконостат вступает в работу на скоростных режимах, близких к максимальному при полностью открытых дросселях.

Золотниковое устройство вентиляции карте-р а включает в себя золотник 16, сидящий на оси 14 дросселя первичной камеры. Трубка 20 соединена с системой вентиляции картера двигателя и может сообщаться с полостью, открытой в задроссельное пространство. Работа устройства описана в разделе <�Система вентиляции картера двигателя>.

Привод дросселей (рис. 84) работает следующим образом. При воздействии тяги привода педали управления дросселями (на схеме не показана) на шаровой палец рычага 11, рычаг, жестко сидящий на оси дросселя первичной камера, поворачивается против часовой стрелки, дроссель начинает окрываться. Сектор 13, жестко сидящий на оси, также поворачивается, при этом его выступ 12, поворачивающийся вместе с осью, проходит некоторый участок до тех пор, пока не упрется в промежуточный рычаг 16, палец которого входит в паз рычага 1’91 сидящего на оси Дросселя вторичной камеры. При дальнейшем повороте оси дросселя первичной камеры выступ 12 поворачивает рычаг 16, который, в свою очередь, через рычаг 19 начинает открывать дроссель вторичной камеры. Соотношения плеч трех рычагов подобраны так, что дроссель вторичной камеры открывается после того, как дроссель первичной камеры повернется на угол 48°. В положение полного открытия дроссели приходят одновременно.

Пусковое устройство служит для пуска холодного Двигателя. При вытягивании кнопки пусковое устройства (расположена под панелью приборов) трехплечий рычаг 1, поворачиваясь вокруг своей оси, занимает положение А, одновременно приоткрывая При помощи тяги 22 и рычага 21 дроссель первичной камеры.

Рис. 84. Пусковое устройство и привод дросселей: 1 — рычаг управления воздушной заслонкой; 2 — воздушная заслонка пускового устройства; 3 — воздушный патрубок первичной камеры карбюратора; 4 — тяга; 5 — шток; 6 — диафрагма; 7 — регулировочный винт пускового устройства; 8 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 — телескопическая тяга; 10 — регулировочный винт дросселя первичнрй камеры; 11 — рычаг управления дросселями; 12 — выступ; 13 — сектор; 14 — ось дросселя первичной камеры; 15 — дроссель первичной камеры; 16 — промежуточный рычаг привода дросселя вторичной камеры; 17 — ось дросселя вторичной камеры; 18 — дроссель вторичной камеры; 19 и 21 — рычаги; 20 — выступ промежуточного рычага; 22 — тяга, связывающая дроссель первичной камеры с приводом пускового устройства; 23 — возвратная пружина рычага привода дросселя вторичной камеры; 24 — болт крепления троса привода пускового устройства; 25 — корпус диафрагмы пускового устройства; 26 — рычаг управления воздушной заслонкой; 27 — шаровой палец рычага привода дросселя первичной камеры; 28 — винт регулировки положения дросселя вторичной камеры; А — положение рычага 1 при пуске; Б — положение рычага 1 во время работы двигателя

Телескопическая тяга 9 воздействует на рычаг, неподвижно сидящий на оси воздушной заслонки. Воздушная заслонка 2 закрывается, а конец тяги 4, перемещаясь в пазу штока 5, занимает крайнее левое положение. При первых вспышках и последующей работе двигателя на холостом ходу разрежение из задроссельного пространства передается в полость 8. Диафрагма 6, воздействуя через шток 5 на тягу 4 и рычаг, приоткрывает воздушную заслонил Пределы открытия воздушной заслонки, обеспечивающие отсутствие чрезмерного обогащения или обеднения смеси, поступаюшей в двигатель, регулируются подгибанием тяги 4 и вращением регулировочного винта 7.

При пуске холодного двигателя следует включить полностью пусковое устройство, вытянув до отказа кнопку управления. На педаль управления дросселем нажимать нельзя даже в том случае, если двигатель не пускается. Этим исключится перелив топлива.

