Почему не работает обогрев заднего стекла автомобиля? 5 причин и 3 варианта ремонта

Система обогрева заднего стекла ТС – распространенное оснащение почти для каждой современной машины. Цель данного функционального дополнения заключается в устранении ледяной корки или испарины со стекла зимой. Если не работает обогрев заднего стекла, обзорность ухудшается, и водитель лишается способности рационально оценивать обстоятельства на дорожном полотне позади собственной машины. Восстановить безопасное вождение позволит скорейший ремонт.
Также рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать антизапотеватель автомобильных стекол.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, как починить автокондиционер.

Устройство системы обогрева

Чтобы понять, как восстановить обогрев заднего стекла, стоит предварительно изучить принцип работы данной системы. Ее цель – ликвидация запотевания и предотвращение пересушивания воздуха в салоне. В зимнее время данная функция незаменима, поскольку обледенение равномерно уходит со стекла и в момент, когда вам уже нужно ехать, обзор свободен на 100%.

Принцип работы такой системы в случае с лобовым стеклом заключается в эффективности направленных воздушных потоков тепла.

Если речь идет о заднем стекле, в работу вступают компактные нагревательные элементы, источником работы которых является электрическая сеть. Металлические дорожки фиксируются на поверхности стекла со стороны салона. Это многочисленные тончайшие ленты, через которые и проходит электроэнергия, активизируя процесс выделения тепла. Как итог – из-за нагрева стекла происходит испарение воды и поверхность становится прозрачной уже через пару минут.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он рассказывает о том, как устроено лобовое стекло с подогревом.

В каких случаях нагревательные элементы чинить бесполезно

При значительной площади повреждений, когда оборваны почти все нити и на большой площади, восстановить сетку до номинальной эффективности вряд ли получится. Надеяться на надёжность результата не приходится. Такое стекло подлежит замене в сборе с нагревательным элементом.

В крайнем случае можно использовать внешний обогреватель, устанавливаемый под стеклом, но это временная мера, он работает медленно, неравномерно, потребляет много энергии, а при сильно замороженном стекле может стать причиной появления трещин и даже высыпания закалённых стёкол.

Схема работы

Чтобы знать, как восстановить обогрев заднего стекла автомобиля и с высоким уровнем профессионализма подойти к выполнению ремонта, изучите принцип работы и электрическую схему подключения проводов. От клеммы+ аккумулятора питание направляется на замок зажигания, далее на предохранители и в последнюю очередь на контроллер. После такого пути оно следует на силовой контакт реле. Кузов ТС связан с минусовым выводом аккумулятора. Активация обогревателя подает напряжение на релейную обмотку, далее силовые контакты замыкаются, также происходит соединение релейных выводов. Ток течет по параллельно соединенным лентам обогревателя, далее попадает на минусовый вывод через корпус машины.

Помните, активация обогревателя возможна только при активированном ключе зажигания.

В некоторых случаях в роли располагающего к активации фактора выступает запущенный мотор. Такая особенность обусловлена тем, что аккумулятор не должен преждевременно разряжаться, а учитывая особенности каждой марки авто, объем потребления данной системы может составлять 10-25 А.

Признаки поломки

К главным проявлениям, почему не работает обогрев заднего стекла можно отнести:

  • полное отключение обогрева;
  • работа не всех полосок;
  • периодическая работоспособность элементов.

Опытные водители сразу заметят, когда обогрев выполняет свою функцию недостаточно. Зимой первый признак некорректной работы – запотевшие стекла, когда обогреватель работает длительный период времени. Если обогрев заднего стекла отказывается включаться, либо функционирует с перебоями, значит, в электрической цепи произошел обрыв. Следует выполнить проверку всех узлов обогревающего устройства.

Источники неполадки

Так как восстановить обогрев заднего стекла своими руками предпочитают многие водители, необходимо знать о вариантах ремонта с учетом источника проблемы. В самостоятельной проверке функциональных узлов машины не будет препятствий, если вы обладаете минимальными навыками ремонта автомобильной техники.

