Схема переднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.
Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла:
1 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – реле разгрузки выключателя зажигания; 6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; К3 – Реле стеклоочистителя; А — к источникам питания; В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя
Схема заднего стеклоочистителя и омывателя ВАЗ-2110, 2111, 2112.
Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла:
1 – электродвигатель омывателя; 2 – монтажный блок; 3 – выключатель зажигания; 4 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 5 – моторедуктор очистителя заднего стекла; К6 – дополнительное реле; А – к источникам питания; В – порядок условной нумерации штекеров в колодке моторедуктора
Положения рычагов подрулевого переключателя:
фиолетовыми пунктирными линиями обозначены нефиксируемые положения переключателя, зелёным иголубым цветом обозначены фиксированные положения переключателя.
Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя
На ВАЗ 2110 установлена трехскоростная система стеклоочистителей. Причиной ее неисправности может быть моторедуктор, реле, предохранители, подрулевой переключатель и даже протекающий бачок омывателя на автомобиле ВАЗ 2110. В статье рассматриваются причины неисправности дворников и их устранение.
Мотор заднего стеклоочистителя от автомобиля ВАЗ
Краткое описание работы электрики. На основе машины 1991-го модельного года. Разъем к которому подключается задний стеклоочиститель имеет четыре контакта. «Земля», «Зажигание включено – 12 вольт», «Очиститель» и «Омыватель». На листе 1 размещена таблица сигналов на этом разъеме в различных режимах работы. Внутри привод стеклоочистителя имеет фигурное контактное кольцо и набор контактных щеток (лист 3). Смысл всей конструкции в том, что при включенном зажигании и отсутствии внешних управляющих сигналов привод уходит в зону торможения (на схеме – угол торможения) и там пребывает в ожидании. Если, подачей напряжения на двигатель, сдвинуть его с места так, чтобы он вышел из «угла выключения питания», далее привод совершит почти полный оборот до очередного захода в мертвую зону (угол выключения питания). Кроме этого имеются цепи управления двигателем в электронном блоке. Электронный блок вырабатывает импульс запускающий двигатель и отрабатывает временные интервалы для стартстопного режима стеклоочистителя и для непрерывной работы его в течение нескольких проходов при включении омывателя. Собственно, двигателем управляет находящееся в блоке реле. Временные интервалы вырабатывает 555-й таймер. Реле включает двигатель, когда надо вывести механизм стеклоочистителя из «угла выключения питания» и затем закорачивает одну из щеток контактной системы на землю. Когда механизм завершает цикл, питание мотора отключается и после этого мотор закорачивается на землю для обеспечения динамического торможения. В оригинальном и ВАЗовском механизмах есть несущественные отличия в контактах, которые не мешают нормальной работе всей электрической части. Щетки на ВАЗовском механизме расположены не так, как на оригинальном, но это также не играет особого значения. В принципе, если есть сомнения, можно взять источник питания и омметр и пронаблюдать работу всей щеточной системы. Распайка проводов для механизма от ВАЗ 2112 приведена на листе 2. Требуются незначительные механические доработки узла. Крепления механизма на оригинале и на ВАЗ-2112 расположены с разных сторон, соответственно и резьба нарезана с разных сторон. Отверстия сквозные, резьба обычная М6, расстояния между отверстиями одинаковые. Берется метчик на 6 мм и резьба прорезается насквозь. Если метчик короткий – тогда просто режется в эти же отверстия с другой стороны. Валы механизмов имеют одинаковые диаметры, но длина оригинального немного больше и крепеж щеткодержателя другой. Можно заказать знакомому токарю сделать насадку по образу и подобию хвостовика от оригинального механизма (лист 4), а можно, если оригинал не жалко просто отрезать часть трубки в которой проходит вал от него. С ВАЗовского очистителя надо снять пластмассовую насадку – она просто надета на вал и нам не нужна. Также надо подрезать пластмассовый вкладыш, надетый на втулку оригинального очистителя и укоротить резьбу под наружную гайку. Точных размеров я не снимал – взял ножовку и напильник и подогнал все по месту. Принцип крепления несколько меняется – родной стеклоочиститель крепится двумя болтами за кронштейн и притягивается за хвостовик гайкой. У переделанного ВАЗовского сохраняется крепление двумя болтами, а хвостовик проходит через изготовленную втулку и снаружи на него надевается ВАЗовская же щетка (я брал от 2104 – она, мне кажется, больше всех подходит. Щетка зажимает изготовленную втулку и обеспечивает третью точку крепления. Немного хуже, чем в оригинале, но вроде терпимо. Если заказывать переходник токарю – можно сделать нормальное жесткое крепление. Трубка омывателя с форсункой от родного устройства переносится на ВАЗовский щеткодержатель, а для щетки надо изготовить несложный переходник. Можно насадить щетку от 2101, но прыскалка тогда не очень удачно льет воду – не на стекло, а прямо на щетку. В общем это уже дела мелкие и их можно делать кому как нравится.
