Расположение педалей газа и тормоза в машине на коробке автомат


Advertisement

Педаль — подножка или рычаг, который выжимается ногой. Механическая коробка передач – это основа основ. Педали на ней имеют самую, что и на есть, стандартную и распространенную форму и расположение. Самые первые машины были оснащены «механикой» — механической коробкой передач. Люди привыкли к ней, к ее особенностям: переключению скоростей, «ручному» контролю над состоянием машины, привыкли ощущать себя в ней полноправным ее хозяином. По этим причинам мы будем рассматривать расположение педалей именно на МКПП.

Но для этого ощущения нужно прилагать немало усилий и труда. Итак, какими знаниями должен обладать новичок, который желает освоить автомобиль с МКПП? Для начала ему необходимо хорошо изучить блок управления машиной и ее главные компоненты: педали и рычаг.

В школе автомобильного вождения в стандартную программу входит изучение педалей сцепления. И это очень правильно. То, насколько хорошо вы «орудуете» педалями в автомобиле, зависит уровень вашего профессионализма относительно вождения машины. Вы должны уметь не только манипулировать органами управления автомобиля, знать, где они расположены и т.д., но и понимать, что происходит при их нажатии в механизмах – так легче вырабатываются качества, благодаря которым вы начинаете буквально «чувствовать» свою машину. Если вы выработаете в себе эти качества, то впоследствии это может вам очень пригодиться.

Advertisement

В статье мы рассмотрим расположение педалей в автомобиле, их виды и то, какую функцию выполняет каждая педаль.

Педали в машине автомат: расположение


Они находятся в автомобиле снизу в ножном пространстве водителя. В присутствующей инструкции имеется фото с описанием нахождения и названия. Чтобы новичку не путаться, педаль газа сделана удлиненной, а тормозной рычаг расширен. Если человек никогда раньше не ездил на АКПП, а пользовался механикой, ему обязательно нужно перед вождением по фото изучить размещение функциональных элементов. Разницы особо нет, как будто убрали сцепление, оставив тормоз и газ.

Схема педалей в автомате

Расположение следующее:

  • с правой стороны находится газ;
  • слева — тормоз.

Гашетка немножко утоплена в пространстве. Тормоз незначительно выступает для удобства водителя.

С какой стороны педаль газа на автомате

Она находится справа, выполняет функции:

  • старт автомобиля;
  • регулирование скорости перемещения;
  • ускорение машины.


Работа с газом изменяет перемещение автомобиля в зависимости от сложившихся обстоятельств.

Где тормоз на АКПП

Педаль расположена слева. Применяется:

  • с целью снижения скорости;
  • остановка;
  • экстренное торможение.

На тормоз нажимают в разных ситуациях, например, когда автомобиль разгоняется при спуске и необходимо уменьшить скорость.

Особенности механической коробки передач

Механическая КПП — вид трансмиссии, при которой переключение ступеней и передача крутящего момента осуществляется вручную водителем выбором ступени, согласно оценки текущих условий и характеристик дальнейших действий.

Более простым языком назначение МКПП — регулирование скоростного диапазона и выбор его направления.

Число ступеней у МКПП бывает от четырех и до семи, помимо нейтральной и задней.

Особенностью транспорта с МКПП является наличие педали сцепления, помимо тормозной и газа, имеющихся во всех видах транспорта. Смена ступеней осуществляется при выжатой педали сцепления.

Преимущества транспорта с МКПП:

  • недорогой ремонт и легкое обслуживание;
  • высокая надежность;
  • достаточный диапазон вариантов вождения;
  • возможность буксировать автотранспорт на любую протяженность пути;
  • запуск машины с «толкача»;
  • улучшенная проходимость в трудных условиях;
  • повышенная динамика и КПД.

Как правильно держать ноги на педалях автомобиля с автоматом

Двигаясь на машине, правая нога должна находиться на газе, а левая на тормозе. Упор обеих ступней приходится на пятку. Не задействуя педали, только носки отводятся в разные стороны. Опытный водитель эти движения выполняет рефлекторно, и ему не сложно пользоваться такой технологией. Если взять эту работу ног за основу — ехать намного безопаснее. Передвигаясь, человек никогда не думает о необходимости выжима рычагов. Это делается автоматически.

Сложно ли водить машину на механике?

