Чтобы оперативно вызвать сервисную службу, необходимо знать признаки неисправности подшипника первичного вала. В принципе, эту работу можно проделать самостоятельно. Для этого вам даже не придется разбирать КПП. Кроме того, эта проблема не редкость. Водители вообще часто сталкиваются с выходом из строя различных подшипников. Ведь они стоят практически на любом дереве и берут на себя значительные нагрузки.
В принципе, почти все эти структурные элементы выходят из строя с похожими симптомами. Поэтому, столкнувшись один раз с такой неисправностью, в следующий раз вы точно укажете причину. И с учетом косвенных признаков точно определить место, где произошла поломка.
Позиция. Признаки неисправного подшипника первичного вала во многом связаны с его расположением. Этот подшипник расположен на первичном валу сразу после сальника. В некоторых коробках он может выполнять роль сальника. Затем вместе с выжимным подшипником он принимает на себя всю нагрузку от двигателя. Добраться туда довольно просто. Вам просто нужно снять коробку. В настоящее время в основном используются роликовые подшипники. Их габаритные размеры различаются на разных моделях автомобилей.
Признаки неисправности
Как и все подшипники, при поломке воет. Обычно это происходит при отпускании сцепления из неподвижного состояния. Иногда во время движения можно наблюдать свист. В редких случаях слышен стук. Обычно это происходит при частичном разрушении подшипника.
Иногда сцепление может не включаться или не выключаться. Это также может быть связано с подшипником на первичном валу. Поэтому при проверке остальных мотивов обратите внимание и осмотрите эту часть. Эта проблема возникает при заедании подшипника. В особо сложных случаях может потребоваться замена самого первичного вала.
Чаще всего свист слышен при отсутствии смазки. В этом случае проблема решается простой смазкой разобранного подшипника. Вой наблюдается при трещинах и сколах, а также при разрушении одного-двух роликов. Удары наблюдаются при полном разрушении детали. Если вовремя не заменить подшипник, он может «привариться» к валу. В этом случае его придется менять вместе с деревом.
Когда и как часто нужно перебирать КПП
Изготовитель не устанавливает строгих временных рамок касательно ремонта устройства. Единственной рекомендацией является плановая замена масла.
Компания рекомендует менять жидкость через 2000 км пробега в первый раз и после 60000 километров второй раз. Дальнейшее обслуживание ограничивается обслуживанием через каждые 20000-30000.
Замена
Чтобы от нее избавиться, рекомендуется полностью разобрать коробку, но реально эту работу можно проделать и без разбивки КПП. В любом случае снимать надо. Перед снятием коробки отсоедините аккумулятор, удалите из коробки все фишки и открутите трансмиссию спидометра. На некоторых моделях может потребоваться снять выхлопные трусы. Только после того, как КПП снимают.
Сняв коробку, разбираем колокол. В противном случае это помешает дальнейшей работе. Также рекомендуется очистить ящик от грязи.
На большинстве коробок передач подшипник фиксируется стопорными кольцами. Снимаются отверткой. Придется их немного отсоединить и приоткрыть, после чего их можно будет легко снять. Для большего удобства кольцо можно взять пинцетом. Далее необходимо отверткой поддеть подшипник из кольцевой проточки, при этом первичный вал необходимо сдвинуть вперед.
Далее между подшипником и коробкой ставится опора. Для этого вам понадобится помощник. Редакция выдержит. Ваша задача — вытолкнуть подшипник точными, но сильными ударами по первичному валу. В процессе работы необходимо вращать вал. Обычно это может занять до 20 минут. Есть специальные съемники, но использовать их на разобранном ящике проблематично. Чтобы разобрать КПП, нужно иметь опыт такой работы.
Перед установкой подшипник смазывают моторным маслом. Прижимать его следует осторожно. Для этого вал вытягивают вперед. Вбить подшипник на место необходимо легкими ударами небольшого молотка. Следует постучать по внутренней клетке и делать это равномерно, по кругу. Вставив подушку на место, убедитесь, что она работает правильно. Он должен работать абсолютно спокойно. После коробка собирается в обратном порядке и устанавливается на машину.