1. Электронный блок и реле – они уже есть внутри мотора от 2112 или их надо ваять? Или они есть в самом гранде? Из объяснений не ясно.
— Электронный блок есть на моторе от 2112, но он своеобразный. Я использовал блок, который стоял на родном моторе и все написанное относится как раз к ситуации, когда родной блок есть. Вазовский, очевидно в чем-то похож и его тоже приделать можно, но я с ним не стал разбираться, т.к. проверив углы работы контактов пришел к выводу, что все будет хорошо фунтициклировать с родным блоком электроники.
2. Про другой крепеж щеткодержателя – я правильно понимаю, что изощрения с втулкой и токарем были нужны чтобы присобачить щетку (не сам дворник, а машущую палку) от гранда?
— “Машущую палку” :о))) я присобачил от ВАЗ-2104, а изощрения были нужны, поскольку на моторчике от 2112 просто по другому сделано все обрамление выходного вала. У родного дворника – длинный дейдвуд торчит с резьбой на конце и профилировано все под крепление к дверке, а в моторчике от 2112 просто надета пластмассовая втулочка и все.
Иначе не ясно, нафиг нужен переходник если можно просто взять мотор вазовский с родной вазовской щеткой, которая явно на него должна подходить без всяких переходников.
— Щетка как раз и подходит, но образуется некий побел между корпусом привода дворника и задней дверкой машины :о))
3. Там в схеме указано какой-то диод. Он уже есть в моторе от 2112 или его надо туда навесить самостоятельно?
— по правде сказать – уже не помню. Он был на родном моторчике, а вот на ВАЗовском – сразу и не скажу. Ну в общем сделал я все “по образу и подобию”. Времени -то уж год почти прошел. Диоды в таких случаях обычно ставят для защиты контактов реле от выгорания, транзисторов от пробоя при пуске или стопе двигателя, либо, чтобы можно было через него какой-то ток пустить. Зачем он именно там, я сейчас уже не помню.
4. Вообще я правильно понимаю, что мне ничто не помешает сделать метчиком резьбу в моторе, повесить его на заднюю дверь вместе с вазовской щеткой без всяких переходников и он туда встанет нормально?
↑ Схема включения омывателя и очистителя ветрового стекла ваз 2110
1 — электродвигатель очистителя ветрового стекла; 2 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 3 — переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 4 — монтажный блок; 5 — выключатель зажигания; К2 — реле очистителя ветрового стекла; К6 — дополнительное реле; А — условная нумерация штекеров в колодке электродвигателя очистителя; В — к источникам питания
Дворники для ВАЗ 2112
Автомобиль ВАЗ 2112 снабжен двумя щетками лобового стекла, одной щеткой – заднего. Осуществлять замену дворников необходимо сразу после возникновения первых признаков неисправности. Сигнализируют о них посторонние звуки (скрипы, шорох). Ассортимент представлен достаточно широким перечнем продукции.
Отличаются детали своей конструкций, а также используемыми материалами. Важно отметить: длина щеток с обеих сторон (водительская, пассажирская) одинакова. Что является важным преимуществом. Нет необходимости выискивать комплекты из двух штук щеток разной длины. Можно приобрести две одинаковые и установить их. Тип крепления всех щеток – крючок. Один из самых распространенных.
