Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе

Система охлаждения, встроенная в силовой агрегат популярного отечественного бестселлера Lada Granta, имеющая 8 клапанов, имеет традиционную конструкцию. Среди важнейших компонентов этого агрегата — помпа (помпа). Предлагаемые в «плане комплектации для грантов модификации двигателя» имеют следующие заводские обозначения:

  • «ВАЗ-11183»;
  • «ВАЗ-11186»;
  • «ВАЗ-21126» (то же для АКПП);
  • «ВАЗ-21127».

Замена помпы должна проводиться правильно, выбор нужно делать исходя из данных в каталогах. Правильный выбор детали — очень важный аспект безопасности двигателя, так как «безопасность» ремня ГРМ зависит от насоса (его функциональности). Что ж, какой насос выбрать — решать вам.

Далее уточним каталожный код рассматриваемого компонента. Выглядит это так: 21114-1307010-00 или 21114-1307010-01.

проверить степень износа изделия и необходимость его замены можно собственными ручными манипуляциями. Для этого можно ограничиться визуальным наблюдением. Если эта мера не приводит к желаемому результату, элемент необходимо разобрать, чтобы окончательно убедиться в наличии трещин или износа. В этом случае необходимо заменить насос.

Далее остановимся на характеристиках, наличие которых «классифицирует» элемент как не подлежащий использованию:

  • шум, создаваемый изношенным подшипником;
  • признаки протечек, свидетельствующие о повреждении уплотнителей;
  • при обнаружении износа или поломки крыльчатки этот факт будет подтвержден недостаточной циркуляцией жидкости в контуре охлаждения (повышением температуры);
  • появление осевого люфта на валу также может достоверно свидетельствовать о «мертвом» подшипнике.

Все это сигнализирует о необходимости замены помпы.

Неисправности элемента

Помпа состоит из нескольких элементов, обеспечивающих ее работу. В частности:

Определить неисправность детали можно на слух. Обратите внимание на шум от ремня ГРМ. Если услышите грохот, значит, причина может крыться именно в этом элементе. Кроме того, при отказе насоса порой ухудшается охлаждение автомобиля, что автоматически приводит к учащению перегревов. Рассмотрим основной перечень поломок, которые могут преследовать помпу:

  1. Автономное вращение крыльчатки.
  2. Появление люфта.
  3. Клин подшипника.
  4. Протекание элемента.

Кроме того, рекомендуется производить замену детали по достижении определенных показателей по пробегу. Стандартно это 100 000 километров. Однако некачественные детали едва ли выдерживают 10 000 – 15 000 километров, поэтому слишком экономить на помпе не рекомендуется. Далее поговорим о том, продукция каких производителей достойна внимания.

Как поменять лампочку подсветки номера на Калине

Какие инструменты понадобятся:

  • плоская отвёртка,
  • кусочек тряпки,
  • новые лампы.

Левая сторона плафона сделана таким образом, что под нее можно завести тонкий предмет (в нашем случае отвёртку) и подковырнуть, высвободив первую защёлку. Для этого нужно приложить небольшое усилие. Если боитесь поцарапать пластик — подложите приготовленную тряпку под острие отвёртки.

После того, как левая сторона защёлки вышла, отодвиньте сам плафон немного влево и извлеките правую часть. Вытащите фонарь наружу. Теперь можно или отсоединить провод, или просто, немного повернув лампу, извлечь ее из корпуса.

Лампочки в подсветке номера установлены самые обычные — W5W. Такие же стоят в передних габаритных огнях. Вытаскиваем старые лампы накаливания и вставляем новые — светодиодные. Лучше сразу проверить, той ли стороной Вы их поставили, светодиодные лампы имеют полярность! Ну и теперь, с чистой совестью, все можно собирать обратно. Замена лампочек подсветки номера на Калине выполнена.

Какие плюсы мы получим, после замены штатных лампочек подсветки номера на Led?

  1. Во-первых, они светят намного ярче. Это заметно даже не вооруженным глазом. И при этом потребляют гараздо меньше энергии, что ведёт хоть к незначительной, но экономии.
  2. Второе, они не так сильно греются. Сняв старые лампы Вы могли заметить немного оплавленный пластмасс возле их посадочных мест. Это не есть хорошо. С диодными лампами такого точно не должно случится.
  3. Ну и последнее — это красивый внешний вид. Согласитесь, ведь яркая, белая подсветка номера смотрится куда лучше стандартной.

