Как правильно поставить воздушный фильтр на калине

Воздушный фильтр, который устанавливается в воздушном впускном тракте автомобиля, обладает важной значимостью для обеспечения процесса оптимального образования топливовоздушной смеси. Если пренебрегать своевременностью замены этого элемента, то мотору грозят серьезные последствия, со временем способные вылиться в дорогостоящий ремонт. Не является исключением и рассматриваемая нами популярная отечественная модель Лада Калина.

Как самостоятельно заменить воздушный фильтр Лада Калина

Приобретаем новый фильтр и подготавливаем следующий инструмент:

  • крестовую отвертку;
  • влажную тряпку;
  • автомобильный пылесос.

Все работы выполняют в следующей последовательности:

Поднимают капот и отключают датчик расхода воздуха, отсоединив штекер. Для этого нужно немного нажать снизу и потянуть в сторону.

  • Высвобожденную проводку лучше отвести в сторону и как-то зафиксировать, чтобы не мешали.
  • Выкручивают болты крепления фильтра к крышке короба. Насчитывают 4 штуки таких болтов.
  • Теперь можно свободно снять крышку. Получен доступ к фильтру.
  • Вытаскивают элемент и тщательно вытирают внутреннее пространство. Для лучшего эффекта можно включить и пропылесосить вокруг.
  • Новый фильтр устанавливают так, чтобы он своими ребрами стал по направлению движения.
  • Далее все закручивают и подсоединяют в обратной последовательности.

Как узнать, что загрязнился фильтр: советы профессионалов

  • уменьшилась производительность двигателя;
  • запуск автомобиля происходит затруднительно;
  • расход топлива заметно вырос.

Плотно затягивают болты и можно больше сюда не лазить ближайшие 15 тысяч километров.

Замена воздушного фильтра Лада Калина – процедура плановая, ее включают в состав регулярных ТО. Стоимость деталь имеет невысокую, процесс у опытных водителей занимает до десяти минут. Своевременные замены предотвратят проблемы с двигателем. Намного дешевле и проще регулярно устанавливать новый фильтрационный элемент, чем делать капитальный ремонт мотора. Средние интервалы обслуживаний – 10-15 тыс. км, но нужно учитывать условия эксплуатации, ориентироваться на тревожные симптомы.

Подведем итоги

На этом замена воздушного фильтра завершена, а владелец Лада Калина проявил заботу о своем автомобиле и об окружающей его среде. Ближайшие несколько тысяч километров можно проводить за рулем в полном спокойствии. И теперь вам будет легко, поскольку теперь вызнаете, как снять фильтр, и соответственно как поменять его.

Оплачивайте товары банковской картой, с помощью QIWI, Яндекс.Деньги или WebMoney и экономьте на покупке от 4%, избегая почтовые и банковские комиссии

Этот товар выбрали 18 покупателей

Оригинальный фильтр воздушный салонный, который поставляется на конвейер Автоваза.

Вес, кг: 0.15 Размеры, см: 27 х 17 х 3 Объем, м3: 0.00138

Роль фильтра в автомобиле

Мотору Лада Калина требуется на каждые 100 км пути около 12-14 кубометров воздуха. Во впускном коллекторе происходит его смешивание с топливом, распыляемым форсунками инжектора. Затем смесь попадает в камеры цилиндров, где происходит ее сгорание. Оптимальное долевое соотношение воздуха с топливом обеспечивает «выход мотора» на заявленные производителем характеристики. Не является секретом факт, что вместе с воздухом во впускной ресивер попадает большой объем пыли, взвешенной грязи и прочих соединений. Роль фильтра заключается в обеспечении качественной очистки всасываемого воздуха, ведь он является своего рода преградой на пути указанных негативных частиц.

Если бы воздушный фильтр отсутствовал, то вся взвешенная грязь неминуемо попала бы внутрь цилиндров мотора, постепенно оседая на его стенках и накапливаясь в масляной системе. Это привело бы к появлению задиров на стенках гильз и вкладышах, что повлекло бы капитальный ремонт.