Предохранитель системы

Предохранительный элемент – первое, что должно привлечь ваше внимание при обнаружении поломки, поскольку система не будет работать, если он перегорел. Локализация данного элемента варьирует в зависимости от модели машины, поэтому на данном этапе придется обратиться за помощью к сервисной книге ТС. Далее снимите предохранитель и убедитесь в его работоспособности. Ремонт обогрева заднего стекла ограничится заменой перегоревшего элемента.

Поломка реле системы тоже может привести к остановке работы обогрева. В такой ситуации монтажа свежего элемента также будет достаточно.

Электропроводка

Если замена предохранителя не исправила ситуацию, перейдите к диагностике питающих электропроводов. Перегорание, обрыв крепления или перелом способствуют остановке поступления тока к нагревающим полюсам. Для обнаружения данного обстоятельства включите кнопку обогрева и измерьте напряжение клемм тестером. Обнаружить клеммы можно в нижней чести стекла или по его бокам. Отсутствие напряжения на проводах должно вас насторожить.

Изучите весь путь проводки на целостность, зачистите контакты клемм и соединений. Окисление в данных зонах часто приводят к блокировке подачи напряжения. Если самостоятельно с этой задачей справиться не удалось, вам поможет автоэлектрик.

Нити

При повреждении прогревающих лент также может понадобиться восстановление обогрева заднего стекла. Чтобы знать, как это сделать, необходимо предварительно изучить особенности рабочего процесса в данной зоне. Нагревательный элемент получает напряжение и далее энергия следует по нитям. По отношению к основе они соединены параллельно и выполняют роль проводников токов. Их нагрев обусловлен определенной долей сопротивления, несмотря на несущественную температуру нагрева, для своего назначения этого достаточно. Если одна или несколько нитей повреждаются, ток по ним не идет, следовательно, эти участки не прогреваются. Особенности ремонтных работ в такой ситуации описаны немного ниже.

Органы управления

Если все элементы, которые вы проверяли ранее, исправны, стоит обратить внимание на кнопку включения. Определить работу системы можно по загорающемуся световому индикатору, который дает о себе знать после нажатия на кнопку. Если все активировано и соответствующие индикаторы дали о себе знать, но стекло не обогревается, вероятен износ или подгорание рабочих контактов тумблера, поэтому энергия не подается. Ремонт обогрева заднего стекла автомобиля требует только замены кнопки.

Импортные авто

В случае с импортными машинами ремонт обогрева заднего стекла своими руками не ограничится диагностикой стандартной системы обогрева, поскольку зеркала заднего вида также оснащаются нагревом. Активация обогрева стекла кормы приводит к параллельной активации прогрева зеркал. Если система не работает на обеих зонах, наиболее высока вероятность, что вы имеете дело с причиной, рассмотренной в первом пункте — предохранитель или реле.

Важно определить, какие именно предохранители связаны со стеклом, ведь их бывает несколько. Не лишним будет провести диагностику электронной платы, которая из-за отпаивания контактов и разрыва дорожек часто изнашивается.

Вывод

Как видите, вариантов проведения ремонта немало и вы без труда сможете подобрать подходящий в зависимости от величины поврежденного участка, возможности ожидать сутки-двое, пока состав высохнет, собственных навыков и наличия необходимых расходных материалов.

В холодную погоду или просто в дождливую, когда включаете обогрев заднего стекла, можно обнаружить что он попросту не работает — либо полностью, запотевание не уходит, либо не греет одна или несколько нитей. Таким образом, снижается вид из заднего окна – что может негативно влиять на безопасность вождения! Нужно восстанавливать. НО как, что делать? Оказывается все достаточно просто, читаем …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно причина давно всем известная, на наших ВАЗ, эти нити постоянно «горели», так и катались с 1 – 2 – 3 нитями которые не грели, ужасно неудобно! Но сейчас оказывается давно есть средства и рем комплекты которые позволяют все это дело восстановить, причем достаточно эффективно.

