Тюнинг Лады х Рей: новые идеи от эксклюзивных до доступных


Lada XRAY с самого начала вызвал противоречивые отзывы. Что это за автомобиль: хэтчбек или городской кроссовер? Он русский или перелицованная иномарка? Одно понятно, что он сразу вызвал интерес к себе.

XRAY оказался совершенно новым автомобилем, не имеющим никакого отношения к Весте, в его основе лежит платформа Рено.

В своем оформлении XRAY несет концепцию икс-дизайна от Стива Маттина: из-за рельефных глубоких Х-образных выштамповок визуально смотрятся больше крылья.

Тест драйв

До XRAY Автоваз кроссоверы не делал. Можно смело утверждать, что XRAY компактный городской кроссовер с передним приводом. Автомобиль получился плотно сбитым, с высоко расположенным капотом и массивной задней частью.

Даже в базовом исполнении модели полагаются 16-дюймовые колесные диски. Высокий дорожный просвет 195 мм только подчеркивает серьезность модели.

Так что внешне машина впечатление маленькой не оставляет. Динамику экстерьеру добавляет новая головная оптика и светодиодные ходовые огни.

Тюнинг подвески

По тюнингу подвески тоже не пришлось ничего делать, но мастера предупредили о фирменных недоработках, которые потребуют своевременного ремонта.

При интенсивном использовании машины на дорогах среднего качества могут разрушится буферы хода сжатия, если не сделать замену вовремя, то откажут и амортизаторы из-за течи.

При постоянном использовании машины на грани ресурсных возможностей раз в полгода придется менять стойки стабилизатора и сайлент-блоки. Соответственно, стоит выбирать только запчасти хорошего качества с элитных марок.

Основные характеристики авто:

Кузов
Колесная формула / ведущие колеса 4 х 2 / передние
Расположение двигателя переднее поперечное
Тип кузова / количество дверей хэтчбек / 5
Длина / ширина / высота, мм 4165 / 1764 / 1570
База, мм 2592
Колея передних / задних колес, мм 1484…1492 / 1524…1532
Дорожный просвет, мм 195
Объем багажного отделения в пассажирском / грузовом вариантах, л 361/1207

[ads1]

Тюнинг КПП

Комплектация КПП предполагает установку МКПП Рено и автоматизированной трансмиссией от ВАЗ. Очевидно, что выбор пал на МКПП не только за счет оригинальной коробки Renault, но и улучшенных показателей акустического комфорта.

Работа моей МКПП меня вполне устроила без тюнинга, о роботизированной трансмиссии LADA X RAY отзываются крайне плохо. Сочетание, например, с 122-сильным мотором совершенно неожиданное, поскольку вазовская коробка никуда не годится, тем не менее, по отзывам для водителей со спокойным стилем вождения ее мощности вполне достаточно.

Интерьер

Интерьер XRAY скорее можно назвать лаконичным, чем бюджетным. Он не перегружен кнопками и лишними элементами. Даже кнопки подогрева сидений находятся в слепой зоне и глазу не мешают.

Для управления медиасистемой кнопки также не понадобятся – там есть сенсорный экран. Впрочем под большим пальцем правой руки на руле есть блок клавиш. Баранка также прекрасно регулируется по высоте, а для пальцев сконструирован удобный хват. По вылету регулировки нет, но можно настроить кресло водителя так, чтобы сидеть было удобно.

Цифры на приборной панели читаются нормально, есть и бортовой компьютер со множеством всяких необходимых примочек, включая температуру на улице. Хорошо решена в салоне и проблема хранения – под передним креслом есть выдвижной ящик, на дверях – вместительные карманы, а на консоли в центре предусмотрены подстаканники.

К сборке салона нет никаких претензий: зазоры ровные, элементы конструкции не гуляют, дребезжания нет. Вполне приличная на ощупь и визуально отделка.

Профиль у сидений как всегда не самый удачный: сидушки плосковатые, а подушка – короткая, нет поясничного подпора. Устанет спина в дальних поездках. В салоне спокойно поместится семья из четырех человек. На задних сиденьях благодаря немного откинутой спинке кресел будет в меру комфортно двум взрослым и, тем более, детям. Однако третий там будет уже явно лишним.

С чего начать тюнинг?

