Нужно ли прогревать двигатель зимой на своем автомобиле возникает вопрос — с приходом холодных температур. В этом вопросе интересно то, что мнения делятся на два диаметрально противоположных. Одни автолюбители непременно потратят время на прогрев силовой установки и только потом начнут движение. А другие не будут обращать на прогрев ни малейшего внимания – сядут в автомобиль и начнут поездку.
Так кто же всё-таки прав. И нужно ли прогревать машину зимой перед выездом, как это правильно делать на разных типах моторов.
Зачем прогревать машину
Существует такое понятие, как рабочая температура двигателя. Это такой диапазон температурных показателей, при которых мотор машины работает с максимальной эффективностью в течение определённого участка времени. Для установок, работающих на бензине таким оптимальным показателем является диапазон 90-100 градусов (в отдельных двигателях температура может доходить до отметки 110 градусов). Для дизельных моторов наилучшим вариантом будет температурный режим 85-90 градусов.
Если температура падает ниже этих показателей, происходит дополнительное изнашивание агрегатов и узлов. А также падает коэффициент полезного действия, так как ликвиды, обслуживающие системы, функционируют не эффективно.
Особенно это касается масла в двигателе. Которое обладает необходимыми свойствами для обслуживания мотора именно при оптимальных температурах. При холодном старте автомобиля маслу будет необходимо дополнительное время. Чтобы принять нужную консистенцию и начать хорошо смазывать все узлы агрегата.
С замёрзшим от низких температур маслом пропадёт обволакивающий детали слой. И автомобиль вынужден будет стартовать при сухом старте, который сильно поднимет степень износа механизмов. Здесь также очень важен правильный выбор масла – с более густым маслом мотору будет тяжелее начать работу.
Аналогичные проблемы возникнут при начале работы отопителя, который функционирует при помощи охлаждающего ликвида. Дополнительно мотор в данном случае может включать обороты для прогрева, что увеличивает расход бензина. Поэтому становится очевидным – надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой.
Низкотемпературные показатели моторного масла
Сделаем небольшое отступление в область терминологии, дабы четко понимать суть терминов, касающихся низкотемпературных моментов. Итак, существуют температуры:
- застывания, иначе Pour Point. Температура, при которой масло перестает течь, и его невозможно перелить из одной тары в другую. Например, из канистры в двигатель. Не надо путать с температурой «замерзания». В нефтехимии термин «замерзание» относят к светлым нефтепродуктам, например дизтопливу, “застывание” применимо к маслам. Часто в информационных листках производители указывают какие-то сумасшедшие температуры Pour Point. Встречаются и показатели минус 54 °C. Это абсолютно не значит, что при такой температуре еще возможен запуск. Нет и еще раз нет. Температура застывания, как правило, ниже температуры прокачиваемости на 5 градусов. Для понимания напомню, что при снижении температуры на 5 °C вязкость моторного масла возрастает примерно в 2 раза;
- предел прокачиваемости. По сути – это вязкостная характеристика масла при низких температурах и малой скорости сдвига масляных слоев. Ниже этой температуры масляный насос просто не сможет закачать масло из поддона и продавить его по масляным магистралям, т.е. мы получим сухое трение и смерть двигателя. Согласно стандарту SAE, пределом прокачиваемости считается минимальная температура, при которой вязкость моторного масла составляет не выше 60000 МПас, обеспечивая прокачивание по масляной системе). Предел прокачиваемости, как правило, градусов на 5 выше температуры застывания и градусов на 10 ниже предела проворачиваемости;
- предел проворачиваемости. Проверяется на «имитаторе холодного пуска» CCS (Cold Cranking Simulator). Составляет 6200 МПа с для масел 0W-XX при температуре -35 °C; 6600 МПа с для масел 5W-XX при температуре -30 °C; 7000 МПа с для масел 10W-XX при температуре -25 °C. На самом деле, эти величины совсем не означают минимальную температуру, при которой возможно провернуть коленчатый вал. Согласитесь, что можно прихватить коленвал хоть точечной сваркой, а после этого стартером мощностью в 500 л.с. провернуть и сварку, и замерзшее масло. Поэтому температура проворачиваемости – весьма условная величина, означающая, что стартер способен раскрутить коленвал до пусковых оборотов, т.е достижим успешный запуск.
