Человека, который владеет Нивой Шевроле, напугать чем-то сложно. Он не боится ни вибраций, ни зловещих звуков из раздатки, ни темноты. Хотя, темнота иногда напрягает, особенно в те моменты, когда не светятся лампы на панели приборов. В самих лампах ничего особенного нет, W1,2W ровно на 1,2 Вт. Эти лампы устанавливают и для подсветки приборки, и для подсветки кнопок на панели, и как контрольные лампы.
Часто их меняют на светодиоды, но тема это отдельная.
Для начала узнаём как поменять лампочки на панели приборов Нива Шевроле.
Признаки неисправности приборной панели
Неисправность показателей на приборной панели заметить можно с помощью простого наблюдения. Например, это касается стрелки с указанием на скорость движения или объемом наполненности бензобака. В таком случае они будут либо оставаться в неподвижном состоянии, либо изменяться хаотично, независимо от внешних обстоятельств и скорости движения.
Как правило, такие сбои в системе не влияют на функционирование самого автомобиля. Но при этом сбивают водителя, предоставляя ему неверную информацию о транспортном средстве. Так, например, можно легко нахвататься штрафов за превышение скорости, даже не зная за собой такого нарушения.
Другими признаками служит мигание разных лампочек на панели и проблемы с запуском двигателя. Обнаружить сбои в системе работы в такой ситуации гораздо сложнее, поскольку признаки могут быть связаны с поломками в других узлах Чтобы узнать, что неисправность связано именно с панелью, нужно провести тщательную диагностику, которая поможет установить причину возникновения проблемы.
Совсем иная ситуация возникает случае, если отказывают все приборы на панели. В таком случае неисправность не вызывает сомнений и необходимо приступать к устранению проблемы. В большинстве случаев для решения требуется разобрать панель и заменить вышедшие из строя элементы. Выполнить такую работу можно самостоятельно, без помощи специалиста.
Возможные неисправности
Если в Нива Шевроле панель приборов обозначения лампочек вам понятны, давайте разберем следующий пункт — возможные неисправности приборки:
- Комбинация приборов не работает, при этом двигатель запускается нормально. Вероятнее всего, проблема обусловлена либо выходом из строя самого щитка, либо отсутствием питания.
- Лампочки на комбинации приборов не горят. Если перестали работать сразу все индикаторы, это может свидетельствовать об обрыве или перетирании провода, отвечающего за освещение. Если же не работает только часть ламп, то скорей всего, они просто перегорели.
- Не работают устройства — спидометр или тахометр. Вероятнее всего, это проблема электрического типа, необходимо разбирать щиток и искать неисправность.
- Не работают датчики — уровня топлива, температуры антифриза. Как показывает практика, обычно это свидетельствует о плохом контакте в электроцепи. Обычно такая проблема решается путем отключения и зачистки контактов штекера (автор видео — канал Иг К).
Диагностика своими руками
В соответствии с сервисным руководством к автомобилю, контрольный щиток имеет собственную систему диагностики, которая позволяет проверить устройство, не снимая его.
Последовательность действий при диагностике такова:
- Зажигание нужно выключить и зажать клавишу сброса значений суточного пробега. Далее, зажигание включается, а клавиша отпускается. Стрелки на устройствах приборки должны пройти через всю шкалу несколько раз — это тест приборки.
- Затем зажмите кнопку сброса на пять секунд — это позволит произвести очистку памяти процессора.
- Теперь нажмите на клавишу сброса показаний одометра, на дисплее должна появиться версия используемого ПО. Когда вы нажмете кнопку еще раз, ан дисплее должны появиться цифры. Цифра 0 говорит о том, что поломки в работе приборки отсутствуют, 1 — вышел из строя микропроцессор, 2 — оборвалась цепь контроллера горючего, 4 или 8 — увеличенное либо пониженное напряжение в бортовой сети. В том случае, если поломок будет несколько, на экране появится сумма кодов. К примеру, 14 — это ошибки 2, 4 и 8, неисправность 10 — это ошибки 8 и 2 и т.д.
