Как проверить шаровые
Для получения максимального количества информации о состоянии нижней шаровой опоры, следует создать такие же условия, как при движении автомобиля. Именно поэтому просто поднять авто на подъемник и покачать колеса не принесет конкретных результатов.
Тест проводится следующим образом: автомобиль устанавливается нижним рычагом на подходящую опору, после чего проверяется люфт колеса в вертикальной плоскости, т.е. путем покачивания за верхнюю и нижнюю точки. Дополнительно рекомендуется между рычагом и цапфой воткнуть монтажку и покачать.
Выбор шаровых опор
Довольно часто шаровые опоры изнашиваются раньше времени. Чтобы этого не происходило, следует перед покупкой правильно выбирать эти запчасти. Какой должна быть хорошая опора шаровая ВАЗ 21213? На сегодняшний день есть несколько проверенных производителей этих деталей. Однако для автомобиля этой марки далеко не все опоры могут подходить идеально.
При выборе верхних и нижних шаровых опор для Нива Шевроле следует отдавать по возможности предпочтение отечественным производителям. Достаточно хорошо себя успела зарекомендовать фирма Кедр. Это предприятие производит качественные цельнокованые детали. Производитель заявляет, что при нормальной езде они могут служить около 75 тыс. км пробега. Но это в том случае, если изделие изначально попадется небракованное.
Еще хорошие отзывы имеет компания БелМаг. Эта фирма выпускает два основных вида шаровых опор: это бюджетные изделия и упрочненные. Что касается бюджетного варианта, то в данном случае за относительно невысокую стоимость можно приобрести качественные опоры, которые могут без проблем служить до 50 тыс. км. А вот упрочненные изделия более долговечны. Они способны не изнашиваться все 70 тыс. км.
Автомобилисты обязательно должны помнить о том, что настоящая продукция концерна БелМаг стоит немалых денег. Поэтому если попадаются подозрительно дешевые шаровые опоры с эмблемой данной фирмы, то от такой покупки лучше всего отказаться. Ведь сейчас на рынок поступает много подделок, которые не прошли термическую обработку.
Если предполагается часто ездить на большой скорости, то лучше всего отдать предпочтение шаровым опорам на Шевроле Ниву фирмы Трек. Такие изделия считаются очень прочными. Более того, они оснащены специальной защитой от ударов. В комплекте к ним идут уже пыльники из высококачественной резины. На шаровые опоры для автомобилей такой марки цены достаточно высоки. Но как производители, так и водители свидетельствуют о полной оправданности стоимости.
Замена нижней опоры
Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулиро
вочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).
Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).
Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).
Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.
Отведите ПК по направлению от рычага.
Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.
Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.
Перед установкой новых опор не забудьте набить ее смазкой ШРБ-4.
Замена шаровой опоры на Chtvrolet Niva
Одна из основных проблем во время эксплуатации автомобилей марки Шевроле Нива — быстрый выход из строя и необходимость замены шаровых опор. Заводские шаровые опоры сильно уступают в качестве тем, которые поставляются на рынок вторичными производителями и даже при обычном режиме езды редко выхаживают более 10 тыс. км.
Выбор шаровой опоры.
Самыми лучшими шаровыми опорами считаются опоры, изготовленные в г. Белебеево и опоры марки «Трек», а особенно «Трек Чемпион». Последние имеют наибольшую прочность на вырывание (номинальное усилие 5 тонн), поэтому они надежнее при поездках по бездорожью. Иностранные аналоги сильно уступают в качестве деталям, изготовленным в России — у них мягче металл, меньшая плотность запрессовки, а иногда и уменьшенный диаметр самого шара. Это обусловлено тем, что они разрабатывались для европейских дорог, которые гораздо лучше наших и езда по ним не так разрушительно действует на подвеску автомобиля.
При выборе шаровой опоры необходимо проверить состояние и количество смазки, находящейся под пыльником. Если смазка не доходит до середины той части пальца, которая находится под пыльником, нужно удалить старую смазку и заполнить пыльник новой. При этом учитывайте, что чем лучше смазка, тем меньше будет изнашиваться опора. Наилучшими смазками из отечественных являются «Литол-24», «Шрус», а из зарубежных — «ER».
