Шины Runflat: что это такое и в чем их особенности

RunFlat что это? Если говорить кратко, то шины RunFlat – это особый тип шин, оснащенных усиленными боковинами, изготовленными из износостойких материалов. Технология RunFlat (некоторые ещё называют её «рунфлат») имеет как преимущества, так и недостатки.

Далее об этом расскажем более подробно. Сейчас же стоит отметить, что их выпускают многие зарубежные концерны. В дополнительном разделе будут приведены популярные покрышки, изготовленные по этой технологии.

4 главные причины повышенного износа резины: как сберечь шины

RunFlat

Прокол шины ― рядовая проблема, часто возникающая на российских дорогах. Для многих водителей ее решение не представляет больших сложностей: достаточно установить запасное колесо и доехать до ближайшей мастерской. Однако бывают ситуации, когда сделать это довольно проблематично. Например, не всякой девушке по силам установка запасного колеса автомобиля. Кроме этого, часто поврежденными оказываются сразу две шины. Именно для решения таких ситуаций и была создана технология RunFlat (Ранфлат). Она позволяет продолжать движение, даже если колесо спустилось или произошла потеря давления из-за прокола. Как и у любой разработки, у RunFlat есть свои особенности, преимущества и недостатки. Обо всех важных нюансах технологии вы узнаете из данной статьи.

Нужное – подчеркнуть

Подобные колеса сейчас идут в базе практически у всех моделей премиум-сегмента, и это не случайно. Поскольку преимуществ у Run-flat больше, чем недостатков, но последние – существенны. Если вы захотите стать обладателем новомодного «ранфлэта», то вам придется разбираться в сложной и не всегда логичной маркировке. Различные моделям самые разнообразные названия, пытаясь окончательно запутать покупателя: Run Flat, Flat Run, RunOnFlat; ROF, ZPS, RFT, ZP, SSR. Баварский автогигант, например, для обозначения использует собственную аббревиатуру — RSC, которая расшифровывается, как Run-flat System Component.

RunFlat что это?

В переводе на русский Run-Flat буквально означает «плоская езда». Эта технология позволяет ехать дальше даже в случае прокола резины. От обычных шин покрышки RunFlat отличаются следующими деталями.

  1. Широкое бортовое кольцо с дополнительным усилением.
  2. Резина, стойкая к высоким температурам.
  3. Прочная боковина.
  4. Наличие усилителей в каркасе.

Благодаря таким особенностям шины Run-Flat не прогибаются под весом автомобиля в случае прокола протектора, как это делают обычные покрышки. Усиленная боковина и другие элементы RunFlat не позволяют резине соскочить с диска, удерживают машину на прямом ходу.

Суть методики

Итак, что такое RunFlat на шинах?

Конструктивная особенность технологического решения заключается в том, что боковые плоскости покрышки усилены.

Прокол стандартной шины приводит к тому, что она очень быстро теряет давление, сдувается, всего через несколько километров транспортное средство начинает ехать на голом диске. Такая езда небезопасна, требуется остановка и замена поврежденного колеса.

Усиление бортов же позволяет колесу лучше воспринимать массу кузова автомобиля. Запас хода многократно увеличивается, то есть можно безопасно и комфортно добраться до гаража или сервисного центра, чтобы поменять колесо в максимально комфортных условиях, поставить не простой “банан”, а нормальную покрышку.

Особых ограничений по эксплуатации пробитого колеса, изготовленного по методике Ранфлет, нет. Но пару правил следует соблюдать:

  1. Предельная скорость – 80 километров в час. Превышение ее представляет серьезную опасность, жесткости конструкции может не хватить, что спровоцирует разрыв и потерю управления.
  2. Запас хода – не более 100 километров. Впрочем, этого с лихвой хватает даже при движении по загородной трассе.

Необходимо отметить, что чем меньше автомобиль проехал после прокола, тем выше шанс на полное восстановление шины. Это важный экономический момент, так как стоит данная резина ощутимо дороже стандартного аналога.

