Приора имеет несколько панелей, зависит от года выпуска, плюс нестандартные, сделанные специально для нее. Каждый знает, как важно знать мгновенное состояние приборов и параметров машины.
Панель он же щиток приборов управления на автомошине Лада Приора – это, фактически, краткая информация о состоянии автомобиля на данный момент. Здесь содержится вся основная информация, от скорости передвижения до показаний индикаторов по неисправностям основных агрегатов и узлов машины. Когда что то в ней не работает это сразу настораживает, потому что это текущая информация. Описание всех значков и их значение Вы найдете ниже по статье. Технологии постепенно развиваются, поэтому приборная панель становится все более технологичной. Но так как Лада Приора это низкий бюджет, то и панель на ней того же качества. На первых приборках часто не горит подсветка, или горит наполовину. Конечно же это не красит Приору
Щиток приборов на автомобиле Приора поменялся с рестайлингом 2 машины Лада. И на Люкс машине бывает с навигацией. На самом деле его базовая функциональность остается той же – вся основная информация видна. Здесь можно следить за работой двигателя, следя за оборотами, и понять, что машину, пора везти на техническое обслуживание, когда загорится одна из лампочек. Цена детали первого(1) и второго(2) поколения начинается от 6000 руб и выше. Приборка спасает от превышения скорости, помогает вовремя заправиться и не закипятить Приору.
Штатная панель приборов – артикул и цена
Оригинальная приборка автомобиля существует в трех видах.
- первый — это вариант для дорестайлинговой машины;
- вторая панель – для рестайлинговой машины;
- а третья, — это вариант «Люкс» для рестайлинговой, который стал слабо похожим на все предыдущие торпеды.
Каждая из них содержит стандартные элементы такие, как тахометр, поэтому их функциональность не падает. . Кто хочет сделать тюнинг щитка приборов этот вариант для них.
Приора первого поколения
Комбинация приборов для Lada Priora первого поколения получила каталожный номер 2170-3801010. Стоимость – около 6 000 рублей. С ней все стандартно – слева направо расположены четыре дуговые шкалы с красными стрелками: одометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. Под спидометром расположен маленький дисплей бортового компьютера, а над дугами – все индикаторы, включая указатели поворотов.
Приора 2
Для Приоры вариации «Люкс» есть еще два «подвида» — с CAN-шиной или без нее. Разные подвиды были сделаны для того, чтобы панель можно было подключить к любой машине. Каталожный номер – 2170-3801010-50 без шины, 2170-3801010-60 с шиной. Она отличительна тем, что содержит вытянутый дисплей с экраном, который может высветить навигатор.
Каталожный номер комбинации для сборки «Норма» — 21720-03801010-20. Стоимость – 6 500 рублей. Как и вариант «Люкс», получила более яркий спидометр с одометром, а температура охлаждающей жидкости вместе с указателем уровня топлива прячется снизу спидометра и одометра. База не составит маршрут на дисплее, но покажет всю информацию в красках.
По каким еще причинам могут начать гореть лампочки на приборной панели
По мнению специалистов, неисправности в электронике могут также стать причиной индексации. Проявиться непроизвольно значки на приборной панели могут из-за таких поломок:
- если контакты поддадутся процессу окисления;
- если клеммы изменят свое местоположение;
- если поломки проявятся в бортовом автомобильном компьютере.
Учитывая советы специалистов, и чтобы не навредить одной из автомобильных систем, нужно проверить функциональность электронных компонентов. Для этого потребуется произвести диагностику электронной части, что делается довольно легко – снимается приборная панель и проверяется расположение клемм в так называемых гнездах. А если загорится индикатор уровня тормозной жидкости, то в первую очередь проверяется уровень жидкости в специальном бачке, и только после этого заливается новая тормозная жидкость до рекомендуемого показателя.
Понять, почему загорается лапочка на приборной панели, и выяснить, на какую именно поломку указывает тот или иной знак, довольно просто, если ознакомиться с каждым элементом, расположенным на приборном щитке.
