Как подобрать диски на автомобиль: советы экспертов


18.09.2019
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие разновидности дисков на автомобиль встречаются
  • Что обозначают разные символы на автомобильных дисках
  • Как правильно подобрать диски на автомобиль
  • Какие бренды выпускают хорошие диски

Автомобильные колеса – важный элемент машины, который влияет на экономичность, комфорт и безопасность поездки, а также подчеркивает концепцию дизайна кузова. Чтобы колеса в полной мере справлялись со своими функциями, нужно ответственно подойти к выбору колесных дисков. Какими критериями следует руководствоваться при их покупке? В этой статье вы найдете полезную информацию и квалифицированные рекомендации, которые позволят найти правильный ответ на вопрос, как подобрать диски на автомобиль.

Маркировка дисков: о чем говорят буквы и цифры

Чтобы разобраться, как правильно подобрать диски на автомобиль, следует изучить особенности полной маркировки таких изделий. Разобравшись в этом вопросе, владелец авто может проанализировать информацию, представленную в руководстве по эксплуатации машины или найти характеристики колесных дисков для своего авто на специализированных сайтах.

При этом существует возможность выбора между установкой штатного диска с точным соблюдением параметров, указанных автопроизводителем, и подбором изделий, характеристики которых отличаются от базовых, но находятся в определенном допустимом диапазоне.

В последнем случае стабильными остаются только параметры разболтовки и сверловки, а другие характеристики могут меняться в определенных пределах. К примеру, многие владельцы кроссоверов высказывают недовольство относительно дисков для колес радиусом 17 с резиной 45 профиля, устанавливаемых автопроизводителями в базовой комплектации. Многие отмечают неудовлетворенность при езде на таких колесах по грязи или по заснеженной трассе.

Вместо таких изделий можно подобрать 16-е диски с профилем до 55 мм. Такое решение позволит улучшить управляемость авто, так как в этом случае боковые поверхности шин покрышек будут «работать» во время движения автомобиля вместе с основным протектором.

Характеристики дисков для колес автомобиля определяются маркировкой (аббревиатурой), которая является одинаковой у изделий любых мировых производителей. Расшифровка такой аббревиатуры не занимает много времени.

Стоит также отметить, что данная маркировка является стандартной для колесных дисков, устанавливаемых не только на автомобили, но и на транспортные средства любых других типов. Рассмотрим расшифровку маркировок на примере дисков 7,5 J х 16 Н2 4х98 ЕТ45 d54.1. Данные символы указывают на следующие характеристики:

1. Ширина обода.

На эту характеристику указывает первая цифра – 7,5 (расстояние между внутренними краями обода диска в дюймах). У разных шин этот параметр может находиться в строго определенном диапазоне, поэтому для конкретной покрышки лучше подобрать диски с шириной обода, которая примерно находится в средней части такого диапазона.

2. Тип кромки обода.

На вид кромки обода в нашем примере указывает символ J, обозначающий форму «закраины» (место соединения диска с шиной). В маркировке дисков могут встречаться также другие сочетания символов: JJ, JK, K, B, D, P.

Нельзя точно сказать, какую форму закраины обода определяет каждый отдельный символ. Дело в том, что в европейских стандартах сложно встретить однозначное описание разных сочетаний символов. Каждая отдельная буква может указывать на форму либо радиус кромки обода, а иногда и на угол наклона полок обода.

Стоит уделить внимание наиболее часто встречающимся обозначениям. Так сочетание букв JJ используется для маркировки дисков, устанавливаемых на колеса внедорожников. Для автомобилей Ягуар нужно подбирать диски с символом P, а для Фольксваген Жук с буквой B. На грузовиках устанавливаются диски с обозначениями E, F, G и H.

3. Разъемность обода.

Для обозначения дисков с цельным (неразборным) ободом используется символ Х. Если же на маркировке присутствует значок «-», то это свидетельствует о том, что изделие собрано из нескольких деталей и подлежит разборке.

Преимущество неразъемных колесных дисков заключается в более жесткой конструкции. Кроме того, на такие диски могут монтироваться эластичные шины. Для жестких покрышек, которыми комплектуют грузовики нужно подобрать разъемные диски, так как на цельный диск такие шины установить не получится.

4. Монтажный диаметр.

Следующие цифры (в нашем случае – 16) обозначают посадочный диаметр колесного обода, который соответствует монтажному размеру шины. При этом, не учитывается закраина обода диска. Монтажный диаметр указывают в стандартных значениях от 10 до 19 дюймов.