Несколько слов о контрольных лампах
Зачем нужны контрольные лампочки на панели приборов? «Шевроле-Нива» с их помощью подает водителю сигналы, о том, что в какой-то из систем произошел сбой. Выглядит это следующим образом:
- лампа в виде масленки указывает на то, что в системе смазки двигателя недостаточное давление (может быть связано с повреждением картера, неисправностью масляного насоса или самого датчика);
- лампочка с изображением аккумулятора включается, когда АКБ перестает получать зарядку с батареи (возможен выход из строя регулятора напряжения или обрыв в цепи генератора);
- лампа в виде круга с восклицательным знаком внутри загорается, когда уровень тормозной жидкости в расширительном бачке падает ниже нормы (движение лучше не продолжать до того момента, пока не выясните причину утечки жидкости);
- лампочка в виде схематического двигателя – «CHECK» может свидетельствовать о выходе из строя какого-либо датчика, нарушениях в работе систем и механизмов (точная диагностика проводится после считывания и расшифровки кода ошибки);
- сигнальный индикатор в виде термометра, расположенного сверху шкалы измерителя температуры охлаждающей жидкости, горит в случае нагревания ее свыше нормы (выход из строя вентилятора радиатора, датчика температуры, термостата).
Замена подсветки печки lada 2123 (ваз 2123)
Можно пробовать вынимать приборную панель. Для этого тянем её на себя, но будет мешать фиксатор крепления панели. Его нужно слегка поджать пальцем. Потяните на себя щиток, отодвигая его от панели приборов. Поджимаем пальцем фиксатор крепления щитка. Теоретически, приборка свободна, но её удерживают жгуты проводов.
Аккуратно отсоединяем контактные колодки и снимаем панель приборов в сборе. Снимаем щиток панели приборов. При откидывании крышки пепельницы открывается одновременный доступ к пепельнице и прикуривателю.
Для пользования прикуривателем нажмите на кнопку патрона до его фиксированного положения. Примерно через 20 с патрон со щелчком возвращается в исходное положение, готовый к применению.
Особенности конструкции Для очистки пепельницы нажмите на пластину гашения сигарет и выньте пепельницу из гнезда. При включенном наружном освещении внутренняя часть пепельницы и прикуриватель подсвечиваются специальными фонарями.
Шлицевой отверткой поддеваем и извлекаем две заглушки. Первая находится справа от кнопки включения аварийной сигнализации, а вторая — в крайнем правом углу накладки панели.
Выворачиваем саморезы, находящиеся под заглушками. Вытаскиваем правую сторону облицовки щитка, снимаем разъемы с кнопок управления. Запомните сфотографируйтекакие разъемы к каким кнопкам подходят!
Выводим из зацепления левую сторону облицовки, снимаем колодку с кнопок включения фар и габаритов. Снимаем и убираем облицовку.
Откручиваем два самореза, фиксирующих приборную панель. Да и отзывы о нем, честно говоря, положительных эмоций не вызывают. В первую очередь это касается невозможности ремонта.
Независимо от того, нужен ремонт или замена, щиток снимать придётся. Делается это с помощью крестовой отвёртки и отвёртки с плоским шлицом. Алгоритм Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумуляторачтобы не замкнуть электропроводку ненароком.
Что представляет собой торпеда
На всех автомобилях установлена приборная панель (доска), которая расположена впереди салона. В автомобиле Нива Шевроле она представляет собой пластиковую обшивку, на которой находятся практически все элементы управления автомобилем. Панель хоть и не является обязательной деталью для движения авто, но без нее езда превращается в сплошное недовольство. Под панелькой находятся детали, которые время от времени могут выходить из строя. И порой, чтобы добраться до них, необходимо, как говориться, разобрать полмашины. Рассмотрим подробнее этапы снятия торпеды с авто Нива Шевроле.