Водители-новички уверены, что научиться ездить с механикой практически невозможно. На самом деле это миф, ведь было время, когда автоматику еще не изобрели. Тем не менее это никому не мешало ездить. Научиться ездить с механикой считается наиболее трудным, по сравнению с прочими разновидностями трансмиссии. Получив навык езды на механике, проще приспособиться к прочим коробкам.

Механика — разновидность трансмиссии, где переключение передач выполняется вручную. Водитель при езде переключает ступени, согласно сложившихся условий и планируемых действий. При этом требуется ехать сконцентрировавшись на управлении ТС, что делает водителя сосредоточенным на процессе управления и внимательнее на дорогах.

Механика позволяет быстро разгоняться и тормозить, позволяет ехать «чувствуя» автомобиль и контролируя его движение. Опытный инструктор – вот быстрый способ обучения езды с механикой, важно внимательно прислушиваться к его советам и запоминать рекомендации.

Как работают педали

На машине с АКПП 2 опции со следующими функциями:

  1. Тормоз. Перед началом движения выжимается педаль. Поворачивается ключ зажигания, и включается режим «Драйв». Отпуская тормоз, автомобиль приводится в движение. Необходимость торможения выполняется нажатием на педаль. Происходит разрыв между валом коробки передач и двигателем. Одновременно формируется усилие, останавливая колеса.
  2. Газ. При нажатии на педаль открывается дроссельная заслонка. С помощью электронного блока подается определенное количество горючей смеси в цилиндры. Чем сильнее нажата педаль, тем больше топлива поступает в двигатель.

Плавное движение автомобиля обеспечивается нужным давлением на газ. Экстренное торможение осуществляется полным выжимом тормоза.

Чего нельзя делать с МКПП

Механическая коробка — надежный вид трансмиссии, но неправильная ее эксплуатация способна заметно снизить срок службы и привести к значительным поломкам.

Что нельзя делать на МКПП:

  • включать заднюю передачу до полной остановки машины (поломка МКПП);
  • выжимать сцепление за исключением моментов, необходимых для переключения ступеней (происходит повышенный износ выжимного подшипника и сцепления);
  • придерживать ногу на педали сцепления во время движения (приводит к повышенному износу сцепления);
  • выбирать высокую передачу (3,4,5) при недостаточной для этого скорости и низких оборотах (повышенная нагрузка на двигатель и коробку);
  • выжимать сцепление при остановках продолжительностью более 40 секунд, следует выбрать нейтральную передачу (повышенный износ сцепления);
  • переключать ступени не выжимая сцепления (поломка МКПП);
  • постоянно держать руку на рычаге КПП (повышенный износ различных механизмов коробки передач);
  • неполный выжим сцепления при переключении ступеней;
  • бросание сцепления.

При соблюдении некоторых правил и вдумчивой езде опыт управлением машины с МКПП придет быстро, несмотря на кажущуюся сложность такой трансмиссии.

Главным преимуществом машины с МКПП является полный контроль над ней, что осознается только с накатанными километрами.

Парковка автомобиля

Парковка автомобиля должна входить в азы вождения для женщин, потому что у них это выходит хуже. Не стоит делать исключения и для мужчин, столкновения при парковке – самый распространенный тип аварий. Казалось бы, это не трудный маневр, однако ошибки допускает большинство водителей-новичков. Нужно строго соблюдать такую последовательность:

  • Присмотреть место для стоянки своего автомобиля. Он не должен мешать передвижению другого транспорта или пешеходов;
  • Заехать на стояночное место, выжать сцепление и тормоз;
  • Переключить механику в нейтральное положение, отпустить сцепление;
  • Выключить зажигание, остановив работу мотора;
  • Зафиксировать автомобиль ручным тормозом;
  • Отпустить тормозную педаль;

Зимой, рекомендуется вместо постановки на ручной тормоз использовать включение передачи в механике. Это позволяет избежать самопроизвольного скатывания машины, и не даст колодкам примерзнуть (избегаем неполадок с тормозами поутру). Припарковавшись на склоне, следует выкрутить руль, чтобы колеса машины упирались в бордюр. При отсутствии бордюра, колеса выворачивают в направлении обочины. Это позволяет избежать ДТП.

