Панель приборов Нива: описание ламп индикаторов
Для наиполнейшего описания взят щиток от самой распространенной версии ВАЗ 21213.
Номер | Описание |
3/4 | Индикаторы поворотов, включаются одновременно при активации аварийной сигнализации. |
7 | Недостаточный уровень топлива в бензобаке. |
8 | Габаритное освещение автомобиля включено. |
9 | Аварийная ситуация в тормозной системе. |
10 | Дальнее освещение головной оптики активировано. |
12 | Монитор пробега автомобиля. |
13 | Лампа «проверьте двигатель». Если индикатор загорелся – нужно тщательно проверить силовую установку. |
14 | Лампочка включения аварийки. |
15 | Дисплей часов. |
16 | Если лампа загорелась, требуется проверить генератор и зарядку аккумуляторной батареи. |
17 | Ручник активирован |
18 | Уровень масла в двигателе критически снизился. |
19 | В большинстве комплектаций – резервная лампа. |
Также следует выделить цвета индикаторов автомобиля. Их можно разделить на три части.
- Зеленый/синий – индикаторы этих цветов указывают на нормальную работу узлов машины.
- Оранжевый/желтый – говорят водителю, что определенный агрегат требует внимания или обслуживания.
- Красный – самый опасный цвет. Если на приборке загорается такого цвета лампа, машину требуется срочно показать мастеру.
Восклицательный знак на панели Нивы
Означает, что в тормозной системе снизился уровень жидкости. Потребуется вскрыть крышку расширительного бачка и долить тормозуху до нужного уровня. Рекомендуется проверить магистраль на наличие протечек, износа колодок.
Органы управления каром
Размещение органов управления показано на рис. 1-4.
- 1 – выключатель звукового сигнала.
- 2 – щиток композиции устройств.
- 3 – управляющее колесо.
На каре с управляющим колесом с вмонтированной подушечкой сохранности для включения звуковых сигналов жмите на облицовку руля в зоне, обозначенной подходящим эмблемой.
- 4 – винт крепления щитка.
- 5 – переключатель внешнего освещения.
При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения врубаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения – добавочно фары. При всем этом лампа в переключателе подсвечивает кнопку.
- 6 – переключатель электровентилятора отопителя.
При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения врубается малая скорость электровентилятора, а до второго фиксированного положения – высочайшая скорость. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши.
- 7 – сопла обдува ветрового стекла.
- 8 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.
- 9 – блок управления системой вентиляции и отопления салона.
- 10 – выключатель подогрева заднего стекла.
Подогрев заднего стекла врубается нажатием на плечо клавиши. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши.
- 11 – заглушка.
- 12 – выключатель задних противотуманных огней.
Противотуманные огни врубаются при включенном свете фар в критериях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием на плечо клавиши. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши.
- 13 – вещевой ящик.
- 14 – сопла обдува стекол фронтальных дверей.
- 15 – полка для аптечки, журналов и газет.
- 16 – заглушка.
- 17 – заглушка.
- 18 – гнездо для установки радиоаппаратуры.
На каре предусмотрена установка радиоаппаратуры, соответственной по габаритам интернациональным эталонам (ISO 7736, DIN 7736), с подключением его плюсового провода к клемме INT выключателя зажигания. При всем этом следует держать в голове, что потребляемый ток не должен превосходить 10 А, а в цепи питания радиоаппарата нужен предохранитель соответственного номинала.
- 19 – рычаг переключения передач.
- 20 – рычаг переключения передач в раздаточной коробке.
- 21 – пепельница.
- 22 – клавиша фиксации рычага стояночного тормоза.
- 23 – рычаг стояночного тормоза.
Перемещением рычага ввысь приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возврата рычага в начальное положение нажмите на клавишу 22 и опустите рычаг.
- 24 – прикуриватель.
Для использования нажмите на клавишу патрона до фиксированного положения. Приблизительно через 15 с патрон автоматом возвратится в начальное положение, готовый к применению. При включенном освещении устройств лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.
- 25 – рычаг блокировки дифференциала в раздаточной коробке.