Гревать или нет
Основное правило по мнению опытных автовладельцев – подождать падения оборотов мотора до холостых, после чего можно приступать к мягкому старту. При этом нужно отслеживать, чтобы обороты не полезли вверх: для дизельных моторов эта цифра не более 1500, для бензиновых – не более 2000 оборотов.
Если запуск вашего авто осуществляется в сильные морозы (минус 20-30 градусов Цельсия). Двигатель всё же придётся слегка прогреть, пока не вырастут показатели температуры ОЖ (50-60 градусов).
В чересчур долгом прогреве особого толку не будет – при отсутствии движения разогреть вы сможете только двигатель. И то не самым оптимальным образом. Остальные же узлы автомобиля (коробка переключения скоростей, мосты, редуктор, демпферы, а также прокладки, покрышки и др.) будут по-прежнему не разогретыми. Эти узлы есть возможность прогреть только при мягкой езде на небольшой скорости, так износ агрегатов будет минимальным.
Эти правила подходят прежде всего для бензиновых моторов, так как в сильные морозы практически невозможно разогреть дизельный двигатель. Для этого предназначены автономные обогреватели, которые функционируют от дополнительного источника энергии, как батарея, электросеть и т.д. Лучшим вариантом прогревания дизельного мотора будет движение авто на небольшой скорости.
Что мешает двигателю работать с низкой температурой масла?
Попробуем понять, что вообще происходит с двигателем, его внутренностями, маслом при низкотемпературном пуске. И вообще, что считать низкотемпературным пуском? Понятно, что, затевая разговор про масло, мы подразумеваем абсолютную исправность АКБ, стартера, системы зажигания и топливной. Считаем, что топливо также соответствует сезону. Т.е. пуск сам по себе должен произойти без проблем. Рассмотрим два случая холодного запуска:
- температура воздуха, а равно и успевшего нормально остыть за ночь двигателя равна или ниже т.н. предела проворачиваемости. ОК! Как-то смогли прокрутить – например, таская машину на галстуке. Но это не значит, что все в порядке: если температура масла ниже указанной (строчкой выше) еще градусов на пять, то мы утыкаемся в т.н. предел прокачиваемости, т.е. вязкость масла достигает величины 60000 МПас. Это означает, что масло никак не сможет быть прокачано масляным насосом по масляным же каналам к подшипникам коленвала, в механизм ГРМ, никак не попадет на стенки цилиндров и поршни. Т.е. двигатель просто умрет. Такую ситуацию я даже рассматривать не буду – как поступать в этой ситуации Вам подскажут скорее водилы с якутских приисков ну или дядя Саша с МТС – паяльная лампа под поддон, «обливание» двигателя кипятком или вообще не глушить сутками… Вооооот!
- второй случай (наш), т.е. когда температура масла (читай – двигателя или забортного воздуха) холодным зимним утром выше температуры проворачиваемости. Понятно, что ситуация наиболее распространенная, т.к. каждый, кто живет в регионах с холодными зимами к этим зимам готовится и использует масла (по собственному решению или совету старших товарищей), способные обеспечить запуск при самых низких температурах, какие только могут случиться в его родном городе. Считается, что уверенный запуск может быть обеспечен при вязкости масла меньше 6500…7000 сСт. Вот в этом случае и возникают разногласия – можно (или нужно) сразу после пуска начинать движение? Или необходим длительный прогрев до рабочей (или какой-то другой) температуры?