После пуска при прогреве двигателя постепенно выключить пусковое устройство обеспечивая устойчивую работу двигателя, а когда двигатель полностью прогреется выключить пусковое устройство, вернув кнопку управления в исходное положение, при этом рычаг 1 занимает положение Б воздушная заслонка полностью открывается.

Рис. 85. Система холостого хода и клапан разбалансировки поплавковой камеры: а -схема; б — вид на карбюратор со стороны клапана разбалансировки поплавковой камеры; 1 — канал, сообщающий поплавковую камеру с атмосферой; 2 — клапан; 3 — поплавковая камера; 4 — шток; 5 — промежуточный рычаг; б — корпус карбюратора; 7-вторичная смесительная камера; 8 — дроссель вторичной камеры; 9 -дроссель первичной камеры; 10) -рычаг привода насоса-ускорителя с упором А; 11- первичная смесительная камера; 12 — отверстие. регулируемое винтом; 13- отверстия переходных режимов; 14 — регулировочный винт; 15 — канал подогрева корпуса дросселей; 16 — эмульсионный колодец; 17 — эмульсионный канал системы холостого хода; 18 — топливный канал системы холостого хода; 19 — топливный жиклер системы холостого хода; 20 — воздушный жиклер системы холостого хода; А — упор; Б — пружина промежуточного рычага привода клапана разбалансировки

Система холостого хода (рис. 85) включена за главным жиклером. Топливо из эмульсионного колодца 16 через канал 18 поступает к жиклеру 19 холостого хода, смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 20, и по каналу 17 поступает к отверстию 12, открытому в задроссельное пространство. Проходное сечение отверстия регулируется винтом 14. Расположение отверстий 13 обеспечивает отсутствие провалов в работе двигателя в момент открытия дросселя.

Во вторичную камеру включена система, отличающаяся от системы холостого хода первичной камеры отсутствием регулировочного винта 14 и отверстия 12. Указанная система обеспечивает отсутствие провалов в работе двигателя в момент открытия дросселя вторичной камеры и называется переходной системой. Переходная система включена непосредственно в поплавковую камеру.

На цилиндрическом пояске топливных жиклеров 19 имеется маркировка (например, 45 или 60), указывающая, диаметр отверстий топливных жиклеров (0,45 или 0,60 мм).

Клапан разбалансировки поплавковой камеры. При положениях дросселя первичной камеры, соответствующих малым оборотам холостого хода, рычаг 10 привода насоса-Ускорителя упором А (см. рис. 85, а) сдерживает подпружиненный Рычаг 5. Клапан 2, поджимаемый пружиной к штоку 4, находится в крайнем нижнем положении, и поплавковая камера 3 через канал 1 сообщается с атмосферой. При повороте дросселя в сторону Открытия упор А освобождает рычаг 5, который поворачивается под действием пружины Б (по схеме против часовой стрелки) и, воздействуя через шток на клапан, закрывает его. Поплавковая камера при этом разобщается с атмосферой.

Клапан служит для облегчения пуска горячего двигателя, предотвращая попадание паров топлива во входной тракт двигателя, которое может приводить к чрезмерному обогащению смеси и, следовательно, к затрудненному пуску.

Подогрев корпуса дросселей. Чтобы в холодное время года не образовывался лед на элементах карбюратора, находящихся в зоне дросселирующей щели заслонки первичной камеры, на карбюраторе введен подогрев зоны каналов холостого хода от системы охлаждения двигателя. Патрубки входной 16 и выходной 18 показаны на рис. 86, б.

Насос-ускоритель (рис. 86). При открытии дросселя первичной камеры рычаг 6, сидящий на его оси, поворачивается и через рычаг 7 воздействует на подпружиненный конец чашки 9. Диафрагма 10, преодолевая усилие возвратной пружины 8, выталкивает топливо из полости А в канал 3, шариковый клапан-винт / и через распылитель 2 — в диффузор первичной камеры карбюратора. Клапан 11 при этом закрывается.

