Кузовной ремонт ваз 2108 своими рукам
На Ваз 2108 ремонт кузова может проводиться владельцем машины своими руками или в автосервисе. В обоих случаях цель одна – придать металлическому каркасу машины стандартные размеры и первоначальный внешний вид. Ремонт кузова Ваз 2108 сродни искусству. Здесь надо разбираться во многих нюансах и мелочах, знать особенности конструкции.
Виды и особенности ремонта
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
На Ваз 2108 кузовной ремонт может быть проведен по нескольким направлениям. В данном случае многое будет зависеть от степени поврежденности ТС, срока эксплуатации и многого другого. К примеру, работы по полной реставрации кузова и частичная обработка/удаление царапин и сколов будут отличаться между собой сложностью проведения.
Ваз ремонт кузова 2108
Своими руками тоже можно провести коррекцию геометрии кузова. Достаточно будет удалить вмятины на любимой «восьмерке», отполировать и покрасить кузов.
Примечание. Полировка – важнейшая процедура, помогающая не только улучшить внешний вид кузова, но и защитить его от дальнейшего воздействия коррозии.
Что касается автосервиса, то сразу отметим, что цена ремонта здесь довольно высокая. И это зачастую объясняет тот факт, что многие стремятся самостоятельно провести ремонт, тем более, что большая часть работ по силам каждому.
Корродированный кузов, пробитый в нескольких зонах – это уже «пациент», с которым надо работать. Для начала с такого кузова придется снять «оперение», а затем обработать их антикором. В частности, речь идет о дверях, бамперах и других элементах навесного типа.
Совет. Труднее всего откручиваются на «восьмерке» гайки, подвергшиеся агрессивному воздействию окружающей среды. К примеру, гайки заднего бампера. Чтобы можно было снять их без особой сложности, достаточно смазать крепления предварительно тормозной жидкостью или чистым бензином.
Как обработать пробоины на кузове
Ремонт кузова своими руками ваз 2108 фото
Со временем никакая металлическая поверхность не избежит появления дефектов, среди которых выделяются особняком выемки. Пробоины на кузове могут быть разного характера. Если они с проржавевшими краями, значит, требуется срочное вмешательство. Вот, что нужно будет сделать:
- Для начала придется удалить все ЛКП, чтобы удалось оценить масштаб предстоящих работ.
Примечание. Краска удаляется с кузова легче всего при помощи электродрели с проволочной насадкой.
- Второй этап работ будет подразумевать удаление корродированных участков. Сначала гнилые края загибаются внутрь. Хорошо помогает в этом молоток. Затем ставится кусок жести или специальная металлическая сетка с мелкими отверстиями, а потом сверху заделывается шпатлевка;
- Заключительный этап – полировка и покраска.
Обслуживание авто ВАЗ 2108
Для этого в машине нужно всегда держать такие инструменты, аксессуары и запасные части:
- Аптечка, с необходимыми препаратами для обеспечения первой медицинской помощи.
- Огнетушитель.
- Знак, указывающий на аварийную остановку.
- Набор инструментов: ключи, пассатижи, отвертки.
- Домкрат.
- Насос.
- Запасные камера и колесо.
- Переносная лампа.
- Буксир.
- Набор проводов, используемых для запуска двигателя при пользовании внешним источником.
Желательно иметь и такие запасные части:
- Бегунок.
- Ремень генератора.
- Предохранители.
- Свечи.
- Набор проводов.
- Золотник колеса.
- Крышку распределителя.
- Трос привода сцепления.
- Катушку зажигания.
- Набор ламп.
Для предупреждения поломок и повышения надежности эксплуатации автомобиля необходимо проводить планово-предупредительные на авто ВАЗ 2108 обслуживание и ремонт. Такие работы включают в себя проверку, регулирование, смазку, замену изношенных деталей или тех, которые нужно поменять после указанного в документах пробега автомобиля. Инструкция по техническому обслуживанию авто ВАЗ 2108 предлагает проводить некоторые операции, зависящие от его пробега.
