Момент затяжки заднего ступичного подшипника нексия

Всем привет, снова))

Загудели подшипники, точнее задний левый. Прошлые ставил в сервисе, дело было незапланированное и купил подшипники в интерком ладе, какие были — AFA

*

Прошли они немного, тысяч 10-15 , правда местами по очень херовым дорогам но все равно считаю мало. В сервисе год назад с меня содрали 1200 за их замену, увидев чем занимается мастер думал меня зелёная тварь задушит насмерть))

*

Приобрел почитав отзывы
NTN-SNR art. R153.07
комплект состоит из конусных подшипников L.45449/410 и LM11749/710 сальника и шплинта Вот в такой коробочке

Перед тем как приступить к замене почитал азбуку и поехали. Фотки на телефон, т.к. менял ночью на работе. На работе новые порядки, авто можно ставить только на парковке и запретили ездить по территории. Поэтому прям на парковке все и происходило — темно и комары кусают. *

Всё описывать не буду, там и так все понятно, головка на 24,молоток и оправка. В процессе нашлись расхождения с азбукой, съемник не нужен, да им и не зацепиться толком. Всё проще, ставим отвертку как на фото,1 удар молотком и готово.

Диагностика заднего подшипника, признаки поломки

Прежде чем приступать к ремонту, будьте уверены, что именно ступичный подшипниковый узел вышел из строя, признаки этого следующие:

  1. Люфт шасси, ощущающийся руками;
  2. Шум и гул заднего колеса, возрастает при наборе скорости;
  3. Вытекание смазки из сальников;
  4. Скрежет и скрип появляется при разрушении дорожек качения, деформации сепаратора и выпадении роликов.

Аналогичные признаки неисправности и у переднего подшипника ступицы.

Порядок действий для проверки ступичного подшипника Daewoo Nexia:

  1. Поднимите домкратом «задок» автомобиля;
  2. Покрутите шасси, и послушайте звук вращения;
  3. Проверьте люфт, перемещая колесо в осевом направлении.
  4. На видео показан процесс диагностики и проверки задних ступичных подшипников.

Диагностика заднего подшипника

Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа

При ремонте своего автомобиля многие автомобилисты считают нецелесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и т.д.). Есть хороший способ затянуть крепление до нужного усилия без использования динамометра. Необходимы следующие инструменты: 1. Трещотка с головкой стопорной гайки; 2. Трубка для удлинения храповика до необходимого «плеча» ; 3. Рулетка; 4. Маркер; 5. Груз, с возможностью подвешивания на «плече» (например, вес 32 кг).

Суть метода заключается в вычислении момента по формуле начальных классов физики:

P — приложенная сила, Н; l — расстояние от ступицы до точки приложения силы — «плечо», м. Готовая формула для нашего случая будет следующей:

P1 = (M2 • 100) / (M1 • 10) (• 10 (или • 9,8) — в Ньютонах), где

P1 — расстояние, на котором груз прикреплен к «плечу» относительно точки кручения, см; M1 — масса груза, кг; М2 — требуемый момент, Н • м.

Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2

P1 = (M2 • 100) / (M1 • 10) (• 10 (или • 9,8) = (45 • 100) / (32 • 10) = 4500/320 = 14 см. Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н • м требуется груз 32 кг, размещенный на трубе на расстоянии 14 см.

  1. Предварительно затяните контргайку и слегка затяните.
  2. Отмечаем расстояние 14 см, где должен висеть толчок;
  3. Одной рукой держим храповик, а другой подвешиваем валик, тем самым подтягивая опору;
  4. Операция продолжается до тех пор, пока крепление под грузом не перестанет затягиваться, а значит, мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.

Как поменять задний ступичный подшипник на Нексии 1.5-2.0 (8 клапанов, 16 клапанов, n150)

На фото показана схема устройства задней подвески и ступицы автомобиля:

Требуемый набор инструмента для ремонта:

  • Домкрат, противооткатные упоры;
  • Ключи и головки с трещоткой (30, 27, 17);
  • Ударная отвертка;
  • Пассатижи;
  • Молоток.

Снятие тормозного барабана и демонтаж старых ступичных подшипников

Поставьте автомобиль на ровную поверхность, снимите с тормозов и установите упоры под передние шасси.

  1. Ослабьте колесные болты, затем поднимите авто домкратом.
  2. Снимите колесо, далее убираем защитный колпак ступичной гайки.

  1. Вытаскиваем шплинт ступичной контргайки, которую откручиваем. Гайка должна открутиться вручную, в том случае если резьба не повреждена. В другом случае, используем головку на 30.

  1. Теперь снимаем барабан вместе со ступицей, используем отвертку.
  2. Далее вынимаем обойму с роликами внешнего подшипника ступицы.