Постепенное засорение фильтрующего элемента приводит к ухудшению его пропускной способности и, как следствие, к воздушному «голоданию» двигателя LADA Kalina. Это чревато образованием нагара на деталях клапанного узла и элементах цилиндропоршневой группы, ведь такое сгорание будет характеризоваться присутствием обогащенной топливом смеси сверх допустимого предела. Это неизбежно приводит к повышению топливного расхода и снижению уровня мощности агрегата. Также выхлопные газы наделяются повышенной токсичностью.

Советы и рекомендации

Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС. Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п

Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр

Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.

Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.

Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены

Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха

Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.

Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.

Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.

Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.

Конструктивные особенности «системы фильтрации воздуха» 8-ми и 16-ти клапанных двигателей

Элементы подачи воздуха в 8-ми и 16-ти клапанные двигатели автомобиля Лада Гранта не имеют особых конструктивных различий. Поэтому мы рассмотрим процесс замены воздушного фильтра на примере 8-ми клапанного двигателя 21116.

Из всего инструмента нам понадобятся в меру прямые руки и отвёртка накрест. Сложность: минимальная. А вот результат может превзойти все ожидания. Из-за забитого фильтра может потеряться мощность и увеличиться расход топлива (заводские данные по расходу топлива).

Процесс замены с фото

  1. Открываем капот.Корпус воздушного фильтра обведён красным цветом
  2. Снимаем клемму с разъёма ДМРВ. Можно и не снимать, но так сложнее.Отсоединяем
  3. Берём в руки отвёртку и откручиваем 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра.Эти болты необходимо открутить
  4. Извлекаем старый фильтр.Старый фильтр
  5. Чистим корпус фильтра изнутри, скорее всего, внутри него будет много пыли, также могут быть сухие листья. Можно использовать влажную тряпку, только смотрите, чтобы ворс после её использования не остался в корпусе фильтра.
  6. Устанавливаем новый воздушный фильтр аналогично старому.
  7. Собираем корпус и закручиваем обратно 4 болта.Закручиваем всё обратно

Ресурс воздушного фильтра

Ресурс воздушного фильтра отмечен на его корпусе

Ресурс воздушного фильтра равен 30 000 км.

Именно эта цифра обозначена на корпусе. Но следует помнить о том, что если автомобиль эксплуатируется при плохих внешних условия, то эта цифра может быть уменьшена. В таком случае, необходимо регулярно проверять чистоту фильтра.

Если вы, в основном, ездите по грунтовым дорогам, то замена может потребоваться уже через шесть или даже пять тысяч километров пути. С пустынной местностью ситуация будет ещё сложнее.

Артикулы запчастей

Проблем с покупкой воздушного фильтра возникнуть не должно. Они есть в любом уважающем себя автомагазине. Но на всякий случай мы напишем пару проверенных артикулов.

GB-9597 E4 — Big Filter — (в автодоке 146 рублей всего)Один из самых дешёвых фильтров

Принцип работы воздушного фильтра

Слева — старый, справа — новый воздушный фильтр

Забор воздуха, как правило, происходит снаружи автомобиля.

А, учитывая то, что условия на улице могут быть самыми разными, то с воздухом внутрь может попадать песок, пыль, кусочки асфальта и даже цветочная пыльца.

Все эти вкрапления не позволяют работать двигателю надлежащим образом. Так что, на пути от забора воздуха к мотору располагается воздушный фильтр, в котором эти частицы и задерживаются.

Чаще всего, используются, так называемые, сухие воздушные фильтры, которые имеют структуру обычного бумажного картриджа. Как показала практика автомобилестроения, именно такой формат фильтра имеет наилучшее соотношение стоимости и степени очистки.

Устройства воздушного фильтра

Устройство такого фильтра предполагает наличие пластикового кожуха, в котором располагается картридж. В его состав, в свою очередь, входит рамка со специальным листом бумаги, сложенной по принципу гармошки. Бумага должна иметь ярко выраженную пористую структуру. А дополнительная обработка бумаги позволяет говорить о надёжной защите от влаги, которая способна повредить обычные бумажные изделия. А особенности переплетения целлюлозных волокон таковы, что между ними сможет проходить воздух, но будет задерживаться всё, что больше микроскопических размеров.