На кого обратить внимание

Стандартно на автомобилях ВАЗ устанавливается помпа производства ТЗА. Она относительно неплохая, способна прослужить достаточно долго, однако далеко не все пользователи удовлетворены ее качеством. Альтернативным решением может стать Лузар. Проверенный производитель, поставляющий насосы, идеально подходящие для продукции АвтоВАЗ. Если вам нужна помпа надолго, Лузар может стать хорошим решением.

Если вы предпочитаете устройства иностранных компаний, впору остановиться на SKF. Неплохой вариант, характеризующийся отличным соотношением цены и качества продукции. Обратите внимание, не стоит покупать продукцию HEPU. Ее шкив попросту не подходит для автомобилей Приора. Дешевым, но недолговечным вариантом будет Coram. Это китайская компания, поставляющая недорогие, но весьма посредственные помпы.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом. Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Обзор водяных насосов для Lada

На рынке в настоящее время существует многообразие торговых марок и производителей водяных насосов, каждый производитель уверяет, что именно его продукция самая лучшая. Мы попробуем беспристрастно разобраться, что к чему, и рассмотрим одну из самых востребованных позиций — это помпа для переднеприводных восьмиклапанных автомобилей «ВАЗ».

Для того, чтобы не возникло путаницы, сразу разберемся. Восьмиклапанные моторы на переднеприводных ВАЗах постоянно модернизировались и изменялись, так что указанные ниже помпы подходят ко всем двигателям, оснащенным, так называемым, «восьмым» ремнем ГРМ. Если брать по модельно, то это ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 21013, 21014, 21015, а также «Калины» и «Приоры» первых лет выпуска.

Описание процесса замены

Гранты оснащают восьми и шестнадцатиклапанными моторами. Водяной насос находится под кожухом ремня газораспределительного механизма, а потому при его демонтаже снимаются обе крышки кожуха, ремень, ролик натяжения и шкив коленвала. Имеющиеся небольшие различия в процедуре смены помпы у восьми и шестнадцатиклапанного силового агрегата заключаются в различных методах, используемых при демонтаже и последующей установке ремня ГРМ, о чем будет рассказано более подробно чуть ниже.

Стоимость помпы варьируется в пределах от 1000 до 2000 руб. За 1000 руб. владелец Гранты сможет приобрести водяной насос, изготовленный на «АвтоВАЗе». Более дорогостоящие помпы являются импортными аналогами, имеющими увеличенный эксплуатационный ресурс. Помимо этого, на рынке встречаются и насосы стоимостью от 500 до 700 руб., но чаще всего их реализуют не слишком добросовестные продавцы, выдающие свой товар за оригинал, которым он на самом деле не является. Установка подобных деталей крайне нежелательна.

Также стоит отметить, что в момент приобретения нового элемента автовладельцу следует заострить свое внимание на типе мотора, к которому предназначена данная деталь, поскольку помпы для 8- и 16-клапанных Грант не являются взаимозаменяемыми. На упаковках насосов имеются маркировки, позволяющие покупателю выбрать подходящую к его типу мотора деталь.

Неисправности

Водяной насос для авто

Причины поломки могут быть разные, к примеру, заклинивание подшипника или образование люфта. Иногда бывает так, что крыльчатка начинает вольно крутиться, но отдельно от вала. Нужна замена помпы и в случае, если она потекла или зашумела.

Срок службы. Очень многое зависит от качества помпы. Например, некачественный и бракованный насос может проработать всего 10-15 тыс.км. Ресурс работы качественной детали — это когда Приора пробегает 100 тыс.км. и более.

Завод-изготовитель ставит помпу на Приору производства российского предприятия Тольяттинский Завод Автоагрегатов (ТЗА). Она имеет большой срок службы.

К сожалению, в последнее время участились продажи подделок помпы от ТЗА. Возможно ли отличить подделку, чтобы ваша Приора не пострадала?

В качественной коробке должен быть насос, внутри коробки должен быть гарантийный талон с печатями и датой изготовления и прокладка. Обязательно наличие на помпе голографической наклейки.

Насос водяной HEPU ВАЗ 16V 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Как происходит замена помпы на Приору?

Замена водяного насоса Приоры. Предупреждение! Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы после того, как снят ремень привода распределительного вала, иначе поршень может ударить по клапанам. Износ подшипника насоса (свидетельствует об этом повышенный шум при его работе) и течь охлаждающей жидкости из насоса являются основными дефектами водяного насоса.

