На грузовых автомобилях и старых великовозрастных машинах можно увидеть подвешенное сбоку или на корме небольшое металлическое ведерко. Если на легковушках это лишь небольшие миниатюрные металлические сувениры, то на грузовиках – это полноценные ведра, назначение которых для многих водителей остается непонятным. Поговорим поподробнее о том, зачем водители сзади на машину вешают маленькое ведро.
Несколько версии появления этой традиции
Первая гипотеза появления традиции вешать металлическое ведро на грузовые автомобили объясняется тем, что в прошлом, когда наиболее был распространён гужевой транспорт, на повозки вешали небольшие ведра со смазкой или дегтем, чтобы подмазывать скрипящие деревянные колёса. Вполне возможно, еще в начале прошлого века водители переняли такую привычку, возили на задней балке или креплении фаркопа небольшое ведро, в котором хранилось масло или другие технические жидкости.
Также имеется практическое объяснение такой традиции. При эксплуатации автомобиля в условиях крайнего севера солярка часто замерзала в баке, соответственно завести автомобиль можно было лишь разведя под замерзшим бензобаком небольшой костер. Делать это проще всего, имея под руками небольшое металлическое ведерко, в котором были угли или сухие щепки. Такое ведерко поджигали, бензобак отмерзал, водитель быстро заводил машину, а после с легкостью тушил небольшой костер в металлическом ведре.
Третий вариант происхождения такой традиции возить с собой маленькое ведро происходит от любителей активного отдыха и туризма. В такой небольшой емкости можно было перевозить воду, которая использовалась для питья или хозяйских нужд. В подобном случае такое ведёрко выполнялось закрытым и герметичным, что позволяло исключить загрязнение воды при поездке на автомобиле даже по проселочным дорогам.
Чем занимаются люди в гаражах, если машины там практически никто не ставит.
Каждый день с утра я езжу по одному и тому же маршруту: от дома и до гаража. И в моём городе гаражных кооперативов так много, что некоторые считают, что машин столько нет, сколько есть гаражей на всех ГСК. Можете взглянуть на фото — в самом верху начинаются эти «муравейники» и на протяжении как минимум километра вниз располагаются ряды вправо и влево. спуск в моё гаражный кооператив
В то же время на каждом ряду можно насчитать до 50 гаражей, а иногда и больше (зависит от кооператива).
на одном ряду иногда до сотни гаражей
И многие справедливо могут заметить, что в гаражах сегодня практически никто не оставляет свой автомобиль. Да, остались ещё такие водители, но чаще всего это люди пожилые, которым особо-то и ездить некуда, а машина им нужна раз в неделю, а то и реже. Да и неудобно это сейчас: оставь своё транспортное средство в гараже, и иди до своего дома ещё 1, 2 или даже 5 км.
И часто можно увидеть гаражи, ворота которых зарастают травой, и по таким сразу видно, что им уже давно никто не пользуется. И подобных довольно много.
заброшенные гаражи не редкость
Но тем не менее, есть немало «живых» гаражей, которыми их владельцы постоянно пользуются. Но чем они там занимаются, если не используют по назначению?
- Кто-то использует вместо кладовки, храня там ненужный хлам или же то, что просто не помещается в квартире. Велосипеды, детские коляски. различные остатки от стройматериалов после ремонта и т.д.
- Так как большинство таких помещений имеют подвалы под всей площадью, то хранение продуктов также довольно частая картина. И многие именно из-за подвала не собираются продавать гараж.
- Складские помещения. В последнее время стало очень много людей, которые работают сами на себя, и они часто используют такие гаражи как склад. Под стройматериалы, вещи, запчасти или даже технику. Очень удобно и дешево по сравнению с обычной коммерческой недвижимостью.
- Автосервис. Это наверное один из распространенных видов деятельности на ГСК, и здесь каждый занимается тем, на что горазд: кто-то диагностикой, другие специализируются исключительно на ремонте рулевых реек, третьи открывают шиномонтаж.
- Авторазборка — не так часто, но у меня в городе практически в каждом пятом ГСК есть свой разбор. Сам лично занимаюсь разборкой уже 7 лет, и это очень удобно: минимальная арендная плата, никаких проблем с соседями (ты никому не мешаешь в отличие от частного дома), и удобные подъездные пути.
Есть конечно ещё несколько видов деятельности, которые можно организовать в гараже, но таких дельцов часто потом увозят в каталажке на полицейском УАЗике, так что рассказывать о них мы не будем
Металлическое ведерко — это обычный сувенир
Если изначально такими металлическими ведрами пользовались дальнобойщики и водители всевозможной сельхозтехники, то в последующем небольшие по своему размеру металлические сувенирные ведра полюбились и владельцам легковых автомобилей. Конечно, на представительский седан или спортивное купе с низким клиренсом вешать такое металлическое ведерко будет проблематично, да и попросту глупо, но вот на внедорожник или полноценный кроссовер это будет оригинальный и необычный аксессуар.