Аварийная маневренность

Обычно уроки вождения на механике для начинающих проводят в спокойной обстановке и на ровной поверхности. Однако на настоящей дороге неожиданности встречаются после каждого поворота. Поэтому новичку следует отрабатывать навыки аварийной маневренности, чтобы не терять голову в опасной ситуации. Упражнения следующие:

  • торможение – водитель разгоняется и резко тормозит;
  • объезд препятствия – на площадке раскладываются покрышки и водитель должен объехать их в последний момент;
  • выход из заноса – водитель резко тормозит на скользкой поверхности.

Выполняя упражнения, запоминайте, как вел себя автомобиль в критической ситуации. Обучение вождению автомобиля на механике проходит в автошколе ВОА в Екатеринбурге. Предлагаем очное и дистанционное обучение на водительские права. График посещения утренний и вечерний. Звоните и заполняйте заявку на курсы вождения!

Как поехать на машине в первый раз после получения прав?

После того как получили права, новички нервничают, когда предстоит ехать самостоятельно. Раньше с ними рядом ездил инструктор, который мог подстраховать в серьезной ситуации, подсказать и даже остановить автомобиль. Теперь же приходится ехать надеяться только на свои знания и умения, и отвечать за пассажиров в салоне. Следует ездить воспользовавшись простыми советами для новичков, чтобы первый выезд не превращался в пытку:

  • При покупке машины стоит засыпать вопросами продавца – особенности автомобиля, расположение управляющих органов, разузнайте о машине все, что вам может быть полезно;
  • Не нужно ехать как лихой джигит, при первом выезде вы еще не понимаете, как автомобиль будет вести себя на скорости, и насколько быстро вы сможете затормозить;
  • Ездить следует не спеша, отмечая реакции машины на любые ваши действия с управлением;
  • По возможности следует избегать езды по слишком оживленным трассам в первый день;
  • Ездить надо поглядывая в зеркала заднего обзора периодически, особенно перед тем, как выполнить какой-либо маневр;
  • Не стоит включать музыку при езде, она не успокаивает, а лишь отвлекает внимание;

ВАЖНО: Теперь для вас наиболее опасными становятся не автомобили, а водители мопедов, велосипедов и простые пешеходы. Перед машиной они могут вести себя так же не предсказуемо, как обезьяна с гранатой. Велосипедисты и мопеды могут ехать позади и неожиданно выскакивать сбоку. Большинство из них ездить едва умеют, и лишь краем уха слышали про ПДД. Приближаясь к пешеходным переходам, независимо от сигнала светофора, снижайте скорость и держите ногу возле педали торможения. При неожиданно выскочившем пешеходе или велосипедисте, вы сможете затормозить, выиграв пару спасительных секунд.

Как следует начинать движение управляя машиной с механической коробкой, смотрите материал, написанный немного ниже.

Торможение на механической МКПП: двигателем и ручником

Теория и принцип вождения позволяют притормаживать с помощью мотора, на МКПП. Заключается процесс такого торможения в переключении на более нижнюю ступень с более высокой, первая или задняя при этом исключаются. Скорость сбрасывают, до уровня необходимой для переключения, чтобы не ломать мотор и коробку.

Самоучитель вождения предписывает использовать ручник исключительно для удержания машины на наклонной поверхности или на стоянке. Тормозить им на скорости нельзя, он для этого не предназначен. Помимо износа колодок вы порвете или растянете трос, и механизм просто перестанет работать. Торможение ручником на скорости блокирует задние колеса, чем вызывает неуправляемый занос транспорта и АБС тут вас не спасет.

При торможении машины, ручной тормоз можно использовать, когда основные тормоза отказали (в экстренной ситуации). Движение при этом возможно исключительно по прямой, и покрытие дороги не должно быть скользким. Вращений рулем следует избегать, чтобы не вылететь в кювет и избежать переворота машины. Выжимают ручной тормоз постепенно, не доводя до последних щелчков. Одновременно, переключайте передачи вниз по очереди, как только скорость это позволит.

