Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт
. Сегодня предлагаю Вашему вниманию подробный фотоотчет по такому мероприятию, как
замена рулевой рейки Калина
(рулевой рейки 2110, 2112 нового образца). Сейчас июнь 2014 года и на одометре моего авто почти 170 тыс.км, а год назад, на пробеге 144 т.км, я произвел и вот теперь из рулевого механизма снова доносится барабанная дробь. Надо сказать, ремонт рулевой рейки – занятие не из приятных, а избавиться от проблемы я хотел бы надолго, вот почему мной было принято решение о
замене рулевой рейки Калины
целиком.
Строго говоря, заменять
весь механизм, в моем случае было не нужно. Надо было заменить лишь саму
рейку
(так называемый
«рашпиль»
) и пластиковую втулку, в которой перемещается правый конец этого «рашпиля», но купить его отдельно мне так и не удалось, поэтому я решил заменить весь рулевой механизм в сборе. Вот так выглядит рейка («рашпиль»), полностью выдвинутая вправо из рулевого механизма. Как видите, правый конец старой рулевой рейки моей Калины был весь покрыт ржавчиной.
Причиной стуков в рулевой рейке является пластиковая втулка
, фиксирующая правый конец рейки. Когда втулка перестает плотно облегать рейку, то последняя начинает болтаться, издавая на неровностях барабанную дробь. Думаю, после прошлогоднего ремонта, на моей Калине втулка
разболталась из-за ржавчины
, которой был покрыт правый конец рулевой рейки. В прошлом году, ремонтируя рулевой механизм, я заменил втулку, почистил рейку и хорошенько ее смазал, но уже через пару тысяч километров стуки в рейке начали возвращаться, а еще через 5 тыщ, рейка уже стучала не меньше, чем до ремонта.
Диагностика рулевой рейки Калина
Итак, уважаемые читатели, заменой втулки ремонтировать рулевую рейку Калины
стоит лишь в том случае, если правый конец рейки находится в идеальном состоянии. Если же на нем есть ржавчина (как это было у меня), то она будет работать как абразив и довольно быстро «съест» капроновую втулку. Правый край «рашпиля» должен блестеть как зеркало, лишь тогда он не будет разбивать втулку.
Проверить состояние правого края рейки
довольно просто. Для этого надо осторожно срезать пластиковый хомут, фиксирующий длинный правый пыльник, затем снять этот пыльник и, вывернув руль влево, визуально осмотреть, появившийся из корпуса, правый конец рейки.
Советую Вам провести такую диагностику
, прежде, чем снимать рейку с автомобиля. И вообще, если Вы собираетесь самостоятельно решать проблему с рейкой, то я Вам искренне желаю выполнить ее снятие и установку только один раз, потому что процесс установки рейки довольно сложен и может вызывать неприятные ощущения, особенно при необходимости его повторения.
В статье про я уже упоминал, как определить, что стук
происходит именно из
рулевой рейки Калины
. Для этого надо, открыв капот, хорошенько
подергать рукой за рулевую тягу
. Исправная
втулка рулевой рейки
не позволит тягам шелохнуться и на миллиметр, а при «раздолбаной» втулке тяги будут ходить ходуном.
В начале этого видео хорошо виден люфт рулевой рейки после пробега 164 т.км, а в конце – новая рулевая рейка после пробега 3 т.км.
Как видите, на новой рейке люфта нет. Если
на Вашей Калине
рулевые тяги не болтаются
, значит,
стучит НЕ рейка
.
Причины отключения
Основная причина кроется в электроусилителе руля. При зажигании происходит самодиагностика системы и если механизм ее не проходит, включается сигнал, сигнализирующий о неисправности. Цвет сигнала говорит о степени опасности. Загорелся красный цвет, нужно срочно исправлять неполадку. При желтом цвете, эксплуатация транспортного средства возможна, но стоит принять меры безопасности. Причин, по которым не работает электроусилитель руля на Калине, может быть несколько:
- неисправность датчика скорости;
- неисправность датчика крутящего момента;
- скорость превышает 60 км/ч;
- частота оборотов двигателя меньше 400 в минуту;
- сбой в блоке управления;
- плохо припаянные контакты;
- недостаточное напряжение.
Программное отключение
- Отключается электроусилитель руля на Калине после 60км/ч. Поэтому учтите этот момент, он задан в системном блоке и не является поломкой. Элекроусилитель руля “Приора” отключается при скорости 110 км/ч.
- Так же ЭУР не работает на низких оборотах двигателя. При значении меньше 400 оборотов в минуту, он не активен.
Это программно запланированная неактивность. Она нужна, чтобы на большой скорости дать информативность рулю и уменьшить изнашиваемость механизма.
Неисправности электроусилителя
В случае, когда невозможно сразу же проверить причину выхода из строя электроусилителя руля на Калине, Нужно вытащить предохранитель из блока. Это нужно для предотвращения внезапного включения механизма, что приводит к аварийным ситуациям.
