Рано или поздно владельцы автомобиля ВАЗ-21099 сталкиваются с необходимостью проведения ремонтных мероприятий с учётом требований к транспортному средству. При этом замена оборудования может проводиться только с учётом многочисленных нюансов, определяющих эффективность результата. В обязательном порядке вначале сливается охлаждающая жидкость и проводится разбор приборной панели, а затем осуществляется замена радиатора отопителя ВАЗ. Такое поэтапное проведение мероприятия гарантирует успешное восстановление возможностей для отопления автомобильного салона.
Принцип работы.
Прежде чем определит неисправность следует знать принцип работы системы. Только тогда можно судить о вероятной поломке.
- В данном узле есть электромотор с вентилятором. Который подает жаркий воздух в салон автомобиля;
- Потом у нас есть кнопка для включения выключения;
- Система сопротивлений, они обеспечивают нужную скорость вентилятора;
- Есть радиатор печки, через который проходит жидкость.
То есть тут не та много деталей, которые могут привести к поломке. Это может быть радиатор.
Или происходить утечка жидкости из-за не герметичности соединений.
Смотрите:
Как выбрать радиатор отопителя 2109
Все имеющиеся в продаже радиаторы отопителя условно делятся на три группы:
- Медные радиаторы печки. Отличная возможность сделать тюнинг печки, потому что медь имеет хорошую теплопроводность, но самое ценное в медных радиаторах то, что их можно реставрировать. Если правильно подходить к процессу ремонта и очистки медного радиатора, служит он практически вечно. Дорогим его называть язык не поворачивается, потому что при разнице в цене со штатным в 500-800 рублей, эффект и последующая эксплуатация подтвердят его безоговорочное превосходство над алюминиевыми моделями. Медный радиатор немного тяжелее алюминиевого, но по сравнению с тем хламом, который мы постоянно возим в багажнике — это не вес.
- Алюминиевые радиаторы отопителя 2109. Хорошая замена медно-латунному радиатору в том случае, если бюджет замены не больше, чем тысяча. В эти деньги войдет и легкий алюминиевый радиатор и патрубки с хомутами. Плохо в алюминиевых моделях то, что они имеют склонность к коррозии, быстро нагреваются, но так же быстро и остывают. Хорошо — цена. За 800 рублей можно купить средний по качеству радиатор, единственное предостережение — радиаторы Лузар. По цене они в среднем диапазоне, а качество предприятия плавает, как и комплектация. К тому же, судя по отзывам, они имеют свойство пускать микротрещины, которые на глаз незаметны, но антифриз, который неизменно будет испаряться с их поверхности всю зиму, придаст салону неповторимый аромат и вечную загадку «куда уходит антифриз».
- К этой категории относятся дешевые радиаторы без внятного названия производителя, иметь дело с ними мы бы не советовали, несмотря на привлекательную цену. Такой радиатор может стоить не более 500 рублей, но если присмотреться к его конструкции, то можно увидеть ряд различий, которые приводят к уменьшению площади полезного обдува объема. да и материал, использованный при их изготовлении представляет собой еще одну загадку.
Проверяем систему
Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.
- Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
- Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
- Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне.
Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.
Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.
Инструкция по этой теме приведена ниже.
Особенности работы отопительной системы
Прежде всего, нужно понять, по какому принципу работает отопление. Только после получения основных знаний можно судить о потенциальной поломке.
Во внимание рекомендуется принять следующие особенности:
- электрический мотор должен подавать горячий воздух;
- печку можно включать и выключать;
- вентилятор должен успешно работать на различных скоростях;
- радиатор требуется для успешного протекания жидкости, используемой при работе печки.
На самом деле, только если все детали исправны, можно рассчитывать на успешную функциональность печки, установленной на автомобиль ВАЗ-21099.
Разбираем торпеду
Для начала подготавливаем пару емкостей, они потребуются для деталей машины. В одну можно класть пластик, а в другую разные винтики.
- Для того, чтобы нам добраться до болтов торпеды, нам надо снять накладку, которая находится в ее верхней части;
Как заменить радиатор печки ВАЗ 21099
В видео показан способ замены радиатора
отопителя салона
ВАЗ
2109 с высокой панелью приборов.
Как заменить радиатор отопителя (печки) ВАЗ 2109
Все проще,чем кажется!
