Рабочая температура двигателя ВАЗ-2114: показатели
Изменение рабочей температуры почти всегда связано с неисправностями системы охлаждения. Двигатель при нарушении рабочего температурного диапазона ведет себя крайне нестабильно. Долго пользоваться автомобилем с такой неисправностью нельзя, так как это приведет к необходимости его капитального ремонта. Но многие не знают, какая на ВАЗ-2114 считается нормальной рабочая температура двигателя. Разберемся с этим вопросом.
Нормальные температурные показатели
Для всех автомобилей рабочая температура примерно одинакова. Это связано с тем, что в 1992 году производители установили единый стандарт. Согласно ему, температурный режим, при котором двигатель будет работать без сбоев, колеблется у отметки 90 градусов. Допустимая погрешность – 3 градуса в каждую сторону.
В 2004 году этот показатель пересмотрели, так как автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Тогда появился диапазон от 85 до 105 градусов, приемлемый для множества автомобилей. Именно на него ориентировались при создании ВАЗ-2114. Инжектор этой модели может работать при температурах от 87 до 103 градусов. Этот диапазон распространяется для модификаций, имеющих 8 и 16 клапанов с объемом 1,6 литра.
К чему приводит повышение или понижение этого показателя
Если температура упадет ниже этой нормы, то двигатель потеряет мощность и динамику. Вследствие этого автомобиль будет тяжелее набирать скорость и расходовать больше топлива. Особенно часто понижение нормальных показателей встречается зимой, если силовую установку недостаточно прогреть или при неисправности печки
Важно постоянно обслуживать двигатель, чтобы избежать такой ситуации
Летом выход из рабочего диапазона температур более опасен, особенно, если двигатель перегревается, что в этом сезоне случается крайне часто.
Повышение температуры приводит к закипанию жидкостей в моторе, что наносит ему непоправимый ущерб.
Основная проблема выхода двигателя из рабочих температур связана с изменением свойств масла:
- при понижении оно становится более вязким;
- при повышении жидким.
Это может привести к недостаточной или чрезмерной смазке деталей. Куда опаснее, если масло становится более жидким и теряет свои свойства, так как в этом случае возникает трение между железными частями, проводящее к их износу.
Основные неисправности системы охлаждения
Причиной, по которой может измениться рабочий диапазон температур на двигателе ВАЗ-2114, имеющем 16 или 8 клапанов, является выход из строя частей системы охлаждения. Почти каждый составляющий ее узел способен изменить показатели температуры двигателя в ту или иную сторону.
- Если неисправен радиатор, то чаще всего температура повышается. В первую очередь это бывает связано с его засорением. Достаточно почистить решетку этой детали от мусора и пыли и температурные показатели приходят в норму. Если же радиатор потек, то понадобится более затратный ремонт, включающий в себя его пайку или полную замену. Тем не менее радиатор является одной из самых надежных частей ВАЗ-2114.
- Патрубки этого автомобиля являются более слабыми составляющими системы охлаждения. Повышение температуры в двигателе связано с износом патрубков, из-за чего в них возникают расслоения и трещины. Через эти повреждения охлаждающая жидкость вытекает, из-за чего температура в силовом агрегате повышается.
- При выходе из строя водяной помпы, придется заменить ее. Этот узел может давать слишком слабый напор или вовсе потечь, что практически прекратит циркуляцию жидкости в системе.
- Наиболее часто автолюбители сталкиваются с неисправным термостатом. Это довольно капризная деталь, которую приходится время от времени менять. В зимнее время заклинивание термостата не так страшно, он будет зациклен на малом кругу, этого будет достаточно для нормального функционирования мотора. В летнее время вентилятор радиатора будет работать не переставая, при этом справиться с повышением температуры он все равно не сможет. Термостат необходимо менять как можно быстрее после его поломки. Опытные автолюбители рекомендуют ставить более совершенную модель этого элемента с автомобиля Лада Гранта.
- При неисправности вентилятора, установленного на радиаторе, силовая установка закипит практически в 100% случаев, особенно когда вместе с ним одновременно выходит из строя термостат.
Подведем итоги
В данной статье мы рассмотрели одну из наиболее частых причин, по которым мотор не прогревается, может остывать в движении, температура двигателя не поднимается выше 70 градусов и т.д. Добавим, что в последнем случае на авто с неизвестной историей достаточно часто выясняется, что предыдущий владелец ранее установил слишком «холодный» термостат. Параллельно с этим могут встречаться и другие неисправности системы охлаждения, в результате чего ДВС не греется.
Также необходимо отметить, что ремонт устройства является нецелесообразным с учетом его относительно невысокой стоимости. По этой причине вместо того чтобы очистить термостат от накипи и попытаться устранить его заклинивание оптимально сразу установить на машину новый элемент.
Источник
Порядок действий. Пошаговая инструкция
Если после выполнения очередного пункта проблема уходит, дальнейшие проверки прекращаются.
- Открыть капот.
- Дождаться остывания мотора.
- Выполнить первоначально визуальный осмотр: целостность шлангов, надежность зажимов, отсутствие потеков, трещин.
- Убедиться в исправности элементов крышки расширителя. Убрать накипь, ржавчину, освободить отверстия, протереть, собрать. Отсутствие заметных повреждений деталей вселяет надежду на работоспособность изделия.
Конструкция клапана элементарная. Крышка содержит пружину. Функционально она предназначена регулировать давление в контуре охлаждения. Горячий двигатель его повышает, холодный — понижает.
Сжимаясь при значении 1,1 атмосферы, пружина сбрасывает избыточное давление, предотвращает разрушение шлангов, бачка. Охлаждаясь, мотор создает эффект разрежения. Бачок начнет сплющиваться. Клапан выравнивает давление.
Крышка закручивается плотно, по резьбе, исключая перекосы. Между ней и корпусом должна остаться щель. Перетянутый клапан не сработает. Испытать срабатывание устройства в дорожных условиях сложно. Проверить возможно заменой на заведомо исправное.
Обследовать элементы электропроводки, добиться надежного соединения
Возможные факторы повреждения электрических цепей:
- вибрация;
- окисление;
- подгорание;
- обрыв, потертости электропроводов;
- старение изоляции, замыкание.
