Автомобили Renault Logan комплектуются силовыми агрегатами двух типов:
- 16-клапанным 1.6 л К4М;
- 8-клапанными 1.4 л K7J и 1.6 л. K7M.
Первый относится к серии DOHC 16V и не требует регулировки, поскольку в его механизме газораспределения используются гидрокомпенсаторы. Что же касается 8-клапанных 1.4 л двигателей, то они построены по схеме SOHC-8V, а это значит, что время от времени придётся контролировать зазоры в приводе клапанов и регулировать их.
Когда производится регулировка клапанов в Рено Логан?
Согласно регламенту, который установил завод-производитель, регулировка клапанов на двигателе K7M выполняется раз в 100 тысяч километров. Выполнять эту процедуру рекомендуется чаще — раз в 60 тысяч километров.
Настраивать зазор в газораспределительном механизме необходимо для компенсации расстояния между кулачком и клапаном, чтобы при нагреве, он полностью исчез. Нарушение данного параметра приводит к стукам в ГРМ. Такая работа двигателя не желательна.
Неправильный зазор в клапанном механизме К7М может привести к нарушению герметичности камеры сгорания. Это влияет на мощность двигателя и расход топлива.
Маленький зазор приведет к тому, что при закрытии, клапан будет закрываться не до конца, а при большом зазоре клапан будет открыт по времени меньше, чем положено.
Периодичность регулировочных мероприятий
По рекомендациям производителя регулировать зазоры между рычагами и стержнями клапанов следует через каждые 80 тысяч пробега авто. Как показывает практика, заниматься обслуживанием двигателя приходится гораздо раньше – как только цифры на спидометре пройдут отметку в 60 тыс. км. Если же вы эксплуатируете Рено Логан с газобаллонным оборудованием, то периодичность регулировки уменьшается вдвое. Через каждые 30 тыс. км придётся заезжать на сервис и тратить время и деньги. Или же заниматься этим самостоятельно – процедура регулировки проста и под силу даже начинающим автолюбителям.
Какой инструмент понадобится?
Чтобы выполнить регулировку клапанов на Рено Логан, необходимо иметь следующие компоненты:
- прокладка клапанной крышки К7М, артикул: 7701471719;
- щупы 0,15 мм и 0,25 мм;
- стандартный набор инструментов для ремонта автомобиля (желательно иметь биты с Torex);
- домкрат;
Желательно производить все работы в теплом боксе. Температура воздуха при регулировке клапанов на Renault Logan с двигателем 1,6 (8 клапанов) должна составлять не ниже 20 градусов Цельсия. Мотор должен быть «холодным».
Об истории разработки и конструктивных особенностях агрегатов
Мотор 1.6 и 16-клапанный имеет отличия от самых новых модификаций, ими является отсутствие механизма регулирования фаз газораспределения, такое устройство двигателя существенно снизило динамические возможности автомобиля. Но в числе преимуществ осталась отменная ремонтопригодность и долговечность, то есть повышенный ресурс двигателя, благодаря простым конструктивным решениям от производителя.
- увеличился объем цилиндров (мотор 1.6 л.), что дало возможность прирастить мощность в паре с моментом и улучшить динамические характеристики модели;
- на 11% повысилась отдача агрегата (до 82 «лошадок» у 8-клапанной версии), такое устройство двигателя привело к росту момента до отметки в 132 Нм;
- претерпела корректив система охлаждения (необходимость данной доработки вызвана приростом мощности мотора);
- кардинальных конструктивных изменений контур охлаждения не получил, а его элементы доработаны с целью достичь большей производительности, для чего были интегрированы некоторые новые компоненты, что привело к повышению ресурса и эффективности функционирования системы, особенно на критических режимах работы;
- прирост мощности до 102 л. с. достигнут благодаря применению в узлах цилиндропоршневой группы и клапанном механизме новых компонентов:
- число клапанов возросло вдвое (с 8-ми до 16-ти), что обеспечило лучшее наполнение камер сгорания смесью и привело к приросту мощности и динамических возможностей;
- существенно увеличился ресурс мотора из-за использования деталей из новых, более прочных сплавов;
- после применения ранее указанных конструктивных решений в обновленных моторах разработчикам Рено Логан удалось достичь существенной топливной экономичности:
- 1.5 литра на дистанции 100 км на мотор 1.6 с 16-клапаннами;
- 1.0 литр в случае с 8-клапанными версиями двигателей.