Признаки неисправности подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107
Есть несколько признаков, по которым можно судить о выходе из строя подшипников:
- Когда двигатель работает на нейтральной скорости, слышен посторонний шум, который меняется с увеличением скорости.
- КПП периодически стучит во время движения автомобиля. И стук есть на любой трансляции.
- Передачи включаются или выключаются самопроизвольно.
- Сцепление не включается из-за заедания подшипника.
Проблему нельзя игнорировать: перекос неисправного подшипника приведет к поломке корзины сцепления. И даже если наклона не произойдет, изношенная деталь приведет к выходу из строя коробки передач и / или сцепления.
Замена подшипников может производиться только при разобранном редукторе. Здесь начинается работа.
Диагностика подшипников коробки
Для проверки состояния подшипников коробки передач устройство требуется разобрать и открыть доступ к деталям. Подобный способ является наиболее точным и результативным.
После демонтажа и разборки агрегата, следует проверить валы на наличие люфтов, целостность сальников и уплотнительных колец. Дополнительно проверяется состояние посадочных мест. В нормальном состоянии образование люфтов и повреждений резиновых уплотнителей недопустимо. Если подобное обнаружено – деталь следует заменить.
Снятие КПП ВАЗ 2107
Чтобы убрать КПП, вам понадобится яма или лифт. Порядок действий следующий:
- Отсоедините (лучше вынуть) аккумулятор.
- Включите нейтраль, отключите ручной тормоз, поднимите и подвесьте задний мост.
- Откручиваем болты крепления кардана и фланца коробки передач, отсоединяем кардан.
- Снимите передний выпускной коллектор, открутив болты.
- Отсоедините кислородный датчик.
- Снимите стартер.
- В кабине снимаем консоль и ручку переключения передач.
- Снимите кожух коробки передач.
- Откручиваем хомут, который соединяет катализатор с передней выхлопной трубой.
- Снимите рабочий цилиндр сцепления.
- Откручиваем трос спидометра, снимаем гарнитуру и трос датчика скорости заднего хода.
- Снимите карданный вал.
- Отвинтите поперечину, удерживая коробку передач.
- Откручиваем и снимаем коробку передач.
Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107
Снимите колпак и стопорные кольца с разобранной коробки. Дальнейшая разборка не требуется. Порядок действий следующий:
- С помощью мощной отвертки соберите из кольцевой проточки подшипник первичного вала КПП ВАЗ 2107. Потребуются серьезные усилия, поэтому отвертку следует выбирать максимально прочной, чтобы она не сломалась и не погнулась.
- Вытяните входной вал коробки передач вперед, используя подшипник вала в качестве опоры.
- Медленно стяните подшипник с первичного вала, постучав по нему молотком. Между ударами молотка вал необходимо немного проворачивать, чтобы не было перекоса подшипника.
Удаление прокладки занимает от 5 минут до получаса. Все зависит от мастерства кузнеца и от того, насколько подшипник «родственен» валу.
Новый подшипник прижимается к валу легким молотком. Удары необходимо наносить по внутреннему кольцу подшипника. Это следует делать осторожно и равномерно, потянув первичный вал вперед.
Преимущество этого метода в том, что нет необходимости фиксировать внутреннюю часть ящика, что может привести к его разбалансировке. Кроме того, замена подшипника без разборки всего редуктора значительно экономит время.
После замены подшипника осталось установить коробку передач на место. Учитывая его вес, рекомендуется выполнять работы вдвоем. Операции проводятся в порядке, обратном снятию коробки, и не вызывают никаких затруднений.
Основная цель изменения — изменить величину крутящего момента. Строго говоря, переключение передач возможно только через привод коробки передач. ВАЗ 2107 комплектуется пятиступенчатыми механическими коробками передач, которые отличаются повышенным КПД и длительным сроком службы. Основным элементом коробки является первичный вал, с которого автомобиль начинает движение вперед.
Устройство КПП
В целом, понятие «переделали» коробку не совсем верно, поскольку устройство КПП ВАЗ-2105 с 4 скоростями практически ничем не отличалось от той же коробки 2101. КПП 2105 – трехвальной компоновки, с постоянным зацеплением шестерен и ручным управлением. Внешне КПП «Копейки» и «Пятерки» можно отличить практически только по маркировке, нанесенной на корпусе коробки.