Так что же происходит с двигателем и маслом при холодном пуске? Чем опасен холодный пуск для двигателя:
- Большим временем наполнения масляных магистралей двигателя. Кратко суть: если принять мощность пары «АКБ+стартер» при температуре +20 °C за 100%, то при температуре -30 °C она составит только 20%. Т.е. стартер будет много медленнее вращать коленвал, пуск с учетом нежелания бензина гореть при таких температурах произойдет позже. И все это время еле-еле вращающийся масляный насос будет работать с малой производительностью, что приведет к медленному нарастанию давления в масляной системе. А давление ой как нужно! С точки зрения гидравлики, пары трения (например, шатунный или коренной подшипник скольжения) можно рассмотреть как жиклер, проходное сечение. Известно, что скорость потока (читай – пропускная способность) через проходное сечение прямо пропорциональная площади сечения, разнице давлений «до-после» и обратно пропорционально вязкости жидкости. Хорошо, площадь сечения не меняется от температуры, но низкое давление в масляной системе (речь идет именно о первых секундах работы, когда стартер еле-еле крутит коленвал) плюс густое масло приведут к тому, что масла через вкладыш будет проходить много меньше, чем это необходимо. Результатом может стать разрыв масляной пленки и сухое трение, т.е. задиры на коленвалу. В двигателях M278 завод поступил интереснее – установил на магистраль подачи масла к форсункам охлаждения днища поршней отсечной клапан, который при низких температурах двигателя перекрывает подачу. Убиты два «зайца» – отключается лишний потребитель масла, и быстрее прогреваются поршни. Из минусов – убрали лишний источник тепла для быстрейшего прогрева масла.
- Дальше масло начинает нагреваться, и греется оно тем интенсивнее, чем масло более вязкое. Условно говоря, при использовании 10W-40 само масло прогреется быстрее, чем на 0W-40. Но тут мы сталкиваемся еще с одной особенностью мерседесовских моторов: за редким исключением, все они оснащены теплообменниками «вода-масло». Этот теплообменник является дополнительной точкой, где масло теряет столь нужное нам тепло, отдавая его намного медленнее прогревающейся ОЖ. Поэтому на машинах с таким теплообменником масло греется много медленнее.
Теплообменник “вода-масло” на примере двигателя M272
Итак, чем более вязкое масло используется в двигателе – тем быстрее масло нагревается: более вязкое масло обуславливает и высокое трение в парах. Следует отметить одну вещь – фактор влияния наличия топлива в масле. Очень часто приходится слышать рассказы, что на масле 10W-40 или даже 15W-40 двигатель неплохо запускается при температурах минус 30 и ниже. Владельцам данных авто есть смысл задуматься:
- если в 5,5 литров моторного масла двигателя M271 попадет 500 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40 °C составит только 43% от вязкости чистого масла;
если в 5,5 литров моторного масла двигателя M271 попадет 350 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40 °C составит только 50% от вязкости чистого масла;
- если в 5,5 литров моторного масла двигателя M271 попадет 190 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40 °C составит только 63% от вязкости чистого масла;
- если в 5,5 литров моторного масла двигателя M271 попадет 100 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40 °C составит только 78% от вязкости чистого масла;
- если в 5,5 литров моторного масла двигателя M271 попадет 44 мл бензина, то вязкость масла при температуре 40 °C составит только 87% от вязкости чистого масла;
- Зазоры в парах и сочленениях двигателя далеки от расчетных. Скажем, по паре «поршень-гильза» зазор возрастает в два раза против номинального (заданного для процесса сборки, т.е. при температуре +20 °C). Сами понимаете, что расчетные, т.е. при рабочей температуре, зазоры еще меньше. Зато в паре «поршневой палец – поршень» наоборот – зазор стремится к нулю, т.е. речь идет о «закусывании». Все так или иначе замечали, что после низкотемпературного пуска двигатель работает намного шумнее. Это – результат работы с нерасчетными зазорами, который по итогу приводит к чрезмерному износу двигателя. Считается, что один прогрев с «минус 30» до рабочей температуры отбирает у ресурса двигателя порядка 500 км. Поэтому задача – как можно быстрее прогреть двигатель, минимизируя износ.
Более того, 10% топлива, попавшие в моторное масло, через 24 часа работы двигателя превратятся не в ноль, а только в 0,7…1%. Т.е. топливо испаряется крайне тяжело.
