Замена пыльника рулевой рейки приора с гидроусилителем

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Пару месяцев назад у моей пятилетней Калины внезапно появился ощутимый люфт руля. До того момента рулевое управление меня устраивало, а потому мне и в голову не приходило провести профилактику рулевой рейки, но вот люфт в рулевом управлении возник, и тогда я решил разобраться его причинах и найти способ устранения этого недостатка.

Изучив вопрос, я узнал, что громкие барабанящие звуки из передней подвески при проезде мелких неровностей так же могут быть обусловлены неисправной рулевой рейкой, а вовсе не деталями передней подвески. И действительно, после ремонта рейки, все шумы исчезли. Оказывается, барабанили не шаровые, и не сайлентблоки, и даже не стойки, просто рейка болталась в корпусе как карандаш в трехлитровой банке.

Разобрав рулевую рейку Калины, я понял, что напрасно не провел профилактику раньше. Если бы я знал, что, как и почему надо делать, чтобы сохранить рейку в рабочем состоянии, то сделал бы это еще на 3-4 году эксплуатации. Но тогда этой информации у меня еще не было, а теперь она появилась, и я спешу поделиться ей с Вами, уважаемые читатели!

Как проводится замена пыльника на рулевой рейке ваз 2110


Пыльник рулевой рейки
Работоспособность механизма рулевой рейки в первую очередь определяется надёжной защитой от попадания грязи, влаги и прочего мусора. Для этой цели предусмотрен специальный гофрированный резиновый чехол (пыльник). Рулевая рейка ВАЗ-2110 прослужит долго, если регулярно контролировать состояние пыльника. Периодически с помощью яркого фонарика проверяйте целостность и герметичность защитного чехла и тогда вы сможете надолго избежать проблем с ремонтом рулевой рейки. При обнаружении любых дефектов пыльника, следует немедленно произвести его замену. Замена пыльников рулевых реек – процедура довольно хлопотная. Однако это мероприятие можно выполнить своими руками. Для этого нужны будут инструмент, новый пыльник, пара часов и желание. В этой статье представлена подробная инструкция, как самостоятельно заменить защитный чехол рулевой рейки.

Готовим автомобиль и необходимые материалы

Чтобы заменить пыльник необходимо приготовить следующие инструменты:

Кроме нового пыльника, следует запастись хомутами для крепления адсорбера, литолом, жидкостью WD и перчатками. Также нам понадобится домкрат и две подпорки под автомобиль («козлы»). Замена пыльника рулевой рейки на ВАЗ 2110 должна производиться на холодном двигателе, так места мало и есть вероятность обжечься или поцарапать руки. Поэтому защитные перчатки будут весьма кстати. Неплохо будет если автомобиль перед ремонтом хорошо вымыть. Для удобства замены пыльника следует воспользоваться ямой или парой подставок («козлов»). Вначале автомобиль устанавливаем на стояночный тормоз. Под задние колёса обязательно ставим упоры или колодки. Затем машину поднимаем домкратом и устанавливаем под передок подпорки так, чтобы было удобно подобраться к рулевому механизму.

Примечание: Проблем с болтами и гайками не будет, если их предварительно хорошо обработать жидкостью WD.

Снимаем защиту

Чтобы заменить пыльник, необходимо обеспечить доступ к рулевой рейке. Вначале демонтируем защиту двигателя. Затем с помощью ключа на 10 или трещотки с небольшим воротком откручиваем крепление защитного экрана рейки от коллектора. Одна гайка находится снизу и две – вверху.

Примечание: Чтобы проще снять экран, его необходимо перед этим развернуть на 180 градусов, а затем вытаскивать.

Защитный экран рулевой рейки

Снимаем старый пыльник

Чтобы удобно было работать дальше, нужно снять адсорбер. Хомуты крепления адсорбера, как правило, не поддаются снятию. Их цена небольшая, поэтому хомуты просто откусываем пассажами, потом поставим новые. После этого снимаем рулевые тяги в следующем порядке:

  • Выполняем развальцовку болтов рулевых тяг с помощью отвёртки, молотка и плоскогубцев. Затем ключом на 22 или трещоткой с воротком их откручиваем.
  • Вынимаем рулевые тяги из рейки.

Рулевая тяга отсоединена от рейки

  • С помощью ключа на 13 откручиваем рулевую рейку с правого бока, которая зафиксирована двумя гайками верху и внизу.
  • Вытаскиваем этот крепёж вместе с боковой резинкой рулевой рейки.
  • Снимаем повреждённый пыльник.