Схема КПП Ваз-2105 с 4 ступенями представлена ниже, и конструктивно она не отличается от модификаций 2101 и 2106:
1 | Нижняя крышка; | 40 | Игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала; |
2 | Пробка заливного и контрольного отверстия; | 41 | Упорная шайба пружины синхронизатора; |
3 | Зубчатое колесо второй передачи промежуточного вала; | 42 | Зубчатый венец синхронизатора четвертой передачи; |
4 | Зубчатое колесо третей передачи промежуточного вала; | 43 | Скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач; |
5 | Промежуточный вал; | 44 | Ступица скользящей муфты синхронизатора третьей и четвертой передач; |
6 | Передний подшипник промежуточного вала; | 45 | Стопорное кольцо синхронизатора; |
7 | Болт зажимной шайбы; | 46 | Блокирующее кольцо синхронизатора; |
8 | Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала; | 47 | Пружина синхронизатора; |
9 | Зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала; | 48 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора третьей передачи; |
10 | Шестерня постоянного зацепления первичного вала; | 49 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора второй передачи; |
11 | Пружинная шайба; | 50 | Вторичный вал; |
12 | Стопорное кольцо; | 51 | Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора первой передачи; |
13 | Задний подшипник первичного вала; | 52 | Втулка зубчатого колеса первой передачи; |
14 | Сальник первичного вала; | 53 | Промежуточный подшипник вторичного вала; |
15 | Передняя крышка коробки передач; | 54 | Стопорная пластина промежуточного подшипника; |
16 | Установочное кольцо подшипника; | 55 | Зубчатое колесо заднего хода вторичного вала; |
17 | Картер сцепления; | 56 | Упругая подушка демпфера рычага переключения передач; |
18 | Первичный вал коробки передач; | 57 | Резиновая втулка демпфера; |
19 | Выключатель фонаря заднего хода; | 58 | Распорная втулка демпфера; |
20 | Зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; | 59 | Запорная втулка демпфера; |
21 | Промежуточное зубчатое колесо заднего хода; | 60 | Внутренний чехол рычага переключения передач; |
22 | Вилка включения заднего хода; | 61 | Сальник заднего подшипника вторичного вала; |
23 | Оттяжная пружина рычага переключателя передач; | 62 | Фланец эластичной муфты карданного вала; |
24 | Болт оттяжной пружины; | 63 | Гайка; |
25 | Направляющая чашка рычага переключения передач; | 64 | Уплотнитель центрирующего кольца; |
26 | Шаровая опора рычага; | 65 | Стопорное кольцо центрирующего кольца; |
27 | Сферическая шайба; | 66 | Центрирующее кольцо; |
28 | Пружина; | 67 | Задний подшипник вторичного вала; |
29 | Рычаг переключения передач; | 68 | Пробка сливного отверстия; |
30 | Вилка включения первой и второй передач; | 69 | Грязеотражатель; |
31 | Вилка включения третьей и четвертой передач; | 70 | Шестерня привода спидометра; |
32 | Шток вилки включения первой и второй передач; | 71 | Привод спидометра; |
33 | Шток вилки включения третьей и четвертой передач; | 72 | Задняя крышка коробки передач; |
34 | Блокировочные сухари; | 73 | Ось промежуточного зубчатого колеса заднего хода; |
35 | Шток вилки включения заднего хода; | 74 | Задний подшипник промежуточного вала; |
36 | Шарик фиксатора штока; | 75 | Шестерня первой передачи промежуточного вала; |
37 | Пружина фиксатора; | 76 | Картер коробки передач; |
38 | Крышка фиксаторов; | 77 | Скользящая муфта синхронизатора первой и второй передач. |
39 | Сапун; |
Поскольку коробка от ВАЗ-2105 конструктивно схожа с 2101, то и кинематическая схема КПП – одинаковая. А вот передаточные числа отличаются, на коробках 2105 они составляют:
- 1-я – 3,67;
- 2-я – 2,10;
- 3-я – 1,36;
- 4-я – 1,00;
- Задняя – 3,53;
Что касается отличий в устройстве между коробками 2105 и 2101, то сводятся они, в основном, к разным количествам зубьев на различных шестернях. Так, на промежуточном валу КПП используется шестерня 1-й скорости на 14 зубьев (15 – у 2101), при этом угол наклона их – больше. Шестеренка постоянного зацепления этого вала имеет 28 зубьев (29 – у 2101). На первичном валу используется шестеренка на 18 зубьев (19 – у 2101). Из-за таких особенностей, валы с блоками шестерен у тих двух КПП – не взаимозаменяемы, если пытаться устанавливать их по отдельности. Но в случае комплексной замены – первичный вал вместе с промежуточным, и всеми блоками шестерен, то установка вполне возможна. Что касается вторичного вала, то у модификации 2105 он отличается от вала 2101 шестеренкой первой передачи (у нее зубья имеют другой наклон, хотя количество их одинаково, также ее диаметр немного больше).