Рекомендуем

«Литые диски оптом и в розницу: правила выбора» Подробнее
5. Кольцевые выступы (подкаты).

Символ H2 показывает, что конструкция колесного диска с двух сторон имеет хампы, обеспечивающие более надежную фиксацию бескамерной резины. Даже при наличии бокового давления на шину не будет происходить выход воздуха.

Если в маркировке будет присутствовать только символ H, значи,т хамп присутствует только с одной стороны обода. При необходимости можно подобрать колесные диски со следующими обозначениями:

  • FH – хамп плоской формы;
  • AH – ассиметричные выступы на полках обода;
  • CH – комбинированный хамп;
  • SL – диски без хампов (шина держится за края обода).

6. Расположение отверстий для крепежа.

На расположение крепежных отверстий в нашем примере указывает символ 4х98 (4 отверстия для крепежа, расположенных на окружности диаметром 98 с центром, совпадающим с центром самого диска). Чаще всего крепежных отверстий бывает от 4 до 6, но можно подобрать и такие диски, у которые крепятся в 3, 8 или 10 точках.

Стандартный диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия составляет от 98 до 139,7 мм.

Чтобы правильно подобрать колесный диск, нужно точно знать, как расположены отверстия для крепежа. Неопытные автомобилисты часто совершают ошибку, определяя «на глаз» соотношение размеров ступицы и диска колеса.

В итоге, после установки модели, например, установив диск 4х98 вместо 4х100, владелец авто создает ситуацию когда колеса автомобиля будут перекашиваться, а крепежные болты будут самостоятельно откручиваться во время движения авто.

7. Вылет диска.

Символы ЕТ45 определяют расстояние от плоскости, проходящей через центральное поперечное сечение колесного диска, до плоскости, которая проходит через точку соприкосновения диска со ступицей (вылет диска).

Виды дискового вылета:

  • При положительном вылете плоскость симметрии диска проходит дальше от центра авто, чем привалочная плоскость.
  • Если вылет отрицательный, то привалочная плоскость будет более удалена от центра автомобиля, чем плоскость симметрии диска (в этом случае на диск наносят маркировку ET-45).
  • Нулевое значение вылета (ET0), свидетельствует, что его плоскость симметрии совпадает с привалочной плоскостью.

Чтобы правильно подобрать диск для авто следует изучить рекомендации автопроизводителя. Вид вылета диска указывается в технической документации на авто.

8. Диаметр посадочного отверстия.

В нашем примере d54.1 — диаметр центрального установочного отверстия диска в мм. Стандартная величина этого показателя для легковых машин находится в пределах 50 — 70 мм. Важно точно подобрать литые диски по автомобилю. Диаметр центрального отверстия диска и размер посадочного пояска ступицы должны совпадать. Если диаметр отверстия будет меньше, то будет невозможно установить колесо.

Наличие хампов

На колесе используется маркировка с буквой «H». Она отвечает за особенности кольцевых выступов – хампов. Они удерживают бескамерную шину на дисках. В большинстве случаев на колесе размещают два хампа (H2). Если используется одинарный хамп, то дополнительно указывают его форму:

  • FH – плоский;
  • AH – ассиметричный;
  • CH – комбинированный.

Колеса без хампов применяются только у некоторых ретро-автомобилей, на которых используются покрышки с камерой.

Начинающему автовладельцу легко запутаться в обширных параметрах и технических характеристиках запчастей. По большинству из них есть таблицы для разных марок и моделей авто, по которым можно узнать, например, диаметр ступицы и тип разболтовки. Важно определиться с предпочитаемым типом дисков: выберете ли тяжелые, но недорогие и надежные штампованные диски, или отдадите предпочтение стильному, но дорогому и хрупкому «литью». Оба варианта широко представлены в нашем каталоге – выбирайте новые колеса и в путь!

Как подобрать диски на автомобиль

Начиная с пятидесятых годов и вплоть до начала девяностых проблема подбора колесных дисков для российских автолюбителей отсутствовала. Существовало несколько стандартных исполнений такого изделий.

Диск для «Москвича» имел 5 «дырок», а для «Запорожца» отличался большим центральным отверстием. Диски для ВАЗа выпускались под 4 крепежных болта, для Волги такие изделия имели 14 дюймов, а габаритный 16-ти дюймовый диск Нивы с пятью крепежными отверстиями иногда заменяли волговским.

