Едва ли не самой крупной неприятностью для водителя является утечка из топливного резервуара. Продолжать движение с такой неисправностью категорически противопоказано. И дело не только в потере дорогостоящего горючего и вероятности его окончания посреди пустынной трассы. Бензин возгорается от искры или контакта с горячими предметами, что чревато взрывом и пожаром транспортного средства.
Оптимальным вариантом является обращение в мастерскую, но это не всегда возможно, а кроме того стоит денег и времени. Существует множество способов ремонта бензобака своими руками, как в гараже, так и на дороге. Выбор определяется арсеналом материалов и инструментов для починки, особенностями поломки и конструкцией техники.
Металлический бензобак
Обычно емкости делают из черного железа, реже из нержавеющей стали и алюминия. Все эти виды металла отличаются достаточной прочностью, но при сильных ударах все же трескаются и получают пробоины. Во всех случаях приходится думать, как и чем заделать дырку в баке автомобиля.
Признаком неисправности являются лужицы топлива на земле и характерный резкий запах, намного сильнее обычного. Обнаружив такие явления, следует сначала устранить потенциальную угрозу взрыва и возгорания, а уже потом решать чем заклеить металлический бензобак автомобиля.
Трещина в бензобаке
Порядок действия при обнаружении проблемы с утечкой топлива следующий:
- Отъехать максимально дальше от дороги и сразу заглушить двигатель.
- На всякий случай подготовить к применению огнетушитель и прочие средства для тушения огня.
- Подложить под машину емкость или тряпку для сбора вытекающего горючего.
- Заняться поиском отверстия и определением его характера. Для этого потребуется фонарик, ветошь и мягкая щетка. Нужно очистить поверхность резервуара от грязи и протереть его насухо. В районе отверстия будут капли или на него укажет струйка или влажность.
- Определить, из какого металла сделана емкость. Решения, чем заклеить алюминиевый и железный бак, несколько отличаются.
В зависимости от места повреждения определяется технология и методика ремонта, со снятием бензобака или его починки без демонтажа.
Что делать при появлении течи резервуара
Разгерметизацию бензобака важно распознать как можно раньше, потому что в противном случае появляется угроза безопасности жизни водителя, пассажиров и окружающих. Об этой неисправности свидетельствуют сильный запах бензина внутри машины, расход топлива выше привычного и образование лужиц под автомобилем. Обнаружив какой-то из признаков или непосредственно трещину, водитель должен знать, как устранить течь бензобака, чтобы избежать возгорания.
- Заглушить транспортное средство и отключить зажигание, чтобы устранить воздействие высоких температур и искр.
- Освободить бензобак, перелив топливо в пустую тару.
- Выявить место пробоя.
- Чаще всего повреждается днище резервуара – такое повреждение можно устранить самостоятельно. Если же отверстие образовалось на боковой стороне и до него трудно дотянуться, бак придется вынуть.
- Очистить место трещины и пространств вокруг нее с помощью щетки и тряпки.
- По возможности подравнять поверхность, счистить следы коррозии при ее наличии на металле.
- Начать временный или постоянный ремонт бензобака или транспортировать автомобиль в автомастерскую.
Ремонт бензобаков в автомастерских – дорогая услуга, куда дешевле обойдётся самостоятельное устранение дефекта. Однако при сильных повреждениях рациональнее приобрести деталь.
Чем заклеить металлический бензобак
Вариантов, чем заклеить железный бензобак автомобиля существует множество, где каждый имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Перед началом работы требуется провести ряд подготовительных мероприятий, направленных на обеспечение безопасности и достижение качественного результата.
Рекомендуемый порядок действий перед ремонтом топливного бака своими руками:
- В инструкции к транспортному средству найти раздел о топливном резервуаре. Узнать, из чего он сделан и последовательность снятия. Идея заклеить бензобак машины не снимая привлекательна, но трудноосуществима.
- Отсоединить топливный насос и поплавок датчика. Уложить их на чистый материал.
- Поставить под машину емкости и слить в них остатки горючего. После этого их герметично закрыть.
- Очистить резервуар. Сначала он заливается горячей водой, а затем мыльным раствором. В заключение промывают чистой водой.
- Протереть металл снаружи, а по возможности и изнутри. Дождаться полного высыхания.
- Обследовать деталь на предмет наличия коррозии и задиров. Пометить эти места, как нуждающиеся в ремонте. Лучше выполнить профилактические меры, чем через короткое время снова решать аналогичную проблему.
