Робот или вариатор: выбрали подходящую вам Lada Vesta

Роботизированная коробка передач – совместная разработка АвтоВАЗа совместно с немецкой компанией zf.

Как устроен «робот»?

Робот – это все та же коробка передач 2180 с тросиковым приводом с переделанными креплениями, но вдобавок с установленным автоматическим механизмом переключения, которая разработана немецкой фирмой ZF. Автоматический механизм «актуатор» за Вас отжимает сцепление, ставит передачу, отпускает сцепление.

Селектор робота имеет следующие положения:

N – нейтраль

R – задняя передача

M – ручной режим переключения


Схема управления роботом Веста

Цены

В идентичных комплектациях робот требует доплаты относительно «ручки» в 25 000 рублей вне зависимости от мотора — 1.6 или 1.8. Но это автомобили 2022 года выпуска. Вариатор на машинах 2022 года выпуска, если считать разницу с базовым мотором 1.6 с механикой, поднимает цену на 95 тысяч. Немало! Относительно 1,8‑литрового двигателя доплата меньше — 60 тысяч рублей.

Сокращение времени переключения передач: АМТ 2.0 по сравнению с предыдущей версией, мс

Процент нажатия на педаль акселератора С первой на вторую Со второй на третью
30 730 720
60 690 880
100 680 550

Робот на «Весте»: отзывы

Водители в сети яростно обсуждают нововведение от Lada. Участниками споров становятся как опытные водители, так и новички, до этого ездившие только на механической коробке передач. Отзывы владельцев «Лады Весты» с роботом говорят о том, что не все однозначно воспринимают эту новинку. С одной стороны, нет тех, кто на все 100% доволен АМТ отечественного производителя. С другой, стоит ли так критично относиться к первым попыткам автоматизировать управление машиной?

Давайте разберемся поподробнее. Главное при покупке Lada Vesta с АМТ — четко представлять себе, для кого предназначена такая машина. Прежде всего – это автомобиль для спокойной и комфортной езды по городу, а не для гонок. «Веста» с роботизированной коробкой идеально подходит для городских пробок. Если вы устали от механического переключения передач, но при этом иностранные машины с автоматом вам пока недоступны, то новая «Лада» станет отличным вариантом.

Больше не ломается

Как ведут себя оба варианта, я знаю не понаслышке. Тестировал вариаторную Весту на Кавказе, поездил на ней и в Москве. А с роботизированной Вестой живу бок о бок уже 4,5 года и накатал больше 90 000 км.

Совместная жизнь с роботом не заладилась сразу. Это водитель к нему должен адаптироваться, а не наоборот! Так что, если присматриваетесь к «автоматизированным» Вестам первых лет выпуска (на вторичном рынке), имейте в виду: нужно быть очень спокойным водителем с железными нервами, чтобы коробка не раздражала.

Спустя примерно полтора года в Тольятти исправили проблему быстрой кончины сцепления. Оно оказалось настолько нежным, что не спасали даже медленные переключения. На моей машине комплекты сцепления проходили по 20 000 и 18 000 км, а у некоторых ­первые симптомы износа появлялись через 5000–7000 км!

Сейчас на редакционной машине подходит к концу третье, усиленное сцепление. Повезет, если протянет 60 000 км (то есть до 98 000 на одометре). В общем, надо быть готовым к скорому ремонту — и при покупке бэушной Весты оригинальный заводской комплект я бы рассматривал как минус. Тем более, если он старого образца.


Двигатель Renault-Nissan 1.6 (113 л.с.) лишен декоративной крышки. Пусть! На вазовском моторе она закреплена на хлипких, склонных теряться шпеньках. От грязи снаружи и от моторного шума она не защищает — только декорация.

Двигатель Renault-Nissan 1.6 (113 л.с.) лишен декоративной крышки. Пусть! На вазовском моторе она закреплена на хлипких, склонных теряться шпеньках. От грязи снаружи и от моторного шума она не защищает — только декорация.