Наверняка найдется кто-то, кто скажет, что такое количество топлива в масло попасть не может. Отсылаю к результату анализа масла из двигателя M156 с пробегом всего 9000 км после московской зимы. Читайте здесь. Заметьте – автомобиль скорее всего абсолютно исправен в плане АКБ, системы зажигания, скорее всего владелец не экономит на топливе (заправляет что-нибудь премиальное) ну и т.д. И тем не менее, в масле оказалось 1,2% бензина.
Что же касается конкретно двигателей M271, то я не просто для красного словца упомянул его здесь. Многие помнят прошлую зиму, когда тысячи владельцев новеньких Цэшек и Ешек с мотором 271.8 тупо мотались по сервисам, пытаясь понять, откуда у них в двигателе 2 (два) уровня масла?
Как правильно прогревать автомобиль зимой
Есть несколько распространённых вариантов прогрева двигателя. Для того, чтобы определить разницу в выбросах в атмосферу, экспертами был осуществлён экспериментальный тест. Начальные данные при этом тесте были идентичными для всех вариантов: брался за основу один и тот же автомобиль, одинаковые показатели температуры – минус 15 градусов Цельсия, полностью заряженный аккумулятор, синтетическое масло высшего качества и 5 км пробега от стоянки.
Варианты прогрева при эксперименте:
- Полный прогрев мотора на месте стоянки (около 20 минут). После старта показатель расхода бензина стал 2,5 л/ч, через 10 минут этот показатель упал до 0,9 л/ч. Температура ОЖ после прогревания была менее 50 С. При начале езды расход бензина составил 6,5 л/100 км. Итого израсходовано 0,73 л: 0,4 – на прогревание и 0,33 л на саму езду.
- Прогревание при движении авто. При запуске мотора машина сразу поехала: расход прыгнул до 10 л, после опустился до 6,8 л. Всего потратилось 0,45 л и сэкономилось время прогрева без движения, как при первом варианте (около 20 минут).
- Минимальный прогрев на стоянке перед началом езды в течение 5-ти минут. На начальных этапах расход получился 7,6 л/100 км, к завершению езды – 0,55 л. Но этот показатель выявился выше, чем во втором варианте.
Однако, если говорить о выхлопах, самым эффективным оказался третий вариант, где уровень выхлопа был не выше 2,1, а затем чуть превысил 1 грамм СН, что подходит под европейские нормы. В первом варианте такой уровень составил 180 ppm, а во втором варианте прогрева – 20 ppm. Поэтому эксперты рекомендуют минимальное прогревание при дальнейшем движении.
Зимние советы и их рейтинг
Существует несколько методов отогрева автомобиля в зимний период времени:
При очень низких температурах воздуха зимой в первую очередь в автомобиле замерзает аккумулятор, особенно если он не достаточно качественный и уже старенький. Если утром вы пришли на стоянку и обнаружили, что автомобиль не хочет работать, попробуйте снять АКБ и отнести в помещение для отогрева.Так же в период сильных морозов рекомендуется забирать АКБ домой, а потом нести обратно и подсоединять к нему клеммы. Тогда не будет никаких проблем с тем, чтобы завести автомобиль. Хотя если автовладелец представительница прекрасного пола или стоянка находится далеко из дома, то данный метод не совсем подходит.Если же машина не заводится после принятых мер, значит, аккумулятор от мороза окончательно сел и требуется его подзарядка.
Если вы готовы потратиться один раз, чтобы потом долгие годы в любой момент иметь возможность отогреть свой автомобиль, то приобретите себе тепловую пушку, которая работает на бензине или дизельном топливе. Имея такое оборудование, буквально за 15-30 минут транспортное средство будет возвращено в рабочее состояние. Преимущество подобного вида пушки можно назвать то, что агрегат не зависит от электричества и проводов и может отогреть не только аккумулятор, но и прогреть свечи, глушитель или замки дверей.
Чтобы привести двигатель в рабочее состояние можно попросить у водителя какой-либо иной машины «прикурить» ваше замерзшее авто. Если не к кому обратиться, то можно просто вызвать такси. Для данной процедуры понадобятся специальные провода, которые соединят аккумулятор работающего автомобиля с вашей АКБ Важно при этом соблюсти полярность и тогда даже в самый сильный мороз вы сможете в итоге заставить свою машину работать.