№ | Что нужно сделать | Путь, пройденный авто, тыс. км | ||||
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | ||
1 | Проверить есть ли сколы, трещины, коррозия на покрытии кузова, повреждения мастики на днище и арках колес, работоспособность замков на дверях и капоте | * | ||||
2 | Проверить исправность:- элементов всех подвесок, их шарниров, подушек, втулок;- защитных чехлов на рулевом механизме;- рулевых тяг и их колпачков для защиты; — шаровых пальцев и шарниров тяги для переключения передач; — приводов колес; — защитных чехлов, установленных на направляющих пальцах на переднем тормозе | * | ||||
3 | Проверить сцепление, нет ли посторонних шумов и стука в двигателе, коробки передач, валах приводных колес | * | ||||
4 | Подтянуть элементы для фиксации узлов и деталей мотора и шасси | * | ||||
5 | Проконтролировать зазоры и исправность демпфера рулевого колеса | * | ||||
6 | Осмотреть герметичность системы охлаждения, привод тормозов и питания, определить состояние трубок, шлангов | * | ||||
7 | Проверить, насколько герметичны все уплотнения узлов и агрегатов | * | ||||
8 | Измерить уровень жидкости для охлаждения | * | ||||
9 | Поменять охлаждающую жидкость | * | ||||
10 | Проверить исправность и натяжение ремня, служащего приводом для генератора | * | ||||
11 | Проконтролировать уровень и плотность в аккумуляторной батарее электролита | * | ||||
12 | Зачистить и смазать зажимы и клеммы аккумуляторной батареи | * | ||||
13 | Проверить работу генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, приборов для контроля, отопителя, омывателей, стеклоочистителей, системы зажигания, обогрева заднего стекла | * | ||||
14 | Зачистить коллектор стартера, осмотреть прилегание и состояние щеток. Очистить от грязи и смазать элементы привода стартера | * | ||||
15 | Очистить контактные кольца генератора. Проверить прилегание и состояние щеток | * | ||||
16 | Проконтролировать установку момента зажигания | * | ||||
17 | Осмотреть работу всех элементов гидрокорректора фар | * | ||||
18 | Проверить исправность работы пускового устройства экономайзера принудительного холостого хода и карбюратора | * | ||||
19 | Отрегулировать обороты холостого хода, проконтролировать токсичность отработавших газов | * | ||||
20 | Проверить ход педали сцепления | * | ||||
21 | Определить надежность работы тормозов — передних | * | ||||
22 | Проконтролировать тормозные колодки | * | ||||
23 | Проверить задние тормоза | * | ||||
24 | Проконтролировать их колодки | * | ||||
25 | Проконтролировать в КП уровень масла | * | ||||
26 | Поменять масло в КП | * | ||||
27 | Проверить регулировку ручного тормоза и свободный ход тормозной педали | * | ||||
28 | Осмотреть вакуумный усилитель тормозов | * | ||||
29 | Проконтролировать регулятор давления | * | ||||
30 | Определить уровень тормозной жидкости | * | ||||
31 | Поменять тормозную жидкость | * | ||||
32 | Проверить работоспособность термостата | * | ||||
33 | Осмотреть зубчатый ремень привода узла газораспределения | * | ||||
34 | Отрегулировать натяжение зубчатого ремня для этого узла | * | ||||
35 | Поменять зубчатый ремень привода узла газораспределения | * | ||||
36 | Поменять свечи зажигания | * | ||||
37 | Очистить и промыть элементы системы вентиляции картера | * | ||||
38 | Поменять в воздушном фильтре элемент для фильтрации | * | ||||
39 | Отрегулировать зазоры в устройстве газораспределения | * | ||||
40 | Поменять масло в картере мотора и масляный фильтр | * | ||||
41 | Выполнить балансировку колес и перестановку по схеме | * | ||||
42 | Отрегулировать углы между передними колесами | * | ||||
43 | Отрегулировать световые лучи фар | * | ||||
44 | Промыть и продуть детали и фильтры топливного насоса и карбюратора. Проверить и установить нужный уровень топлива в камере для поплавка. Поменять фильтр тонкой очистки. | * | ||||
45 | Смазать трущиеся поверхности на ограничителе открывания дверей, пружины крышки и шарнира люка топливного бака, замочных скважинах дверей и пробке для установки на заливной горловине бака для топлива | * | ||||
46 | Прочистить дренажные отверстия на дверях и порогах | * | ||||
47 | Смазать петли дверей | * | ||||
48 | Промыть систему смазки двигателя | * | ||||
49 | Поменять датчик концентрации кислорода | * |
После диагностики состояния узлов и деталей автомобиля намечается порядок ремонта и обслуживания ВАЗ 2108.