Внимание: Следует и подготовить и положить рядом пустые емкости, они пригодятся если побежит вдруг охлаждающая жидкость. Объем возьмите в пределах 6=7 литров. Пусть лучше будет запас.
- Самое главное, это приобрести радиатор. Перед оплатой, осмотрите и проверьте его на наличие дефектов и только после этого совершайте покупку;
- Подготовьте и необходимый инструмент. Положите набор головок и отверток.
После этого возьмите фонарь и можно приступать к дальнейшей работе;
- Замена печки радиатора ваз 21099 начинается с закрытия крана, причем печка должна быть выставлена на состоянии холода. Двигатель тоже должен быть полностью охлажден;
- Откручиваем крепление радиатора, которое состоит из трех болтов, поднимаем тягу, которая располагается над радиатором и снимаем патрубки;
- Когда вы будете снимать первый патрубок, будьте внимательны подставьте емкость. С него должно выбежать немного жидкости, порядка 200-ти грамм.
Применяйте чистые емкости, после выполнения ремонта можно будет применить этот тосол обратно;
Что делать при разгерметизации
Если в салоне потоп, то в первую очередь необходимо перевести в крайнее левое положение ручки управления краном. Это спасет вас от ошпаривания, перегрева двигателя и необходимости покупать еще одно ведро тосола. Если кран закрыт, но из-под торпедки потоком льется охлаждающая жидкость, значит, лопнули подводящие патрубки, шланги или сам кран. В этом случае необходимо срочно остановиться, заглушить мотор и либо доставить автомобиль в сервис, либо достать из багажника необходимые инструменты и приступить к ремонту.
Чтобы определить объем работ, следует выяснить причину протечки. Для начала нужно с фонариком заглянуть под торпедку. Самый простой вариант — если лопнул подводящий шланг, это будет видно сразу. Замена его занимает минуты при наличии ремкомплекта и отвертки. Однако самой частой причиной протечек системы отопления являются трещины в корпусе радиатора. Замена радиатора печки — дело непростое.
Вышедшая из строя деталь
В системе охлаждения мотора отопитель салона находится сразу после рубашки блока цилиндров. Все частицы, смытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем сильно забивают их. Охлаждающая жидкость попадает в печку под большим давлением, а из-за затора это давление повышается еще сильнее и пробивает изношенные места. Реальность подтверждает теорию: где тонко, там и рвется.
В разгерметизации печки виноват обычно сам автовладелец, который вовремя не провел ревизию, не прочистил устройство, не заменил шланги. Хотя бы раз в 3 года это нужно делать обязательно.
Как устроен отопитель
Дабы понимать, как правильно извлечь устройство, например, в случае, когда необходима замена корпуса печки ВАЗ-21099, стоит ознакомиться с его конструкцией. В этой машине обогреватель находится в центральной части панели приборов между щитом двигателя и торпедо на магистрали воздухопритока, к которому печка крепится при помощи четырёх болтов. Конструкция печки 99 ВАЗа представлена двумя кожухами из прочной пластмассы (корпусом), между которыми находится радиатор. Сверху корпуса обогревателя расположен вентилятор, который нагнетает нагретый воздух для обогрева салона. К нему можно подобраться через моторный отсек. Дабы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости в отопитель, и отключить его в тёплую пору года, предусмотрен специальный краник. Также конструкция печки содержит теплопроводящие магистрали, патрубки и тяги.
Отопители старого и нового образца
Напоследок отметим, что на ВАЗ-21099 разных годов выпуска применялись отопители с определенными конструктивными особенностями, которые касались угла положения радиатора и места расположения основной заслонки.
В печках, так называемого старого образца (на авто до 1998 года), радиатор устанавливался почти вертикально, а основная заслонка располагалась под теплообменником. Между задней стенкой корпуса и радиатором имелась перегородка, которая формировала канал, обеспечивающий подачу воздуха вниз корпуса.
При открытой заслонке воздушный поток двигался через радиатор, где он нагревался и подавался к воздуховодам. В режиме вентиляции основная заслонка закрывала теплообменник, формируя собой вместе с передней стенкой корпуса еще один канал, по которому поток поступал сразу на воздуховоды.
В печках нового образца (на авто с 1998 года производства) угол положения радиатора был значительно меньше, чем на старых отопителях, что, как считается, обеспечивает большую площадь контакта потока воздуха для теплообмена.