Примечание: Чтобы удобнее было снимать пыльник, предварительно немного открутите слева рулевую рейку ключом на 13.

Ставим новый пыльник

  • Перед тем, как ставить новый пыльник, рулевая рейка на ВАЗ- 2110 должна быть хорошо очищена от грязи. Затем её хорошо смазываем литолом. Если поверхность рейки будет хорошо смазана, то пыльник будет ставить проще. Резиновый чехол следует одевать аккуратно, чтобы не порвать. Пыльник не должен быть перекручен.

Новый пыльник рулевой рейки

  • Ставим рулевые тяги с болтами обратно в рулевую рейку. Иногда это бывает трудно сделать, особенно если во время снятия пыльника, кто-то повернул руль,но если этого не делать, то поставить тяги с болтами не составит особого труда.
  • Затягиваем болты крепления рулевых тяг с помощью ключа на 22 или трещотки с воротком. После этого вальцуем болты с помощью молотка, отвёртки и пассатижей.
  • Ставим боковую резинку и крепление.
  • Ключом на 13 или трещоткой хорошо затягиваем крепление рулевой рейки справа и слева.
  • Ставим на место адсорбер, прикручиваем ключом на 10 и фиксируем хомутами.

Ставим защиту

Чтобы удобно было поставить защитный экран, сначала его переворачиваем вверх и просовываем. Затем поворачиваем на 180 градусов в нужное положение и прикручиваем ключом на 10 вместе с резинкой. После того как замена пыльника завершена, ещё раз проверяем правильность монтажа и готовим автомобиль к тестовому заезду.

Необходимые инструменты для выполнения работ.

— Отвертка. Пригодится для откручивания винтов хомута. Она может быть плоской или крестообразной. Все зависит от того, с каким винтом используется хомут.

— Иногда, для закрепления, можно использовать пластиковую затяжку. А чтобы ее срезать — используют нож.

— Ключи предназначены для снятия рулевых тяг. Ключи для разных моделей автомобилей могут варьироваться.

— Солидол или другая вязкая смазка. Будут нужны для смазки детали после снятия пыльника, чтобы избежать коррозии.

— Новые хомуты и пыльники. Потому, как те крепления, что стояли ранее могут быть ржавыми, их для надежности нужно заменить. Если замена происходит на ВАЗовском двигателе, то пыльник здесь сделан в виде чехла. Он закрывает рейку и рулевую тягу. В таком случае вместо четырех хомутов понадобиться всего лишь два.

Независимо от марки автомобиля, принцип замены у них один. Но, с некоторыми нюансами, которые могут влиять на надежность эксплуатации элемента в дальнейшем.

Особенности рулевой рейки с ГУР

На небольшой части автомобилей ВАЗ-2110 рулевая рейка комплектовалась ГУР (гидроусилителем руля). Конструктивно она немного отличается от обычной рейки (без ГУР). На фото видны шланги, которые обеспечивают работу гидроусилителя.

Рулевая рейка с ГУР в комплекте с тягами

Поэтому процедура замены пыльника на автомобилях, в которых установлена рулевая рейка с ГУР, имеет свои особенности.

Готовим инструмент и материалы

Помимо того, что было указано выше, для снятия пыльника на рейках с ГУР приготовьте дополнительно следующие инструменты и материалы:

  • 1 литр жидкости для ГУР ВАЗ;
  • ёмкость для слива старой жидкости;
  • деревянные пробки для закрытия отверстия в бачке ГУР и шланга высокого давления;
  • болт, чтобы закрыть шланга обратной подачи.

Кроме этого, понадобятся ключи на 17, 19 и шестигранник на 6.

Примечание. Во время замены пыльника рекомендуется сменить резиновые опоры рулевого механизма, левую и правую. Поэтому их также следует купить заранее.

Сливаем жидкость с ГУР

Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ-2110 при наличии ГУР выполняется с предварительным сливом жидкости из бачка гидроусилителя. Для этого необходимо:

  • шприцем откачать с бачка ГУР жидкость;
  • снять шлаг подачи жидкости к насосу;
  • заткнуть отверстие в бачке;
  • шланг опустить в заранее подготовленную ёмкость;
  • крутить руль и ждать, когда сольётся жидкость;

Предупреждение! Заводить двигатель для включения насоса с целью ускорения процесса слива жидкости категорически запрещено.