Сегодня же на рынке автомобильных комплектующих представлен настолько широкий выбор дисков для автомобильных колес, что порой даже специалисту сложно выбрать нужное изделие без каталога.

Рассмотрим подробнее, как подобрать колесные диски на автомобиль? Какие параметры следует соблюдать в обязательном порядке, а какие можно немного изменить?

При выборе дисков для колес авто автолюбители в первую очередь обращают внимание на их диаметр, ширину и дизайн. Но, прежде всего, стоит выяснить, удастся ли установить конкретные диски на определенную модель автомобиля.

Самые важные характеристики для подбора дисков для колес авто:

  • число крепежных отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр окружности, на которой находятся крепежные отверстия;
  • диаметр отверстия в центре диска (DIA);
  • вылет колесного диска.

Рассмотрим более подробно все наиболее важные параметры. Нужно учитывать, что первый и второй показатели должны строго соответствовать требованиям автопроизводителя. Диаметр отверстия в центре диска может немного превышать рекомендуемые значения. Для компенсации разницы диаметров в автомагазинах можно купить специальные кольца.

Вылет диска в международной системе обозначается ET (от немецкого слова Einpresstiefe). Чем меньше этот параметр, тем более широкой будет колея машины, так как колесо будет больше выступать за пределы колесной арки. Можно подобрать колесные диски и с отрицательным вылетом.

Вылет можно назвать наиболее важной характеристикой колесного диска. Это показатель оказывает значительное влияние на устойчивость машины на трассе и ее управляемость. Если вылет уменьшен, то, соответственно, более широко расставленные колеса увеличат нагрузку на рулевое управление и на ступичные подшипники.

При уменьшенном вылете колесо будет глубже располагаться внутри колесной арки, поэтому, при повороте оно может задевать некоторые детали кузова, что приведет к повреждениям. Чтобы подобрать оптимальную модель дисков для своего авто не стоит отклоняться от показателей штатного вылета больше чем на 3–5 мм (в большую или меньшую сторону).

Диаметр обода диска чаще всего указывают в дюймах. Этот параметр нужно подобрать с учетом посадочного диаметра покрышки.

Ширина колесного обода указывает на расстояние от одной закраины до другой и указывают в дюймах. При этом, стоит обратить внимание, что некоторые производители автомобильной резины размер шины по ширине указывают в миллиметрах. Современный тренд предполагает увеличение ширины обода колес и шин.

Диаметр обода и его ширина чаще всего подлежат тюнингу. Автовладельцы, как правило, хотят сделать эти показатели более высокими. Чтобы колесо с диском большего диаметра могло поместиться в колесной арке, нужно подобрать для его комплектации низкопрофильную резину, что делает авто еще более стильным.

При этом, нужно помнить о наличии требований ГОСТ по соответствию размеров ям на российских автомагистралях! Согласно этому документу выбоина глубиной до 50 мм с острой кромкой может присутствовать на автодороге. За такой дефект дорожного покрытия наказаний не предусмотрено. Но даже такая яма несет угрозу колесам с низкопрофильными шинами, которые так любят российские автолюбители.

К примеру, многие владельцы умудряются на Hyundai Solaris вместо штатных дисков с диаметром 15 или 16 устанавливать 18-дюймовые колеса. В этом случае колесо может комплектоваться шиной 215/35 R18, при которой расстояние от обода диска до поверхности дороги составит всего 75 мм. Такая резина, скорее всего, будет пробита даже при попадании в яму, которая допускается дорожным ГОСТом.

Есть также и альтернативный вариант комплектации колес авто. В этом случае автовладельцы стремятся подобрать диск минимального диаметра (лишь бы только они не задевали тормозной суппорт при движении), а нужный размер колеса «добирают» путем установки высокопрофильной шины.

Благодаря такому решению можно сэкономить на покупке шин меньшего диаметра и увеличить мягкость хода автомобиля. К примеру, на тот же «Солярис» или Kia Rio можно подобрать 14-дюймовые диски с покрышками 195/70 R14. В результате диаметр колеса получиться даже немного больше (до 3%), чем в штатной комплектации этих моделей колесами 185/65 R15. Машинами с такими дисками по мягкости хода может сравниться с Renault Logan.