Инжекторные модели автомобилей, как правило, используют фильтра прямоугольной формы, тогда как карбюраторные варианты эксплуатируют овальную и круглую форму. Короб может служить достаточно долго, а вот сам фильтрующий элемент нужно менять регулярно.

Какой воздушный фильтр выбрать?

Сухой вариант бумажного фильтра, о котором мы уже упомянули, является стандартом для большинства машин. Но, иногда, могут применяться и альтернативные варианты. Мы говорим о моделях жидкостного типа, которые эксплуатируют минеральное масло для очистки воздуха. Более того, с целью экономии, на роль масла можно выбирать уже отработанный материал.

Ключевым преимуществом таких фильтров стоит считать то, что вы можете менять масло, как только старое станет уже слишком грязным. А вот недостатком таких фильтров является то, что они имеют большую массу, так что применять их на современных авто не стоит.

Фильтр нулевого сопротивления под капотом Лады Гранты

Отдельно в списке стоят фильтры «нулевого сопротивления», которые имеют особую структуру, однако построены на том же типе бумаги. Они применяются на автомобилях со спортивным «уклоном». Этим самым можно значительно увеличить мощность мотора.

Как поменять воздушный фильтр Лада Калина своими руками?

Приобретаем новый фильтр и подготавливаем следующий инструментарий:

Открываем капот своей «ласточки», отключаем от датчика расхода воздуха штекер. Данная операция выполняется буквально за пару секунд без использования какого-либо специального инструмента. Датчик крепится обычным фиксатором, который следует:

  • пождать снизу вверх;
  • с некоторым усилием оттянуть в сторону.

Освобожденные провода можно зацепить за что-либо, чтобы они не мешались под руками при замене фильтра (если процедура выполняется опытным автомобилистом, он просто-напросто отводит их в стороны). После этого необходимо выкрутить четыре болта, с помощью коих воздушный фильтр крепится к крышке. Указанную операцию желательно выполнять крестовой отверткой. Но не беда, если ее нет у вас под рукой. На большинстве Калин затяжка озвученных болтов не сильная, а значит, выкрутить их можно и простой плоской отверткой.

После демонтажа болтов смело открываем крышку, вытягивая ее с приложением незначительного усилия. Перед нами – старый фильтр, который мы хотим заменить. Вынимаем отработавший свой ресурс элемент, ветошью тщательно протираем освободившееся пространство, а затем еще и используем пылесос, чтобы на все сто процентов избавиться от мелкой грязи и пыли. Берем в руки новый фильтр, ориентируем его таким образом, чтобы он располагался ребрами по направлению движения (то есть вперед), и вставляем его в корпус.

Всем привет сегодня поговорим о том, как снять воздушный фильтр вместе с корпусом и в случае необходимости заменить его, автомобиль Лада Калина.

Итак, для начала давайте разберемся, а для чего его нужно снимать? Ведь, казалось бы, чтобы заменить воздушный фильтр этого делать не нужно. Отвечу так, что в большинстве случаев при ремонте автомобиля подкапотном пространстве придётся снимать воздушный фильтр, а как это сделать вы узнаете ниже. Для работы нам понадобится только крестовая отвертка, чтобы ослабить хомуты.

Итак, начнём в первую очередь нужно открыть капот, после чего в подкапотном пространстве находим черный корпус фильтра, он находится около аккумулятора, или чуть левее расширительного бачка.

В первую очередь нам нужно отсоединить датчик массового расхода воздуха.

Теперь отворачиваем винт хомута, который крепит патрубок, подходящий к корпусу.

Далее снимаем с корпуса адсорбер, для этого тянем его вверх и извлекаем его из посадочного места, не каких других крепежей там нет.

Откручиваем гайку, которая крепит воздухозаборник, она расположена наверху возле радиатора. Далее аккуратно снимаем с подушек и снизу отсоединяем шланг расширительного бачка ну думаю, проблем не вызовет. Ну, вот вроде бы и все, собираем в обратном порядке, не забываем подсоединить ДМРВ.

