Учимся устанавливать и подключать птф на приоре своими руками

Схема подключения противотуманных фонарей ВАЗ-2170,71,72 Приора

Обозначения 1 — модуль управления освещением; 2 — освещение бардачка; 3 — выключатель освещения бардачка; 4 — выключатель электродвигателя отопителя; 5 — аккумуляторная батарея;

Дата публикации: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр

© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбург

Привет всем. Сегодня на ВАЗе Ремонт очередной фотоотчет по установке ПТФ. В этот раз мы установим противотуманные фары на Лада Приора в домашних условиях. Работа несложная, но требует определенных знаний и соблюдения последовательности действий.

Я не буду вдаваться в подробности того, что такое противотуманные фары (ПТФ) и для чего они нужны, любой желающий может прочитать это в сети, так как есть много подробных и понятных объяснений. Скажу только, что противотуманные фары устанавливаются не во всех комплектациях, поэтому мы решим эту проблему своими руками. Поэтому без лишних преамбул предлагаю перейти непосредственно к процессу.

Итак, для установки ПТФ на Приору необходимо иметь:

  • Комплект противотуманных фар;
  • Провода, гофры, колодки, переходники, реле и кнопки;
  • Термоусадочная пленка, изолента;
  • Плоскогубцы, набор ключей и отверток.

Как подключить противотуманки Лада Приора?

Когда все в наличии осталось не так много, всего лишь все разобрать и установить ПТФ, затем все собрать обратно и радоваться проделанной работе. Шучу :-).

  1. Начнем с того, что нам необходимо все обесточить, для этого снимаем «-» клемму АКБ.
  2. Далее следует снять бампер, для этого по очереди откручиваем саморезы, которыми он крепится. Саморезы, которые следует открутить отмечены на фото. После того как все крепежи откручены, аккуратно отщелкиваем бампер с защелок и демонтируем его полностью.

  1. Далее берем отвертку и демонтируем заглушки противотуманок, которые крепятся саморезами.

  1. Подготавливаем наши противотуманки и приступаем к важному этапу под названием «установка противотуманок». Аккуратно помещаем ПТФ в штатные места и крепим их саморезами, которыми крепились заглушки. Затем приступаем к прокладке проводки. Проводка прокладывается с внутренней стороны бампера, желательно использовать гофру.

  1. Провода необходимо протянуть в салон в районе ГТЦ, для этого достаем специальную заглушку, под которой скрываются необходимые нам отверстия. Для удобства рекомендуется снять жабо вместе с дворниками, а также расширительный бачок с кронштейном.

  1. В салоне для того, чтобы протянуть и подключить противотуманки следует оттянуть обшивку (шумоизоляцию) и протянуть провод в салон.

  1. Когда провода заведены в салон можно приступать к подключению. Схема, по которой следует подключать, как правило, прилагается к комплекту ПТФ, однако на всякий случай я решил выложить схему.

  1. Подключение противотуманных фар к кнопке происходит с обязательным демонтажом центральной панели. При установке реле ПТФ в блок важно не перепутать провода и следовать схеме подключения ПТФ.

Установка противотуманок на Лада Приора занятие довольно незаурядное и под силу любому автолюбителю. Единственная проблема — подключение, как правило с ним возникают сложности. Однако если следовать инструкции и внимательно изучить схему подключения, то все должно получиться. Если же во время подключения возникли сложности, рекомендую обратиться к опытному электрику, он без труда вам поможет за минимальную плату. Перед финишной сборкой не забудьте все проверить и убедиться, что ПТФ работают как надо.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт! Пока!

Практически любой автомобилист отлично знает, насколько противотуманные фары (ПТФ) улучшают видимость в непогоду, существенно снижая риск ДТП. Но к сожалению, далеко не все модификации авто такими фарами комплектуются. Сегодня мы поговорим о ПТФ Приора: научимся менять в них лампы. А те, в чьем автомобиле таких фар нет, узнают, как их самостоятельно установить.

Установка

Отличия в установке ПТФ приора 1 и 2 практически не имеет. Отличия лишь будут заметы в проделывании отверстий в бампере для фар. В бампере SE необходимо вырезать треугольник по контуру и в обычном бампере ничего вырезать не нужно.