Специалисты советуют начинать тюнинг именно с салона и экстерьера. Для начала нужно оценить доступные возможности, чтобы избежать лишних затрат по этой статье расходов. Благо предложений по этому поводу достаточно, из которых можно выбрать вариант по собственному карману.

Преобразовывать внешний вид машины можно двумя способами:

  1. Более простой — косметический. Покраска, винилы, покрытие разнообразными материалами и т. д.
  2. Конструктивный метод — более сложный. Подразумевает под собой либо добавление принципиально новых элементов в конструкцию, либо замену старых на новые.

Багажник

Для увеличения объема багажника машину даже слегка удлинили. Объем багажника не так уж мал. В топовой комплектации он оснащен удобным двойным дном, под который легко можно спрятать инструмент. Более крупные инструменты типа домкрата можно сложить в закрывающиеся боковые ниши.

Геометрия отсека ровная, без вдающихся колесных арок. По периметру рачительно расположены крючки, подсветка, кронштейны для сеток. Есть даже розетка. Удобство погрузки тоже без нареканий: порожек низкий и несильно выдается бампер.

Удобно по сравнению с предыдущими моделями реализована проблема открывания багажника. Прорезиненная кнопка открывания находится в нише номерного знака и есть на складном ключе.

Если сложить спинки задних кресел, то получится более/менее ровный пол и довольно большой объем, а если откатить передние сиденья максимально вперед, то невысокому водителю можно будет даже вполне комфортно скоротать ночь.

Экстерьер Лада Икс Рэй

Внешний вид Lada XRay эффектен – сказалось использование в исполнении кузова элементов Х-дизайна как в передней части, так и с бортов. Причём по бокам автомобиля этот приём использован с применением технологии тиснения, создающей на поверхности дверей и крыльев объёмный контур нужного профиля. У эффектности такого решения есть и обратная сторона медали – сложность восстановления контура тиснения после повреждений и преждевременный износ лакокрасочного покрытия на кромках (потёртости) при использовании контактной мойки кузова.

Угол наклона лобового стекла и капота подчёркивают динамичность машины, размеры арок позволяют установить шины большего размера, чем штатные на 16-дюймовых дисках. Вполне уместны, причём без снижения динамических характеристик кроссовера, диски диаметром в 17 дюймов, заявляющие о мощности двигателя, но расплатой будет повышенный расход топлива.

Огорчает неожиданное отсутствие рейлингов, лишающее возможности установки на крышу современного обтекаемого багажника – желанного атрибута автомобиля такого класса. Но они уже присутствуют на концепте — Lada XRay Cross, планируемой к сходу с конвейера АвтоВАЗа в 2022 г. и отличающейся, кроме этого, наличием защитного спортивного обвеса из чёрного матового пластика по периметру кузова и увеличенным дорожным просветом.

Багажник

Объём багажного отсека Lada XRay составляет 361 л – для кроссовера вполне приемлемо, тем более, что в конструкции предусмотрена трансформация багажника путём складывания спинок задних сидений, после чего вместительность отделения увеличивается до 1207 л.

К достоинствам багажника относятся:

  • высокое расположение крышки багажника в открытом состоянии – предупреждение травм головы;
  • электропривод замка – лёгкость открывания (гидроизолированная клавиша);
  • мягкая отделка, включая крышку, предохраняющая багаж и кузов от повреждений;
  • розетка на 12 вольт – возможность подключения электронасоса;
  • подсветка с левой стороны – удобство использования в тёмное время суток;
  • крепёжные рымы в фальшполу и стропы – для фиксации багажа.

Не обошлось и без недостатков:

  • малый проём крышки багажника – ограничение при перевозке габаритных грузов;
  • малое расстояние между крепёжными рымами – неудобно вязать стропы под габаритным багажом;
  • недостаточная прочность фальш-пола – прогибается при значительном весе багажа, а после демонтажа, если находишься в пути, его некуда деть.

В двух словах, положительных впечатлений от багажника гораздо больше, чем претензий к нему.