Тахометр, спидометр, индикаторы бортового компьютера, лампочки – все эти компоненты расположены на панели приборов Лада. Предназначена «приборка» для отображения текущего состояния различных систем Лада Приора. Опытный автомобилист сразу заметит, что одному из узлов требуется ремонт, об этом ему сообщит определенный значок. Если вы начинающий водитель, то вам будет полезно изучить щиток Лада Приора. В этом материале представлено подробное описание каждого элемента приборки.
Значки на заводской приборке
Все индикаторы должны загореться как на елке на три секунды, когда двигатель запускается. Если какая-то иконка осталась, значит, система сигнализирует о поломке. Для того чтобы разобраться со всеми индикаторами было проще, приводится схематическая картинка:
1,5,9,10 – это уже известные шкалы, отображающие основные параметры, которые могут меняться. 19 – дисплей бортового компьютера. Далее:
- 2 – Значок, отображающий работу тормозной системы.
- 3 – Состояние аккумуляторной батареи. Если лампочка осталась гореть, аккумулятор разрядился или уровень заряда слишком мал.
- 4,7 – Дублеры указателей поворотов («поворотников»).
- 6 – Уровень масла (говорит о низком уровне).
- 8 – Ручник. Загорится желтым, когда рычаг затянут.
- 11 – «Бензиновая лампочка». Загорается, когда осталось всего 10 литров.
- 12 – Кнопка для переключения режимов бортового компьютера.
- 13 – «Аварийка».
- 14 – Электроусилитель руля (сигнализирует о поломке).
- 15 – Включенный дальний свет.
- 16 – Габаритные огни/ближний свет.
- 17 – Состояние подушки безопасности (неисправность).
- 18 – Иммобилайзер (если слышите звуковой сигнал, а сама иконка мигает, иммобилайзер неисправен).
- 20 – Не пристегнутые ремни безопасности.
- 21 – Неудовлетворительное состояние рабочей тормозной системы.
- 22 – Отключение «подушки».
- 23 – Неисправность АБС.
- 24 – «Чек», «Check Engine» — поломка мотора.
Горит восклицательный знак – что делать?
Мы заметили, что на автомобильных форумах часто появляются новые темы, где водители спрашивают про восклицательные знаки, который выводятся на панель Лада Приора. Они редко уточняют, в каком месте он горит, и что изображено на значке. В этом разделе мы собрали небольшой F.A.Q. Ниже перечислены все восклицательные знаки, которые могут загореться на панели приборов автомобиля ВАЗ 2170. Обозначения у этих значков следующее:
- Горит красный восклицательный знак в кругу (снизу). Индикатор указывает, что в тормозной системе автомобиля присутствуют неполадки. Обычно это низкий уровень тормозной жидкости. Долейте ее в бачок и, скорее всего, знак перестанет гореть. Если этого не произошло, то стоит проверить систему на наличие поврежденных компонентов. При зажигании индикатор загорается на 4 секунды, а потом гаснет.
- Горит красный восклицательный знак в треугольнике/кругу (сверху). В современных версиях вместо круга используется треугольник. Индикатор сообщает нам о дефектах в работе распределителя тормозных сил. Соблюдайте повышенную осторожность, если лампа горит во время движения.
- Восклицательный знак возле иконки руля. При длительном свечении указывает на неисправности в электроусилителе руля (ЭУР) Как и остальные значки, он загорается при зажигании и через несколько секунд гаснет, если система работает исправно.
Если загорелся красный треугольник во время работы двигателя, то вам следует провести диагностику распределителя тормозных сил
Иногда причиной индикации становятся неисправности в электронике. Отходят клеммы, окисление контактов, дефекты в бортовом компьютере – вот несколько причин произвольного появления значков. Чтобы не нанести вред одной из систем, сначала проверьте электронную часть. Для этого достаточно демонтировать приборку на Лада Приора и посмотреть, надежно ли клеммы сидят в гнездах. Если загорелся индикатор тормозной системы, то сначала проверьте уровень жидкости в бачке, а только потом заливайте новый тосол.
Возможные неисправности
Комбинация приборов не всегда говорит правду, а иногда своими показаниями может ввести водителя в заблуждение – они могут показаться абсурдными. К каждой распространенной неисправности будет дан краткий комментарий по возможности их устранения:
- не горит лампа неисправности (проверьте лампу);
- горит лампа — проверьте датчик, сбросьте ошибку через диагностический разъем.
