Какие летние шины лучше для российских дорог для ваз 2110

Какие размеры дисков и шин подходят на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110

Приобрести литые диски на свои ВАЗ’ы, наверняка, хотели бы многие владельцы «девяток» и «десяток». И правда, такой вид внешнего тюнинга является наименее затратным и легко выполнимым даже своими руками. Литые диски на ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110, без проблем и каких-либо негативных последствий для автомобиля, можно установить трех размеров: R13, R14 и R15.

Можно конечно попытаться запихнуть “катки” и большего диаметра, но при этом не избежать серьезных переделок в конструкции машины, что дополнительно выльется автовладельцу в «кругленькую» сумму.

В конце этой статьи вы найдете таблицу с размерами шин и литых дисков, которые возможно установить на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110.

Ниже мы описали основные достоинства и недостатки различных сочетаний шин и колесных дисков для автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 (и их модификаций), которые можно устанавливать без каких-либо доработок автомобиля.

Шины на ВАЗ 2110

Несмотря на огромный выбор отечественных и иностранных автомобилей, наши автолюбители все равно отдают предпочтение отечественному автопрому. Они уже не являются самыми престижными, однако остаются надежными «конями» для нескольких поколений.
Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель ВАЗ 2110

Производитель дает конкретные рекомендации по поводу того, какие покрышки следует устанавливать.

ВАЗ 2110 является переднеприводным автомобилем, и производитель рекомендует устанавливать шины: 175/70 R13, 175/65 R14. Это прописано в паспорте по эксплуатации.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок

Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

Какие нештатные размеры можно поставить

Возможна установка следующих нештатных размеров на ВАЗ 2110. Шины размером 185/60 R14, 195/50 R15, 195/45 R16.

Некоторые умудряется ставить 205/50 R15, но приходится конструктивно дорабатывать «напильником» и особого смысла в этом нет – теряется управляемость, возрастает нагрузка на двигатель. Из положительных моментов – только внешний вид и то вопрос спорный.

Для большего понимания расшифруем один из типов шины (195/65 R15 91Т):

где 195 – ширина шины в области протектора, мм;

65 – высота профиля, % от ширины (в данном случае 65% от 195);

R15 – посадочный диаметр, дюйм (R – форма корда радиальная);

91 – индекс нагрузки, кг. Показывает предельно допустимую нагрузку на одно колесо. Преимущественно для легкового транспорта он делается с запасом и не имеет решающего значения при выборе шин (91 – это до 615 кг);

Т– индекс скорости. Ограничение по скорости езды. (Т – 190км/ч).

Важно! При установке новых шин обязательно необходимо балансировать колеса.

Содержание

Несмотря на внешнюю привлекательность и качество литых комплектов, они предназначены для спокойного вождения преимущественно по ровным дорогам с хорошим асфальтным покрытием. Только в этом случае можно говорить о повышении безопасности. Дело в том, что литье, учитывая всю его прочность, имеет неприятное свойство повреждаться при попадании на большой скорости в ямы и ухабы, которых на наших дорогах достаточно. В такой ситуации придется восстанавливать диск при помощи аргонной сварки или же покупать новый, если повреждения значительные.

Какое давление в шинах

Завод изготовитель в паспорте по эксплуатации указывает рекомендуемое давление в шинах 1,8 – 2,0 кгс/см²

Вообще давление в шинах зависит от загруженности, массы машины, температуры воздуха кроме этого его периодически нужно проверять (1 раз в неделю). Если температура окружающей среды менялась хотя бы на 10 — 15°С, то проверить шины придется еще раз.

Практика показывает, что зимой необходимо делать давление немного ниже, чем летом по нескольким причинам:

  • немного приспущенные шины позволяют легче управлять машиной на скользкой дороге;
  • подвеска становится мягче, в результате чего не так сильно ощущаются неровности дорожного покрытия;
  • тормозной путь меньше, что существенно снижает возможность ДТП.

В любом случае на каждой покрышке указывается верхний и нижний пределы давления выходить за которые крайне нежелательно. Но внутри указанного диапазона можно по экспериментировать.

Но не стоит забывать об отрицательных моментах не докаченных шин:

  • ускорится износ протектора;
  • усложнится управление (тяжелее поворот руля);
  • заметно увеличивается расход топлива;
  • усиливается эффект аквапланирования;
  • снижается общая тяговая способность автомобиля.

Если давление в шинах превысить:

  • снизится комфорт езды за счет ощущения всех неровностей дороги;
  • ускоряется износ ходовой части;
  • увеличивается тормозной путь;
  • возможно неравномерный износ протектора;
  • при попадании в выбоину или на кочку увеличивается вероятность разрыва шины;
  • лучше управляемость авто;
  • увеличится тяговая сила;
  • расход топлива уменьшится.