Переключить тестер в режим измерения сопротивления. Вынуть специальным пинцетом, прозвонить плавкую вставку F7, находящуюся в монтажном блоке.
Схема блока предохранителей
Заменить перегоревший элемент исправным с номиналом 20А. Осмотреть, почистить гнездо. Вставить предохранитель.
Причину выяснить не удалось, защита повторно сработала — искать короткое замыкание.
Отключить штекер вентилятора. Тестером замерить цепь обмоток электромотора. Нулевое сопротивление, обрыв свидетельствуют о необходимости замены электропривода обдува радиатора.
Межвитковые замыкания, вызывающие многократные замены плавких вставок, измерить прибором невозможно.
Проверка датчика
Завести автомобиль. Вытащить разъем датчика температуры охлаждающей жидкости. Заработал вентилятор — датчик требует замены. Зафиксировать отсоединенный провод. Двигаться к близлежащей станции техобслуживания.
Проверка реле
У ног переднего пассажира на полу расположен люк.
Под ним встроена панель с тремя однотипными реле:
- вентиляторной установки;
- бензонасоса;
- зажигания (главное).
Путем замены между собой попытаться запустить обдув. Не срабатывает вентилятор ваз 2110 — перейти к следующему шагу.
Проверить электродвигатель
Измерение обмоток не выявило неисправность. Подать кратковременно напряжение от аккумулятора, используя дополнительные изолированные проводники. Работа вентилятора указывает на неисправность контроллера, не выдающего сигнал на реле.
- Единственно верное решение — включить обдув напрямую, срочно посетить СТО.
- Профилактика поломок системы охлаждения ваз 2110 инжектор 16 клапанов.
- Периодически обследовать составные части охлаждающей системы.
- Контролировать температуру охлаждения по прибору, прислушиваться к работе вентилятора.
- Поддерживать уровень охлаждающей жидкости. Выполнять замену спустя 2 года или 30 000 км.
- Использовать раствор для устранения ржавчины, накипи.
- Признаками изменения свойств охладителя — изменение цвета, увеличение текучести.
- Плотность проверять ареометром.
- Не смешивать охлаждающие жидкости.
- Каждые двенадцать месяцев промывать водой крышку расширительного бачка, проверять ее на стенде манометром.
- Исключать попадания агрессивных жидкостей на электропроводку, обмотки электродвигателей.
Как проверить проводку
Самостоятельно найти обрыв проводника в электрической цепи автомобиля совсем несложно. Не включается вентилятор охлаждения вентилятор, он работает. Вентилятор на гранте. Необходимо тестером проверить (прозвонить) все провода на указанных участках.
Для карбюраторных двигателей:
- от датчика включения к вентилятору;
- от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю);
- от монтажного блока к реле.
Для инжекторных двигателей:
- от главного реле к реле включения вентилятора;
- от реле включения к вентилятору и контроллеру;
- от датчика температуры к контроллеру;
- от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).
При выявлении обрыва проводки, ее необходимо восстановить, а также установить и устранить возможную причину разрыва цепи.
Основные неисправности системы охлаждения
Причиной, по которой может измениться рабочий диапазон температур на двигателе ВАЗ-2114, имеющем 16 или 8 клапанов, является выход из строя частей системы охлаждения. Почти каждый составляющий ее узел способен изменить показатели температуры двигателя в ту или иную сторону.
- Если неисправен радиатор, то чаще всего температура повышается. В первую очередь это бывает связано с его засорением. Достаточно почистить решетку этой детали от мусора и пыли и температурные показатели приходят в норму. Если же радиатор потек, то понадобится более затратный ремонт, включающий в себя его пайку или полную замену. Тем не менее радиатор является одной из самых надежных частей ВАЗ-2114.
- Патрубки этого автомобиля являются более слабыми составляющими системы охлаждения. Повышение температуры в двигателе связано с износом патрубков, из-за чего в них возникают расслоения и трещины. Через эти повреждения охлаждающая жидкость вытекает, из-за чего температура в силовом агрегате повышается.
- При выходе из строя водяной помпы, придется заменить ее. Этот узел может давать слишком слабый напор или вовсе потечь, что практически прекратит циркуляцию жидкости в системе.
- Наиболее часто автолюбители сталкиваются с неисправным термостатом. Это довольно капризная деталь, которую приходится время от времени менять. В зимнее время заклинивание термостата не так страшно, он будет зациклен на малом кругу, этого будет достаточно для нормального функционирования мотора. В летнее время вентилятор радиатора будет работать не переставая, при этом справиться с повышением температуры он все равно не сможет. Термостат необходимо менять как можно быстрее после его поломки. Опытные автолюбители рекомендуют ставить более совершенную модель этого элемента с автомобиля Лада Гранта.
- При неисправности вентилятора, установленного на радиаторе, силовая установка закипит практически в 100% случаев, особенно когда вместе с ним одновременно выходит из строя термостат.
Демонтаж и установка нового элемента
Перед тем как менять датчик включения вентилятора, необходимо убрать всю рабочую жидкость из автомобильного радиатора. После этого можно переходить к замене и установке нового элемента ВАЗ 2110 инжектор для включения вентилятора:
- С аккумуляторной батареи необходимо отсоединить минусовую клемму – это защитит от короткого замыкания, которое может произойти во время демонтажа электронного элемента;
- Далее следует отсоединить колодку проводов, как показано на фото:
Отсоединяем провода ДТОЖ ВАЗ 2110
- Теперь, когда провода не мешают, можно полностью вывернуть температурный датчик ВАЗ 2110 инжектор. Выполняется процесс гаечным ключом; Выворачиваем гаечным ключом датчик температуры ОЖ ВАЗ 2110
- Перед извлечением, необходимо проверить, полностью ли отсоединен элемент от клеммы и креплений цилиндра. Далее элемент следует достать из отверстия выпускного патрубка;
- Установка нового датчик охлаждающей жидкости для включения вентилятора проходит практически по той же схеме. Отличия необходимо рассмотреть отдельно. Новый ДТОЖ необходимо поместить в отверстие выпускного клапана на головке блока цилиндра. При помощи гаечного ключа его нужно завернуть до упора; Устанавливаем и закручиваем новый ДТОЖ
- После этого можно подключать провода, которые были отсоединены во время демонтажа неисправного ДТОЖ; Подключаем колодку проводов к новому датчику
- Датчик охлаждающей жидкости для включения вентилятора установлен. Осталось только залить рабочую жидкость в радиатор. Желательно, чтобы она была новая. Также не рекомендуется смешивать новую рабочую жидкость со старой. Завершающим шагом будет подключение минусовой клеммы. Готово!