Силовые характеристики

1,8 л 16-кл., 5АМТ, 122 л.с. 1,6 л 16-кл., 5МТ, 106 л.с. 1,6 л 16-кл., 5МТ, 110 л.с.
Двигатель
Тип двигателя бензиновый
Система питания впрыск топлива с электронным управлением
Количество, расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб. см 1800 1596 1598
Максимальная мощность, л.с. / кВт / об. мин. 122 / 90 / 6000 106 / 78 / 5800 110 / 81 / 5500
Максимальный крутящий момент, Нм / об. мин. 173 / 3500 148 / 4200 150 / 4000
Топливо бензин с октановым числом не менее 95
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 183 170 171
Время разгона 0-100 км/ч, с 10,9 11,9 10,3
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100 км 7,1 7,5 6,9

Водитель может подобрать себе модель с одним из трех двигателей. Наиболее оптимальным можно назвать бензиновый мотор в 110 лошадиных сил. Это его паспортные характеристики, при работе с рекомендованным 92 бензином.

Если же бензин заменить на 95, то движок способен выдать 114 лошадок. Вместе с этим двигателем в паре идет 5-ступенчатая механика от Рено. Управляется машина легко и плавно. Электрогидроусилитель руля снижает нагрузку на руки.

Двигатель тяговитый, эластичный, вытаскивает машину без проблем на рабочие скорости даже на 5 передаче с холостых оборотов. Динамика разгона тоже на уровне – 10,3 секунды до сотни на 15-16х колесах.

На семнадцатых колёсах на разгон уйдет около 11,2 сек. Некоторые претензии появляются на высоких скоростях, больше 120 км/ч. Передачи у механики довольно короткие, и когда стрелка спидометра доходит до сотни, указатель тахометра подбирается к 3 000 оборотам в минуту. На трассовых скоростях это может обернуться повышенным расходом топлива и ревом.

Разбитый участок дороги Икс рей проходит абсолютно невозмутимо, не передавая вибраций ни на руль, ни в салон. Реакции на руль понятные и предсказуемые. Крены умеренные, поведение – переднеприводное с небольшой склонностью к сносу передней оси в повороте при переборе скорости и строгой системой стабилизации.

Второй движок объемом 1,8 л. мощностью в 122 лошади. Он оснащается автоматизированной коробкой АМТ. В любом диапазоне оборотов при включении передачи при нажатии на газ обязательно чувствуется подхват. В автоматическом режиме машина идет более плавно. Переключения передач заметны и при автоматической езде, но все-таки машина подбирает самые оптимальные варианты. Шумоизоляция мотора отличная.

Автоматическую коробку Автоваз устанавливать не собирается, все-таки цена в этом случае на автомобиль поднимется существенно. А вот к работе АМТ придется привыкать водителю. Коробка эта по конструкции идентична той, которая стоит на Vesta и по заявлению производителя обучена привыкать к конкретному стилю вождения владельца, подстраивая под него алгоритм своей работы.

Плавный неторопливый разгон робот начинает без проблем, но в городских пробках или при активной езде коробка может начать дергаться при переключениях. При движении же на подъемах лучше и вовсе работать с ручным режимом. Кстати, в отличие от Весты в ручном режиме пониженная включается движением от себя.

Можно остановить свой выбор на вазовском движке на 106 лошадиных сил объемом 1,6 л.

[ads2]

Тормоза

  • Неудачное крепление тормозной трубки, которая проходит вдоль балки задней подвески. При движении задним ходом по колее есть вероятность выдернуть ее из фиксаторов.
  • Задние колодки стираются так же, как и передние, — неравномерно.
  • Оплетка троса ручника перетирается своим же фиксатором.

Другие особенности

Обзорность в автомобиле превосходная, чему способствуют огромные боковые зеркала заднего вида. Не помешают обзорности и дополнительные функции – электрообогрев лобового стекла, бескаркасные стеклоочистители и даже цветная с широким углом камера заднего вида.

Бортовая навигация приятно удивляет своим быстродействием, легкостью управления и детальной прорисовкой ландшафта. Карты можно периодически обновлять. На центральной консоли есть кнопка отключения ESC. Чтобы деактивировать электронного помощника кнопочку нужно подержать около двух секунд. С отключенной ESC удобнее действовать в условиях бездорожья (например, в снежной каше на подъеме).

Доработка ГБЦ

Доработка ГБЦ по линии системы охлаждения делается только для турбо-двигателей. На практике турбированный двигатель более мощный, но требуется эффективная система охлаждения, чтобы избежать перегрева. Одним из способов тюнинга ГБЦ для улучшения параметром охлаждения является улучшение циркуляции тосола в головке цилиндрового блока.