Если машина загружена под завязку, то давление увеличивают на передней оси до 2,0-2,1 кг/см 2 , на задней оси до 2,3-2,4 кг/см 2 , запасное колесо до 2,3 кг/см 2 .

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны;

    Параметры установки колес

  3. Угол между продольной осью машины и плоскостью вращения колеса называется схождение. Именно схождение отвечает за управляемость переднего колеса при поворотах и разных скоростях. Если схождение выставлено неправильно, наблюдается сильный поперечный износ шин, шины визжат в поворотах и даже увеличивается расход топлива.

Обзор лучших летних и зимних шин на ВАЗ 2110

Каждый водитель понимает, что колесо играет очень важную роль не только в комфорте, дизайне, но и существенно влияет на безопасность вождения. По этому выбору шине необходимо уделить достаточно внимания. Кроме типоразмера базового или допустимого нужно не забывать про:

  • скоростной режим, в котором будет эксплуатироваться авто (индекс скорости);
  • температурный режим (сезонность);
  • климатические условия (рисунок и глубина протектора);
  • весовая нагрузка на колеса (индекс нагрузки).

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Чтобы летняя резина служила дольше, нужно правильно хранить. Так же не забывайте о том, что нельзя устанавливать шины с разным протектором на одну ось автомобиля.

Перед тем, как выбрать автомобильную резину рекомендуется ознакомиться с обзорами, например, журнал ЗаРулем сделал тест летней резины, где лучшими шинами признали Continental ContiPremiumContact 2.

Некачественную автомобильную шину порой даже трудно отбаллансировать, либо для этого требуется большое количество грузиков. А плохо сбалансированное колесо вызывает биение на скорости и быстрее изнашивается.

Какая марка летних шин лучше других (цена/качество)?

Источник

Летняя шина

К выбору летней резины предъявляется гораздо меньше требований по сравнению с зимней, но все же от правильного подбора тоже многое зависит. Тем, кто отдает предпочтение отечественным производителя – однозначно Amtel, Matador-Омскшина или Кама (в пределах 4000 – 4500 руб. можно полностью «обуться»)

Если рассматривать летние шины зарубежных брендов, то это NOKIAN. На пример NOKIAN — Nordman SX при разработке специалисты компании решили вопросы начиная от комфорта заканчивая безопасностью. Тесты показали, что результат достигнут. Отличное сцепление с дорожным покрытием (в любую погоду) обеспечивается оригинальным рисунком. Особая конструкция шины, а точнее протектора обеспечит комфортную езду. Низкопрофильную резину (195/50 R15 82Н) этого производителя можно купить за 2800 руб.

Как выбрать

Какие шины лучше ставить на уаз
По сезонности шины делятся на:

  • Всесезонные. Распространено также название универсальные. Их можно назвать средним звеном между зимними и летними покрышками. Производителями указывается, что эксплуатировать подобную резину можно независимо от времени года. Однако ведущими специалистами рекомендуется устанавливать такой тип шин только когда температура на улице находится в пределах от -5 до +7 градусов по Цельсию. Этот температурный промежуток является тем, при котором всесезонные изделия работают максимально эффективно. На самом деле универсальная резина уступает зимней в холодное время года, и летней — в теплое. Поэтому пользуется популярностью только в странах с относительно теплым климатом и не сильно морозными зимами. Запрещено эксплуатировать их в очень жарких и очень холодных погодных условиях.
  • Летние. Могут применяться только в режиме, начиная с температуры от пяти градусов по Цельсию. Рисунок протектора у таких шин не очень сильно выражен в сравнении с зимними аналогами. Используя летние покрышки при повышенной температуре, они становятся более твердыми и способны самостоятельно охлаждаться. Подходят для поездок на высоких скоростях и хорошем дорожном покрытии.
  • Зимние. Могут применяться только в зимний период с температурным режимом ниже нуля градусов по Цельсию. Протектор таких изделий намного глубже, чем у летних. При холодных температурах резина способна самостоятельно нагреваться и увеличивать свою эластичность. Благодаря этим факторам повышается сцепление с дорожным покрытием. Это придает автомобилю большей управляемости, снижает длину тормозного пути и повышает динамические свойства. Срок службы зимней резины обычно превышает срок летней, потому что средняя скорость зимой снижена и происходит меньший износ.

Такие покрышки не подходят для применения в условиях российских зим, поскольку температура в это время гораздо ниже. Для езды в России или соседних странах лучше устанавливать шины, предназначенные для эксплуатации в регионах с умеренными климатическими условиями.