На распылителе 2 имеется маркировка (например, 40), указывающая диаметр отверстия распылителя (0,40 мм).

Перепускной жиклер 4 подобран таким образом, что при резком движении диафрагмы обеспечивается необходимый режим

Рис. 86. Насос-ускоритель: а — схема; б — вид на карбюратор со стороны насоса-ускорителя; 1 — шариковый клапан-винт; 2- распылитель насоса-ускорителя; 3 — топливный канал; 4 — перепускной жиклер; 5 — поплавковая камера; 6 и 7- рычаги привода насоса-ускорителя; 8-возвратная пружина насоса; 9 — чашка диафрагмы; 10 — диафрагма насоса; 11 — впускной шариковый клапан; 12 — камера паров насоса; 13 — корпус топливного жиклера системы холостого хода; 14 — корпус эмульсионного жиклера системы холостого хода; 15 — крышка насоса-ускорителя; 16 — входной патрубок подогрева корпуса дросселей; 17 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу двигателя; 18 — выходной патрубок подогрева корпуса дросселей; 19 — винт, регулирующий открытие дросселя первичной камеры; 20 — патрубок подвода картерных газов к золотниковому устройству

работы двигателя, а при плавном ходе диафрагмы или ее колебаниях на неровной дороге все вытесненное диафрагмой топливо поступает в поплавковую камеру, не нарушая требуемого режима работы двигателя.

Профиль рычага 6 выполнен так, что насос осуществляет двойной впрыск топлива, причем второй впрыск совпадет с моментом открытия дросселя вторичной камеры

Привод управления карбюратором. Привод управления дросселями карбюратора рычажный, а воздушной заслонкой — тросовый. Дроссели приводятся от педали 9 (рис. 87), шарнирно закрепленной на полу салона. Педаль через втулку 8 действует на рычаг, приваренный к валику 12. Валик вращается в двух пластмассовых кронштейнах 13, прикрепленных к щиту передка автомобиля.

К валику приварены еще два рычага — 11 и 14. К рычагу 11 крепится пружина 10, а рычаг 14 через продольную тягу 2, рычаг 15 и поперечную тягу 1 связан с рычагом 11 (см. рис. 84) привода дросселей.

Во впускной трубопровод заворачивается винт 16 (см. рис. 87), за который цепляется пружина 17. Рычаг 15 вращается на оси, приваренной к крышке головки цилиндров. Тяги 1 и 2 имеют пластмассовые резьбовые наконечники.

При полностью нажатой педали 9 дроссели должны быть полностью открыты и рычаги дросселей не должны иметь дополнительного хода. Если этого нет, то согласовать положение педали и дросселей можно изменением длины тяги 2, отвертывая или навертывая ее наконечник.

Рис. 87. Привод управления карбюратором: 1- поперечная тяга: 2 — продольная тяга; 3 — скоба крепления тяги; 4- трос управления воздушной заслонкой; 5 и 7 — уплотнители; 6 — рукоятка троса управления воздушной заслонки 8 — втулка; 9 — педаль управления дросселями; 10 — возвратная пружина; 11 и 14 — винт крепления возвратной пружины: 13 — кронштейн крепления валика; 15 — промежуточный рычаг; 16 — крепления возвратной пружины; 17 — возвратная пружина

Воздушная заслонка управляется тросом 4, рукоятка 6 которого находится под панелью приборов. Оболочка троса крепится на карбюраторе болтом 24 (см. рис. 84, б), а конец троса крепится к рычагу 26 управления воздушной заслонкой.

Трос и его оболочку необходимо закреплять так, чтобы при полностью вытянутой рукоятке 6 (см. рис. 87) воздушная заслонка была полностью закрыта, а при утопленной рукоятке — полностью открыта.