Этапы снятия панели приборов
Причиной для снятия панели может быть не только поломка деталей, находящихся под панелью, но и следующие моменты:
- Модернизация салона авто;
- Утепление и обесшумливание салона;
- Прочистка печки автомобиля;
- Замена на новую, усовершенствованную.
Снятие приборной панели Нива Шевроле производится поэтапно. Необходимо вооружиться несложным набором инструментов и приступать.
- Этап 1. Производится отключение автомобиля от аккумулятора. Это обязательно, потому как на панели приборов огромное количество проводки, которое можно случайно при снятии закоротить. Для этого достаточно откинуть минусовую клемму от батареи.
- Этап 2. Осуществляется в первую очередь снятие части кожуха, который расположен под рулем. Отверткой отвинчиваются пять винтов крепления, и выполняется снятие этого кожуха, состоящего из двух частей.
- Этап 3. Извлекается руль и переключатели, находящиеся сбоку него. Снятие руля производится путем выкручивания гайки, находящейся внутри руля. Проведите снятие вала рулевой колонки. Как проводится извлечение руля и его частей можно найти в соответствующих разделах.
- Этап 4. Из салона извлекается автомагнитола и ее место установки. Приступаем к снятию облицовки пола. Чтобы снять обивку передних стоек, нужно открутить четыре винта. Извлекается также замок зажигания.
- Этап 5. Переходим к отключению проводов. Колодки с проводами, находящиеся внизу возле педали газа и тормоза, отсоединяются и помечаются маркером. Отсоединяются провода, питающие противоугонную систему авто. Питание доски приборов состоят из трех колодок, которые также отсоединяются.
- Этап 6. Со шпильки откручивается провод массы автомобиля. Под капотом необходимо снять фильтр, который предназначен для фильтрации воздуха, поступающего в салон.
- Этап 7. С расширителя сливается большая часть жидкости, и отсоединяются хомуты, подходящие к радиатору отопителя.
- Этап 8. Осуществляется работа гаечным ключом в салоне автомобиля. Отвинчиваются болты крепления панели к стойке и стойки к кронштейну. Извлекается стойка поперечины. К кронштейну рулевого вала крепится поперечина доски приборов, которую можно извлечь, открутив четыре болта.
- Этап 9. Производится откручивание всех видимых и невидимых болтов крепления доски приборов. Эти крепления находятся сверху возле стекла и сбоку. Снимается передний воздуховод, который предназначен для подачи холодного и теплого воздуха в салон.
- Этап 10. Можно снять приборную доску. Делать это лучше всего вдвоем, чтобы один человек наблюдал за процессами снятия изнутри панели. В противном случае можно повредить или оборвать какой-либо питающий провод или деталь.
Снимаем приборную панель Нива Шевроле
Приборная панель Нива Шевроле.
Без снятия панели приборов никак и, кстати, замена ламп это единственный ремонт, которому подлежит приборный щиток.
Если обнаружились неточности и неполадки в работе хоть одного прибора, щиток вместе с платой заменяют. Независимо от того, нужен ремонт или замена, щиток снимать придётся. Делается это с помощью крестовой отвёртки и отвёртки с плоским шлицом.
Алгоритм
Процесс происходит так:
- Первым делом снимаем минусовую клемму с аккумулятора, чтобы не замкнуть электропроводку ненароком.
Снимаем минусовую клемму.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления щитка панели приборов.
Снимаем заглушку рядом с блоком контрольных ламп.
Вынимаем заглушку справа от выключателя аварийной сигнализации и выкручиваем саморез.
Отверткой поддеваем блок контрольных ламп.
Отсоединяем от блока колодку жгута проводов.
Потяните на себя щиток, отодвигая его от панели приборов.
Поджимаем пальцем фиксатор крепления щитка.
Снимаем щиток панели приборов.
Отсоединяем от щитка колодки жгутов проводов.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления комбинации приборов с правой стороны.
Выворачиваем винты крепления комбинации приборов слева.