Поэтапный ремонт

Первостепенно необходимо провести диагностику и приобрести ремонтный комплект. Вариантов ремкомплекта может быть несколько и ниже рассмотрена технология ремонта в каждом из случаев.

Поиск обрыва

Кроме визуальной диагностики состояния нитей существует еще несколько методов, более надежных и эффективных:

  1. Визуальная диагностика требует активации обогревателя при запотевшем заднем стекле. Там, где нити разорваны, поверхность практически моментально отогреется, тогда как в остальных зонах видимость будет проблематичной.
  2. Использование вольтметра требует активации зажигания и далее включения системы подогрева. Один щуп должен лежать на массе ТС, а второй около центра нагревательной ленты. Предварительно второй щуп обмотайте фольгой. Обрыв будет локализироваться в той зоне, где напряжение повысится до 12 В или упадет до нуля. В идеале данный параметр не должен превышать 5 В.
  3. Второй способ использования вольтметра предполагает фиксацию одного щупа к положительной клемме обогревателя, а второй необходимо перемещать вдоль ленты отрицательной клеммы. Проблемным местом будет то, где напряжение будет нулевым.
  4. Использование омметра требует активации режима кило. Прибор должен быть аналоговым, со стрелкой. Щупы должны располагаться возле системных выводов, которые находятся в противоположных сторонах друг от друга. Используйте дистиллированную воду для смачивания ваты, которой необходимо плавно провести по ленте. Как только стрелка прибора дернется, вы сможете обнаружить зону обрыва.

Ремонт токопроводящим клеем

Ремонт нитей обогрева заднего стекла можно провести с помощью токопроводящего клея. Он рассчитан на температурный режим от -60 до +100 градусов. Не стоит выбирать комплекты с клеем, стоимость которых 150-200 рублей. Зачастую их хватает ненадолго или они вовсе могут быть неэффективны. Стоимость в 300-400 рублей будет оптимальна для такого набора.

Порядок выполнения работ:

  1. Изучите приложенную к набору инструкцию. Вы должны иметь четкое представление о вариантах нанесения состава и скорости его полноценного высыхания.
  2. Подготовьте проблемную поверхность. Смочите ветошь в растворе спирта и протрите участок.
  3. Слегка зачистите края в зоне обрыва нулевой наждачной бумагой. Достаточно просто удалить налет и нагар двумя движениями.
  4. Воспользуйтесь скотчем чтобы оклеить полоски по толщине боков. Он не должен перекрывать нить, но также избегайте отхода от ленты на большое расстояние. Ориентируйтесь конкретно на ширину нити.
  5. Приступайте к нанесению токопроводящего клея на подготовленную зону с помощью кисточки или шприца. Из инструкции вы узнаете, сколько слоев нужно нанести. Нахлест на рабочие зоны ленты должен составлять 1 см влево и вправо.
  6. Ликвидируйте скотч и ждите, пока состав полностью просохнет. Раньше суток этого не произойдет.
  7. Проверьте работоспособность системы после высыхания.

Ремонтный набор нитей

Среди востребованных и надежных производителей ремонтного комплекта, в состав которого входят нити, стоит выделить Quick и Permatex. Такие варианты подходят для ремонта даже обширных участков, даже ели речь идет о 10 см. Комплектация предполагает наличие нагревательных лент, полимерной смолы в виде баллончика и трафаретов.

Ремонт обогревателя сводится к следующим действиям:

  • определите зону разрыва и подготовьте нить соответствующего размера;
  • устраните защитную пленку и воспользуйтесь смолой для фиксации нити в необходимой зоне;
  • после полного высыхания повторите манипуляции и проверьте результат через 2 суток.