Читать далее про автомобили ВАЗ…

Карбюратор ВАЗ 2101: устройство и ремонт

Периодически владельцы карбюраторных Жигулей озадачиваются неровной работой двигателя на холостых оборотах, провалах при разгонах и его плохим запуском. Одной из причин указанных проблем являются неисправности топливной системы, в частности карбюратора.

Классификация

Карбюратор на ВАЗ 2101

На большом количестве классических моделей Жигулей используется карбюратор ваз 2101 в разных модификациях. Существует несколько модификаций выпускаемых карбюраторов, которые отличаются не только размером установленных жиклеров, но и наличием или отсутствием системы вакуум-корректора.

Карбюратор ваз 2101 всех модификаций предназначен только для двигателей ваз 2101 и 21011, где устанавливается распределитель зажигания без вакуум-корректора. На автомобили более позднего выпуска устанавливаются системы, которые уже оборудованы вакуумными корректорами. Следует помнить, что использование карбюраторов, идущих на двигатели ваз 2101, 21011 и 2105 без вакуумного регулятора нельзя применять на других моторах и наоборот. Аналогично используется карбюратор ваз 2103 и ваз 2016 – только на моделях, где отсутствует вакуум-корректор.

Обслуживание, регулировка карбюраторов в домашних условиях является довольно сложной процедурой, требующей определенных навыков, знаний и инструментов. Самостоятельно можно отрегулировать холостой ход, произвести замену прокладок, очистку жиклеров, топливных каналов, а также визуально проверить работу ускорительного насоса, при необходимости заменить его. Но окончательную доработку с регулировкой желательно проводить в автосервисе, имеющем диагностическое оборудование для проверки уровня содержания угарного газа в выхлопных газах.

Устройство карбюратора, диагностика, регулировка

Схема корпуса карбюратора на ВАЗ 2101

Устройство карбюраторов принципиально мало отличается и состоит из следующих систем:

  • Система поддержания и регулировки уровня топлива;
  • Система пуска и прогрева двигателя;
  • Система холостого хода;
  • Ускорительного насоса;
  • Главной дозирующей системы;
  • Системы эконостата.

Система уровня топлива

За уровень топлива отвечает поплавок в поплавковой камере карбюратора. Как избыточный, так и недостаточный уровень топлива негативно скажется на работе мотора. Данная неполадка возникает в основном по причине не герметичности топливного клапана, что возникает довольно часто из-за плохого качества топлива с топливными фильтрами. Очистка клапана или его замена при отсутствии герметичности производится после визуального контроля, являясь довольно простой операцией.

Система пуска и холостого хода

Карбюратор на ВАЗ 2101 б/у

Система пуска и холостого хода являются наиболее ранимыми механизмами. Плохой пуск двигателя часто бывает вызван неполным закрытием воздушной заслонки. Устраняется оно путем очистки со смазкой ее привода. Кроме этого необходимо проверить, как она приоткрывается в момент пуска, что обеспечивает механизм пускового устройства.

При неустойчивых оборотах холостого хода первоначально необходимо проверить электрический клапан холостого хода путем подачи на него напряжения. Отсутствие щелчков будет сразу указывать на его дефект, что потребует замены узла. Также возможно попадание грязи в его канал. Необходимо обязательно очистить жиклер клапана, затем прочистить канал.

Регулировка холостого хода осуществляется следующим образом. Сначала необходимо добиться нужных оборотов мотора винтом количества топливной смеси (для двигателей ВАЗ этот показатель составляет 850 об/мин). Затем винтом качества необходимо найти такое положение, при котором двигатель будет развивать наибольшие обороты. Если его обороты будут больше 850 об/мин, то винтом количества необходимо их снизить, а затем добиться максимальных оборотов с помощью винта качества. После того, как обороты будут выставлены и составят 850 об/мин, то необходимо заворачивать винт качества до момента, когда двигатель не начнет слегка трясти. Затем отвернуть винт качества обратно примерно на треть или четверть оборота, добившись наиболее устойчивой работы мотора на самой обедненной смеси.

