Адаптер воздушного фильтра салона автомобиля ВАЗ 2108-2115

Владельцы автомобилей ВАЗ 2114 нередко сетуют на безалаберность и недальновидность отечественного производителя. По их мнению, некоторые системы четырнадцатой модели «Самара» имеют конкретные недоработки. Взять хотя бы, к примеру, салонный фильтр автомобиля, к которому больше всего претензий. Он представляет собой полоску фильтрующего материала, помещенную меж двух пластиковых решеток. Конфигурация такого хлипкого фильтра способна удерживать только самый крупный мусор, пропуская в салон все остальные мелкие частицы грязи и различные газообразные соединения.

Конечно, при таком положении вещей, любой автовладелец ВАЗ 2114 будет мечтать об установке нормального очистительного элемента. И это можно сделать, но прежде следует озаботиться приобретением адаптера салонного фильтра. Именно о нем и пойдет речь в нашей статье. Вы узнаете, какие функции он выполняет и как его можно сделать своими руками.

Как выглядит адаптер салонного фильтра и какие функции он выполняет

Адаптер салонного фильтра с установленным в него фильтром (нового образца) от ВАЗ-2110
Адаптер салонного фильтра позволяет установить в ваш автомобиль современный очистительный элемент, который удержит пыль и исключит ее оседание на внутренней стороне лобового стекла, приборной панели и обшивки салона.

Изделие представляет собой модернизированный кожух вентиляционной системы обдува салона с функцией встраивания салонного фильтра от автомобилей ВАЗ 2110. Он имеет разъемную металлическую конструкцию, состоящую из двух частей – фронтальной и задней, в которую и устанавливается фильтр. Стыки обеих частей адаптера уплотнены резиновыми прокладками, улучшающими герметичность конструкции и предотвращающими попадание влаги на вентилятор обдува салона. Таким же уплотнением обработана и нижняя плоскость адаптера. Бортики фронтальной части отвечают за сухость фильтра при дожде или мойке автомобиля. Расположение адаптера в автомобиле обеспечивает установку фильтром вперед по ходу направления движения транспортного средства. Такая ориентация данной конструкции позволяет устанавливать гофрированный салонный фильтр десятого семейства Самары. При этом снятие и монтаж фильтрующего компонента для его периодической очистки и замены можно произвести за несколько секунд. Адаптер можно устанавливать на автомобили с различными модификациями стандартного кожуха, а все благодаря универсальному креплению переходника (адаптера). При установке демонтировать вентилятор отопителя не требуется.

Функции устройства

Функции адаптера салонного фильтра могут несколько отличаться друг от друга, в зависимости от произведенной над ним модификацией. К основным функциям, присущим любому адаптеру, относят:

  • Очистка воздуха, поступающего с улицы;
  • Задержка пыли, мусора и вредных автомобильных выхлопов;
  • Обеспечение салона чистым, свежим воздухом.

Более дорогие и качественные фильтры, отличаются рядом дополнительных функций, таких как:

  • Очистка воздуха от бактерий и микроорганизмов;
  • Добавление сорбента активированного угля;
  • Продление срока эксплуатации;
  • Возможность установить в адаптер фильтр, более современной конструкции.

Купить такую вещь можно в любом автомобильном магазине, примерно за 1500 рублей. Но, давайте рассмотрим вариант с изготовлением адаптера своими руками.

Преимущества салонного фильтра ВАЗ 2110

Угольный и антиаллергенный противопыльные фильтры для ВАЗ-2108, -2109, -21099, -2114, -2115 (семейство «Самара») Салонный фильтр ВАЗ 2110
Мы не зря говорим, что на автомобиль ВАЗ 2114 лучше устанавливать фильтр десятого семейства Лада. Возникает резонный вопрос, так в чем же его преимущества перед «самаровским» фильтром?

Даже если просто взглянуть на два этих фильтрующих элемента, то уже можно увидеть, что площадь рабочей поверхности салонника ВАЗ 2110 намного больше, чем у самаровского. Если быть точнее, то в 6 раз. Такая конфигурация салонного фильтра позволяет при существенно меньшем сопротивлении воздуху, улучшить фильтрацию загрязняющих частиц, посредством более плотной укладки бумажного элемента. По сведениям производителей фильтров, эффективность фильтровального материала по отсеву частичек пыли размером до 1 микрометра составляет 95%. Механические загрязнения размером 2 микрометра удерживаются на 98%. Таким образом, установка адаптера может без существенных потерь объема воздуха позволить вам насладиться всеми достоинствами современного фильтра салона.