- 26 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла.
При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения врубается стеклоочиститель, а до второго нефиксированного положения – добавочно врубается омыватель.
- 27 – рычаг переключателя очистителей и омыва-телей ветрового стекла и фар.
- 28 – педаль газа.
- 29 – контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
Зажигается оранжевым светом при включении зажигания, когда вытянута на себя ручка 30.
- 30 – ручка прикрытия воздушной заслонки карбюратора.
Служит для пуска прохладного мотора. При на сто процентов вытянутой ручке воздушная заслонка карбюратора закрыта, при утопленной – открыта.
- 31 – выключатель аварийной сигнализации.
При нажатии на клавишу врубается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопочке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на клавишу.
- 32 – педаль тормоза.
- 33 – выключатель зажигания.
- 34 – педаль сцепления.
- 35 – рычаг переключателя указателей поворота.
- 36 – блоки плавких предохранителей.
- 37 – рычаг привода замка капота.
- 38 – регулятор освещения устройств.
Вращением ручки регулируется яркость освещения устройств и подсветка знаков, если включено внешнее освещение.
- 39 – гидрокорректор фар.
Вращением ручки, зависимо от загрузки кара, корректируется угол наклона пучка света фар таковым образом, чтоб не ослеплялись водители встречного транспорта.
Положение ручки в порядке роста поперечников кружков на шкале гидрокорректора означают:
- один шофер;
- все места заняты либо все места заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой перегрузки на заднюю ось;
- один шофер плюс груз в багажном отделении до допустимой перегрузки на заднюю ось.
При остальных вариантах загрузки без превышения полезной массы выбирается среднее положение ручки.
- 40 – рычаг переключателя света фар.
- 41 – композиция устройств.
Источник: www.vazbook.ru
Щиток Нивы 21213
Переходное звено между классической и современной системой. Стрелочные индикаторы и указатели похожи на щиток ВАЗ 2105, что не нравится многим автолюбителям, и они желают ее сменить.
Какая панель подходит на Ниву 21213
Пользователи нередко ставят панели от авто ВАЗ 2114 или 2110. Здесь потребуется минимальное количество переделок и доработок. Контактные группы и клеммы проводки переустанавливаются под нужные пины. Потребуется доработка пластика и посадочного места.
Устройство и принцип деяния раздатки Нива 2121
Механизм раздаточной коробки включает наиболее 60-ти самостоятельных деталей, что подтверждает представленный чертеж. Потому полностью благоразумно именовать главные элементы и их назначение.
- Корпус Корпус дифференциала Валы Муфты Сальники Сателлиты Шестерни Фланцы Рычаги
Пара шестерен плотно посажены на ведущем валу, одна из их (большая) создана для высшей передачи, 2-ая (малая) – отвечает за пониженную. На их выточены зубцы с прямым и косым профилем. 1-ые – контактируют с муфтой, 2-ые – с промежным валом. Включение того либо другого ряда приводит в движение по ступице в горизонтальном направлении муфты, опосля чего же она соединяется с шестерней на ведущем валу раздатки.
Среднее положение отключает коробку (редуктор разомкнут), передвижение авто в этом режиме нереально. Для управления дифференциалом предназначена передняя косозубая шестерня на промежном валу. Включение блокировки, либо твердая сцепка валов приводов обоих осей, осуществляется через муфту. Система свойственна для модификаций 21213 и 21214, при этом крайняя добавочно комплектуется приводом датчика скорости.
В работающем состоянии (при присоединенной понижающей передаче раздатки) передаточное число на первой ступени меняется с 4,4 до 7,83, 2-ой – с 2,52 до 4,58, третьей – с 1,63 до 2,9, на четвертой – с 1,2 до 2,14, пятой – с 0,98 до 1,75, что выражается в увеличении тягового усилия на колесах.
Щиток Нива 21214
В версию, где установлен инжектор, производитель монтирует относительно современную приборку с небольшим дисплеем. Частично оцифрованный вариант легче считывается и имеет новый индикатор – лампочку пристегнутого ремня безопасности.