Установка проблем не вызывает. Щетки стеклоочистителя на ВАЗ 2112 оригинальные приобрести проблематично. Не только из-за неактуальности модели. АвтоВАЗ последние 30 лет не занимается самостоятельным выпуском мелких компонентов. В том числе щеток. Официальным поставщиком является Bosch. Потому аналоги, представленные ассортиментом магазинов, не отличаются по своим характеристикам от присутствующих в магазинах.
Способы крепления щеток
До 1999 года большинство производителей автомобилей использовали тип крепления штатных щеток стеклоочистителей под названием «крючок» или «Hook». Это универсальное устройство в виде буквы «U», которое позволяет защелкнуть щетку и не переживать о надежности ее установки. В настоящее время набирают популярность следующие типы креплений:
- Боковой штырь — появилось в 2005 году на BWM, Volvo и других автомобилях. Позволяет фиксировать щетки с помощью специального бокового штыря на 22 или 17 мм.
- Кнопка или «Push Button» — адаптер для стандартных щеток стеклоочистителей шириной 16 мм. Достаточно защелкнуть устройство для крепления, а для снятия необходимо нажать на специальную кнопку.
- Pin lock — фиксация щеток с помощью специального встроенного замка. Используется в автомобилях Audi.
Схема крепления «Push Button»
Это далеко не полный перечень видов креплений. Каждый производитель может использовать собственные конструкции для фиксации щеток.
Несмотря на относительную простоту стеклоочистителей ветрового стекла, без них сложно представить современную машину. Водители могут прямо из салона управлять работой дворников, удалять грязь и улучшать видимость дорожной ситуации. А электронные системы и вовсе автоматически следят за чистотой стекла, увеличивая комфорт и безопасность вождения без участия человека.
Размеры
Длина задней щетки и передней отличается. В то же время возможно установить щетки длины больше, чем предполагается. Они не будут задевать кузов, а также другие части автомобиля. Что особенно удобно. Важно учитывать: если щетка со стороны водителя и пассажира будет одинаковой, то между ними будет стекать вода. Что отразится на видимости, обзоре через ветровое стекло. Стоит избегать установки одинаковых дворников.
Год выпуска | Поколение – кузов | Со стороны водителя | Со стороны пассажира | Задний | Тип крепления |
1997-2009 г.г. | Первое | 20 дюймов – 508 мм | 20 дюймов – 508 мм | 310 мм | Крючок |
Оригинальные артикулы
Найти оригинальные щетки на данный авто не представляется возможным. Оригинальные артикулы:
Артикул | Модель авто | Группа | Порядковый номер детали |
ND-020+ND-020 | ВАЗ 2112 | Гибридные | 112-233-2112 |
Варианты замены
В автомобильных магазинах представлены подходящие дворники от различных брендов. Размер 508 мм, 20 дюймов подобрать не составит труда. Он достаточно сильно распространен. Весь представленный ассортимент можно разделить на следующие категории:
Каркасные
Классические дворники снабжаются металлическим каркасом. Важное преимущество: низкая стоимость. Они прочны, доступны благодаря цене широкому кругу автомобилистов. Недостатком является аэродинамическая форма каркаса. При движении на большой скорости воздух встречает на своем пути сопротивление. Что приводит к ухудшению контакта рабочей поверхности со стеклом.
Бескаркасные
Данная разновидность обладает идеальной аэродинамической формой. Потому даже при большой скорости движения проблемы не возникают. Отличает такие изделия привлекательный дизайн. Стоимость их невелика, они хорошо справляются с очисткой. Но часто ломаются под механическим воздействием. Не долговечны.
Гибридные
Лучшим решением будет покупка гибридных щеток. Они лишен недостатков бескаркасных, каркасных моделей. Обладают аэродинамической формой, на большой скорости хорошо справляются с очисткой. Изготовлены из цельного куска резины. В то же время внутри присутствует металлический каркас. Благодаря чему достигается прочность конструкции.
Зимние
Достигается эластичность при отрицательных температурах добавлением каучука в состав резины – из которой изготавливается щетка. Существует множество различных модификаций данных дворников. Предпочтение стоит отдавать хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло.
