Всем привет ! Все выкладывают фото красивых установленных литых и кованных дисков, но мало кто заморачивается по поводу выбора колесных болтов
, а некоторые прикручивают новое литье теми болтами которые остались от штампов и многие шиномонтажники по незнанию делают тоже самое .
Вот какие болты стоят на штампах грант
Чтобы не «вкрутить слишком длинные болты -которые могут просто напросто заклинить колеса или зацепить, оборвать трос и поломать механизм стояночной тормозной системы и наоборот слишком короткие-установка которых черевата отрыву колеса во время движения . Для того, чтобы узнать на сколько мм закручен болт в ступицу которая имеет толщину или правильнее ширину приблезительно 10мм нужно подсчитать сколько оборотов делает болт при откручивании или закручивании диска и умножить это число на шаг резьбы 1.25 для ваз, т.е на штампах болт делает около 7 оборотов 7×1.25=8.75 , что соответствует подчти полному заходу болта в ступицу=10мм в идеале же чтобы болт выходил из ступицы на размер фаски болта или на 2 мм. При подборе болтов к своему литью я взял болты от ваз2101-07 с идеальным размером в 27 мм в отличие от стокового 24
также с этими же размерами идут болты от калины ВАЗ-1118 Калина с буртиком М12×1,25×27мм под ключ 17мм Почему же я взял болты от классики,
Автобаферы
Автобафер™ (амортизирующие подушки) — уникальный продукт, устанавливаемый в автомобильные пружины, который обеспечивает комфорт и безопасность при вождении, а также позволяет существенно снизить эксплуатационные расходы на автомобиль. Амортизирующие подушки ТТС изготовлены из прозрачного уретана и специального состава, это высокотехнологичный материал, который поглощает колебания и удары.
В нашем ассортименте Вы можете найти только настоящие автобаферы Корейской фирмы TTC, которая и является изобретателем данного продукта. К слову, атобафером может называться только продукция этой фирмы – остальное будет либо подделкой, либо просто межвитковой вставкой, которая имитирует уникальные свойства оригинального продукта.
Проставки для увеличения клиренса
Предлагаем проставки для увеличения клиренса (дорожного просвета) для автомобилей импортного и отечественного производства. Материал изготовления – высокопрочный алюминиевый сплав АК 12 с антикоррозийной обработкой (полимерное покрытие).
Проставки для увеличения клиренса обеспечивают:
- увеличение дорожного просвета (клиренса) на 20, 25, 30 мм и более;
- компенсирование просевших пружин. Возвращение положения кузова в исходное состояние;
- уменьшение вероятности зацепления днищем и бампером при неровностях дороги;
- уход от эффекта «кивка» в случае экстренного торможения.
- Возможна продажа как по частям (зад – перед), так и комплектом.
Если вы не нашли подходящей проставки в нашем каталоге, Вы можете заказать изготовление по индивидуальным параметрам.
Затяжка колесных болтов
Крепеж колес «Лада Гранта» при установке требует обязательного затягивания. Делать это следует правильно. Иначе возможно повреждение ступицы либо самостоятельное откручивание болтов во время движения.
Порядок действий
Колесные болты для «Лады Гранты» затягивают на стоящем на ровной поверхности автомобиле. При этом он должен быть надежно зафиксирован ручным тормозом и включенной первой передачей при неработающем двигателе во избежание самостоятельного движения. Срывать старые болты с резьбы лучше пока машина всеми колесами стоит на земле, однако затем ее нужно вывешивать с помощью подъемника или домкрата, чтобы оторвать демонтируемое колесо от земли. Если не сделать этого, то вы не сможете снять колесный диск.
Чтобы установить и закрепить колесо, действуют так:
- надевают колесный диск на ступицу или барабан, совмещая отверстия (в этом помогают направляющие, вкрученные в ступицу и барабан);
- прижимают диск одной рукой, а другой вставляют болт и наживляют его на резьбу;
- вставленный и наживленный крепеж закручивают вручную, затем таким же образом вставляют и наживляют все остальные болты, устанавливая их крест накрест;
- когда все крепежные элементы наживлены, их закручивают с помощью балонного ключа, придерживая колесо рукой, действуя крест накрест;
- снимают машину с домкрата или подъемника, чтобы колесами она стояла на земле и затягивают балонником или динамометрическим ключом до требуемого момента, тоже крест накрест.
Иногда руками непросто попасть в резьбу. Поэтому можно вставить болт в головку. Закручивается болт строго по часовой стрелке.
Затяжка колесных болтов
Затягивают крепежи крест-накрест с заметным усилием. Оно должно быть таким, как указано в мануале, чтобы болты не открутились в дороге. Но при этом важно не перетянуть их, ведь это может привести к продавливанию металла штампованного диска или срыву резьбы.
Инструмент
Болты затягивают баллонным ключом. Он может быть крестообразным или с телескопической рукояткой. Можно применять динамометрический ключ, чтобы контролировать усилие. В конце затяжки для усиления эффекта многие берут трубу, насаженную на балонник, но это оправдано лишь для ключей с очень короткой ручкой (20-30 см).
Усилие
Усилие при затягивании крепежных изделий для колес Lada Granta составляет 90-120 Hm. Но определить его точно можно динамометрическим ключом. При его отсутствии придется полагаться на собственные ощущения. Важно, чтобы болты были затянуты крепко, но не перетянуты.