Важный момент! На корпусе ДТОЖ присутствует уплотнительная прокладка. При снятии ДТОЖ нужно следить, чтобы она не упала в капот. Прокладка может понадобиться при установке нового датчика, так как прокладка может не входить в набор ДТОЖ.
Если греется двигатель ВАЗ 2110 из-за ДТОЖ, то проблему можно решить своими руками, в других случаях процесс ремонта будет сложнее. Какая рабочая температура двигателя тоже следует знать каждому владельцу этой модели. Если опыт ремонта и замены электрики отсутствует, то лучше доверить работу профессионалам из автомобильных мастерских.
Доработка системы охлаждения
Отечественные автомобили далеки от совершенства, это факт. Лада Приора в этом плане не стала исключением, унаследовав от легендарной «десятки» немало недостатков. Один из них – недоработанная система охлаждения.
Существует несколько способов быстро и без финансовых затрат доработать СОД на Приоре.
- Установка термостата на 6 отверстий (стабильное поддержание температуры ОЖ).
- Использование СОД Калины на Приоре позволит снизить давление в системе и обеспечит быстрый прогрев при отрицательных температурах.
- Установка более мощного или дополнительного водяного насоса для повышения эффективности циркуляции охлаждающей жидкости.
- Применение многоскоростного и бесшумного вентилятора принудительного охлаждения.
- Изменение прошивки блока управления, чтобы вентилятор срабатывал при более низкой температуре.
Доработка системы охлаждения Лады Приоры – посильная задача даже для начинающих автолюбителей. СОД имеет простую конструкцию с минимальным набором компонентов. Благодаря этому система относительно надёжна.
Модель ВАЗ 2170 получила несколько силовых установок, но самый популярный двигатель на Приору – это бензиновый агрегат с 16 клапанами и объемом 1,6 литров. На различных автомобильных форумах его называют кратко – 126 (номер). Ответственные водители долго обдумывают, какой приобрести автомобиль, и двигатель в этом вопросе играет важную роль. Ресурс, рабочая температура, цена нового мотора, разбор – наш обзор ответит на все эти вопросы.
Как работает датчик вентилятора
Сам датчик включения вентилятора представляют собой температурное реле. В основе его конструкции лежит биметаллическая пластина, соединенная с подвижным штоком. При нагревании чувствительного элемента датчика биметаллическая пластина изгибается, и прикрепленный к ней шток замыкает электрическую цепь привода вентилятора охлаждения.
Чувствительный элемент соприкасается с антифризом, как правило, непосредственно в радиаторе (в нижней его части, сбоку, зависит от модели машины), но есть модели двигателей где датчик вентилятора ставят в блок цилиндров, как например, у популярного автомобиля ВАЗ-2110 (на инжекторных двигателях). А иногда конструкция некоторых двигателей предусматривает целых два датчика включения вентилятора, в частности, на входном и выходном патрубках радиатора. Это позволяет как включать, так и отключать вентилятор принудительно при понижении температуры антифриза.
Также стоит знать, что существуют два типа датчика температуры вентилятора — двухконтактные и трехконтактные. Двухконтактные рассчитаны на работу вентилятора при одной скорости, а трехконтактные — на две скорости работы вентилятора. Первая скорость включается при меньшей температуре (например, при +92°С…+95°С), а вторая — при большей (например, при +102°С…105С°).
Посторонние шумы
При появлении посторонних звуков в работе двигателя первым делом надо посмотреть на состояние гидрокомпенсаторов, так как они являются самой частой причиной поломки. Решение проблемы стучащих гидриков — замена. Но если они ни при чем, то стоит проверить давление масла в системе. Кроме того, звуки могут издавать поршни, их пальцы, коренные подшипники или клапаны. Если проблема в них, то стоит обратиться в ближайший сервисный центр.
Выявление неисправностей топливной системы автомобиля || Заправка автомобильного кондиционера
Ремонт двигателя Ниссан Альмера стоит достаточно дорого, поскольку японские запчасти сами по себе обладают высокой стоимостью. Чем раньше вы заметите неполадки, тем больше будет вероятность того, ч… |
Рабочая температура двигателя на ВАЗ-2110 — есть ли разница?
Несмотря на то что 8 и 16-клапанные двигатели ВАЗ имеют небольшую разницу в конструкции системы охлаждения, рабочая температура для обоих моторов одинакова.
Рабочая температура двигателя на панели приборов.
Заводом предусмотрена нормальная рабочая температура двигателя в пределах от 87 до 103 градусов . На удержание температуры в этих рамках могут сильно влиять некоторые моменты, связанные с работоспособностью и качеством элементов системы охлаждения. Вкратце рассмотрим каждый из них.
Радиатор охлаждения
Закипание охлаждающей жидкости может быть вызвано засорением радиатора охлаждения, а забиваться он может как изнутри, так и снаружи.
Забитые соты радиатора охлаждения двигателя.
Очистка радиатора регулярно гарантирует нормальную работу двигателя и поможет избежать закипания антифриза
При проверке состояния радиатора обращаем особое внимание на наличие подтеканий и целостность сот, отсутствие трещин в бачках и состояние патрубков
Водяной насос отвечает за полноценную циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения и отопления.
Течь тосола из под помпы.
От эффективности работы помпы также зависит поддержание нормальной рабочей температуры антифриза. К основным неисправностям помпы относится выход из строя подшипника, протекание и разрушение крыльчатки насоса.