Выдвигаем на себя комбинацию.
Отсоединяем от нее колодки жгутов проводов.
Снимаем комбинацию приборов.
Панель отодвинули в сторону.
Замена ламп на панели приборов
Лампы комбинации приборов: 1— лампы подсветки; 2 — контрольные лампы.
Вид на плату сзади.
Когда приборная панель у нас в руках, переворачиваем её лицом вниз и находим пластиковые патроны ламп подсветки и контрольных ламп.
Чтобы вынуть их, достаточно провернуть корпус патрона против часовой стрелки. Патрон вынимаем, из него достаём старую лампу, а новую устанавливаем на её место. Вставляем патрон в плату, проворачиваем для фиксации по часовой стрелке.
Варианты тюнинга
Для тех, кто хочет внести новизну в интерьер салона, есть специальные предложения в виде электронных щитков типа Gamma GF 825, GF 826, GF 610 SL, FLASH-I и др. Смотрятся они великолепно и устанавливаются без проблем.
Если вы решитесь осуществить такой тюнинг панели приборов, «Шевроле-Нива» сразу преобразится в лучшую сторону. Вот только заплатить за это придется от 9 до 20 тысяч рублей. Но за эти деньги вы получите дополнительно:
- многофункциональный маршрутный компьютер;
- цифровой и аналоговый указатели скорости автомобиля;
- светодиодные контрольные лампы с двухуровневой сигнализацией;
- индикацию напряжения бортовой сети;
- систему «Автосвет»;
- интегрированный диагностический тестер электронной системы управления двигателем;
- возможность выбора и регулировки подсветки (цвет, яркость).
Ну, а если у вас нет возможности тратить такие деньги, вы можете осовременить панель при помощи специальных наборов для тюнинга. Они включают накладки на приборы и индикаторы (разных цветов) и элементы подсветки. Стоят подобные наборы 500-800 рублей.
Источник
Замена Лампочек В Приборной Панели Шевроле Нива
Шевроле нива «Shinovka» > Журнал> замена
лампочки
инструмент
диодные панели
Через пару лет почти все огни сгорели инструмент
панели, и вот я не выдержал и наконец заменил то, что еще предстоит сделать для наших клиентских ламп на диодах)
панель
поначалу проблем не было, все очень просто.
Прайс-лист: 300 ₽ Пробег: 102000 км
Chevrolet Niva 2006, бензиновый двигатель 1.7 л., 80 л. н., полный привод, МКПП. тюнинг
Комментарии 26
они выгорают через месяц
А сколько диодов 3В?
И, фото готового результата. Где?)
нам также нужно сделать то, что мы сохранили для нашего клиента, оно остается сгоревшим в темноте на ощупь, нашему клиенту остается включить его.
Светильники на плите такие же, как в отделке? Они одинаковы для нашего клиента?
Как вы взяли светодиоды из духовки?
Вытащил свиток, достал розетку, под ней лампочки.
Но как вы восприняли поворот? Я только тянуть, но они не сдаются. И поэтому я боюсь сломаться
замена приборная панель на приборной панели Chevrolet кукурузное поле
Замена лампочек на приборной панели Chevrolet Lacetti.
Всем привет. Я хотел показать это видео, большинство сэкономить немного денег)))
Как вы взяли светодиоды из духовки?
разобрался, просто посидел)
Я поставил печку на светодиодную ленту. Но что-то яркое, нужно уменьшить количество диодов. И красота тоже! Время на 15 минут термопистолет!
Подскажите, как снять варочную панель, 4,5 винта на панели и лишние 4 где?
1 штекер под кнопкой справа от аварийного освещения, 4 штекера справа от индикаторных ламп, но обычно для замены его в печке панель
Вы не должны удалять, просто крутые палки для нашего клиента должны быть осторожно вытащены и розетка будет удалена, и там вы также можете удалить лампочки.