Какая панель подходит на Ниву 21214
На этой версии пользователи меняют приборку редко. Родная панель информативна и здесь может потребоваться только пересвет. Если водитель и решился на замену – выбирать нужно из авто десятой серии Лады.
Органы управления ваз 21214
Переключатель внешнего освещения При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения врубаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения – добавочно ставятся под напряжение цепи фар. Особая лампа в переключателе при всем этом подсвечивает кнопку.
Переключатель электровентилятора отопителя Находится под напряжением при включенном зажигании. При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения врубается малая скорость электровентилятора, а до второго фиксированного положения – высочайшая скорость. Особая лампа в переключателе при всем этом подсвечивает кнопку.
Выключатель подогрева заднего стекла Находится под напряжением при включенном зажигании. Подогрев заднего стекла врубается нажатием на нижнее плечо клавиши. Если включено освещение устройств, лампа оранжевого цвета подсвечивает кнопку выключателя.
Выключатель задних противотуманных огней Находится под напряжением при включенном свете фар. Противотуманные огни врубаются в критериях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием на нижнее плечо клавиши.
Рычаг стояночного тормоза Перемещением рычага ввысь приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возврата рычага в начальное положение нажмите на клавишу 22 и опустите рычаг.
Прикуриватель Для использования нажмите клавишу до фиксированного положения. Приблизительно через 15 с патрон автоматом возвратится в начальное положение, готовый к применению. При включенном освещении устройств особая лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.
Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла Находится под напряжением при включенном зажигании. При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения врубается стеклоочиститель, а до второго нефиксированного положения – добавочно врубается омыватель.
Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора Зажигается оранжевым светом при включении зажигания когда вытянута на себя ручка 30.
Выключатель аварийной сигнализации При нажатии на клавишу врубается мигающий свет указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопочке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на клавишу.
Регулятор освещения устройств Вращением ручки регулируется яркость освещения устройств, если включено внешнее освещение.
Гидрокорректор фар Вращением ручки зависимо от загрузки кара корректируется угол наклона пучка света так, чтоб на ближнем свете фар не ослеплялись водители встречного транспорта. Положение ручки в порядке роста поперечников кружков на шкале гидрокорректора означают: – один шофер; – все места заняты; – все места заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой перегрузки на заднюю ось; – один шофер плюс груз до допустимой перегрузки на заднюю ось.
При остальных вариантах загрузки без превышения полезной массы подбирается среднее положение ручки.
Источник: zinref.ru
Отказала приборка на Ниве — причина
Для большинства классических версий актуальны проблемы.
- Перегорел соответствующий предохранитель. Обычно это вставка F2.
- Имеются проблемы с проводкой. В классических моделях авто подобные проблемы не редки. Здесь следует проверять провода на предмет повреждений изоляции, расшатывание, окисление контактных групп, обрывы.
- Повреждение приборки. Здесь следует проверить схему устройства на предмет поломок и наличия подгораний.
Если речь идет о современных модификациях с ЭБУ, поиск проблемы легче выполнить посредством компьютерной диагностики. Стандартные ошибки БК точно укажут на расположение неисправности.
Не горит панель приборов Нивы
Аналогично проверяется подсветка щитка. Если панель периодически моргает либо погасла только часть индикаторов — проверьте проводку. Здесь обычно окисляются контактные группы. Также возможно нарушение целостности изоляции, перегорание отдельных лампочек. Если подсветка погасла целиком — проверьте предохранитель освещения.
ВАЗ-2131. Органы управления
Рис. 13. Органы управления
Размещение органов управления показано на рис. 13.