Все эти новшества позволили в существенной степени сделать мотор 1.6 л. более современным (особенно 16-клапанную версию), ресурс двигателя стал более высоким. Хотя прогрессивных и инновационных конструктивных решений разработчиками применено не было, данная модернизация двигателей для Рено Логан все равно позволила привлечь к обновленной модели многочисленную армию новых потенциальных клиентов. Кроме конструктивных нововведений, эти агрегаты стали соответствовать требованиям стандартов по экологии Евро-5. В дальнейшем производитель моделей Renault Logan запланировал вывести устройство двигателя на уровень соответствия стандартам Евро-6/7.
Обновление 1.6-литрового агрегата не ограничилось только применением 16-клапанного механизма головки блока. Достижение прироста тягово-мощностных характеристик было осуществлено благодаря существенным преобразованиям, в числе которых присутствуют:
- повышение уровня производительности впускной и выпускной систем, что явилось необходимой мерой для вывода моторов на передовой уровень экологического стандарта;
- применение новых элементов в контуре охлаждения, что позволило ощутимо улучшить эффективность ее функционирования;
- замена генератора на вариант повышенной производительности для модели Рено Логан, что обеспечило возможность справляться с возросшими на этот узел нагрузками (теперь мощность варьирует от комплектации модели)
Инструкция по снятию клапанной крышки
Придерживайтесь следующей последовательности действий:
Поднимите правое колесо, а на КПП установите 5-ю передачу. Демонтируйте корпус воздушного фильтра, бронепровода, катушку и все, что мешает снятию клапанной крышки двигателя.
Открутите 8 болтов крепления клапанной крышки при помощи головки на 8. Последовательность откручивания болтов указана внизу:
Демонтируйте крышку клапанов.
Полезные советы
Чтобы сделать процесс регулировки клапанов Renault Logan более простым и эффективным, следует придерживаться простых рекомендаций:
- После того, как снята крышка, нужно найти особую метку, сделанную эмалевой краской. Она поможет определить, находится ли цилиндр в должном положении. Если отметка направлена вверх, цилиндр находится в верхней мертвой точке. Переместить отметку в нужную позицию можно при помощи вращения вывешенного колеса.
- Каждые пол оборота правого колеса выставляют в нужное положение определенный цилиндр. При прокручивании колеса в направлении движения автомобиля последовательно регулируют первый, четвертый, второй и третий цилиндры. Расчет начинается со стороны маховика.
- Убедиться, что поршень находится в нужной позиции, можно, если открутить свечу и провести тест алюминиевой проволокой.
Инструкция по настройке клапанов Renault Logan
Вращайте поднятое колесо рукой до совпадения метки на звездочке распредвала:
Проверьте зазоры между кулачками и клапанами на первом цилиндре. Отсчет цилиндров на двигателях Рено ведется от коробки передач. Проверка зазора выполняется следующим образом(показано на примере 4 цилиндра — рядом с ГРМ):
Зазор впускного клапана на двигателе K7M и K7J должен составлять 0,15 мм, а выпускного 0,25 мм. Щуп должен входить с легким защемлением.
Для регулировки ослабьте контргайку на 10, а регулировочный болт поверните в нужную сторону до тех пор, пока зазор не встанет в норму.
Внимание! Автомобили с ГБО должны иметь зазоры 0,20 мм дл впускных клапанов, а для выпускных — 0,30 мм!