Нет, я не правильно сделал, такого человека нет, я просто хотел убрать тарелку там, где был поворот, и это не сработало, я думал, что вы ошибаетесь в этом!
Не прилипал ли светодиод к точке зарядки лампы? Убеждены в правильной полярности на отдыхе?
Я не поняла что это было колба
зарядка как она отличается от остальных. у нашего клиента до сих пор есть лампа, которую я вытащил точно так же.
Насколько я помню, возбуждение подается в генератор через зарядную лампу. Есть ли сейчас плата?
И продать, все работает хорошо.
Напряжение возбуждения генератора когда зажигание включено, оно подается на клемму «D» регулятора (клемма «D» генератора) через контрольную лампу, расположенную в комбинации приборов 3. После запуска двигателя примерно. Катушка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямителях. генераторный блок. Работа генератора управляется контрольной лампой в комбинации приборов. Когда включен
Замена лампочки Hyundai Accent.
Во время зажигания лампа должна загореться и, после запуска двигателя, выключиться, если генератор исправлен. вены. Яркое горение лампы другим излучением при полном нагреве указывает на неисправность.
Неисправности
ПП представляет собой электронный узел поэтому может выйти из строя в случае короткого замыкания или обрыва цепи питания. Если вы столкнулись с одной из проблем то первым делом следует обратить внимание на то какие признаки появились при этом:
- Двигатель запускается и работает, при этом панель не подаёт признаков жизни. В этой ситуации возможно нет контакта на разъёмах устройств. Исправить это можно следующим способом, необходимо разъединить колодки и зачистить контакты, данная проблема может возникнуть при повышенном уровне влаги например зимой.
- Перестал работать тахометр и спидометр. Это может появится так же если произошёл обрыв в цепи питания или если появились неполадки связанные с работой датчика температуры и уровня топлива.
- Перестали гореть лампочки при этом все элементы работаю как положено, в этом случае возможно есть проблемы в проводах питания или в самих лампах
Как выбрать лампу
На рынке большое количество предложений от производителей, которые имеют те или иные преимущества
Поэтому в первую очередь следует обращать внимание на особенности
В первую очередь она должна обладать такими качествами как:
- комфортный и яркий свет
- долгий срок службы
- выгодная стоимость
Так же надо смотреть на производителя. Лампы известных марок могут быть более дорогими, при этом в них будут использованы качественные материалы.
Не ставить лампы с увеличенным функционалом, например наиболее долговечные – это достигается как правило за счет снижения яркости, что может быть небезопасным в темное время суток.
Задние фары на Ниву лучше ставить стандартные, так как другие виды не подходят в пазы. Задние фонари в основном светят одинаково.
Не работает приборка Шнивы: причины
Обычно это повреждение цепи питания модуля, попадание влаги/конденсата на плату или механическое повреждение, вызванное неправильным ремонтом.
Проблема проста при ее детальном изучении, и легко устраняется без помощи специалистов.
Не горит щиток
Если он просто погас (отказала подсветка), проверьте соответствующий предохранитель внутри монтажного блока. Далее нужно двигаться по проводам в сторону приборки. Здесь проверяется состояние контактных групп, наличие окислений на клеммах. Если подобные есть – проблемы следует устранить.
Если перестала гореть только часть лампочек, демонтируйте приборку и проверить непосредственно осветительные элементы на предмет повреждений.
Моргает щиток Шнивы
Типичная проблема в машинах, которые эксплуатируются по пресеченной местности или разбитым дорогам. Симптомом неприятности является то, что приборка периодически гаснет во время движения или быстро моргает.
Проверяется проводка, соединительные клеммы на наличие возможных повреждений или расшатывания контактов.
Стрелки приборов Шнивы зависли
В подобно ситуации проверьте системы.
- Предохранитель и силовые цепи магистрали подсветки салона. Конструкция сети выполнена так, что питание пересекается, что и вызывает проблемы.
- Пропадает масса на связанных элементах бортовых цепей.