Зимой автомобиль можно «прикурить» от другого
Следующий способ подойдет тем, кто ставит свое авто у себя под окнами или во дворе частного дома. Следует протянуть к машине удлинитель и, вооружившись феном, электроплиткой или иным обогревательным прибором отогреть двигатель Для этого нужно поставить прибор под поддон, над которым расположен мотор. Через, примерно, 30 минут, можно проверить щупом консистенцию масла. Если оно уже стало вязким, можно пробовать заводить двигатель.
Есть ещё один эффективный способ отогреть свой автомобиль. Для этого понадобится металлическая труба диаметром 30 мм и длиной около 1,5 метра. Один край трубы (100 мм) нужно загнуть под прямым углом. К двигателю приставить загнутый край, а к другому концу трубы приложить паяльную лампу
Однако следует осторожно отогревать авто подобным методом и перед процедурой проверить, нет ли на поверхности поддона подтеков масла или бензина.
Если не заинтересовал ни один из перечисленных методов и у вас есть буксировочный трос, можно попросить кого-то из водителей помочь вам завести машину с помощью буксировки. Для этого важно включить 2 или 3 передачу и выжать сцепление
Когда начнется движение, нужно будет потихонечку отпустить сцепление. Как только двигатель заработает, важно вновь выжать сцепление и нажать педаль тормоза, чтобы не столкнуться с впереди идущим автомобилем.
Можно так же использовать результаты технического прогресса, такие как аэрозоль «Быстрый старт». Его распыляют в гофру подогрева воздуха на воздушном фильтре. Есть ещё уникальное средство – смазка WD 40. Она помогает без труда завести даже влажный двигатель и легко позволяет открыть заклинивший замок в дверях.
Если вы перепробовали все, что можно и не добились положительного результата, то стоит вызвать эвакуатор и на несколько дней отправить свое транспортное средство на отапливаемую стоянку. Если же и после этого вы не смогли завести мотор, значит проблема не в том, что машина замерзла, а совсем в другом и необходимо посещение автосервиса.
Сколько надо греть машину зимой
Сколько и как греть машину машину зимой , зависят от погодных условий:
Температура воздухаот | Как долго прогревать машину | Детали |
0 до +5 С | 2 минуты | это самый простой вид прогрева |
от 0 до -10 С | 2-3 минуты | такое время необходимо для прогревания ликвидов авто |
от -10 до -20 С | 3-5 минут | после прогрева мотора уделите пару минут прогреву отопителя |
от -20 С и ниже | более 5 минут | дополнительно нужно 10 минут для нагрева салона |
При разогреве авто обратите внимание на температурные показатели ОЖ. Несмотря на то, что максимально эффективная температура для работы двигателя 85-90 С, приступать к езде можно с показателя выше 50 С. Езда должна быть плавной, пока не будет достигнут оптимальный режим 90 С.
Отдельно нужно в случае прогрева подумать о дизеле, если вы обладатель такой машины. Дизельное топливо имеет тенденцию быть ещё более вязким при минусовых температурах, чем другой вид топлива. Его тоже нужно будет прогреть вместе с моторным маслом. Поэтому для дизельных моторов настоятельно рекомендуют хотя бы минимальный прогрев.
Что такое “холодный” запуск?
Давайте попробуем понять для себя, какая температура является «пороговой», выше которой прекращаются споры о необходимости или опасности длительного прогрева на стоящем автомобиле? Ноль градусов? Или минус 10? Или минус… Может, она зависит от вязкости или качества моторного масла?
На самом деле, абсолютно без разницы, при температуре минус 20 °C вы запускаете двигатель или при плюс 20 – двигатель работает с нерасчетными зазорами, и мы имеем все тот же износ, пусть и много меньший при плюсовых температурах. То, что вам не холодно, совершенно не означает, что вязкость масла достигла расчетных 10…20 сСт, на которую рассчитан двигатель для идеальной смазки всех пар. Греть двигатель необходимо и при пуске в плюс 10. Понятно, что длительный прогрев на стоящем автомобиле здесь просто неуместен, но какое-то непродолжительное время все же требуется для прогрева масла.