Варианты замены | |||
Наименование | Артикул | Характеристики | Стоимость |
Каркасные | |||
Maruenu 50 + 50 см | TW-50+TW-50 | Gyraless с турмалином | От 4.1 тыс. рублей за пару |
Бескаркасные | |||
Trico Flex FX500+FX500 | FX500+FX500 | Симметричный спойлер | От 1.7 тыс. рублей |
Гибридные | |||
NWB AERO RAIN 50 + 50 см | ND-020+ND-020 | Гибридные, 50 + 50 см. Крепление крючок | От 2 тыс. рублей |
Зимние | |||
Trico Ice 50 + 50 см | 35-200+35-200 | С асимметричным спойлером | От 2.2 тыс. рублей |
Покупка новых дворников – ответственная процедура. При выборе новых щеток учитывается:
- режим эксплуатации, регион расположения автомобиля;
- средняя скорость движения;
- стиль вождения.
Если автомобиль используется нечасто, езда происходит на малой скорости – каркасные дворники подойдут лучше всего. Для скоростных трасс нужны бескаркасные либо гибридные модели. В условиях отрицательных температур без зимних дворников сложно обойтись. Важно обращать внимание на упаковку при покупке. Подделывают чаще всего известные, хорошо зарекомендовавшие себя бренды.
Замена
Процесс замены дворников на ВАЗ 2112 стандартный, включает в себя этапы:
- располагаем дворник перпендикулярно ветровому стеклу – в таком положении он фиксируется;
- двумя пальцами сдавливаем пластиковое крепление по узким сторонам – это позволит вывести крючок поводка из зацепления;
- аккуратными пошатыванием вытягиваем дворник из его посадочного места.
Если в дальнейшем дворник бывший в употреблении использовать не планируется – то с ним можно особо не церемониться. Если использование планируется, то процедуру осуществлять следует осторожно. Пластик хрупок, особенно при минусовых температурах. Потому по возможности осуществлять замену стоит в теплое время года.
Некоторые водители возят с собой сразу несколько комплектов щеток. Это существенно упрощает процесс езды. Например, на скоростной трассе устанавливаются бескаркасные. При езде по городу – каркасные. Последние стоят недорого. Ничего страшного не произойдет если их украдут. Важно внимательно ознакомиться с процессом установки новых щеток.
Устройство приборов
Схема стеклоочистителя
Для начала попробуем понять, как же устроена схема дворников на ВАЗ 2110 и какие компоненты образуют цельный агрегат, именуемый стеклоочистителем.
Устройство | Характеристика |
Электромотор | Он отвечает за вращение дворников с разной интенсивностью. В электродвигателе располагается редуктор, а сам мотор работает за счет подвода постоянного тока. В якоре движка находятся встроенные три щетки, обеспечивающие три режима работы стеклоочистителя — быстрый, медленный и с паузами. Хотя считается, что частот вращения щеток у ВАЗ 2110 всего две |
Электрические компоненты | Это подрулевой переключатель, реле дворников, которое позволяет активировать режим движения щеток с перерывами. Плюс не забываем про выключатель. Вся электрическая система объединена в провода, идущие через биметаллический термостойкий предохранитель. Важно заметить, что оба реле и предохранитель F5 находятся в монтажном блоке, а биметаллический предохранитель и выключатель — в редукторе электродвигателя |
Стеклоочистители | При этом размер дворников на ВАЗ 2110 может быть разным, о чем мы еще поговорим. Они отличаются по форме, материалу изготовления, устройству |
Механический привод | Важная составляющая, которая, увы, не редко ломается на «десятке» |
Управление очистителями
Система очистки ветрового стекла может управляться двумя способами — электронным и электрическим. Последний вариант подразумевает ручное изменение режимов работы. Под рулем находится специальный рычаг управления, позволяющий включать устройство, регулировать паузу в работе стеклоочистителей и изменять режимы очистки. Но подобный вариант требует постоянного участия водителя.