Существуют ли недостатки?

Основное преимущество Run Flat вполне понятно, но у таких шин имеются определенные особенности, которые можно причислить к разряду негативных моментов. Первый момент мы уже отметили – это высокая стоимость, так что покупка целого комплекта влетит в копеечку.

Прочие моменты выглядят следующим образом:

  • Некоторые водители отмечают снижение комфорта во время поездки, острее ощущаются проезды через препятствия. Связано это с конструктивными особенностями колеса, жесткий корд хуже гасит ударные и вибрационные нагрузки.
  • Невысокий коэффициент амортизации увеличивает нагрузку на подвеску и, как следствие, снижает ее эксплуатационный ресурс.
  • Увеличенная масса шин приводит к тому, что возрастает топливный расход, снижаются динамические характеристики машины.
  • Установка покрышки возможна исключительно в специализированном сервисе, так как требуется использование особого монтажного оборудования. Российские реалии таковы, что подобное оборудование имеется далеко не в каждой мастерской.

Специалисты также советуют ставить такие шины только на автомобили, оснащенные электронными системами контроля давления. Дело в том, что при незначительном проколе поведение машины на дороге может не измениться вовсе, так что водитель даже не узнает о нем, но факт повреждения рано или поздно сыграет свою роль.

Система контроля давления же сразу зафиксирует неисправность, а чем раньше предприняты соответствующие действия – тем лучше. И для водителя, и для автомобиля.

Несущие шины Run-Flat

Их иногда называют резиной нулевого давления. Покрышки с системой RunFlat имеют усиленную боковину и каркас. Кроме этого шины обладают термостойким составом компаунда и специальными продольными ребрами. Все это обеспечивает лучшее охлаждение во время движения. Если несущая шина Runflat была повреждена, она сможет удержаться на диске и обеспечить сцепление с дорогой. Недостатком этих покрышек является то, что они могут устанавливаться только на автомобили, оснащаемые системами контроля давления (RDC, TPMS, RPA) и курсовой устойчивости (ESP).

Шины RunOnFlat

Условия эксплуатации шин Run-Flat

Шины с технологией сохранения давления Run-Flat не избавят от необходимости посещения шиномонтажной мастерской. Однако именно благодаря им можно отказаться от услуг эвакуатора и не возить с собой «запаску».

В случае прокола шины с системой RunFlat не позволят проехать много километров (в среднем до 80 км). При этом стоит отказаться от совершения резких маневров и ограничить скорость до 80 км/ч. Именно из-за наличия таких условий запрещено использование покрышек RunFlat на автомобилях без системы, контролирующей уровень давления. Водитель может не заметить повреждений и продолжать вождение в агрессивном стиле, что крайне опасно. Кроме того, стоит помнить, что каждый производитель устанавливает свои ограничения скорости и расстояния для поездок на поврежденных шинах с системой RunFlat.

Покрышки Run-Flat продаются как отдельно, так и в сборе с диском. Какому варианту отдать предпочтение ― личный выбор каждого водителя. Поставка шин Run-Flat в сборе ― это уникальное предложение от дилеров Mercedes-Benz и BMW.

Установка шин с технологией RunFlat не вызовет дополнительных трудностей. Перебортировку можно проводить каждый сезон. Для проведения работ понадобится профессиональная квалификация, аппаратура Easymont («Третья рука»), которая позволяет легко снимать шины с системой RunFlat. Все это найдется в качественной шиномонтажной мастерской. Некоторые модели также допускают ремонт после прокола. Как он осуществляется вы можете узнать из данного видео о шинах Run-Flat:

Какой бренд выбрать?

Большинство ведущих мировых производителей автошин имеют в своем ассортименте резину RunFlat и обозначают их специальной маркировкой:

  • Goodyear RunOnFlat
  • Nokian — RFT, RunFlat, RunFlat Tyres;
  • Dunlop ROF
  • Bridgestone RFT
  • Michelin — ZP (Zero Pression)
  • Continental — SSR (Self Supporting)
  • Yokohama ZPS.