Других отличий в установке не будет.

Процесс установки

Снимаем минусовую клейму АКБ;

Снимаем бампер автомобиля для этого откручиваем множество шурупов снизу и сверху бампера, затем выводим его из зацепления от крыла и снимаем.

Далее в бампере вырезаем ножом отверстие под ПТФ. Будьте аккуратны и не торопитесь, дабы не повредить ЛКП на нем.

Крепим ПТФ к бамперу с помощью саморезов.

Приступаем к протяжке проводки в салон. Провода от ПТФ укладываем рядом с основной косой проводов по левой стороне автомобиля (по ходу движения) за бачком омывателя.

Далее необходимо завести провода в салон автомобиля. Наиболее удобное место заводки проводов в районе главного тормозного цилиндра. Там есть отверстие заглушенное резинкой в это отверстие необходимо просунуть провода. Для удобства рекомендуется снять или отодвинуть расширительный бачок.

  • Закрепляем провода плотно, чтобы они не терлись и не соприкасались с металлом. Лучше поместить их в защитную пластиковую гофру.

    В салоне снимаем крышку блока предохранителей (крепиться на трех фиксаторах) поворачиваем их против часовой стрелки на 90° и тянем крышку на себя.

Затем отгибаем шумоизоляцию и затягиваем провода под центральную консоль.

Снимаем центральную консоль (центральную вставку), крепиться шурупами.

Далее приступаем к подключению проводки, для правильно и безопасного подключения используем схему из комплекта или указанную ниже схему.

  • Устанавливаем кнопку вместо заглушки на центральной консоли.

После подключения проверяем работоспособность ПТФ. Основные сложности возникают именно при подключении проводки, чтобы избежать проблем тщательно перепроверяйте подключённые провода и строго следуйте схеме подключения.

Сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности.

Как заменить перегоревшую лампу

Начнем с замены ламп в противотуманке Лады Приора. Дело это нехитрое, и ехать из-за такой мелочи на СТО абсолютно необязательно — все можно сделать своими силами. Прежде всего какие лампы установлены в ПТФ этой машины? И на обычные Приоры, и на Приоры Рестайлинг (выпуск с 2013 г.) производитель устанавливает галогенные лампы типа H11 мощностью 55 Вт.

Лампочки в ПТФ Лада Приора любых модификаций

Кроме, собственно, новых ламп, нам понадобятся:

  • ключ Torx Т-30;
  • торцевой ключ (головка) на 10;
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • смотровая яма или эстакада.

Снятие брызговика силового агрегата

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду. Чтобы добраться до ПТФ Приоры, необходимо снять брызговик двигателя или, как его еще называют, защиту двигателя. Для этого ключом Т-30 отворачиваем четыре самореза, которые крепят грязезащитные щитки к брызговику двигателя. На фото показаны два, оставшиеся два находятся с другой стороны брызговика.

Какие лампочки стоят в туманках приора

В списке мы привели самые распространенные модели выбранной марки автомобиля. (Сокращение ПТФ — противотуманные фары)

МаркаВид лампыЦоколь
1113 ОкаБлижнийН4
ДальнийН4
ПТФ
1117 КалинаБлижнийН7
ДальнийН1
ПТФH11
1118 КалинаБлижнийН7
ДальнийН1
ПТФH11
1119 КалинаБлижнийН7
ДальнийН1
ПТФH11
2105 ЖигулиБлижнийН4
ДальнийН4
ПТФ
2106 ЖигулиБлижнийН4
ДальнийН4
ПТФ
2107 ЖигулиБлижнийН4
ДальнийН4
ПТФ
2108 СамараБлижнийН4
ДальнийН4
ПТФ
2109 СамараБлижнийН4
ДальнийН4
ПТФ
21099 СамараБлижнийН4
ДальнийН4
ПТФ
2110БлижнийН1
ДальнийН1
ПТФH1/H3
2111БлижнийН1
ДальнийН1
ПТФH1/H3
2112БлижнийН1
ДальнийН1
ПТФH1/H3
2113 Самара-2БлижнийН4
ДальнийН4
ПТФH1/H3
2114 Самара-2БлижнийН4
ДальнийН4
ПТФH1/H3
2115 Самара-2БлижнийН4
ДальнийН4
ПТФH3
21213 НиваБлижнийН4
ДальнийН4
ПТФ
21214 НиваБлижнийН4
ДальнийН4
ПТФ
2123 Chevrolet Niva в одной лампе ближний/дальнийБлижнийН4
ДальнийН4
ПТФН3
2123 Chevrolet Niva раздельный ближний/дальнийБлижнийН7
ДальнийН1
ПТФН3
2131 НиваБлижнийН4
ДальнийН4
ПТФ
2170 ПриораБлижнийН7
ДальнийН1
ПТФH11/H3
ГрантаБлижнийН4
ДальнийН4
ПТФH11