Капитальный ремонт
Чтобы осуществить капитальный ремонт кузова «восьмерки», надо будет хорошо разбираться в кузовных работах. Так сказать, специфика выполнения этой операции должна быть изучена вдоль и поперек.
Ваз 21083 ремонт кузова
Подготовка
В первую очередь начинать требуется с демонтажа частей кузова:
- Вся электропроводка, укладывающаяся вглубь дверей, отсоединяется;
- Снимается ретификатор открытия двери. Фиксируют ограничитель, как правило, крепежи на «10»;
- Крепежи, связывающие дверные петли и кузов, тоже отворачиваются.
После того, как сняты основные двери, можно приступать к демонтированию задней двери:
- Снимается обшивка, которая держится саморезами;
- Отключается подача освещения номера и вся проводка;
- Отсоединяются упоры;
- Выворачиваются болты, держащие петли.
Теперь капот:
- Маркируется начальная позиция крепежных элементов капота, чтобы повторная инсталляция не вызвала никаких проблем.
Примечание. Если крышка подкапотного пространства будет ставиться новая, естественно, метить болты уже не потребуется.
- Снимается трубка омывателя переднего стекла;
- Обесточивается лампочка освещения подкапотной зоны автомобиля;
- Вытаскивается жгут проводов;
- Снимаются все болты;
- Капот вытаскивается с кронштейнов (в этом деле обязательно нужен помощник).
Примечание. Опять же, если на место будет ставиться тот же капот, придется по внутреннему каналу протянуть проволоку, чтобы облегчить последующую задачу установки проводки.
Продолжаем демонтаж, снимая радиаторную решетку и бампер:
- Фиксируют решетку к кузову два болта, которые и надо будет вывернуть;
- Затем надо будет отжать пластиковую защелку;
- Снимается решетка, если приложить некоторое усилие.
Бамперы «восьмерки»
Что касается бамперов на Ваз 2108, то они сделаны бывают из пластикового сплава, обладают хорошими пружинистыми свойствами, позволяющими детали не лопаться в процессе жесткой эксплуатации. Снимается данный элемент кузова так:
- Откручиваются две гайки, держащие бампер на кузове;
- Бампер после этого полностью демонтируется.
Основная часть работ
Сняв навесные детали кузова, автовладельцу придется разобраться и с сидениями. Они тоже демонтируются, снимается обшивка в салоне, и взору хозяина подержанной «восьмерки», как правило, является такое зрелище.
Ремонт кузова ваз 21083
Стоит начать обработку щеткой и отверткой, как становится ясно, что здесь царит ржавчина, а все держится за счет шумоизоляции.
Проверку желательно начинать всегда с лонжеронов и балки. На таком подержанном автомобиле, как правило, крепление этих двух элементов кузова оставляет желать лучшего. Стоит наехать на скорости на какую-нибудь яму или небольшую канаву, пиши пропало. То же самое можно сказать и про тормозные трубки, которые при малом изгибе просто ломаются.
Ржавчина проела кузов
После демонтажа балки взору открывается еще более ужасающая картина. Если потыкать отверткой железо на предмет определения его состояния, понимаешь, что ничего здесь от него и не осталось. Все гнилое придется вырезать под корень, и в первую очередь «тазик» и лонжероны.
Составляющие элементы кузова ВАЗовской «восьмерки» с названиями
Детали кузова таких автомобилей, как ВАЗ 2108, являются востребованным товаром. Это объясняется тем, что даже без физического воздействия они сравнительно быстро приходят в негодность из-за коррозии. Ремонт весьма сложен, а стоимость их невысока, поэтому проще, а зачастую и выгоднее заменить детали кузова, чем осуществлять их восстановление. В данной статье рассмотрены кузовные элементы ВАЗ 2108.