Какой-либо практической ценности у такого небольшого по-своему размеру металлического ведёрка не будет, это лишь украшение автомобиля и способ подчеркнуть оригинальность автовладельца. Часто так поступают владельцы ретро-автомобилей, которые отдают дань привычкам водителей, бывшими в моде в пятидесятых-семидесятых годах прошлого века.
В продаже можно подобрать оригинальные варианты таких металлических ведерок, выполненные коваными или же брендированными для конкретных автомобилей. В последнем случае подобные аксессуары станут отличным подарком для каждого автовладельца. При этом вовсе не обязательно возить их на фаркопе, можно использовать для хранения различных приспособлений, масла и другой технической жидкости, которую в небольших канистрах перевозят с собой в багажнике автомобиля.
Виды шаров
Есть несколько типов шаров. Это зависит от нагрузки и предпочтений водителей. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Шар на фаркопе может быть следующего типа:
- Шар H;
- Шар типа А;
- Тип F;
- Тип С;
- Шар G;
- Шар V.
Тип H является неразъёмным и его невозможно отсоединить от остальной части фаркопа. Чертеж изделий А демонстрирует съёмный шар, который крепится с помощью двух болтов в горизонтальной плоскости. Для типа F характерно крепление двумя болтами. Располагаются они горизонтально так, что их ось совпадает с осью движения автомобиля. Тип С относится к разъёмным и может быть демонтирован при необходимости. Присоединён с помощью муфты, которая позволяет легко его отделить. Чертеж шара G отличается от F тем, что используются четыре болта для крепления. Тип V похож на F, но имеет более длинную форму.
Шар можно сделать самостоятельно, если иметь чертеж
Но это проблематично, если принять во внимание, то, что необходимо соблюсти все требования. Чертеж при желании можно найти, используя интернет
Колпак
Колпак на тягово-сцепном элементе автомобиля — это не только украшение, но и средство защиты детали от воздействия окружающей среды и механических повреждений. Дождь, грязь, наледь, дорожные реагенты, град подвергают разрушению лакокрасочное покрытие машины. В местах повреждения краски начинает развиваться коррозия. Из-за этого ТСУ теряет свои свойства и привлекательный внешний вид.
В качестве колпака на шар могут использовать голову от куклы или иные украшения, выполненные на заказ. Такие аксессуары имеют различные формы и дизайн, а также способны защитить ТСУ машины.
Аксессуары
Набор аксессуаров для американских фаркопов выглядит следующим образом:
- Вставка с шаром. Деталь при необходимости используется в тягово-сцепном устройстве, вставляется в соответствующую нишу и закрепляется кронштейном. Диаметр шара в американских версиях ТСУ равен 50,8 миллиметра. Для российских и европейских авто используется шар с диаметром 50 миллиметров.
- В комплекте к американскому квадрату идет металлическая или резиновая заглушка, которая вставляется в отверстие от фаркопа. Она защищает элемент от загрязнения, попадания влаги и возникновения коррозии.
- Подножка под фаркоп: вставляется в нишу для американского квадрата. Аксессуары для американского фаркопа можно приобрести в магазинах автомобильных запчастей или сконструировать самостоятельно.
Американский квадрат не получил широкого распространения у отечественных водителей. Это связано с отличиями стандартного ТСУ и американского фаркопа. Так, розетки ТСУ имеют разную конструкцию, что требует от водителей дополнительных переделок. При установке рамы американского квадрата на модель автомобиля, не приспособленную для такого оборудования, потребуется сверлить отверстия под дополнительные крепежи. Также из-за различий в диаметре шаров американского и обычного фаркопов могут возникать трудности с эксплуатацией и установкой американского квадрата.
Что такое фаркоп
Это устройство предназначено для сопряжения с автомобилем прицепов и других грузов, находящихся на колёсах. Для фиксации служит шар, который находится в верхней части. Крепление и прочность материала рассчитываются в соответствии с направлением и величиной нагрузки. На шар и на всю конструкцию в целом действуют вертикальные и горизонтальные усилия. В каждой детали возникают механические напряжения, которые не остаются постоянными при движении автомобиля. Резкие ударные воздействия требуют большого запаса прочности. Сопряжение фаркопа с машиной выполняется, как правило, посредством резьбовых соединений. Некоторые авто оборудованы этим устройством с завода, на другие нужно установить его самостоятельно. Для этого необходимо знать характеристики машины. Они зависят от мощности двигателя, прочности узлов коробки передач, колёс и т. д. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации. В соответствии с полученными данными выбирают нужное изделие и устанавливают его.