Рекомендуем

«Литые диски или штампованные: все «за» и «против»» Подробнее
Точно также различные варианты дисков по размерам устанавливают и на кроссоверы. К примеру, прошлые модификации Ниссан X-Trail можно укомплектовать 16-ти дюймовыми дисками — у этого авто докатка имеет диск именно такого размера, несмотря на то, что в базовой комплектации такие машины шли сначала с 17-ти дюймовыми, а затем и 18-ти дюймовыми. Иногда на X-Trail можно встретить даже диски диаметром 20 дюймов.

Решая, какие диски стоит подобрать на кроссовер, следует определиться, какой результат вы хотите получить: автомобиль, близкий по характеристикам к внедорожнику или спортивное большое авто с жесткой подвеской. При этом, не стоит терять чувство меры – КПП у автомобиля останется прежней.

Посадочный диаметр

Посадочный диаметр – это размер окружности колеса в дюймах. В зависимости от размера шин он может меняться на один-три дюйма. Информация о допустимом диаметре диска обычно указана производителем, и ее следует подбирать по марке модели авто. Легкую путаницу вводит обозначение параметра – с помощью буквы «R», например R15 или R17 – многие принимают это обозначение за радиус. Это диаметр!

Диски большего диаметра выглядят круче, но чем больше размер колеса, тем больше нагрузка на детали подвески, уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А меньшие колеса могут не налезть на тормозной суппорт.

Популярные марки автомобильных дисков

Многие известные российские и мировые автопроизводители выпускают диски на собственных предприятиях. Ассортимент такой продукции формируется исходя из характеристик, стоимости и комплектации моделей авто, выпускаемых на заводах конкретного концерна.

При этом, автопроизводители могут рекомендовать колесные диски определенных брендов для комплектации своих автомобилей. Такая ситуация позволяет систематизировать продукцию, выпускаемую в сегменте дисков по маркам машин и составить неофициальный рейтинг изделий разных брендов:

  • Как правильно подобрать диски и шины на автомобиль российского производства по соотношению цена/качество? К автомобилям таких , ГАЗ или УАЗ можно подобрать колесные диски отечественных брендов K&K, IFree, СКАД, Trebl, Steger, Arrivo и др. В ассортименте этих предприятий представлены штампованные, литые и небольшой сегмент кованых автодисков, а также дополнительные аксессуары для комплектации колес (декоративные пластиковые, стальные или резиновые колпаки и другие изделия).
  • Если нужно подобрать диски для авто японских марок (Тойота, Ниссан, Хонда, Мазда, Митсубиси, Сузуки и др.) вместо штатных можно подобрать литые колесные диски таких известных брендов, как Vissol, LegeArtis, YST, NZ, Alcasta, Cross Street, Megami.
  • На европейские авто из бюджетного сегмента моделей (Opel, Renault, Peugeot и др.) в качестве альтернативы можно подобрать диски российских производителей, так как расположение крепежных отверстий под 4 шпильки у них такое же, как и у машин ВАЗ. Среди европейских автомобилистов пользуются популярностью изделия брендов LegeArtis, X-Race, IFree, Yokatta, СКАД, K&K, которые относятся к условно бюджетному сегменту и предназначены для компактных авто. В то же время, следует отметить, что с учетом технологической сложности производства и интересного дизайна дисков эти производителей не могут насытить рынок дешевой продукцией. К примеру, автодиски 14-го радиуса в их каталогах стоят дороже 10 000 руб. за колесо.
  • Как подобрать диски по модели автомобиля, который относится к премиум сегменту? Обладатели престижных машин, таких Мерседес, BMW, Audi или Porsche прежде всего обращают внимание не на стоимость, а на дизайн и качественные показатели. Для таких автомобилей производители предлагают эксклюзивные колесные диски (часто даже изделия ручной работы), цена которых превышает 100 000 руб. за колесо. При этом, можно подобрать и более доступные по цене изделия. К наиболее известным торговым маркам, выпускающим диски для машин премиального класса, относят Vissol, Replica, LegeArtis, Lexani, Lorenzo, Zito, Niche и другие компании, работающие на рынке довольно длительное время.
  • Для Chevrolet, Cadillac, Ford, Chrysler, Dodge и других машин американских производителей можно подобрать диски из каталогов таких производителей, как Megami, Alcasta, Yokatta, YST, NZ и других брендов, которые были перечислены ранее. Это во многом обусловлено тем фактом, автомобили из Соединенных Штатов часто адаптируются производителями по стандарты стран Европы.