После затяжки контргайки, клапан слегка поджимается, поэтому зазор нужно выставлять чуть больше.
Затем проверьте зазор еще раз. При необходимости, повторите процедуру регулировки.
Далее поворачиваем коленчатый вал на 180 градусов, распредвал при этом должен повернуться на 90 градусов. Отрегулируйте клапаны 3 цилиндра. Затем поверните коленчатый вал еще на 180 градусов и настройте клапаны 4 цилиндра. Аналогичным образом, поверните КВ еще на 180 гр. и настройте клапана 2 цилиндра. После этого нужно выставить метку и проверить зазоры по кругу, чтобы убедиться в правильности регулировки.
Для упрощения процедуры рекомендуем воспользоваться подсказкой, которая называется «порядок регулировки клапанов на Рено Логан»:
Угол поворота коленвала | Угол поворота распредвала | Номер цилиндра |
0 | 0 | 1 |
180 | 90 | 3 |
360 | 180 | 4 |
540 | 270 | 2 |
После проверки зазоров установите клапанную крышку. Перед этим нужно очистить привалочные поверхности и установить новую прокладку. Порядок затяжки клапанной крышки на Рено Логан выглядит следующим образом:
Выполните сборку навесного оборудования в обратной последовательности. Вот так производится регулировка клапанов на Рено Логан 1.6 (8 клапанов).
А теперь самый простой способ
Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.
Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.
Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.
Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.
Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.
Новый комплект ГРМ.
На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.
Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.
Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.
Двигателя
Лада Приора несколько раз подвергалась изменениям, как внешне, так и технически. Менялся внешний облик, силовая установка и трансмиссия.
Ниже приведены пример двигателей, которые устанавливались ВАЗ 2170-72.
Двигатель 21116 (8 клапанов)
Данный двигатель устанавливался на ВАЗ 2114 и Ладу Калину, позже по наследству достался и Приоре. Мощность данного ДВС составляет 80 л.с. при объеме в 1,6 литра, что весьма мала. Такой двигатель не обладает хорошей динамикой, и «тащить» кузов Приоры ему тяжеловато.
Плюсы:
- Не загибает клапана;
- Прост в обслуживании;
- Более дешевые запчасти;
Минусы:
- Низкая мощность;
- Шумность;
Установка такого двигателя продолжалась до 2022 года.
Двигатель 21126 (16 клапанов)
16 клапанный мотор обладающей большей мощностью и крутящим моментом по сравнению с 116. Является доработанной моделью 124 мотора. Его мощность составляет 98 л.с. при объеме 1,6 литра.
Плюсы:
- Большая мощность;
- Не шумная работа;
Минусы:
- Загиб клапанов при обрыве ремня;
- Дорогие запчасти;
Двигатель 21127 (16 клапанов)
Доработанный 126 мотор получил индекс 21127, в данном двигателе изменился впуск тем самым повысилась мощность до 106 л.с. при том же объеме в 1,6 литра. К данному двигателю стали устанавливать новую тросиковую кпп.
Плюсы:
- Высокая мощность;
- Не шумная работа;
Минусы:
- Загиб клапанов;
- Дорогие запчасти;
Двигатель 21128 (16 клапанов)
Данный двигатель был специально разработан для более мощных автомобилей Лада с шильдиком «Супер Авто». Мощность данного двигателя увеличилась, как и его объем. Количество лошадиных сил в моторе супер авто увеличилось до 123, а объем до 1,8 литра, что кардинально повлияло на динамику автомобиля.