Получив полную информацию об особенностях резервуара и характере повреждения можно принять оптимальное решение, чем заклеить бензобак из металла.
Заклеить бензобак холодной сваркой
Если заклеить бензобак холодной сваркой, то можно получить довольно качественный и долговременный результат за относительно небольшие деньги. Материал позволяет ликвидировать такие дефекты, как трещины, отверстия и обширные повреждения металла коррозией.
Бензостойкая холодная сварка обладает отличной адгезией к железу и алюминию, высокой прочностью и определенной эластичностью, стойкостью к сильной вибрации. Ее не разъедает бензин, что особенно важно, так как топливо содержит ряд присадок, которые разрушают обычные бытовые средства герметизации.
Замазку несложно приготовить в любых условиях, и также просто нанести на объект. Застывание происходит в течение нескольких минут, после чего можно заливать топливо и продолжать движение. Рекомендуется всегда иметь в ремкомплекте хотя бы одну упаковку этого средства. Экономить на нем не стоит — лучше переплатить за проверенный товар, чем сэкономить и в трудный момент оказаться с бесполезной подделкой.
Заклеить бензобак клеем Момент
Момент или его аналоги являются быстрым и эффективным средством для кратковременного решения проблем с протекающим топливным резервуаром. Раствор отличается отличной адгезией к металлу, обеспечивает герметичность щелей, отверстий и поврежденных ржавчиной участков.
Составы не применяются самостоятельно, а только в качестве фиксатора для заплаток, не пропускающих жидкость. Это может быть резина, или сеточные материалы, после наложения покрытые краской, которую не будет разъедать бензин.
Момент сохнет быстро, на наложение нескольких слоев уйдет не более часа. Но, мера эта временная, далеко уезжать с таким ремонтом крайне рискованно, но добраться с ним до ближайшей СТО вполне реально.
Двухкомпонентный эпоксидный клей и стеклоткань
Застывший двухкомпонентный эпоксидный клей является одним из самых прочных материалов, превосходящий по этому показателю сталь, а тем более алюминий. Решение заклеивать им железный бензобак автомобиля является отличным вариантом решения проблемы протечки топлива.
В сочетании со стеклотканью эпоксидная смола образует крепкую, эластичную заплатку, отлично переносящую вибрацию и не реагирующую на горючее. При соблюдении технологии ремонта ее может хватить на несколько лет. Минус только в том, что на твердение состава уходит несколько часов, а потому о быстрой починке речи не идет.
Клей линейки Donedeal
Это средство отличается высокой эффективностью, универсальностью и быстрым сроком полимеризации. Оно разработано специально для проведения оперативного ремонта в любых условиях обстановки. DoneDeal DD6561 5-минутный Эпокси-Адгезив может использоваться самостоятельно.
Заплатки можно не ставить, так как клей обладает большой тягучестью и прочностью. Схватывание происходит в течение нескольких минут, а уже через полчаса этот бензостойкий, клей для бензобака образует крепкий слой, который рассчитан на многолетний срок эксплуатации.
Другие варианты
Если под руками нет средств фабричного изготовления, то ремонт топливного бака своими руками вполне можно осуществить и нестандартными способами.
Варианты починки резервуара существуют следующие:
- Болт, гайка, шайбы и резина. При необходимости отверстие рассверливается до диаметра метиза. Затем с обеих сторон дырка закрывается резиновыми заплатками, после чего они стягиваются. Если пробоина небольшая, то фиксация осуществляется одним саморезом с внешней стороны.
- Силиконовый герметик. Наносится в разогретом состоянии, лучше термопистолетом. После остывания образует плотную заплатку, устойчивую к воздействию топлива и вибрации.
- Пайка или сварка. И тот и другой метод позволяет надежно заделать бензобак с любыми повреждениями. Но, осуществимы такие виды ремонта только при наличии специального оборудования и источника электричества.
В самом крайнем случае можно использовать кусок мыла. После разминания в руках им с двух сторон заделывается отверстие. Ненадежно, но поможет доехать до ближайшей мастерской.
Особенности устранения протечки
Профессионалы рекомендуют ремонтировать бак в сервисах или специальных боксах самообслуживания, где есть подходящие условия и инструменты.
Также если обратиться за помощью в автосервис, то специалисты сделают работу качественно и быстро. Но если к рукам мастеров отсутствует доверие или у человека нет времени добираться до пункта ремонта, то небольшие поломки можно устранить самостоятельно.