ВНИМАНИЕ. Данная информация имеет ознакомительный характер

Возможно различие установленных ламп в Вашем автомобиле и в таблице. Для более точного определения цоколя ламп рекомендуем уточнить подробнее в руководстве по Вашему автомобилю, или посмотреть маркировку лампы непосредственно вытащив ее из фары. На некоторых типах фар присутствует маркировка (или наклейка) на корпусе самой фары.

Как установить и подключить противотуманные фары на Приоре

Климатические условия нашей страны, к огорчению, не самые подходящие, а поэтому к такому явлению, как утренний либо вечерний туман, привыкло уже большая часть автомобилистов. Более оптимальным решением для хозяев Приоры будет установка противотуманок. Стандартные фары подходят далековато не всегда из-за создаваемой световой завесы, которую они делают как для обладателя авто, так и для других участников дорожного движения.

Пошаговая инструкция по установке ПТФ на Приору

А теперь попробуем самостоятельно установить туманки на Приору – ведь они идут не во всех комплектациях автомобиля. Прежде всего необходимо купить сами фонари: они могут быть как линзованные, так и с обычным стеклом. Какие брать? Наиболее распространенных и доступных вариантов 4:

  1. Bosch (Германия-Россия).
  2. Луч (Россия).
  3. Киржач (Россия).
  4. «Нонейм» (Китай).

Какому из них отдать предпочтение — дело сугубо личное. Все будет зависеть от финансовых возможностей, хотя ПТФ первых трех компаний почти равнозначны как по качеству, так и по стоимости. Китайский нонейм, продаваемый буквально «россыпью», ясное дело, до остальных, мягко говоря, не дотягивает, да еще и не всегда имеет соответствующий сетрификат.

  • кнопка включения ПТФ;
  • набор монтажных проводов;
  • предохранители (опция);
  • реле управления ПТФ;
  • соединительные колодки.

Бюджетный набор для подключения ПТФ на Приору (предохранителей в комплекте нет)

Полезно! При желании можно подобрать полный комплект, в который входят даже противотуманные фонари.

Процесс установки

Если все куплено, то можно заняться установкой. Начнем с ПТФ и поставим их на штатное место. Для этого с Приоры снимаем бампер, отвернув все винты по его периметру.

Установленные противотуманки

Если у тебя модификация SE, то перед тем как монтировать фару, нужно установить декоративную накладку, о которой я писал выше.

Снятие кнопки обогрева (на этом авто вместо кнопки ПТФ установлена кнопка включения фар)

Вооружаемся тестером, включив его в режим измерения постоянного напряжения (предел не ниже 15 В). Один щуп прибора подключаем к кузову автомобиля (минус питания). Теперь при выключенном зажигании включаем габариты и вторым щупом отыскиваем на колодке кнопки обогрева напряжение 12 В. К этому проводу подключаем светодиод подсветки. По вышеприведенной схеме это белый (желтый) провод, клемма «В» кнопки ПТФ.

Теперь дополнительно включаем и зажигание – загорятся габаритные огни. Отыскиваем на кнопке обогрева контакт, на котором появились 12 В, и к нему подключаем контакт «2» кнопки управления туманками (по нашей схеме красный/розовый провод). Контакт «А» соединяем с кузовом, контакты «D» и «1» соединяем между собой, а провод от них выводим в подкапотное пространство. Ставим кнопки на место — и с салоном Приоры все, переходим в моторный отсек.