Почему на фаркоп вешают ведёрко
Фото: Борис Захаров/https://rg.ru
В «ВКонтакте» 44% участников опроса отдали свой голос за ответ «Как-то повелось», а ответы «Ведро используют, чтобы помыть автомобиль» и «От сглаза» набрали по 22% голосов. 16% респондентов считают, что ведро вешают «Для красоты». Нашлись среди подписчиков и те, кто сам ответил на вопрос. Валентина Валентинова говорит, что несколько раз видела, как: — «В подобные миниатюрные ведерки бросали монеты прохожие люди». «Чтобы отлетело и пробило заднему лобовуху», — ответил Роман Одарченко. В «Одноклассниках» большинство респондентов выбрали ответ: «Как-то повелось». Алла Сапова решила разбавить размышления поэтической строкой: «Висит под бампером ведро, покоя не даёт оно…)))))». А Наталья Арькова поделилась ссылкой на статью из автомобильного журнала.
Во время проведения опроса мы тоже зря время не теряли. И нашли ответ. Для этого пришлось сделать экскурс в историю. Традиция водружения ведер на тыльную часть транспортных средств зародилась еще во времена гужевого транспорта, сообщает Российская газета. Извозчики крепили за кормой телег или бричек ведро с дегтем, который использовался для смазывания ступиц. Или же из ведра всегда можно было напоить тягловое животное.
Когда появились автомобили, традиция возить с собой ведро сохранилась, только теперь емкость использовалась для того, чтобы зачерпнуть воду из реки, колодца или колонки и долить в радиатор. Причем зимой делать это приходилось часто. Ведь, чтобы вода не замерзла в холодные ночи, ее сливали вечером, а утром заливали уже теплую жидкость обратно в радиатор. То же ведро использовалось для разогрева воды, солярки.
Случалось и такое — ведро нередко использовали вместо знака аварийной остановки, выставляя его за кормой в случае поломки или аварии машины
А еще нередко с ведром выходили на дорогу, когда в баке кончалось топливо — так было проще привлечь к себе внимание и обозначить свои намерения: сразу было понятно, что водитель просить откачать ему литров пять бензина или солярки, чтобы он смог доехать до ближайшей заправки
В наши дни ведро все еще можно увидеть под задней осью грузовых автомобилей, чаще всего — фур дальнобойщиков. Последние используют такую емкость для того, чтобы ополоснуть фары, фонари, лобовое стекло, обмыть номерные знаки или помыть руки после ремонта или смены колеса. Нередко пользу от ведер за «кормой» извлекают также водители внедорожников — джиперы, туристы и рыбаки. Такая практика тоже понятна. В полевых условиях в ведре можно вскипятить воду (например, для ухи) и даже развести огонь — в ветряную погоду сделать это гораздо удобнее именно в ведре.
Удивительно, но и под бамперами современных легковушек сегодня можно увидеть ведра, большинство из которых, правда, маленькие, декоративные и даже не всегда стальные. Такими атрибутами автомобили украшают на удачу.
Ведь за долгие годы использования водителями ведер за последними закрепилась функция своего рода оберега, обещающего безаварийную поездку. Ну и, наконец, вывешиванием ведра под бампером водители обозначают, что следят за своим автомобилем и готовы прийти на помощь другим участникам движения в экстренных ситуациях. Таким образом, это еще и один из символов автомобильного братства.
Нравится
Дополнительные принадлежности
Двигаясь сзади какого-либо автомобиля, можно заметить причудливые предметы на фаркопе. Порой, они вызывают подозрение и иронию.
Некоторые автовладельцы устанавливают яйца на фаркоп. Смотрится это весьма забавно и поднимает настроение. Практическая цель такого атрибута не совсем ясна. Кто-то просто подвешивает их на цепочке. Кстати, в США такое явление встречается довольно часто. Есть мнение, что раньше ковбои вешали их на свои авто с целью показать его преимущество. По заказу некоторые фирмы могут сделать вам яйца. Кроме того, они есть в продаже. Это изделие можно использовать и в практических целях. Например, предоставить чертёж шара, по его размерам изготовят колпачок на фаркоп в форме яиц. Чертеж можно сделать самому, это просто. Наблюдая за разными авто, можно увидеть металлические яйца, которые также реально заказать кому-то на изготовление, предоставив их чертеж. Наличие предмета в форме мужских яичек на вашем автомобиле будет воспринято неоднозначно. Кто-то просто посмеётся, другой посчитает странным. Так или иначе, этот предмет имеет вульгарную окраску, особенно если предстаёт взору маленьких детей, хуже того, девочек.