Проблема штатной ГБЦ X RAY в том, что в тосольные каналы замкнутые и без циркуляции, что при больших оборотах увеличивает риски закипания двигателя. Тюнинг состоит в том, что тосольные каналы соединяют с соседними, что повышает срок службы двигателя и прокладки головки.

Комплектации

КомплектацияЦенаДвигательКПП
1.6 Optima MT599 900 ₽бензиновый 1.6, 106 л.с.Механическая 5
1.6 Optima Аdvanced MT660 900 ₽бензиновый 1.6, 106 л.с.Механическая 5
1.8 Optima Аdvanced MT685 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Механическая 5
1.6 Luxe MT710 900 ₽бензиновый 1.6, 106 л.с.Механическая 5
1.8 Optima Аdvanced AMT710 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Автоматическая 5
1.8 Luxe MT735 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Механическая 5
1.6 Luxe Prestige MT739 900 ₽бензиновый 1.6, 106 л.с.Механическая 5
1.8 Luxe AMT760 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Автоматическая 5
1.8 Luxe Prestige MT773 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Механическая 5
1.8 Luxe Prestige AMT798 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Автоматическая 5
1.8 Exclusive MT805 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Механическая 5
1.8 Exclusive AMT830 900 ₽бензиновый 1.8, 122 л.с.Автоматическая 5

Даже в базовом варианте машина достаточно хорошо оснащена. В комплектации Оптима устанавливается 106-сильный мотор с механикой. Оптима имеет 16-дюймовые легкосплавные диски, систему курсовой устойчивости, подушки безопасности водителя и соседа пассажира.

Задние 2 кресла имеют удобные подголовники. В ней установлены охранная сигнализация, иммобилайзер, защита мотора и капота, бортовой компьютер, ЭРА-Глонасс и магнитола. Если дополнительно прикупить пакет Комфорт, то автовладелец станет счастливым обладателем кондиционера и подогрева передних сидений.

Комплектацию Топ можно отличить по наличию противотуманок, электроподъемников стекол задних дверей, электрообогревом зеркал заднего вида, мультимедийной системой с семидюймовым дисплеем и парктроником. Дополнительный пакет Престиж включает климат-контроль, датчики дождя и света и камеру заднего вида. Для премиум комплектации идет 75%-ная тонировка задних стекол.

Все комплектации доступны и в версии с мотором 1,8 и с роботом АМТ.

Салон

Первое впечатление от салона – комфорт и высокое качество отделки. Пластик торпедо, хоть и жёсткий на ощупь, хорошо подогнан, закреплён и не скрипит. Чехлы сидений хорошо сшиты, комбинированные – из качественной ткани со вставками кожзаменителя, рулевое колесо снабжено утолщениями для удобного хвата и обтянуто чехлом из искусственной кожи.

Дефлекторы на передней панели выделены хромированными контурами, расположены доступно и функциональны.

Сочетание приборов на доске компактно и информативно, не смотря на футуристический дизайн.

Размер дисплея позволяет считывать информацию без помощи очков, а расположенная чуть ниже панель управления кондиционером понятна и проста.

Передние сиденья имеют достаточно опций регулировки, чтобы удобно расположиться при любом росте и комплекции.

Педальный отсек просторный, и расположение педалей оптимальное – обувь большого размера при нажатии на педаль не задевает соседнюю.

А теперь немного о грустном. Обзор из салона оставляет желать лучшего:

  • «линия подоконника» расположена высоковато;
  • широкие основания передних стоек создают мёртвые зоны;
  • боковые наружные зеркала малогабаритны и потому мало информативны (с осени 2016 г. АвтоВАЗ увеличил их размеры);
  • окно багажной двери расположено высоко и маловато по размерам, хоть это и компенсировано наличием камеры заднего вида и системой «парктроник»;
  • боковые стёкла быстро покрываются вертикальными царапинами от открывания-закрывания.

Места перед задними сиденьями недостаточно, если впереди сидят рослые пассажиры.

Шумоизоляция моторного отсека обеспечена хорошо, а колёсные арки при езде по щебню передают в салон удар каждого камешка.

И всё же, салон Лада Х Рей впечатляет качеством и функциональностью, которых очень долго недоставало продукции АвтоВАЗа.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]