Детальная инструкция по замене воздушного фильтра автомобиля Лада Калина

Воздушный фильтр предназначен очищать поступающий в двигатель автомобиля воздух. Он относится к расходникам, которые требуют замены при плановых технических осмотрах. В статье описано, как выполняется замена воздушного фильтра Лада Калина.

В каких случаях необходима замена?

Для автомобиля, особенно с инжектором, очень важно, в каком состоянии находится воздушный фильтр. Для качественной работы двигателя внутреннего сгорания необходим большой объем воздуха, гораздо больший, чем топлива, который берется из окружающей среды. Назначение фильтрующего элемента – очистить этот воздух от этих загрязнений, потому что от его чистоты зависит, насколько качественной будет воздушно-топливная смесь

Назначение фильтрующего элемента – очистить этот воздух от этих загрязнений, потому что от его чистоты зависит, насколько качественной будет воздушно-топливная смесь.

Фильтр представляет собой фильтровальную бумагу, сложенную в гармошку для увеличения фильтрующей поверхности. Во время эксплуатации поры фильтра забиваются, что снижает его пропускную способность и ухудшает качество воздуха, который поступает из окружающей среды. Воздухофильтр выполняет еще роль устройства, понижающего шум при всасывании воздуха, а также терморегулятора. Особенно это актуально в зимний период, поступающий воздух, проходя через фильтрующий элемент, нагревается, таким образом, перепад температур будет не таким ощутимым.

На частоту замены влияют следующие факторы:

  • качество дорожного покрытия;
  • качество фильтрующего элемента;
  • условия эксплуатации.

Менять фильтрующий материал, по рекомендациям производителей, следует не реже, чем через 30 тысяч километров пробега или после визуального осмотра, если он сильно загрязнен.

Если автомобиль эксплуатируется на дорогах с грунтовым покрытием или в условиях мегаполиса с загрязненным воздухом, менять воздухофильтр приходится через 15 тысяч километров.

Порядок замены

Для проведения процедуры необходимо установить машину в удобное положение, приготовить необходимые инструменты и купить новый фильтр для воздуха.

Набор инструментов

К выполнению процедуры следует заранее подготовиться: приготовить инструментарий, который потребуется при работе:

  • крестовую отвертку;
  • чистую ветошь;
  • расходный материал;
  • баллон со сжатым воздухом или пылесос.

Для того, чтобы расходный материал прослужил заявленный срок, следует покупать оригинальные изделия.

Лучше всего приобретать детали в специализированных магазинах, чтобы исключить риск покупки подделки. Производитель рекомендует устанавливать фильтры с ВАЗовской сертификацией.

Этапы

Чтобы заменить воздухофильтр на Калине, нужно выполнить следующие шаги:

  1. Для доступа к корпусу фильтра необходимо отрыть капот автомобиля. Он находится с правой части моторного отсека. Моторный отсек ВАЗ 2107
  2. Сначала нужно отключить датчик массового расхода воздуха, чтобы он не мешал при работе.
  3. Затем следует снять шланг подвода воздуха с патрубка.
  4. Корпус воздухофильтра крепится с помощью четырех болтов. Их нужно открутить и можно поднимать крышку корпуса. Демонтируем крышку с корпуса
  5. Чтобы снять старый фильтрующий элемент, его нужно просто потянуть вверх.
  6. Перед тем, как вставить новый расходник, следует очистить корпус от загрязнений и абразивных частиц, которые накопились в нем за время эксплуатации. Можно продуть корпус сжатым воздухом или пылесосом, а затем протереть чистой ветошью. Корпус следует протереть ветошью
  7. Новый расходник устанавливается ребрами вперед по направлению воздушного потока. На корпусе может быть подсказка.
  8. Перед установкой крышки, нужно проверив уплотнитель. Затем крышку корпуса прикручиваем на штатное место.
  9. Подключаем обратно датчик массового расхода воздуха.

На этом процедура замены заканчивается, можно дальше эксплуатировать автомобиль.

