Обзор сигнализации Мангуст и инструкции по настройке и программированию брелоков с 3, 4 и 5 кнопками

26.02.2022 1 731 Сигнализации

Автор:Виктор

В различных моделях противоугонного комплекса Mongoose в качестве радиопередающего устройства могут использоваться коммуникаторы с 2-мя, 4-мя, 5-ю или брелки с 3 кнопками. В инструкции к сигнализации Мангуст указывается, что процессоры пультов самостоятельно изменяют тип радиокоманд для защиты от электронного взлома. Независимо от числа клавиш, сигналы при каждом нажатии на них формируются заново, что делает систему устойчивой к перехвату код-грабберами.

[ Скрыть]

Технические характеристики

Описание основных характеристик и свойств охранных автомобильных систем Mongoose 43392 MHz:

  1. Для питания противоугонного модуля «сигналки» требуется напряжение в диапазоне от 9 до 15 вольт. Оптимальным вариантом будет эксплуатация автосигнализации на транспортных средства с 12-вольтной бортовой сетью.
  2. При включенном режиме охраны величина потребления тока составляет не больше 20 мА.
  3. Передача данных между трансивером и коммуникатором при отправке команд производится по радиоканалу с частотой 433,92 МГц.
  4. Дальность действия дополнительного пульта автосигнализации — не больше 30 метров.
  5. Для обеспечения бесперебойной работы микропроцессорного модуля температура воздуха должна составить от –40 до +85 градусов.
  6. Радиус работы пейджера в режиме отправки сигналов будет не больше 1 км. При получении сообщений этот показатель увеличится до 2 км. Необходимо учесть, что это значение рассчитано производителем при идеальных условиях эксплуатации сигнализации для авто. Если местность характеризуется наличием плотной архитектуры и застроек, а также трансформаторными подстанциями, то данные показатель будет меньше в несколько раз. На него влияют погодные условия и разряд элемента питания в брелоке.

Несмотря на возможность работы сигнализации при питании в 9 вольт, использование систем Мангуст не допускается на мотоциклетной технике. Это связано с тем, что при напряжении в 9 В система может работать кратковременно, не более нескольких минут.

Управляющий модуль охранного комплекса предназначен для работы с токами следующей величины:

  • для блокировки запуска двигателя и системы зажигания — 30 ампер;
  • электроцепь обеспечения дистанционного старта мотора — 30 А;
  • линия световой аварийной сигнализации или габаритная оптика — 10 ампер;
  • цепи управления приводными устройствами или центральным замком — 15 ампер для более старых авто и 300 мА для современных моделей;
  • для питания дополнительных каналов, предназначенных для управления вспомогательным оборудованием и устройствами, потребуется не более 300 мА.

Характеристика брелоков

Сигнализация Мангуст в зависимости от вида и модели может оснащаться пультами с разным количеством клавиш:

  1. 2-кнопочные устройства поставляются в пластмассовом корпусе округлой формы. На лицевой стороне коммуникатора имеются два элемента управления и светодиодный индикатор, который функционирует при передаче кода и команд. Пейджер оснащается батарейкой класса 23 А, срок службы которой составляет не менее 12 месяцев. В моделях Мангуст 600 для питания брелока применяются элементы стандарта CR2016, рассчитанные на 3 вольта. Устройства обладают уникальной технологией шифрования сигналов — код изменяется при каждой последующей отправки команды с пульта.
  2. Пульты с тремя элементами управления входят в комплект поставки охранной установки Мангуст 800. Устройства поставляются в пластмассовом корпусе удлиненной формы. Пейджер оснащается двумя элементами питания класса CR2016.
  3. Четырехкнопочные устройства входят в комплектацию сигнализаций Мангуст 770 или 900. Корпус изделия основан на конструкции брелков с двумя клавишами. Основное отличие состоит в наличии дополнительных отверстий на средней части устройства. В охранных комплексах Мангуст В001 и В003 применяются пульты с жидкокристаллическим экраном, которые могут работать в режиме обратной связи. Для питания устройств используются батарейки класса ААА, рассчитанные на 1,5 вольта.
  4. Коммуникаторы с 5 элементами управления входят в комплект поставки сигнализации Мангуст Бумеранг Премиум и 1.9 EMS. Устройства могут работать в режиме обратной связи. Визуально коммуникатор похож на брелок для модели 750. Экран пейджера оборудуется системой диодной подсветки, упрощающей процедуру управления в темное время года. Защита передающихся сигналов осуществляется благодаря применению AM-модуляции.

Как установить?