Важным критерием при выборе является тот фактор, что покрышки для лета и зимы имеют совершенно различный химический состав, который создается для определенного сезона.

Необходимо также отметить, что зимняя резина отличается тремя типами, которые имеют различный рисунок протектора:

  • Предназначенные для эксплуатации в сложную зиму. В некоторых источниках называются скандинавскими. Рассчитаны на использование в очень холодных условиях с частыми осадками в виде дождя и снега. Протектор у них имеет рисунок в виде ромбов, которые расположены в шахматном порядке на относительно большом расстоянии;
  • Предназначенные для использования в условиях мягких зим. Встречается другое название — европейские. Подобный тип шин может использоваться в различных условиях. Протектор имеет рисунок в виде «елки»;
  • Шипованные шины. Придают автомобилю максимальную эффективность при частой эксплуатации на льду и засыпанном снегом дорожном покрытии. Отличаются вставленными в протектор металлическими шипами, которые обеспечивают эффективное вождение в гололед.

Зимняя шина

Выбирая зимнюю резину для ВАЗ 2110 не последнюю роль играет содержимое кошелька водителя. Ведь продукцию на этом рынке представляют, как отечественные, так и импортные производители. Но если резина дорогая, то это не значит, что она будет более эффективной. Просто многие импортные производители не учитывают разницу климатических условий и понятие «зима» может кардинально отличаться. В итоге дорогая резина в наших регионах может давать плохие результаты.

Утверждать о преимуществах тех или других зимних шин сложно – у каждого человека на этот счет свое мнение. Некоторые предпочитают Nokan Hakkapeliitta (по мнениям многих является одной из лучших), кому-то вполне приемлемо и отечественная Amtel (стоимость конечно ниже, но по характеристикам вполне приемлемо).

Средним вариантом будут модели производителей Hankook, Continental и Bridgestone хотя по стоимости отечественные все-таки более выгодны.

К примеру, Nokian Nordman RS2 185/65 R14 90R XL можно купить за 3700 – 4200 руб. Эта зимняя шина имеет низкий шумовой уровень, длительный срок эксплуатации. Оснащена индикатором степени износа протектора. Клиновидное ламинированные обеспечивает стабильность при езде. Степень сцепления при торможении усиливается за счет зубчатых ламелей. Имеет усиленную боковину.

Amtel NordMaster ST-310 185/65 R14 86Q — отечественная шина которая по оценкам автолюбителей заслуживает твердой 4. Хорошо «ходят», протектор глубокий. По снегу нормально, а вот по льду слабенько. Явным недостатком является повышенная шумность. Купить можно до 1500 руб. за штуку.

Источник

Как выбрать

Какие шины ставить на ладу гранту: базовый размер, варианты замены, выбор модели

По сезонности шины делятся на:

  • Всесезонные. Распространено также название универсальные. Их можно назвать средним звеном между зимними и летними покрышками. Производителями указывается, что эксплуатировать подобную резину можно независимо от времени года. Однако ведущими специалистами рекомендуется устанавливать такой тип шин только когда температура на улице находится в пределах от -5 до +7 градусов по Цельсию. Этот температурный промежуток является тем, при котором всесезонные изделия работают максимально эффективно. На самом деле универсальная резина уступает зимней в холодное время года, и летней — в теплое. Поэтому пользуется популярностью только в странах с относительно теплым климатом и не сильно морозными зимами. Запрещено эксплуатировать их в очень жарких и очень холодных погодных условиях.
  • Летние. Могут применяться только в режиме, начиная с температуры от пяти градусов по Цельсию. Рисунок протектора у таких шин не очень сильно выражен в сравнении с зимними аналогами. Используя летние покрышки при повышенной температуре, они становятся более твердыми и способны самостоятельно охлаждаться. Подходят для поездок на высоких скоростях и хорошем дорожном покрытии.
  • Зимние. Могут применяться только в зимний период с температурным режимом ниже нуля градусов по Цельсию. Протектор таких изделий намного глубже, чем у летних. При холодных температурах резина способна самостоятельно нагреваться и увеличивать свою эластичность. Благодаря этим факторам повышается сцепление с дорожным покрытием. Это придает автомобилю большей управляемости, снижает длину тормозного пути и повышает динамические свойства. Срок службы зимней резины обычно превышает срок летней, потому что средняя скорость зимой снижена и происходит меньший износ.

Такие покрышки не подходят для применения в условиях российских зим, поскольку температура в это время гораздо ниже. Для езды в России или соседних странах лучше устанавливать шины, предназначенные для эксплуатации в регионах с умеренными климатическими условиями.