  1. С обратной стороны тормозного диска крепиться ступица, вынимаем из неё резиновый сальник и обойму внутреннего элемента.
  2. Далее можно отсоединить ступицу от барабана для удобства выпрессовки подшипника, или оставить конструкцию в сборе. В нашем случае, ремонт будет производиться на ступице в сборе с тормозным фланцем.

С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле?

Для каждого автомобиля установлены нормы момента, так как усилие затяжки контргайки зависит от следующих факторов: — Размер подшипника; — Настроенный осевой люфт; — Диаметр и шаг резьбы; Индикаторы силы для правильной затяжки гайки показаны ниже. База будет постепенно пополняться.

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)

п / пнМодель автомобиляСила, Н • мДиаметр ступичной гайки / размер резьбы
АБВГРАММ
1ВАЗ 2101 — 2107, ОКА196–19918х1,5
2НИВА ВАЗ 21213 и 21214196–199
3Калина, Гранта, Приора, Ларгус, Веста226-24720х1,5
4ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — 2110, 2111 — 2115226-247

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)

АБВГРАММ
1Фокус 145 (затем затяните еще на 90 градусов)M18x1,5
2Фокус 2
3Фокус 3
4Mondeo35 (затем затяните еще на 90 градусов)
5Слияние35 (затем затяните еще на 90 градусов)
6Транзит53M20x1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)

АБВГРАММ
1НИВА191 — 19518х1,5
2Ланос184 — 204 (затем ослабляет и затягивает 15,3 — 18,4)20х1,5
3Aveo
4Лачетти254–300

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)

АБВГРАММ
1Логан17520х1,5
2Меган 1, Меган 2280
3Сандеро
44×4 пыльник280
54×2 пыльник175

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Дэу (Daewoo)

АБВГРАММ
1Нексия10020х1,5
2Матиз21018х1,5
3Дэу Ланос10020х1,5

Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Опель (Opel)

АБВГРАММ
1Астра Н150 (затем откручиваем на 45˚ и затягиваем с моментом 250 Нм)M22x1,5
2Астра G
3Астра Дж

Регулировка подшипников задней ступицы Дэу Нексии (8/16 клапанов седан и хэтчбэк, n150)

Правильная регулировка – это важный критерий срока службы подшипника ступицы. Единственным правильным способом регулировки с точки зрения механики и согласно официальным руководящим инструкциям по эксплуатации, является затяжка гайки регламентированным моментом при помощи динамометрического ключа.

Пошаговая инструкция регулировки

  1. После накручивания контргайки, затяните её вручную до упора.
  2. Не надевая шплинта, покутите барабан в обе стороны, чтобы распределить смазку.
  3. Динамометрическим ключом затягиваем контргайку на 2,5 Н*М.
  4. Покутите барабан в обе стороны
  5. Открутите контргайку на 180 градусов.
  6. Повторно затяните контргайку на 2,5 Н*М.
  7. Теперь подшипниковый узел отрегулирован правильно. Обязательно установите шплинт. Весь процесс так же показан на видео.

Регулировка заднего ступичного подшипника

Затяжка ступичного подшипника

Момент затяжки ступичного подшипника обычно называется фактическим усилием, с которым затягивается гайка ступицы. Сила измеряется в Н / м или кг / м, в зависимости от значения и конверсионной активности.

Каждый подшипник имеет низкий осевой люфт в своей конструкции. Это необходимо для правильного функционирования механизма, а именно:

  • для предотвращения бокового смещения;
  • снизить эффективную силу трения;
  • равномерное распределение теплового расширения;
  • распределение напряжения;
  • увеличение площади контакта.

Таблица моментов затяжки резьбовых соединений

Выбирая динамометрический ключ, нужный момент затяжки должен быть на 25-30% меньше

чем максимальный для вашего ключа. В противном случае, работая под максимальной нашрузкой, ключ быстро потеряет точность и выйдет из строя.

Таблица затяжки резьбовых соединений

Болт/ГайкаРезьбаКласс прочности
8.810.912.9
22M 14138 Нм194 Нм235 Нм
24M 16211 Нм299 Нм358 Нм
27M 18289 Нм412 Нм490 Нм
30M 20412 Нм579 Нм696 Нм
32M 22559 Нм785 Нм941 Нм
36M 24711 Нм1000 Нм1196 Нм
41M 271049 Нм1481 Нм1775 Нм
46M 301422 Нм2010 Нм2403 Нм
50M 331932 Нм2716 Нм3266 Нм
55M 362481 Нм3491 Нм4197 Нм
60M 393226 Нм4531 Нм5443 Нм
65M 423991 Нм5609 Нм6727 Нм
70M 454992 Нм7012 Нм8414 Нм
75M 486021 Нм8473 Нм10150 Нм
80M 527747 Нм10885 Нм13092 Нм
85M 569650 Нм13582 Нм16279 Нм
90M 6011964 Нм16867 Нм20202 Нм
95M 6414416 Нм20300 Нм24320 Нм
100M 6817615 Нм24771 Нм29725 Нм
105M 7221081 Нм29645 Нм35575 Нм
110M 7624973 Нм35118 Нм42141 Нм
115M 8029314 Нм41222 Нм49467 Нм
130M 9042525 Нм59801 Нм71761 Нм
145M 10059200 Нм83250 Нм99900 Нм

Маркировка класс прочности указана на головках болтов.