  • снять с помощью отвёртки хомут крепления шланга обратной подачи и быстро заткнуть его болтом, который следует подготовить заранее;
  • ключами на 17 и 19 открутить шланг подачи (высокого давления) и заткнуть его деревянной пробкой.

Из чего изготавливается пыльник

Чтобы пыльник на протяжении долгого времени не изнашивался и справлялся с возложенными на него задачами, он должен быть гибок и устойчив к агрессивному воздействию среды. К такому роду воздействий можно отнести:

  • Высокую температуру. Пыльник не должен плавиться, рваться и трескаться;
  • Низкую температуру. Характеристики пыльника не должны ухудшаться при низкой температуре;
  • Воздействие на излом. При воздействии на излом пыльник не должен порваться или потрескаться, поэтому он выполняется в форме гармошки;
  • Трение. В процессе работы с элементами пыльника соприкасаются детали подвески. При этом он не должен протираться.

Все перечисленные выше характеристики характерны для резиновых материалов. Ранее пыльники выполнялись из чистой резины, в современных автомобилях часто используются силиконовые варианты. Интересно, что современные пыльники способны проработать до 150 000 пробегов и даже более.

О рейке

Рулевой механизм на автомобилях Лада, начиная с модели 2108, имеет в себе рулевую рейку. Она предназначена для перемещения рулевых тяг по горизонтальной плоскости, что способствует повороту колес автомобиля.

Конструкция реек, довольно простая и надежная за исключением одного маленького недочета – пластиковая втулка.

Эта втулка заводом изготовителем выполняется из некачественного пластика, что в скором времени приводит к люфту рашпиля в ней и появлению неприятного стука при движении по брусчатке.

Находится рейка между двигателем и салоном, перпендикулярно выпускному коллектору и крепиться двумя скобами к моторному щиту.

Конструкция

Конструкция рулевой рейки: 1 – пыльника вала, 2 — болты крепления крышки, 3 — тарельчатая шайба, 4 – сальник червячного вала, 5 – крышка червячного механизма, 6 – манжета уплотнительная, 7 – упорный подшипник, 8 – вал червяка с подшипником, 9 – рашпиль, 10 – левый пыльник, 11 –бинокль, 12 – скоба бинокля, 13 – заглушка гайки, 14 – упорная гайка подтяжки, 15 – упорная пружина, 16 – стопорная манжета, 17 — манжета упорного поршня, 18 — упорный поршень рашпиля, 19 – вкладыш поршня, 20 — болт рулевых тяг, 21 – стопор, 22 – пластина, 23 – пластиковый хомут, 24 – пыльник рулевой рейки, 25 – левый боковой пыльник, 26 – труба рулевой рейки.

Признаки люфта в рейки

Во время движения по мелким неровностям типа гравийной дороги отчетливо слышны удары и стуки в подвеске передающиеся на рулевое колесо. Данные признаки не всегда будут относиться к люфтам в рейке. Похожие удары в руль могут появиться из-за разбитых рулевых наконечников или разбитой крестовины рулевого механизма. Перед тем как приступить к ремонту рейки необходимо исключить из подозрения наконечники и крестовину рулевого управления.

Признаки:

  • Удары в руль при проезде неровностей
  • Скрип при повороте руля
  • Закусывание руля в различных положениях
  • Руль не возвращается в нулевое положение

Проверка наличия люфта

Проверка на люфт производиться путем покачивания поворотных рычагов вверх и вниз. Для этого под капотом находим рулевые тяги и дергаем каждый из них вверх и вниз, никаких люфтов и стуков быть не должно. Если таковые имеются, то следует проводить техническое обслуживание рейки.

Последствия повреждения.

Повреждение пыльника ведет к тому, что на рулевую тягу будет попадать вода, пыль и грязь. Далее вся грязь попадает в рабочий узел и действует там, как мощный абразив. Загрязнения ведет к увеличению микроразрывов, а после попадания в узел воды — производит к его коррозии. Если вовремя не заметить проблему, то узел может сильно пострадать. Такой подход, спровоцирует появление посторонних шумов (даже незначительное отклонения от нормы приведет к появлению посторонних звуков) или потере управления. Для того, чтобы не тратится на замену или ремонт большего количества деталей рулевого управления, гораздо проще, и финансово выгоднее, поменять пыльники. Это поможет предотвратить замену всего рулевого управления и конкретно таких деталей как: подшипники, пружины, поршень и остальные.

