ВАЗ-2106 – заднеприводный седан советского и российского производства, выпускаемый с 1976 по 2006 год. По российской спецификации данная модель находилась в третьей группе малого класса, а также считалась обновленной версией модели ВАЗ-2103. Платформа автомобиля позаимствована у ВАЗ-2101 с незначительными доработками. Машину выпускали в России и на Украине. Четырехдверный седан оснащался бензиновыми моторами объемом 1.3, 1.5 и 1.6 л (64-75 л. с.). Коробки передач – механическая четырех- или пятиступенчатая. На базе 2106 строили разнообразные модификации, в том числе праворульные 21064 и 21066 для поставки в другие страны. Общий объем производства всех вариантов 2016 превысил 4,3 млн экземпляров, что сделало «шестерку» одной из самых популярных отечественных машин.
Инструкция по замене и доливке масла в КПП автомобиля «ВАЗ-2106»
Впервые появившись в 1975 году, вазовская «шестёрка» оказалась долгожителем, причём с близкими к рекордным показателями: она выпускалась до 2005 года, то есть 30 лет, и за это время с конвейера сошло около 4 миллионов экземпляров. Можно с уверенностью утверждать, что эта модель входит в число самых массовых тиражей в рамках мирового автопрома.
Неудивительно, что и сегодня «ВАЗ-2106» вместе со всеми его модификациями – часто встречаемый автомобиль на дорогах постсоветских стран. Относительно невысокая стоимость, доступность запчастей и неприхотливость в эксплуатации, техобслуживании и ремонте – основные достоинства этой модели. Большинство операций по ремонту и техобслуживанию автомобиля можно производить своими силами, включая замену масла в КПП «ВАЗ-2106».
AVTOTRUE.RU
- Home
- Статьи
- Какое Масло Заливать В Коробку Ваз 2106
Какую нефть выливают в коробку на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Добро пожаловать! Что все-таки нужно заливать маслом в коробке передач на «Классике»? И сколько нефти поступает в коробку? Эти вопросы задают нам очень часто, но не все люди обычно знают ответ на них, и поэтому, особенно для таких людей, мы подробно рассмотрим эти вопросы в статье.
Какое масло нужно влить в коробку?
Если мы расскажем о автомобилях семейства «Classic» с 4-ступенчатой и 5-ступенчатой коробкой передач, тогда там заливается только специальное трансмиссионное масло, которое будет смазывать все шестерни, которые находятся в коробках во время их работы.
Из вышесказанного мы поняли, что в коробку выливается только трансмиссионное масло, и какой класс вязкости делает это масло и какая группа должна быть, спросите вы? Для классиков масляная группа должна быть либо «GL-4», либо «GL-5». Класс вязкости должен иметь обозначение «SAE75W90», или «SAE75W85», или «SAE80W85».
Что означают все эти обозначения и где они расположены?
Эти символы обычно записываются на коробках, в которых расположено масло, и они означают класс вязкости масла и группы, к которой относится масло, мы проанализируем его более подробно:
GL-4. эти масла содержат большое количество добавок. В общем, этот тип используется только на автомобилях с ступенчатыми редукторами, которые работают на высоких скоростях, но с небольшим крутящим моментом, а также в условиях низких скоростей, но с высоким крутящим моментом.
Замена масла в КПП и заднем мосту ВАЗ 2106 КЛАССИКА
Замена масла
в КПП и заднем мосту
ВАЗ 2106
КЛАССИКА.
Какое и сколько масла нужно лить в коробку передач фиат (полонез) на ВАЗ Классику.
Всем владельцам коробки
полонез фиат посвящается)) Какую марку
масла
нужно
лить
в
коробка
передач фиат.
GL-5. эти масла предназначены для использования в «Гипоидных передачах. это шестерни, в которых две шестерни вращаются под углом, например, смотрят на фотографию немного ниже». В настоящий момент гипоидная передача находится только в коробке передач на классике, и, как вы уже поняли, в коробку передач нужно заливать масла группы «GL-5». Но эта группа масел также нашла свое применение в коробке, но в основном эта группа используется только для коробки, которая постоянно работает в тяжелых условиях эксплуатации.