Это может происходить в результате как физического повреждения крыльчатки, так и разрушения в результате кавитационных процессов. Кавитация чаще всего вызвана применением некачественного антифриза или несвоевременной его заменой.
Больше всего претензий предъявляется именно к термостату, перепускному клапану, который направляет охлаждающую жидкость по полному или по малому кругу, в зависимости от степени прогрева.
Расположение термостата под капотом.
К примеру, двигатель может не прогреваться до законных 87–90 градусов по причине заедания клапана. Однако чаще всего сбои в работе термостата происходят из-за качества термоэлемента . Несмотря на то, что каждый термостат имеет маркировку на корпусе, где указана температура срабатывания клапана, указанная температура не всегда соответствует действительности.
Так, при указанной температуре срабатывания 85 градусов , термостат может пропускать жидкость по большому кругу уже при прогреве до 75–80 градусов . В результате температура не будет соответствовать норме, двигатель не сможет прогреться до оптимального значения. Единственный выход — тестирование термостата перед установкой. Для этого корпус термостата помещают в сосуд с водой и нагревают до указанной температуры, периодически проверяя состояние клапана. Несоответствие температуры срабатывания термостат даже на 3–5 градусов не позволит получить оптимальную рабочую температуру во время движения.
Датчики, прошивка ЭБУ и вентилятор
Точность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости также сильно влияет на рабочую температуру.
Датчик температуры находится возле корпуса термостата.
Датчик отправляет электрический импульс на электронный блок управления, а он в свою очередь, даёт команду на запуск вентилятора охлаждения. Нормальная температура, при которой вентилятор должен запускаться — 105 градусов . При неверных показаниях датчика вентилятор запустится раньше (в этом случае антифриз не прогреется до нормы) или позже
Тогда возможен перегрев двигателя и закипание антифриза, особенно антифриза неважного качества
Подробнее о маркировках
Класс G11
Антифризы с маркировкой G11 это антифризы на основе силикатов, неорганических присадок. Применялись для автомобилей до 96 года выпуска. И теперь главное – этот же состав имеет и Тосол! Поэтому запомните, охлаждающие жидкости Тосол и Антифриз марки G11 – это ОДНО И ТО ЖЕ!
G11 антифризы (Тосол) рассчитаны на старые автомобили с большим объёмом охлаждающей системы. Они создают по всей охлаждающей системе защитную пленку, которая защищает детали от коррозии, но у этой защиты есть недостаток – эта защитная пленка понижает теплопроводность. Поэтому в современном автомобиле с тонкими каналами охлаждающей системы G11 не подходит, т.к. ухудшается охлаждение двигателя. К тому же температура закипания антифриза G11 составляет 105 градусов. Максимальный срок службы таких ОЖ 2-3 года или до 50-80 тыс. км. пробега.
Класс G12
Антифризы G12 имеют совершенно другой состав присадок, чем у G11 (Тосола) — это карбоксилатные органические соединения. Применяется на высокооборотистых, теплонагруженных автомобилях. Температура закипания – 115-120 градусов. G12 не создают защитную пленку по всей системе, а действуют только на очаги возможной коррозии. Поэтому теплопроводность у антифризов G12 выше, чем у G11. Срок службы у G12 – 5 лет либо 250 тыс. км. пробега.
Класс G12+
Антифризы G12+ немногим отличаются от G12, тот же карбоксилатный органический антифриз. Можно сказать, это следующее поколение после G12, применяется на современных автомобилях. Метод работы и срок службы аналогичен G12.
Класс G13
Антифризы G13 – самое новое поколение ОЖ, в основе её лежит уже не этиленгликоль как у G11, G12, G12+, а пропиленгликоль. Этот антифриз менее ядовитый, быстрее разлагается, т.е. меньше вреда наносит окружающей среде при утилизации или утечке, но и более дорогой. Применяется для форсированных двигателей. Двигателей спортивных автомобилей, мотоциклов, т.е. для двигателей работающих в экстремальных режимах. Говорят в станах СНГ его ещё не делают (на момент написания данной статьи (2014 год)) по причине дороговизны, но в продаже я его уже видел, правда, не обратил внимания на производителя.
ВАЗ-2112 Греется двигатель
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 472
Сообщение отредактировал . ich: 04.10.2006 — 22:10
рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 467
Полноприводный
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 586
www.del.nah
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 048
рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 53
Температура включения вентилятора на ВАЗ211. 102 или 105, в зависимости от прошивки, выключения 95 или 97! Так по моему он у тебя правильно работает. Ещё можешь посмотреть какого цвета у тебя тосол, если в нём много ржавчины, то нужно промывать, иначе будут проблемы, возможно уже есть. Есть спец средства для промывки системы охлаждения. Если нужно, объясню. Пиши в личку!
Сообщение отредактировал Porsh: 06.10.2006 — 07:47
недавно на форуме
- Группа: Новички
- Сообщений: 5
Türkiye, kalbimde kalacaksın
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 7 594
Обкатываю_ракету_1876км страшно_очень
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 885
рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 467
форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 410
У меня на десятке проблема. Машине 5 лет, все было ОК и вдруг стал перегреваться. Доходит до того, что еду 90-100 а температура около 110 градусов и работает вентилятор. после термостата все патрубки горячие. Все равно менять термостат?
При покупке на термостат дают какую-то гарантию? Слышал что частенько нормально работает каждый пятый.
И много ли тосола потеряется (вытечет), если не сливать весь тосол при смене термостата?
Сообщение отредактировал miracle: 17.05.2007 — 11:15
- На работе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 22 061
QUOTE (miracle @ May 17 2007, 09:10) |
Все равно менять термостат? |
QUOTE (miracle @ May 17 2007, 09:10) |
много ли тосола потеряется (вытечет), если не сливать весь тосол при смене термостата? |
рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 323
форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 410
Вчера купил новый термостат (типа мембраны), разобрал все, а он не подошел. Решил чтоб не перегреваться собрать без него. Поехал на работу. Но температура была около 110 и постоянно включался радиатор. Помпа качает (из пароотводных трубок идет тосол) Тосол свежий.