Также изменилось положение основной заслонки и ее форма (она стала дугообразной). Она стала располагаться над радиатором. В закрытом положении (режим вентиляции) заслонка обеспечивает движение воздуха по кратчайшему пути к воздуховодам. В режиме обогрева она перекрывала канал подачи холодного воздуха на воздуховоды и направляла поток вниз корпуса, откуда он поступал на теплообменник.
Как снять печку ВАЗ-21099 (низкая панель)
Владельцам автомобилей с низким расположением центральной панели во время снятия и замены отопителя возникнут определённые трудности. Итак, опишем этот процесс подробно:
- Потребуется вывернуть руль, чтобы передние колёса стали прямо. Далее открываем капот и обесточиваем автомобиль, отсоединив клеммы от аккумулятора.
- На этом этапе нужно снять трос спидометра, который идёт от коробки передач и подсоса (он расположен на рычаге воздушной заслонки).
- Нужно удалить ручки с краника отопителя и движением к себе вытянуть ручку переключения режимов вентилятора.
- Снимает так называемую бороду, открутив её крепёжные винты.
- Все штекеры необходимо отсоединить. Перед этим желательно сфотографировать или пометить провода, чтобы потом не перепутать с разъёмами.
- Выкручиваем крепёжные винты с панели управления отопителем.
- Козырёк приборного щитка нужно снять. Для этого необходимо выкрутить винты, которыми он крепится.
- С приборной панели снимаем зажимы, после чего её следует отсоединить от торпедо.
- Снимаем приборную доску, отсоединив от неё все штекеры и тросик от спидометра.
- Движением на себя нужно отсоединить выключатели освещения приборов и корректора света фар, после чего придётся их демонтировать, выкрутив гайки, которые их крепят.
- Демонтируем рулевое колесо вместе с подрулевыми переключателями.
- Нужно снять замок зажигания вместе с проводами, а после чего извлекается центральная панель.
- Систему необходимо освободить от охлаждающей жидкости, слив её.
- В подкапотном пространстве следует удалить шланги с патрубков крана обогревателя, далее в салоне снимаем шланги с патрубков, которые находятся под торпедо.
- Кран печки необходимо снять, открутив две его гайки крепления.
- Снимаем тягу заслонки обогрева стекла, которая располагается в правой части корпуса отопителя.
- Снимаем радиатор печки, выкрутив его винты.
Печка ВАЗ-21099 полностью демонтирована, теперь можно выполнить её очистку или замену. Установка производится в обратной последовательности.
Последовательность действий при замене радиатора
Для большинства новичков вопрос, как снять радиатор печки, оказывается не такой уж сложной задачей. Предварительно следует подготовить емкости для мелких деталей и жидкости, остающейся в шлангах. Последовательность манипуляций следующая:
Демонтаж
- Открутить болты, расположенные на хомутах шлангов. После чего радиатор отсоединяется от них. Важно! При снятии шлангов нужно быть готовым к тому, что из них могут пролиться остатки охлаждающей жидкости. Следует на этот случай, держать под рукой специальную емкость.
- Снять бардачок.
- Открутить крепления к полу.
- Далее откручиваются все саморезы, крепящие радиатор к печке.
- Вывинчивается крепление тросика, регулирующего заслонку обдува лобового стекла.
- Отсоединяется радиатор от печки. На данном этапе возможны проблемы с торпедой. Для ее приподнятия вверх, следует упереться торсом в нижнюю часть бардачка.
Установка
Далее осуществляется установка нового радиатора. Действия совершаются в обратной последовательности. Авторадиатор аккуратно устанавливается, опускается вниз торпеда, вкручиваются саморезы, занимают свое законное место сидения.
Замена печки на ВАЗ-21099 (высокая панель)
Теперь о преимуществах демонтажа отопителя на автомобилях, в салоне которых установлена высокая панель. Возится с тем, чтобы отсоединить тросики подсоса и спидометра абсолютно не нужно. Чтобы подобраться к радиатору обогревателя, следует снять пластиковую облицовку с рулевого колеса, открутить торпедо, после чего отодвинуть в салон. Всё. Перед нами во всей красе и свободном доступе открываются все элементы системы отопления машины.
Стоит подсказать владельцам ВАЗ-21099 и более кардинальный метод доступа к элементам отопителя автомобиля. Для этого необходимо аккуратно отрезать низ панели, который закрывает печку, после чего продумать какое-нибудь потайное крепление либо попросту прикрутить нижнюю полку саморезами. Для доступа к деталям прибора достаточно будет просто его демонтировать.