Ускорительный насос

Еще одной распространенной проблемой является неисправность ускорительного насоса, что проявляется тупостью или рывками при разгоне. Проверяется дефект визуально. Нужно резко открыть дроссельную заслонку, проверив наличие и силу бензиновой струи, которая должна быть равномерной в течение 3-4 секунд. Если это не так, то необходимо проверить западание клапана или прочистить жиклер.

Пожалуй, это самые распространенные простые неисправности и методы их устранения. Если самостоятельно не удается их разрешить, то рекомендовано обратиться в профессиональный сервис.

Признаки неисправности карбюратора

Карбюратор ВАЗ 2101 — устройство, нуждающееся в периодической прочистке и регулировке, что обусловлено условиями эксплуатации и применяемым топливом. При возникновении проблем с рассматриваемым механизмом, признаки неполадок будут отражаться на работе силового агрегата: он может подёргиваться, глохнуть, плохо набирать обороты и т. п. Являясь владельцем автомобиля с карбюраторным мотором, нелишним будет разбираться в основных нюансах, которые могут возникать с карбюратором. Рассмотрим признаки неисправностей и их причины.

Глохнет на холостом ходу

Довольно распространённой проблемой на «копейке» является глохнущий двигатель в режиме холостого хода. Наиболее вероятными причинами являются:

  • засорение жиклёров и каналов ХХ;
  • выход из строя или неполное заворачивание электромагнитного клапана;
  • неисправности блока ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода);
  • повреждение уплотнителя винта качества.

Устройство карбюратора выполнено таким образом, что первая камера совмещена с системой ХХ. Поэтому при проблематичной работе двигателя в режиме холостого хода могут наблюдаться не только провалы, но и полная остановка мотора в начале движения автомобиля. Проблема решается довольно просто: производится замена неисправных деталей либо промывка и продувка каналов, для чего потребуется частичная разборка узла.

Видео: восстановление холостого хода на примере карбюратора Солекс

Провалы при разгоне

Иногда при разгоне автомобиля возникают так называемые провалы. Провал — это когда после нажатия на педаль газа силовая установка в течение нескольких секунд работает с прежними оборотами и только потом начинает раскручиваться. Провалы бывают разные и могут приводить не только к более позднему реагированию двигателя на нажатие педали газа, но и к его полной остановке. Причиной такого явления может быть засор главного топливного жиклёра. При работе двигателя с малыми нагрузками либо на ХХ, он потребляет небольшое количество топлива. При нажатии на педаль акселератора мотор переходит на режим более высоких нагрузок и расход горючего резко возрастает. В случае засора топливного жиклёра, проходного сечения становится недостаточно, что и приводит к провалам в работе силового агрегата. Проблему устраняют путём прочистки жиклёра.

Провалы, так же как и рывки, могут быть связаны с неплотным прилеганием клапанов бензонасоса либо с засорением фильтрующих элементов, т. е. всем тем, что способно создавать сопротивление при подаче топлива. Кроме этого, возможен подсос воздуха в систему питания. Если фильтрующие элементы можно просто заменить, фильтр (сеточку) карбюратора прочистить, то с топливным насосом придётся заняться более серьёзно: разобрать, провести дефектовку, установить ремкомплект, а, возможно, заменить узел.


Если при разгоне наблюдаются провалы, необходимо прочистить сетчатый фильтр карбюратора

Заливает свечи

Одна из неполадок, которая может случиться с карбюраторным двигателем — это когда заливает свечи. В этом случае свечи оказываются мокрыми от большого количества топлива, при этом появление искры становится невозможным. В результате запуск двигателя будет проблематичным. Если в этот момент выкрутить свечи из свечного колодца, то можно убедиться, что они будут мокрыми. Такая проблема в большинстве случаев связана с обогащением топливной смеси в момент запуска.