Первичный вал КПП ВАЗ 2107
Всего в конструкции коробки передач «семь» три вала:
- начальный;
- вторичный;
- промежуточный (через который взаимодействуют первые два дерева).
Однако главная роль отводится основному, так как именно через него начинается взаимодействие всех шестерен станка на других валах.
Первичный вал КПП ВАЗ 2107 выпускается совместно с шестерней постоянного зацепления. Этот элемент имеет наклонные канавки, которые позволяют ему максимально четко прилегать к зубьям вала. Кроме того, помимо четырех передач на валу установлен также синхронизатор, позволяющий валу двигаться одновременно с косозубой шестерней.
На лицевой стороне изделия есть прорези — именно на них расположен диск сцепления. Чтобы входной вал мог легко вращаться, он оснащен двумя роликоподшипниками:
- передний — на конце коленчатого вала;
- задний — в передней стенке картера КПП.
Входной вал ВАЗ 2107 имеет строго выверенные размеры:
- общая длина цилиндра — 160 мм;
- длина вала до шлицевого диска — 87 мм;
- диаметр — 25 мм.
Как снять первичный вал с коробки
Редуктор необходимо устанавливать на ровной поверхности, чтобы ничто не мешало его разборке. Перед началом работ важно очистить корпус от грязи и капель жидкости, чтобы в корпус случайно не попал мусор.
Для работы потребуются стандартные инструменты:
- набор ключей;
- отвертка плоская;
- большой болт или отвертка с мощным лезвием.
снимать первичный вал с КПП необходимо строго по регламенту:
- Вытащите указатель уровня масла из корпуса.
- Выкрутите болт с плоской шайбой и двумя гайками крепления кронштейна троса сцепления. Снимите тросовый механизм с переключателя передач.
- Открутите четыре болта крышки коробки и снимите крышку.
- Снимите болт с пружинной шайбой, фиксирующий часть первичного вала.
- Перед началом работы с первичным валом необходимо будет предотвратить проворачивание валов друг с другом. Для этого их нужно закрепить: например, вставить между зубцами толстую отвертку.
- Ослабьте стопорную гайку первичного вала. Он очень хорошо посажен, и его удаление может занять много времени.
- Далее осторожно вытаскиваем вал из картера коробки передач.
Фотогалерея: основные этапы работ
Для дальнейшей работы вам необходимо очистить все механизмы, чтобы выполнить поиск неисправности.
В результате установка первичного вала в коробку передач осуществляется в порядке, обратном снятию.
Выбраковка первичного вала
При нормальной работе автомобиля и коробки передач водитель, как правило, не подозревает об исчерпании ресурса дерева и его элементов. Однако, если машина начинает «психовать», например, не работает передача или скорость начинает сбрасываться в произвольном порядке, нужно убедиться, что коробка и, в частности, первичный вал исправны.
Валка производится при снятом редукторе, так как только так можно внимательно осмотреть все части дерева и определить его пригодность для дальнейших операций.
Правильная процедура охлаждения осуществляется по следующей схеме:
- Визуальный осмотр первичного вала на предмет истирания и деформации.
- Общее состояние стопорных колец, пружины стопорного кольца.
- Изношенные шлицы.
- Задиры и задиры на шестернях.
То есть плановый осмотр механизма позволяет определить степень износа каждого элемента и при необходимости заменить их. Важно, чтобы шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели ни малейших повреждений, иначе придется устанавливать новые детали.