Что происходит внутри мотора, если он трудится «на холодную»
Основной недостаток при функционировании холодного двигателя – это повышенное загустевание всех рабочих ликвидов, начиная от масла и заканчивая дизтопливом и остальными подобными жидкостями. Если вы залили масло для летнего периода – проблема осложнится. Так как оно в твёрдом состоянии не предоставит возможность стартеру прокрутить коленвал. А если вы пользуетесь маслом, подходящим для зимы, то мотору всё равно придётся потрудиться «на холодную», пока не произойдёт разогрев масла.
После холодного старта машина нарастит обороты и часть бензина не будет сгорать. Оно потечёт по механизмам и частично перемешается с маслом. Таким образом, некоторый слой масла с деталей смоется, отчего повысится износ конструкции.
Благодаря смеси топлива и масла на клапанах может появляться нагар, что снижает их срок службы. А также оказывает влияние на мощностные особенности авто.
Поэтому при запуске на морозе нужно учитывать эти особенности и контролировать время прогрева.
Еще несколько полезных советов по быстрому нагреву двигателя
Существует несколько незатратных и эффективных методов, с помощью которых вы сможете упростить зимний запуск мотора, и быстрее прогреть его до рабочей температуры. Несмотря на свою простоту, они действительно эффективны (хотя и в разной степени), поскольку используются уже не одно десятилетие автовладельцами в разных уголках нашей страны.
Итак, помните, что для быстрого прогрева двигателя можно:
Один из методов — утеплить радиатор
Закрыть решетку радиатора каким-либо плоским, но плотным предметом. Чаще всего для этого используют вещи из кожзама (специальные чехлы) или банальные картонки. Они ограничивают поток холодного воздуха к радиатору, давая ему возможность не очень быстро охлаждаться. Только в теплое время года не забудьте удалить это «одеяло»! Но такой метод скорее поможет при движении.
На время стоянки машины в гараже или возле подъезда можно укрыть двигатель аналогичным матерчатым предметом (одеялом). Единственный его плюс заключается в том, что двигатель ночью медленнее остывает. Если у вашей машины есть функция автозапуска (по температуре или таймеру), то имеет смысл воспользоваться ей. Так, если она работает от температуры (более продвинутый вариант), то при достижении сильных морозов двигатель на машине запустится сам. Аналогично по таймеру. Можно, например, установить автозапуск через каждые 3 часа. Это будет вполне достаточно при температуре до -20°С. Только в обоих случаях рекомендуется также включить печку в режиме забора воздуха из салона, с обдувом ног/стекол или ног/головы. Если в вашей машине есть подогрев сидений, то можно включить и его. Так вы ускорите прогрев салона.
Перекрыть радиатор печки. Такое действие имеет два результата. Во-первых, из оборота исключается некоторое количество охлаждающей жидкости. Естественно, что меньшее ее количество прогреется быстрее, а значит, и быстрее подогреет двигатель и салон. Во-вторых, уменьшается вероятность закисания краника печки (особенно это актуально для отечественных машин). Закрывать ее нужно по окончании поездки. После чего в мороз запускать двигатель, и когда температура охлаждающей жидкости будет составлять порядка +80°С…+90°С, вновь открыть ее.
Врезка клапана в систему охлаждения
У некоторых автомобилей (например, Daewoo Gentra, Ford Focus, Chery Jaggi и некоторых других) в системе охлаждения есть пароотводящий патрубок, который идет на расширительный бачок. Так, по нему протекает тосол по малому кругу даже тогда, когда охлаждающая жидкость еще не прогрелась. Соответственно, это увеличивает время прогрева. Идея заключается в том, чтобы в двигатель в разрез патрубка установить клапан обратки топлива, который не позволяет протекать жидкости до достижения определенного давления (зависит от машины, нужно уточнить в документации). Он бывает нескольких диаметров, поэтому можно подобрать, тот размер, который подойдет системе охлаждения вашего авто. Чтобы проверить необходимость установки такого клапана, достаточно при прогреве мотора проверить нагревается ли упомянутый пароотводящий патрубок. Если он греется — значит вместе с парами воздуха по нему идет антифриз что способствует длительному прогреву
При покупке клапана обращайте внимание на то, чтобы стрелка была направлена от бачка. Дополнительная информация представлена в прилагаемом видеоматериале.
