Причины, по которым приходится снимать передние сиденья на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 бывают разными, и основные будут приведены ниже.
- повреждение самого кресла
- замена ковролина пола
- проклейка пола автомобиля шумоизоляцией
- обшивка сидений кожей или иным материалом
Для того, чтобы снять передние сиденья на автомобилях Лада Самара, понадобится такой инструмент, как:
- головка на 8 мм (или torx e10 для поздних выпусков автомобилей после 2007 года)
- трещоточная рукоятка или вороток
- ключ на 13 мм или головка
Снятие и установка передних сидения на ВАЗ 2114 и 2115
Первым делом необходимо отсоединить провода питания от подогрева сидений, если такая опция присутствует на вашей машине. Затем при помощи ключа на 13 или головки откручиваем 4 гайки крепления передней трубы сиденья. Наглядно это прекрасно видно на фото ниже:
Если при помощи головки сделать это проблематично, то можно воспользоваться обычным рожковым ключом. Торсионы при необходимости также стоит вытащи ть, потянув за каждый край со средним усилием.
Теперь рывком поднимаем переднюю часть кресла автомобиля, в результате чего должно получиться следующее:
В таком случае становятся легко доступны болты крепления сиденья в его передней части. Откручиваем крепления салазок с обеих сторон.
Теперь, подняв рычаг, сдвигаем сиденье вперед, тем самым освобождая доступ к болта крепления салазок в задней части. Также отворачиваем по одному болту с каждой стороны:
После чего можно снимать сиденье, ведь больше его ничего не держит.
Замена сиденья производится при необходимости, и установка выполняется в обратной последовательности. Стоит отметить, что в случае замены на новое, придется отдать не менее 4500 рублей за одно новое сиденье 2114 или 2115. Но качество кресел, продаваемых в магазине, заведомо хуже заводских. Поэтому, самый лучший вариант, купить б/у сиденья на авторазборке со свежей машины по более чем адекватной цене.
Полезное видео
С дополнительной информацией вы можете ознакомиться на видео ниже:
Не все сиденья автомобилей Лада одинаково комфортны. Одно из главных требований к креслу водителя — наличие регулировки по высоте. Владельцам Lada XRAY в этом плане повезло больше всего, т.к. все комплектации кроссовера имеют эту полезную опцию. Остальные модели Лада имеют лифт водительского сиденья только в более богатых версиях, либо не имеют вообще. Рассмотрим, как можно доработать сиденье водителя своими руками.
Владельцы автомобилей, на которых не предусмотрена регулировка сидений по высоте могут поднять подушку самостоятельно одним из нескольких способов:
1. Снизу сиденья подложить кусок фанеры между пружинами и подушкой (самый безопасный и быстрый способ).
2. Подложить под переднюю часть салазок гайки (чаще всего поднимают на 2,5..5 см). Поднимается только передняя часть кресла.
3. Подложить под салазки профильную трубу. Поднимается передняя и задняя часть сиденья.
Замена кресел
Установка сидений в машине может понадобиться по разным причинам, поэтому в каждом случае появляются определенные нюансы, на которые стоит обращать внимание. Выбор замены будет по большему счету зависеть от особенностей расположения элементов салона. Например, передние сиденья меняют чаще всего, поскольку именно они используются активнее. Водители пользуются машиной каждый день, поэтому комфорт во время поездки играет для них не последнюю роль. В зависимости от стиля езды и предназначений машины выбирайте сначала тип кресла, а затем уже модель.
Два задних пассажирских места заменяются при необходимости частой перевозки более двух человек. Модели здесь следует подбирать в соответствии со своими финансами.
Из-за таких эксплуатационных особенностей стоит подходить к выбору одинаковых, с виду, сидений по-разному.
При подборе замены для обоих вариантов следует обращать внимания на множество факторов: рост, вес человека, фигура, а также другие анатомические особенности. Если автомобилем пользуются только члены семьи, то следует позаботиться об их комфорте и подобрать модели сидений, максимально соответствующие их требованиям.
Перетяжка обивок сидений своими руками 01.09.2015 02:48
Дорогие друзья! К нам очень часто поступают вопросы о том, как самостоятельно заменить заводские чехлы сидений, которые уже потрепались, на новые. Именно поэтому мы решили опубликовать несколько советов, с помощью которых процедура замены значительно облегчится. На самом деле, основная часть вопросов отпадает уже после снятия старого покрытия, когда вы получите визуальное понимание о том, как перетянуть обивку сидений.