Альтернативный метод

Народные методы также сгодятся для восстановления нитей. Отличие между ними заключается лишь в применяемом материале:

  1. Стружка в сочетании с краской. Первый материал удастся получить из бруска меди и латуни, который необходимо обработать напильников. Подберите краску так, чтобы она сочеталась с оттенком нагревательных лент. Смешайте компоненты в одинаковых пропорциях, пока не достигнете консистенции мягкого теста. Воспользуйтесь изолирующей лентой или скотчем для создания трафарета. Наклейте трафарет и активируйте обогрев. Определить контакт можно по характерному шипению. Нанесите смесь по трафарету. Данный способ позволяет избавиться от необходимости ждать сутки. Эксплуатировать авто можно сразу после проведенных манипуляций.
  2. Спаивание места облома осуществляется с применением хлористого цинка. Отдавайте предпочтение припою с минимальным содержанием олова — ПОСС-4-6 или ПОС-18. Жила из меди или серебра подойдет для ремонта обширного участка ленты.
  3. Стружка может использоваться в сочетании с клеем, который заменяет краску, упомянутую в первом способе. Подходящим вариантом станет БФ-2.

Не работает в чем причина?

Собственно тут всего две основных причины, и обе они кроются в системе питания:

  • Предохранитель. ДА он реально может перегореть. Бывает это из-за разных причин, может банально не большое замыкание и все. Таким образом, подогрев у вас полностью не будет работать. Нужно найти предохранитель и проверить его. Это первый и обязательный шаг.

  • Если он цел, то нам нужно проверить напряжение на проводах, которые подходят к основным «шинам» (боковым широким полоскам). Как правило, у них есть обычные металлические контакты. Просто берем мультиметр и замеряем, если напряжение есть и оно около 12 Вольт, значит — питание сюда подходит, все в порядке.
  • Сами тонкие линии. Если честно, то сразу все они перегореть не могут. Как правило перегорает от одной до трех, ну максимум четырех «ниток». Поэтому если у вас часть окна отходит (от запотевания или льда), а часть нет. Нужно смотреть именно нерабочие нитки.

  • Осмотрите эту тонкую полоску, и вы увидите место обрыва. Это будет перегоревшая часть, около нее может быть немного черного цвета (хотя нитка изначально коричневая). Также нитка будет как бы размыкаться, это место и нужно соединить, чтобы восстановить работоспособность.

От себя хочу добавить, предохранитель горит редко, в основном это обрыв «нитей» стекла именно их нужно восстанавливать.

Принцип действия обогревателя заднего стекла

Система работает достаточно просто.

От положительного, отрицательного полюса аккумулятора через замок зажигания, предохранители, специальные реле электричество поступает на 2 соответствующие вертикальные дорожки. Между ними располагаются 20-40 прозрачных горизонтальных полосок шириной 2-3 мм, которые обеспечивают обогрев стекла сзади второго ряда пассажирских сидений.

Дорожки разогревают стеклянную поверхность, избавляя ее от снега, льда и оставшейся влаги, предотвращая дальнейшее запотевание. Электрическая цепь проходит обязательно через замок зажигания, поскольку нагревательные полоски потребляют большое количество энергии.

Схема питания обогревателя общая практически для всех авто:

  1. Электрический ток после включения зажигания проходит через предохранитель, а затем одновременно поступает на один из силовых контактов реле и вывод клавиши включения обогрева заднего стекла.
  2. После ее нажатия контакты реле замыкаются.
  3. Благодаря этому электричество поступает на плюсовую шину.
  4. Далее оно распределяется по всем токопроводящим нитям и следует по направлению к отрицательной вертикальной дорожке.
  5. При прохождении тока по горизонтальным полоскам они выделяют тепло, нагревая стеклянную поверхность.

В результате снаружи происходит таяние льда и снега, а изнутри удаляются все следы запотевания.

Причины выхода из строя

Начинать поиск причин отсутствия обогрева нужно с проверки предохранителя, который по разным причинам может выйти из строя.

Для его поиска полезно воспользоваться инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля. Если данный элемент вышел из строя, то его нужно сразу же заменить, а после в случае необходимости продолжить диагностику.