Прямым показателем неисправности датчика скорости в электроусилителе руля Калины, является неработающий спидометр, а так же загорающийся восклицательный знак на приборной панели. Не работать он может по нескольким причинам. Проверьте внешний вид датчика, если он покрылся грязью, просто почистите. Посмотрите, не намагнитилась ли металлическая стружка, и тоже удалите ее.
Если это не помогло, то, вероятно датчик вышел из строя. Такие датчики сейчас стоят недорого и можно найти во многих магазинах с автозапчастями. Все то же проделываем для датчика крутящего момента. Но где находится датчик скорости? Обычно он находится в корпусе коробки передач, смотрите на фото слева.
Еще одной причиной неисправности электроусилителя руля Калины, служит генератор. Для работы блока управления нужно напряжение 13.6 В, если у Вас меньше, поменяйте на нем регулятор напряжения (шоколадку).
Так же контакты могли просто отсоединиться из-за некачественной припайки. Вы можете либо разобрать и припаять контакты или отдать в сервис.
Если дело в блоке управления, самостоятельно решить эту проблему сложно, в сервисе его либо пропаяют, либо придется купить новый.
Замена рулевого механизма Калины в сборе
Итак, уважаемые читатели, опишу, как я менял рулевую рейку Калины
в сборе. Накануне, обзвонив пару магазинов я выяснил, что обычная оригинальная рейка на 4 оборота обойдется мне в 4 тыс.р, а вариант заводской рейки на 3.1 оборота будет стоить не меньше, чем 4700 р. Направляясь в магазин, я намеревался купить именно рейку на 3.1 оборота, но в торговом зале мне вдруг пришло понимание, что спортивный антураж рейки на 3.1 оборота мне ни к чему, а штатная заводская рейка на 4 оборота меня полностью устраивает. Кроме того, возможность сэкономить также порадовала, в общем, была приобретена оригинальная заводская рейка на 4 оборота, идентичная установленной с завода.
Если кто не знает, то 4 оборота – это число оборотов руля от крайнего правого положения до крайнего левого и наоборот. У меня машина не оснащена электроусилителем, поэтому с рейкой на 3.1 оборота, крутить руль было бы несколько сложнее, чем с рейкой на 4 оборота. Зато с рейкой на 3.1 оборота руль становится более чувствительным, например, для объезда препятствия требуется меньшее движение рулем. Можно сказать, что рейка на 3.1 оборота
больше
подходит водителям со спортивной манерой вождения
.
Оригинальный рулевой механизм
без рулевых тяг не продается, поэтому пришлось купить все это добро в комплекте, правда
рулевые наконечники
мне все равно давно пора заменить, поэтому я такому раскладу даже рад.
Рулевые наконечники
на новой рейке, кстати, отличаются от «родных» калиновских, с которыми бывают затруднения при регулировке развала. На купленной мною рейке установлены наконечники от «десятки», что лично меня здорово порадовало. Но на этот раз менять рулевые тяги и наконечники я все равно не стану, поговорим об этом как-нибудь в другой раз.
Покупая новую рейку в сборе, я заранее готовился полностью ее разобрать и хорошенько смазать
, ведь
смазку на Автовазе почему-то экономят
. Если Вам дополнительная смазка рейки не интересна, то этот момент можете пропустить, иначе рекомендую Вам
разобрать новую рейку
и промазать ее
заранее
, до снятия старой рейки с автомобиля. У меня, например, как бы я не старался, не получилось открутить гайку упора на новой рейке – подвел ключ, а сгонять за другим ключом я уже не смог, так как автомобиль к тому времени уже был без рулевого механизма.
Инструмент, который был использован мной при замене рулевой рейки Калины
, более подробно описан в статье про , можете посмотреть там, здесь приведу только фото.
Если будете разбирать и промазывать новый рулевой механизм
, то Вам понадобятся
нейлоновые стяжки
, чтобы зафиксировать резиновые пыльники рейки. Длина пластиковых стяжек должна составлять
хотя бы 28-30 см
.
Так как рулевые тяги
я пока оставляю старые, то новые пока отложу в сторону. Для снятия их с новой рейки использую мощный вороток с головкой на 15 и усиленный полуметровым куском стальной трубы.
Как видите, втулка
в новой заводской рейке работает практически «на сухую».
Со стороны червячного вала ситуация несколько лучше, но добавить смазки не помешает и сюда, особенно снизу, где рейку
к червяку прижимает
упор
.
Как я ни старался, но открутить гайку упора рейки
мне так и не удалось. Ключ, который меня выручил в прошлогоднем ремонте, на этот раз сдал свои позиции и начал гнуться в месте соединения с восьмигранником. Толи ключ с прошлого лета размяк, то ли на АвтоВАЗе гайку слишком круто законтрили, но отвернуть ее мне удалось лишь на пол оборота. При этом старая
рулевая рейка
уже была снята с автомобиля и такие варианты, как сгонять за новым ключом или отложить ремонт, мне не подходили. В общем, я затянул гайку по максимуму, отпустил на 2 деления (как положено по инструкции) и решил
смазать рейку без ее полной разборки
.
Поворачивая червячный вал то в одну, то в другую сторону, я набил внутрь рейки с пол тюбика литола, да так от души, что он начал оттуда лезть. Вот что получилось.