Видео 2 процесс
Источник
Рег.: 21.12.2004 Тем / Сообщений: 3 / 674 Откуда: Москва, ВАО Возраст: 35 Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск
Имя: Алексей Рег.: 05.03.2005 Тем / Сообщений: 93 / 4534 Откуда: Москва, САО Возраст: 41 Авто: Шнива 2016 г.в. 90 ткм
Антоха
Под нижнию шаровую. Сначала домкратишь машину, снимаешь колесо! Либо ставишь кирпичи под нижнюю шаровую (чем ближе к ступице тем лучше. ), либо второй домкрат. Опускаешь машину на кирпичи (пружина сжимается). И еще кочни вниз машину на последок, чтоб пружина хоть на пару миллиметров побольше села.
И вперед с песней (или какой у тебя там словарный запас ).
А ближе к ступице надо ставить чтобы нагрузка на пружину больше была. (Из разряда «дайте мне рычаг и я сдвину землю» (с))
Потом отвинчиваешь (но не до конца) нижнюю гайку шаровой (крепление к поворотному кулаку). Поднимаешь машину, вынимаешь кирпичи (второй домкрат) и обстукиваешь место конусной посадки шаровой. Посадка должна отлипнуть с характерным звуком (стукнет под действием пружины по полуотвинченой гайке).
Затем опять ставишь на кирпичи (второй домкрат) и дальше дело техники: отвинчиваешь нижнюю гайку до конца, отвинчиваешь три гайки крепления шаровой к верхнему рычагу, снимаешь шаровую.
Сборку думаю описывать не стоит.
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 21.12.2004 Тем / Сообщений: 3 / 674 Откуда: Москва, ВАО Возраст: 35 Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51712
Имя: Алексей Рег.: 05.03.2005 Тем / Сообщений: 93 / 4534 Откуда: Москва, САО Возраст: 41 Авто: Шнива 2016 г.в. 90 ткм
Рег.: 21.12.2004 Тем / Сообщений: 3 / 674 Откуда: Москва, ВАО Возраст: 35 Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск
Добавлено спустя 2 часа 48 минут 38 секунд:
операция прошла успешно, вроде никто/ничто не пострадало, завтра на сход/развал.
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51712
Да кто-ж спорит, что смазка нужна! Я говорил конкретно про ТРЭК-Чемпион, к-рые таки идут СО СМАЗКОЙ под герметично одетым пыльником
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
ой, как то криво получилось, вообщем предыдущее сообщение было ответом ZanudЕ
Рег.: 08.12.2004 Сообщений: 2238 Откуда: Нижний Новгород Возраст: 52 Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
canek.spb
Ну как это не связаны. Менять сайленты всяко откручивать шаровую хотя бы верхнюю.
Alex A. Bel.
Запасись двумя болтами на 8 длиной мм 100, а лучше похоже мм 120, со сплошной резьбой. Будешь ими шаровую на место подтягивать. Можно конечно пружины стяжками стягивать, но, имхо, болты все равно желательны.
Рег.: 09.12.2004 Тем / Сообщений: 9 / 976 Откуда: Санкт-петербург Коломяги Возраст: 50 Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 2008
Рег.: 08.12.2004 Сообщений: 2238 Откуда: Нижний Новгород Возраст: 52 Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432
Рег.: 09.12.2004 Тем / Сообщений: 9 / 976 Откуда: Санкт-петербург Коломяги Возраст: 50 Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 2008
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 627 / 51712
Рег.: 18.01.2005 Тем / Сообщений: 2 / 891 Откуда: Саранск Возраст: 42 Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969
Какие стяжки? Вы че? Какие болты.
Ща раскажу, как я меняю шаровые без съемника и без всяких длинных болтов.
Снимаем. (колесо снято, машина поддомкрачена). Домкратить не под рычаги! 1. Отворачиваем на 3 оборота гайку шарнира нижней шаровой. 2. Несильно бьем кувалдочкой или молотком 0,5кг по рычагу в том месте куда опора вставляется. Под действием пружины опора выскакивает из конусного отверстия 3. Тоже самое делаем с верхней опорой.
Ставим. 1. Нижнюю опору устанавливаем без проблем. 2. Верхняя опора. Подкладываем под резьбу скобы тормозных шлангов,рассоединяя их. Заворачиваем гайку. 3. Подкладываем домкрат (подкатной или от уаза) под нижний рычаг и домкратим его. До тех пор пока не видим, что машина поднимается вместе с домкратом. При этом верхняя опора почти настигает верхний рычаг. Обычно здесь я прошу встать кого нить на бампер и прикручиваю опору. если помошника нет, беру кусок водопроводной трубы на 20 и длиной 0,5м трубу надеваю на выступающий болт крепления оси верхнего рычага, опираю его на рычаг и несильно давлю вниз. Наживить опору не составляет проблем.