Рекомендации по эксплуатации

Для исправной работы двигателя в полную мощность, необходимо следить за чистотой фильтрующего материала. Не стоит ждать, когда он станет совсем грязным, так как в этом случае снижается мощность двигателя, увеличивается расход топлива. Кроме того, абразивные частицы, попадающие с загрязненного материала, могут поцарапать стенки цилиндров, что приведет к износу цилиндро-поршневой группы.

Таким образом, не обязательно придерживаться рекомендаций, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Калина и менять фильтрующий элемент через 30 тыс. км. Его следует менять по мере загрязнения, чаще всего через 15-20 тыс. км. Процедура не занимает много времени, зато двигатель дольше прослужит и будет эффективно работать.

https://youtube.com/watch?v=gEFgQhoHs_A

Переваривая мусор

В принципе, это никакие не страшилки для чайников, а вполне понятные и очевидные вещи. Калина за пробег в 100 км потребляет примерно 10-13 кубометров воздуха. Можно представить себе, сколько мусора и пыли содержится в таком количестве дорожного воздуха, тем более, если это проселочная дорога. У нас есть данные, которые касаются ухоженных европейских дорог. Если им верить, то на обычном европейском автобане в кубометре воздух содержится около 1 мг пыли, а в районе стройплощадок и на пыльных трассах содержание кремния может доходить до 40 мг/м³. Причем это очень приблизительные данные европейских лабораторий, что уже говорить о наших дорогах…

Лада Калина 2 при пробеге в 100 км потребляет около 13 м3 воздуха

Это понятно, но вместе с тем воздушный фильтр на Калине выполняет еще и функцию глушителя избыточного шума, создаваемого системой впуска при всасывании воздуха. Чем сложнее двигателю добывать воздух для нормальной работы, тем сильнее шумит впускная система. Кроме того, воздушный фильтр еще и является регулятором температуры поступающего в систему воздуха. За счет того, что воздух задерживается, проходя через фильтрационную бумагу, он нагревается уже на стадии впуска. Это особенно полезно в сырую погоду и зимой. Тогда перепад температуры во впускном тракте будет не таким значительным.

Замена воздушных фильтров. — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Здравствуйте, уважаемые друзья и коллеги!

Сегодня предлагаю вашему вниманию рассмотреть тему о воздушных фильтрах, которые применяются на всех автомобилях с традиционным двигателем и системой питания. Как и все расходные материалы, воздушные фильтры автомобиля необходимо периодически менять на новые.

И чем чаще — тем лучше.

Потому как забитый воздушный фильтр двигателя приводит к ухудшению динамики и повышенному расходу топлива, а фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления — к преждевременному износу вентилятора и некоторым проблемам с кондиционером…

Итак, разберем поэтапно как правильно заменить воздушные фильтры, а заодно провести небольшую профилактику для своего здоровья =) Выбор фирмы-производителя здесь большой роли не играет. В магазинах чаще всего встречаются фильтры российской марки — «Big Filter».

Полный размер

воздушные фильтры марки Big Filter.

1) Замена воздушного фильтра двигателя.

Это, пожалуй, самое простое, что вообще может быть. Для доступа к фильтру необходимо открыть капот и открутить крестовой отверткой 4 винта крепления крышки корпуса воздушного элемента. При необходимости можно отсоединить датчик ДМРВ, а также ослабить хомут крепления воздушной гофры к крышке корпуса.

  • Не лишним будет очистить полость корпуса воздушного фильтра от пыли.
  • Устанавливать новый фильтр нужно таким образом, чтобы его направляющие были параллельны стрелке, указанной на днище корпуса фильтра.
  • Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.
  • 2) Замена салонного фильтра.

В отличие от воздушных фильтров двигателя, салонные фильтрующие элементы бывают 2-х видов: обычные (стандартные) и угольные. Последние рекомендуют использовать при аллергии.

Но для большей профилактики своего здоровья я рекомендую использовать следующий рецепт: 1) раствор Хлоргексидина

(3 шт),Борная кислота

(1шт),
Эфирное масло Лаванды
или любого другого на свой вкус (1шт).