При монтаже систем Мангуст необходимо придерживаться правил:

  1. Перед началом установки отключить аккумулятор от бортовой сети (снять клеммы).
  2. Блок сигнализации, содержащий в себе процессор управления и распределительные реле, устанавливается внутри салона автомобиля в труднодоступном месте, изолированном от источников нагрева и влаги.
  3. Антенна модуля радиоприемника располагается на максимально возможной высоте. Приемник устанавливается на ветровое стекло, на удалении от металлических деталей кузова и жгутов электропроводки. Производитель не рекомендует вносить изменений в конструкцию устройства и менять длину штатного провода, поскольку это становится причиной падения радиуса действия пультов управления.
  4. Сирена монтируется в недоступном злоумышленнику месте. Стандартным местом установки является моторный отсек, устройство ставится на моторном щите либо брызговиках рупором вниз. Месторасположение должно обеспечивать защиту устройства от заливания водой и перегрева.
  5. Если предполагается использование сирены с автономным питанием, то требуется обеспечить доступ к личинке замка, при помощи которого выполняется отключение устройства.
  6. Места установки прерывателей сигнала (концевиков) крышек багажника и капота размещаются в точках, обеспечивающих максимальную защиту от влаги. Запрещено ставить устройства в каналах водостоков, поскольку в этом случае нарушается работа концевика и становится возможным попадание влаги во внутренние полости кузова.
  7. Сенсор удара ставится только внутри салона, ближе к продольной оси (для обеспечения равномерной восприимчивости к ударам). Прибор должен размещаться на металлических панелях кузова и прочно фиксироваться саморезами либо клейкой лентой. Жесткая установка снижает вероятность ложных сигналов от датчика и обеспечивает защиту транспортного средства.
  8. Силовые провода питания системы и выводы к исполнительным механизмам защищаются предохранителями, предназначенными для работы с токами соответствующей силы.
  9. Соединения проводов должны обеспечивать надежный контакт.
  10. Отрицательные выводы жгутов крепятся к болтам и гайкам массы на кузове автомобиля.
  11. Соединения проводов должны изолироваться лентой или термоусадочными трубками.

Комплектация

В комплект поставки автосигнализации входят следующие элементы:

  1. Электронный модуль управления. С его помощью можно программировать основные настройки и функции. Блок оснащается процессором и является «мозгом» сигнализации автомобиля, поставляется в продажу в черном пластиковом корпусе.
  2. Сирена с кронштейном для фиксации в моторном отсеке.
  3. Датчик чувствительности и удара. Устройство относится к категории двухуровневых контроллеров. Оснащается кабелем с разъемом для подключения.
  4. Набор жгутов с проводами для подключения.
  5. Основной коммуникатор. Количество кнопок управления будет разным в зависимости от модели. Главный пейджер комплектуется экраном, с помощью которого возможна реализация обратной связи.
  6. Запасной пульт. Количество элементов управления определяется моделью. Дополнительный коммуникатор не оборудуется дисплеем.
  7. Светодиод, предназначенный для определения состояния автосигнализации.
  8. Кнопка для входа в сервисный режим обслуживания системы.
  9. Набор монтажных элементов и креплений для подключения сигнализации.
  10. Концевой выключатель для установки на капот и защиты моторного отсека от взлома.
  11. Сервисное руководство по установке, подключению и отключению сигнализации. С помощью документации пользователь может запрограммировать основные опции, а также подсоединить все элементы противоугонной системы. Для этого в мануал входит специальная схема.

Комплектация может включать в себя датчик объема, относящийся к двухуровневым устройствам. С его помощью система сможет определить наличие любых движений в салоне автомобиля или рядом с кузовом.

В комплект поставки Мангуст не входят триггеры для дверных замков и багажного отсека, эти устройства необходимо приобретать дополнительно.


Комплектация сигнализации Мангуст

Настройка автозапуска

Активация автозапуска может осуществляться несколькими способами:

  1. От брелока. Для этого нужно коротко нажать на кнопки М и 1. На экране появится соответствующий индикатор. Длительность работы мотора задается в меню программирования.
  2. По времени. Настройку начинают, одновременно нажимая клавиши M и S, расположенные в боковой части пульта. После этого появляется индикатор, отображающий время. Изменяют значение с помощью кнопок 1 и 2. Клавишей 3 подтверждают выбор параметра. Звуковой сигнал оповещает о правильности выполнения процедуры.
  3. По температуре. С помощью клавиш M и S входят в меню программирования. Время прогрева выбирают, нажимая на кнопки 1 и 2. После этого в течение 3 секунд удерживают клавишу М.

Основные возможности

Возможности и функции, которыми обладают сигнализации Мангуст:

  1. Управление режимом охраны со звуковыми сигналами подтверждения или без них. При необходимости пользователь может активировать беззвучную защиту транспортного средства. При включении тревоги сирена срабатывать не будет, но информация о включении режима отправится в виде сообщения на коммуникатор.
  2. Автоматическое включение режима охраны авто. Пользователь может настроить систему так, что защита будет включаться при случайном ее отключении. Сигнализация сможет распознать это, проанализировав сигналы от триггеров дверей.
  3. Возможность изменения чувствительности, а также дистанционного управления работой датчика удара и других регуляторов. Настройка устройства производится с применением коммуникатора.
  4. «Поиск» автомобиля. Благодаря этой функции пользователь может по команде активировать работу внешних осветительных приборов. Это позволит найти транспортное средство, оставленное на крупной парковке.
  5. Наличие системы контроля для предотвращения ложных срабатываний.
  6. Самодиагностика сигнализации при постановке на охрану, а также обход неисправных зон. При включении режима защиты система выполняет проверку всех составляющих элементов. Если один из них окажется нерабочим, то сигнализация автоматически его отключит. Информация об этом будет предоставлена потребителю в виде сообщения на пульт.
  7. Отключение режима защиты в два этапа. Сначала пользователь деактивирует работу блокировки дверных замков пейджером, а затем вводит персональный код для отключения. Последний может использоваться для входа в сервисный режим обслуживания сигнализации.
  8. Наличие встроенной памяти о срабатываниях системы. Если в режиме охраны включится тревога, а брелок находится вне зоны действия антенны, при его появлении в радиусе придет сообщение. На экране пульта отобразится информация об активации сирены с указанием сработавшей зоны защиты.
  9. Блокировка двигателя при демонтаже системы. Если угонщик решит физически отключить блок управления или другие составляющие элементы сигнализации, это приведет к проблемам запуска мотора. Электроцепи зажигания останутся заблокированными с невозможностью дальнейшего подключения.
  10. Возможность управления дополнительным электрооборудованием, к примеру, люком, складыванием зеркал, стеклоподъемниками и т. д. Главное, чтобы устройства были оснащены электрическими приводами и были подключены к микропроцессорному модулю системы. Управление оборудованием производится с использованием дополнительных каналов, их количество в зависимости от модели может составить 2–4.
  11. Настройка сигнала для работы с центральным замком (ЦЗ). Можно включить задержку импульсов на 0,8–30 сек.
  12. Наличие режима энергосбережения брелока. С его помощью можно предотвратить быстрый разряд элементов питания и своевременно произвести их замену. При включении энергосбережения функция пейджера, то есть режима оповещения о работе сигнализации сообщениями на пульт, временно отключается.
  13. Управление работой двигателя. Последние версии Мангуст могут иметь функцию автозапуска мотора, с помощью которой силовой агрегат можно завести дистанционно, без присутствия автовладельца. Удобная опция для зимнего времени года, когда на прогрев двигателя уходит несколько минут.
  14. Вибровызов. Его активация позволит отключить звуковые оповещения, приходящие на пульт. Вместо них активируется режим вибрации.

Видео: возможности и особенности систем Мангуст

Канал «atlantis3570» рассказал о функциональных особенностях сигнализаций Мангуст на примере модели Диджитал 100.

Функции

Сигнализация Mongoose обладает следующими функциональными возможностями:

  • бесшумное включение противоугонного режима;
  • автоматическое введение системы в защитный режим;
  • включение тревожного режима (активируется после получения данных с шок-сенсора);
  • кодирование сигналов, предотвращающее взлом с использованием современных технических средств;
  • интеллектуальное предотвращение ложных срабатываний;
  • автоматическое выключение неисправных датчиков;
  • двухэтапное снятие системы с охранного режима;
  • сохранение данных о срабатываниях в энергонезависимой памяти;
  • управление водительским сиденьем, зеркалами, системой климат-контроля (в некоторых моделях сигнализации);
  • настройка управления центральным замком;
  • возможность подключения иммобилайзера, GSM-модуля и других вспомогательных устройств;
  • ручной контроль функционирования центрального замка;
  • восстановление пользовательских настроек после прекращения электропитания.

Принцип работы сигнализации Мангуст

Принцип действия охранной системы Мангуст на примере любой модели с автозапуском:

  1. Управление производится с применением коммуникатора. В соответствии с инструкцией к брелоку с 3–5 кнопками сигнализации Мангуст, при нажатии клавиш устройство отправляет код. Если команда на включение охраны, сигнал подается на трансивер и блок управления, который его обрабатывает и передает на исполнительные механизмы. В случае если импульс не дошел, пейджер пульта может находиться вне зоны действия антенны.
  2. Триггеры или концевые выключатели являются исполнительными элементами. При получении команды от блока управления они закрывают подключенные замки на дверях, капоте и багажнике. Включается режим охраны. Активация контроллера удара в зависимости от настройки может произойти сразу или через определенный интервал (30–60 секунд).
  3. При работе в режиме охраны сигнализация защищает основные зоны транспортного средства. Это замки на элементах кузова, свободное пространство вокруг него (при наличии контроллера объема), стартерное устройство, силовые цепи системы зажигания. Если датчик фиксирует физические воздействия на кузов слабой силы, он отправляет команду на сирену через микропроцессор, которая включает предупредительные сигналы. При более серьезных ударах активируется тревога.
  4. Если выполняется автозапуск двигателя, то при закрытых дверях производится включение реле системы зажигания. Контакты электроцепей стартера, необходимых для пуска мотора, замыкаются, что приводит к прокручиванию механизмом коленвала. При удачном старте силового агрегата сигнал должен отправиться на пульт автовладельца. Время работы стартера для запуска двигателя программируется пользователем.
  5. При отправке команды на отключение охраны сигнал также подается на блок управления через антенну. После обработки производится деактивация дверных замков, датчика удара и других контроллеров, блокировки двигателя и т. д. Режим охраны отключен, можно запускать мотор. Но если ни одна дверь не откроется в течение 30–60 секунд (настройка автопостановки), все замки закроются и активируется функция защиты авто.