Рег.: 03.02.2005 Тем / Сообщений: 85 / 2821 Откуда: Адлер Возраст: 46 Авто: была. 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.
2 all пасиба, камрады! пока не трогаю. сделаю всё разом и сайленты и шаровые.
Источник
Как поменять шаровые на ниве 21213
Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Отворачиваем регулировочную гайку подшипников передней ступицы
Накидным ключом «на 22» отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
Устанавливаем упор под нижний рычаг.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления шаровой опоры к нижнему рычагу, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Отворачиваем гайки еще двух болтов.
…и отводим поворотный кулак с шаровой опорой от нижнего рычага.
Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из отверстия поворотного кулака.
Можно использовать и такой съемник.
Отводим поворотный кулак в сторону и выводим хвостовик корпуса наружного шарнира привода из ступицы.
Снимаем шаровую опору.
При отсутствии съемника отворачиваем (не до конца) гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 1). Сжимаем пружину упором, установленным под нижний рычаг. Вставляем монтажную лопатку ребром между торцем проушины нижнего рычага и прижимной пластиной опоры.
Отвернув гайку пальца опоры и регулировочную гайку подшипников передней ступицы, отводим поворотный кулак в сторону и убираем упор. Отворачиваем гайки болтов крепления шаровой опоры к нижнему рычагу (см. фото 2) и снимаем шаровую опору.
Снятие прижимной пластины и защитного чехла шарового пальца При установке нового чехла шарового пальца закладываем в него смазку ШРБ-4. Собираем и устанавливаем шаровую опору в обратной последовательности.
Видео
Видео урок по замене шаровой на Ваз 2121(Нива).
Для замены верхней шаровой опоры вам понадобятся такие инструменты:
Еще вам понадобиться подъемник, чтобы было удобно работать.
Подробности и нюансы по работе, смотрите на видео уроке.
В отличие от классического семейства ВАЗ, Нива 2121 редко оказывается с вывернутым колесом у обочины дороги. Все дело в несколько иной работе подвески, не получающей критическую нагрузку в определенных режимах работы. Хотя сами шаровые опоры используются аналогичной конструкции.
Проверка шаровых опор
Для диагностики шаровых опор потребуется вывесить колесо, и с помощью монтировки надавить под опору. Легкий стук при надавливании монтировкой говорит о выработке детали. Рабочая шаровая опора не будет издавать звуков, и даже при большом усилии монтировкой у нее не появится люфт.
Необходимый инструмент
- рожково-накидной ключ на “22”;
- два накидных ключа на “13”;
- съемник шаровых опор;
- молоток;
- щетка по металу;
- отработанная тормозная жидкость или WD-40;
- домкрат и балонный ключ.
Подготовительный процесс включает в себя очистку посадочных мест от ржавчины а также обработка болтов проникающей смазкой.
Самостоятельная замена шаровых опор не требует серьезных навыков, так как конструкция подвески проста и архаична. Желательно демонтажно-монтажные работы проводить с напарником, так как в некоторых моментах могут возникнуть трудности и без лишних рук будет трудно справится. Для замены шаровых не обязательно иметь смотровую яму, достаточно высоты подъема домкратом при условии, что в наличии есть съемник.
Процесс замены верхней шаровой опоры
Пока автомобиль на колесах и подвеска под нагрузкой, сорвите гайку крепления шаровой опоры ключом на “22”.
Снять кронштейн тормозного шланга во избежание его повреждения.
Далее нужно установить автомобиль на домкрат, открутить колесо и поднять автомобиль выше, после чего подставить под нижний рычаг опору в виде бруса или кирпича, после немного приспустить автомобиль, чтобы подвеска была под небольшой нагрузкой.
С помощью съемника, установить его нижней лапой на болт шаровой опоры, а верхней лапой над посадочным местом на цапфе, после чего опора постепенно выйдет вверх и освободится от поворотного кулака. Если же нет съемника, то многочисленными ударами по кулаку шаровая опора выйдет сама.
Ключом на “13” открутите три болта крепления шаровой опоры на рычаге, вторым ключом нужно держать болт снизу.