Крупнейшие автомобильные концерны, такие как БМВ, Мерседес или Ауди также имеют специальную маркировку шин RunFlat, устанавливаемых на машины соответствующих брендов.

При выборе шин в магазине попробуйте ее поднять, как правило, RunFlat значительно тяжелее своих собратьев, разработанных без использования данной технологии. Кроме того резину с усиленным каркасом выдает более твердый и упругий контур, если надавить на нее руками она практически не подвержена деформации. И конечно же, RunFlat выдает ценник – стоимость одного покрышки может быть на 20, 30, а то и в половину дороже обычных вариантов.

А что с недостатками?

Как на Солнце время от времени появляются пятна, так и в жизни не бывает идеальных вещей. Серьезным недостатком для автовладельца становится снижение уровня комфорта при поездке на неровных дорогах. Поскольку технология RunFlat повышает жесткость шин, каждая неровность, выбоина или яма на дороге, явственно ощущается пассажирами в салоне.

При этом такая повышенная жесткость может привести и к технической неисправности автомобиля – сбиваются настройки подвески и необходимо проводить внеочередной сход-развал.

По статистике на шинах RunFlat износ протектора в среднем происходит быстрее, чем обычных покрышках, это также обусловлено стилем вождения.

Также, поскольку шины RunFlat не всегда поддаются ремонту, (производители часто ставят дополнительную маркировку на ремонтопригодные шины), то при замене пробитой шины придется менять и второе колесо, а это дополнительные расходы. Но при этом для автомобилей, которые оборудованы этим типом шин в заводской комплектации, производители рекомендуют и в дальнейшем использовать RunFlat так как все штатные системы безопасности автомобиля настроены на работу с шинами повышенной жесткости.

Интернет-магазин Koleso-OZ.ru предлагает широкий ассортимент любых шин, дисков и инструментов для выполнения шиномонтажных работ. В нашем магазине представлено множество вариантов летней, зимней резины, а также всесезонка. Приобрести диски и резину радиусом от 14 до 23 дюймов по официально рекомендованным производителем ценам. Отличный выбор и опытные консультанта, которые помогут подобрать колеса для каждого автомобиля.

Преимущества и недостатки шин Run-Flat

Плюсы безопасных покрышек очевидны.

  1. Безопасность.
  2. Экономия времени на перебортировку.
  3. Улучшенная реакция на движения руля.
  4. Экономия места в багажнике за счет отказа от запасного колеса.

Есть у технологии RunFlat и некоторые минусы.

  1. Ограниченность использования (в автомобиле должна быть предусмотрена система контроля давления в шинах).
  2. Высокая цена (в отличие от обычных покрышек дороже на 15-25%).
  3. Увеличенная жесткость боковины приводит к снижению комфорта за рулем.

В итоге

Сама идея, воплощенная в шинах семейства RunFlat, конечно же, хорошая и правильная. Все что повышает безопасность дорожного движения, должно внедряться и совершенствоваться. Но, на сегодняшний день, у таких шин есть серьезные недостатки, а кроме того, для их нормального и повсеместного применения, нужна соответствующая и опять-таки повсеместная, обеспечивающая инфраструктура. Без всего этого, такие шины, хоть и безопасные, остаются достаточно редкими на наших дорогах. Будем надеяться, что в будущем ситуация с RunFlat шинами улучшится.

Похожие публикации

  • Плюсы и минусы всесезонных шин
  • Как правильно хранить шины
  • Кованые диски: что это такое и чем они отличаются от литых
  • Резина липучка: что это такое и чем отличается от шипов

Оставить отзыв
Отменить ответ

Зимние покрышки с технологией Run-Flat

Continental IceContact 2 SUV

Конструкция шины от немецкого производителя имеет жесткую усиленную боковину. Даже в случае потери давления не отличается внешне от обычной накачанной покрышки. При этом шины RunFlat от бренда Continental имеют высокие показатели акустического комфорта. Покрышки быстро реагируют на движение руля автомобиля и обеспечивают безопасность вождения за счет направленного рисунка и включения стальных шипов.