Заливать свечи может по ряду причин:

  • не работает устройство пуска карбюратора;
  • вышел из строя игольчатый клапан;
  • перекачивает бензонасос;
  • засор воздушных жиклёров.

Рассмотрим каждую из причин несколько подробнее. В большинстве случаев проблема залитых свечей на ВАЗ 2101 и другой «классике» присутствует при холодном пуске. В первую очередь на карбюраторе должны быть правильно выставлены пусковые зазоры, т. е. расстояние между заслонками и стенками камеры. Кроме этого, диафрагма устройства пуска должна быть целой, а её корпус герметичным. Иначе воздушная заслонка карбюратора при пуске силового агрегата на холодную не сможет приоткрываться на нужный угол, в чём и заключается смысл работы пускового устройства. В результате горючая смесь будет принудительно обедняться подачей воздуха, а отсутствие небольшого зазора способствовать образованию более богатой смеси, что приведёт к эффекту «мокрых свечей».

Что касается игольчатого клапана, то он может быть попросту негерметичным, в результате чего возникает пропускание лишнего топлива в поплавковую камеру. Такая ситуация также приведёт к образованию обогащённой смеси в момент пуска силового агрегата. При неисправностях с игольчатым клапаном, свечи может заливать как на холодную, так и на горячую. В этом случае деталь лучше всего заменить.


Свечи может заливать по разным причинам, в результате чего запуск мотора становится проблематичным

Заливать свечи также может по причине неправильной регулировки привода топливного насоса, в результате чего насос перекачивает горючее. В этой ситуации создаётся избыточное давление бензина на клапан игольчатого типа, что приводит к переливу топлива и увеличению его уровня в поплавковой камере. Как результат топливная смесь становится слишком обогащённой. Чтобы шток выступал на нужный размер, необходимо установить коленвал в такое положение, при котором привод будет выступать минимально. Затем замеряют размер d, который должен составлять 0,8–1,3 мм. Добиться нужного параметра можно путём установки под бензонасос прокладок разной толщины (А и B).


Чтобы бензонасос не перекачивал топливо, необходима регулировка штока (привода)

За подачу воздуха в топливную смесь отвечают воздушные жиклёры главной дозирующей камеры: они создают нужную пропорцию бензина и воздуха, что необходимо для нормального пуска мотора. Если жиклёры имеют засор, подача воздуха частично или полностью прекращается. В результате топливная смесь становится переобогащённой, что приводит к заливанию свечей. Проблема решается прочисткой жиклёров.

Запах бензина в салоне

Иногда владельцы ВАЗ 2101 сталкиваются с проблемой присутствия запаха бензина в салоне. Ситуация не самая приятная и требует быстрого поиска причины и её устранения. Ведь пары топлива вредны не только для здоровья, но и в целом опасны. Одной из причин появления запаха может быть сам бензобак, т. е. могла появиться микротрещина в ёмкости. В этом случае потребуется отыскать место утечки и заделать отверстие.


Одной из причин появления запаха бензина в салоне является повреждение топливного бака

Помимо топливного бака может прохудиться сама топливная магистраль, особенно если речь идёт о «копейке», ведь автомобиль далеко не новый. Необходимо проверить топливные шланги и трубки. Кроме этого, внимание следует обратить на бензонасос: при повреждении мембраны механизм может подтекать, а запах проникать в салон. Поскольку подача топлива карбюратором осуществляется механическим путём, со временем устройство приходится регулировать. Если эту процедуру провести неправильно, то карбюратор может переливать топливо, что приведёт к возникновению характерного запаха в салоне.

Правильная подборка

Любители тюнинга вазовской классики и просто желающие улучшить её эксплуатационные показатели, чаще всего останавливают свой выбор на Solex

. Первоначально за основу были взяты модели от автомобилей с передним приводом
ДААЗ 2108 и 21083
. Установить их на классику без небольших доработок невозможно. Остановимся на таких работах более подробно.