Интересно, что сцепления первой и второй версии по-разному сигнализируют об износе. Старое сцепление начинает отзывается в пробках ударами, а машина в начале движения сотрясается в судорогах. Модернизированное ведет себя интеллигентно, напоминая об износе исключительно мягкими пробуксовками, хорошо заметными по тембру двигателя и показаниям тахометра. Поэтому сейчас буду ездить до упора, а вот прежние комплекты менял превентивно: сил не было терпеть их истерики.

Отзыв владельца Лада Веста «Комфорт» GFL12-51-070, двигатель 1,6 АМТ

Выехал из салона. Робот маниакально переключается вверх при первой возможности, 60 на пятой. Переключения плавные, мягкие, никаких рывков и пинков. Педаль длинная, на приоре надо прижать на пару см и летишь, тут надо далеко давить чтоб ехало.

Катишься в авторежиме на его любимых 1500, прижимаешь педаль, робот такой — что? ехать? куда ехать? А! он нажал педаль! да ладно, ладно, поехали, так и быть. Бросает передачу или две вниз, дальше обычный разгон с привычным уху звуком. Переключается ровно так, как давишь. Гладишь педаль — быстро щелкает передачи вверх. Давишь сильнее — крутит до 2000-2500. Давишь вполпедали — 3500 и ощущаешь привычный подхват, с переключением не торопится. Дальше не давил пока.

На роботе есть мануальный (ручной) режим, работает примерно так — Позволяет переключать так, как хочешь ты. В любом месте в любое время. Что робот делает сам в таком режиме: в отсечке щелкает вверх, при торможении вниз, 5-4-3-2-1. Кроме 1 передачи, ее вверх не переключает на любых оборотах — чтоб буксовать, таскать прицепы в гору и так далее. В ручном режиме переключение чуть быстрее. Не хуже, не лучше — для разных задач. Надо похулиганить — ручку в М, два раза на себя, газ и полетел. Успокоился — ручку в А и откинулся на сиденье.

Раньше я говорил что АМТ переключается как я сам на механике. Нет, все не так. Она переключается лучше чем я. Плавнее, быстрее, точнее. Трогается моментально. Человек так не сможет. А если при переключении чуть отпустить газ — его вообще не чувствуешь, абсолютно. По времени переключения АМТ как минимум такая же, как простая АКПП, а может и быстрее. Разница в том, что АКПП переключает без разрыва мощности, сжимая один пакет и разжимая другой, а АМТ надо выключить сцепление, и это ощущается. Момент переключения сравним примерно с порывом ветра на трассе. Когда переключаешь механику сам, в этот момент ты занят выжимом сцепления, переключением, а с АМТ ты ничего не делаешь, поэтому пауза обращает на себя внимание. Если же как баран сесть и надавить газ в пол — да, она заставит кивать, потому что переключение передач все равно остается плавное, как ни дави на педаль. Вообще, я думаю, можно сделать так, чтоб робот просто бросал сцепление при резком разгоне, тогда кивать не придется, но будут рывки. Это должно быть все просто и понятно тем, кто ездит на МКПП. Расход топлива на АМТ еще ниже чем на МКПП. В целом и общем АМТ классная. Особенно учитывая ценники на ремонт и обслуживание в сравнении с CVT или АКПП.

Краткие впечатления от автомобиля.

Удивительно, но шумка реально неплоха. Даже крыша зашумлена, дождь не барабанит. Мотор не слышно. Слышно некий гул от колес, не шум дороги, а именно гул. Журчание, похожее на незакрытое окно, очень тихое. Двери закрываются с приятным тихим хлопком, как и багажник. Пожалуй, добавлю вибры в двери, и на этом остановлюсь.

Ходовая все же жесткая после приоры. Мелкие неровности не чувствуются, но профиль дороги машина повторяет точно. Зато энергоемкость подвески как у раллийного болида. Не знаю, что надо сделать, чтоб ее пробить. Больше ходу — меньше ям.