Все эти вещества продаются в аптеке и купить их можно без рецепта.

Полный размер

профилактические вещества.

Далее — изготавливаем смесь. Смешиваем и заливаем в распылительный бачок.

Теперь необходимо извлечь старый фильтрующий элемент, расположенный под правой облицовкой лобового стекла. Облицовка держится на 5 винтах с головкой под Torx T-20

, пара из которых находится под пластиковыми заглушками и еще один под правой щеткой стеклоочистителя.

Затем необходимо открутить крестообразной отверткой 2 винта крепления крышки салонного фильтра и винт крепления держателя трубки омывателя лобового стекла.

Отжав защелки по бокам производим демонтаж изношенного элемента. Перед тем как установить новый фильтр я очистил установочное место и обработал его распылителем с заранее подготовленной смесью.

Таким же образом обработал и сам фильтр.

Крышка салонного фильтра претерпела некоторые изменения. Заводской пластик очень жесткий и это хорошо. Вот только левая часть крышки остается открытой и таким образом образуется щель.

Полный размер

щель между салонным фильтром и крышкой.

Чтобы исправить это я верезал боковой бортик из «грантовской» крышки. Сама она тоже подходит, но по размерам немного больше «калиновской». Поэтому снимать и ставить ее (лично мне) было неудобно.

Полный размер

крышка салонного фильтра от Гранты.

Полный размер

заводская крышка салонного фильтра без бокового бортика.

Полный размер

грантовская крышка салонного фильтра с боковым бортиком.

Результаты проделанных работ вполне ожидаемые — автомобиль стал резвее, а воздух в салоне при включенном кондиционере — свежее и приятнее. Благодарю всех за внимание.

Цена вопроса: 550 ₽ Пробег: 59000 км

Цели и задачи, которые решались у нас

Мы рассмотрели, как заменить деталь под названием «фильтр салона». В принципе, можно ничего не менять, а просто выполнить чистку и вернуть всё на свои места. Как лучше это выполнить, владелец решит сам. Также, инструкция будет полезна в случае, когда владелец решит, что необходимо поменять радиатор печки. Сначала удаляют фильтр, затем снимают торпедо, а затем появляется доступ к радиатору.

Выполняя демонтаж фильтрующего элемента, будьте внимательны. Разного рода сор или пыль не должны попасть в отсек под фильтр. Удалить их оттуда будет уже нельзя, а сор попадёт на вентилятор блока отопителя.

Фильтрующий элемент, если его долго не менять, может выкрошиться от любого прикосновения. В таких случаях, не нужно зря рисковать. Тем, кто не уверен в своих силах, проще доверить выполнение всех действий профессиональным ремонтникам.

Лучше решать имеющуюся проблему, а не создавать дополнительные. И в некоторых случаях целесообразнее обратиться на СТО, а не пытаться всё исправить самим. Открываем отсек, видим разрушенный фильтр – тогда, возвращаем всё на место и отправляемся в сервис.

Замена салонного фильтра на калине

Добро пожаловать! Салонный фильтр — само название говорит уже за себя, а именно фильтр салона, благодаря нему весь попадаемый воздух который летит при езде в автомобиль, очищается от пыли, от листвы и ненужного рода грязи, но со временем фильтр загрязняется и становится очень грязным, в связи с этим в салон уже летит не очищенный воздух а вся пыль которая скопилась на данном фильтре за всё время, из-за этого ехать становится очень неприятно и постоянно постигают мысли о замене данного фильтра на новый.

Примечание! Фильтр меняется легко и из инструментов вам будет нужно взять лишь: Набор из нескольких отвёрток и если будет возможность, то пылесос ещё возьмите и обязательно тряпку, пылесос очень удобно всю грязь собирать из того места где был установлен фильтр, в связи с этим при включении печки, она уже не попадёт в салон вашего автомобиля!