Расположение предохранителей Приоры под капотом

  • F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) – предохранитель цепи питания вентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета;
  • F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель;
  • F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора;
  • F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

Блок реле и предохранителей кондиционера Halla

  1. предохранитель цепи питания электровентилятора правого (30 А);
  2. предохранитель цепи питания электровентилятора левого (30 А).
  3. реле электровентилятора правого;
  4. реле дополнительное (последовательного включения электровенти-ляторов левого и правого);
  5. реле электровентилятора левого;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле электровентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Блок реле и предохранителей кондиционера Panasonic

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательного включения вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Чем отличаются ПТФ для Приоры 1 и для Приоры 2

На самом деле никаких поколений и номеров у Лады Приоры нет. В 2013 году был проведен рестайлинг этого автомобиля, который существенно изменил внешность Приоры, но от этого она вторым поколением не стала. Что касается ПТФ, то после рестайлинга они не изменились, как и не изменились типы ламп, в них используемых. Исключение составляет лишь Лада Приора Рестайлинг SE, которая получила новые ПТФ, но с теми же лампами Н11.

Птф на приору ставят для улучшения штатного света, проезжая по темным участкам дороги, или в тумане, они просто необходимы. Противотуманные фары на Приору – это привилегия люкс комплектаций. Лада Приора выпускалась в 2 вариантах дизайна бамперов: рестайлинг SE, дорестайлинг, поэтому артикул детали отличается — о нем ниже. Во всех остальных, пустых комплектациях автомобиля Приора на место Птф ставятся заглушки, которые со временем хочется заменить на противотуманки. Обычно этот момент настает тогда, когда водитель впервые проедет на своем автомобиле по глухому туману – так, что видимость минимальная, ехать страшно, а надо. В таких случаях включается аварийка, передвижение должно быть медленным, аккуратным — а были бы туманки, водитель чувствовал бы себя увереннее.

Цена на туманки автомобиля Приора начинается от 800 рублей ,доходит до 2000+. Сумма не большая — а полезная функция очевидна.

Подключение птф делается за 7-8 шагов, при желании выполнить можно самому в гараже — читайте об этом в этой статье.

Переломный момент приводит к тому, что начинается выбор между линзовыми ПТФ в Приору и светодиодными ПТФ. Так или иначе, при движении в условиях недостаточной видимости света станет значительно больше. Водитель сделает все возможное, чтобы выполнить свою обязанность по обеспечению дорожного движения. Вот только выполнение этой обязанности придется поддерживать.

Основные аспекты настройки

После того, как противотуманные огни будут установлены, их световой поток нужно будет правильно настроить, чтобы эксплуатация оптики была наиболее эффективной. Регулировка противотуманных фар должна производиться в условиях, наиболее приближенных к реальным. Поэтому проследите за тем, чтобы в багажнике была запаска, сам бак был полностью заправлен, а давление в шинах должно быть одинаковым. Кроме того, для большей реалистичности в салон автомобиля можно поместить груз весом около двухсот килограмм.

ПТФ Приора не вечные, как и другой свет

Мало того, что для долговечности и правильного света нужно поставить на Приоре туманки в штатные места правильно их настроить еще нужно периодически следить за тем, чтобы контакты не отходили, а свет все же был. Линзы в ПТФ для Приоры должны соответствовать ГОСТам, а иначе это будет еще один дальний свет, или мутный дневной ходовой. Правильная установка противотуманок на Приору убережет стекло от запотевания, водителю не придется беспокоиться о качестве световых приборов автомобиля.

Закон и ГОСТ

Необходимо учесть один из важных моментов при установке ПТФ это последующая регулировка и ЗАКОН. По правилам ПДД световое оборудования не должно слепить автомобили движущиеся во встречном направлении. Для этого в обязательно порядке нужно проводить регулировку фар.