Лучший способ подобрать диски по марке автомобиля — виртуальный подбор с использованием специальных программ, которые учитывают максимальный набор параметров, начиная от диаметра колес и заканчивая особенностями конкретной модели автомобиля.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Для лучшего понимания закономерности между весом колеса автомобиля и его динамическими характеристиками необходимо учитывать все силы, которые воздействуют на транспортное средство во время движения. Опытные инженеры и конструкторы на автомобильных заводах всегда обращают внимание на один важный показатель – на разницу между неподрессоренной и подрессоренной массами авто.

С точки зрения инженерной науки к подрессоренной массе относятся все элементы и детали транспортного средства, которые располагаются между рессорой и кузовом (т.е. отделены от дорожного полотна). И наоборот, неподрессоренная масса – это все то, что располагается между дорогой и рессорой автомобиля. Если грамотно перераспределить пропорцию этих двух показателей, то можно увеличить эффективность торможения, улучшить плавность хода и увеличить динамические качества автомобиля.

Советуем к прочтению: Плюсы и минусы автоматической коробки передач

Выбор автомобильных дисков: мнения автолюбителей

В приведенных здесь рекомендациях сохранены орфографические особенности написания и пунктуация авторов.

1. «Приведу пример из своей практики. Зимой я ездил на 17-тых литых дисках и после того, как одно колесо попало в глубокую выбоину диск треснул. После этого случая на зиму я меняю литые диски на обычные стальные с пластмассовыми колпаками».

2. «Не стоит особо париться, чтобы подобрать диски для авто, езжайте в специализированный магазин и купите с установкой те, которые нравятся и лучше всего подходят для вашей машины. Консультант магазина все объяснит и поможет сделать правильный выбор».

«Добавлю еще про особенности подбора литых дисков:

  • Довольно часто к литым дискам не подходят гайки от родных штампованных колес (вместо гаек на 21 приходится подбирать гайки на 17 или 19). В этом случае нужно купить не только набор крепежных гаек, но и ключ.
  • Бывают случаи, когда гайки от штампованных по размеру подходят к литым, но сам баллонный ключ не влезает в диск. Подбирая диски нужно проверить, подходит ли к ним ваш ключ, чтобы не столкнуться с этой проблемой при необходимости заменить колесо в дороге.
  • Возможна ситуация, когда в новые литые диски может устанавливаться только гайка (или болт) под внутренний шестигранник. В этом случае штатный крепеж ничем не поможет. Придется подбирать гайки и шестигранник (можно с переходником под родной «баллонник»).

Чтобы подобрать литые диски нужно внимательно все промерять (крепеж, баллонный ключ и т.д.). В противном случае можно купить новые шины и спокойно ожидать сезонной замены резины, а потом выясниться, что нужно срочно искать ключ и крепеж».

3. «При подборе литых дисков стоит обратить внимание еще на одну особенность. Лучше покупать модели, с колесными «спицами», которые идут от центра до края колесного обода. Такие диски способны выдерживать более сильные удары, что важно на наших дорогах с большим количеством ям».

Рекомендуем

«Как правильно хранить диски и ухаживать за ними» Подробнее
4. «Всегда подбираю литые диски так, чтобы покрышка и диск полностью без установки разных конусных болтов. Добиться этого не сложно, так как в продаже представлен широкий выбор разных моделей. Я уже научился подбирать диски даже на авито — там доставка бесплатная (если особенно «не горит», можно и подождать несколько дней)».

5. «Если решили подобрать диски известного бренда (к примеру, Brembo), то в его интернет-каталоге можно найти маркировку изделий под конкретную марку авто. Примерять непонятные диски к своей машине я решаюсь, а уж тем более покупать неизвестно что – рискованно. Особенно осторожно нужно подбирать вентилируемые автодиски, с дырками-насечками (drilled — slotted). Если хотите установить 2-4-6 пистонные тормоза, тормозной диск можно подобрать в комплекте (желательно от надежного бренда), но лучше использовать оригинальный».

Плавность хода

Расчеты показывают, что снижение массы каждого колеса хотя бы на один килограмм равнозначно уменьшению веса в салоне на 40 килограммов. На практике можно привести такой пример: если уменьшить массу каждого колеса на четыре килограмма (сделать это несложно, учитывая, сколько весит один кованый обод), то плавность хода будет такой же, как если бы в салоне у вас было четыре пассажира. Разгонные характеристики при этом останутся на прежнем уровне.