Что может быть? И ещё может у кого есть картинка термостата в сборе 21082-1306010
мегатеронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 14 452
QUOTE (miracle @ May 17 2007, 10:10) |
У меня на десятке проблема. Машине 5 лет, |
QUOTE (Uclas @ May 17 2007, 13:27) |
А я позавчера промыл систему охлаждения, залил новый антифриз. Вроде стала чуть меньше греться, вентилятор стал чуть чуть реже включаться. |
QUOTE (miracle @ May 18 2007, 09:25) |
Решил чтоб не перегреваться собрать без него. |
QUOTE (miracle @ May 18 2007, 09:25) |
температура была около 110 |
- На работе
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 22 061
QUOTE (Diselist @ May 18 2007, 13:09) |
аппаратно можно понизить тем-ру вкл вент. |
Пачимушта Жрухоть!
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 4 578
QUOTE |
Решил чтоб не перегреваться собрать без него. Поехал на работу. Но температура была около 110 и постоянно включался радиатор. |
Ещё бы. В таком (без термостата) случае у Тосола два пути — по малому кругу и по большому (через радиатор). Угадайте, какой путь выбирает бОльшая часть тосола?
У термостата два клапана. Один открывает путь тосолу к радиатору, другой перекрывает короткий путь мимо радиатора.
форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 410
Сообщение отредактировал miracle: 18.05.2007 — 16:07
Советы для автомобилистов
Электродвигатель вентилятора, системы охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ-2112, включатся в работу через реле. А оно срабатывает по команде с электронного блока управления, который получает сигнал с датчика включения вентилятора. Он располагается чуть выше термостата. Его не нужно путать с датчиком температуры охлаждающей жидкости, который работает на указатель температуры, находящийся на щитке приборов. Он расположен ниже датчика вентилятора.
Если стрелка указателя температуры поползла в красную зону шкалы, а шума включения вентилятора системы охлаждения не слышно, то придётся искать причину этой неисправности. Для начала, нажмите на кнопку звукового сигнала, тем самым Вы проверите, цел ли предохранитель F7 (20А), который защищает электрическую цепь вентилятора. Есть звук сигнала, значит, предохранитель цел, и открывать монтажный блок, не стоит.
Дальше проверяем реле вентилятора. Оно находится справой стороны передней консоли, где располагаются ноги пассажира. Вскрываем крышку, исходное реле стоит первым с левого края. Проверить его можно поставив, вместо него, такое же исправное. А если, замкнув контакты №85 и №86, вентилятор, при включенном зажигании, заработает, значит, он исправен. Электродвигатель вентилятора можно проверить и другим способом, подсоединив его напрямую к аккумуляторной батарее.
Наиболее частой причиной отказа в работе вентилятора системы охлаждения, является датчик включения вентилятора. Его проверяют прогрев двигатель до температуры чуть более 100 градусов, а затем двигатель глушат, оставив включённым зажигание. Снимают клемму с датчика. Если вентилятор заработает, то датчик неисправен. Естественно предварительно проверяют, исправен ли сам вентилятор. При исправности всех выше перечисленных устройств, причиной не включения вентилятора будет электронный блок управления.
Водитель автомобиля ВАЗ-2112 может самостоятельно проверить всю электрическую схему включения вентилятора, за исключение ЭБУ.
нужна помощь не включается вентилятор охлаждения на ваз 2112,подскажите в чем может быть проблема?на прямую замыкаю работает а так нет машина начинает кипеть(печка работает термостат открывается
Комментарии 55
ДРУЗЬЯ ДЕЛО БЫЛО В КРЫШКЕ БАЧКА)
Залип клапан на крышке расширительного бочка!
ДРУЗЬЯ ДЕЛО БЫЛО В КРЫШКЕ БАЧКА)
Какую температуру показывает приборка во время движения?
если сам причину не найдешь, то так и езжай на аварийном режиме до автоэлектрика
релюху попробуй поменять, была такая проблема, сразу пропала после замены реле. Она в бороде, сними боковую обшивку в ногах пассажира, там их 3, или просто попробуй их местами поменять, вдруг контакт закис или типа того
Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110. Схема включения вентилятора охлаждения
Для обеспечения безопасного и стабильного теплового режима двигателя внутреннего сгорания требуется четкая работа системы охлаждения. Малейший сбой приведет к перегреву мотора, что чревато прогоранием прокладки головки БЦ или выходом из строя элементов поршневой группы.
Вентилятор радиатора – один из ключевых узлов системы охлаждения автомобиля. Его роль заключается в своевременном принудительном охлаждении жидкости в радиаторе. Проблемы с его включением — нередкое явление для наших машин.
В этой статье мы поговорим о возможных причинах, по которым не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, а также рассмотрим варианты их устранения. Но прежде давайте разберемся в его конструкции и принципе работы.
Отечественные 16-клапанные моторы
Маленькое предисловие. Сталкиваясь с 16-клапанными ВАЗами на бытовом уровне, запомните, что такие авто всегда комплектуются 14 дюймовыми колесными дисками, так как спереди стоят увеличенные вентилируемые тормозные диски.
Итак, «шестнарь» произошел от 8-клапанного двигателя. В статьях можно встретить упоминания, что ВАЗ хотел создать мощный и экономичный мотор, так вот, «шестнарь» никогда не будет экономичнее восьмиклапанного двигателя. Расход 16-кл. мотора 7.5 — 10 литров, в зависимости от динамики.
Первым мотором из линейки был 21120 (далее 120-й
). Объем полтора литра, оснащен модулем зажигания, клапана гнет. Визуально отличается литым впускным коллектором. Был разработан для автомобилей 2110-2112, устанавливался в различные модификации вроде «Премьер» и 2112 в кузове двухдверный хэтчбэк. В серию пошел в 1996 году и устанавливался на машины до 2004 года. Если уже в наше время вы приобретаете машину с таким мотором, то, скорее всего, он уже пережил ремонт и на нем установлена «безвтыковая» поршневая.
120-й: гнет клапана, литой коллектор впуска, модуль зажигания, 1.5 литра.
В 2004 году 120-й мотор был заменен новым с индексом 21124 (далее 124-й
). Кроме автомобилей десятого семейства, он устанавливался на ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.