Запрещается устанавливаться непредусмотренные заводом изготовителем лампы, такие как ксенон и LED. В ПТФ приоры должны быть установлены галогенные лампы типа Н11.

Регулировка (настройка) ПТФ по ГОСТ

ПТФ мало просто поставить, их нужно еще настроить, а иначе они будут просто прожекторами, свободно светящими в непонятную точку — не выполняя свои функции. Как в случаях с другими световыми приборами, регулировка ПТФ на 2170 начинается с того, что в шинах проверяется давление (оно должно быть равным), машину ставят на ровную поверхность напротив гладкой стены на расстоянии 5 м от крайней точки бампера.

На стене обозначьте расстояние от пола до центра фары, затем точку на 5 см ниже. Цоколь ПТФ на Приоре должен быть поставлен так, чтобы при включении ПТФ верхняя граница света проходила через нижнюю точку, обозначенную на стене. Противотуманки, как показывает статистика, нечасто ставятся даже после покупки, зато с правильной настройкой послужат хорошим помощником.

Регулировка

Вам удалось установить ПТФ, но чтобы они выполняли свою задачу, их следует настроить. Поставьте Лада Приора на ровную поверхность. Напротив переднего бампера должна быть стена, обычно автомобилисты используют для этого гараж. Проверьте давление в покрышках – оно должно быть одинаковым.

Теперь нужно замерить расстояние от земли до середины фары. На стене нарисуйте ровную полоску, соответствующую расстоянию от покрытия до середины ПТФ. Рисуем на 5 см ниже еще одну полоску, верхнюю можно стереть. Противотуманки нужно настроить так, чтобы на горизонтальной линии, которую мы нанесли на поверхность, находилась верхняя граница света. Как видите, схема регулировки фар достаточно простая.

ВАЖНО! Перед тем, как о моментах подключения противотуманок, внимательно прочитайте комментарии к этой статье и сам текст статьи, скорее всего именно ВАШ вопрос уже рассматривался, причём несколько раз. Так же помните, статья была написана более 2-х лет назад, конкретно как и что подключал я не помню, поэтому вопросы этого плана так же будут оставлены без ответа хоть в комментах, хоть в личке. Спасибо за внимание.

Идея установки противотуманок была с самой покупки авто, но так как раньше на приоры я их не ставил, более того скажу, вообще никуда не ставил туманки, были сомнения. Сначала хотел отогнать авто на сервис, думаю, пусть там поставят, узнал цены и тд и тп, только за работу пришлось бы отдать около 2-х тысяч, думаю, не, дороговато. Но идея меня не покидала. Сначала я приобрёл комплект проводов для установки туманок для приоры с кнопкой, катался со мной этот комплект около недели, но свободная минутка всё таки подвернулась и я решился на установку кнопки(для меня самым сложным было инсталировать кнопку в салон и вывести провод на реле потому как можно было не слабо так раскоцать так называемую бороду), кстати, о бороде, она держится 6-ю саморезами, 2 вкручиваются туда, где разъём магнитолы, 2 там где отсек с надписью «OPEN» или без этой надписи как у меня и ещё 2 спрятанны под пепельницей, которую надо будет вынимать, после того как они откручены лицевая панелька легко снимается и туда инсталируется кнопка противотуманок согласно инструкции, которая идёт к комплекте(я на всякий случай проверял все провода мультиметром, чтобы не накосячить). После подключения кнопки выводится 1 единственный провод в подкапотное пространство на реле, которое устанавливается чуть позже. Далее, для установки самих туманок необходимо снять бампер. Не бойтесь, там ничего сложного. Яма или эстакада тоже не нужны, я всё делал во дворе у себя. В первую очередь откручиваем гайки защиты спереди(их 5 штук). Затем там же, снизу откручиваем по 3 самореза с каждой стороны, которые прикрепляют бампер к пластиковым брызговикам. Потом ещё по 2 самореза со стороны передних колёс. Далее поднимаем капот и откручиваем болты под крестообразную отвёртку, которые держат бампер сверху(вон они на фотке по бокам от жёлтой этикетки с надписью «ВОРНИНГ») Дальнейшим движением стараемся аккуратно отогнуть края бампера от крыла, сначала с одной стороны, потом с другой и вуаля, бампер у нас в руках) Туманки я купил заранее на рынке, вроде как от фирмы дэпо но по моему субъективному мнению, Китай, только хорошего качества. Чтобы их исталировать, нужно вырезать заглушки на бампере под туманки, лучше это делать большим канцелярским ножом аккуратно и неспеша. Далее прикручивает туманки каждую на 3 самореза, главное внимательно, чтобы низ с верхом не перепутать. Проводим, подключаем провода, опять же по схеме, подключам массу, тут, кстати, вкручивать саморезы в кузов как написано в инструкции, не советую, потому что на кузове и так есть множество отверстий или металлических предметов, куда можно прикрутить провод массы. После этих манипуляций, держим бампер на весу, подключаем туманки и ставим его на место в обратной последовательности. Дальше всю проводку(реле и провод, который протянули от кнопки) подключаем по схеме, плюс и минус я взял от аккумулятора и наслаждаемся результатом.