Отлично! Новая рулевая рейка для Калины
к эксплуатации подготовлена, можно ее ставить на автомобиль. Процесс снятия и установки подробно описан в статье по , повторим кратко. В первую очередь снимаем аккумулятор и площадку под ним, площадку отсоединяем от прикрученных к ней проводов, которые зафиксированы хитрым зажимом (на фото справа).
Гайки крепления рейки к моторному щиту желательно отчистить от грязи и заранее пролить «вэдэшкой» или керосином. Это очень важный момент!
Откручивать эти гайки надо
с большой осторожностью
, без приложения силы, иначе можно запросто свернуть приваренную к кузову шпильку и тогда замена рейки может стать большой проблемой. Придется искать подходящий болт, высверливать отверстие в кузове и вставлять болт изнутри. В общем,
будьте осторожны, откручивая и закручивая четыре гайки крепления рулевого механизма к кузову
!
Снимаем стопорную пластину
и мощным ключом с головкой на 15 откручиваем
рулевые тяги
от рейки.
Хорошо, если к этому моменту проникающая смазка уже сделала свое дело, потому что сейчас настало время откручивать рулевую рейку от моторного щита
. Напоминаю:
делать это надо буквально двумя пальцами
, без лишних усилий. Если не идет, то лучше еще раз очистить резьбу, побрызгать WD-40 и пару минут подождать.
Открутив рулевой механизм
от моторного щита, идем в салон и полностью выкручиваем
болт
, который стягивает фланец эластичной муфты рулевого вала.
Фланец
очень желательно чем-нибудь
разжать
, тогда он легко отсоединится от вала рулевого механизма. Разжать можно, например, мощной отверткой или небольшой монтировкой.
Теперь, из моторного отсека осторожно отодвигаем рулевой механизм
от моторного щита, старясь отсоединить его от рулевого вала. Если стяжной болт фланца откручен, а фланец разжат, то это произойдет легко и непринужденно.
Отсоединив корпус рейки, и слегка приподняв домкратом левое переднее колесо (от земли его отрывать не обязательно), достаем рулевой механизм через проем в колесной арке. Если Вы будете делать это в гараже, то заранее оставляйте, хотя бы метр свободного пространства
слева от левого переднего колеса.
Вот он – родной рулевой механизм
, установленный на автомобиль еще на заводе в Тольятти. Снимаем детали крепления и переставляем все это добро на новую
рулевую рейку
.
Новая рулевая рейка
готова к установке на автомобиль.
Через тот же проем в арке левого переднего колеса помещаем новый рулевой механизм
в моторный отсек и устанавливаем его на место. А вот здесь, дорогие читатели, начинается самое интересное. Если Вы работаете вдвоем, то соединить рейку с рулевым валом Вам будет легко, а вот в одиночку сделать это довольно сложно, но я Вам сейчас объясню, как надо действовать, чтобы сделать все быстро и сохранить Ваши невры в порядке.
Прислонив рулевой механизм
к моторному щиту, слегка наживляете нижние гайки крепления корпуса
рулевой рейки
к кузову. При этом верхнюю часть креплений не прикручивайте, пусть корпус свободно висит на нижних гайках.
Чтобы шлицевая часть червячного вала легче соединилась с фланцем рулевого вала, место соединения рекомендую Вам слегка смазать какой-нибудь густой смазкой (например, литолом), так детали соединятся гораздо охотнее.
Это странно, но при снятой рулевой рейке
рулевая колонка Калины имеет свободный продольный ход. Чтобы проще было соединить фланец эластичной муфты с валом рейки, я потянул рулевое колесо на себя и оно выдвинулось на пару сантиметров в салон.
Теперь, используя отвертку, совмещаем вал рейки и фланец эластичной муфты рулевого вала. Внимание! Прорезь фланца должна быть примерно посередине сточенной части вала рейки.
Только так Вам удастся зафиксировать фланец стяжным болтом и не повредить резьбу этого болта.
О положении руля не беспокойтесь, легче его потом переставить в нужное положение, чем пытаться сейчас угадать удачное положение фланца на валу. Когда вал войдет в зацепление с фланцем эластичной муфты, поворачиваем их так, чтобы проточка на валу стояла вертикально
.
Как видите, вал рейки и фланец муфты находятся под углом друг к другу, поэтому их и трудно совместить. Решаем проблему так: отверткой или небольшой монтировкой наклоняем фланец, старясь совместить его ось с осью вала рейки
. Выглядит все это примерно так:
Когда фланец муфты будет на одной оси с валом рейки, можно слегка ударить по центру рулевого колеса и фланец эластичной муфты как бы наденется на вал рулевой рейки
.
Проверяйте. Вал должен зайти в зажим фланца эластичной муфты, вот таким образом.
Как только Вал встанет на свое место, возвращайтесь в моторный отсек и прикручивайте верхние гайки крепления рейки к кузову. Внимание! Затягивая эти гайки, будьте осторожны!
Не забывайте, их
лучше недотянуть, чем перетянуть!