Если ни одна из приведенных мер не помогла разобраться с неисправностью, внимательно осмотрите проводку – ее повреждение может вызвать активацию лампочки или ее деактивацию.
ПОТРЕБУЕТСЯ
Панель приборов «Итэлма» с навигацией может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):
- 2170-3801010-50 без CAN-шины;
- 2170-3801010-60 с CAN-шины.
Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, используется ли на вашем автомобиле CAN-шина или нет.
Для Приоры:
- до 06.2012 года выпускались машины без CAN-шины;
- снять комбинацию приборов и посмотреть артикул или на колодку с проводами (см. распиновку разъемов ниже).
Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) — все машины без CAN-шины.
Дополнительно потребуется:
- Правый подрулевой переключатель с джойстиком (каталожный номер: 1118-3709340-20);
- Антенна (для установки на крышу): 1118-7903074.
Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):
- для Лада Приора — 2170-3801010-55;
- для Лада Калина 1 — 1118-3801010-55.
Распиновка щитка приборов автомобиля Приора
Распиновка панели выглядит довольно сложно, но есть более упрощенная схема, которая поможет разобраться с подключенными внутри проводами:
Расшифровка такая:
- ЭУР
- «аварийка»
- Моторное масло
- Ручник
- Иммобилайзер
- Подушки безопасности
- Фары и габариты
- Правый поворотник
- Левый поворотник
- Электронный блок управления
- Датчик износа колодок
- Ремни безопасности (датчик закрытия)
- АБС
- Кнопка «Reset»
- Тормозная система, тормозная жидкость
- АБС
- Дальний свет фар
- Освещение щитка торпеды
- «Масса»
- Тридцатая клемма
- Пятнадцатая клемма
- Расход топлива
- Клавиша «Вперед»
- Клавиша «назад»
- Датчик температуры окружающего мира (минус)
- Датчик температуры окружающего мира (плюс)
- Уровень топлива
- Датчики скорости
- Температура охлаждающей жидкости
- Одометр
- Диагностика щитка (служебный)
- Регулятор генератора
УСТАНОВКА
Замена старой панели приборов без CAN на щиток с навигацией без CAN (2170-3801010-50) выполняется без доработок. Снимаем старую панель и вместо нее устанавливаем новую, вставляем разъем с проводами, подключаем антенну (закрепляем ее на крыше) и при необходимости меняем правый подрулевый переключатель.
Если старая комбинация приборов без навигации, но с CAN и вместо нее планируется установить новый щиток с навигацией с CAN (2170-3801010-60), тогда нужно переставить контакты 10-11 на 28-29 (если после подключения все равно не работает, меняем 28 и 29 местами). См. распиновку комбинации приборов (ее выкладывали ранее).
После установки новой панели приборов пробег обнулится.
Навигация в панели приборов работает на Windows CE 6.0 вместе с ПО Navitel. Предусмотрено обновление ПО и загрузка навигационных карт с USB-карты через специальный USB вход. Эксплуатация автомобиля станет на много приятней, единственный недостаток — высокая цена.
Как включить самодиагностику щитка приборов
При помощи панели можно «покопаться в мозгах» Приоры:
- Удерживайте кнопку под датчиком топлива, включите зажигание. Дисплей должен сигнализировать о начале теста.
- Нажмите кнопку еще раз. Дисплей должен высветить версию операционной системы.
- Нажмите еще один раз. Система должна показать коды ошибок:
- (2) – Высокий уровень напряжения;
- (3) – Неисправность ДТ;
- (4) – Неисправность ДТОЖ;
- (5) – Неисправность ДТВ;
- (6) – Перегрев мотора;
- (7) – Низкий уровень масла;
- (8) – Неисправность тормозной системы;
- (9) – Разряд АКБ;
- Е – Ошибка «мозгов», EEPROM.
- Если нужно, сбросьте ошибку: удерживайте кнопку на протяжении трех секунд.
- Отпустите кнопку. Нажмите еще раз. Все индикаторы должны загореться.