Модели противотуманных фар

Киржач и Бош – это не приговор, и если свет этих моделей не устраивает, есть неплохой выбор от других производителей:

  • Аутомотив лайтинг (г. Рязань);
  • Луч (г. Рязань);
  • ДААЗ;
  • Орион-7 (диодные);

Производство – Китай (линзованные или диодные). Также китайцы торгуют рамками для рейстайлинговой версии, которые ставятся вместо заглушки и оставляют отверстие ровно для противотуманок старого образца – на дорестайлинговую Приору. Не диодный и не линзованный аналог противотуманок стоит значительно дешевле, но не стоит торопиться с покупкой – не всегда яркий белый свет идет вместе с долгим сроком службы.

Подключение

Ниже представлена универсальная схема подключения ПТФ с использованием дополнительной кнопки. В комплекте ПТФ есть все необходимое для установки и подключения. В некоторых случаях может потребоваться удлинить провода (сечение не менее 0,75 кв.мм), будьте к этому готовы.

Проводку под капотом рекомендуется спрятать в гофру (кембрик). Провода из моторного отсека в салон прокладываем через штатные отверстия в моторном щите (отверстие над педалями). Реле удобней всего расположить внутри панели, за модулем управления светом (МУС). Плюс для коммутации ПТФ берем от аккумулятора или в монтажном блоке (чаще всего это толстый розовый провод). Другие полезные контакты можно найти в таблице из статьи по установке сигнализации. Кнопку устанавливаем в любое удобное для вас место.

С завода управление ПТФ осуществляется через модуль управления светом, схема:

В нашем случае для включения противотуманок будет использоваться отдельная, новая кнопка. Преимущество такого универсального подключения ПТФ в том, что процесс установки весьма прост и не требует много времени и средств. Недостаток — индикация работы противотуманных фар на приборной панели отсутствует, но это все решается с помощью доработки панели. Кстати, весь процесс во многом похож на установку ПТФ на старую «Калину».

Установка ПТФ в Приору 1 и 2: есть ли отличия

Подключение ПТФ на Приоре отличается положением фар: в дорестайлинговой версии круглые фары расположены ближе к центру передка, а в Приоре 2 — рестайлинг: ПТФ трапециевидной формы находятся ближе к краям переднего бампера.

Установка ПТФ в Приоре 2 может быть осложнена тем, что вместо фары трапециевидной формы будет поставлена фара дорестайлингового автомобиля Приора, придется запастись саморезами и терпением, чтобы хорошо закрепить фару в рамке, а пластмассовую рамку – к бамперу. Установить противотуманки можно за пару часов, главное – разобраться с порядком подключения проводки.

Порядок установки кнопки внутри салона, запитка цепи

Для того чтобы подключить кнопку ПТФ, нужно выполнить следующие действия:

  • Снимите минусовую клемму АКБ;
  • Разобрать рулевую колонку. Она крепится тремя пластмассовыми защелками, их нужно провернуть на 90 градусов. Найдите предохранительный блок;
  • Блок держит саморез, открутите его;
  • Разберите центральную консоль, открутив четыре самореза: под пепельницей, под магнитолой и около надписи OPEN. На место заглушки поставьте кнопку включения/выключения противотуманных фар и подключите синий провод к предохранительному блоку, можно через рэле;
  • При помощи зажимов присоедините остальные провода к кнопке обогрева заднего стекла.