Если же совместить вал с фланцем с первого раза не удалось, значит, надо попробовать еще раз и тогда все обязательно получится. И вот еще небольшой совет: когда закрутите эти гайки, смажьте выступающую часть резьбы шпилек консистентной смазкой. Тогда шпильки не закиснут даже спустя несколько лет, и Вы всегда сможете открутить рейку, не сорвав шпилек.
А сейчас важный момент
! Если Вы теперь попытаетесь закрутить ключом стяжной болт фланца, то можете запросто повредить на нем резьбу, и это обязательно произойдет, если болт не попадет в выемку на валу. У меня именно так и получилось, поэтому пришлось стянуть фланец более тонким болтом с гайкой и так ехать в магазин запчастей. Подходящим оказался болт крепления шаровой опоры от классики, стоил он рублей 5, поэтому я прикупил прозапас сразу несколько штук.
Итак, если хотите избежать этой досадной неприятности, то сделайте, чтобы на пути стяжного болта не было никаких препятствий. Во-первых
, когда фланец соединен с валом, выемка вала рулевого механизма должна находиться в нужном месте – там, где будет находиться стяжной болт. А
во-вторых
, толкните рулевое колесо от себя, чтобы оно прижалось к пластиковой накладке рулевой колонки, должно получиться вот так:
При этом фланец максимально наденется на вал рулевого механизма:
Теперь надо закрутить стяжной болт, но только от руки. Ключом затягивать его НЕ НУЖНО!
Чтобы не повредить резьбу стяжного болта фланца, закручивать его надо от руки, без использования ключа
Если все сделано правильно, то болт закрутится без проблем. Если что-то мешает, значит надо устранять причину, иначе только повредите резьбу, а закрутить болт все равно не удастся.
Теперь, когда болт закручен, но еще не стягивает фланец, надо обратно выдвинуть руль на себя, чтобы под ним снова образовался зазор, иначе руль будет со скрипом тереться об чехол рулевой колонки. Итак, двумя руками, потяните руль к себе, можно даже слегка дернуть.
Все получилось? Отлично! Теперь можно закручивать стяжной болт накидным ключом.
На следующем этапе, с помощью метрового ключа с головкой на 15, прикручиваем рулевые тяги к рейке и не забудьте установить поверх шляпок болтов стопорную пластину.
Вот, наконец-то, новая рулевая рейка
установлена на автомобиль, а это значит, что сейчас самое время проверить ее состояние, подергав ее рукой за «усы». Рулевые тяги при этом должны оставаться неподвижны, как бы Вы не пытались сдвинуть их с места.
Дальше можно все собирать и ставить на свои места. Устанавливаем площадку под АКБ и прикручиваем к ней снизу провода. Термозащиту прикручиваем к кузову, воздуховод ставим не его место и затягиваем хомутами. Ставим аккумулятор, подключаем все разъемы, если для удобства работы Вы их отсоединяли.
Результат замены рулевой рейки Калины
Отлично! Теперь просто необходимо выполнить пробный заезд. Захватите с собой маркер, чтобы отметить на руле его верхнюю точку, при движении по прямой. Вернувшись к месту ремонта, мы с Вами переставим руль, чтобы он смотрел прямо.
Итак, ходовые испытания. Закрыв гараж, я вырулил на дорогу и заметил, что по привычке объезжаю мелкие неровности и учтиво притормаживаю перед ними. Сделав над собой героическое усилие, я буквально заставил себя, не снижая скорости, направить машину на засыпанную крупным гравием обочину и вот оно долгожданное чувство удовлетворения: грохота как не бывало, машина идет мягко, методично обрабатывая подвеской неровности, но в салоне это практически не слышно.
Очень надеюсь, что хорошо смазанная и герметично закрытая новая рулевая рейка на моей Калине прослужит хотя бы 3 года (у меня это 75 т.км.), а после этого я ее обязательно разберу, промою, смажу и заменю резиновые чехлы, но только если «рашпиль» не заржавеет.
Как на Калине поставить руль прямо?
После ремонта или замены рулевой рейки руль не всегда удается поставить так, чтобы он смотрел прямо, потому у многих автолюбителей возникает вопрос: как Калине поставить руль прямо?
Действительно, когда при движении по прямой руль стоит прямо, то это не только приятно, но и удобно. За него просто удобнее держаться.
Чтобы затем выставить руль прямо
, сначала, во время движения по прямой, сделайте отметку в верхней точке руля, а когда приедете к месту ремонта, то поставьте руль так, чтобы эта точка была в самом верху. Далее потяните на себя центральную часть руля, она отсоединится и окажется у Вас в руках.
Клеммы звукового сигнала надо отсоединить, центральную часть рулевого колеса можно отложить в сторону.
Ключом на 24 откручиваем гайку крепления рулевого колеса к рулевому валу.
Не забудьте отметить маркером положение рулевого колеса относительно вала.
А теперь берем руль двумя руками (на 9 и на 3 часа) и попеременно покачивая каждой рукой к себе и от себя, аккуратно снимаем рулевое колесо со шлицов рулевого вала. Как только руль снимется со шлицов, поворачиваем его в то положение, которое Вам нужно (то есть ставим прямо) и снова надеваем на шлицы. Теперь, при движении прямо, руль у Вас будет тоже смотреть прямо.