Для этого необходимо делать следующее:
- Правильно выбрать средство и метод устранения течи. Клей не должен быть опасным для бака и подходить для этого материала. Не менее важную роль играет величина трещины.
- Чтобы ремонт был качественным и топливный резервуар потом прослужил как можно дольше, его желательно демонтировать с авто. Без отсоединения шлангов и снятия бензобака можно обойтись только тогда, когда нефтепродукт течет слабо и повреждение маленьких размеров.
- При использовании любого из вариантов ремонта емкости для топлива, поверхности должны подготавливаться с обеих сторон. Снаружи бак очищается железной щеткой и наждачной бумагой, а внутри моющими средствами.
- Когда клей был нанесен, его остатки должны быть убраны, а поверхность покрыта слоем защиты.
- Одно из важнейших действий – это проверка бензобака на течь после заклеивания отверстий.
Как заклеить металлический бензобак
Езда с трещиной в бензобаке опасна не только для водителя, но и для остальных участников дорожного движения. Устранение проблемы проводится одним из способов, который определяется наличием материалов и оборудования.
Существуют такие способы ремонта бензобака своими руками:
- Клеящими составами и заплатками. Возьмите полосы материи, бинта, стеклоткани и пропитайте в растворе. После высыхания клея наносите каждый слой ткани с захватом площади на несколько сантиметров больше предыдущей. Так используются резиновые и эпоксидные составы.
- Замазывание. Чтобы замазать бензобак применяются составы, обладающие большой вязкостью и высокой скоростью схватывания. Но, даже DoneDeal DD6561 подходит только для заделки небольших щелей, отверстий и свищей от коррозии металла.
- Пайка. Работа эта сложная, долгая и кропотливая. Металл сначала зачищается, обезжиривается и обрабатывается кислотой. А уже затем проводится сваривание. Осуществляется с помощью паяльной лампы, электродов, газа или мощного паяльника. Заделка проводится путем наложения заплат или заполнением металлом.
Если качественно заклеить бензобак, то он может прослужить весь срок эксплуатации машины.
Особенности устранения протечки
При передаче в СТО поврежденного авто его владельцу нет необходимости о чем-то переживать и принимать ответственные решения. А вот когда приходится делать ремонт своими руками, нужно хорошо и взвешенно продумать, чем лучше заделать отверстие в баке автомобиля.
В данном вопросе надо учитывать такие нюансы:
- Свойства материалов. Имеется ввиду их адгезия с клеящим составом, а также реакция на контакт. Некоторые вещества могут изменять свою структуру и качества под воздействием других.
- Размер и характер повреждения. Мелкие дырки можно залепить, а крупные потребуется заделывать в несколько слоев заплаток.
- Необходимость снятия резервуара. Это не всегда требуется, особенно когда дефект находится в легкодоступном месте.
- Зафиксированную латку следует покрывать защитным составом, чтобы предотвратить ее преждевременную порчу.
- По окончании работы перед установкой проверять емкость на предмет герметичности.
Не лишним будет повториться, что надо отдавать предпочтение проверенным производителям, гарантирующим качество и безопасность продукции.
Вывод
Итак, как видите, в ремонте бака нет ничего сложного, и хотя в данном тексте представлен только одни из способов, позволяющий запаять бак, остальные методы также не отличаются особыми сложностями. Главное, в этом деле соблюдать прописанные выше правила предосторожности, иначе последствия могут быть тяжелыми как для человека, так и для машины.
Течь в бензобаке возникает в результате физического износа либо вследствие повреждений со смятием корпуса. В пустом резервуаре накапливаются пары топлива, поэтому использование сварки и нагрева чревато взрывом. Многие автомобилисты спрашивают, как правильно заварить бензобак. Существует несколько способов ремонта: аргонодуговая и холодная сварка, пайка. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Чем заклеить пластиковый бензобак?
Большая часть современных транспортных средств оснащается бензобаками из полимерных композиционных материалов. Такие резервуары легче, дешевле, обладают достаточной упругостью и невосприимчивостью к химическим реагентам. Однако, они тоже лопаются и пробиваются, а срочная починка своими руками зачастую является единственным выходом из подобной ситуации.
Трещина в пластиковом бензобаке
Обдумывая, чем лучше заклеить пластиковый бензобак, можно воспользоваться одним из таких способов:
- Паяльником. Если трещина маленькая, то ее края оплавить до достижения состояния монолитности и герметичности. Такой метод ненадежен, так как диффузия материала происходит на небольшое расстояние. Намного эффективнее накладывание заплатки из аналогичного полимера. Лучший результат достигается, когда в район отверстия вплавляется металлическая сетка, а уже поверх нее паяется заплатка.