Где находится салонный фильтр? Чтобы к нему подобраться, снять правую облицовку (По ходу движения автомобиля) нужно будет, чтобы её снять поднять щётку которая очищается стекло придётся, после чего плоской отвёрткой или же ножом (Ножом не советуем, потому что пластик мягкий и ко всему этому чёрный и поэтому если вы не аккуратно проделаете работу, то в лучшем случае его поцарапаете, а в худшем проткнёте) подденьте две заглушки которые указаны синими стрелками, после поддевания выньте их и выверните два винта которые за этими заглушками располагались, ко всему этому откройте капот и ещё разыщите два винта (Всего их четыре) которые правую облицовку крепят и следом чуть приподняв её (см. маленькое фото), снимите её полностью с автомобиля, за данной облицовкой будет расположен защитный кожух (Вы его сразу же увидите) сняв который, вы обеспечите для себя доступ к салонному фильтру в автомобиле, более подробно как его снять вы узнаете по мере прочтения данной статьи.

Когда нужно менять салонный фильтр? Всё от вас зависит, если воздух в автомобили перестал быть свежим (Стал пыльным, дышать стало тяжело и т.д.) то можно уже подумать о замене данного фильтра на новый, но вообще люди рекомендуют производить его замену раз в 15.000 тыс. км. но при этом, нужно ещё учитывать тот факт по каким дорогам эксплуатируется машина, если по пыльным или просто в мегаполисе где окружающий воздух загрязнён, то данный фильтр подлежит замене гораздо чаще (К примеру раз в 10.000 тыс. км.), кроме этого нужно учитывать ещё тот факт, что печка при работе с салонным фильтром связана (Она то только с ним и связана, больше не для чего фильтр и не нужен) и если вы захотели включить печку, то весь воздух будет проходить через этот фильтр и если он загрязнён, он в салон будет попадать, ну и кроме этого всего, ещё и печка станет хуже работать (Ей тяжелее будет, потому что воздух через засорённый фильтр на много будет неохотней проходить).

Примечание! Любые фильтрующие элементы преследуют одну цель, не дать пройти мусору и пыли через то место где они установлены, но при этом при всём они ещё и забирают в себя всю эту грязь и пыль, и со временем (Когда фильтр переполнен грязью) у него происходит выброс всей грязи, такой процесс называется десорбцией (Он только происходит у угольных фильтрах, салонные фильтра кстати все в основном и идут угольными) в связи с этим процессом, большую часть пыли и грязи он выкидывает в салон автомобиля, поэтому не жалейте денег на данную вещь и меняйте её как можно чаще, потому что кроме пыли он вбирает в себя ещё ядовитые выбросы из выхлопных систем проезжающих автомобилей, которые в последствии тоже отправляются в салон автомобиля, если не производить замену фильтра на новый!

Замена корпуса воздушного фильтра на калине

Добро пожаловать! Несмотря на то, что машина может ездить и без воздушного фильтра, он является одной из важных систем двигателя. В его отсутствие весь мусор и пыль окружающей среды будет попадает премягком в двигатель и портит его. Фильтр выполняет функцию очистки воздуха, продлевая срок службы двигателя. Удаление корпуса с фильтром прибавит автомобилю мощность примерно на 3-5%, однако это практически не ощутимо и не стоит того.

Примечание! Для замены корпуса воздушного фильтра Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртка, гаечный ключ, пассатижи (вместо них подойдет нож или тонкая плоская отвёртка).

Местонахождение корпуса

Открываем капот, ищем двигатель, а от него отходит длинный шланг, благодаря которому двигатель получает воздух. Разберем этот процесс подробнее.

Воздух поступает в двигатель из окружающей среды, он необходим для горения бензина, а значит для работы автомобиля в целом. Воздух попадает в воздухозаборник, находящийся в самой нижней части воздухофильтра (указан красным). Проезжая глубокие лужи нужно быть аккуратным: попадание воды в патрубок фильтра ведет к гидроудару – попадая на раскаленные цилиндры двигателя, она резко охлаждает мотор, приводя к трещинам и порче деталей. Большое количество воды вызывает деформацию поршней. Последствием гидроудара, как правило, является капитальный ремонт двигателя (весьма дорогостоящая услуга, поэтому будьте внимательны при езде и берегите свое авто).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]