У меня руль слегка косил вправо, поэтому я переставил его на один шлиц влево, вот так:
Выявление возможных причин стука
Поворот руля переднеприводных машин задействует много шарнирных соединений, рычагов и резиновых уплотнений. Стук в руле при повороте может означать износ узлов или деталей.
В первую очередь помощник может вращать руль, а вы — прислушиваться к звукам под машиной. Иногда бывает сложно определить поломку по слуху, поэтому можно браться рукой за различные детали.
Защита колёсной арки
Одна из частых причин стука — расшатывание крепления защиты колёсной арки. В таком случае она сначала заворачивается под действием колеса, затем возвращается в исходное положение, что порождает характерный «пластмассовый» звук. Надёжная фиксация пластиковой защиты занимает несколько минут.
Шарниры
Стук при повороте колёс может порождаться шарнирными соединениями: рулевыми наконечниками и тягами, серьгами и тягами стабилизатора. Шум возникает при подклинивании загрязнившегося или несмазанного шарнира. Иногда достаточно бывает смазать его, иногда необходимо заменить.
https://youtube.com/watch?v=BH—BZCeXFc
Металлический треск, сопровождающий полный выворот руля, возможно, свидетельствует о поломке шарнира равных угловых скоростей или по-народному «гранаты». Треск при вывороте в обе стороны означает необходимость замены обеих «гранат». Выход ШРУСов из строя, как правило, связан с разрывом резинового пыльника, защищающего корпус механизма. Даже небольшого разрыва достаточно для возникновения необходимости замены одного из наиболее дорогих узлов ходовой части. Потому лучше раз в месяц проверять пыльники на отсутствие повреждений.
Сайлентблоки и шаровая опора
Шум могут вызывать сильно выработавшиеся резиновые сайлентблоки и шаровая опора. В таком случае при повороте колёс происходит перекос рычага, что и порождает звук.
Передняя стойка
Если при повороте стучит руль стоящей машины, то очень часто это означает поломку какой-либо детали передней стойки. Часть таких неисправностей можно найти непосредственно, часть — демонтировав и разобрав стойку.
Подшипник стойки
Стойка крепится к автомобильному кузову двумя или тремя гайками. Её опора делается из эластичных материалов, смягчающих колебания кузова. Стойка поворачивается с помощью опорного подшипника. Сильный стук возникает, когда его подклинивает из-за деформации обоймы или отсутствия смазки.
Пружина стойки
Эту пружину фиксируют специальные резиновые или пластиковые отбойники c полостями. При повороте колёс пружина должна сохранять неподвижность. Если она сломана или выходит из посадочных мест, возникает стук.
Стук с гулом при повороте возникает, когда износится ступичный подшипник. Диагностировать такой износ легко. Нужно подсократить колесо со стороны звука и проверить осевой люфт, пораскачивав колесо. Если люфт есть, нужно заменить подшипник, для чего требуются соответствующие оборудование и знания. Из строя нередко выходят оба подшипника одновременно. Это бывает серьёзно. Сложность ремонта здесь в процедуре «выпрессовывания» подшипника из его места в ступице. Подобный диагноз чреват длительным дорогостоящим «лечением», а несвоевременность принятия мер — полным разрушением передней подвески.
Нестандартные причины
Часто звук порождает не неисправность детали, а нечто совсем другое. К примеру, у одного автовладельца он появился после того, как на подрамник его машины залетел и застрял там камешек. Элементы рулевой колонки наезжали на камешек и соскакивали с него, порождая звук. После удаления камешка он исчез.
У другого автовладельца заменённый после ремонта подвески передний рычаг стал при повороте задевать подрамник, что порождало стук. В этом случае оказалось достаточно приподнять подрамник монтировкой.
Нужно ли делать развал-схождение при замене рулевой рейки?
В заключение хотел бы обсудить с Вами вот такой вопрос, которым задаются, наверное, все, кто собирается заменить или ремонтировать рулевую рейку: надо ли после ремонта или замены рулевой рейки регулировать развал-схождение?
Бытует мнение, что делать это надо обязательно, лично я считаю, что
углы установки колес
при таком ремонте
НЕ нарушаются
, а потому
регулировать их не обязательно
. При замене рулевой рейки, как и при ее ремонте, геометрия подвески никоим образом не меняется, рулевые тяги откручиваются от рейки, а затем прикручиваются обратно, при этом все размеры остаются прежними.
Другое дело, если при замене рулевой рейки, Вы поменяете еще и рулевые тяги
в сборе или хотя бы
рулевые наконечники
. Вот в этом случае, вряд ли Вам удастся точно подогнать длину новых рулевых тяг, а потому
регулировка углов
установки колес просто
необходима
.
В этой статье мы рассмотрели вариант замены рейки без рулевых тяг и наконечников, а потому процедура замены рулевых наконечников Калины
будет рассмотрена в отдельной статье.
Видео
В этом видео показывается, как ремонтировать рулевой механизм на Калине.
Стук в рулевой рейке Калина. Как убрать.
Монтаж рулевой рейки Kalina.