Правила разборки и сборки КПП
Если пользователь никогда не сталкивался с ремонтом такого сложного узла, к процедуре следует тщательно подготовиться.
- Разборка механизма выполняется только после его полной очистки от грязи.
- Предварительно подготавливаются все инструменты, требуемые для разборки – ключи, выжимки, пассатижи, съемники стопорных колец. Также желательно иметь отдельную тару для складывания мелких болтов, гаек, шайб.
- Демонтировать детали механизма требуется, предварительно обработав болты средством от закипания.
- При разборке агрегаты складываются в последовательности демонтажа.
- Человеческая память крайне не надежна – фотография разобранного механизма перед его переборкой лучшая памятка.
- Замене подлежат все прокладки без исключений. Категорически запрещается вторичное использование уплотнителей.
- Обилие очистителя никто не отменял. При промывке конструкции не стоит жалеть промывочный материал, чем лучше отмыть, тем веселее поедет.
- Сборка агрегата осуществляется исключительно в обратной последовательности.
- Если после монтажа остались лишние запчасти (что не редкость) весь редуктор полностью перебирается заново.
Также необходимо соблюдать максимальную чистоту во время работ. Попадание пыли, металлической стружки или посторонних предметов может нанести серьезный вред шестерням.
Подшипник первичного вала
Коробка передач «семерка» обладает невероятной «выживаемостью»: например, коробка передач может «пережить» один или даже два капитальных ремонта двигателя, после которых автовладельцу придется ее отремонтировать. Однако в конструкции коробки очень много мелких деталей, которые, к сожалению, не могут похвастаться своим ресурсом. Чаще всего водителю приходится немного модернизировать устройство коробки передач, просто заменив подшипники.
На первичный вал коробки ВАЗ 2107 устанавливаются металлические подшипники открытого типа со следующими характеристиками:
- производитель — ВПЗ 23 Вологда;
- артикул — 2107-1701033 / 2101-1701068;
- длина — 120 мм;
- ширина — 95 мм;
- высота — 95 мм.
Основная функция подшипника первичного вала — это работа подшипника качения, то есть позволяющая валу плавно перемещаться вдоль своей оси.
Когда срок службы вологодских подшипников заканчивается, водители иногда покупают продукцию у других российских компаний. Как показала практика, импортные подшипники отличаются только более высокой стоимостью, а не высоким качеством, поэтому переплачивать за них нет смысла. И отечественный производитель полностью отвечает всем тем требованиям качества и долговечности, которые предъявляют к ним автомобилисты.
Выбирая производителя, следует учитывать, что более высокая цена за единицу не означает безупречного качества. Однако четыре российских завода уже имеют репутацию поставщиков надежной и доступной продукции:
- завод ВПК — ориентировочная цена за 1 подшипник 270 рублей;
- завод ГПЗ — стоимость продукции 190-200 руб;
- завод СЗЗ (3 ГПЗ) выпускает самый дорогой аналог вологодских подшипников, цена от 450 руб;
- завод СПЗ-4 — ценовая политика достаточно лояльная, подшипник первичного вала будет стоить 220 руб.
Как определить износ подшипника
Поскольку подшипник представляет собой составное устройство, со временем он может начать отслаиваться. Таким образом, определить ее износ можно без разборки коробки передач на слух и по тем сбоям в работе коробки, которые сразу заметит водитель.
Признаками неисправности подшипников первичного вала коробки передач ВАЗ 2107 можно считать:
- Посторонний шум и скрип при работающем двигателе даже на нейтрали.
- Удары в полости коробки при движении, даже на небольшой скорости.
- Произвольное включение или выключение передач.
- Невозможность включения педали сцепления из-за заедания подшипника на валу.
игнорировать один из этих признаков невозможно: выход из строя подшипника может привести к серьезным последствиям для управления машиной. Кроме того, перекосы подшипников быстро повлияют на работу соседних устройств.
Замена подшипника первичного вала КПП ВАЗ 2107
Самый простой способ заменить изношенный предмет — на снятой коробке. На ВАЗ 2107 есть возможность снять подшипник первичного вала прямо с коробки передач в автомобиле, но эта процедура трудоемкая и трудоемкая.
Подшипник — это устройство, которое не подлежит ремонту и сбросу. Поэтому при поломках и износе необходимо заменить подшипник на новый.