Как правило, к вожделенному результату не приводит ремонт водяного насоса, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе. Замена помпы — порядок выполнения действий, которые можно провести самому.

  • Нужно отсоединить провод от клеммы аккумуляторной батареи с минусом.
  • Далее, следует слить охлаждающую жидкость.
  • Затем устанавливается поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки.
  • Потом снимается натяжной ролик.
  • За натяжным роликом снимается зубчатый шкив распределительного вала.
  • Необходимо отвернуть 4 болта и гайку крепления и заняться снятием задней крышки ремня привода распределительного вала.

Самостоятельная проверка состояния ремня генератора

Перед тем, как поменять ремень навесного оборудования, водители должны сделать его визуальный осмотр, чтобы убедиться в необходимости его замены. Для выполнения следует установить в неподвижное состояние. Чтобы авто не покатилась при осмотре, под колеса следует установить фиксаторы. Ремень генератора находится в моторном отсеке, и натянут на шкивы навесного оборудования.
Проверку следует делать всего изделия. Осмотрев один участок, последовательно осматривают все остальные, проворачивая ремень. Можно сделать метку на месте, с которого начался осмотр.

О необходимости замены говорят следующие признаки:

  • трещины и потертости на поверхности, как внутренней, так и внешней;
  • обтрепанные, боковые стороны;
  • отслоение резины от резины;
  • механические повреждения;
  • следы масла и рабочих жидкостей не поверхности.

При осмотре также нужно проверить натяжение ремня. Если он будет натянут слабо, генератор будет работать не в полную силу. Слишком сильное натяжение приводит к преждевременному износу подшипников и ремешка. Для проверки натяжения нужно нажать на ремень в месте свободном от оборудования. При усилии примерно в 10 кг прогиб не должен быть больше 7-8 см.

Если натяжение недостаточное, то нужно знать, как натянуть ремень. В роли регулятора выступает винт натяжителя, с его помощью выполняется натяжение (автор видео – Remgar).

При замене ремня желательно менять ролик натяжителя, который нужно также осмотреть. На нем должны отсутствовать царапины, сколы, люфт, деформации. Ролик должен свободно вращаться без задержек. Не следует пренебрегать регулярной проверкой состояния ременной передачи.

Если ремень оборвется в пути, дальнейшее передвижение возможно только за счет аккумулятора. Но даже при полной его зарядке, на нем можно будет передвигать не более одного часа. Поэтому рекомендуется иметь в багажнике запасной ремень генератора на случай его обрыва.

Предназначение и общее устройство помпы в автомобиле «Лада-Приора»

Водяной насос авто (ВН) либо помпа, конструктивно входит в систему жидкостной охлаждающей системы (ЖОС) современной автомашины и является её ключевым элементом. Главная функция этой детали — обеспечение интенсивной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) по ЖОС двигателя.

Благодаря подобному постоянному движению происходит снижение температуры жидкости и восстанавливается её способность к охлаждению других деталей и систем авто. Как правило, водяной насос на двигателе автомобиля конструктивно размещается впереди блока цилиндров. Его привод осуществляется от коленвала через клиновидный специальный ремень либо от механизма газораспределения (ГРМ) с помощью ремня зубчатого типа.

Специальный зубчатый ремень обеспечивает фунуционирование водяной помпы автомобиля

Общее устройство помпы

Помпа «Лады-Приоры» представляет собой довольно простой механический узел, который состоит из нескольких основных деталей.

Конструкция помпы состоит из нескольких элементов, одним из которых является обязательная прокладка

Основными компонентами водяной помпы двигателя являются:

  • корпус изделия;
  • вал с крыльчаткой и специальным саморегулирующимся сальником, благодаря которому охлаждающая жидкость (ОЖ) надёжно удерживается в конструкции при эксплуатации;
  • подшипник вала насоса, на котором установлен вал помпы;
  • шкив привода;
  • вентилятор радиатора (данная деталь может быть закреплена на приводе помпы либо выполняется в самостоятельном электроприводном варианте, не имея какой-либо связи с водяной помпой авто);
  • прокладка из картона или специального материала.
  • Принцип действия устройства

    Работа насоса для перекачки ОЖ состоит в следующем:

    • на заведённом двигателе охлаждающая жидкость, которая остыла в автомобильном радиаторе, двигается к насосу (в частности, к его крыльчатке);
    • промежутки, имеющиеся между её лопастями, полностью оказываются заполненными ОЖ;
    • благодаря действию центробежной силы, охлаждающая жидкость крыльчаткой отбрасывается в разные стороны внутренней полости ВН;
    • через технологическое отверстие жидкость уходит в каналы рубашки охлаждения элементов мотора;
    • происходит обеспечение постоянной циркуляции охлаждающей среды в ЖОС.