Плюсы:
Хорошая динамика и высокая мощность;
Минусы:
- Загиб клапанов;
- Более дороге запчасти;
Ремонт подвески цены
Работа | Цена |
Замена правого поворотного кулака | от 1400р. |
Замена левого поворотного кулака | от 1400р. |
Замена передней стойки амортизатора | от 1200р. |
Замена опорного подшипника передней стойки амортизатора | от 1300р. |
Замена пружины передней стойки | от 1300р. |
Замена правого рычага передней подвески | от 1000р. |
Замена левого рычага передней подвески | от 1000р. |
Замена шаровой опоры рычага передней подвески | от 1000р. |
Замена ступицы переднего колеса в сборе с подшипником | от 1000р. |
Замена подшипника ступицы переднего колеса | от 1300р. |
Регулировка подшипника ступицы переднего колеса | от 200р. |
Замена втулки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески | от 200р. |
Замена стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески | от 500р. |
Замена балки передней подвески | от 2300р. |
Замена верхнего рычага передней подвески | от 1000р. |
Замена нижнего рычага передней подвески | от 1000р. |
Замена сайленблока рычага передней подвески | от 1200р. |
Замена амортизатора передней подвески | от 1300р. |
Замена подрамника переднего | от 4500р. |
Замена сайленблока подрамника | от 1000р. |
Работа | Цена |
Замена амортизатора задней подвески | от 500р. |
Замена пружины задней подвески | от 1000р. |
Замена сайленблока подвески балки заднего моста | от 2000р. |
Замена ступицы заднего колеса | от 1000р. |
Замена подшипника ступицы заднего колеса | от 1200р. |
Регулировка подшипника ступицы заднего колеса | от 200р. |
Замена втулок стабилизатора задней подвески | от 700р. |
Замена стойки стабилизатора задней подвески | от 500р. |
Замена рычага задней подвески | от 600р. |
Замена реактивных тяг моста задней подвески | от 2200р. |
Замена балки задней подвески | от 4500р. |
Замена рессоры подвески заднего моста | от 2700р. |
Усиление рессоры подвески заднего моста | от 2700р. |
Замена сайленблока рычага задней подвески | от 500р. |
Замена продольного рычага задней подвески | от 600р. |
Замена поперечного рычага задней подвески | от 1000р. |
ВМТ первого цилиндра
Необходимо выставить распредвал так чтобы поршень первого цилиндра встал ВМТ. Кулачки распредвала должны встать соответственно Чтобы что бы оба клапаны были закрыты. Это и будет момент сжатия. То есть кулачки должны быть расположены своими выступами вниз коромысла будут свободны, и не будут оказывать давление на клапана.
Проверить правильность положения можно будет по шкиву распределительного вала. Метка F расположится приблизительно, так как на фотографии.
Более точно поршень выставляется в ВМТ на ощупь при помощи отвертки или тонкого металлического прута. Если вставить прут в свечное отверстие и проворачивать двигатель в зад в перед. Максимальный выход прута и будет необходимое положение поршня в ВМТ. В этом положении регулируются клапана первого цилиндра.
Покраска и кузовной ремонт авто
Наименование работы | Стоимость |
Покраска капота нового с 2-х сторон | от 4 800р. |
Окраска капота бу с одной стороны | от 2 300р. |
Удаление мелких сколов и царапин на кузове автомобиля | от 2 300р. |
Покраска переднего бампера нового | от 1 000р. |
Окраска переднего бампера бу | от 2 000р. |
Покраска заднего бампера нового | от 2 300р. |
Окраска заднего бампера бу | от 2 000р. |
Покраска переднего правого крыла нового | от 2 000р. |
Окраска крыла бу переднего | от 1 800р. |
Покраска переднего левого крыла нового | от 2 000р. |
Окраска передней двери новой | от 2 600р. |
Покраска двери передней левой бу | от 2 300р. |
Окраска двери передней правой новой | от 2 500р. |
Покраска задней правой двери бу | от 2 300р. |
Окраска задней двери новой | от 2 500р. |
Покраска заднего левого крыла частичная | от 2 000р. |
Окраска заднего правого крыла полная | от 2 800р. |
Покраска порога правого частичная | от 1 000р. |
Окраска порога полная | от 1 800р. |
Покраска крышки багажника полная | от 2 000р. |
Окраска крышки багажника частичная | от 1 000р. |
Покраска фартука полная | от 1 000р. |
Окраска передней панели частичная | от 1 000р. |
Покраска кузова автомобиля полная | от 39 900р. |
Окраска автомобиля наружная | от 29 900р. |
Покраска одной детали локальная | от 1 300р. |
Полировка ЛКП лакокрасочного покрытия автомобиля | от 4 900р. |
Абразивная полировка кузова автомобиля | от 6 800р. |
Защитная полировка автомобиля | от 6 800р. |
Удаление мелких сколов и царапин на кузове автомобиля | от 1 300р. |
Проезд до нас от метро Строгино
От метро Митино
11,2 км. примерно 16 мин.