Машины с турбо дизельными двигателями нельзя прогревать на ходу. Необходимо дождаться прогрева непосредственно мотора, чтобы его коленчатый вал набрал большие обороты. Лишь после этого турбина может запуститься. То же касается и двигателей на основе карбюратора. Их не рекомендуется прогревать на ходу. Лучше это делать в течение нескольких минут на средних оборотах. Так вы сбережете его ресурс.
Эти нехитрые советы помогут вам ускорить прогрев двигателя практически любого автомобиля. Они проверены многократно, и эффективно работают, судя по отзывам автовладельцев различных машин.
Не получается завести при минусовых температурах
Возможные причины | Варианты решения |
Замёрзло топливо: в машине присутствует топливо для летнего сезона; попадание воды в топливо; подмерзание конденсата; забивание топливного фильтра или труб. | Вывоз авто в утеплённое место, полная смена топлива и прочистка топливного узла. |
Загустевание моторного масла. | Вывоз авто в утеплённое место, смена масла с добавкой соответствующих присадок, предназначенных для холодного старта. |
Проблемы со свечками накаливания. | Медленное прогревание свечей или их полная смена. |
Медленная прокрутка стартером коленчатого вала. | Отсоединение аккумулятора с последующей его подзарядкой или его смена на новый. |
Забивание выхлопной трубы снегом или льдом. | Очистка трубопровода. |
Почему машина не завелась в морозы, и что делать
Часто бывают случаи, когда машина не заводится. Некоторые водители приходят в недоумение, что и как делать? Я и сама иногда сталкивался с такой ситуацией, благо есть муж, который работает автослесарем. Он мне подсказал, в чем могут быть причины, и каждый раз перед наступлением холодов тщательно осматривает и заменяет старые детали.
Итак, какие все-таки есть причины, и как с ними бороться?
Поломка | Пути ее исправления |
Слабый аккумулятор | Это одна из самых распространенных причин. Со временем аккумулятор изнашивается, особенно зимой, когда на него ложится большая нагрузка. В таком случае выходом будет только смена аккумулятора. |
Свечи | Если они неисправны, то искра для работы не появляется, поэтому и не запускается автомобиль. Нужно обязательно сменить свечи. |
Масло | Каждый водитель должен знать, для лета – летнее масло, на зиму – зимнее. Есть и универсальное, которое можно использовать в любое время года. Если летнее масло не сменить, то зимой оно замерзнет. Это приведет к серьезным поломкам. Дешевле сменить масло, чем ремонтировать. |
Топливный фильтр | Этот фильтр стоит в баке и препятствует попаданию ненужных жидкостей и мусора в топливо. Летом все работает без проблем, а вот зимой могут замерзать фракции, осуществляющие данную функцию, таким образом, затвердевает насос и не прокачивает топливо. |
Мнение специалистов по данному вопросу расходятся. Некоторые вообще считают, что современные иномарки прогревать нет смысла, во время движения все само придет в норму. Но, так или иначе, большинство водителей все-таки прогревают автомобиль.
А теперь напишу очень простым языком, для всех блондинок. Автомобиль не заводится в случае, если нечему гореть или поджечь.
Случаи, когда нечему гореть бывают следующие:
- плохое качество бензина;
- грязные форсунки топлива;
- забит фильтр топлива;
- неправильная работа топливного насоса;
- нерабочий регулятор давления и др.
Случаи, когда нечем поджечь бывают следующие:
- сильно разряженный аккумулятор;
- проблемы с бронепроводом, катушкой зажигания, свечами зажигания;
- компрессия в цилиндрах отсутствует и др.
Чтобы избежать этих проблем, нужно прогревать двигатель каждый раз, когда планируется поездка. Так и детали будут целыми, и движение будет безопасным.