Лонжероны
Структурная особенность «восьмерки», как и остальных автомашин нынешнего типа подразумевает эксплуатацию в качестве несущей опоры кузова авто. Раньше, когда популярность была за рамными конструкциями, ситуация была другая. По этой причине сегодня к силовым элементам каркаса автомашины предъявляются особые требования. А как известно, основой усиления являются как раз лонжероны.
Назначение элемента
Ремонт кузовов ваз 21083
Лонжерон на «восьмерке» можно сравнить с неординарной рамой, идущей вдоль всего металлического каркаса, и испытывающей различные конструктивные нагрузки. Вот какие важные роли выполняют лонжероны:
- Они служат своеобразной штангой для большинства навесных деталей каркаса;
- Придают кузову жесткость и обеспечивают геометрическую целостность последнего;
- Они – чуть ли не основной элемент пассивной безопасности автомашины;
- Благодаря лонжеронам осуществляется фиксация элементов ходовой части машины;
- Лонжероны в ответе за крепления кронштейнов выхлопной, топливной и тормозной систем.
Получается, что такая важная роль, данная конструкторами лонжеронам, одновременно превращает его в самый нагруженный компонент автомобиля? Да, это так и есть. Лонжерону не будет угрожать ничего лишь в том случае, если владелец будет эксплуатировать машину только в нормальных условиях, следить за антикоррозийной защитой и состоянием близлежащих от силовой установки деталей периодически. Только наибольшее воздействие со стороны может отрицательно сказаться на таком лонжероне.
В действительности, ситуация на российских дорогах полностью антагонична. Плохие дороги, много препятствий на пути, невнимательность работников СТО и самих владельцев, не располагающих достаточным временем в тяжелые кризисные времена – все это сказывается отрицательно.
Как проводится восстановление
Как правило, восстановление изначальных форм проводится в наши дни в автосервисах. Здесь используется специальное оборудование, часто электронное, стапель и другие полезные инструменты, позволяющие привести автомобиль в первоначальное состояние.
Примечание. Стапелем называется спецплатформа. Эта конструкция подразумевает жесткий станок с прочными, идеально геометральными формами. Именно на стапель жестко крепится автомашина по базисным, фундаментальным точкам. На стапеле также вытягивается металл разнесенных, деформированных элементов до нужных, изначальных размеров.
Операция по доводке изначальной геометрии кузова и его деталей считается очень тонкой. Она обязательно требует индивидуального мастерства и повышенной аккуратности. Без необходимого оборудования, такого как стапельный станок, выполнить ее практически невозможно.
С другой стороны, многие умельцы приноровились в гаражных условиях доводить перекошенные элементы кузова до необходимых размеров. Правда, делается это с погрешностями, но они подразумевают небольшой уклон от первоначальных показателей.
Чаще всего в нынешних условиях стала подводить подвеска автомобиля. Случается такая деформация, ясно, из-за плохих дорог. А ее смещение очень трудно определяется. После попадания автомобиля в яму или сильного удара крайне рекомендуется сразу же проверить состояние автомобиля на сход-развал.
Узнать больше о работе стапеля можно из этого видео.
Краткий обзор кузовных работ
Напоминаю, данная подготовка была произведена для капитального ремонта кузова ваз 2108, который включает в себя последующую покраску всего автомобиля. Далее, попробуйте забить в поисковик запрос: «кузовной ремонт ваз 2108 видео, фото», и вы сами убедитесь до чего же это трудоемкий и затратный процесс. Из каких же этапов состоит эта самая «замороченная» часть воскрешения автомобиля? Итак:
- Замена проржавевших элементов и их частей;
- Регулировка провисших дверей;
- Правка вмятин и «жимков»;
- Восстановление общей геометрии кузова;
- Покраска, полировка.
Если с капитальным ремонтом кузова более-менее разобрались, то с частичным ремонтом кузова или ремонтом его отдельных деталей стоит познакомиться немного ближе. Хотя, что нам мешает сделать капитальный ремонт частичным, не правда ли?