Зачем нужна замена

Основной причиной для замены салонного фильтра выступает пыль. Самый активный период загрязнения — это лето и весна. Погода сухая, а потому на дорогах, на улице образуется очень большое количество пыли.

Очевидно, что замена выполняется с целью повышения эффективности очистки воздуха, которым мы дышим, находясь внутри автомобиля. Если игнорировать необходимость смены фильтрующего элемента, вскоре вы начнете вдыхать большое количество пыли, микрочастиц, способных вызвать заболевания разной степени сложности.

У маленьких детей может развиться серьезная аллергия, если они постоянно будут ездить на авто со старым салонным фильтром. Потому это в первую очередь вопрос здоровья.

Цена вопроса

Специалисты советуют выполнять замену элемента дважды в год — в конце лета и в начале весны. То есть перед и после активного периода распространения пыли.

Это влечет за собой необходимость определенных затрат на покупку двух фильтров за год. Но переживать не стоит, поскольку цена обычного фильтрующего компонента составляет всего 150 рублей. Более качественный угольный фильтр стоит немного дороже — 300 рублей. Это небольшая плата за сохранение здоровья и поддержание комфорта внутри автомобиля.

Где достать адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2114?

Приобрести адаптер салонного фильтра на ВАЗ 2114 вы можете тремя способами.

Самый простой из них – это покупка изделия в интернет-магазине. К примеру, на сайте adaptech.spb.ru/order.htm предлагают приобрести переходник всего за 1600 рублей.

Плюсы этого способа: Оригинальный адаптер на порядок лучше — толстый металл, порошковая краска.

Минусы: Больно дорогая доставка, да и цена кусается.

Второй способ приобретения заветной вещицы – это покупка все через тот же вездесущий интернет у питерских Самоделкиных.

Плюсы этого способа: Невысокая цена

Минусы: Можно и самим также заморочиться.

Ну, и, наконец, третий способ получения желанной запчасти – это самостоятельное изготовление салонного адаптера.

Плюсы этого способа: Экономия и чувство собственного удовлетворения от проделанной работы по усовершенствованию своего «таза».

Минусы: 8 часов усердий и предварительная подготовка необходимых материалов.

Но мы же не боимся трудностей, правда? И свою пташку можем модернизировать сами в своем гараже. А на сэкономленные деньги лучше купим новый угольный фильтр от «десятки».

Зачем фильтровать воздух в салоне

MB W140 — первый серийный доступный автомобиль с подготовкой салонного воздуха

В начале 2000-х годов Мосэкомониторинг провел серию исследований, которые касаются уровня кон угарного газа, оксида азота и серы в дорожных пробках. Выяснилось, что потребление этой гадости водителями машин и их пассажирами превышает допустимый уровень в 14 раз. Причем пешеход, который находится в 5 метрах от автомобиля, вдыхает загрязненный воздух с концентрацией, превышающей допустимую только в два раза. Тоже не сахар, но это не сравнить с теми условиями, в которых находится водитель.

В Европе подобные замеры начали делать лет на 30 раньше и первые салонные фильтры фирмы Bluher стали устанавливать на дорогие машины серийно. Первые образцы очистителей воздуха были похожи на воздушные фильтры системы питания, только с большей способностью пропускать воздух. Дело в том, что двигатель отопителя не в состоянии создавать такое высокое разрежение, как во впускном тракте системы питания. Сопротивление салонного фильтра обязано быть ниже в десять раз, иначе воздух просто не сможет преодолеть сопротивление.

Видеоурок по замене салонного фильтра 2114

Серийный доступный автомобиль с подготовкой салонного воздуха появился только в 1991 году и это был MB W140 S-класса. На него устанавливали примитивную гофру, которая могла задерживать 96% твердых частиц — пыли, резины, взвеси от стертых тормозных колодок, пыльцы растений и прочих более-менее крупных фракций, размером от 6 мкм. Только вот с угарными газами фильтры не справлялись, поэтому для деактивации вредных веществ гофру пропитывали активированным углем. Это там, в Европе. У нас же воздух был ничуть не чище, а если верить тем исследованиям, о которых мы упоминали, то ситуация была и вовсе критической.

ВАЗ вообще не считал это проблемой, поэтому все классические автомобили выходили без каких-либо средств подготовки воздуха в салоне. ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, 21099 выпускались с открытым воздухозаборником и в салон могли попадать не то что частицы величиной в 5 микрон, но часто приходилось выгребать из воздуховодов листья, насекомых, не говоря уже о пыли, которая беспрепятственно попадала в легкие. Самые бдительные владельцы восьмерок и девяток просто натягивали колготки на приемную рамку системы вентиляции, но ни о какой серьезной фильтрации и речи быть не могло.