    Особенности конструкции

    Для предотвращения возможного подтекания корпус помпы устанавливается на моторный блок цилиндров через специальную прокладку (например, из картона). Вентилятор охлаждения, конструктивно располагающийся иногда на шкиве автопомпы и приводящийся в действие одновременно с ним, как правило, производится из металла либо прочного пластика. Для снижения шума работы лопасти конструкции располагаются под определёнными углами, в Х-образном положении, что соответствует 110/70 градусов.

    С целью снижения значения мощности, необходимой для приведения вентилятора в действие, конструкторы используют специальную электромагнитную муфту. Это устройство может отключать вентилятор при снижении температуры ОЖ до уровня в 78–85 градусов по Цельсию. Подобным образом оптимизируется работа системы по охлаждению двигателя, а также снижается шумность при эксплуатации агрегата.

    Назначение и рекомендации

    Насос служит для обеспечения правильной и достаточной циркуляции жидкости в контуре охлаждения двигателя Лада Гранта, имеющего 8 клапанов. Элемент требует проявления периодического внимания, что позволит системе работать длительное время без внезапных и неприятных сюрпризов. Игнорирование управляющего воздействия может привести к внезапному повреждению, а это неизбежно приведет к перегреву двигателя.

    Качественный продукт положительно сказывается на работоспособности системы отопления Лада Гранта 8-клапанного варианта. Наличие подделок очень распространено, поэтому стоит заранее убедиться и обсудить с продавцом, когда возвращать некачественный товар.

    Какой насос выбрать? Для модели Lada Granta рекомендуем выбирать 8-клапанную помпу между двумя производителями, заслужившими доверие автомобилистов, а именно:

    • ТЗА (Тольяттинский инертный (Луганский завод автомобильных радиаторов).

    Важный аспект выбора — сделать акцент на цветах, которые присутствуют на корпусах оригинальной продукции. Также будет полезно сравнить канавки и ребра жесткости, сделанные на крыльчатке. Рекомендуем внимательно сверить весь перечень маркировок и надписей с теми, что есть на оригинальных товарах.

    Сегодня рынок может предложить внушительный ассортимент этой продукции для Lada Granta, имеющей 8 клапанов. Гарантированный вариант избежать столкновения с подделкой — взять с собой оригинальную помпу. Отсутствие опыта «общения» с запчастями у такого самолета может сыграть с покупателем плохую шутку.

    Какой насос выбрать все-таки? Приобрести помпу можно у официального дилера, а если такая опция недоступна, ниже приведены рекомендации для следующих аналогов с ценовым параметром:

    • «ТЗА» (код 21116-1307010-00) по цене 815-1100 руб.;
    • «ЛУЗАР» (№ 21116-1307010-00), в районе 1240 руб.;
    • «Крафт» с ценой около 1550 руб.;
    • «HEPU», самый дорогой вариант (1800 руб.).

    Бытует мнение, что «оригинал» можно найти на рынке по сомнительной цене, от 500 руб. Однако подлинность продукта не может быть гарантирована, поэтому только покупатель несет ответственность за осмотрительность этого шага.

    Пошаговая инструкция по замене помпы на авто «Лада-Приора» самостоятельно

    Необходимо заметить, что заменить водяную помпу на автомобиле «Лада-Приора» нельзя, не осуществив демонтажа генераторного привода двигателя.

    Необходимые инструменты

    При замене на автомобиле «Лада-Приора» водяной помпы потребуются следующие инструменты:

    • рожковые ключи №o10, №o15, №o17;
    • накидные ключи №o15, №o17;
    • ключ-шестигранник №o5;
    • две отвёртки различного размера;
    • ключ специальной конструкции для осуществления установки натяжного ролика либо съёмник для стопорных колец;
    • ключ Torx T-30, используемый для отворачивания пяти винтов, которыми закреплена передняя верхняя крышка ГРМ привода;
    • лопатка монтажная.