Для работы нужно подготовить обычные инструменты для любого драйвера:
- отвертка с мощным плоским лезвием;
- молоток;
- экстрактор при необходимости.
Как снять старый
С уже снятой с автомобиля коробки передач необходимо снять раструб (кожух) и стопорные кольца. Полностью разбирать коробку не обязательно:
- Вставьте отвертку в соответствующий паз подшипника первичного вала. (похоже на кольцо).
- Потяните вал на себя, используя подшипник для поддержки давления.
- Осторожно вытащите подшипник, периодически ударяя по нему молотком.
- После каждого удара молотком рекомендуется немного проворачивать вал, чтобы избежать вмятин или перекоса подшипника.
- В результате после этих действий подшипник легко снимается с держателя.
Работа может занять от 5 до 30 минут, в зависимости от усилий и навыков водителя. В некоторых случаях необходимо использовать съемники, так как подшипник очень жестко закреплен на валу.
Как поставить новый
Далее нужно на место старого подшипника установить рабочий. Из-за этого:
- Прижмите новый подшипник к валу с помощью молотка.
- Молоток следует использовать только на внутреннем кольце подшипника, в противном случае оно может деформироваться.
- При запрессовке необходимо немного потянуть первичный вал вперед, чтобы подшипник легче вошел.
Видео: замена подшипника первичного вала на ВАЗ классике
Подводя итог всему вышесказанному, можно сказать, что сам владелец ВАЗ 2107 в состоянии произвести все необходимые работы с коробкой передач и первичным валом. Однако если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше всего обратиться к специалистам автомастерских. Также отметим, что коробка передач ВАЗ 2107 редко требует каких-либо работ и обычно служит долгие годы без намека на неисправность.
Похожие записи:
- Вентилятор в плафоне освещения салона калина
- Жидкий локер nippon ace отзывы
- Замена сальника привода переднего моста нива
- Лучшие поршневые кольца на ваз 2110
Процесс ремонта
Приступая к ремонту или тюнингу КПП, постарайтесь как можно тщательнее отмыть все доступные поверхности керосином.
Далее следует аккуратно раскрутить все болты крепления, последовательно высвобождая детали.
Каждая передача разбирается отдельно, при этом важно тщательно проверять не только прокладки, но и сальники. Исправление и диагностика поломок включают замену прокладок, это обязательное условие, сальники же обычно меняются, если они сильно изношены.
Разобранная коробка ВАЗ 5 ступка должна быть еще раз промыта, после чего все детали еще раз проверяются на наличие неисправностей и, при необходимости, заменяются новыми. Чаще всего заменять приходится изношенную шестерню или подшипник.
Для замены деталей можно купить готовый ремкомплект КПП, составленный с учетом наиболее часто возникающих именно в пятиступенчатых коробках неисправностей. Кроме того, перед разборкой трансмиссии подготовьте необходимые инструменты: ударную отвертку, трехзахватный съемник, ключи разных диаметров и динамометрический ключ. Также для обслуживания потребуется фиксирующий клей, комплект прокладок и сальников, желательно наличие ремкомплекта.
Необходимо заметить, что, как и любая коробка передач, 5 ступка ВАЗ 2107 нуждается в периодическом обслуживании для предупреждения возникновения неисправностей во время движения.
После того, как все детали проверены и заменены, можно приступать к сборке КПП, проводя все действия в обратном порядке. В случае, если детали подверглись слишком сильному износу и замена отдельных узлов уже не помогает, может потребоваться полная замена коробки передач на автомобиле ВАЗ 2107.
Таким образом, обслуживание и ремонт КПП ВАЗ 2107 вполне доступно проводить самостоятельно, главное выполнять все требования инструкции по демонтажу и следовать чертежам при сборке.
Автомобиль ВАЗ 2107 оснащается двумя видами коробок передач, одна из которых четырехступенчатая, а вторая пятиступенчатая. Рано или поздно данные устройства начинают давать сбои, в результате чего управлять автомобилем становится практически невозможно. В данном материале выясним, что представляет собой ремонт обоих видов КПП на ВАЗ 2107, в чем отличия этих двух механизмов, и когда требуется проведение ремонтных работ.