- Оставьте все кнопки. Через 30 секунд самодиагностика автоматически завершится.
Ключи к автомобилю, иммобилайзер и система дистанционного управления электропакетом Lada Priora
Ключи для выключателя зажигания: 1 — ключ с красной вставкой на торце головки (обучающий ключ); 2 — ключ с пультом дистанционного управления (рабочий ключ); 3 — бирка К автомобилю прилагается комплект ключей — два ключа для выключателя зажигания и два ключа для открывания (закрывания) замков передних дверей и крышки багажника. Ключ с пультом дистанционного управления совмещает в себе функции ключа зажигания, пульта системы дистанционного управления электропакетом, рабочего ключа иммобилайзера и предназначен для повседневного использования. Для снятия блокировки пуска двигателя и работы пульта дистанционного управления ключ необходимо активировать (обучить) с помощью кодового ключа с красной вставкой на торце головки. Ключ с красной вставкой — обучающий и одновременно запасной. Он предназначен для пуска двигателя, а также для активации (обучения и переобучения) иммобилайзера и системы дистанционного управления электропакетом. В головку ключа встроен транспондер (электронный ключ), код которого занесен в память блока управления иммобилайзером. Процедуры активации иммобилайзера и обучения пульта дистанционного управления должны выполняться в пунктах предпродажной подготовки автомобилей или на аттестованных сервисах в присутствии владельца автомобиля. Обучающий ключ (с красной вставкой) необходимо хранить отдельно и не держать на одной связке с рабочим ключом. Использовать обучающий ключ в качестве ключа зажигания рекомендуется только в случае утери рабочего ключа. Номер кода для изготовления нового ключа взамен утерянного нанесен на металлической бирке. Для открывания (закрывания) замков передних дверей и крышки багажника автомобиля в отсутствии рабочего ключа (с пультом системы дистанционного управления электропакетом) можно воспользоваться…
одним из двух одинаковых ключей (на бирке нанесен номер кода для восстановления утерянного ключа). Автомобиль укомплектован противоугонной системой — иммобилайзером и системой дистанционного управления электропакетом. Иммобилайзер блокирует двигатель от несанкционированного пуска (если не считан код ключа). В состав иммобилайзера входят: – блок управления, совмещенный с контроллером системы дистанционного управления электропакетом, расположенный под панелью приборов; – сигнализатор состояния иммобилайзера в комбинации приборов; – зуммер в контроллере системы дистанционного управления; – катушка связи, встроенная в выключатель зажигания; – рабочий ключ, являющийся одновременно и пультом системы дистанционного управления электропакетом; – обучающий ключ; – соответствующая часть программного обеспечения контроллера системы управления двигателем. Система дистанционного управления электропакетом служит для: – дистанционной (с пульта ключа) блокировки (разблокировки) замков всех дверей с одновременной постановкой (снятием) режима охраны автомобиля; – дистанционной разблокировки замка крышки багажника; – блокировки замков всех дверей поворотом ключа в замке двери водителя; – блокировки (разблокировки) замков всех дверей клавишей из салона автомобиля; – включения режима тревоги при нарушениях зон охраны автомобиля; – выключения режима тревоги дистанционно либо при включении зажигания рабочим или обучающим ключом; – поднятия (опускания) стекол передних и, в вариантном исполнении, задних дверей. При замене неисправного контроллера системы дистанционного управления электропакетом или контроллера системы управления двигателем с помощью обучающего ключа можно восстановить работоспособность систем.
Сиденья Lada Priora
Передние сиденья снабжены подголовниками и оснащены механизмами перемещения сиденья в продольном направлении и изменения наклона спинки. Для регулировки положения переднего сиденья в продольном направлении тянем вверх рычаг фиксатора, расположенный под сиденьем.
Удерживая рычаг, сдвигаем сиденье вперед или назад, отпускаем рычаг и убеждаемся в надежной фиксации сиденья.
Для изменения наклона спинки сиденья вращаем рукоятку.
Запрещается регулировать положение водительского сиденья во время движения, что может привести к потере управления автомобилем. Подголовники всех сидений регулируются по высоте. Чтобы поднять или опустить подголовник переднего сиденья, тянем его вверх или опускаем до одного из четырех фиксированных положений.