Важным критерием при выборе является тот фактор, что покрышки для лета и зимы имеют совершенно различный химический состав, который создается для определенного сезона.

Необходимо также отметить, что зимняя резина отличается тремя типами, которые имеют различный рисунок протектора:

  • Предназначенные для эксплуатации в сложную зиму. В некоторых источниках называются скандинавскими. Рассчитаны на использование в очень холодных условиях с частыми осадками в виде дождя и снега. Протектор у них имеет рисунок в виде ромбов, которые расположены в шахматном порядке на относительно большом расстоянии;
  • Предназначенные для использования в условиях мягких зим. Встречается другое название — европейские. Подобный тип шин может использоваться в различных условиях. Протектор имеет рисунок в виде «елки»;
  • Шипованные шины. Придают автомобилю максимальную эффективность при частой эксплуатации на льду и засыпанном снегом дорожном покрытии. Отличаются вставленными в протектор металлическими шипами, которые обеспечивают эффективное вождение в гололед.

Лучшие летние шины на ВАЗ-2110

Сегмент летней резины для ВАЗ-2110 представляют бюджетные модели. Однако не только приемлемая цена является преимуществом этих покрышек.

Они обладают хорошими эксплуатационными качествами, имеют высокие прочностные характеристики.

Viatti Strada Asimmetrico V-130

Описание шины. Данная модель летних шин позволяет водителю уверенно проходить заводнённые трассы, не боясь аквапланирования.

Эффективная дренажная сеть, состоящая из мощных продольных каналов и ёмких наклонных канавок, оперативно справляется с удалением воды с площади контакта колеса и дороги.

Смоделированное компьютером расположение элементов асимметричного протектора даёт возможность уменьшить шум при движении.

Центральные блоки повышенной плотности сохраняют курсовую устойчивость, делают управление автомобилем предсказуемым.

Оригинальная форма прорезей краевых зон позволяет удержать машину при перестроении, проведении маневров.

  1. Умеренный шум.
  2. Чёткое управление.
  3. Минимальный уровень износа.
  4. Уверенное сцепление с мокрой и сухой дорогой.
  5. Надёжная, прочная резина.

Нормальная, рабочая резина среднего качества по доступной цене – мнение о модели её владельцев.

Cordiant Comfort 2

Описание шины. Основными достоинствами модели являются высокий уровень безопасности, хорошие прочностные характеристики, качественное сцепление с любым типом покрытия дороги.

Компаунд модели состоит из двух слоёв. Верхний, эластичный и мягкий, надёжно контактирует с поверхностью трассы, нивелирует сотрясения при проезде по ямам и кочкам.

Нижний – отличается повышенной плотности резиновой смеси, позволяет материалу не терять форму при интенсивной эксплуатации, в жаркую погоду.

Брекер шины состоит из стального и синтетического корда. Такая комбинация помогает резине быть устойчивой к проколам, продляет срок службы.

Наличие трёх широких водоотводных каналов делает безопасным проезд по водным участкам дороги. Их объёма вполне хватает для осушения зоны соприкосновения покрышки и автомагистрали.

  1. Высокая износостойкость.
  2. Акустический комфорт.
  3. Нормальное управление.
  4. Хорошая цена.
  5. Оперативная балансировка.
  6. Низкое сопротивление качению.

Эти шины стоят потраченных на них денег, они не подводят во время эксплуатации, считают автолюбители.

Лучшие зимние не шипованные шины на ВАЗ-2110

Тёплая зима стала привычным явлением для России. При отсутствии дорог с наледью в таких условиях выручают автолюбителей фрикционные покрышки.

Они надёжно контактируют с зимней дорогой своими плотными, ярко выраженными, шашками.

Белшина Artmotion Snow

Описание шины. Симметричная модель отличается направленным расположением контактных пятен на протекторе, расходящихся от среднего ребра жёсткости.

Классическая V-образная компоновка обеспечивает уверенное управление автомобилем на зимней автомагистрали, способствует поддержанию скоростного режима.

По всему профилю на поверхности контактных шашек размещены зигзагообразные ламели. Их многочисленные кромки цепляют дорожное полотно, обеспечивая надёжное сцепление с трассой.

Обеспечивают хорошую проходимость машине солидные грунтозацепы краевых зон. Широкие выемки, разделяющие их, препятствуют смещению, снижают износ.

ВАЗ 2112 РЕЛЬСЫ,МУЗЫКА,ЦВЕТ,САЛОН!ВОССТАНОВИЛ ВАЗ ПОЛНОСТЬЮ!