Ремонт подрулевого карданчика и самой РР на Приоре, Калине, Гранте.
Как установить рулевую рейку от Калины 2 на Калину 1.
Рулевая рейка для Лада Калина Спорт с передаточным числом 3,1 взамен 4,02.
Ремонт своими руками рулевой рейки, но не Калины, а Daevoo Sens / Дэу Сенс.
Замена рулевой рейки Калина. Итоги
Так стоит ли ремонтировать рулевую рейку на Калине
(десятке, двенашке и т.д.) или лучше сразу заменить? Давайте подытожим, какой вариант лучше выбрать и в каком случае.
- Если правый конец рейки покрыт ржавчиной
, то одну лишь втулку менять бесполезно, надо менять и саму рейку «рашпиль». Если Вам попадется в продаже рейка, продающаяся отдельно, то меняйте эту рейку и втулку. Если же купить «рашпиль» отдельно от корпуса не удастся, то меняйте весь рулевой механизм в сборе, так проще. - Если рейка – чистая, без следов ржавчины
, то смело меняйте втулку, упор и центральный защитный чехол (гофру), а заодно хорошенько смажьте внутренности рулевой рейки. Такой профилактикой Вы можете сэкономить несколько тысяч рублей, а как выполнять этот ремонт читайте в статье
На этом, друзья мои, пожалуй, все! На данный момент ремонтом рулевой рейки Калины я доволен (с новой рейкой езжу неделю), результаты именно такие, которых я ожидал. Надеюсь только, что эффект сохранится надолго, ибо еще раз снимать рейку в ближайшее время я не планирую – очень уж муторное это дело.
Уважаемые читатели! Надеюсь, этот материал поможет сэкономить Ваше время и силы и желаю, чтобы на Вашем автомобиле рулевая рейка ходила очень долго и вообще никогда не стучала! До скорой встречи в следующих статьях!
P.S. Сегодня 29 января 2015 года. Пробег 200 т.км. Рулевая рейка в порядке, посторонних звуков не наблюдается.
Если в процессе езды вам слышится стук, в особенности на дорогах покрытых неровностями, и непонятные звуки, тогда стоит . Это важный элемент автомобиля, и его поломка весьма нежелательна. Но стук при езде говорит о неисправности запчасти.
Как ВАЗ «Калина», так и другие автомобили марки, имеют очень похожую конструкцию этого элемента. Немного отличается только алгоритм работ при демонтаже и установке. Поэтому сейчас нами будет рассмотрен процесс подтяжки и замены этого элемента вручную, без обращения к специальным сервисам.
Для автомобилей вроде «Калины», постоянные ремонтные работы агрегатов и узлов – дело привычное. Тем более, что даже самые надежные запчасти имеют свойство ломаться. Это делает замену и ремонт рулевой рейки фактически гарантированным для любого автолюбителя данной марки.
Советы по эксплуатации
Полноценная замена и ремонт — ряд действий, для осуществления которых нужно обладать не только специальными знаниями, но и немалым количеством свободного времени, поэтому если у автовладельца нет ни первого, ни второго, предпочтительнее отправиться на ближайшую станцию техобслуживания.
При этом чтобы не стать их постоянным гостем, следует знать некоторые секреты по эксплуатации рулевой рейки, которые могут значительно продлить срок её службы.
- Настоятельно не рекомендуем «прыгать» на автомобиле по бордюрам, а также разъезжать на большой скорости по рельсам, поскольку каждая такая поездка становится причиной появления трещин на самой рейке, а также деформации вала, входящего в состав рулевого механизма.
- Не рекомендуется часто выкручивать рулевое колесо до упора. Конечно, в этом случае будет очень сложно продемонстрировать свои возможности маневрирования, но это позволит существенно увеличить срок работы одной из самых важных деталей машины.
- Внимательно следите за состоянием защитных пыльников, которые обязательно должны сохранять свою герметичность. Замена пыльников в несколько раз дешевле замены всей рейки.
- Стоит также следить за уровнем и состоянием гидравлической жидкости, поскольку её уменьшение или изменение цвета связано с наличием проблем в гидравлической системе автомобиля, что может обернуться поломкой рейки.
Время от времени нужно проходить полноценное ТО, что позволит заблаговременно устранить неисправности, которые могут стать причиной необратимых последствий, травмирования себя, своих близких и других участников движения. А также в случае выявления проблем в работе автомобиля лучше не рисковать и как можно быстрее отправиться в ближайший автосервис.
Конструкция элемента
Устройство рулевой рейки на «Калине» следующее: вращательное движение передается на приводную шестерню рулем с помощью колонки. Шестерня подвижно соединена с рейкой. Она приводит ее в движение, передавая свою энергию. Поворачивание колес происходит при помощи тяг, которые крепятся своими концами к рейке.
Так что, конструкция рулевой рейки отличается довольно простым устройством. Поэтому проблем с процессом замены или регулировки данного элемента своими руками возникнуть не должно. Но есть один элемент, который усложняет процесс. Речь идет о прижимной пружине. Она выполнена в форме конуса, но по мере эксплуатации теряет упругость. Это существенно уменьшает ее функциональность.