1. | Направляйтесь на северо-запад Дорога с ограниченным доступом | 0,1 км |
2. | Поверните налево в сторону ш. Пятницкое | 27 м |
3. | На перекрестке 1 поверните налево на ш. Пятницкое | 2,5 км |
4. | По съезду выезжайте на МКАД | 5,0 км |
5. | Сверните на съезд 63A в сторону МАРШАЛА ЖУКОВА пр-т | 0,8 км |
6. | Выезжайте на М-9 | 0,1 км |
7. | Держитесь левее, продолжая движение по просп. Маршала Жукова | 0,6 км |
8. | Сверните на съезд в сторону СТРОГИНО/ТРОИЦЕ-ЛЫКОВО | 0,9 км |
9. | Поверните направо в сторону ул. Маршала Прошлякова (по знакам на СТРОГИНО/ТРОИЦЕ-ЛЫКОВО) | 0,2 км |
10. | Поверните направо на ул. Маршала Прошлякова | 0,7 км |
11. | Продолжайте движение по ул. 2-aя Лыковская | 0,3 км |
12. | Поверните налево на ул. Маршала Прошлякова Пункт назначения будет справа |
От метро Крылатское
9,3 км. примерно 14 мин.
1. | Направляйтесь на запад по ул. Крылатские Холмы в сторону б-р Осенний | 0,2 км |
2. | Поверните налево на б-р Осенний | 1,3 км |
3. | Поверните направо на дублер ш. Рублевское | 0,6 км |
4. | Плавно поверните налево в сторону ш. Рублёвское | 0,4 км |
5. | Продолжайте движение по ш. Рублёвское | 1,1 км |
6. | Держитесь левее, продолжая движение по ш. Рублево-Успенское | 0,5 км |
7. | Направляйтесь по съезду МКАД-СЕВЕР | 0,4 км |
8. | Выезжайте на МКАД | 2,1 км |
9. | Сверните на съезд 62 в сторону ТРОИЦЕ-ЛЫКОВО/МАРШАЛА ЖУКОВА пр-т/МОСКВА-ЦЕНТР | 0,5 км |
10. | Выезжайте на просп. Маршала Жукова | 0,3 км |
11. | Сверните на съезд в сторону СТРОГИНО/ТРОИЦЕ-ЛЫКОВО | 0,9 км |
12. | Поверните направо в сторону ул. Маршала Прошлякова (по знакам на СТРОГИНО/ТРОИЦЕ-ЛЫКОВО) | 0,2 км |
13. | Поверните направо на ул. Маршала Прошлякова | 0,7 км |
14. | Продолжайте движение по ул. 2-aя Лыковская | 0,3 км |
15. | Поверните налево на ул. Маршала Прошлякова Пункт назначения будет справа | 36 м |
Сейчас читают: Как подтянуть и отрегулировать ручник на Рено Логан – Taxi Bolt
От метро Тушино
11,3 км. примерно 17 мин.