Функционал

В этой системе используется программа по кодированию сигнала. Каждый раз кодировка меняется, причем, алгоритм изменений проследить невозможно. Это позволяет полностью исключить считывание кодов грабберами.

Постановка транспорта на охрану производится нажатием одной кнопки. При этом, следует обратить внимание на следующие признаки успешной постановки. Автомобиль единожды мигнет аварийками и габаритами. После этого, контрольный светодиод (обычно крепящийся под лобовым стеклом) начинает моргать. При наличии центральных замков, они закроются. Когда закрыть двери не получается, раздастся тройной сигнал звуком. Снятие с охраны тоже производится нажатием на ту же кнопку (1). О реакции системы на отключение можно судить по двойному сигналу.

При нахождении систем в охранном режиме производится контроль всех зон доступа, подключенных к блоку управления. Если происходит нарушение целостности любой из этих зон, то срабатывает режим «тревоги». Блокируется двигатель, включается сигнализация (звук и свет). Также обязательно подается сигнал на брелок владельца. В ситуациях незапланированного включения, например, кто-то случайно дотронулся до машины, «тревога» выключится за 30 секунд, но блокировка мотора сохранится.

Иногда, требуется включить охранку без сопровождения звуком. Для этого предназначена кнопка 2. Нажимая на нее, вы увидите стандартные при включении систем сигналы, но они не будут сопровождаться звуком. Точно также можно произвести бесшумное отключение системы.

Иногда требуется установить машину под охрану с отключением датчиков. Например, при нахождении в салоне животных. В таком случае двукратно нажимается кнопка 1.

Преимущества и недостатки

Описание достоинств противоугонных систем Мангуст:

  1. Доступная стоимость сигнализаций, невысокая цена для отечественного рынка по сравнению с другими производителями.
  2. Универсальность. Использование противоугонной системы допускается на автомобилях с механической и автоматической трансмиссиями, независимо от типа двигателя. Сигнализация может работать с разными видами приводных устройств для блокировки дверных замков.
  3. Большой диапазон регулировок для датчика чувствительности. Это позволит избежать ложных срабатываний, когда сигнализация реагирует на сильный ветер или проезжающие мимо авто.
  4. Удобный для использования коммуникатор.

Отзывы потребителей указывают и на недостатки:

  1. Менее современные версии сигнализаций Мангуст не имеют обширного функционала. Они лишены возможностей автозапуска двигателя, двусторонней связи с автомобилями и прочих опций.
  2. Возможна некорректная работа противоугонной системы при низких отрицательных температурах или просадке напряжения в электросети. Разряд аккумулятора может привести к блокировке двигателя, которая не отключится до заряда батареи. Низкая температура воздуха становится причиной более длительного отклика сигнализации на команды, отправляющиеся с пульта.
  3. Высокое потребление энергии коммуникатора с двусторонней связью. Батарейка разряжается достаточно быстро при первичной настройке и частом использовании дополнительных функций.
  4. Некоторые пользователи отмечают недостаток в виде тусклой подсветки экрана и плохо читаемого дисплея. Это может быть связано с разрядом элемента питания в брелоке. К индикаторам на дисплее пульта можно со временем привыкнуть.

Видео: чем вредна сигнализация Mongoose

Канал «Aleksej Z AVTOREMONT» в своем видео рассказал об одном из недостатков, с которым может столкнуться владелец сигнализации Мангуст.

Диагностика

Если за период цикла охраны один любой датчик сработал 8 раз, он отключится. При этом, остальная система продолжит работу с прежним режимом. Попытку включить сигнализацию при открытой двери сопровождают 3 коротких сигнала. Если во время работы системы включался тревожный режим, то при снятии авто с защиты, вы увидите серию из 4 сигналов.

При сдаче машины в сервисы, рекомендуется включать режим Valet. Это позволит исключить запись дополнительных брелоков. При этом, защитные функции будут отключены.

Заключение

. Современный автомобиль имеет достаточно сложные системы охраны. Чтобы не путаться в функциях, инструкция к сигнализации Мангуст, брелок с 3 кнопками, должна быть изучена вами заранее. Это позволит избежать проблем в процессе эксплуатации охранного комплекса.

Установка сигнализации

Перед установкой автосигнализации пользователь должен выполнить следующие действия:

  1. Выключить все электрооборудование в автомобиле.
  2. Отключить зажигание.
  3. Убедиться в работоспособности всех электронных узлов, а также аккумулятора.
  4. Обесточить бортовую сеть. Для этого от батареи отсоединяется отрицательный клеммный зажим.