В этом двигателе не гнет клапана, благодаря проточкам на поршнях, в это его основное отличие от предшественника. Отличить его легко по пластиковому впускному коллектору. Кроме того, модуль зажигания заменен индивидуальными катушками на каждый цилиндр. Объем двигателя повышен до 1.6 литра.
Многие люди называют этот мотор самым сбалансированным в линейке ВАЗ, и, думается, это правда. Его ресурс 200 тысяч минимум, если ездить «без фанатизма».
124-й: не гнет клапана, пластиковый впуск, катушки зажигания, объем 1.6 литра.
В 2007 десятое семейство ушло с конвейера (машинокомплекты в наказание сосланы на Украинский ) и в свет вышла «Приора». Этот «прорыв» в машиностроении оснастили 21126 мотором (126-й
). Его оснастили облегченными шатунами, поршнями, вкладышами, и прочими деталями, что сделало его ресурс меньше, чем у 124 мотора. В целях повышения мощности проточки на поршнях убраны и клапана на этом моторе загибает.
126-й или «приоромотор»; гнет, облегченный, объем 1.6.
21128 или 128-й
мотор был создан и ставился на Приоры и 2110-2112, которые выпускались данной фирмой. Это наследник 124-го мотора, объем двигателя повышен до 1.8 литра, что негативно сказалось на ресурсе. На практике я видел один такой автомобиль, который при пробеге 90 тысяч километров страдал сильным жором масла. Этот двигатель получил много негативных отзывов.
Презентация 128-го, источник https://24techno-guide.ru/images/img575.j
В 2013 году появился 21127 или 127
-й мотор, мощность в нем повышена до 106 лошадиных сил, установлен регулируемый впуск воздуха через ресивер, произошел отказ от ДМРВ в пользу ДАД (датчик абсолютного давления) и ДТВ (датчик температуры воздуха). Клапана в этом моторе загибает.
И последнее творение, которое мы рассмотрим это 11194
двигатель. Имеет объем 1.4 литра, устанавливался на Калины. В свое время я поездил на такой Калине, и смысл такого двигателя мне не понятен, едет он точно так же как и 8-клапанный. Отзывы оставляют желать лучшего, а за неоправданный жор масла двигатель прозвали «легендарный калиномотор», конечно же, не без сарказма.
Мы кратко рассмотрели «шестнари» от ВАЗ. В этой статье я не затрону современные моторы Вест и прочих творений АВТОВАЗ, если честно, то пропадает интерес изучать поделки альянса французов и японцев.
Источники
- zen.yandex.ru/media/tec/otechestvennye-16klapannye-motory-5da93b67028d6800ac761e55
- dvigatels.ru/russia/dvigatel-vaz-2112.html
- carprofy.ru/dvigatel/vaz-2112/
- drom.ru/catalog/lada/2112/specs/engine_capacity/
- drive2.ru/b/1827090/
Рабочая температура ВАЗ 2110: диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Водители, которые регулярно ездят по загородным трассам, часто видят следующую картину: на обочине стоит легковушка с поднятой крышкой капота, из моторного отсека идет пар. Причиной этой ситуации чаще всего становится датчик температуры. В одном случае в поломке виноват сам автомобилист, он не заметил превышение температуры, а в другом – электронный элемент износился. Датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) редко ломается, но если это случилось, то требуется срочная замена. После изучения данного материала читатель узнает, какая рабочая температура у мотора, почему греется двигатель ВАЗ 2110, как проверить ДТОЖ и как выполнить замену/установку нового элемента в автомобиле, где стоит инжектор.
Подобное случается, если вовремя не заметить неисправность датчика температуры двигателя.
Что предпринять при перегреве
Если благодаря перечисленным признакам вы поняли, что у вашего ВАЗ-2114 греется двигатель больше нормы, выполните следующие действия:
- немедленно заглушите мотор;
- откатите автомобиль поближе к обочине (если вы в дороге);
- включите зажигание и перепроверьте показания датчика температуры;
- поднимите капот, осмотрите моторный отсек на предмет установления места утечки охлаждающей жидкости;
- обратите внимание на количество тосола (антифриза) в расширительном бачке, но ни в коем случае не открывайте его, пока жидкость горячая;
- попытайтесь установить причину перегрева.
В такой ситуации автомобиль лучше доставить до места ремонта (на СТО или в гараж) путем буксирования, но, если это место расположено не дальше, чем 1-2 км, в крайнем случае, можно рискнуть и доехать своим ходом. Естественно, периодически давая мотору остывать, когда стрелка датчика перевалит за 90 градусов.
kokika 26.11.2009 — 12:32
я тока через знакомых пробил скока диагностика, там сказали 450 р.
или убитый термостат, который открывает широкий круг на 100С
У меня термостат вообще не открывался, симптомы были такие же. Причём прошлую осень и зиму отъездил нормально, привык, что температура рабочая около сотни. А вот по весне, как солнышко пригрело, — кипеть стал. Махнул термостат, прошло полгода — опять, суко, сдох. Теперь открываться начинает сразу после заводки двигла и движок выше 60 градусов нагревается только в пробках.
QUOTE
(Надежда1979 @ 26 ноября 2009, 11:23)
датчик врет, неправильно показывает температуру. например, когда температура 70 он показывал 90. Постоянно срабатывал вентилятор.
Сразу оба датчика врут? На вентилятор и на приборку вроде как разные датчики идут.
QUOTE
(kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)
Никто не назвал какая рабочая должны быть?
Около 90 градусов. Точнее от 80 (зависит от термостата) и до 105 (зависит от датчика вентилятора). В пробках по жаре может и до 110-115 доходить, зимой в сильные морозы по трассе падать до 70.
QUOTE
(kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)
И диагностика сколько стоит?
Элементарную диагностику можно сделать самому: завести холодный движок и щупать руками под капотом верхний и нижний патрубки радиатора. Один (верхний) должен нагреваться по мере прогрева мотора, второй должен оставаться холодным до прогрева градусов в 85, после чего термостат открывается и нижний шланг должен нагреваться. Если движок греется до 100, вентилятор срабатывает, а нижний шланг холодный, то однозначно заклинил термостат в закрытом положении.