- Эпоксидной смолой. Технология абсолютно аналогична той, что применяется на изделиях из металла. Пробоина закрывается несколькими смоченными в растворе полосами из стеклоткани. Результат получается вполне достойный. Такой ремонт может выдержать несколько лет эксплуатации. Единственно, придется подождать несколько часов, так как смола твердеет долго.
- Пластиковой сваркой. Применяется однородный или двухкомпонентный состав, твердеющий после смешивания, остывания и контакта с воздухом. Плюс в том, что липкой массе можно придать любую форму, в том числе и с наплывами на внутренней части. Главное, подобрать средство, имеющее хорошую адгезию с материалом бензобака.
Учитывая опыт многочисленных ремонтов пластиковых емкостей, мастера выработали рекомендацию предварительного сшивания краев трещин металлической проволокой. Шов предотвращает расхождение краев при температурных деформациях и тряске.
Особенности работы с пластиком
Работать с полимерными резервуарами легче, так как они мягче, а температура плавления пластика ниже. Но, в этом кроется и определенная особенность. Некоторые реактивы могут расплавить материал, осложнив или сделав невозможным дальнейший ремонт.
Пайка пластикового бензобака
Также, нужно быть крайне осторожным с нагревом. Превышение допустимой температуры и передержка приводят к деформации и появлению новых повреждений. Поэтому решать, чем заклеить пластиковый бензобак, нужно взвешенно и продуманно.
Подготовка к заклеиванию
Обнаружив вытекание бензина, автомобилист должен остановиться и оценить масштаб повреждения бензобака. Лучший доступ для диагностики возможен в смотровой яме или на эстакаде. Надо отметить место повреждения, слить остатки топлива и подготовить бак к ремонту. Если планируется использование холодной сварки или другого клеящего состава, поверхность надо обработать для обеспечения надежного прикрепления латки:
- Зачистить зону повреждения снаружи и внутри до основного материала. Можно использовать теплый мыльный раствор, щетки, ветошь.
- Удалить истончившиеся участки, кромки трещин и отверстий.
- Придать поверхности шероховатость, необходимую для хорошей адгезии. С этой целью можно использовать наждачную бумагу или жесткую щетку.
- Обезжирить поверхность ацетоном, растворителем, спиртом.
Для зачистки бензобака можно применять дрель или другие электроинструменты. Но делать это разрешено только после слива бензина, убедившись в отсутствии взрывоопасных бензиновых паров.
Как проверить герметичность отремонтированного бака
Перед установкой отремонтированной емкости на место, в обязательном порядке надо проверить ее герметичность. Сначала деталь подвергается внешнему осмотру на предмет выявления повреждений и мест, где они могут появиться из-за коррозии и износа. Затем бак затыкается и проверяется его целостность.
Делается это такими способами:
- Заполнением водой. Если есть отверстия, то эти места сыреют, там появляются струйки и капли. Для более надежного тестирования резервуар подвергают вибрации.
- Закачкой сжатого воздуха. После окончания накачивания емкость покрывается мыльной пеной. О наличии дыр свидетельствуют пузыри.
Когда проблем нет, остается только с соблюдением мер предосторожности установить бак на место, закрепить, подключить приборы и устройства.
Снятие и установка нового клапана на Калину
Из инструментов для этой процедуры понадобится только крестовая отвертка. Работа не отнимет много времени и сил и может проводиться самостоятельно в гаражных условиях. Вначале следует отключить клемму на «минусе» аккумуляторной батареи и вынуть штекер питания поршневого компрессора (КПА).
В автомобиле Лада Калина доступ к клапану слегка затруднен, поэтому необходимо будет немного ослабить хомут от входного патрубка и снять его с датчика массового расхода воздуха. Все лишнее отодвинуть в сторону, чтобы оно не мешало работе, и зафиксировать на время ремонтных мероприятий.
Замена клапана на машине
Если ДМРВ сильно мешает, его можно демонтировать, но лучше просто немного отодвинуть в сторону крепление клапана и без проблем снять его. Крепление необходимо отогнуть максимум на 1 см и, приложив некоторые усилия, потянуть клапан вверх по направлению пазов. Если все делать правильно, деталь достаточно легко и быстро снимется.