Прямую держит как трамвай. Ветер, ямы, колея — по барабану совершенно. Даже руль не шелохнется. Руль плотный, средней остроты, с ощутимым усилием. В повороты входит уверенно, без кренов и сносов. Шашки — влегкую, чуть шевеля рулем.

Тормоза идеальные по усилию на педали и контролю замедления. АБС и стабилизация не срабатывала, на улице сухо. Скорость ощущается слабо. Едешь вроде бы около 60, бросаешь взгляд на спидометр — там 100+. Вообще на ней ездить очень просто и легко.

За рулем удобно. Сиденье не спортивное, в меру мягкое, регулировка по высоте и поясничный подпор имеется. Руль регулируется по вылету и высоте. Подлокотник посередине именно такой какой должен быть. Салон большой, больше чем в многих машинах С-класса. Впятером будет комфортно.

Климатическая система отличная. Напор воздуха сильный, регулировка плавная, выбор режимов электронный, кондиционер никак не ощущается на ходу.

Пластик в салоне самый разный. Руль мягкий и с разной фактурой. Ручка КПП обычная. Панель и обшивки дверей твердые, точно как у Поло. Пока абсолютно ничего не скрипит. Багажник обшит мягким ворсистым карпетом.

Свет отличный. Больше сказать нечего. Буду добавлять ПТФ. В салоне два светодиодных плафона, свет средней яркости и рассеянный, но каждый работает независимо. Зажечь весь свет одной кнопкой нельзя.


Не хватает ящичков и полочек. Есть только огромный бардачок, небольшая полочка и два подстаканника на бороде и небольшой ящичек в подлокотнике. И ручки в дверях сделаны как мини-полочка для мелочи. Все. Зато карманы в передних дверях — мечта бардачника, они гигантские. Сзади карманов нет.

Музыка — самая обычная. Штатка как штатка, ничего особенного, как у всех. Радио, флешка USB, флешка SD, блюпуп, AUX. Большие кнопки, управление с руля. По привычке тыкаю в мафон, про руль забываю. Есть режим ACC.

Недостатки — неприятные кнопки ЭСП, тугие и с коротким ходом, как на гранте. Ручки климатической системы крутятся без усилия и люфтят. Козырьки в откинутом к стеклу положении болтаются на кочках. Тусклый свет в багажнике.

Чуток новых впечатлений. Доводкой подвески Весты занимались в Испании на полигоне. Так вот, по дорогам, близким к тем испанским, машина едет чудесно. А вот стоит съехать с дороги на разбитый асфальт, или на дорогу с искусственными неровностями, начинает сильно трясти. Подвеска исправно повторяет профиль дороги. За лежаки вообще убивать готов теперь. Да даже при движении по нормальным дорогам разного качества ощущаешь разницу очень ярко. И это на маленьких 15 колесах с высоким профилем. Приоре было вообще насрать, что под колесами — грунт, асфальт, щебень, фреза, лишь бы все неровности были в пределах 18 см просвета, всегда мягко и комфортно. Такова цена хорошей управляемости

Веста — хорошая машина, это я могу сказать теперь уже точно. Добротная, удобная, красивая и большая. Не идеальная, но эмоции вызывает положительные, на ней хочется ездить.

Вчера ездил на бесплатное проверочное ТО к дилеру. Перед этим вернул взад штатный мафон на всякий случай. Осмотрели, протянули, все как положено, сказали что все огонь. Протянулись только передние колёса и пару гаек спереди. В ремзону пустили без проблем. Снятые колпаки обратно притянули стяжками — это приятно. Пробег сейчас около 1600 км, средний расход по БК 9,3 л.

Заметил, что на передних ступицах нет колпачков, надо колхозить. Самая уязвимая точка на кузове — задний буксирный крюк, он в самом низу заднего свеса, у меня уже где то зацепился. Дополнительная защита без отверстий, вообще. Зато морда получается совсем гладкая, от переднего бампера до пола, для зимы хорошо.