    Фотогалерея: набор инструментов для замены водяной помпы на «Приоре»

    Порядок действий состоит в выполнении следующих операций:

      Отсоединяется провод от минусовой клеммы аккумулятора.

    При начале работ отрицательная клемма аккумулятора отсоединяется

    Адсорбер и подводные шланги демонтируются для получения лучшего доступа к водяной помпе

    Необходимо произвести демонтаж защитного кожуха двигателя

    Деталь снимается для получения доступа к водяной помпе

    Выставление ГРМ по меткам необходимо для правильной работы двигателя после установки всех демонтированных деталей

    Детали снимаются с использованием специального приспособления для получения доступа к водяному насосу

    При работе можно использовать отвёртку

    Место крепления водяной помпы на двигателе

    Сборка производится в обратной последовательности.

    Новая помпа обязательно должна быть достаточно смазана специальной смазкой. При установке рекомендуется нанести на новую прокладку герметик, что обеспечит устройству необходимую надёжность при эксплуатации.

    Монтаж водяной помпы выглядит следующим образом:

    1. Проверяется затяжка винта, который стопорит подшипник, установленный в корпусе ВН.
    2. Винт при необходимости затягивается.
    3. Устанавливается новая помпа таким образом, чтобы номер изделия оказался вверху.

    Разборка и установка новой детали

    Личный опыт Лада Калина универсал

    Первым делом надо получить доступ к механизму ГРМ, для чего ключом №10 следует открутить 3 болта крепления защитной пластиковой крышки. Если вы разбираете 16-клапанную модель Калины, то снять придется 2 крышки, выкручивая 5 болтов шестигранником №5.

    Перед дальнейшей разборкой нужно совместить все метки на маховике коленчатого вала и шестерне распределительного.

    Иначе в процессе работ вы можете нарушить газораспределение и создать себе новую проблему.

    Чтобы совместить метки, лучше всего поднять домкратом 1 переднее колесо, включить 4 передачу и поворачивать коленвал путем вращения колеса вручную. Перед этим не забудьте вытащить заглушку со стороны коробки передач, закрывающую метки на маховике. Риска на нем должна совпасть с канавкой на корпусе, а метка шестерни распредвала — встать вертикально вверху напротив прорези. Дальше разборка ведется в таком порядке:

    • ключом №17 ослабить ролик и снять ремень ГРМ с шестерни распределительного вала (в 16-клапанном двигателе — с 2 шестерен);
    • таким же ключом открутить болт, удерживающий шестерню, заклинив ее сквозь отверстия;
    • снять шестеренку (в модели 16V — обе), не потеряв шпонки;
    • демонтировать внутреннюю защитную пластину, в двигателе 8V она держится на 2 болтах, 16V — на 5;
    • выкрутить 3 болта крепления помпы и вытащить ее из гнезда;
    • удалить с блока цилиндров остатки старой прокладки.

    Если с новой помпой поставляется пробковая прокладка, то ее не нужно ничем смазывать, а вот картонную лучше посадить на герметик. Новый насос необходимо вставить в гнездо в таком же положении, как стоял старый, и закрепить болтами. После этого можно ставить назад все детали, надевать и натягивать ремень. Еще раз проверьте совпадение меток, прежде чем ставить на место крышки.

    Чтобы при заливке антифриза не образовалось воздушных пробок, надо снять малый патрубок с блока подогрева дроссельной заслонки. Заливка ведется до тех пор, пока из него не потечет жидкость. По окончании сборки рекомендуется проверить систему, запустив двигатель и прогрев его до рабочей температуры.

    Проверка исправности водяного насоса без его демонтажа

    Для вывода об исправности водяного насоса на автомобиле «Лада-Приора», не снимая её с двигателя автомобиля, необходимо произвести следующие мероприятия:

    • запустить и прогреть силовой агрегат до температуры его эксплуатации;
    • сжать рукой верхний шланг от радиатора;
    • по тактильным ощущениям можно понять, что ОЖ по системе охлаждения циркулирует, а значит водяной насос исправно работает.

    Наличие постороннего гула либо шума в районе помпы говорит о скором возможном выходе из строя подшипника устройства. В этом случае рекомендуется произвести замену автопомпы на новую.

    При нормальной работе помпы по данному патрубку интенсивно циркулирует охлаждающая жидкость

    Особенность замены на 8-клапанных версиях «ВАЗ» («11183» — 82 л с и «21116» — 87 л с.)

    Перед заменой насоса мы обеспечиваем наличие инструментов, аналогичных по составу рассмотренной ранее процедуре.