На своем опыте убедившись, я решила, что прогревать машину очень даже нужно. Пару раз поменяв дорогостоящие детали, так решит каждый. Лучше я раньше проснусь и сделаю все как надо, чем потом выложу «кругленькую» сумму для устранения поломок.
Александра, 34 года, Новосибирск
Прогрев для карбюраторного двигателя
Если автомобиль оснащено подобным мотором, без прогрева начать движение будет проблематично. При прикрытии воздушной заслонки обороты увеличатся, и топливная смесь будет поступать в обогащённом варианте. Но в данном случае мотор будет функционировать с перебоями. Подобные моторы всегда требуют хорошего нагрева вплоть до наступления стабильной работы.
Диапазон времени, который может уйти на разогрев карбюраторного ДВС, обычно рассчитывается в пределах 10 минут. Поэтому нужно не экономить время с риском для автомобиля, а потратить его на хороший прогрев.
Без этой процедуры вы можете создать аварийную ситуацию. Так как если мотор заглохнет в дороге, то перестанет работать и усилитель тормоза. Внутри цилиндров будет отсутствовать разряжение и нажать на тормозную педаль будет проблематично, а это – очень неприятная ситуация для каждого водителя.
Нужен ли прогрев автомобиля в зимнее время?
Как вы уже могли догадаться, я отвечу положительно на этот вопрос. Прогрев машины зимой необходим как никогда. Однозначно рекомендую прогреть двигатель зимой перед началом движения, и вот почему:
- В морозы даже «пятое» синтетическое масло напоминает парафин, а в сильные холода – и «нулевка» похожа на замерзшую соплю. Следовательно, о правильных эксплуатационных характеристиках смазки можно забыть. Это значит, что пуск силового агрегата при подобных условиях сильно уменьшает ресурс всех трущихся друг о друга деталей. Не стоит прибавлять к этому эксплуатацию непрогретого мотора под нагрузкой.
- Прогрев автомобиля зимой способствует достижению оптимальных или почти оптимальных рабочих температур всех эксплуатационных жидкостей. А это немаловажно – нас ведь интересует сохранение ресурса не только двигателя, но всех узлов и агрегатов транспортного средства.
Надеюсь, вопрос нужно ли прогревать двигатель зимой или, все-таки, не надо – отпал. Теперь давайте поговорим о том, при какой температуре нужен прогрев, как часто зимой нужно прогревать автомобиль, обязательно ли прогревать машину ночью, требуется ли заводить машину без дальнейшей эксплуатации, если поездки не будет.
Ну, при какой температуре стоит прогревать, а при какой можно и не «заморачиваться», думаю, понятно. При любой погоде прогреваем. Об этом я уже достаточно написал. А вот другой вопрос, насколько часто нужно греть машину – думаю, достаточно важный, чтобы ответить на него подробнее.
Многих интересует, насколько часто надо прогревать машину в сильные морозы, и, как следствие, нужно ли делать это ночью. Как уже было сказано (да это, в принципе, общеизвестный факт), пуск двигателя при отрицательных температурах наносит значительный ущерб трущимся деталям. Поэтому, думаю, вы со мной согласитесь, что не стоит зря заводить машину, если не планируете на ней потом ездить. Но это утверждение верно только в том случае, если температура силового агрегата соответствует температуре окружающей среды.
Если же вы хотите предотвратить замерзание масла и, тем самым, продлить срок службы мотора, то вполне логичным решением будет прогревать «движок» время от времени. Заводить в таком случае автомобиль стоит до того момента, пока двигатель не остыл (температура масла должна соответствовать рабочим параметрам). Вполне возможно, что придется ставить на «автозавод», чтобы и ночью машина прогревалась.
Если же машина простаивает уже неделю, к примеру, то не надо ее прогревать, если не требуется потом на ней ездить. Как уже было сказано, это только уменьшит ресурс двигателя.
Надеюсь, вы получили ответ на вопрос, нужен ли прогрев двигателя, и как часто зимой надо прогревать автомобиль? Если да – то считаю свою миссию выполненной