1. Если у Вас нет гаража или сухого и удобного помещения для работы данного вида, обивку реально и в квартире заменить, большого количества места не понадобится, конечно если не браться за весь салон единовременно. И так, начнем с передних сидений. Снимаем сидение и разберём их на три части: сидушка, спинка и подголовник. Чтобы лучше понять принцип работы, начните с самого простого, с подголовников, снимите старую обшивку и натяните новую (см. на фото № 1)
2. После того как вы сняли старое покрытие, вы увидите что чехол (обшивка) фиксируется специальными металлическими крючками к каркасам сидений. С задней части спинки они расположены снизу. Чтобы ускорить дело и упростить его, вместо крючков можно взять пластиковые хомуты или по другому их называют нейлоновые стяжки (см. фото №2, 3 и 4)
3. Чтобы придать форму обшивке в них используются специальные металлические спицы, их нужно снять со штатного комплекта, т.к. с новыми в комплекте они не идут. (см. фото №5)
4. Еще есть момент, который нельзя оставить без внимания! Если срок службы старых сидений уже большой, скорее всего поролон под чехлами не в самом лучшем состоянии. Если не представляется возможности купить новый поролон сразу на оба передних сидения, произведите замену хотя бы водительском, ну или на крайнияк поменяйте местами с пассажирским (они взаимозаменяемы см.фото № 6), как правило, водительское изнашивается больше. Если все таки не пожелали заменить поролон, совет следующий: Когда одеваем металлическую спицу, оставьте с каждого края немного места, приблизительно 3 см. То есть, обшивка фиксируется в 3-х местах, если сделать отступ несколько см., то по краям будет крепление спица на спицу, а только с средней части через материал.
5. Вернемся снова к проблеме со старым поролоном. Если не имеете возможности заменить, советуем на сидушках не устанавливать вертикальные спицы (см. фото) демонтируйте их, отмеченные на фото.
6.Задний чехол меняем практически по такому же принципу. Уже снятые спицы со старых обивок вставляем в новый чехол и фиксируем ткань. Тип крепления будет зависеть от того какая модель автомобиля. На некоторых авто в качестве креплений могут быть резиновые шнурки или уже известные нам металлические крючки и т.п.
7. Крайне редко, но такое бывает, что после замены старых чехлов на новые, в некоторых местах могут быть не значительные и практические не видимые вмятины. Для того чтобы устранить это и сделать все идеально ровным, нужно прогладить поверхность отпаривателем (см. фото №
8. Кстати, не забывайте что перетяжка сидений самое удобное время для того чтобы совместно поставить или заменить обогрев сидений, почистить от ржавчины нижние части каркасов/салазок, а еще, если сразу сняли все сидения можно и потолок почистить, так будет удобнее.
С виду кажется что этот процесс займет у Вас уйму времени и это очень сложно, но если у Вас положительный настрой то Вы справитесь с этим за пять-шесть часов работы. А какое потом приятное чувство получите от езды в обновленном салоне
Задние пассажирские места
Как снять заднюю пару пассажирских мест? Снятие сидений в моделях ВАЗ, начиная с 2108 и заканчивая 2115, производится абсолютно одинаково. Набор инструментов остается из первого примера без изменений. Вот последовательность действий:
- Задние кресла не нужно двигать, они зафиксированы. Для доступа к креплениям необходимо плоской отверткой поддеть защитную накладку чуть ниже подушки сидения.
- Сначала откручиваются два болта, которые держат подушки сбоку. Здесь нужна головка на 10.
- Далее такие же крепления нужно снять и в нижней части спинок кресел точно таким же ключом.
- Открутив все болты, можно спокойно извлечь заднее сиденье.
В качестве замены рекомендуются задние сиденья Ford или Audi серии A4. Почему именно эти варианты? Они потребуют от вас минимальной коррекции каркаса и креплений, кроме того, отлично впишутся в интерьер салона.
Конечно, вы можете выбрать и другие варианты кресел, но потребуется больше доработок, деталей и времени, чтобы осуществить правильное крепление новых пассажирских мест.
Когда необходимо снятие задних сидений
С годами эксплуатации автомобиля изнашиваются все элементы салона. Сидения имеют тканевую обивку, поэтому периодически нуждаются в чистке от пыли и грязи.
Лучше всего проделывать её после их демонтажа, в этом случае уборка будет действительно качественной и эффективной.
Снятие задних сидений также может потребоваться для ремонта в следующих ситуациях:
после ДТП; при поломке механизма опускания спинки; при неисправности подлокотников; для подтягивания механизмов крепления.
Наконец, алькантара, практически не уступая по эстетическим и техническим характеристикам натуральной обивке, имеет невысокую себестоимость, и поэтому, накидки на сиденья автомобилей имеют более чем приемлемую цену. Доставка выбранных и заказанных изделий – в любую точку России в минимальные сроки.