Ответ на вопрос «Какие диски легче, кованые или же литые?» знают все. Например, один оригинальный 20-дюймовый литой обод для Range Rover весит около 25 килограммов. Кованый аналог с максимальной статической нагрузкой для этого же автомобиля – около 13 килограммов. Каждое колесо оказывается легче примерно на 12 кг. В результате кованые диски позволяют уменьшить неподрессоренную массу почти на полтонны, причем улучшенная плавность хода достигается без потери динамики и разгонных характеристик.

Когда не стоит использовать литые обода для авто

В целом их можно использовать во всех ситуациях. Единственное, если размер обода не подходит для определенного авто, то не стоит его устанавливать. Среди преимуществ их использования можно отметить минимальный вес, а также возможность отказаться от постоянного использования колпаков, которые бесконечно теряются. Кроме того, легкосплавные литые обода имеют привлекательный эстетический вид и могут послужить в качестве украшения автомобиля.

На этапе покупки нужно смотреть, какая маркировка нанесена на тех или иных ободах и если возникнут вопросы, то в подобной ситуации имеет смысл обратиться к продавцу для предоставления им консультации. Если вы часто ездите за пределами асфальтированных дорог, то не стоит отдавать предпочтение литым колесам, поскольку этот выбор не будет оправдан.

Если уж и выбрали именно их, то в таком случае следует максимально аккуратно проезжать железнодорожные перекрестки и другие препятствия, даже, если уверены, что производитель использовал качественный сырьевой материал.

Тюнинг штамповки


Один из вариантов улучшения внешнего вида штамповки – покраска штампованных дисков своими руками.

Покраска штамповок предполагает наличие:

  • краскопульта;
  • компрессора;
  • краски;
  • растворителя;
  • наждачной бумаги.

Покраска штамповок всегда начинается с диагностики. На дисках диаметром 13, 14, 16 и прочих не должно быть повреждений и грязи. Они обрабатываются наждачной бумагой, тщательно моются, сушатся и обезжириваются.

Сначала наносится грунтовка в 2-3 слоя, которую после того, как она засохнет, надо отшлифовать наждачной бумагой. Следующим шагом идёт покраска штамповок. С помощью краскопульта наносится 2-3 слоя краски, для этого лучше всего подойдёт акриловая. После этого штамповку можно покрыть лаком.

Большим спросом у владельцев авто пользуются также хромированные штамповки. Это защитно-декоративное покрытие стоит довольно недёшево.

Полезное! Хромированные диски обладают хорошими защитными свойствами в случае, если толщина слоя составит от 20 до 50 мкм. Более тонкий слой не защитит от коррозии.


Хромированные штамповки можно сделать при помощи износостойкого или декоративного вида хромирования.

В первом случае на сталь накладывается твёрдый хром. Толщина покрытия 10-300 мкм, что делает хромированные диски более твёрдыми и износостойкими.

Во втором случае на сталь накладывается слой никеля, затем – слой меди, следующим слоем – никель полублестящий, далее – никель блестящий и, наконец, слой прозрачного хрома, который защищает никель от потускнения. Особое внимание уделяется полировке – это длительный и трудоёмкий процесс. Хромированные штамповки придают автомобилю неповторимость и презентабельность.

Что выбрать?

В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.

Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

Краткое сравнение массы основных типов колесных дисков

  • Стальные — изготовленные по технологии штамповки, – это самый тяжелый и проигрышный вариант. Многие автовладельцы предпочитают менять такие диски на более легкие сразу же после покупки автомобиля. Единственное достоинство данной категории – это приемлемая цена.
  • Алюминиевые литые — дают экономию веса примерно в 20% по сравнению со стальными аналогами. Помимо этого, они благоприятно влияют на охлаждение тормозной системы и легко поддаются обработке, что упрощает ремонт и позволяет применять уникальные дизайнерские решения при изготовлении под заказ.
  • Кованые — обеспечивают минимальный вес. Особая технология производства кованых дисков (метод горячей штамповки) позволяет снизить вес на 20–50% в сравнении с аналогами из алюминия и стали соответственно. А за счет непревзойденной пластичности (при сильном ударе обод не лопается, а лишь незначительно деформируется) повышается надежность. Даже с учетом того, что кованые диски стоят дороже своих литых или стальных аналогов, повышение динамических характеристик, улучшение тормозных свойств и максимальная безопасность оправдывают все расходы.

MAX LOAD

Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму. Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск. Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2

. К примеру, если указана нагрузка
2000
фунтов (2000LB) то:

MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]