Goodyear Eagle UG GW-3


Шины от американского производителя, созданные по системе Runflat, подходят для тех, кто любит движение на больших скоростях. Покрышки не шипованные, но хорошо справляются с мокрой снежной кашей. При этом отмечается достойное сцепление автомобиля с дорогой при резком торможении, на поворотах при скорости до 100 км/ч. Конструкция шин Run-Flat обеспечивает акустический комфорт, возможность продолжать движение даже при резкой потере давления.

Bridgestone Blizzak RFT


Эти покрышки от японского производителя представлены в диаметре от R16 до R19. Усиленная боковина шин, изготовленных по технологии RunFlat, позволяет сохранять курсовую устойчивость даже во время потери давления при повреждениях. Асимметричный рисунок способствует надежному сцеплению с любыми видами покрытий и высокому уровню маневренности. RC-полимерный модификатор в составе резины обеспечивает стабильность шин Run-Flat при колебаниях температуры.

Nokian Tyres Hakkapeliitta 7 SUV


Технология RunFlat реализована в конструкции покрышек с типоразмеров R17-R19. Особенный состав резины и усиленные боковины позволяют автомобилю проехать до 100 км даже, если в шинах спущено давление. Симметричный рисунок с включением металлических шипов обеспечит надежное сцепление на обледенелой и заснеженной дороге.

Шины RunOnFlat от Goodyear

Что такое RunOnFlat technology? Это условное обозначение технологии «Ранфлет» на автошинах марки Goodyear.

Производитель Goodyear уже много лет является одним из лидеров по выпуску высокотехнологичных автопокрышек, отвечающих требованиям безопасности и ожиданиям автолюбителей. Технология Runflat от Goodyear реализована на высшем уровне: производитель постарался максимально улучшить конструктивные особенности покрышки и минимизировать недостатки.

Многие водители, попробовавшие автошины других марок с этой технологией жаловались на сильное снижение акустического комфорта, связанного с ездой на жесткой резине. В резине Goodyear Run Flat разработчики постарались свести на нет данные моменты.

Тестирование в размере 215/65 16

Чтобы сравнить летние шины по качеству: какая лучше, быстрее и надёжнее, немецкий автоклуб ADAC, в содружестве с ещё двумя европейскими клубами (австрийским ÖAMTC и швейцарским TCS) провёл в 2019 году увлекательное испытание. Это был тест-драйв усиленной авторезины для коммерческого транспорта.

Размер самый что ни на есть ходовой — 215 65 r16, но в соревнованиях такого ранга он участвовал впервые. Колёса с этими параметрами стоят на кроссоверах и небольших внедорожниках и пикапах, микроавтобусах типа нашей Газели, семейных трейлерах и фургонах. В общем, везде, где предпочтения отдаются не скорости, а грузоподъёмности.

Во всех тестах, проводимых клубом ADAC, носителем испытуемых покрышек являются автомобили от Volkswagen, не стал исключением и этот.

Участники теста

Всего в соревновании приняло участие 16 комплектов шин от самых разных производителей, с первой десяткой которых мы и хотим вас познакомить:

Модель шиныМесто в рейтингеСтрана производитель
Apollo Altrust1Голландия
Goodyear EfficientGrip Cargo2США
Pirelli Carrier3Италия
Nokian Line4Финляндия
ContiVanContact 200 (Continental)5Германия
Maxxis MCV3+ VanSmart6Тайвань
Kumho PorTran KC537Южная Корея
Falken Linam Van018Япония
Uniroyal Rain Max 39Бельгия
Michelin Agilis Plus10Франция
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]