Для изделий из углеродистой стали класса прочности — 2 на головке болта указаны цифры через точку. Пример: 3.6, 4.6, 8.8, 10.9, и др. Первая цифра обозначает 1/100 номинальной величины предела прочности на разрыв, измеренную в МПа. Например, если на головке болта стоит маркировка 10.9 первое число 10 обозначает 10 х 100 = 1000 МПа. Вторая цифра — отношение предела текучести к пределу прочности, умноженному на 10. В указанном выше примере 9 — предел текучести / 10 х 10. Отсюда Предел текучести = 9 х 10 х 10 = 900 МПа.

Предел текучести это максимальная рабочая нагрузка болта!

Для изделий из нержавеющей стали наносится маркировка стали — А2 или А4 — и предел прочности — 50, 60, 70, 80, например: А2-50, А4-80.

Число в этой маркировке означает — 1/10 соответствия пределу прочности углеродистой стали.

Перевод единиц измерения: 1 Па = 1Н/м2; 1 МПа = 1 Н/мм2 = 10 кгс/см2. Предельные моменты затяжки для болтов (гаек).

Таблица сооветствий диаметров болтов/шпилек

Английская система измерений (дюймы
)
Метрическая система измерений (мм
)
Болт (гайка)РезьбаБолтШпилька
1.1/4“3/4“32M 22
1.5/16“7/8“
1.3/8“13/16“
1.7/16“7/8“36M 24
1.1/2“1“
1.5/8“1“41M 27
1.11/16“1.1/8“
1.3/4“
1.13/16“1.1/8“46M 30
1.7/8“1.1/4“
2“1.1/4“50M 33
2.1/16“1.3/8“
2.3/16“1.3/8“55M 36
2.1/4“1.1/2“
2.3/8“1.1/2“60M 39
2.7/16“1.5/8“
2.9/16“1.5/8“65M 42
2.5/8“1.3/4“
2.3/4“1.3/4“70M 45
2.13/16“1.7/8“75M 48
3“2“
3.1/8“2“80M 52
3.3/8“2.1/4“85M 56
3.1/2“2.1/4“90M 60
3.3/4“2.1/2“95M 64
3.7/8“2.1/2“
100M 68
4.1/8“2.3/4“105M 72
4.1/4“2.3/4“110M 76
4.1/2“3“115M 80
4.5/8“3“
4.7/8“3.1/4“
5“3.1/4“
5.1/4“3.1/2“130M 90
5.3/8“3.1/2“
5.5/8“3.3/4“
5.3/4“3.3/4“145M 100
6“4“150M 105
6.1/8“4“155M 110
165M 115

Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

Продлить срок эксплуатации подшипника ступицы позволяет аккуратная езда. Не следует на высокой скорости преодолевать ямы и другие препятствия. Также не рекомендуется резкий набор скорости без необходимости и установка колесных дисков с диаметром, отличающимся от заводского исполнения. Оптимальные размеры шин пишутся на двери водителя внизу.

Когда автомобиль эксплуатируется на плохих дорогах, необходимо чаще диагностировать ходовую часть на станциях технического обслуживания. Специалисты выявят и устранят проблему, что предотвратит возможную аварию.

Общие правила по использованию инструмента

Ступичный подшипник lada granta, kalina, priora, какой лучше выбрать
Сам инструмент представляет собой стержень с рукояткой на одном конце, и с индикаторным механизмом на другом. На рабочем конце рукоятки устанавливается торцевая головка или присоединительное гнездо для рожковой насадки (гаечной либо накидной насадки).

В ключах предусмотрены индикаторные механизмы и регулировочные, как с предохранителем от перетяжки, так и без них.

Далее рассмотрим разновидности динамометрических ключей, которые чаще всего используются в работе.

Щелчкового типа

Часто автомобилисты приобретают именно такой ключ из-за высокой точности измерения, прочности и наличием удобной шкалы с настройкой. Таким ключом невозможно перетянуть резьбу, так как предусмотрен предохранитель.

Главное знать, как правильно работать с изделием данного типа. Суть заключается в необходимости заранее выставить нужное значение максимального усилия (момента затяжки).