Чуть менее практичен вариант с модельными авточехлами из ткани, велюра и алькантары. Они также прекрасно сидят на креслах, как и чехлы из экокожи, но при этом лучше дышат. Единственный минус — с них не так просто вытереть грязь, как с чехлов из экокожи.
Надежная фиксация
При выборе новых кресел на свой ВАЗ 2114 обращайте внимание не только на их цену и удобство, но и на способ крепления. Некоторые модели сидений очень трудно разместить в салоне, хотя они могут подходить под ваши предпочтения. Неправильная фиксация сидений может стать причиной травмоопасной ситуации, особенно на большой скорости или при случайных столкновениях. Если вы нашли подходящую модель кресла, но она ненадежно крепится на свое будущее монтажное место, отдайте автомобиль в мастерскую, где все работы проведут за вас.
Как уже упоминалось ранее, рекомендуемые модели кресел из иномарок для замены лучше брать от Ford или Audi. Многие водители подмечали, что сиденья Опеля тоже отлично подходят для замены и требуют минимум дополнений. Более или менее комфортным и вполне приемлемым вариантом могут стать кресла даже от Hyundai, если немного переделать конструкцию каркаса и креплений.
Демонтаж
Прежде чем устанавливать новые кресла, вам предстоит избавиться от старых. Соответственно, демонтажных работ не избежать.
Для работы вам потребуется:
- Плоская прочная отвертка;
- Набор головок;
- Вороток;
- Трещотка.
Процесс демонтажа
Сама процедура выглядит следующим образом:
- Выдвиньте до упора вперед сиденье.
- Снимите металлические тросы, которые обеспечивают более плавный ход кресел вперед и назад.
- Теперь сдвиньте сиденье максимально назад.
- Вы получите доступ к четырем гайкам, которые удерживают кресло на кронштейне. Их нужно выкрутить.
- Поднимите немного сиденье, чтобы демонтировать два задних крепежа к салазкам. Там располагаются обычные болты.
- Теперь аккуратно извлекайте кресло из салона автомобиля.
- Аналогичную процедуру проделайте со вторым креслом.
Установка новых кресел целиком и полностью зависит от особенностей их конструкции. Универсальной инструкции для установки не существует.
Снимаем и извлекаем
Далее следует процесс установки уже новых кресел. Перед этим обязательно зачистите места крепления, днище салона, избавьтесь от всех имеющихся следов ржавчины.
Дополнительные варианты замены
Для всех городских автомобилей передние кресла должны быть достаточно удобными. Если вы собираетесь обновить свой салон, обратите свое внимание на анатомические сидения. Правильно подобранное анатомическое кресло позволит водителю занять удобное положение для управления автомобилем. Казалось бы, мелочь, но избавляет от неприятных болей в спине, шее, а также затеканий конечностей во время длительного сидения.
Среди производителей сидений рекомендуется глянуть на продукцию от UNP.
Демонтировать старое кресло в машине может оказаться куда проще, чем поставить новое. Выбирайте замену тщательно, не спешите, ведь от этого выбора будет зависеть ваш комфорт в поездке. Оптимальный выбор — анатомическое кресло для езды по городским дорогам. В зависимости от количества функций цена анатомической модели может меняться, поэтому всегда получится найти что-то подходящее именно для себя
Альтернативные сидения
Как видим из сказанного выше, ответ на вопрос — как поднять заднее сиденье ваз 2114 — довольно простой, поскольку крепится оно с использованием минимального количества фиксирующих элементов и не требует использования большого количества инструмента. Но другим, не менее важным вопросом является и выбор новых, альтернативных сидений.
Многие автомобилисты, как уже говорилось, устанавливают на свои ваз 2114 сиденья от других моделей и даже других марок автомобилей (например, сиденья от Форда). При этом, выбирая их, следует обратить самое пристальное внимание на их размеры и особенности крепления (хотя, очень часто автомобилисты глядят именно на «рабочие» характеристики — удобство, износостойкость, анатомичность и прочее).
Новые передние сидения
Это же правило относится и к передним сиденьям — чем меньше доработок потребуется внести во время монтажа, тем лучше. Также следует отметить, что при замене передних сидений следует обратить внимание на так называемые «анатомические» сиденья (например, выпускаемые фирмой UNP).
Они позволяют проводить долгое время за рулем и совершать многочасовые путешествия, не чувствуя при этом какой-либо усталости или дискомфорта в спине и суставах (особенно рекомендованы подобные сиденья для частой и долгой езды в городских условиях).