Фотогалерея: общая карта соединений сигнализации


Третий пример электросхемы подключения противоугонной системы Мангуст


Второй пример электросхемы подключения противоугонной системы Мангуст


Пример электросхемы подключения противоугонной системы Мангуст


Четвертый пример электросхемы подключения противоугонной системы Мангуст

Инструкция по установке

Монтаж противоугонной системы производится так:

  1. В салоне автомобиля устанавливается управляющий модуль. Рекомендуется выполнить его монтаж наиболее скрытно, в месте, не подверженном воздействию влаги, высоких температур и других внешних факторов. Лучше установить блок за панелью приборов, это сможет обеспечить минимальную длину проводов при подключении. Разместить микропроцессор следует на ровной поверхности с помощью саморезов или пластиковых стяжек и дополнительно обмотать целлофаном и поролоном. Это позволит предотвратить негативное воздействие вибраций, а для недопущения попадания влаги модуль надо разместить разъемом вниз.
  2. Сирена устанавливается в моторном отсеке рупором вниз, чтобы исключить скопление конденсата внутри. Монтаж устройства производится на специальный кронштейн подальше от блока цилиндров и металлических деталей, примыкающих к нему. Укладка проводов производится через специальное отверстие в технологической перегородке, отделяющей салон от подкапотного отсека.
  3. Трансивер с антенной устанавливается на остеклении автомобиля. Рабочая поверхность стекла при этом заранее должна быть очищена и обезжирена. Не допускается монтаж трансивера рядом с металлическими изделиями, это может привести к ухудшению качества передающегося сигнала. Провод от антенного адаптера нельзя скручивать в бухты, поскольку это станет причиной появления помех при отправке команд.
  4. Концевые переключатели ставятся на все двери, капот и багажный отсек авто. Их монтаж нельзя выполнять в водостоках и местах скопления влаги.
  5. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания размещается в салоне машины, наиболее скрытно. Рекомендуется установить ее под панелью приборов, чтобы у пользователя был к ней доступ, когда он находится в кресле водителя.
  6. Датчик чувствительности и дополнительные регуляторы ставятся в салоне авто, в центральной части кузова. Для монтажа можно выбрать металлическую перегородку с моторным отсеком. При установке надо учесть, что к регуляторам должен быть свободный доступ.
  7. На завершающем этапе производится подключение всех компонентов системы. Отрицательные выходы должны быть соединены с «массой», то есть заземлением. Для этого можно использовать любые штатные болты, вкрученные в кузов машины.

Дополнительный функционал

Для гарантированной защиты от угона имеется память состояния. То есть, системой запоминаются состояния защиты на момент отключения питания. Если скинуть и потом надеть аккумуляторную клемму, то самостоятельно подключится режим «паника», и блокирование мотора сохранится. При отключенной сигнализации прерывание электропитания не приведет к изменению состояния. Системами используется двухшаговое снятие транспорта с защиты. Когда открывалась дверь, или просто датчик среагировал на движение, то первое нажимание на кнопку просто отключит сирену, для выключения сигналки нужно еще раз выжать кнопку.

Поддерживается защита владельца от случайного отключения авто от охраны. Если за 30 секунд после снятия, ни одна дверца не будет открыта, то сигналка опять вернется в охранный режим. Возможно включить автопостановку на охранный режим. Вслед за выключением зажигания и закрытием дверей, в последующие 30 секунд включится сигнализация.

Инструкция по эксплуатации

Перед использованием сигнализации надо удостовериться в правильности подключения всех компонентов. Для этого следует восстановить напряжение в электрической сети автомобиля, установив обратно клеммы аккумулятора. Затем нужно включить и отключить режим охраны, проследив за блокировкой дверных замков. Она должна активироваться и отключиться соответственно.

Схема кнопок на брелоке

Схема брелока Мангуст может отличаться в зависимости от модели противоугонной системы.


Схема кнопок на брелоке Мангуст

Назначения кнопок основного брелока

Назначения элементов управления могут быть разными в зависимости от количества клавиш на пейджере. Перед применением коммуникатора в устройство вставляется рабочая батарейка. Элемент питания устанавливается в специальный отсек, скрытый за задней крышкой пейджера. Вставлять батарейку нужно с учетом полярности.

Таблица: команды, выполняемые по инструкции брелока сигнализации Мангуст с 3 кнопками