1 – выключатель звукового сигнала. 2 – щиток композиции устройств. 3 – управляющее колесо. 4 – винт крепления щитка. 5 – переключатель внешнего освещения. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения врубаются габаритные огни, а до второго фиксированного положения -дополнительно фары. При всем этом лампа в переключателе подсвечивает кнопку. 6 – переключатель электровентилятора отопителя. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения врубается малая скорость элек-тровентилятора,а до второго фиксированного положения – высочайшая скорость. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши. 7 – сопла обдува ветрового стекла. 8 – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона. 9 – блок управления системой вентиляции и отопления салона. 10 – выключатель подогрева заднего стекла. Подогрев заднего стекла врубается нажатием на плечо клавиши. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши. 11 – блок контрольных ламп включения подогрева заднего стекла Щ] и включения блокировки дифференциала 1-Ф1. 12 – заглушка. 13 – вещевой ящик. 14 – сопла обдува стекол фронтальных дверей. 15 – полка для аптечки, журналов и газет. 16 – заглушка. 17 – выключатель задних про-тивотуманных огней. Противоту-манные огни врубаются при включенном свете фар в критериях ограниченной видимости (туман, снег, ливень) нажатием на плечо клавиши. При включении внешнего освещения зажигается лампа подсветки знака клавиши. 18 – гнездо для установки радиоаппаратуры. Установка радиоаппаратуры обязана выполняться лишь на аттестованном ПССС с неотклонимой отметкой в сервисной книге.
Схема управления двигателем
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214:
1 -контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 2 – комбинация приборов (фрагменты); 3 – электровентиляторы системы охлаждения двигателя*; 4 – электроподогреватель впускной трубы; 5 – датчик температуры воздуха; 6 – датчик абсолютного давления; 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9 – агрегат центрального впрыска топлива; 10 – колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 11 – колодка, присоединяемая к форсунке; 12 – колодка диагностики; 13 – контроллер; 14 – датчик детонации; 15 – датчик скорости; 16 – датчик концентрации кислорода; 17 – адсорбер; 18 – аккумуляторная батарея; 19 – главное реле; 20 – блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 21 – реле включения электробензонасоса; 22 – реле включения электровентилятора*; 23 – реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24 – предохранитель защиты электроподогревателя; 25 – реле включения стартера; 26 – реле зажигания; 27 – основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 – свечи зажигания ВАЗ-21214; 29 – тахометр; 30 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 31 – модуль зажигания; 32 – датчик положения коленчатого вала; 33 – выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34 – блок управления автомобильной противоугонной системы**; 35 – индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**; А – провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажигания; Б – провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания; В – провод, идущий к выводу «30» генератора; Г – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива; Д – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214:
1 – контрольная лампа системы управления двигателем; 2 – комбинация приборов (фрагменты); 3 – электровентиляторы системы охлаждения двигателя; 4 – выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 5 – индикатор состояния автомобильной противоугонной системы; 6 – блок управления автомобильной противоугонной системы; 7-датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик расхода воздуха; 9 – дроссельный узел; 10 – колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 11 – колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 12 – контроллер; 13 – датчик концентрации кислорода; 14 – датчик детонации; 15 – датчик положения коленчатого вала; 16 – датчик скорости; 17 – адсорбер; 18 – аккумуляторная батарея; 19 – главное реле; 20 – колодка диагностики; 21 – блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 22 – реле включения электробензонасоса; 23 – реле включения электровентиляторов; 24 – основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 – колодка, присоединяемая к дополнительному жгуту проводов*; 26 – модуль зажигания; 27- тахометр ВАЗ-21214; 28 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29 – форсунки; 30 – свечи зажигания; А – провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4; Б – провода, присоединяемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 (один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания); В – провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – контроллера; б – блока управления автомобильной противоугонной системы; в -датчика расхода воздуха; г – датчика скорости; д – индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е – электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж – дроссельного патрубка; з – модуля зажигания.
Возможные проблемы
Жесткая эксплуатация, недостаточное внимание, как пользоваться раздаткой на ниве 2121, приводят к появлению:
- Вибрации по кузову в движении Вибрации при старте Гула Шума при маневрировании Тугого включение режимов
Опыт показывает, что виной служат: недостаточный уровень масла, неправильная центровка РК, раскручивание крепления опор и повреждение резинок. Дополнительное влияние оказывает состояние кардана и самого двигателя.