Для снятия подголовника резким движением вверх выводим его стойки из отверстий в спинке сиденья. Для того чтобы отрегулировать положение подголовника заднего сиденья… нажимаем на фиксатор правой стойки подголовника и перемещаем подголовник в одно из двух фиксированных положений. Для снятия подголовника, нажав на фиксатор стойки, перемещаем подголовник вверх до выхода его стоек из отверстий в спинке сиденья.
Блок управления системой отопления и вентиляции Lada Priora
Блок управления системой отопления и вентиляции расположен на консоли панели приборов.
Блок управления системой отопления и вентиляции: 1 — регулятор распределения потоков воздуха; 2 — регулятор температуры воздуха; 3 — переключатель режимов работы вентилятора Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора.
Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — в синий сектор. Направления и интенсивность потоков воздуха через боковые и центральные дефлекторы системы отопления и вентиляции регулируются соответствующим поворотом направляющих лопаток и изменением положения заслонок дефлекторов вплоть до их полного закрытия.
Регулировка рулевого колеса Lada Priora
На автомобиле установлена регулируемая по углу наклона рулевая колонка. Регулировку положения рулевой колонки необходимо проводить только на неподвижном автомобиле. Для регулировки опускаем блокирующий рычаг, расположенный в нише кожуха рулевой колонки. После установки рулевого колеса в удобное положение фиксируем колонку, подняв блокирующий рычаг.
Плафон освещения Lada Priora
Плафон освещения салона расположен в передней части обивки потолка. Переключатель режимов работы лампы освещения салона
Режим работы лампы освещения салона зависит от положения переключателя. При среднем положении переключателя лампа выключена. При выключенном зажигании и нахождении переключателя в крайнем левом положении лампа освещения салона загорается, если открыта любая из дверей автомобиля. После закрывания всех дверей лампа продолжает гореть около 15 с, а затем плавно гаснет. При включенном зажигании лампа освещения салона загорается при открывании любой двери и начинает плавно гаснуть сразу после ее закрывания. При переводе переключателя в крайнее правое положение лампа освещения салона горит постоянно.
Капот Lada Priora
Чтобы открыть капот в салоне автомобиля тянем на себя рукоятку привода замка капота, расположенную под панелью приборов слева, рядом с обивкой боковины.
Через щель, образовавшуюся между капотом и облицовкой радиатора поднимаем лапку предохранительного крючка (для наглядности показано на открытом капоте).
Приподняв капот, выводим из пластмассового держателя упор и вставляем его в гнездо в правом крыле.
Чтобы закрыть капот, немного приподнимаем его и, вынув из гнезда упор, вставляем упор в пластмассовый держатель на капоте.
Опустив капот до высоты 250–300 мм от облицовки радиатора, отпускаем капот так, чтобы он закрылся под собственным весом. Убеждаемся, что капот надежно закрыт.