Машина очень нравится. Есть пара моментов по шумке, которые буду делать, но это мелочи. Парктроник — штука для ленивых, но очень удобно. Круизом пользуюсь даже в городе иногда, на 77 км/ч. Свет отличный. Передние стойки широкие, капот высокий, бордюры во дворах иногда ищу через боковые стёкла. Остекление с интересным эффектом — оно стоит под таким углом, что снаружи кажется как будто тридцаткой притонировано, ощущения аквариума нет. Мыл салон — пластик какой то скользкий, грязь стирается очень легко одним движением без разводов. Сиденья сильно притягивают волосы и кошачью шерсть.

А моторчик-то открылся. После 3000 тащит 1,3-тонную машину весьма бодро с характерным урчанием. Не таким, как на приоре, там оно было менее выражено и с каким то подсвистыванием. Хоть 129 и более тяговитый с низов, чем простой 126, но боевой характер его остался прежним. Это радует.

Переключение изменяемого впуска хорошо слышно в салоне, и работает немного не так, как я думал. Он срабатывает не по оборотам, как фазеры, а по нагрузке на мотор. Если едешь спокойно, он и на 4000 закрыт. Стоит придавить педаль, и из под-капота появляется рычание, при этом тяга улучшается. На 1500 оно даже очень громкое, на 3000 сливается с мотором. В жару с кондером заслонка открывается почти при каждом разгоне.

АМТ в принципе уже адаптировался к моей манере езды, переключается почти всегда вовремя. Но манеру переключаться вверх при первой возможности для экономии у него отбить не удалось. Еще пару раз было зависание 1 передачи при многократном резком топании с места на полметра и торможении в городской толчее. У него есть режим таскания прицепов и подъема в гору, когда он под нагрузкой держит первую передачу и не переключается, видимо он подумал что я на бездорожье где-то газую. Лечится переключением в М и обратно в А. Еще он прикольно сам перегазовывает, переключаясь вниз при сильном нажатии на газ.

Ехать или гарантия?

Как купить машину с адекватной АМТ? Вариантов два. Очевидный — выбрать версию 1.8. Альтернативный — ехать за новой прошивкой к неофициалам. Умельцы с ноутбуком за 2000–3000 рублей и 20–30 минут перепрошьют любую Гранту, Весту или Иксрей. Двигатель и год выпуска роли не играют. Сделали это и мы. Причем нам закачали более продвинутый софт, нежели заводской. В нем есть еще и спортивный режим, в котором движок охотнее крутится до верхов, а коробка по ощущениям становится ещё чуточку расторопнее.

Преимущества «Робота»

Преимущество робота перед механикой: удобство, т.к. занята только одна нога, обе руки на руле.

Преимущество робота перед автоматом: экономичнее (Какой расход топлива?) обычного автомата, можно буксировать автомобиль, допускаются пробуксовки на бездорожье, сохранилась динамика «механики».

Так же стоит отметить, что робот имеет защиту от «кривых рук». Иными словами, хаотичное переключение селектора робота во время езды не нанесет каких-либо повреждений. К тому же, Приору как и Весту на роботе можно завести с толкача, можно таскать прицеп, буксировать автомобиль – достаточно лишь переключиться в механический режим.

Первые роботы устанавливались на Ладу Приору с двигателем 1,6л мощностью 98л.с. Но уже робот перепрограммировали под новый 127 мотор, в паре с которым и будет выпускаться Веста.

Если важна экономия, то ваш вариант — 1.6 с роботом.

Робот или вариатор: выбрали подходящую вам Lada Vesta

Что лучше выбрать механику или АМТ

Выбор между механической трансмиссией и АМТ стоит делать на холодную голову, заранее просчитав все плюсы и минусы. В сети можно встретить много хороших отзывов о механике или роботе «Лады Весты». Но большинство водителей делает выбор в пользу автоматизированной механической коробки передач. Она гораздо удобнее и экономичнее в эксплуатации. А любители классики и консерваторы все же предпочитают привычную механику. Понять, подойдет ли вам машина с АМТ или нет, можно только испробовав ее в действии.