Ведёрко
Зачем нужно вешать ведерко на фаркоп? Это можно объяснить с практической точки зрения. Наличие его там имеет и другое значение. Ведерко на фаркоп раньше брали с собой водители грузовых машин. Догадаться, зачем они это делали очень просто. Дело в том, что при высоких температурах двигатель сильно нагревался. Вентилятор не справлялся с задачей охлаждения настолько, чтобы не допустить кипение. Поэтому приходилось доливать воду в радиатор. Брать с собой ведерко на фаркоп нужно было для того, чтобы сливать воду зимой и она не замёрзла, не разрушила трубки радиатора. К тому же пуск холодного двигателя становился легче, если горячую воду залить в систему охлаждения. В поездках очень практично было вешать ведерко ещё и потому, что можно помыть стёкла, если рядом есть вода и вымыть руки.
С грузовиками всё понятно, но для чего водители современных легковых автомобилей вешают ведерко на фаркоп является загадкой. Кто-то делает это просто в качестве символа или талисмана. Бытует мнение, что тем самым водители джипов хотят показать высокую проходимость своей машины. Другие подчеркнуть брутальность.
Итак, на приспособлении для прицепа можно увидеть следующие предметы:
- Простой колпачок;
- Ведерко;
- Яйца;
- Колпачки в форме разных животных или голову от куклы.
При желании практическое применение найдётся для любого предмета, в том числе для тех, которые кажутся бесполезными. Наилучшим сочетанием из всех будет эстетичность и практичность того или иного предмета.
Легенды и мнения
Некоторые люди в довольно пожилом возрасте, имеющие великовозрастные образцы отечественной автопромышленности, держат такой аксессуар в память о чудесных временах за баранкой, как сувенир. Обычно ведёрко цепляют за устройство, которое предназначено для буксировки различных прицепов. Как можно заметить, это обычай старый и должен был иметь хоть какое-то объяснение.
Основные мифы:
- Глубоко копнув в исторические дебри, выясняется, что ведро имелось в деревенских телегах и в каретах для господ. Тогда на улице любого российского города в основном использовались гужевые повозки. До изобретения подшипников оставалось ещё долго, поэтому вместо сборочного узла у уважаемого извозчика была смазка для ступицы дёгтем. Многие водители по-прежнему считают его неким талисманом в путешествии по дороге.
- Вторая версия имеет более практичный характер. Опытные дальнобойщики и шоферы автопоездов в северной части страны не раз сталкивались с замерзанием дизельного топлива. Только одно остаётся, чтобы растопить солярку, нужно было развести костер под резервуаром, где находится топливо. Именно здесь заветное ведро поможет, ведь в условиях дальнего рейса это единственное доступное для разведения огня на дорожном асфальте средство.
Мужская сила на фаркопе
Кстати, за рубежом водители на фаркоп вешают часть мужских органов, видимо, чтобы предать мужской силы автомобилю и уверенности водителю. У нас этот, честно говоря, не самый эстетичный талисман не очень распространен. Хотя у нас тоже появляются водители, которые верят в силу именно этого символа. В соцсетях можно встретить немало предложений хромированных, разноцветных причиндалов для фаркопа стоимостью около 1000 рублей.
Текст: Сергей Михайлов.
Добро пожаловать!
Ведёрко висящее на задней части автомобиля – многие уже видели такую ситуацию, когда к примеру едешь за каким ни будь автомобилем а сзади у него висит железное металлическое ведро, маленькое правда, но всё же зачем она там висит? Такой вопрос задают многие, а так же многие уже на него знают ответ (Старшее поколение людей), так как данная вещь была очень распространена до 2000 года, после 2000 года такие ведра всё реже и реже встречаются, но так за чем же их вещают? Сейчас мы разберём!
Немного об истории про данное ведёрко!
Многие уже сейчас начнут говорить то что это не красиво, но всё же люди продолжат их вещать, значит есть в этом что то непросто же так? На самом деле всё верно, от данного ведёрка есть (А вернее была раньше польза), когда ещё не было нормального как такового тосола и антифриза (Вернее они были, но стоили бешенных денег и на нормальную охлаждающую жидкость мог в те времена раскошелиться не каждый), люди заливали в бачок охлаждения не ту самую охлаждающую жидкость к которой все уже привыкли сейчас, а просто обычную набранную из под крана или же из колонки воду и данную воду заливали в бачок, тем самым машина меньше грелась и охлаждалась только от одной воды.