Еще одной причиной потери работоспособности всей системы может быть выход из строя реле.

В таком случае данную деталь требуется просто заменить, поскольку она не подлежит ремонту.

Далее следует проверить напряжение на контактах основных вертикальных шин при включенной кнопке обогрева. Оно должно соответствовать значению 12 Вольт.

В противном случае рекомендуется зачистить контакты клемм, другие точки соединения, которые могут окислиться и по той причине не пропускать электричество. Если после таких процедур вольтметр ничего не показывает, то это обозначает обрыв цепи.

Конкретное место повреждения можно обнаружить визуально или с помощью многофункционального тестера. Одновременно повредиться может от одной до трех полосок.

Замена блока предохранителей на Ваз 2107

Предохранители ВАЗ 2107 (инжектор и карбюратор) устанавливаются в типовые взаимозаменяемые блоки, поэтому их замена не сопряжена со сложностями. БП можно менять лишь на блок аналогичного типа (старый или новый). Делается это так:

  • отключить “массу” от аккумулятора;
  • демонтировать корпус воздушного фильтра;
  • отстыковать жгут проводов, подключенный к блоку предохранителей, который находится снизу БП;
  • демонтировать полку, находящуюся в салоне под “торпедой”;
  • снять корпус “бардачка”;
  • отстыковать второй жгут проводов от БП;
  • открутить болты крепления БП (правый болт скрыт, его сразу не видно);
  • демонтировать блок предохранителей;
  • установить новый блок предохранителей;
  • затянуть болты крепления;
  • пристыковать жгут, идущий из салона;
  • установить корпус “бардачка” и полку под “торпедой”;
  • подключить к БП жгут проводов, идущий под капотом;
  • установить корпус воздушного фильтра;
  • подключить “массу” к аккумулятору.

Возможные неисправности с подогревом кресел

Устройство обогрева в обязательном порядке обладает предохранителем. На ВАЗ-2114 за стабильную работу подогрева отвечает два таких элемента. Один предохранитель находится в монтажном блоке (F16), другой располагается под приборной панелью.

Если вы заметили, что при включении обогрева контрольные лампы не загораются – проблема, скорее всего, кроется в предохранителях.

Проблемы с реле:

  1. Включение системы происходит в электромагнитном реле, которое располагается под приборной панелью.
  2. После срабатывания узла, проверьте мультиметром напряжение на 87-й клемме.
  3. Если срабатывание не происходит, тогда нужно омметром исследовать обмотку реле на выводах 86 и 87.
  4. Если проблема кроется в реле, его нужно заменить.

Еще одной проблемой может быть обыденное отсутствие питания. Чтобы проверить это, сделайте следующее:

  1. Необходимо проверить питание при выключенном питании на разъемах под креслами.
  2. Черный провод – масса автомобиля, второй – это питание, на котором должно быть 12 вольт.
  3. Омметром проверьте сопротивление обмоток нагревателей. Как показывает практика, проблема чаще всего кроется именно здесь. Обмотки обгорают или обрываются.

В зависимости от ситуации, проблему с подогревом сидений удается решить самостоятельно. Однако для этого необходимо разбирать кресла.

Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели далеко не все возможные причины, почему может не работать подогрев сидений. Но используя вышеизложенную информацию, вы будете знать, в каком направлении нужно двигаться, чтобы определить проблему.

Замена предохранителя “противотуманок”

Если перестали гореть противотуманные фары, следует проверить плавкий предохранитель, установленный в салоне. Для его замены необходима отвертка. Порядок замены такой:

  • демонтировать два выключателя из консоли (места, где установлена магнитола) при помощи плоской отвертки;
  • отверткой отжать два фиксатора и вытащить пластиковую вставку из консоли;
  • вытащить корпус предохранителя “противотуманок”;
  • открыть корпус и заменить предохранитель;

  • поставить на место вставку и выключатели.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]