QUOTE
(omkc1 @ 26 ноября 2009, 12:25)
Термостат открывается в 90-95 градусов.
Вроде 80-85. На Калине точно 85 градусов маркировка термостата, на десятках наверное также, движок-то один.
QUOTE
(*Fantik* @ 26 ноября 2009, 13:19)
у нас в городе 350р.
Смотря где. Гарант-Н берёт 400р, при то, что диагностика вроде как должна входить а ТО и делаться бесплатно. В Автофане же мне сделали диагностику бесплатно, хотя я ездил туда не на ТО, а менять стойки, просто попутно пожаловался на «джекичен».
Как проверить датчик вентилятора
Чтобы проверить работоспособность датчика включения вентилятора его необходимо демонтировать с его посадочного места. Как указывалось выше, расположен он обычно либо на радиаторе, либо в блоке цилиндров. Однако перед тем как демонтировать и проверять датчик, необходимо убедиться, что к нему подается питание.
Проверка питания
Проверка питания ДВВ
На мультиметре включаем режим измерения постоянного напряжения в пределах около 20 Вольт (зависит от конкретной модели мультиметра). В отсоединенной фишке датчика нужно проверить наличие напряжение. Если датчик двухконтактный, то вы сразу увидите есть ли там 12 Вольт. В трех контактном датчике следует попарно проверить напряжение между выводами в фишке с тем, чтобы найти, где один «плюс», и где два «минуса». Между «плюсом» и каждым «минусом» тоже должно быть напряжение 12В.
Если питания на фишке нет — в первую очередь нужно проверить цел ли предохранитель (он может быть как в блоке под капотом так и в салоне авто). Его расположение зачастую указано на крышке блока с предохранителями. Если предохранитель целый — нужно «прозвонить» проводку и проверить фишку. Потом стоит приступать к проверке непосредственно самого датчика вентилятора.
Однако прежде чем сливать антифриз и выкручивать датчик вентилятора охлаждения радиатора стоит провести еще один небольшой тест который позволит убедится в исправном срабатывании вентилятора.
Проверка срабатывания вентилятора
При помощи какой-либо перемычки (кусочка тонкого провода) замкнуть попарно «плюс» и сначала один, а потом второй «минус». Если проводка цела, а вентилятор исправный, то в момент замыкания включится сначала одна, а потом вторая скорость вентилятора. На двухконтактном датчике скорость будет одна.
Также стоит проверить, отключается ли вентилятор при отключении датчика, не залипли ли в нем контакты. Если же при отключении датчика вентилятор продолжает работать, то это означает, что с датчиком что-то не так, и необходима его проверка. Для ее выполнения датчик нужно демонтировать с машины.
Проверка датчика включения вентилятора
Проверять ДВВ можно двумя методами — подогревая его в теплой воде либо можно даже нагреть паяльником. Оба они подразумевают проверки на обрыв. Только в последнем случае понадобится мультиметр с термопарой, а в первом — термометр, способный измерять температуру выше 100 градусов по Цельсию. Если проверяться будет трехконтактный датчик включения вентилятора, с двумя скоростями включения (ставится на многих иномарках), то желательно одновременно использовать сразу два мультиметра. Один — для проверки одной цепи, а второй чтобы одновременно проверить вторую цепь. Суть проверки в том, чтобы узнать, срабатывает ли реле при нагреве до той температуры которая указана на датчике.
Проверяют датчик включения вентилятора охлаждения радиатора по следующему алгоритму (на примере трехконтактного датчика и одного мультиметра, а также мультиметра с термопарой):
Проверка ДВВ в теплой воде с помощью мультиметра
- Установить электронный мультиметр в режим «прозвонки».
- Подсоединить красный щуп мультиметра к «плюсовому» контакту датчика, а черный — к «минусу», отвечающему за меньшую скорость вращения вентилятора.
- Щуп, измеряющий температуру подсоединить к поверхности чувствительного элемента датчика.
- Включить паяльник и приложить его жало к чувствительному элементу датчика.
- Когда температура биметаллической пластины достигнет критического значения (указанного на датчике), то исправный датчик замкнет цепь, и мультиметр будет сигнализировать об этом (в режиме прозвонки мультиметр пищит).
- Переместить черный щуп на «минус», отвечающий за вторую скорость вращения вентилятора.
- По мере продолжения нагрева через несколько секунд на исправном датчике должна замкнуться и вторая цепь при достижении пороговой температуры, мультиметр опять запищит.
- Соответственно, если при прогреве датчик не замыкает свою цепь — он неисправен.
Проверка двухконтактного датчика выполняется аналогично, только сопротивление нужно измерять лишь между одной парой контактов.
Если нагрев датчика производит не паяльником, а в емкости с водой, то следите чтобы покрывала не весь датчик целиком, а лишь его чувствительный элемент! По мере нагрева (контроль осуществляется термометром) будет происходить такое же срабатывание как и описывалось уже выше.
Заключение
Датчик включения вентилятора охлаждения — надежное устройство, но если есть подозрения что он отказал то для его проверки нужен мультиметр, термометр и источник тепла который будет греть чувствительный элемент.
Источник
Какая должна быть рабочая температура двигателя?
Рабочая температура двигателя показанная на панели приборов
Если брать информацию международной конвенции автомобилестроителей от 1.12.1992 года, то единым стандартом рабочей температуры двигателя принято считать 90 градусов Цельсия. При таком показатели, двигатель работает максимально эффективно и не создает остаточный негативных эффектах.
При переходе на более продвинутые технологии изготовления моторов в 2004 году было принято, что конкретный индикатор данного показателя нельзя удерживать одной позицией, а поэтому сделали градацию допустимых норм, которые составили – 85-105 градусов Цельсия.
Перегрев двигателя показанный на панели приборов
Согласно данных завода-изготовителя АвтоВАЗ на 16-клапанном моторе ВАЗ-2112 рабочей температурой двигателя принято считать 87-103 градуса Цельсия.
При этой температуре все системы функционируют нормально, а мотор не подвержен негативным факторам и последствиям.