Пошаговая инструкция по изготовлению салонного адаптера

  • Итак, прежде чем приступить к работе с металлом, следует изготовить шаблоны деталей из бумаги. Распечатываем чертежи частей конструкции и склеиваем их. Вот, что у нас получилось:

Распечатали из Компаса 3D V12 1:1

  • После этого берем получившиеся трафареты, ножницы по металлу и вырезаем детали из оцинковки.
  • Далее выполняем сгибы деталей в больших тисках, используя деревянную киянку, чтобы не испортить их.
  • Затем сверлим дырки дрелью, сверлом по металлу на 3.
  • Крепим детали на болтики М3.
  • Далее можно установить нашу поделку. Сначала часть, которую за моторчик. Затем сверху часть с рамкой под фильтр.
  • Для облегчения монтажа, убрали пластиковую решетку для защиты от листьев.
  • Сам адаптер обрабатываем стекольным герметиком, аккуратно промазывая все щели и стыки, чтобы не сифонило, иначе пропадет весь смысл установки.
  • Места соприкосновения адаптера с кузовом автомобиля также обрабатываем автогерметиком (силиконовый не подойдет)
  • Последний штрих – это резиновый уплотнитель на верх адаптера для защиты обшивки капота.
  • Теперь можно поставить салонный фильтр десяточного нового образца.

Итог: при желании можно еще покрасить получившийся апгрейд и в полной мере начать наслаждаться чистым воздухом салона!

Установка адаптера на автомобиль

DmitryCorsten Блог Коды ошибок бортовых компьютеров семейства Самара-2 ВАЗ 2113, ВАЗ 2114,ВАЗ 2115
Монтажные работы, если сравнивать их с изготовлением переходника, на порядок проще, однако и здесь имеется достаточно нюансов, незнание которых может серьёзно затруднить выполнение поставленной задачи.

Поскольку мы уже решили, что будет использовать фильтровальный элемент от ВАЗ-2110, который имеет большие размеры, чем родное изделие, остаётся только определиться с типом салонного фильтра. В последнее время в продаже появились многоразовые изделия. Даже если вы знаете тысячу и один способ, как почистить старый фильтр салона печки ВАЗ-2115, покупать многоразовый элемент мы не рекомендуем: экономия здесь может оказаться мнимой, поскольку изначально ресурс таких изделий существенно меньший, а качественно его почистить (до состояния нового) всё равно не удастся, и повторная установка приведёт к ещё более быстрому его засорению.

Поэтому остаётся выбор между дешёвым противопыльным десяточным фильтром и его угольным вариантом, обеспечивающим более качественную и эффективную защиту. Если предотвращение попадания в салон посторонних запахов и летучих веществ для вас не актуально – приобретать фильтр со слоем с активированным углём не имеет смысла, но если забота о здоровье (своём и пассажиров) для вас не пустой звук – лучше раскошелиться на угольный вариант. Последовательность действий по установке адаптера:

  • исходим из того, что старый СФ вы уже сняли, подготовив плацдарм для осуществления последующего комплекса работ;
  • берем автомобильный пылесос и пылесосим воздуховоды в зоне доступности;
  • тщательно зачищаем место, куда будем устанавливать адаптер, чтобы ему ничего не мешало;
  • перед установкой адаптера проверяем его герметичность в ванной с водой (при обнаружении пузырьков воздуха щель необходимо заделать);
  • места контакта переходника с корпусом машины также следует обработать автомобильным герметиком (настоятельно не рекомендуем использовать для этого силиконовые герметики);
  • после установки адаптера монтируем сверху уплотнитель из резины, который защитит обшивку капота от механических повреждений;
  • устанавливаем в тыловую часть переходника новый салонный фильтр;
  • выполняем сборку кузовных деталей в обратной последовательности.

Те угольные фильтровальные элементы, которые устанавливаются на ВАЗ-2110, имеют хороший ресурс, сравнимый с лучшими зарубежными аналогами (в районе 20000-30000 километров), поэтому с точки зрения экономии денег такой вариант оказывается не намного дороже использования обычного фильтра (стоимость которого примерно вдвое ниже, но и срок эксплуатации заметно меньше). Так что выбор здесь очевиден – фильтр с угольным слоем позволяет осуществить защиту салона от проникновения практически всех вредных факторов, присутствующих в атмосферном воздухе.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]