Подготовительные работы
Если вы все же решили выполнить ремонт лонжерона на ВАЗ самостоятельно, для начала вам нужно будет обзавестись такими инструментами для работы:
- сварочным аппаратом;
- ножовкой по металлу или плазменным резаком;
- машинкой для шлифовки;
- металлическим шпателем.
Поскольку замена и ремонт лонжерона осуществляются по одной технологии, набор инструментов тоже будет одинаковым. Для начала нужно будет демонтировать все электрооборудование, детали, узлы двигатели и ходовой части.
Следующий этап – нагревание деталей. Но для начала нужно будет избавиться от старого покрытия, снять герметик, звукоизоляцию и грунтовку. Теперь можно будет отрезать нагретый лонжерон. Обратите внимание, если также будет выполнена замена колёсной арки, то предварительно отделять ее не нужно.
Обратите внимание, лонжероны лучше приобретать в комплекте с другими деталями. Так вы будете уверенны, что они идеально подойдут друг другу и потратите не так много времени на их установку.
ПОЛНЫЙ ОКРАС КУЗОВА ВАЗ 2114.МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
Всем привет,покраска прошла хорошо но будет аспекты( как вы увидели грунт был сероватый на машине потому.
А вот с лаком ситуация немножко иная. Его расчет осуществляется, отталкиваясь от состава. Если вещество сделано на базе синтетической смолы, его расход будет наименьшим. А у акриловых и нитрокомбинированных товаров укрывная способность мало ужаснее.
Обычно краситель наносится на автомобиль с применением краскопульта. От его модели зависит также, сколько средства вы расходуете.Отталкиваясь от этих данных, выполняют вывод, что на автомобиль среднего размера необходимо около 4 л. краски и такое же количество лака.Мы уже гласили что, что на расход продукта оказывают влияние погода, место проведения работ
и т.д.Вот несколько важных правил:
- температура воздуха, окрашиваемых частей, краски и лака должна находиться на этом же уровне;
- нельзя нагревать краску либо элементы автомобиля загодя до того, как его выкрасить;
- избежать потеков дозволит достаточная выдержка во времени;
- чтоб краска
легла ровно, необходимо использовать «липкую салфетку», которая уберет частицы мусора и пыли; - наденьте особый костюмчик и маску для защиты лица
Создание подложки, которая экономит краску
Для того чтобы наносить краску не более чем в два слоя, грунтовать машину нужно составом соответствующей яркости. Термин “яркость” подразумевает оценку в параметрах светлее или темнее от белого до черного. Например, если ваша машина белого цвета, покупайте белый грунт, если черного, соответственно черный. Сложнее с металликом и перламутром. В этих случаях придется смешивать черный с белым в определенных пропорциях.
Чтобы понять, какой яркости должен быть грунт, нужно смотреть на машину не под прямым углом, а сбоку. Рассмотрим для примера популярный серебристый металлик «Снежная королева». При обзоре под углом 90 градусов к поверхности цвет получится очень ярким и под лаком будет хорошо просматриваться алюминиевая пудра. Если смещать угол обзора вдоль машины, яркость будет постепенно уменьшаться, и мы увидим нейтральный серый цвет. Вот таким и должен быть ваш грунт.
Причем совершенно неважно, какого оттенка металлик или перламутр — желтого, красного или зеленого, просто будет меняться степень яркости серого грунта. В любом случае она должна быть такой, чтобы легко закрашиваться двумя слоями краски
Перетяжка сидений
Перетяжка сидений
‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)
Для того, чтобы осуществить перетяжку сиденья, необходимо:
- 1. Решить вопрос о том, какие материалы для этого будут использованы и приобрести их. Опытные автолюбители рекомендуют использовать кожу и алькантару (материал, похожий на замшу);
- 2. Демонтировать сиденье.
- 3. Внимательно рассмотреть фрагменты штатного чехла и решить из какого материала каждый из них будет изготавливаться.
- 4. Снять штатный чехол, для чего отжать металлические зажимы на спинке сиденья.
- 5. Распороть по швам снятый чехол на отдельные элементы.
- 6. По снятым фрагментам разметить и выкроить ножницами элементы из подготовленных материалов. При этом ворсинки алькантары должны быть сориентированы в одну сторону.