Причины, по которым мотор не нагревается до 90 градусов
Если вы стали замечать, что во время поездки силовой агрегат не нагревается до нужной температуры, следует проверить работоспособность элементов системы охлаждения мотора и узнать, почему не поднимается температура двигателя. Наиболее часто ДВС не достигает положенного температурного режима по нескольким причинам.
Недостаточно сильно затянуты патрубки, в результате происходит подсос воздуха. При этом могут быть заметны незначительные подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения всех этих огрехов нужно проверить плотность прилегания соединительных трубок и то, насколько крепко на них затянуты хомуты, которые при необходимости следует затянуть потуже.
Вышел из строя термостат – этот элемент направляет потоки охлаждающей жидкости, циркулирующие по системе: сначала при прогревании мотора он закрыт и пускает антифриз или тосол только по малому кругу; когда же рабочая температура двигателя приближается к отметке 80-90 градусов, термостат начинает открываться, запуская ОЖ в большой круг. Когда термостат выходит из строя, это означает, что он заклинил в определенном положении, не позволяющем силовому агрегату достигать нормального температурного режима. Избавиться от данной неисправности поможет замена термостата.
Некорректно работает датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно называемый ДТОЖ) – это достаточно сложный термоэлемент, благодаря которому показания температуры ОЖ выводятся на информационный блок на панели приборов автомобиля. Так, из-за некорректности передаваемых датчиком показаний на приборную панель может сложиться мнение, что мотор не нагревается до нужной температуры, однако по факту он функционирует в правильном температурном режиме.
Чтобы передаваемая датчиком информация соответствовала действительности, стоит заменить его на новый.
Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, при которой двигатель не нагревается до рабочей температуры
Обычно обращают на нее внимание не сразу, так как не все знают, чем опасна низкая температура двигателя. Для нормальной работы необходимо 100 градусов
Вопрос — почему плохо греется движок становится ребром с наступлением холодов, когда в салоне авто не комфортно находиться из-за низкой температуры. Помимо этого, ощутимо увеличивается расход, мотор быстрее изнашивается, машина хуже едет, а в выхлопных газах увеличивается уровень токсичных веществ.
Проверка термостата
Для диагностики неисправности следует обратиться к специалистам на сервисе. Однако проверить термостат можно и самостоятельно. Холодному двигателю дают поработать на холостых оборотах примерно 10 минут. После этого нужно проверить патрубки радиатора. Если термостат функционирует должным образом, то шланги не нагреваются. Температура повышается только в тот момент, когда ОЖ начинает циркуляцию по большому кругу.
Охлаждающая жидкость попадает в большой круг только после достижения рабочей температуры. Если патрубки начинают греться до указанного момента, следует немедленно обратиться к мастеру для дальнейшей диагностики и устранения неисправности. А также существуют более профессиональные способы диагностики при помощи специальных датчиков. Провести такую проверку можно на СТО.
Если устройство открывается и закрывается не полностью, то может произойти частичный перегрев или же температура будет подниматься, но очень медленно. Также клин может наблюдаться лишь периодически.
Любой указанный дефект нуждается в тщательном обследовании и ремонте. Если у вас нет необходимых навыков и минимальных знаний о внутреннем строении автомобиля, стоит обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.
Чтобы снять термостат, необходимо предварительно избавиться от жидкости в системе
Важно дождаться того момента, когда вся система остынет, прежде чем приступать к замене детали. Снимать термостат достаточно просто, для этого достаточно открутить три болта, расположенные на крышке и извлечь ее вместе с термостатом
Учитывая все особенности конструкции данной модели можно провести ее замену на идентичный или подходящий аналог. Известные бренды выпускают агрегаты, которые могут взаимозаменяться, так что с подбором не возникает трудностей. В любом случае все манипуляции должны осуществляться человеком, который точно знает, что необходимо делать, учитывает марку, год выпуска, пробег автомобиля.
Очень важно учитывать, что стоимость данной детали достаточно низкая, поэтому целесообразнее будет ее замена, чем ремонт. Таким образом, можно избавиться от проблем с низкой температурой двигателя на весь зимний сезон
Так как при замене термостата придется сливать жидкость, стоит проверить двигатель на работоспособность перед началом зимнего сезона. Многие автовладельцы заливают антифриз в систему, а затем сталкиваются с необходимостью замены агрегата, следовательно, дважды платят за охлаждающую жидкость.
Диагностика с помощью ODB-2 сканера
Общее техническое состояние автомобиля всегда можно проверить с помощью персонального диагностического автосканера
Из доступных на рынке вариантов советуем обратить внимание на сканер корейского производства Scan Tool Pro Black Edition. Данная модель отлично совместима с большинством отечественных и зарубежных автомобилей
Особенностью устройства является комплексная диагностика авто. В отличие от аналогов данный автосканер способен диагностировать не только двигатель, а также ABS, коробку передач, трансмиссию, airbag, систему кондиционирования и т.д. Также устройство отлично подходит при использовании в качестве бортового компьютера: в режиме реального времени отображает скорость, обороты, показания со всех имеющихся датчиков, давление масла, температуру и многое другое.
Выводы
Рабочая температура двигателя 16-клапанного ВАЗ-2112 составляет 87-103 градуса Цельсия.
При увеличении данного показателя двигатель может закипеть, что в свою очередь может привести к тяжелым негативным последствиям, таким как прогиб головки блока или капитальный ремонт двигателя. Стоит внимательно следить за состояние узлов и деталей системы охлаждения, ведь именно они обеспечивают нормальное охлаждение и работу силового агрегата.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Воздушная пробка
Кроме этого, циркуляции охлаждающей жидкости может сильно мешать воздушная пробка в системе охлаждения.
Пробка может возникнуть после закипания жидкости, а также из-за неправильной замены антифриза, разгерметизации системы. Как правило, удаление воздуха из системы охлаждения проводится через патрубок дроссельного узла, как самой высокой точки замкнутой системы охлаждения. После удаления пробки двигатель будет прогреваться до номинальной температуры и не будет перегреваться.
Удаление воздуха производится через патрубок дроссельного узла после прогрева двигателя до рабочей температуры.