Номер кнопкиОпцияПримечание
1Активация режима защиты автомобиляЗажигание в машине должно быть выключено
1Включение охранной функции с отключенным датчиком удара и дополнительными контроллерамиКнопка нажимается дважды с интервалом не больше трех секунд
1Включение блокировки дверных замковНажатие на клавишу после активации зажигания
1Управление опцией «Паника»Для включения функции элемент управления зажимается на три секунды при выключенном зажигании
1Включение функции «Поиск»Кнопка нажимается два раза. Допускается применение опции при включенном режиме охраны или защите машины с заведенным двигателем.
1Активация режима «Антиограбление»При включенном зажигании элемент управления зажимается на три секунды
1 + 3Бесшумная охрана автомобиляСначала нажимается третья клавиша, а затем первая. Зажигание в машине должно быть выключено.
1 + 3Бесшумная активация режима охраны с отключенным датчиком удара и дополнительными регуляторамиКнопка 3 нажимается кратковременно, затем дважды «кликается» первая клавиша. Зажигание в машине должно быть выключено.
1 + 3Включение охраны автомобиля с заведенным силовым агрегатомТретья клавиша зажимается на три секунды, затем кратковременно нажимается кнопка 1. Зажигание в машине должно быть включено.
1 + 3Активация и отключение тихой защиты машины, без сигналов сиреныДвойное нажатие на элементы управления
2Кратковременное нажатие позволит отключить режим охраны, а также тревожные сигналы
2Выключение защитной функции и открытие дверных замковПредварительно должна быть настроена опция отпирания дверей в два этапа. Нажатие должно быть двойным.
2Отключение блокировки дверных замковЗажигание в автомобиле активно
2 + 3Бесшумная деактивация режима охраныСначала нажимается третья клавиша, затем вторая
3Открытие двери багажного отсекаДвойной «клик» при условии, что подключен дополнительный канал управления
3Поддержка работы системы зажигания при функционировании режима «Турботаймер»Зажатие кнопки на три секунды при активном зажигании

Таблица: описание команд, выполняемых с помощью пульта на примере модели Мангуст 900

Нажатие кнопкиФункцияПримечание
1Активация режима защиты в автоКратковременное нажатие длительностью 0,5 с
1Включение режима «Паника»Длительное удержание элемента управления в течение двух секунд
1 + 2Управления функцией защиты машины без сигналов сиреныКратковременный «клик»
1 + 3Вход в сервисный режим обслуживания противоугонной системыАналогично
1 + 4Закрытие дверных замков после активации системы зажиганияАналогично
1 + 2Активация беззвучного режима защитыДлительное удержание элемента управления в течение двух секунд
1 + 3Включение ежедневного автоматического запуска мотораАналогично
1 + 4Вход в меню программирования опций сигнализацииАналогично
1 + 2Настройка часов на брелокеЗажатие клавиши на четыре секунды
1 + 3Вход в меню настройки параметров пуска силового агрегата при ежедневном стартеУдерживание кнопок в течение 4 с
2Отключение режима охраны автомобиляКратковременное нажатие
2Удаленный запуск двигателя машины или его остановкаЗажатие на две секунды
2 + 3Включение опции автоматической постановки автомобиля на охрануКратковременное нажатие
2 + 4Вызов автовладельца из салонаКороткий «клик»
2 + 3Запуск силового агрегата автомобиля по температуреЗажатие на две секунды
2 + 4Периодический старт мотора по таймеруАналогично
3Вход в меню настройки второго дополнительного каналаКратковременное нажатие
3Открытие двери багажного отсекаЗажатие на две секунды
4Диагностика всех составляющих элементов сигнализации и запрос информации о температуре воздуха или салонаУдержание в течение 2 с
3 + 4Вход в меню настройки параметров датчика удараАналогично
3 + 4Активация и отключение опции «Турботаймер»Аналогично
Таблица: назначение кнопок в модели В001
Номер кнопкиОписание функцииПримечание
1Включение режима охраныЗажигание в машине должно быть выключено
1Активация защиты автомобиля с отключенным датчиком удара и другими регуляторамиНажатие на кнопку должно быть двойным. Интервал между «кликами» составит не больше трех секунд. Зажигание в машине выключено.
1Включение блокировки дверных замковЗажигание в авто активно
1Активация и отключение режима «Паника»Зажатие элемента управления на три секунды при отключенной системе зажигания
1Включение опции «Поиск» автомобиляДвойной «клик». Должен быть включен стандартный режим охраны или защита с заведенным двигателем.
1Активация режима «Антиограбление»Кнопка зажимается и удерживается в течение трех секунд. Зажигание в автомобиле должно быть включено.
1 + 3Бесшумное включение режима охраныСначала нажимается третья клавиша, а затем первая. Зажигание в машине выключено.
1 + 3Бесшумная активация защиты при отключенных контроллерахСначала нажимается кнопка 3, а затем дважды — 1. Зажигание в авто выключено.
3 + 1Включение охраны на авто с запущенным двигателемКлавиша 3 зажимается на три секунды, затем кратковременно «кликается» первая кнопка. Зажигание в машине активно.
1 + 3Активация и отключение тихой защиты автоДвойные нажатия
2Выключение тревожных сигналов при активации сиреныКратковременное нажатие
2Отключение охраны автомобиляАналогично
2Деактивация режима защиты и разблокировка все замков или двери водителяПредварительно должна быть настроена соответствующая опция двухэтапного отключения охраны
2 + 3Бесшумное выключение охраны автомобиляКратковременно нажимается третья клавиша, а затем — вторая
2Отключение блокировки дверных замковПри включенном зажигании
4Открытие двери багажного отсекаДвойной «клик» на кнопку. Предварительно должен быть включен дополнительный канал.
4Поддержка работы системы зажигания для функционирования режима «Турботаймер»При активированном зажигании кнопка нажимается два раза

Таблица: описание команд, выполняемых с помощью пятикнопочного брелока Мангуст EMS