1. | Направляйтесь на юго-запад в сторону пр-д Волоколамский | 0,7 км |
2. | Поверните налево на туп. Сходненский | 14 м |
3. | Поверните направо на ш. Волоколамское | 2,2 км |
4. | Плавно поверните направо и продолжайте движение по ш. Волоколамское | 38 м |
5. | Поверните направо на съезд M1/M9 в сторону РИГА/Смоленск/МКАД-or | 0,2 км |
6. | Выезжайте на МКАД | 4,6 км |
7. | Сверните на съезд 63A в сторону МАРШАЛА ЖУКОВА пр-т | 0,8 км |
8. | Выезжайте на М-9 | 0,1 км |
9. | Держитесь левее, продолжая движение по просп. Маршала Жукова | 0,6 км |
10. | Сверните на съезд в сторону СТРОГИНО/ТРОИЦЕ-ЛЫКОВО | 0,9 км |
11. | Поверните направо в сторону ул. Маршала Прошлякова (по знакам на СТРОГИНО/ТРОИЦЕ-ЛЫКОВО) | 0,2 км |
12. | Поверните направо на ул. Маршала Прошлякова | 0,7 км |
13. | Продолжайте движение по ул. 2-aя Лыковская | 0,3 км |
14. | Поверните налево на ул. Маршала Прошлякова Пункт назначения будет справа | 36 м |
Стоимость ремонта электрики
Работа | Цена |
Замена генератора | от 1200р. |
Замена стартера | от 2300р. |
Ремонт генератора | от 700р. |
Ремонт стартера | от 700р. |
Замена диодного моста генератора | от 500р. |
Замена втягивающего реле стартера | от 500р. |
Замена бендикса стартера | от 500р. |
Замена высоковольтных проводов | от 300р. |
Замена свечей зажигания | от 300р. |
Замена катушки зажигания | от 300р. |
Замена модуля катушки зажигания | от 600р. |
Замена реостата печки | от 2300р. |
Замена электромотора вентилятора печки | от 1000р. |
Замена электромотора стеклоочистителя ветрового стекла | от 1000р. |
Замена электронного блока управления эбу | от 600р. |
Замена модуля кнопок стеклоподъемника | от 600р. |
Замена блока управления отопителя печки кондиционера | от 1000р. |
Замена блока управления двигателя (эбу двс) | от 600р. |
Замена подкапотного модуля предохранителей | от 1000р. |
Замена модуля предохранителей салонного | от 1000р. |
Замена модуля предохранителей багажника | от 1000р. |
Замена блока управления комфорта | от 600р. |
Замена модуля управления центральным замком | от 600р. |
Замена электромотора вентилятора охлаждения радиатора двигателя | от 1400р. |
Замена электромотора вентилятора охлаждения радиатора кондиционера | от 1400р. |
Замена электромотора стеклоподъемника | от 1000р. |
Замена силового провода на генератор | от 400р. |
Замена силового провода на стартер | от 600р. |
Замена массового провода | от 500р. |
Ремонт жгута электропроводки | от 2000р. |
Замена предохранителя | от 50р. |
Замена лампочки | от 100р. |
Замена звукового сигнала | от 300р. |
Замена контактного кольца рулевой колонки | от 1600р. |
Замена под рулевого переключателя | от 900р. |
Замена контактной группы замка зажигания | от 2300р. |
Замена актуатора замка двери | от 1000р. |
Узнайте больше о новом Логан
- Renault Logan Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена
- Блок предохранителей и реле Renault Logan 2, их описание
- Реле и предохранители Рено Логан 2: схемы блоков — Новый Logan
- Рено Логан 1,4 и 1,6 датчик скорости: как снять, артикул
- Снятие компрессора кондиционера | Renault | Руководство Renault — Новый Logan
- Ремонт ГУР Рено Логан, замена масла (жидкости) в гидроусилителе руля — Новый Logan
- Renault Logan снять замена ремонт Снятие амортизаторной стойки и ее разборка Рено Логан — Новый Logan
- Как снять дворники рено логан — Авто Журнал