Затяжка креплений на литых, кованых и штампованных дисках – есть ли разница
Особых отличий в затягивании на разных колесных дисках нет. Разница заключается в правильном выборе длины болтов. Но начинающим автолюбителям стоит быть аккуратнее при работе с литыми дисками. Неосторожными действиями можно испортить инструментом внешний вид литья.
Болты секретки для литых дисков
Секретные болты на колеса автомобиля «Лада Гранта» – отличное решение для тех, кто имеет дорогие или эксклюзивные литые диски. За ними охотятся злоумышленники.
Такие крепежи не должны откручиваться обычным баллонным ключом, газовой отверткой или иными инструментами. В комплекте с ними идет специальный ключ, а иногда – два. Только они позволяют без проблем открутить такой болт.
Качественные секретки дорогие. Цена такого комплекта около 2000 рублей. С ними продается два ключа, хранить которые нужно в надежном месте. Откручивание крепежа без специнструмента может быть сложным.
Какие диски можно установить
Понятно, что любой производитель автомобилей, так же, как и АвтоВАЗ всегда рекомендует устанавливать только свои оригинальные комплекты запчастей. Но замена колесного обода на нештатные образцы уже давно считается делом совершенно обыденным.
Часто такая замена может даже улучшить характеристики управляемости и снизить финансовые затраты. Неправильный же подход к этому вопросу способен привести к ремонту элементов подвески и всей ходовой части автомобиля.
Владельцы Гранты порой замечают, что штатный комплект с зимней резиной справляется со своими функциями хуже, чем менее широкие нештатные варианты. Широкие колеса склонны к уходу в занос и к аквапланированию.
Независимо от причин, по которым производится замена дисков, устанавливать на Ладу Гранта можно недорогие штампованные изделия, литые или кованые варианты. Если штамп изготавливается только лишь из стали, то материалом для производства легкосплавных дисков может быть алюминий, титановый и магниевый сплавы.
Штампованные диски, несмотря на свой непривлекательный вид, пользуются высоким спросом ввиду своей практичности. Во-первых, это самый дешевый вариант замены, во-вторых, при сильных ударах такое изделие только погнется, что всегда можно исправить, а непривлекательную внешность легко скрыть недорогими пластмассовыми колпаками.
Но их высокий вес снижает показатели динамики разгона автомобиля и увеличивает расход топлива, что нередко склоняет чашу весов в сторону покупки литых и кованых дисков, которые в силу своей легкости и высокой теплопроводности улучшают динамику и способствуют более быстрому охлаждению тормозных элементов. Изделия из титанового сплава имеют наиболее привлекательный внешний вид и обладают лучшей прочностью, но зато они и самые дорогие из этого сегмента товаров.
Большей популярностью пользуются их алюминиевые собратья. Они не так дороги, как титановые, но по прочности соответствуют всем требованиям безопасности, и, к тому же, прекрасно выглядят. К недостаткам литых дисков можно отнести их худшие, чем у стальных штампованных вариантов прочностные характеристики и высокую стоимость. Сильный удар способен безвозвратно вывести диск из строя.
ТОП товаров в магазине
Лада.Онлайн
- О проекте
- ·
- Правила
- ·
- Политика конфид.
- ·
- Контакты
- ·
- Мобильная версия
- ·
- Концепты LADA
- ·
Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».
Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.
Данный сайт не является официальным сайтом LADA.
© 2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.
Дисковые тормозные системы «Торнадо»
Для владельцев переднеприводных автомобилей ВАЗ и полноприводных «Нива» Компания Вектор предлагает: – комплекты задних дисковых тормозов «Торнадо». Используются суппорта и колодки Ford Focus I, подключается штатный ручной тормоз без переделки. В комплекте поставки набор крепежа и деталей, необходимых для установки. Инструкция и сертификаты соответствия прилагаются. – комплекты передних усиленных тормозов «Торнадо» под колодку ГАЗ: R 14 или R 15 для автомобилей ВАЗ и R16 для автомобилей ВАЗ «2121».
По своим потребительским качествам конструкция превосходит большинство имеющихся аналогов, а по соотношению цена/качество ей нет равных на российском рынке. В процессе разработки тормозной системы «Торнадо» было получено два патента РФ.
Тормоза «Tornado» предназначены переднеприводных ВАЗ 2108 – 2115, Lada Kalina, Lada Priora , Lada Granta и их модификаций с АБС, а также автомобилей ВАЗ с полным приводом.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Лада Гранта 2019.
Шины
Диаметр | 13″–15″ |
Ширина (мм) | 175–185 |
Профиль (%) | 55–70 |
Самый маленький размер | 175/70 R13 |
Самый большой размер | 185/55 R15 |
Колёсные диски
Диаметр | 13″–15″ |
Ширина (дюймы) | 5–6 |
Вылет (мм) | 35–35 |
Сверловки | 4×98 |
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.
Как правильно выбрать диски для Лада Гранта 2022?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.
Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.
Болты затягивают баллонным ключом. Он может быть крестообразным или с телескопической рукояткой. Можно применять динамометрический ключ, чтобы контролировать усилие. В конце затяжки для усиления эффекта многие берут трубу, насаженную на балонник.
Крепеж колес «Лада Гранта» интересует многих владельцев авто. Ведь потребность в снятии или замене колеса возникает неожиданно и по разным причинам. А потому нужно знать, как и чем крепить его.