Номер кнопкиОписаниеПримечание
1Включение режима охраныВыключенное зажигание
1Постановка на защиту авто с отключением контроллеров и регуляторовДвойное нажатие в течение трех секунд. Зажигание в автомобиле выключено.
1Включение охраны с деактивацией предупредительной зоны датчика удараПоследовательное нажатие два раза
1Тихая активация режима защитыОтключенное зажигание
1Включение охраны на авто с запущенным моторомДвойное нажатие на первую кнопку в течение трех секунд
1Тихая защита транспортного средстваПервая клавиша «кликается» два раза кратковременно. Зажигание в машине включено.
2Отключение режима охраныКратковременное нажатие
2Тихое выключение защитной опцииДвойной «клик» на клавишу в течение трех секунд
2Открытие дверных замковКратковременное нажатие на кнопку при включенном зажигании. Пассивный блокиратор двигателя должен быть отключен.
1Активация режима «Паника»Зажатие элемента управления в течение трех секунд
2Открытие двери багажного отделенияДвойной «клик» на кнопку на протяжении 3 с
2Вход в режим сервисного обслуживания сигнализацииЗажатие элемента управления на три секунды
3Активация функции тестирования связи с трансиверомКратковременное нажатие при включенном режиме защиты
3Вход в меню настройки параметров автозапуска двигателя по таймеруУдержание клавиши в течение трех секунд
3Активация периодического старта силового агрегатаДвойное нажатие на элемент управления
4Включение функции блокировки клавиш на пейджере
4Активация опции подсветки экрана, а также диагностика таймера парковки
4Управление включением и отключением сигналами сирены
4Активация и деактивация виброрежима коммуникатора
5Настройка параметров пуска силового агрегата по показаниям температуры воздухаУдержание в течение трех секунд при отключенном зажигании
5Разовый дистанционный пуск мотораКратковременное нажатие
5Удаленная остановка двигателя машиныАналогично

Фотогалерея: устройства с разным количеством элементов управления


Кнопки на коммуникаторе Мангуст 800


Элементы управления на брелоке Mangoose 900


Обозначение кнопок на брелоке с обратной связью Мангуст В001


Фото клавиш на коммуникаторе для управления модель Mongoose 1.9 EMS

Как программировать брелоки

Использование всех опций сигнализации возможно после того, как пользователю удастся прописать новый пейджер в память блока управления. Без этого эксплуатация всего функционала будет невозможной.

Мангуст 750 и 770

Чтобы «прошить» пульт на сигнализациях Мангуст 750 и 770 выполняются следующие действия:

  1. При выключенном режиме охраны производится включение системы зажигания.
  2. С помощью сервисной кнопки выполняется ввод персонального пароля, если он включен. Затем производится отключение и активация системы зажигания. Если код состоит из двух цифр, после включения выполняется ввод следующего знака.
  3. Сирена должна издать двойной звуковой сигнал. Если она сработала, это говорит о готовности сигнализации к тому, чтобы перепрошивать брелоки.
  4. На прописываемом устройстве нажимается первая кнопка. В подтверждение привязки сработает сирена. Аналогичным образом производится программирование оставшихся коммуникаторов.
  5. После привязки зажигание в машине выключается, после чего нажимается кнопка сервисного режима обслуживания.

Блок управления сигнализацией Мангуст позволяет прописать до четырех устройств в память. При программировании первого пульта информация о коммуникаторах удаляется из микропроцессора.

Мангуст 700 и 800

Привязка версий 700 и 800 выполняется так:

  1. В автомобиле включается зажигание. Кнопка входа в сервисный режим обслуживания нажимается пять раз в течение десяти секунд.
  2. Сирена издаст один сигнал. После этого на привязываемом устройстве нажимается любая кнопка.
  3. Зажигание в машине выключается. Через десять секунд после этого сигнализация выйдет из режима привязки. В подтверждение сирена издаст звуковой сигнал.

Если система настроена на привязку с использованием персонального кода, для программирования выполняются следующие действия:

  1. Зажигание в машине активируется, отключается и опять включается.
  2. В течение десяти секунд с помощью сервисной кнопки вводится первая цифра пароля.
  3. Зажигание в автомобиле отключается и активируется.
  4. Аналогичным образом производится ввод второй цифры кода.
  5. Зажигание выключается и включается. Если код введен правильно, то сирена издаст один сигнал. Затем на протяжении десяти секунд пользователь должен три раза нажать на сервисную кнопку. В подтверждение раздастся еще один звуковой сигнал.
  6. На прописываемом коммуникаторе нажимается любая кнопка. Сирена сработает один раз при успешной привязке.

Аналогичным образом производится программирование оставшихся коммуникаторов. Для выхода из меню привязки зажигание в машине отключается.

Видео: Mongoose AMG 700 перекодировка

Пользователь Алексей Полубояринов в своем видео на примере модели Мангуст 700 показал процесс программирования нового брелока.