    1. В соответствии с техникой безопасности отключаем аккумулятор.
    2. Сливаем жидкость из контура охлаждения.
    3. Действуем по указанной выше последовательности.

    Процесс очень похож на действия на 16-клапанной версии LADA Granta. Единственное отличие будет заключаться в креплении крышек раздачи. Помните при замене помпы о необходимости замены прокладки, что позволит получить чувство безопасности в плане обеспечения достаточной герметичности системы на автомобиле LADA Granta.

    В большинстве случаев материал прокладки — паронит. Желательно не пренебрегать и покрыть прокладку герметиком.

    Признаки, которые указывают на необходимость замены детали

    Основными факторами, которые указывают на неисправность водяного насоса, специалисты считают:

    • течь ОЖ из корпуса в районе сальника;
    • износ встроенного подшипника, который определяется повышенной шумностью, гудению при эксплуатации либо его заклиниванию;
    • недостаточная циркуляция используемой охлаждающей жидкости;
    • чрезмерное увеличение температуры силового агрегата;
    • уменьшение уровня залитой в систему ОЖ;
    • наличие трещин, сколов, выкрашиваний материала шкива, корпуса либо крыльчатки водяной помпы.

    Водяная помпа, как правило, является неремонтопригодным компонентом, в силу особенностей своей конструкции. Поэтому специалисты рекомендуют производить полную замену этой важной детали.

    Водяная помпа для «Лада-Приора» заменяется полностью при её неисправности

    Какую помпу лучше выбрать на 16-ти клапанный ВАЗ 2112?

    Сегодня мы расскажем вам как правильно подойти к выбору хорошего насоса (помпы – прим.) охлаждающей жидкости на, что обращать внимание и узнаем, что советуют опытные владельцы ВАЗ-2112. Проведя диагностику всевозможных форумов мы составили рейтинг всех помп, который популярны у автолюбителей ВАЗ-2112 и составили их рейтинг способный в полной мере раскрыть все достоинства и недостатки каждой модели.

    На видео рассказано как отличить оригинальную помпу от подделки, и на что обратить внимание при выборе этой детали:

    Заводской ресурс эксплуатации помпы

    Срок службы водяного насоса зависит от поставщика изделия или, другими словами — от качества сборки помпы, используемых элементов и материалов. Не совсем качественная помпа может выйти из строя и через 10 тысяч километров пробега автомобиля. Ресурс хорошей детали может исчисляться и 100 тысячами километров без наличия признаков выхода из строя детали.

    Специалисты рекомендуют устанавливать на автомобиль оригинальную водяную помпу от завода-изготовителя ТЗА (Тольяттинского Завода Автоагрегатов), которая обладает хорошим качеством и значительным сроком безаварийной эксплуатации.

    Симптомы поломки помпы

    Ресурс современной водяной помпы вазовского инжекторного мотора составляет в среднем от 40000 до 50000 км пробега. Поломки насоса, вызванные его эксплуатацией, диагностируются достаточно просто. Для установления причин возникшей неисправности вам потребуется визуально осмотреть отдел СО водяного насоса, либо осуществить полный демонтаж указанного отдела. К наиболее характерным симптомам неисправности относят:

    • подтеки в области расположения водяной помпы;
    • в бачке резко понижается уровень ОЖ;
    • мотор начинает стремительно нагреваться;
    • в месте нахождения насоса отмечается шум и гудение подшипников.

    Возможность установки на «Ладу-Приору» дополнительного водяного насоса

    Одним из недостатков отопителя на автомобиле «Лада-Приора» является его низкая эффективность при работе двигателя на малых оборотах в холодное время года, из-за недостаточной циркуляции охлаждающей жидкости. Поэтому салон автомобиля прогревается медленно и недостаточно, что вызывает определённый дискомфорт у водителя и пассажиров.

    Существуют некоторые требования, которые необходимо выполнить для получения качественного результата после установки дополнительной электропомпы.

    К ним относятся следующие моменты:

    • установленное изделие не должно создавать в радиаторе отопителя избыточное давление при эксплуатации, чтобы избежать повреждений патрубков либо образования трещин;
    • имеет смысл произвести замену термостата и установить этот компонент с увеличенной температурой по открытию (90–95 градусов по Цельсию) в связи с тем, что при возрастании скорости в циркуляции ОЖ детали двигателя будут медленнее прогреваться, увеличивая износ силового агрегата.