Выбирая прибор для своей машины, необходимо учитывать рабочий объём двигателя. Для моторов с объёмом 1,3 литра хорошо вписывается ДААЗ 2108, а для 1,6 – ДААЗ 21083. Различаются эти приборы диаметрами сечений диффузоров, а также топливных и воздушных жиклёров. Чтобы выполнить установку любой из этих моделей на двигатель классики, необходимо дополнительно приготовить следующие комплектующие. Новый комплект прокладок под карбюратор, отрезок шланга для обеспечения его подогрева, тройник в топливную систему, клапан и набор тяг для педали газа.

Чтобы выжать максимум из этой затеи, было бы желательно заменить систему зажигания электронной. Теперь давайте рассмотрим порядок установки карбюратора:

  • На холодном двигателе нужно снять штатный прибор вместе с прокладками;
  • Следующим шагом будет установка новых прокладок. Первой идёт паронитовая, затем пластмассовая и сверху из картона;
  • Поверх этих прокладок ставится новый «Солекс», но крепёж пока не зажимается;
  • Под ближние гайки к двигателю на карбюраторе ставиться кронштейн из набора тяг для педали газа;
  • На кронштейн следует одеть двуплечий рычаг привода педали, который снимается с клапанной крышки;
  • Тягу на нём, ту, что по короче, заменяют новой из купленного комплекта, при необходимости длину регулируют;
  • Возвратная пружина педали ставиться поближе к ней;
  • Теперь нужно обеспечить подогрев прибора, для этого подключают к выходному патрубку на впускном коллекторе.

Какой Карбюратор ставить.

  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить

#21 Семёркин

  • Пользователи
  • 144 сообщений
  • Регистрация 03-Февраль 07
  • Всем привет. Моему WEBERy приходят последние деньки. Скоро лето. Народ, подскажите пожалуйста что ставить. Двигатель 1500.

    Отремонтируй свой ВЕБЕР. Более безпроблемного карба у нас нет, наверное. 1. ВЕБЕР — настроенный и отрегулированный. Отличнная вещь. 2. ОЗОН — уродец тупорылый, но экономичный. При небольших переделках становится нормальным карбом, для несовсем спокойной езды. У меня стандартный. 7л на 100км без проблем при режиме 100-120км/ч по трассе. 3. СОЛЕКС — хорошая штука, но очень нежная и капризная.

    З.Ы. Хочу поставить 73 переделанный СОЛЕКС.

  • Наверх
  • Жалоба

#22 4ydo

  • Пользователи
  • 943 сообщений
  • Регистрация 21-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #23 4ydo

  • Пользователи
  • 943 сообщений
  • Регистрация 21-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #24 Семёркин

  • Пользователи
  • 144 сообщений
  • Регистрация 03-Февраль 07
  • Интересно, откуда скопировано?

    1. «Озонов» 2101, 2103, 2106 по моему не было. Все эти модели — «Веберы». 2. «Солексы» для классики, кроме 21051 еще 21053 и 21073.

    • Наверх
    • Жалоба

    #25 4ydo

  • Пользователи
  • 943 сообщений
  • Регистрация 21-Май 07
  • человек спросил:какой карб лучше поставить? Вот ответ!

    1. сначала не было, появились позже. 2. статью прочитай внимательнее :»Последняя модификация фиатовского двигателя ВАЗ-21213 объемом 1,7 литра совсем лишилась «Озона», получив ДААЗ-21073-1107010 того же типа «Солекс».»

    а про 21053 там не писали. он всеравно мало чем отличаеться от других Солексов

    • Наверх
    • Жалоба

    #26 Kurt

  • Пользователи
  • 161 сообщений
  • Регистрация 31-Январь 07
  • И еще вопрос: слышал что на некоторых копьях стоит карб от переднеприводных (например, от 2108). Чем это чревато и вобще какие преимущества и недостатки такого карба на заднеприводную?