Соблюдайте правила торможения транспорта с механикой на прямой дороге:

  • Педаль газа отпустите и больше не трогайте;
  • Выжимаете тормоза, пока обороты мотора не приблизятся к холостым;
  • Выжимаете сцепление;
  • Если скорость слишком высокая, придется переключать передачи на понижение, по мере ее снижения;
  • На невысокой скорости КПП переключают на нейтралку и далее тормозят соответствующей педалью;

Как завести машину

Обучение вождению любого автомобиля начинается с подготовки и запуска мотора, после этого следует начинать движение:

  • Прежде чем заводить мотор на механике, важно убедиться что включена нейтральная передача. При запуске мотора с включенной передачей для движения вперед либо назад происходит сильный рывок транспорта, который может привести к поломке трансмиссии или аварии;
  • Убедитесь, что машина не зафиксирована ручником, начинать движение на ручном тормозе – это спалить накладки колодок;
  • Теперь надо выжать сцепление в пол, и завести двигатель;

Примечание: Инжекторные автомобили, где подачу топлива регулирует компьютер, не имеют проблем с запуском двигателя. Карбюраторный мотор на холодную требует обогащения смеси. Нужно потянуть рукоятку управления воздушной заслонки на себя. Как только обороты станут расти, медленно толкайте рукоятку от себя, чтобы достичь значения 1500 по тахометру.

Переключение на первую скорость

Удерживайте сцепление и переключите рычаг на первую скорость. Обычно это движение налево и вверх от себя.

Теперь далее, удерживая педаль сцепления переключите рычаг коробки на первую скорость, то есть налево и от себя.

Только не бросайте сцепление, иначе машина заглохнет! Не волнуйтесь друзья, со временем вы этому обязательно научитесь!

Нажатие двух педалей

Случаются такие осечки и у любителей, и у профессиональных шоферов-нажимают одновременно газ и тормоз. Какие при этом возможны последствия:

  • при одновременном нажатии газа и тормоза на механике, ломает сначала диски сцепления (накладки сгорают и рассыпаются, металл синеет и теряет прочность), затем шестерни коробки;
  • для автомата – вообще смертельно, гидротрансформатор сгорает почти сразу;
  • некоторые современные автоматы и роботизированные коробки имеют защиту от подобных нажатий. Реагируют на такую ситуацию, как на тормоз;
  • подобная реакция предусмотрена для гоночных машин. Это позволяет гонщикам тормозить, не отпуская педали газ.

Что нужно учесть перед выездом?

Всех, кто начал учиться на права, ожидают первые уроки вождения на автомобиле с механикой. Нужно проверить перед выездом следующие нюансы:

  • Проверьте, чтобы у вас было с собой удостоверение водителя и страховка ОСАГО. Даже водители с многолетним опытом забывают документы, поэтому платят штрафы при встречах с сотрудниками ГИБДД;
  • Важно проверять каждый раз исправность работы тормозов;
  • Чтобы светились все габаритные огни;
  • Работали все фары и задние тоже;
  • Исправно срабатывало рулевое управление;
  • Работал «дворник» с водительской стороны;

ВАЖНО: Согласно законам РФ, ездить без документов или когда у вас не работает любой из перечисленных выше элементов, даже к месту ремонта, запрещается! Это тот случай, когда придется платить штрафы за нарушение правил.

Советы всем начинающим водителям, ездящим не только на механике — перед выездом, особенно когда поездка предстоит дальняя, проверьте:

  • Количество охлаждающей жидкости в системе;
  • Достаточно ли бензина в баке;
  • Уровень смазки мотора;
  • Давление всех покрышек/шин;

Задний ход на механике

Трогаться с места задним ходом допускается. При этом используется передача заднего хода. Действовать следует осторожно, потому что машина способна быстро разогнаться. Алгоритм начала движения задним ходом такой:

  • На коробке включена нейтралка;
  • Выжимают сцепление;
  • Запускают мотор;
  • Переключают передачу заднего хода и снимают автомобиль с ручника;
  • Плавно отпускают сцепление и слегка придавливают акселератор;
  • Машина начинает катиться назад;
  • Добавлять газа рекомендуется, если приходится двигаться в горку;
  • На ровной поверхности, ускорение не понадобится;
  • Скорость передвижения легко регулируется тормозами или сцеплением;

Вы уже поняли, как надо сдавать назад на своей машине с механической трансмиссией. При этом стоит следить за своими перемещениями, что гораздо сложнее с непривычки:

  • Контролировать перемещение машины можно посредством зеркал заднего обзора. Этот вариант труднее для новичков, хотя безопаснее. В зеркалах вы контролируете ситуацию со всех сторон, нужно только иметь привычку, чувствовать габариты транспорта, мыслить пространственно;
  • Можно ездить назад, обернувшись, при этом часть обзора вам недоступна. Рекомендуется уметь пользоваться обоими способами;
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]