Сложность такой проблемы в том, что определить, когда случился разрыв невозможно. Таким образом, можно ездить и не подозревать, что элемент поврежден, и его нужно поменять. Определить проблему можно, проверив люфт в деталях, или при визуальном осмотре. Если эта проблема была обнаружена, нужно немедленно заменить поврежденный элемент.

Подтяжка

При обнаружении стуков в рулевой ее можно подтянуть, но подтяжка будет эффективна, только при наличии стуков от червячного механизма. Если же стук будет издаваться из-за разбитой пластиковой втулки, то подтяжка бесполезна.

Как известно по практике червячный механизм довольно надежен и очень редко является виновником стука. Чаще всего виновата втулка.

Определить виновника стука можно подергав рулевые тяги поочередно.

  • Если при усилиях, прилагаемых к правой тяге, есть стук, то виновата втулка.
  • Если при усилиях, прилагаемых к левой тяге, есть стук, то виновата червячная передача.

В первом случае подтяжка нецелесообразна. Так как гайка затяжки подтягивает только червячный механизм. Для устранения стука необходимо демонтировать рулевую рейку с автомобиля и подвергать ее ремонту.

Итоги

Как видно, работа достаточно проста и не требует особых знаний и умений. Главное, запомнить инструкцию по проведению работ и использовать ее в требуемой последовательности.

Если такую работу самостоятельно выполнить раз, то в дальнейшем с ее проведением хлопот не будет.

На автомобиле имеются сотни различных деталей, стоимость которых может колебаться от нескольких сотен, до нескольких тысяч рублей. Каждая из них играет свою роль в возможности двигаться по дороге.

Одной из недорогих деталей автомобилей ВАЗ является пыльник рулевой рейки. Такие же защитные детали устанавливают на рулевые тяги. Выход их из строя приводит к преждевременному износу защищаемого шарнира.

Ремонтный комплект

В Приоре с ЭУР устанавливалась рейка от Калины имеющая каталожный номер 11183-3400010 20. Следовательно ремонтный комплект необходимо покупать именно от Калины.


Номер рулевой рейки

В ремкомплект входит большое количество деталей необходимых для проведения ремонта.

Цена новой рейки начинается от 5000 рублей и выше в зависимости от производителя, но новая не значит хорошая, а стоимость ремкоплекта варьируется от 500 до 1000 рублей, что в практически в 10 раз дешевле новой рейки.

Как проводится замена пыльника на рулевой рейке ваз 2110

Пыльник рулевой рейки

Работоспособность механизма рулевой рейки в первую очередь определяется надёжной защитой от попадания грязи, влаги и прочего мусора. Для этой цели предусмотрен специальный гофрированный резиновый чехол (пыльник). Рулевая рейка ВАЗ-2110 прослужит долго, если регулярно контролировать состояние пыльника. Периодически с помощью яркого фонарика проверяйте целостность и герметичность защитного чехла и тогда вы сможете надолго избежать проблем с ремонтом рулевой рейки. При обнаружении любых дефектов пыльника, следует немедленно произвести его замену. Замена пыльников рулевых реек – процедура довольно хлопотная. Однако это мероприятие можно выполнить своими руками. Для этого нужны будут инструмент, новый пыльник, пара часов и желание. В этой статье представлена подробная инструкция, как самостоятельно заменить защитный чехол рулевой рейки.

Готовим автомобиль и необходимые материалы

Чтобы заменить пыльник необходимо приготовить следующие инструменты:

Кроме нового пыльника, следует запастись хомутами для крепления адсорбера, литолом, жидкостью WD и перчатками. Также нам понадобится домкрат и две подпорки под автомобиль («козлы»). Замена пыльника рулевой рейки на ВАЗ 2110 должна производиться на холодном двигателе, так места мало и есть вероятность обжечься или поцарапать руки. Поэтому защитные перчатки будут весьма кстати. Неплохо будет если автомобиль перед ремонтом хорошо вымыть. Для удобства замены пыльника следует воспользоваться ямой или парой подставок («козлов»). Вначале автомобиль устанавливаем на стояночный тормоз. Под задние колёса обязательно ставим упоры или колодки. Затем машину поднимаем домкратом и устанавливаем под передок подпорки так, чтобы было удобно подобраться к рулевому механизму.

Примечание: Проблем с болтами и гайками не будет, если их предварительно хорошо обработать жидкостью WD.