Центральный замок Lada Priora
Для блокировки (разблокировки) замков всех дверей снаружи автомобиля поворачиваем ключ в личинке замка водительской двери по часовой (против часовой) стрелке. При повороте ключа в личинке замка передней пассажирской двери блокируется (разблокируется) замок только этой двери. Блокировать и разблокировать замки всех дверей можно также с помощью пульта дистанционного управления рабочего ключа Изнутри автомобиля замки всех дверей можно заблокировать утапливанием кнопки блокировки замка водительской двери или нажатием на клавишу блокировки замков дверей, расположенную в блоке выключателей на подлокотнике водительской двери. При заблокированном замке дверь нельзя открыть ни наружной, ни внутренней ручкой. Для разблокировки замков всех дверей повторно нажимаем на клавишу блокировки замков в блоке переключателей. Блокировать и разблокировать замки передних дверей можно только, когда двери закрыты. При включении наружного освещения клавиши выключателей подсвечиваются зеленым светом. Водительская дверь: 1 — кнопка блокировки замка двери; 2 — подлокотник; 3 — блок выключателей; 4 — внутренняя ручка; 5 — наружный замок
Блок выключателей на подлокотнике водительской двери: 1 — клавиша блокировки и разблокировки замков всех дверей; 2 — клавиша выключателя электростеклоподъемника левой задней двери*; 3 — клавиша выключателя электростеклоподъемника водительской двери; 4 — регулятор электропривода наружных зеркал; 5 — кнопка переключения для настройки правого зеркала; 6 — кнопка переключения для настройки левого зеркала; 7 — клавиша выключателя электростеклоподъемника передней пассажирской двери; 8 — клавиша выключателя электростеклоподъемника задней правой двери*; 9 — клавиша выключателя блокировки электростеклоподъемников задних дверей*
* Подключена к электрооборудованию автомобиля только, если установлены электростеклоподъемники задних дверей. Задняя дверь: 1 — наружный замок; 2 — внутренняя ручка; 3 — кнопка блокировки замка двери; 4 — ручка стеклоподъемника; 5 — заглушка (клавиша выключателя электростеклоподъемника — для автомобилей в вариантном исполнении) Дополнительная блокировка задних дверей
Замок задней двери можно заблокировать, утопив кнопку блокировки замка, как на открытой, так и на закрытой двери. На торцах задних дверей (около замков) расположены защелки дополнительной блокировки замков, которую можно применить при поездке с детьми или в других случаях — для предотвращения открытия дверей изнутри. Для дополнительной блокировки замка задней двери нажимаем защелку вниз и закрываем дверь. При этом заднюю дверь можно открыть только снаружи при поднятой кнопке блокировки замка.
Ремни безопасности Lada Priora
Места водителя, пассажира переднего сиденья и боковых пассажиров заднего сиденья оснащены ремнями безопасности с трехточечными креплениями и инерционными катушками, благодаря которым ремни не требуют регулировки длины. Чтобы пристегнуть ремень, плавно вытягиваем его из катушки, не допуская скручивания лент, и вставляем язычок пряжки ремня в замок до щелчка.
Чтобы отстегнуть ремень, нажимаем кнопку замка и аккуратно отводим ремень в исходное состояние. При необходимости можно отрегулировать высоту крепления верхней точки ремня безопасности переднего сиденья. Для этого
прижимаем декоративную накладку ремня к стойке и, перемещая вверх или вниз, выбираем одно из пяти фиксированных положений верхней точки крепления ремня. Боковые пассажиры на заднем сиденье пристегиваются ремнями безопасности так же, как и на передних сиденьях, но регулировка положения верхней точки ремня не предусмотрена.
Если при резком вытягивании ремень оказался заблокирован, его нужно отпустить до полного наматывания на инерционную катушку, после чего вытянуть вновь. Для среднего пассажира заднего сиденья предусмотрен поясной ремень безопасности с двухточечным креплением.
При обнаружении на ремне надрывов и потертостей или иных повреждений ремень подлежит обязательной замене. Замене также подлежит ремень, подвергшийся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии.
Пробка заливной горловины топливного бака Lada Priora
Для доступа к пробке заливной горловины топливного бака открываем крышку лючка, расположенную на правом заднем крыл и отворачиваем пробку против часовой стрелки. Пробку от падения предохраняет гибкий поводок, соединенный с кузовом.
В пробке установлены впускной и выпускной клапаны. Заворачиваем пробку по часовой стрелке до характерных щелчков и защелкиваем крышку лючка.
Крышка багажника Lada Priora
Снаружи автомобиля крышку багажника можно открыть ключом или кнопкой пульта дистанционного управления на рабочем ключе. При открывании ключом…
вставляем ключ в личинку замка и поворачиваем его против часовой стрелки до срабатывания замка. Вынимаем ключ и открываем крышку.
Находясь внутри салона автомобиля, крышку багажника можно открыть
нажав на кнопку 1, расположенную на облицовке туннеля пола. При открытой крышке и включенном габаритном свете включается плафон освещения багажного отделения. В открытом положении крышка багажника удерживается пружинами петель. Отрегулировать натяжение пружин можно перестановкой их в кронштейнах. При закрывании опускаем крышку багажника, преодолевая сопротивление двух пружин, и затем нажимаем на нее до срабатывания замка