Подрулевой переключатель
Электронная система управления является полностью автономной и не требует человеческого вмешательства. В автомобиле устанавливается специальный электронный блок и датчик дождя, который анализирует чистоту стекла и погодные условия. С помощью электронного управления обеспечивается целый ряд функций:
- автоматическое включение и выключение;
- изменение параметров работы очистителя;
- блокировка моторчика при наличии препятствий на ветровом стекле;
- дополнительная очистка с помощью стеклоомывателя;
- предотвращение замерзания щеток при выключенном двигателе.
Почему не работают дворники
В какой-то момент автовладелец может заметить, что у него не работают дворники. Проявляться это может в их полной остановке или работе со скрипом.
Совместимости трапеций
Первым делом причину ищите в электромоторе. Но помните, что случаются и проблемы по механической части.
Самые популярные механические поломки дворников:
- Когда включаются очистители, звук мотора слышен, но щетки движений не совершают или слегка дергаются. Вероятно, гайка крепления кривошипа к оси редуктора потеряла хватку или открутилась полностью.
- Несинхронная работа стеклоочистителей говорит о проблеме с поводком. Опять же, проверьте гайку фиксации. Подтягивая гайку, предварительно не забудьте поставить щетки в правильное положение.
Что касается проблем с электрической составляющей, то они проявляются так:
- Дворник двигается очень медленно, останавливается, потом опять начинает работать, не уходит упорно в нижнее положение. Проверьте концевой выключатель. Подогнув контакты, он регулируется таким образом. Если подобная мера не принесла плоды, замените весь моторчик дворников ВАЗ 2110 в сборе, поскольку редуктор встроен;
- Вы включили режим с прерывистой работой, но щетки работают без остановок. Здесь проблема кроется в реле, которое подлежит замене. Если при включении устройства вы не слышите звук от вращения якоря мотора, тогда это 100% виновато реле. Если нет, тогда проверьте наличие подгораний и окислений на контактах;
- Выбирая любой режим, слышится только щелканье термометаллического предохранителя. При этом якорь и щетки стоят на месте. Проверьте, может из-за мороза щетки примерзли, потому не двигаются. Или перегорел предохранитель F5, либо сгорел якорь;
- Электромотор не включается, хотя предохранители исправны. Проверьте качество контактов. Часто это становится причиной зависшей щетки или сгоревшего якоря.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
1. Проверить предохранитель F9 20А в монтажном блоке. 2. Заодно проверяем реле включения стеклоочистителей и стекпоомывателей (установить для проверки заведомо исправное, проверьте, чтобы реле не было установлено другой стороной). Неисправное реле бывает в случае, когда не работает прерывистый режим дворников. 3. Плохой контакт электрической цепи. Вариантов может быть много, например, поплавилась проводка, плохой контакт «масса», плохой контакт в колодке с проводами в моторном отсеке из-за воздействия влаги, неисправный монтажный блок и т.д. Проверяем наличие напряжения на колодки электромотора. 4. Неисправен подрулевый переключатель. 5. Открутились или ослабли гайки на трапеции. Например, гайка, крепящая кривошип к оси редуктора. Проверить трапецию стеклоочистителя, гайки подтянуть. 6. Трапеция стеклоочистителей заклинило. Устранить неисправность, смазать или заменить. 7. Неисправен электромотор или перегорел его предохранитель (отдельный). Проверяем подачей напряжения. В случае необходимости ремонтируем или меняем на новый.
Если не работает омыватель лобового стекла, то проверьте:
- наличие воды в бачке;
- состояние трубок стеклоомывателя;
- реле и предохранитель F9 20А;
- электродвигатель омывателя.
Напомним, если Вас не устраивает работа стеклоочистителя, то путем доработки системы омывания в целом, либо по отдельности, например, увеличить зону чистки дворников или доработать реле.
Сталкивились ли Вы с неисправностью в работе дворников автомобиля?
Ремонт стеклоочистителя
На практике ремонт дворников на ВАЗ 2110 вовсе не сложный, если вы обладаете хотя бы элементарным опытом в работе с автомобилем и электрической его составляющей.
Откручиваем фиксирующую гайку
Для начала разберемся, как снять дворники на ВАЗ 2110. Конструкция предусматривает несколько крепежей, открутив которые, вы без проблем снимите сами щетки.