    • Наверх
    • Жалоба

    #27 4ydo

  • Пользователи
  • 943 сообщений
  • Регистрация 21-Май 07
    • Наверх
    • Жалоба

    #28 seid

  • Пользователи
  • 80 сообщений
  • Регистрация 05-Январь 12
  • Друзья, у меня проблема. начну с самого начала. Недавно поменял карб 2105 на 2107. На последном был замурован трубка для отвода воздуха на вакуум — корректор. Теперь собственно вопрос. 1 — Никак не могу настроит октан корректор. Чуть позднее страшный звон детонации, чуть раннее машина в нижних оборотах работает перебоями. Никак немогу найти золотую середину.Не связано ли эта тем что нет подачи воздуха на октан — корректор? 2 — Могу ли я менять нижную часть карба 07 на 05. Так как на 05 карб. трубка для подачи воздуха на ваккум корректор цела. 3 — Выще читал что карб 07 предназначен на движки выше 1.5л. А у меня 1.2 59 кобыл. Какого далнейшие преспективы эксплуатации — будет ли проблемы с динамикой и росходом топлива?

    • Наверх
    • Жалоба

    #29 Чоткий П.

  • Пользователи
  • 1 295 сообщений
  • Регистрация 16-Февраль 11
    • Наверх
    • Жалоба

    #30 Vlad007

  • Пользователи
  • 814 сообщений
  • Регистрация 22-Апрель 08
    • Откуда: Северодонецк
    • Авто: ВАЗ 21061
    • Наверх
    • Жалоба

    #31 Сергей

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Регистрация 13-Февраль 10
  • seid,карб 2107 в Вашем случае безперспективен. Нижнюю часть от 2105 на него поставить тоже нельзя. Двигатели 1,2л. мало склонны к детонации. Тут или плохой бензин, или что то с фазами( распредвал опережает, к примеру). Это конечно при условии, что центробежник трамблера правильно работает. Удачи!

    Добавлено через 10 минут У кого стоит вопрос о новом карбюраторе, советую присмотреться к К172. Карб на базе К151 для Волги, адаптирован на заводе ПЕКАР для классики с обьемом 1,5 и 1,7л. В комплекте все необходимое для установки, включая даже плас и даже воздушный фильтр.

    • Наверх
    • Жалоба

    #32 Сергей

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Регистрация 13-Февраль 10
  • лучше солекса может быть только солекс.

    • Наверх
    • Жалоба

    #33 Сергей

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Регистрация 13-Февраль 10
    • Наверх
    • Жалоба

    #34 Dermart 3

  • Пользователи
  • 106 сообщений
  • Регистрация 20-Ноябрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #35 ПРОХОЖИЙ

  • Пользователи
  • 723 сообщений
  • Регистрация 18-Июнь 10
  • +100 за солекс 21073

    Добавлено через 1 минуту

    • Наверх
    • Жалоба

    #36 yurnik

  • Пользователи
  • 21 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #37 Сергей

  • Пользователи
  • 100 сообщений
  • Регистрация 13-Февраль 10
  • фильтры нада нормальные ставить.

    • Наверх
    • Жалоба

    #38 yurnik

  • Пользователи
  • 21 сообщений
  • Регистрация 08-Декабрь 12
    • Наверх
    • Жалоба

    #39 Navstar

  • Пользователи
  • 2 433 сообщений
  • Регистрация 03-Июнь 08
  • лучше солекса может быть только солекс.

    только если это Solex ADDHE

    yurnik, как уже я ранее писал сложно объективно оценивать расход, оценивая множество обстоятельств — на расход влияет не только настройка карбюратора но и такие как погода, стиль езды, качество бензина, количество груза и др. Для начала поменяйте ремкомлект и фильтры (воздух, топливо)

    • Наверх
    • Жалоба

    #40 DreamLinE

  • Пользователи
  • 56 сообщений
  • Регистрация 13-Октябрь 12
  • Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]