Теперь верхняя шаровая опора снята. Перед установкой новой опоры настоятельно рекомендую снять пыльник и набить палец обильно смазкой и разработать шарнир. Новая шаровая опора должна “ходить” очень туго. Постарайтесь разработать новую шаровую вручную, прежде чем ставить ее на место. Установка верхней шаровой опоры проводится в обратной последовательности. Если палец не до конца заходит в поворотный кулак, то установите колесо обратно и сядьте в автомобиль, тогда опора сядет до конца.
Какие шаровые стоят на ниве?
Поколений – три. Между собой они отличаются геометрией корпуса:
- До 2009 г. использовался узел от «копейки». При этом сверху и снизу стояли одинаковые детали. Арт. – 2101-290419; 2009-2016 г. элемент прошел унификацию с моделью, созданной совместно с GM. Арт. – 2123-2904192. Подходит для 1 генерации. 2016 г. – н.в., данные позволяют получить оригинальное плечо обката колес. Взаимозаменяемость с другими поколениями исключена. Арт. – 21214-2904082.
Как проверить шаровые
Для получения максимального количества информации о состоянии нижней шаровой опоры, следует создать такие же условия, как при движении автомобиля. Именно поэтому просто поднять авто на подъемник и покачать колеса не принесет конкретных результатов.
Тест проводится следующим образом: автомобиль устанавливается нижним рычагом на подходящую опору, после чего проверяется люфт колеса в вертикальной плоскости, т.е. путем покачивания за верхнюю и нижнюю точки. Дополнительно рекомендуется между рычагом и цапфой воткнуть монтажку и покачать.
Неисправности шаровых опор
Состояние деталей передней подвески влияет на комфорт и безопасность поездки. Корпус и палец изделий выполнены из прочной стали, поэтому износу подвержены пластиковые вкладыши. Люфт в шарнирных соединениях ухудшает курсовую устойчивость и, при длительной эксплуатации, становится причиной разрушения корпуса шаровой опоры.
В этом случае палец выскочит из посадочного места и колесо будет «вывернуто». Такая поломка грозит серьезной аварией. Поэтому нужно следить за состоянием подвески и вовремя менять шаровые опоры (их конструкция не предусматривает возможность ремонта).
- Стук в передней подвеске при преодолении лежачих полицейских, бугров и ям.
- Люфт переднего колеса, который можно заметить во время движения или после поддомкрачивания машины.
- Скрип в подвеске при повороте рулевого колеса.
- Неравномерный износ протектора.
Перечисленные «симптомы» могут проявляться и при других неисправностях подвески. Поэтому решение о замене шаровых опор нужно принимать после проверки их состояния.
Корпус некоторых шарниров оборудован диагностическим отверстием для определения степени износа.
Однако для большинства моделей актуальны два других способа как проверить состояние. И оба требуют наличия напарника.
- Покачать авто во время стоянки. При этом боковом и вертикальном раскачивании не должен быть слышно стука со стороны шарниров.
- Поднять машину домкратом и покачать колесо, удерживая педаль тормоза. Это более точный способ. Сжатые тормозные колодки устраняют люфт в ступичном подшипнике, поэтому стук возникает лишь при появлении люфта между пальцем и прокладками шаровой опоры.
Замена нижней опоры
Чтобы снять шаровую опору Нивы 2121, поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте колесо, прочистите все элементы от грязи с помощью металлической щетки или сжатого воздуха, отверните регулиро
вочную гайку ступицы (при установленном колпачке воспользуйтесь зубилом).
Используя накидной ключ на 22 мм открутите гайку фиксации узла к поворотному кулаку (ПК).
Поставьте упор в нижней точке рычага подвески (винтовой, бутылочный домкраты, брусок из дерева).
Освободите крепление шаровой от нижнего рычага посредством двух ключей на 13 мм.
Отведите ПК по направлению от рычага.
Воспользовавшись съемником, выпрессуйте палец шаровой опоры.
Если же спецприспособления под рукой не оказалось, вставьте брусок в пространство между верхним рычагом подвески и кронштейном буфером отбоя, предварительно сжав пружину с помощью бруса или домкрата и наживив гайку пальца опоры. Затем концентрированными ударами ударяйте по проушине ПК до получения результата.
Перед установкой новых опор не забудьте набить ее смазкой ШРБ-4.