Описание схемы

Подключение реле необходимо осуществлять по данной схеме. Реле имеет всего 4 контакта, которым присвоены номера: 85, 86, 87 и 30.

  • Контакт под номером 86 подключаем к «минусу» АКБ;
  • Контакт под номером 30 подключаем к «плюсу» АКБ;
  • Контакт под номером 87 подключаем к питающему проводу (плюсу) ПТФ;
  • Контакт под номером 85 подключаем к кнопке ВКЛ/ВЫКЛ ПТФ синим проводом через предохранитель;

Надеемся, наша статья была Вам полезна.

Установка противотуманных фар на Приору, схема подключения

Принципиальная схема подключения противотуманных фар выглядит следующим образом:

Для установки ПТФ помимо комплекта фар и монтажного набора подключения противотуманных фар понадобится:

  1. изолента;
  2. термоусадка;
  3. гофра (чтобы изолировать провода);
  4. плоская отвертка;
  5. крестообразная отвертка;
  6. ключ 10 номер;
  7. ключ 13 номер;
  8. плоскогубцы.

Алгоритм работы над установкой фар таков:

  • Откройте капот, снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимите жабо и дворники, крепления демонтируйте, воспользовавшись ключом на 13. Расширительный бачок и кронштейн его крепления нужно демонтировать с помощью ключа на 10 – без этого будет просто неудобно работать, а поставить их обратно не трудно.
  • Открутить саморезы, крепящие передний бампер. Всего их 10.
  • Саморезы, которые крепят заглушки, удобно откручиваются крестообразной отверткой. В штатные места устанавливаются противотуманные фары и надежно крепятся саморезами (так, чтобы крепления не расшатались, при езде по неровным дорогам – из-за такой мелочи придется возвращаться в гараж и снимать бампер).
  • Перейти к прокладке проводки. Все провода рекомендуется загонять в гофру, чтобы исключить перетирание, а затем закрепить их, чтобы контакты не отходили.
  • В наборе проводов выбрать самый длинный провод (он синего цвета). Он «делится» на два «конца»: один присоединяется к правой фаре, второй – к левой. Затем провод протягивается в моторный отсек, ближе к главному тормозному цилиндру.
  • Оттянуть обшивку салона (поможет плоская отвертка) и просунуть провод в салон.
  • Подключить провод к предохранительному блоку.

После работ отрегулируйте противотуманки, а иначе вся работа будет проделана зря!

Подключение птф через мус приора

Технические характеристики модуля:

Масса: не более 0,25 кг Габаритные размеры: 155×73×60 мм Подключение: колодка 1118-3724500 Применяемость: Lada Приора (2170)

Цоколёвка, расположение контактов

к моторедуктору корректора света фар управляющий провод

к моторедуктору корректора света фар

На плате МУС 521.3769 отсутствует контакт 3, отсутствует светодиод подсветки и диод индикации включения, кнопки включения передних противотуманных фонарей, так же отсутствуют токоограничительные резисторы для этих светодиодов. и резистор отвечающий за сопротивление управляющего выхода блока. Вместо кнопки включения передних ПТФ установлена непрозрачная заглушка.

Недостающий контакт можно изготовить из кусочка латуни, или старой клеммы подходящего размера, по аналогии с остальными контактами.

Для переделки понадобятся следующие детали:

smd резисторы 910 Ом в корпусе 1206 — 3шт

smd светодиоды, желтый 1 шт и зеленый 1 шт в корпусе 0805

smd тактовая кнопка 6х6х3,4 мм силиконовая герметичная 1 шт

У разных производителей модулей управления светотехникой могут отличаться платы, расположения и тип используемых радиоэлектронных компонентов. В данном случае нам необходимо впаять на места R5, R16 и R18 резисторы 910 Ом. Светодиоды HL11 и HL13. Кнопку SB4.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]