Какие сиденья подходят на ВАЗ 2114, или как улучшить существующие
Западные производители автомобилей уделяют огромную долю внимания разработке комфортных сидений. По существу качественные кресла – залог комфорта, как водителя, так и пассажиров. Поэтому сегодня в большинстве иномарок зачастую можно встретить анатомические конструкции, которые оснащены упором для поясницы, а также присутствует боковая поддержка.
С недавних пор отечественный автопром стал совершенствовать кресла в автомобилях в пользу комфорта. Но как быть владельцам тех поколений, где подобные опции не были предусмотрены? В этом случае решение проблемы сводится к тюнингу тех сидений, что есть, или полная замена кресел. Эта статья расскажет вам о том, как выполнить доработку салона ВАЗ 2114, а также какие сиденья подойдут в машину без сложных доработок.
Что нужно для установки сидений в Ладу?
На станциях обслуживания автомобилей вы могли задать этот вопрос и получить в ответ скептический взгляд мастера. Это редкая задача для мастерских, далеко не все специалисты по кузовным работам могут выполнить данную задачу. Впрочем, вы можете пойти тремя путями для решения возникших проблем:
- Самостоятельная переделка. Для этого вам потребуется найти на сайте объявлений хорошие сидения с определенной иномарки. Далее с родных сидений срезается крепление, переваривается на купленные кресла. После этого останется только установить обновление в салон авто.
- Поиск СТО. Сегодня есть много станций, которые готовы выполнить эту работу за вас. В больших городах есть даже целые компании, которые занимаются установкой хороших сидений в отечественные автомобили. Так что найти не будет слишком сложно.
- Покупка уже готовых переделанных кресел. Вполне возможно, что на том же сайте объявлений можно найти уже готовые для установки кресла для ВАЗ 2110. Специалисты сами переварят крепление после получения заказа от вас и отправят вам готовый продукт.
Какой вариант предпочесть, выбирайте сами. Но перед установкой такого сидения стоит проверить качество сварки
Если приварено основание неважно, стоит исправить эту недоработку. К примеру, кривое крепление заставит вас постоянно сидеть с небольшим оборотом корпуса. А слишком хлипкий монтаж станет причиной слабой безопасности
К примеру, при аварии такое сидение может сорваться с креплений и нанести непоправимый ущерб водителю и переднему пассажиру
А слишком хлипкий монтаж станет причиной слабой безопасности. К примеру, при аварии такое сидение может сорваться с креплений и нанести непоправимый ущерб водителю и переднему пассажиру.
Чем опасны неудобные сиденья в машине
Безопасность и удобство для водителя в любом автомобиле начинается с водительского посадочного места. Недостаточно проработанная конструкция существенно влияет на общее состояние водителя во время длительных поездок. Не исключено затекание спины, рук и прочих неприятностей, что значительно отвлекает от управления автомобилем. Наличие комфортных сидений – первоочередный фактор во время покупки авто. Потому как не каждый желает заниматься зарядкой после длительной поездки.
Что можно сделать с салоном ВАЗ 2114 для улучшения комфорта:
- улучшить внешний вид посредством тюнинга;
- перетянуть салон чехлами;
- заменить стандартные кресла на спортивные или анатомические варианты;
- выполнить сложный тюнинг.
Установка
Устанавливаем заднее сиденье в обратной последовательности.
Многие автолюбители задаются вопросом — как снять сиденья на ваз 2114 или как выполнить их замену?
Причины для подобных манипуляций могут быть самые различные:
- износ или серьезное повреждение кресел;
- необходимость замены покрытия пола;
- необходимость проклеить полы шумоизолирующим материалом;
- переобшивка сидений новым материалом (к примеру, кожей);
- установка альтернативных сидений (как задних, так и передних).
Выбирая новые кресла взамен базовых, следует в первую очередь обратить внимание не на их удобство и эксплуатационные качества, а на совместимость их крепления с креплением автомобиля.
Кроме этого, могут возникать и различные другие ситуации, в которых может понадобиться демонтаж и последующая установка сидений. Как это выполнить максимально быстро и правильно — рассмотрим ниже.
Дорабатываем салон при помощи чехлов
Если конструкция кресел в некоторой мере устраивает владельца ВАЗ 2114, тогда главной проблемой в салоне является наличие второстепенных факторов:
- изнашивание обивочных материалов;
- всевозможные загрязнения;
- засаленные пятна.
Естественно, такое расположение вряд ли устроит любого владельца автомобиля ВАЗ 2114. Обшивка машин отечественного производства изнашивается очень быстро – все это является результатом применения некачественных материалов.
Если обивка в машине еще не утратила свой первоначальный вид и находится в хорошем состоянии, тогда целесообразно будет защитить кресла специальными чехлами.