Мангуст 400

В системах Мангуст 400 Base привязка производится так:

  1. Зажигание в авто три раза активируется и отключается на протяжении семи секунд. Ключ нужно оставить в замке в положении «АСС».
  2. Диодная лампочка состояния начнет моргать. После трехсекундной серии быстрых вспышек начнется ритмичное мигание.
  3. Пользователь должен отсчитать число морганий, соответствующее значению персонального пароля. Затем зажигание в машине выключается.
  4. Ключ в замке проворачивается в положение «АСС». На пейджере нажимается первая кнопка.
  5. Зажигание в машине отключается (его можно оставить в таком состоянии, если процесс программирования завершен).

Мангуст EMS-1,9

Привязка брелока Мангуст EMS-1,9 производится так:

  1. В авто активируется зажигание. С помощью сервисной кнопки производится ввод пароля, количество нажатий должно соответствовать цифре кода.
  2. Зажигание в машине отключается и опять активируется.
  3. На прописываемом коммуникаторе нажимается первая клавиша. В подтверждение успешной привязки сирена издаст краткий сигнал.
  4. Чтобы покинуть меню настройки, зажигание выключается и кнопка входа в сервисный режим нажимается один раз.

Настройка системы автозапуска

Перед настройкой автозапуска выполняется подготовка транспортного средства:

  1. На машине с запущенным двигателем поднимается ручной тормоз. Все двери авто должны быть закрыты. Селектор трансмиссии надо установить в нейтральное положение.
  2. Зажигание выключается, ключ извлекается из замка. Двигатель останется в рабочем состоянии.
  3. Водитель выходит из салона авто и закрывает все двери. Производится активация режима охраны. Это приведет к остановке мотора.

Чтобы завести силовой агрегат удаленно на модели 1.9 EMS, зажимается пятая кнопка, а затем кратковременно «кликается» первая. Интервал между нажатиями должен составить не более трех секунд. В моделях В001 активация запуска производится путем нажатия на вторую, а затем на четвертую клавиши пейджера.

Автоматический старт мотора по времени на версии 1.9 EMS:

  1. Производится вход в меню настройки путем одновременного нажатия кнопок 4 и 5. На дисплее брелока появится мигающее табло, где отображается текущее время.
  2. С помощью первого и второго элементов управления параметры часов изменяются в большую или меньшую стороны.
  3. Для перехода в меню настройки минут используется третья клавиша. Изменение параметров производится аналогично, первой или второй кнопками. После выбора параметров нажимается клавиша 3. В подтверждение настройки брелок сработает мелодичным сигналом.

Автозапуск двигателя по времени с сигнализацией В001 настраивается так:

  1. Первая и третья клавиши брелока зажимаются и удерживаются в течение четырех секунд.
  2. Параметры часов и минут изменяются кнопками 1 и 2. После выставления значений одновременно «кликаются» элементы управления 1 и 3. На дисплее отобразится индикация времени.
  3. Первая и третья кнопки зажимаются и удерживаются. Это приведет к активации опции автозапуска. В подтверждение на дисплее отобразится соответствующий значок.

Как отключить сигнализацию

Аварийное отключение сигнализации на примере модели 770 выглядит так:

  1. Дверь водителя открывается ключом. Это приведет к активации режима тревоги. Сработает сирена, а также внешние световые устройства авто.
  2. Включается система зажигания.
  3. С помощью сервисной кнопки производится ввод пароля. После указания кода зажигание выключается. Количество нажатий на кнопку должно соответствовать цифре пароля.
  4. При использовании двузначного кода нужно включить зажигание и повторить процедуру.

Пульты Mongoose с 4 кнопками

Четырехкнопочные брелки Мангуст относят к представительскому классу противоугонных устройств. Они идут в комплекте к следующим сигнализациям:

  • МСА 500;
  • МАР70R2;
  • EMS0 (в качестве дополнительного брелка);
  • 800С Дуплекс;
  • 770 Duplex 2-1 RKT-09S.

Первая кнопка активирует охранную функцию. Кроме того, с её помощью можно найти транспорт на парковке, и включить режим «Паника». Вторая осуществляет контроль над дверьми и настраивает интенсивность сигнала охраны и тревоги. Третья кнопка предназначена для беззвучной активации охраны и автоматического запуска двигателя. Функция четвёртой заключается в регулировке работы таймера турбины и удалённом открытии багажного отделения.

Скачать инструкцию по установке, эксплуатации в формате PDF

Загрузить сервисные руководства для управления и монтажа сигнализаций можно по ссылкам:

Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации
Инструкция по эксплуатации и установке МАНГУСТ 700
Инструкция по эксплуатации и установке МАНГУСТ 750
Инструкция по эксплуатации и установке МАНГУСТ 770
Инструкция по эксплуатации и установке МАНГУСТ 400 Base
Инструкция по эксплуатации и установке МАНГУСТ 800
Инструкция по эксплуатации и установке МАНГУСТ 1.9 EMS

Видео: кодграббер и Mangoose EMS

Канал «carunlock» в своем видеоролике показал, как можно взломать сигнализацию Мангуст с использованием кодграббера.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (100.00%)

Нет

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: (2 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Обсудить статью:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]