Эту деталь нужно постоянно подтягивать. Но здесь нужен особенный ключ, и сам процесс очень сложный. Но об этом немного позже.
Ремонтные работы с применением демонтажа детали
Ну что же, после обзора конструкции устройства, пора приступать к работе. Сначала нужно поставить переднюю часть «Калины» на домкрат и провести фиксацию колес при помощи упора. После этого, в салоне откручивается болт, отвечающий за шлицевое соединение колонки.
Демонтировав колеса, нужно снять гайки поворотных кулаков. Под капотом необходимо снять аккумулятор и теплоотражатель. Первая часть ремонта завершается снятием рулевой рейки путем откручивания гаек, которые обеспечивают ее крепление на кузов.
Затиснув кожух рейки в тиски, нужно подвигать ее в разные стороны, проведя, таким образом, диагностику на наличие люфта. В случае его наличия, нужно заняться подтяжкой гайки пружины. Но затягивать ее нельзя больше чем на 10 градусов. Проведя процедуру нужно повторить проверку. Продолжать нужно до устранения проблемы.
При наличии сомнений, касательно исправности какого – то элемента рейки, его нужно сразу же поменять. В противном случае, придется снова производить съем и разборку детали. Новые запчасти с легкостью можно купить в ремкомплекте. Проверив все элементы и удостоверившись в ее исправности, нужно проделать сборку автомобиля в обратном порядке.
Ремонт детали без производства демонтажа
Но произвести подтяжку рулевой рейки возможно и без снятия. Хотя официальное руководство от производителя исключает такую возможность, но много автомобильных собственников предпочитает делать ремонт детали без полного ее демонтажа.
При таком методе, до болта регулировки можно добраться, опустившись в яму для осмотра. Далее следует найти его в передней части автомобиля. Подтяжка производится по часовой стрелке. Сумеете добраться до элемента сверху, тогда подтягиваете за часовой стрелкой. Через рулевое колесо следует сразу же проверить люфт.
Если все операции проделаны правильно, а стуки и шум остались, тогда проблема в составляющих рейки. В таком случае, надо купить ремкомплект для рейки, или же купить новую деталь и полностью ее заменить. Но полная замена – это уже крайность, к которой следует вдаваться только в случае невозможности произвести ремонт. Сначала на замену уйдет от 3 часов. Но чем чаще будет проводиться эта операция, тем больше будет ускоряться процесс.
Срок службы рейки рулевой можно продлить. В случае, если авто оборудовано гидроусилителем, нужно контролировать количественный параметр уровня масла. Если есть необходимость – совершать доливку последнего до необходимого уровня. Не лишним будет регулярно менять пыльники рулевых тяг. Игнорирование это процедуры приведет к износу и утечке жидкости. Как следствие – может поломаться весь рулевой механизм.
Износ сальников, как и уплотнителей, тоже имеет значение для рулевого механизма. Поэтом за данными элементами стоит постоянно следить и проверять на предмет изношенности. При нарушении герметичности рейки, поврежденную деталь следует быстро заменить.
Поможет увеличить срок службы детали и стиль вождения. Использовать тормоза перед наездом на выбоины и ямы не только не будет лишним, но и весьма позитивно скажется на износе. Это сохранит вам как диски, так и рулевую рейку. Крайнее пренебрежение этим правилом может привести к полной поломке, не подлежащей ремонту.
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Счастливые владельцы Лада Калина даже не подозревают, что этот небольшой городской автомобильчик таит в себе массу секретов. Сегодня мы будем говорить про ремонт рулевой рейки Лада Калина своими руками.
Судя из описаний в специальной литературе, рулевая рейка Лада Калина совершенно ничем не отличается по конструкции от всех предшествующих переднеприводных ВАЗовских разработок.
В чём причина такого поведения? И другой вопрос, который напрашивается автоматически: интересно, по каким причинам на машинах, которым не исполнилось и несколько лет, уже приходится регулировать рулевое управление. Всё по порядку.
Подтяжка рулевой рейки Лада Калина
Рабочие части любого, даже самого надёжного и самого дорого автомобиля неизбежно приходят в негодность и нуждаются в замене. Что говорить об отечественных бюджетных моделях типа Лада Калина?
Давно пора привыкнуть к тому, что ремонт – это привычное для таких авто, состояние. В отношении рулевого механизма следует заметить, что оно действительно аналогично, как и на других моделях, и подтяжка рулевой рейки на Лада Калина производится также часто, как и на её собратьях по конвейеру.
Как подтянуть рулевую рейку своими руками
Чтобы устранить эту проблему, достаточно потратить около 15 минут времени и иметь при себе несколько ключей: — Ключ на 13 — Головка на 10 с воротком — Специальный ключ для подтягивания рулевой рейки
Так как добраться до рейки не так-то просто, придется первым делом снимать аккумуляторную батарею.
А затем полностью снимать площадку, на которой устанавливается аккумулятор.
И только после этого появляется доступ к рулевой рейке, да и то, крайне неудобно все это делать. Но вполне реально, достаточно лишь подлезть рукой под нижнюю часть рейки и нащупать там резиновую заглушку, и вытащить ее.