При желании, можно своими руками смонтировать под тканевой обивкой систему обогрева сиденья. Для этого необходимо приобрести штатные нагреватели, которые для надежности лучше пришить изнутри к алькантаре фрагмента «сидушки».
Изготовленные фрагменты чехла наклеить на поролон с тканевой основой (клей наносится со стороны поролона). Для приклеивания лучше всего использовать специальный спрей-клей для перетяжки. Аккуратно сшить полученные фрагменты чехла между собой. Для этого лучше обратиться в швейную мастерскую, которая имеет необходимое оборудование.
Перетяжка передних сидений
Подклеить отвороты швов с изнаночной стороны чехла, а затем сшить их. Изготовленный чехол вывернуть на лицевую сторону и аккуратно расправить. Одеть чехол на сиденье. Начинают эту операцию со спинки. Для этого нужно продеть лямки, притянуть чехол к спинке сиденья и тщательно его разгладить.
К «сидушке» чехол притягивают с помощью пластмассовых хомутов, продеваемых через отверстия в подушке. Просушить и отпарить новый чехол с помощью фена. После отпаривания чехол нужно проутюжить паром через тряпку. После этого чехол должен натянуться и стать гладким.
Подключить нагревательные элементы к бортовой сети ВАЗ 2108 можно, соединив его с цепью прикуривателя. При этом рекомендуется использовать реле, которое отключит электрическую цепь при выключении зажигания. Завершая работу по перетяжке сиденья своими руками, нужно удалить с поверхности чехла остатки клея и отпечатки пальцев.
Процесс установки
Опишем процесс замены переднего лонжерона на автомобилях ВАЗ 2108/2109:
- Используя плазменный резак, за неимением которого можно воспользоваться ручной ножовкой по металлу, необходимо отрезать новый лонжерон. Его размер должен быть идентичен размеру поврежденной детали ВАЗ.
- Если у вас есть все необходимое, чтобы сделать ремонт, вы можете приступать к установке. Лонжерон соединяется с другими деталями, используя направляющие шаблоны, вы сможете достичь точной установки.
- Теперь можно приступать к сварке деталей 2108 / 2109, но прежде нужно тщательно все проверить. Только после этого можно будет закреплять деталь в нескольких местах. Она приваривает стык в стык методом дуговой сварки.
- Выполните фиксацию лонжерона на передней панели ВАЗ. Тут применяется метод точечной или сквозной сварки. Обратите внимание, если вами осуществятся замена лонжерона, второй вариант надежнее.
- Вам останется только пройтись шлифовальной машинкой по местам сварки. Новые места соприкосновения лонжерона и колесной арки достаточно будет обстучать молотком, чтобы закрепить результат. В конце на 2108 или 2109 нанесите грунтовочное покрытие, шумоизоляцию и герметик.
Если вы справились со всеми этапами работы, то можете собой гордиться! Но помните, что выполнить ремонт своими руками довольно сложно. Если у вас есть сомнения, относительно своих навыков, лучше обратиться в автосервис. Пусть это стоит немного дороже, но зато автомобиль прослужит вам еще долгие годы.
Замена или сварка
Если на лонжероне образуется трещина, на это место обычно ставят латку. Предварительно трещину заваривают, накрывают кусочком металла и сверху прихватывают точечной сваркой для надежности. Обычно для этого используют полуавтомат с углекислотой.
Во время сварки на лонжерон ставят распорки, чтобы его не уводило в сторону. В противном случае кузов может деформироваться. Если есть возможность, всегда лучше приобрести новую деталь, которая стоит дороже, чем работы по временному ремонту. Но, при ограниченном бюджете, в некоторых случаях, можно сэкономить.
Например, если металл прогнил, то ремонту лонжероны (передний и задний) уже не подлежат. Даже если вы сделаете сварку, гниение будет продолжаться вокруг нее. Кроме того, сварка по мягкому металлу может нарушить развал-схождение, шины начнут изнашиваться быстрее, запчасти трансмиссии начнут ломаться, может произойти деформация кузова. На сколько хватит такого ремонта? От силы, на пару недель. Согласитесь, замена – это намного дешевле.