Снимаем защиту

Чтобы заменить пыльник, необходимо обеспечить доступ к рулевой рейке. Вначале демонтируем защиту двигателя. Затем с помощью ключа на 10 или трещотки с небольшим воротком откручиваем крепление защитного экрана рейки от коллектора. Одна гайка находится снизу и две – вверху.

Примечание: Чтобы проще снять экран, его необходимо перед этим развернуть на 180 градусов, а затем вытаскивать.

Защитный экран рулевой рейки

Подготовительные работы.

Подготовка места для выполнения операции.

Перед началом ремонта есть необходимость в подготовки автомобиля. Для этого есть одно простое требование: для удобной замены детали, нужно чтобы доступ к ней был свободным. Для этого потребуется: — заехать на яму или эстакаду. Такой вариант значительно облегчит выполняемую задачу. — Если нет возможности поставить авто на яму, можно поднять передок с помощью домкрата, соблюдая технику безопасности. Под задние колеса необходимо установить упоры, чтобы автомобиль не упал. Далее нужно снять защиту и колесо. — На некоторых двигателях, для этой операции, необходимо снятие аккумуляторной батареи или генератора.

Особенности рулевой рейки с ГУР

На небольшой части автомобилей ВАЗ-2110 рулевая рейка комплектовалась ГУР (гидроусилителем руля). Конструктивно она немного отличается от обычной рейки (без ГУР). На фото видны шланги, которые обеспечивают работу гидроусилителя.

Рулевая рейка с ГУР в комплекте с тягами

Поэтому процедура замены пыльника на автомобилях, в которых установлена рулевая рейка с ГУР, имеет свои особенности.

Готовим инструмент и материалы

Помимо того, что было указано выше, для снятия пыльника на рейках с ГУР приготовьте дополнительно следующие инструменты и материалы:

  • 1 литр жидкости для ГУР ВАЗ;
  • ёмкость для слива старой жидкости;
  • деревянные пробки для закрытия отверстия в бачке ГУР и шланга высокого давления;
  • болт, чтобы закрыть шланга обратной подачи.

Кроме этого, понадобятся ключи на 17, 19 и шестигранник на 6.

Примечание. Во время замены пыльника рекомендуется сменить резиновые опоры рулевого механизма, левую и правую. Поэтому их также следует купить заранее.

Сливаем жидкость с ГУР

Замена пыльника рулевой рейки ВАЗ-2110 при наличии ГУР выполняется с предварительным сливом жидкости из бачка гидроусилителя. Для этого необходимо:

  • шприцем откачать с бачка ГУР жидкость;
  • снять шлаг подачи жидкости к насосу;
  • заткнуть отверстие в бачке;
  • шланг опустить в заранее подготовленную ёмкость;
  • крутить руль и ждать, когда сольётся жидкость;

Предупреждение! Заводить двигатель для включения насоса с целью ускорения процесса слива жидкости категорически запрещено.

  • снять с помощью отвёртки хомут крепления шланга обратной подачи и быстро заткнуть его болтом, который следует подготовить заранее;
  • ключами на 17 и 19 открутить шланг подачи (высокого давления) и заткнуть его деревянной пробкой.

Снимаем рейку

  • в аналогичном порядке, как было указано выше, демонтируем защиту двигателя и рулевой рейки;
  • с помощью ключа на 13 отворачиваем четыре болта крепления рейки;
  • откручиваем ключом на 13 болт крепления нижнего фланца муфты, который расположен под рулём;
  • снимаем рейку с помощью отвёртки, если она сама не упала;
  • вал рейки выводим из салона и переворачиваем;

Приступаем к замене.

1. открутить рулевую тягу. Данное действие может привести к нарушению развала- схождения. И для того, чтобы не ехать на СТО, необходимо сделать метки на тяге, или сделать замеры штангельциркулем, для точной установки всех деталей. Такое действие понадобиться не для всех марок авто. Есть марки, которые не требуют снятие рулевых тяг.

2. открутить отверткой хомут с боку рулевой тяги. После, откручиваем и снимаем хомут с противоположной стороны.

3. после снятия — внимательно осмотреть рейку. Нанести смазку для защиты от коррозии.

4. собрать все в обратном порядке.

Понятно, что каждая марка автомобиля отличается своими особенностями при выполнении данной процедуры. Для некоторых автомобилей есть необходимость в снятии рейки, для других такой необходимости нет. Также отличается доступ к месту работы на разных автомобилях.

Для выполнения замены можно воспользоваться этими инструкциями или просмотреть видео:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]