    Для решения этой проблемы можно установить в систему охлаждения силового агрегата дополнительную водяную помпу, что позволит качественно улучшить обогрев салона авто даже при работе двигателя на холостом ходу. Подобная технология не нова. Инженеры её уже давно используют. В качестве примера можно привести немецкие автомобили BMW либо Mercedes Benz.

    Выбор устройства

    Как правило, в качестве дополнительной водяной помпы на автомобиль «Лада-Приора» подходят устройства различных изготовителей.

    Это, к примеру, могут быть бренды от:

    Видео: положительный эффект от установки на «Ладу-Приору» дополнительной электропомпы

    Однако чаще всего на «Ладу-Приору» монтируется водяная электропомпа, устанавливаемая на автомобили «Газель». Это может быть конструкция старого либо нового образца, но принцип действия у обоих одинаков: за счёт разряжения на входе при работе изделия возникает прокачивающая сила, которая и перегоняет охлаждающую жидкость по системе. По сути — помпа с автомобиля «Газель» является классическим центробежным насосом.

    Конструкция варианта новой помпы гораздо более удачная и вызывает меньше нареканий у автолюбителей. И также она является менее шумной при эксплуатации. Основной неисправностью, с которой сталкиваются автомобилисты при использовании такого электронасоса — это его протекание.

    Установка и подключение дополнительного электронасоса

    Для оборудования автомобиля дополнительной водяной электропомпой также потребуется обычное реле, которое имеет нормально разомкнутые контакты (это может быть реле зажигания либо стартера от автомобиля ВАЗ 2105, ВАЗ 2108). В нём необходимо замкнуть контакты №o86 и №o30. И также потребуется армированный шланг, хомуты для зажима патрубков.

    Дополнительная помпа может быть установлена в любой из разрывов подающего либо выходящего патрубка отопительной печки автомобиля.

    Монтаж дополнительного электронасоса довольно прост, а эффективность отопителя существенно увеличивается

    Закрепляется помпа в «Ладе-Приоре» в следующих местах:

    • шпилька крепления бачка для омывателя;
    • шпильки, расположенные рядом с аккумуляторной батареей;
    • на щитке двигателя.

    Устройство может быть подключено к самым различным системам.

    • кнопка включения рециркуляции;
    • блок САУО печки;
    • обогрев зеркал;
    • другие удобные места.

    Какая помпа лучше для машины ВАЗ

    Далее представлен список популярных предложений рынка, пользующихся большим спросом среди отечественных автолюбителей. Топ производителей составлен на распространенности в магазинах страны и частоте их приобретения. При этом некоторые бренды выпускают ограниченное количество модификаций, что негативно сказывается на популярности.

    FENOX

    Открывает рейтинг помп на ВАЗ крайне известная в определенных кругах организация. Под торговой маркой выпускается большое количество запчастей для ВАЗов классического и современного типа. При выборе, какую помпу лучше поставить на Ниву классику или новую, продавцы часто рекомендуют ставить именно «Фенокс».
    Компания имеет производственные площадки в странах СНГ и ориентирована на выпуск деталей под машины «местного розлива», что позволяет им полностью соответствовать требованиям изготовителей.

    В 2022 году помпы бренда не имеют большого распространения по причине невысокой стоимости и малого срока эксплуатации. Но при умеренной езде и эксплуатации на классике, изделия показывают себя с лучшей стороны.

    • минимальная стоимость;
    • известная фирма;
    • неплохая эффективность.
    • встречаются бракованные насосы;
    • много подделок.

    METELLI

    Продолжает топ популярная компания, чьи производственные мощности преимущественно расположены на территории Польши. Бренд поставляет помпы на отечественный рынок в качестве сменных и первоначальных деталей, монтируемых на сборочных линиях. Благодаря высокому качеству продукции, автогиганты вроде Феррари, Фиат и Пежо заказывают продукцию у изготовителя и ставят на нее свой логотип.
    Выделяется особый контроль качества – все помпы проходят жесткие испытания и соответствуют международному стандарту ISO 9002, что гарантирует их долговечную работу. Вторым важным фактором является практически полное отсутствие подделок – механизмы поставляются преимущественно официальным дилерам или проверенным магазинам. Следовательно, при вопросе, какую помпу лучше поставить на Калину или подобную модель, можно смело обратиться к фирме за новой деталью.