Возможные неисправности
Если в Нива Шевроле панель приборов обозначения лампочек вам понятны, давайте разберем следующий пункт — возможные неисправности приборки:
- Комбинация приборов не работает, при этом двигатель запускается нормально. Вероятнее всего, проблема обусловлена либо выходом из строя самого щитка, либо отсутствием питания.
- Лампочки на комбинации приборов не горят. Если перестали работать сразу все индикаторы, это может свидетельствовать об обрыве или перетирании провода, отвечающего за освещение. Если же не работает только часть ламп, то скорей всего, они просто перегорели.
- Не работают устройства — спидометр или тахометр. Вероятнее всего, это проблема электрического типа, необходимо разбирать щиток и искать неисправность.
- Не работают датчики — уровня топлива, температуры антифриза. Как показывает практика, обычно это свидетельствует о плохом контакте в электроцепи. Обычно такая проблема решается путем отключения и зачистки контактов штекера (автор видео — канал Иг К).
Общий вид и разновидности
В настоящий момент существует несколько вариантов щитка приборов на Ниве Шевроле и Ниве Тревал.
Номер картинки | Годы выпуска | Применимость | Каталожный номер |
1 | 2006-2007 | Chevrolet Niva | 21230-3801010-00 |
2 | 2006-2009 | Chevrolet Niva | 21150-3801010-00 |
3 | 2009-2018 | Chevrolet Niva | 21230-3801010-10 |
4 | 2018-2019 | Chevrolet Niva | 21230-3801010-15 |
5 | 2019-2020 | Chevrolet Niva | 21230-3801010-17 |
6 | 2020… | Lada Niva Travel | 21230-3801010-17 |
Несмотря на внешние различия, данные щитки отличаются лишь внешним видом, подсветкой, программным обеспечением и функциями встроенного БК. В остальном, значки и обозначения данных панелей абсолютно одинаковы.
Элементы панели приборов
Все составляющие элементы панели приборов Шевроле Нивы можно разделить на две группы:
- Приборы;
- Лампы-сигнализаторы.
Дополнена панель приборов двумя жидкокристаллическими дисплеями,которые отображают такие параметры, как общий пробег, суточный пробег, время и температура среды.
Приборы
Приборы стрелочного типа, преобразовывающие электрические импульсы, поступающие от соответствующих датчиков.
- Спидометр находится в центральной части панели. На него поступает сигнал от датчика скорости, который находится в раздаточной коробке. Цена деления прибора составляет 10 км/час. Предельное значение скорости – 200 км/час.
- Тахометр служит для измерения частоты вращения коленчатого вала. На панели Нивы Шевроле тахометр, так же как и спидометр, расположен в центре. На его шкале нанесена красным цветом зона, соответствующая значениям выше 5500 оборотов. В таких режимах эксплуатировать двигатель нежелательно.
- В правой части панели расположен прибор измерения уровня топлива. На шкале имеются деления, соответствующие значению 0, ½ и 1. Эти значения показывают количество топлива в частях, равных емкости бака.
- В левой части панели – прибор, указывающий температуру охлаждающей жидкости. Шкала прибора градуирована так, что минимальное значение соответствует 50 градусам. Имеется «красная зона», в которой эксплуатация двигателя запрещена.
Особенности конструкции
Что нам может подсказать панель приборов? «Шевроле-Нива» продумана так, что ее щиток объединяет все контрольные устройства автомобиля. Она включает:
- спидометр;
- одометр (счетчик пройденных километров);
- тахометр (счетчик оборотов коленвала);
- указатели температуры охлаждающей жидкости и окружающей среды;
- указатель уровня топлива;
- 12 контрольных (сигнальных) ламп.
Для того чтобы водитель мог следить за показаниями приборов в темное время суток, щиток подсвечивается при включении габаритных огней. Насколько яркая подсветка панели приборов? «Шевроле-Нива» имеет функцию регулировки уровня освещения щитка. Ее обеспечивают шесть специальных лампочек.