Соберем 1000 лайков двенашке? Все для авто: Украина ek.ua/u/phDGu Россия www.e-katalog.ru/u/phDGu

Всем привет!Продолжаю рубрику «ПРОЕКТЫ ОТ ПОДПИСЧИКОВ»и сегодня у нас ваз 2112 полностью восстановленная!Парень дал ей вторую жизнь! Музыки на 50-60 тысяч! Цвет ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА музыка САБВУФЕР URAL (УРАЛ) PATRIOT 12 V.2 4 пары Dynamic State Dynamic State CM-16.1v4 2 пары пищалок kicx DTC 36 ver.2 Усилители 4-КАНАЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ URAL (УРАЛ) DB 4.150 V.3 4-канальный усилитель Magnum МАМ 4.120SM Питание штатка,проводка кг35 —————————————-­—————————————-­——— Пересвет instagram.com/kliucherovaleksandr/ —————————————-­—————————————-­——— Владелец instagram.com/smirnov_026/ vk.com/id31948487 —————————————-­—————————————-­——— Треки из видео: Mad Dogs-The First Station Остальные треки без авторских прав и их невозможно найти. Бомба ролики:

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

Лучшие зимние шипованные шины на ВАЗ-2110

Спасёт водителя и его машину от неприятностей в поездках по ледяным трассам шипованная резина.

Лучшие недорогие модели таких шин отечественных производителей представлены в нашем обзоре.

Viatti Brina Nordico V-522

Описание шины. Модель получила ассиметричный рисунок, в котором центральное продольное ребро смещено ближе к внутренней стороне. Такое расположение улучшает курсовую устойчивость машины, способствует стабильной управляемости.

Большое число диагональных шашек контакта, находящихся в средних блоках, делает надёжным торможение на дорогах с любой поверхностью.

Ошиповка протектора в этой модели произведена по плечевым зонам. Она позволяет удержать автомобиль на скользкой автомагистрали, сохранить устойчивость при перестроении.

Вся ширина профиля покрыта разными по форме и направлению ламелями. Их верхние части оснащены жёсткими кромками, с помощью которых покрышка цепко удерживает машину на скользкой поверхности.

  1. Отличная проходимость на снегу.
  2. Качественное торможение.
  3. Надёжный компаунд.
  4. Адекватная стоимость.
  5. Уверенное сцепление на льду, снежной слякоти, мокром асфальте.
  6. Лёгкая балансировка.

Владельцы этих шин считают, что их цена соответствует качеству модели. По эксплуатационным свойствам она мало чем уступает зимним шипованным покрышкам известных брендов.

Кама-Евро-519

Описание шины. Характерной особенностью модели является наличие большого числа шипов, установленных на симметричном направленном протекторе.

Их твёрдые наконечники надёжно вгрызаются в ледяную корку дорог, удерживая автомобиль при различных режимах передвижения.

Нижнекамские производители при выпуске используют материалы высокого качества: натуральный каучук, полимерные добавки. Подобная смесь остаётся эластичной в сильные морозы, не теряет рабочих характеристик.

Широкие выемки между плечевыми шашками контакта далеко заходят на боковые стороны. Такое расположение позволяет водителю уверенно выйти из заносов на дороге, улучшает проходимость.

Направленное V-образное расположение пятен контактов центральной зоны способствует чёткому управлению, поддерживает движение на высокой скорости.

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличные ходовые качества при низкой температуре за бортом.
  3. Уверенное поведение в колее.
  4. Достойное торможение на снегу, мокром или сухом асфальте, ледяном насте.
  5. Надёжная установка шипов, не выпадают.
  6. Устойчивость к износу.

Данная модель обладает хорошими ходовыми свойствами, недорого стоит, отмечают её владельцы. Рекомендуют её к покупке.

Чем литые диски лучше штампованных

Литые диски отличаются неоспоримыми преимуществами перед штампованными.

  1. Высокие показатели прочности, обеспечивающие безопасность владельца авто на дорогах плохого качества.
  2. Легкость, увеличивающая маневренность автомобиля при движении.
  3. Сплав для литых дисков обладает хорошей устойчивостью к коррозийным воздействиям, что позволит повысить срок эксплуатации при аккуратном использовании.
  4. Высокая теплопроводность обеспечивает отвод тепла от тормозных колодок при экстренном торможении.

Однако применительно к нашим условиям на дорогах, можно выделить положительные качества и штампованных дисков. Во-первых, это прочность при условии активной езды по не очень хорошим дорогам. Во-вторых, стоимость штамповок значительно ниже за счет отечественного производства. Ремонт таких дисков тоже проще и обойдется дешевле.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]