Снятие неисправного устройства
Сначала нужно определить, какая в вашей машине центральная панель — низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Для ее снятия придется попотеть.
- Для начала поворачиваем передние колеса, чтобы они смотрели прямо.
- Затем открываем капот, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, снимаем трос подсоса с рычага воздушной заслонки, отсоединяем трос спидометра от КПП.
- Снимаем ручки краника печки.
- Вынимаем, потянув на себя, ручку включения электровентилятора.
- Откручиваем 4 винта, крепящие накладку бороды, и вытягиваем ее на себя.
- Отсоединяем все штекеры, предварительно пометив или запомнив, в какие разъемы их нужно будет вставить потом.
- Откручиваем 4 винта крепления панели управления печкой.
- Откручиваем 2 винтика крепления козырька панели приборов и снимаем его.
- Сжимаем зажимы панели приборов и вынимаем ее из торпедки.
- Отсоединяем от приборной доски трос спидометра, все штекеры и штуцеры, снимаем ее.
- Вытянув на себя, снимаем ручки корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
- Откручиваем гайки крепления корректора фар и выключателя освещения приборной панели.
- Снимаем руль и подрулевые переключатели.
- Ключ зажигания устанавливаем в положение «0» и снимаем разъем с проводами замка зажигания.
- Откручиваем винты крепления и снимаем центральную панель.
Теперь мы можем добраться до деталей системы обогрева салона. Нужно их снять.
- Снова заглядываем под капот. Если есть тара или лишние деньги, сливаем тосол из системы.
- Находим в моторном отсеке шланги, идущие к патрубкам крана печки. Снимаем их, ослабив хомуты.
- Перейдя в салон, снимаем шланги с патрубков под торпедкой. Откручиваем две гайки крепления крана печки и снимаем его.
- Справа от корпуса печки откручиваем винт, который держит хомут тяги заслонки обогрева стекла.
- Откручиваем три винта крепления радиатора печки и снимаем его.
- Теперь осматриваем все детали. Если обнаруживаем неисправные — заменяем.
Вернуться к оглавлению
SubaroMows 25.01.2012 — 13:06
Как работает печка: охлаждающая жидкость проходит через, через радиатор, который состоит из очень маленьких трубочек и пластин для теплоотдачи. Охлаждающая жидкость нагревается за счёт двигателя, идёт на радиатор, пластины радиатора нагреваются, дует вентилятор и тепло с пластин перемещается по салону через воздушную систему. Как сделать проверку: 1. Проверка температуры радиатора: Можно не снимая панели засунуть руку под низ и почувствовать на сколько он горячий. Он должен быть такой, что рука не терпит. Если он достаточно горячий, переходим ко второму пункту. Если он холодный, или ели тёплый, понятно что и тепло с него будет слетать не очень. смотри пункт 3. 2. Если радиатор горячий, просто жара, то естественно если на него подуть сильно, то пойдёт горячий воздух. Тут вся фишка в том что бы на него подуть, и соответственно упираемся в работу вентилятора печки. Проверить его не составляет труда, смотрим с какой мощностью идёт воздушный поток, достаточно приложить руку к выходу воздуха из печки. Если ели дует то проблема в вентиляторе. 3. Если радиатор не горячий: Проблема проходимости охлаждающей жидкости по радиатору. Ну так как хиро, заменил его, то это исключаем. Проблема прихода ох. жидкости к радиатору: эту работу выполняет кранчик и патрубки( те которые ведут от кранчика к радиатору и те которые идут от движки к кранчику. Берём трогаем в моторном отсеке патрубки, которые идут к двигателю, они должны быть горячими, тоже руку не возможно держать. Если они горячие, то проблема в кранчике или патрубках которые ведут от него к радиатору. Если холодные то либо они сами не работают, либо двигатель выдаёт ели тёплую жидкость. см пункт 4. 4. Если двигатель выдаёт ели тёплую жидкость, то наверняка эта жидкость успевает охладится на малом круге. А это возможно если вентилятор в моторном отсеке включается раньше обычного, по идее он включает когда температура охлаждающей жидкости 92-95 градусов, это норм, а если раньше то проблема в датчике температуры
Проверка не сложная, всё можно сделать самому.