Особенности эксплуатации

В соответствии с отзывами сформирован список пользовательских особенностей трансмиссии АМТ:

  • в отличие от коробки-автомата в АМТ нет такого режима, как «паркинг» или «P». Поэтому в отзывах звучат рекомендации на стоянке оставлять АМТ на передаче, выключая двигатель на режиме «А» либо «R». И уже при неработающем двигателе перевести рычаг в режим «N», но даже в этом режиме передача будет включенной. Когда зажигание будет включено, скорость автоматически выключится. Поэтому нужно помнить об этой особенности АМТ, и чтобы машина не покатилась, в этом случае машину фиксируют педалью тормоза. Тем более, что машина не заведется без нажатия на тормозную педаль. На что одни автолюбители указывают как на недостаток, а другие, как на достоинство, повышающее безопасность запуска двигателя при нечаянно включенной скорости, например, как при механической коробке;
  • в отличие от простой механики и коробки-автомата, АМТ не тронет машину с места на холостых оборотах, то есть невозможен режим движения на холостых оборотах. Чтобы плавно начать движение нужно добавлять обороты двигателя, нажимая на газ. Что указывается как недостаток в отзывах жителей мегаполисов, часто оказывающихся в пробках. Поэтому для тех, кто периодически попадает пробки, на коротких стоянках рекомендуется переводить рычаг в режим «N», потому, что через минуту стоянки с не нажатой тормозной педалью коммутатор отсоединит сцепление, путем нажатия выжимного рычага, что в последующем негативно может отразиться на выжимном подшипнике. Однако в некоторых отзывах приводятся примеры противоположного мнения, что это абсолютно не влияет на состояние выжимного подшипника;
  • в отзывах есть много мнений по поводу торможения с помощью АМТ. При затормаживании двигателем с помощью сброса его оборотов, АМТ достаточно чувствительно реагирует именно на высших передачах переключением на низшие, однако многие рекомендуют делать это в комбинации с нажатой педалью тормоза. Относительно плавного торможения с помощью тормозов, то АМТ «помогает» тормозить переключением низших передач. А вот при резком торможении АМТ отключает полностью сцепление. Но в некоторых отзывах есть рассказы будто бы о некотором «проседании» педали тормоза в этих случаях.
  • после резкого торможения, сцепление остается разомкнутой до момента добавления оборотов двигателя педалью газа;
  • при экстренном торможении с помощью тормозной педали, включается система экстренного торможения (BAS) и сцепление моментально размыкается.

Новые технологии в отечественном производстве

Покупатели, выбирающие себе новый автомобиль, с задумчивостью смотрят на новую АМТ от «Лады». Что она собой представляет, какой у нее принцип работы? По сути, это обычная механическая трансмиссия, только вот педали сцепления у нее нет. Вместо трех рычагов вы получаете только два – газ и тормоз. В компактной коробке передач есть режимы выключения, включения и переключения передач, которые и заменяют привычную всем педаль.

Отзывы о роботе «Лады Весты» показывают, что далеко не всем пришлись по душе нововведения производителя. Автоматизированная коробка передач разработана на основе механической трансмиссии автомобилей ВАЗ. В качестве системы управления используются последние разработки компании ZF, которые помогают быстрее переключать передачи. По качеству новое АМТ явно лучше старых технологий на «Ладе Калине», но при этом уступает европейским аналогам (BMW, Ford и др.). Какие позиции есть на рычаге переключения в новой «Ладе Веста»?

  • Авторежим – позволяет вообще не задумываться о переключении передач.
  • Нейтральное положение – допустимо во время стоянки автомобиля.
  • Задний ход – в этом положении, как несложно догадаться, машина поедет назад.
  • Ручное переключение – позволяет самостоятельно переключать передачи, если вы хотите кого-то обогнать или сэкономить топливо. Если же вы хотите понизить передачу, то вам вообще необязательно трогать рычаг – «Лада» сама сделает все для вас, если вы уберете ногу с педали газа.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]