Но если трещина является следствием удара или столкновения ВАЗ, сварки будет достаточно. Но тут нужно быть очень внимательным. Обычно трещина после аварии образуется только в том случае, если кузов тоже успел деформироваться.
А в этом случае будет необходимо сначала выровнять, а только потом можно преступать к сварочным работам.
Но обязательно ли обращаться на СТО или замена на 2108 и 2109 может быть выполнена самостоятельно? Помните, тут тоже не стоит экономить. Занимайтесь собственноручным ремонтом ВАЗ только в том случае, если вы разбираетесь в кузовных работах и знаете, как работать со сварочным аппаратом. Столкнувшись с ним впервые, вы вряд ли сможете выполнить качественный ремонт. А за этим могут последовать все вышеприведенные проблемы.
Выпрямление и ремонт кузова тоже можно произвести только в автомастерской. Если у вас нет навыков и специального оборудования, справиться с задачей будет сложно.
Модернизация кузова посредством расширения
Чтобы обезопасить кузов от быстрой деформации, сегодня принято проводить одновременно не только профилактические процедуры, направленные на восстановление изначальных форм, но и тюнинг. Расширение кузова Ваз 2108 – одна из таких возможностей.
Провести расширение кузова на «восьмерке» несложно. Достаточно лишь запастись совокупностью деталей для проведения в соответствии с моделью авто.
Расширение проводится за счет:
- Обвесов;
- Крыльев;
- Композитных бамперов;
- Арок для колеса.
Если суметь провести данный тюнинг правильно, улучшится не только внешний вид автомобиля, который теперь будет смотреться более солиднее, но и повысится защита кузова, снизится вес кузова Ваз 2108, что несомненно важно.
Особенно часто делается сегодня расширение с помощью колесных арок. Это дает возможность поставить куда более расширенные колеса или установить проставки величиной до 4 сантиметров.
Делается расширение также при помощи пластиковых накладок или методом наварки металла. Нередко деталь просто заменяется целиком на тюнингованную, усиливая эффект низкой посадки и добавляя машине рельефности.
Тюнинг – процесс творческий. Если владелец «восьмерки» человек близкий к искусству, то совершить нечто восхитительное на своем автомобиле ему несложно. Вот что ему рекомендуется сделать:
- Набросать будущий эскиз, придуманный самим;
- Примерить его прямо на автомашине;
- Перенести размеры на соответствующий материал (пенопласт или что-либо другое), сделав макет;
- Обработать шедевр стекломатом с добавлением смолы;
- Вывести арку до идеала шпатлевкой, как только завершится полимеризация;
- Зашкурить, загрунтовать и готово. Да, надо не забыть еще и покрасить напоследок.
Кстати, эскиз будущего изделия можно доверить и профессиональному дизайнеру. Он нарисует эскиз вместо вас, ориентируясь на пожелания автовладельца.
Приблизительно по такому же сценарию происходит расширение кузова и другими элементами. Широкие бамперы, дополнительные дверные накладки – все это вместе с готовыми арками впишется в новый стиль.
Проверка геометрии: заводские размеры
Геометрия – это точные размеры кузова Ваз 2108. И при осуществлении проверки вперед выступают наиболее важные из них. Как правило, одними из главных параметров кузова считаются размер лонжерона, колесная база, дистанция между колесами на одной оси и др.
Примечание. Обязательно соблюдать при изменении размеров Ваз 2108 вес кузова, его снаряженную массу.
Не менее важными является дистанция между точками дверных и оконных проемов, местоположение отсека ДВС, размеры багажника и так далее.
Примечание. Колесная база и ширина колеи – одни из наиболее важнейших показателей правильной геометрии кузова. Первый коэффициент измеряется посредством замера дистанции между передней и задней осью автомобиля (у «восьмерки» равняется 2460 мм), второй – посредством замера дистанции между правым и левым колесом на одной оси (у «восьмерки»: 1400 мм спереди – 1300 мм сзади).
В таблице ниже представлены изначальные, заводские размеры кузова «восьмерки», что даст возможность проверить металлический каркас на деформацию и узнать, сколько весит кузов Ваз 2108, что тоже немаловажно.