А вот с разборкой узла стеклоочистителя все немного сложнее. Разбирается он следующим образом.
- Снимите приборную панель.
- С левой стороны отыщите реле, которое крепится к кузову. Если оно сломано, ремонтировать не имеет смысла. Просто установите новое реле.
- Далее проверьте состояние предохранителя, который отвечает за работу привода стеклоочистителя.
- Разберите рулевую колонку, что позволить изучить состояние переключателя. Если на нем повреждена изоляция или имеются другие повреждения, замените агрегат.
- Открутите от кузова электромотор, проверьте его в деле. Если поломка не серьезная, можно отремонтировать. Холя лучше сразу заменить его вместе с реле.
- Проверьте привод. Не редко на нем ломается шкив, из-за чего устройство приходится менять на новое.
- Убедитесь в исправности трапеции. Может потребоваться замена трапеции дворников на ВАЗ 2110, если во время эксплуатации авто ухудшилась смазка устройства, туда попал всевозможный мусор, вода. Если смазка не работает должным образом, пластиковые втулки шарниров изнашиваются, отсюда возникает люфт, и повышается сопротивление при работе устройства. Сама же трапеция служит для передачи усилия от электродвигателя к поводкам стеклоочистителя.
Как отремонтировать
- Снимите приборную панель.
- Найдите реле, которое прикручено к кузову.
- Теперь необходимо проверить, исправен ли предохранитель, отвечающий за привод дворников.
- Затем разбирается рулевая колонка, что дает возможность посмотреть состояние переключателя. Замена потребуется, если повреждена изоляция или есть любые другие изъяны.
- Теперь открутите моторчик от кузова и проверьте, в рабочем ли он состоянии. Если поломки небольшие, поможет ремонт, в ином случае необходима замена вместе с реле.
- Также нужно осмотреть привод, так как именно он может быть причиной неисправности, а именно – поломка его шкива.
У всех автомобилей ВАЗ-2110 стеклоочистители одинаковые. Если они подобраны неправильно (больше или меньше) – механизм быстрее износится, и, соответственно, его необходимо менять или ремонтировать.
Заменить их можно следующим путем:
- отсоединяется минусовая клеммаАКБ;
- дворники подтягиваются на себя и отсоединяются щетки;
- декоративную панель также нужно снять;
- откручивается болт и снимается старый стеклоочиститель;
- теперь нужно сравнить по размеру новый дворник и его предшественника;
- новый дворник должен быть идентичным либо больше максимум на два (в ином случае смысла в замене нет);
- установить в обратном порядке.
Напоследок необходимо проверить, правильно ли функционируют новые стеклоочистители. Если они, например, скрипят, в процессе замены что-то было сделано неверно.
Примечание: дворники должны работать быстро на высоких оборотах, медленно – в прерывистом режиме.
Альтернативные решения
Большинство автовладельцев отечественной «десятки» привыкли менять изношенные и вышедшие из строя стеклоочистители на аналогичные.
Зачастую это происходит потому, что они не видят альтернатив, не знакомы с ними.
Но этот размер может быть увеличен до 530 миллиметров . Больше ставить не рекомендуется, поскольку так стеклоочиститель не сможет эффективно работать, а привод просто не справится с нагрузкой. В итоге слишком длинные щетки становятся причиной появления скрипа и работы с рывками. Плюс на продолжительный срок службы механизмов дворников не рассчитывайте.
Родные стеклоочистители для «десятки» довольно неплохие. Но есть более дорогие, но и более высокоэффективные, качественные устройства.
Сегодня модно использовать бескаркасные дворники, особенно от фирмы Bosch. Их преимущества заключаются в компактности и особом, надежном механизме поводка.
Но как показывает практика, на лобовом стекле ВАЗ 2110, как и других моделей ВАЗ, они выглядят не очень красиво, ибо крепеж на поводок оказывается массивным. Хотя если их немного доработать, получится очень даже хороший результат.