    Среди отзывов клиентов преимущественно встречаются положительные комментарии, но есть и малая доля негатива.

    • минимальное количество бракованных деталей;
    • качественное исполнение крыльчатки;
    • достаточная производительность;
    • умеренный ценник;
    • длительный срок эксплуатации;
    • наличие резиновой прокладки в комплекте.

    Недостатки:

    • в ассортименте отсутствует прайс на некоторые популярные автомобили.

    По мнению автомобилистов, лучшая помпа ВАЗ 2107 производится именно под названием этого бренда. Также в ассортименте компании можно найти большой спектр насосов для других автомобилей классического или современного типа.

    Инструкция по монтажу дополнительной электропомпы

    Установка дополнительного водяного насоса на любой автомобиль (в том числе и на «Ладе-Приоре» 16 клапанов) в принципе ничем не отличаются. Необходимо разместить электронасос в разрезе патрубка, который является входным либо выходным в печку автомобиля и обеспечить его электропитание.

    Пошаговая инструкция по установке данного дополнительного компонента выглядит следующим образом:

    1. Обеспечить доступ к патрубкам отопителя под капотом авто, демонтировав мешающие работе компоненты.
    2. Обжать один из резиновых патрубков, который выходит из отопителя (печки), что производится с целью недопущения вытекания ОЖ либо слить антифриз (тосол) из всей системы.
    3. Вырезать часть этого патрубка по длине соответствующей устанавливаемой помпы.
    4. Длина штуцеров при этом не учитывается по причине того, что они входят в патрубки.
    5. Необходимо заранее подобрать диаметр штуцеров на электропомпе для получения качественного соединения.
    6. Закрепить резиновые патрубки на штуцерах помпы с помощью металлических хомутов.
    7. Дополнительную электропомпу прикрепить к выбранному заранее месту под капотом автомобиля (указаны выше) с помощью специального крепежа.

    Дополнительную электропомпу можно закрепить в любом удобном для установки месте

    Видео: пошаговая инструкция по установке дополнительного водяного электронасоса на автомобиль

    Монтаж подобной помпы рекомендуется производить лишь после тщательной проверки работоспособности всей охлаждающей системы автомобиля, так как зачастую находятся неисправности в печке, термостате, других компонентах, что в итоге не позволяет получить достаточный прогрев салона.

    Водяная помпа автомобиля «Лада-Приора» призвана поддерживать установленный заводом изготовителем внутренний тепловой режим силового агрегата автомобиля. Эксплуатация мотора с неисправным насосом гарантированно приведёт к более серьёзным поломкам и как следствие — к значительным финансовым затратам. Своевременная замена вышедшей из строя водяной помпы обеспечит длительный ресурс двигателю, а также комфорт при использовании автомашины.

    Насос водяной HEPU ВАЗ 16V 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115

    • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
    • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
    • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
    • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
    • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

    HEPU Германия

    Широкая производственная программа HEPU охватывает почти все водяные насосы европейских автомобилей и многие модели японских и корейских легковых автомобилей. Фирма HEPU производит также помпы для российских автомобилей. Компания HEPU поставляет свою продукцию на конвейеры таких автомобильных производителей, как AUDI, BMW, MB, OPEL, PORSCHE, RENAULT, SAAB, VOLVO и других.

    Современнейшие технологии изготовления, кратчайшие сроки поставки, богатство производственной программы и высокие стандарты качества завоевали фирме HEPU первое место среди немецких производителей жидкостных насосов. Приобретая водяной насос HEPU для своего автомобиля, вы отдаёте предпочтение качеству первичного оснащения и можете рассчитывать на надёжность.

    Обладая огромной современной научно-технической базой, фирма HEPU конструирует помпы, обеспечивающие максимальный поток и давление, а применение материалов на основе новейших научных разработок, позволяет надолго защитить помпы HEPU от коррозии. Оснащение высококачественными подшипниками и закалёнными шпинделями позволяет помпам HEPU выдерживать высокие осевые и радиальные нагрузки. Применение специально разработанных уплотнений исключает утечку жидкости.

    Антифриз HEPU, поставляемый для систем охлаждения, также обеспечивает надёжную защиту от коррозии и перегрева. Одновременно им предотвращается образование известковой накипи. Разновидности этого антифриза соответствуют требованиям автомобильной промышленности, а также выгодно сказываются на работе жидкостных насосов HEPU.

    В комплекте: водяной насос и прокладка.

    Источник

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]