Далее производится обычное затягивание соединения (болта или гайки) до тех пор, пока не появится хорошо слышимый щелчок. Данный звук сигнализирует о достижении требуемого параметра. Примечательно, что дальше прибор перейдет в режим «проскальзывания» и перетянуть соединение не получится.

Видео: «Как пользоваться ключом щелчкового типа»

Как пользоваться шкалой:

Торсионного типа со стрелкой-указателем

Такие ключи имеют характерную особенность – крупные габаритные размеры. Непосредственно у самой рукоятки имеется шкала, по которой и производятся необходимые измерения. Предварительно настроить данный ключ не получится, результат затяжки достигается по факту.

Рекомендуется использовать только в машинах и механизмах, где предусмотрен средний уровень точности затяжки.

При использовании стрелочного инструмента рукоятка перемещается относительно шкалы в направлении приложения усилия. Стрелка остается неподвижной.

Чтобы максимально точно произвести замер, необходимо выполнить пошагово следующие действия:

  1. Заранее найти на шкале место, которое должна достичь стрелка в момент прикладывания максимального усилия;
  2. Осуществлять затяжку плавно и последовательно, достигая заданного положения на шкале;
  3. Если необходимо применение дополнительного усилия, инструмент снимается, производится затягивание обычным ключом и повторная проверка.

Видео: «Как пользоваться ключом стрелочного типа»

vazoved

Я езжу на LADA VESTA CROSS г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор.

Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч тут >>>> ПОДРОБНЕЕ…

Динамометрический электронный прибор

Применение данного инструмента обосновано при сборке оборудования, требующего высокой точности затяжки. На ЖК-дисплей выводится информация (момент затяжки в Н·м). Преимущество моделей – в возможности сохранения настроек при работе.

Установка данных осуществляется по инструкции при помощи специальных кнопок. Удобно и достаточно просто, а экономия времени – огромная. Выгодно использовать такие девайсы на конвейерной сборке, когда необходимо выполнять повторяющуюся операцию многократно.

Сигнализирует при достижении заданного момента затяжки с высокой точностью. Существуют так же специальные электронные адаптеры, которые устанавливаются на ключ-трещотку.

Узнал, как правильно выбрать зазор в паре — конусный подшипник + ступица, теперь делаю только так

Все ступичные подшипники конструктивно делятся на несколько групп.

Это узловое соединение особо остро реагирует на покрытие дорожного полотна и естественную манеру езды владельца, поэтому испытывает огромные нагрузки и быстро выходит из строя при несоответствии зазора.

Ощутить люфт можно сразу, после ухудшения в управлении авто, а именно:

  • при явно-различимом присутствии гула подшипника;
  • стуке узловой пары — подшипник + ступица.

Именно, к этой паре, предъявляются особые требования при правильном выборе люфта или зазора, чтобы избежать возникновения аварийной ситуации на дороге.

Гул подшипника можно определить следующим образом.

Поддомкрачиваю автомобиль так, чтобы колесо приподнялось над поверхностью пола.

Затем, с заметным усилием, раскачиваю приподнятое колесо в горизонтальной и вертикальной плоскостях на проверку люфтов.

Для понимания исиной картины с подшипником, я раскручиваю колесо.

Что я делаю, чтобы выбрать люфт в паре — конусный подшипник + ступица?

На оси колеса рожковым ключом затягиваю регулировочную гайку, чтобы выбрать все посадочные зазоры. Затем потихоньку отворачиваю гайку до появления радиального люфта на колесе. Почувствовав зазор, медленно затягиваю гайку до начала исчезновения биения в паре — конусный подшипник + ступица и, наконец, стопорю гайку. Делитесь своими способами, как вы выбираете зазор в этой паре. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал « Незнайка и ремонт

».

Источник

Как правильно затягивать конусные подшипники ступицы

Товарищи опытные прицеповоды и просто умельцы. Подскажите как правильно регулировать зазор в ступицах с конусными подшипниками? У меня прицеп ЗИЛ, 90 года, одна ступица чуть люфтила, вторая вращалась с усилием и грелась. Примерно такая конструкция msk.forum.motolodka.ru/att/club/338013_36321.jpg Вчера разобрал с большим трудом. Внутри родная густая смазка, уже темная, надо менять (Чем старую смыть, бензином?). Люфтящая ступица разобралась хорошо, внутри чисто и нет следов повреждений. Надо ли менять подшипники? Пробег небольшой, я думаю не более 5 000 км. Вторая ступица заклинила, подшипник большего посадочного диаметра, который внешний, не снимался с оси и пришлось его выбивать из втулки варварским методом. Как определить степень износа оси, втулки и подшипников?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]