Этапы доработки
Проводка
Выполнить доработку или замену дворников легко. Для этого нужно сделать несколько последовательных шагов:
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи;
- Потяните на себя дворник;
- Снимите имеющиеся щетки;
- При наличии декоративной накладки, уберите ее;
- Отвинтите болт крепления, тем самым демонтировав старый дворник;
- Сопоставьте размеры старого и нового очистителя;
- В идеале, новое устройство не должно превышать старое более чем на 20 миллиметров;
- Выполните обратную процедуру сборки.
Как видите, поменять стеклоочистители не сложно. А вот с процедурой ремонта все обстоит несколько иначе. Но действуя по инструкции, даже малоопытный владелец ВАЗ 2110 сможет все сделать своими руками.
Демонтаж форсунки
Для того, чтобы произвести качественное обслуживание, восстановление работоспособности форсунки или её замену, прежде всего, необходимо отсоединить ветровую накладку или, как её называют в простонародье – «жабо». Вернее сказать – её верхнюю часть. Для этого понадобиться головка на 10, плоская и крестообразная отвёртки.
Порядок отсоединения верхней части ветровой накладки
- С помощью головки на 10, отворачиваем две гайки, расположенные по краям облицовки.
- Далее отворачиваем четыре самореза, с помощью которых крепиться облицовка. Саморезы находятся под заглушками.
- Затем необходимо отсоединить шумоизоляцию, которая шестью саморезами крепиться к накладке ветрового окна.
- Аккуратно снимаем верхнюю часть ветровой накладки.
Получив, таким образом, доступ к форсункам омывателя, приступаем непосредственно к их демонтажу.
Крепление форсунок омывателя
Для демонтажа форсунок необходимо:
- Отсоединить от тройника трубку омывателя.
- Отвернуть саморезы крепления форсунок, как показано на фото выше.
- Снять форсунки.
Теперь с форсунками можно выполнять все дальнейшие операции. Сборка проводится в обратном порядке.
Первый этап: диагностика и устранение неисправностей электрического характера
Каждый владелец десятой модели наверняка замечал доносящиеся от расположенного слева моторедуктора щелчки и шум при активировании стеклоочистительной системы. Поэтому на первоначальном этапе решения вопроса, почему на ВАЗ 2110 не работают дворники, следует обратить внимание именно на характер работы этого агрегата.
Электродвигатель не подает никаких признаков работоспособности – необходимо осмотреть предохранитель F5 в монтажном блоке, расположенном слева под гидрокорректором светового пучка фар. Исправный предохранитель служит в первую очередь индикатором наличия проблем в системе подпитки электропривода.
Идентифицировать неисправный участок поможет мультиметр: необходимо «прозвонить» цепь в режиме сопротивления от предохранителя до моторедуктора и подрулевого рычага, да и сам переключатель. Мультиметр индуцирует ноль: участок исправный, бесконечно большое значение – повод к осмотру клемм и проводов.
Устраняется неисправность следующими действиями:
- зачистить/обжать клеммы в блоке предохранителей, контактных разъемах подрулевого переключателя и моторедуктора;
- заменить провода;
- заменить рычаг на рулевой колонке, активирующий работу стеклоочистителей.
За работу стеклоочистителей по циклам с паузами (I и II положения) отвечает реле К2 типа 524.3747, расположенное в монтажном блоке. Система не работает в прерывистом режиме – повод к детальному осмотру и замене реле. При таких обстоятельствах «грешить» стоит и на подрулевой переключатель.
Следует иметь ввиду! При дефектном реле стеклоочистители совершенно беспрецедентно работают в крайнем третьем положении правого подрулевого переключателя.
Впрочем, неисправное реле далеко не всегда прекращает работу узла в прерывистом режиме. Стеклоочистители могут эффективно выполнять свою функцию в I и II положениях, однако на наличие дефекта в реле будет указывать отсутствие характерных для данных режимов пауз между взмахами щеток.
Попутно, выясняя другие причины, по которым дворники на ВАЗ 2110 в прерывистом режиме не работают с паузами, следует осмотреть концевой выключатель, расположенный на крышке моторедуктора:
- окисленный слой следует убрать;
- обгоревшие контакты необходимо очистить;
- контактные лепестки, при необходимости, стоит подогнуть.