Вот так она выглядит.
Затем взять ключ и постараться подлезть им и накинуть с внутренней стороны на гайку, которую необходимо подтянуть. Она находится примерно здесь.
Слегка прокрутите ключ, хотя бы на пол оборота сначала, чтобы не перетянуть. Попробуйте проехать и послушайте, не осталось ли стука при движении. Если рейка будет перетянута, то на поворотах может закусывать руль, так что протестируйте авто на малой скорости, чтобы никаких закусов не было при движении и при полном выворачивании руля на скорости.
Надеюсь у Вас не возникло проблем с ремонтом рулевой рейки на Лада Калина. Пока Вы находитесь на нашем сайте, советую к прочтению стать об своими руками.
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Счастливые владельцы новенькой Лада Калина даже не подозревают, что этот небольшой городской автомобильчик таит в себе массу секретов.
И вдруг, маститые умельцы автосервисов по непонятным причинам стали отказывать владельцам в просьбе регулировки или если необходим Калина.
Судя из описаний в специальной литературе, рулевая рейка Лада Калина совершенно ничем не отличается по конструкции от всех предшествующих переднеприводных ВАЗовских разработок.
В чём причина такого поведения? И другой вопрос, который напрашивается автоматически: интересно, по каким причинам на машинах, которым не исполнилось и несколько лет, уже приходится регулировать рулевое управление. Всё по порядку.
Зачем нужна подтяжка рулевой рейки на Калине?
Рабочие части любого, даже самого надёжного и самого дорого автомобиля неизбежно приходят в негодность и нуждаются в замене. Что говорить об отечественных бюджетных моделях типа Лада Калина?
Давно пора привыкнуть к тому, что ремонт – это привычное для таких авто, состояние. В отношении рулевого механизма следует заметить, что оно действительно аналогично, как и на других моделях, и на Калине производится также часто, как и на её собратьях по конвейеру.
Для того, чтобы понять причину возникновения необходимости подтяжки рулевой рейки на Калине, следует вспомнить :
- рулевое колесо через колонку и гибкую сцепку передает вращательное движение на приводную шестерню;
- шестерня, имея подвижное соединение с рейкой, передаёт ей вращательное движение и заставляет двигаться;
- к рейке прикреплены концы , которые и поворачивают колёса.
Элементарно-простое устройство, как и на многих автомобилях. Во всей этой конструкции имеется очень маленькая деталь, которую можно увидеть лишь со смотровой ямы – это прижимная пружина, регулирующая усилие с которым рейка прижимается с шестернёй.
Пружина выполнена в виде конуса, однако, в ходе эксплуатации она быстро теряет свою упругость и сила давления снижается. Именно поэтому возникает необходимость сильнее зажимать пружину, чтобы восстановить необходимое усилие.
Подтяжка рулевой рейки на Калине производится с помощью специального ключа, но по конструкционным особенностям именно этой модели, выполнить операцию можно, только сняв рейку с машины.
Именно по этой причине на сервисах неохотно берутся за данную процедуру. Работы на 5-ть минут, а с демонтажом — возня.
Разборка рулевой рейки Лада Калина без проблем
Или увеличение на Калине могут быть устранены поворотом специального ключа на 10-12 градусов, однако, чтобы выполнить эту секундную операцию следует снять рейку, придерживаясь такого алгоритма:
- передняя часть автомобиля должна быть подвешенной, что можно выполнить с помощью подъёмника или установив авто на «козелки»;
- пока руки не испачканы, откручиваем в салоне болт шлицевого соединения рулевой колонки. Делать это не очень удобно, так как место находится под педальным блоком;
- сняв передние колёса, откручиваем гайки поворотных кулаков и извлекаем их;
- в подкапотном пространстве также следует провести подготовку: снять аккумулятор вместе с площадкой и теплоотражатель;
- на последнем этапе откручиваем гайки, прижимающие крепления рейки к кузову и изымаем последнюю на свет белого дня.
Зажав кожух рейки в тисках, следует попытаться подвигать рейку за «усы» вправо и влево. Если люфт ощутим, то можно попробовать подтянуть гайку пружины, но не более чем на 10 градусов, после чего следует проверить снова наличие люфта.
Такую процедуру нужно продолжать, пока люфт не пропадёт. Следует помнить, что если пружину перетянуть, то руль будет вращать очень трудно.
Если при осмотре (диагностике) рулевой рейки, выявлены другие неисправности, то необходимо проводить полномасштабный ремонт Лада Калина с заменой всех вышедших из строя деталей. Благо, в наличии ремкомплектов для рулевой рейки Калины не наблюдается дефицита.
Неисправности РМ Калины и способы их устранения
Даже самые надежные механизмы изнашиваются, особенно если не защищены от воздействия пыли, грязи, воды и агрессивных сред. Хотя рулевая рейка Лада Калина находится под капотом автомобиля и снизу защищена поддоном, все же в процессе эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, она подвергается воздействию всех перечисленных факторов. Основные неисправности РМ можно объединить в три группы:
- большой свободный ход рулевого колеса;
- стук, шумы и скрип в механизме;
- тугой руль.