Полноприводной джип ВАЗ-2121 «Нива». Машина эта стала подлинной сенсацией отечественного автопрома. Ее появлению предшествовали многочисленные слухи, домыслы и пересуды. Советскому автолюбителю, не избалованному качеством дорог, давно уже требовался комфортабельный легковой полноприводной автомобиль-внедорожник, на котором можно было бы с равным успехом передвигаться как по асфальту, так и по бездорожью. И вот в 1977 году он сошел с конвейера Волжского автозавода—первая массовая полноприводная «Нива».
Нельзя сказать, что до выпуска «Нивы» в стране не было автомобилей повышенной проходимости. Были. Правда, в основном не штатские джипы-легковушки, а военные грузопассажирские вездеходы, предназначенные в первую очередь для эксплуатации их в вооруженных силах. Безусловно, какое-то количество этих машин попадало и в народное хозяйство, однако в личной собственности автомобилей-вездеходов практически не наблюдалось.
Тем не менее советский автопром неоднократно делал попытки создания комфортабельных легковых внедорожников. Так, еще в предвоенном 1938 году на Горьковском автозаводе был создан опытный образец первого советского легкового вездехода, предназначенного для высшего командного состава Красной Армии.
Машина, получившая наименование ГАЗ-61, была создана на базе «эмки» ГАЗ-11-73 с шестицилиндровым двигателем мощностью 85 л.с. Машина получилась исключительно удачной — на шоссе с полной нагрузкой полноприводная «эмка» развивала скорость до 107,5 км/ч, а проходимость ее была такой, что и в наши дни она вполне бы смогла потягаться на бездорожье с самыми «крутыми» современными джипами-внедорожниками. Серийное производство ГАЗ-61 было развернуто в начале 1941 года; продолжалось оно вплоть до августа того же года. Многие из этих машин прошли всю войну; на ГАЗ-61 ездили такие видные советские полководцы, как Г.Жуков, И.Конев и К. Рокоссовский.
В послевоенные годы с запуском в производство автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» снова был поднят вопрос о создании отечественного комфортабельного вездехода — в основном для партийно-хозяйственного руководства сельских районов. Такой внедорожник, получивший название ГАЗ-М72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. Машина эта стала воплощением концепции комфортабельных джипов — о таких автомобилях зарубежные автомобильные фирмы в то время даже не задумывались.
Первый отечественный легковой внедорожник ГАЗ-61 (1941 г.)
Полноприводной ГАЗ-М72 — гибрид армейского джипа ГАЗ-69 и легкового автомобиля «Победа» М-20 (1955 г.)
Комфортабельный джип-малолитражка «Москвич-410» производства МЗМА (1957 г.)
Сельский внедорожник ЛyA3-969M на базе агрегатов автомобиля «Запорожец» (1979 г.)
Экспериментальный «Москвич-416» на базе полноприводного автомобиля «Москвич-410Н (юнец 1950-х гг.)
Отечественный комфортабельный джип ВАЗ-2121 — первая собственная оригинальная разработка Волжского автозавода (1977 г.)
Автомобиль был оснащен раздаточной коробкой с демультипликатором и отключаемым ведущим передним мостом. При 16-дюймовых колесах с увеличенными грунтозацепами (такими сейчас оснащена полноприводная «Нива») машина имела значительный дорожный просвет, что обеспечивало ей хорошую проходимость по грязи, песку, снегу, пашне и разбитым дорогам. Машина выпускалась небольшой серией с 1955 по 1958 год. Жаль, что выпуск такого рода машин не получил надлежащего продолжения — для нашей страны с ее бездорожьем такой автомобиль был бы бесценным. С завершением выпуска «Победы» прекратилось и производство ГАЗ-М72.
Необходимость в аналогичном вездеходе тем не менее не только сохранялась, но и даже увеличивалась. В 1950-х годах обычные легковые «москвичи» и «победы», не обладавшие вездеходными качествами, все чаще стали попадать в личную собственность граждан. В эти же годы началось массовое наделение горожан садово-огородными и дачными участками, которые, как правило, были отрезаны бездорожьем от немногочисленных дорог с твердым покрытием.