Схема системы управления двигателем ВАЗ с контроллером BOSCH — ЭСУД 21104 1.6 16V
1 – колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания; 2 – колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания; 3 – катушки зажигания; 4 – датчик сигнализатор иммобилизатора; 5 – блок управления иммобилизатора; 6 – свечи зажигания; 7 – форсунки; 8 – колодка диагностики; 9 – колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС; 10 – контроллер; 11 – электробензонасос; 12 – колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива; 13 – колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания; 14 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 15 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 16 – колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей; 17 – датчик скорости; 18 – регулятор холостого хода; 19 – датчик положения дроссельной заслонки; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 – датчик массового расхода воздуха; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – датчик фаз; 24 – датчик кислорода; 25 – датчик положения коленчатого вала; 26 — датчик детонации; 27 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 28 – датчик уровня масла; 29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 – реле зажигания; 33 – предохранитель реле зажигания; 34 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 35 – реле электробензонасоса; 36 – реле электровентилятора; 37 – предохранитель цепи питания контроллера; 38 – колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера; 39 – комбинация приборов; 40 – выключатель зажигания; 41 – электровентилятор системы охлаждения; 42 – блок бортовой системы контроля; 43 – реле стартера; 44 – контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего; 45 – контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего; 46 – маршрутный компьютер; 47 – диагностический разъем.
Неисправности механического происхождения
механика Часто дворники на автомобиле ВАЗ 2110 не работают по причине банального ослабления гайки, прижимающей щеткодержатель к валу трапеции. Восстановить работоспособность системы можно мгновенно, отрегулировав угол расположения щетки и притянув рычаг гайкой.
Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:
- электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
- щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.
Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом – ведь они изготовлены из пластмассы.
Итого
Отказ стеклоочистителей может произойти по вполне банальным причинам:
- cгорел предохранитель F5;
- окислились или обгорели клеммы соединительных колодок;
- вышли из строя провода;
- сломалось реле К5 524.3747;
- приказал «долго жить» подрулевой переключатель;
- ослабла гайка, притягивающая кривошип трапеции к шестерне редуктора;
- открутились гайки крепления рычагов к валам трапеции;
- щетки примерзли к стеклу.
Нередко дворники на моделях семейства ВАЗ 2110 не работают из-за неисправностей сложного уровня:
- окисление/обгорание, недостаточная сила прижатия контактов концевого выключателя, расположенного на крышке редуктора;
- зависание щеток в моторедукторе;
- обгорание/загрязнение коллектора;
- обрыв в обмотке якоря;
- выкрашивание зубьев шестерен в редукторе.
Дворники ВАЗ 2109: приемы обследования и реабилитации
На «девятке» реализована классическая схема стеклоочистителей: подрулевой переключатель через реле (прерывистые режимы) или напрямую подает питание на электродвигатель, заставляющий вращаться звенья связи редуктор – кривошип – трапеция – щеткодержатели. Многолетняя практика демонстрирует, что
Переборка стартера на автомобилях ВАЗ десятой модели
С проблемами поломки стартера можно столкнуться в самый неожиданный момент. Так как при этом двигатель невозможно запустить – проблема оказывается довольно серьезной. Но можно попробовать решить эту задачу самостоятельно. Для начала надо установить причину неисправности. Основными факторами, по
Причины поломок мотора и методы их устранения
Каждый водитель сталкивается с такой проблемой, когда его автомобиль выходит из строя и не заводится. Причиной этому часто становится неисправность в работе стартера. Он представляет собой определенный электромотор, использующий для получения питания аккумулятор. Основные неисправности и их
Определение причин неисправности стеклоочистителя на автомобиле ВАЗ
дворникиЕсли вдруг на вашем автомобиле перестали работать дворники, это не повод для паники. Устройство это довольно простое и при желании каждый может самостоятельно устранить причину неисправности, следуя дальнейшей инструкции. И так, давайте выясним почему не работают дворники на вашем ВАЗ-2105.
Как обнаружить и устранить неполадки в системе стеклоочистителей автомобиля Лада Калина
Устройство системы стеклоочистителя представляет собой довольно простую схему. При желании, любой автовладелец в состоянии разобраться в причине неисправности и устранить ее самостоятельно.