По сути, это один из самых дешевых вариантов тюнинга, который способствует следующим улучшениям:
- улучшение внешнего вида салона и придание ему некоторой индивидуальности;
- комплексная защита от протираний и загрязнений;
- некоторые производители предлагают продукцию со специальными вставками, способствующими повышению комфорта водителя и пассажиров.
Автомобильные чехлы недороги и легко очищаются от всевозможных загрязнений. На рынке сегодня представлено большое количество вариантов, среди которых можно легко потеряться. Сначала просто определитесь – покупать готовые чехлы или сшить на заказ.
Среди готовых решений есть чехлы с синтепоновыми вставками, обеспечивающими поддержку спины. Такая продукция, как правило, обладает повышенной устойчивостью к изнашиванию. Вариации доступных цветов позволят вам подобрать чехлы в тон к другим элементам салона, чтобы все выглядело гармонично.
Изготовление чехлов
В первую очередь понадобятся новые чехлы на сидения. Их можно как заказать уже готовые, так и сшить своими руками. Практика показывает, что особых сложностей в этой работе нет.
Снимаем старые чехлы, распарываем их на отдельные части. Новую ткань раскладываем на столе, прикладываем к ней старые части чехла и обводим по контуру. Осталось только вырезать намеченные детали острыми ножницами. Для обшивки сидений ВАЗ 2114 идеально подойдет отделочный материал под названием алькантара.
У этой ткани, напоминающей замшу, множество преимуществ:
- износостойкость;
- долговечность;
- устойчивость к внешним воздействиям;
- эластичность (что особенно важно для обивки изделий сложных форм);
- простота в уходе;
- стойкость к деформации при перепадах температуры;
- приятная, мягкая структура, напоминающая замш.
Каждую часть старого чехла необходимо подписывать маркером или фломастером, чтобы не запутаться при кройке новых изделий.
Кроме ткани для перетяжки сидений необходим поролон, толщиной 5-7 мм на тканевой основе. Раскроенные части чехлов приклеиваем к поролону, со стороны обратной тканевой.
Отдельно стоит сказать о клее, используемом для перетяжки сидений. Обычный клей в баночке и кисточка для этих целей не подходят. Использовать можно только клей в спрее, в таком состоянии он не забьется в крупные поры поролона и не испортит его структуру. Отлично себя зарекомендовал немецкий клей для перетяжки Mah3, созданный специально для применения в авто индустрии.
Как установить чехлы на ВАЗ 2114
Справиться с такой задачей вполне можно самому, поэтому дополнительных затрат не предвидится. Стандартный набор чехлов включает в себя обивку для кресел, спинок и подголовников.
Перед установкой желательно точно разобраться с каждым элементом. Т. е. важно определить, куда будет устанавливаться каждый чехол. Процесс натяжки необходимо начинать с передних посадочных мест. Пошаговая инструкция:
- Снять подголовники.
- Натянуть чехлы на спинки.
- При помощи крюков закрепить резинки, которые размещены по центральному шву. Продевать необходимо сквозь щель между сидением и спинкой.
- Далее натягивается чехол на сидение и закрепляется аналогично.
- Завершающим этапом идет установка подголовников.
- Для натяжки чехлов на задние сиденья их необходимо предварительно демонтировать и вынуть из машины.
Как подобрать анатомические или спортивные сиденья для ВАЗ 2114
Чехлы зачастую улучшают только внешний вид салона, иногда слегка повышают анатомические свойства сидений. Если комфорт является главным вопросом во время проведения доработок, тогда полная замена кресел – отличный выход. Подбор сидений анатомического или спортивного характера ограничивается только размером суммы и фантазией владельца. Хотите массаж поясницы или подогрев? Ковши или комфортные сидения? Все это реально, даже без особых переделок креплений.
Сделать выбор можно как в пользу новой продукции, так и в сторону б/у кресел от иномарок. Рынок предложений достаточно обширен.
Анатомические кресла обладают хорошей боковой поддержкой, что не даст водителю или переднему пассажиру вылететь из него на поворотах. Помимо этого, сохраняется правильное положение спины. Такие сиденья существенно снижают риск появления болезней опорно-двигательного аппарата – это один из важных критериев выбора для водителей, которые проводят за рулем большую часть дня. Обычно анатомические сиденья комплектуются подголовниками и подлокотниками.
Спортивные сиденья типа «ковш» не разделяются на спинку, сидение и подголовник (как с анатомическими решениями). Весь каркас отличается повышенной жесткостью, представляя собой одно целое, без регулировок. Таким образом, спортивные сидения подойдут не каждому водителю.