SAE75W90. это показатель вязкости масла как таковой, а именно эта аббревиатура означает, что масло является полусинтетическим или просто синтетическим, это масло по-прежнему обычно называют всепогодным маслом, потому что если вы посмотрите на цифры, на которых масло либо замерзает или кипит, то эти цифры выходят за пределы 35 и.40, в связи с этим такое масло можно использовать на автомобилях, которые эксплуатируются в России, потому что такой климат для нашей страны считается почти нормой.
SAE75W85. этот класс вязкости также используется для так называемых всесезонных масел, а температура, при которой масло затвердевает, выходит за пределы.40 и не должна превышать 45, иначе масло может кипеть.
SAE80W85. и вязкость масла последнего типа 80W-85, которая кипит в градусах выше 35 и не замерзает до.30 градусов.
Сколько стоит масло в коробке на классике?
Многие люди привыкли задавать этот вопрос в этой форме, но на самом деле это неверно поставленный вопрос, потому что масло находится в такой коробке, и поэтому было бы правильно спросить ваш вопрос таким образом: «И сколько будет трансмиссионное масло входит в картер коробки?
На самом деле это не так важно, но все равно остается тем же, поэтому давайте приблизиться к ответу на поставленный вопрос, и это будет звучать так: если у автомобиля есть 4-скоростная коробка, тогда он войдет только в 1 , 35 литров трансмиссионного масла, и если коробка будет 5-ступенчатая, то все 1,6 литра!
Как часто производить замену трансмиссионного масла
Согласно рекомендациям завода-изготовителя, периодичность замены масла в «шестёрочной» механической КПП составляет каждые 75 тысяч километров пробега. Столь внушительный интервал вполне объясним – масло в трансмиссии работает не в таких экстремальных условиях, как моторное, поэтому оптимальным можно вполне считать именно такой показатель. Впрочем, при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях рекомендованной АвтоВАЗом периодичности может оказаться недостаточно – многие автовладельцы «шестёрки» производят эту операцию после пробега в 60 тысяч км.
Рекомендации по выбору масла
Любое масло с показателями вязкости 75W90, 75W85, 80W85, 80W90, 85W90 годится для заливки в механическую пяти- или четырёхступенчатую вазовскую коробку. Вопросы возникают, когда необходимо решать дилемму, какое масло лучше заливать в КПП «ВАЗ-2106»: минералку, полусинтетическое или синтетику.
Важным и в то же время практически единственным достоинством минералки является её низкая стоимость, которая в полтора – два раза ниже синтетики или полусинтетики. Связано это с составом такой смазочной жидкости, не содержащим каких-либо присадок. При этом смазывающие свойства минерального масла вполне достойные, позволяющие эксплуатировать автомобиль без замены масла 60 – 75 тысяч километров. Существенным недостатком минералки является снижение вязкости при сильном морозе, что затрудняет переключение передач на холодном двигателе.
У полусинтетических и синтетических трансмиссионных масел единственным недостатком считается высокая стоимость. Зато достоинств у них хоть отбавляй: это и отменная технологичность, и наличие уменьшающих износ деталей коробки присадок, и возможность беспроблемной эксплуатации в широком диапазоне температур.
Среди части автолюбителей бытует мнение, что использование в КПП «ВАЗ-2106» синтетического масла способствует выдавливанию сальников, что приводит к их подтеканию. В действительности подобные проблемы не имеют никакого отношения к типу используемой трансмиссионной жидкости, их причина лежит в плоскости изношенности деталей и узлов коробки передач.
Какое масло нужно заливать
Оригинальное
Для МКПП ВАЗ-2106 требуется минеральное масло ТАД-17И со спецификациями SAE 80W-85 API GL-4. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. При этом наиболее востребованным является всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90. Оно подходит для круглогодичного использования.
Неоригинальное
Владельцам ВАЗ-2106 с МКПП подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 80W-85. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику, а для более старых – минеральное масло. У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с допуском API-GL-4, в котором достаточно полезных присадок для механической КПП. Например, подходящим аналогом будет ТНК Транс КР 75W-90.
Инструмент и приспособления
Для самостоятельной замены масла в «шестёрке» потребуются следующие инструменты и материалы:
- ключ на 17 (если крепёж не будет поддаваться, может потребоваться вороток-удлинитель);
- шестигранный ключ на 12, желательно также с длинной трубкой, чтобы увеличить рычаг прикладываемого усилия;
- ёмкость для отработки объёмом 2 литра;
- специальный шприц, характеризующийся изогнутым концом (подойдет и обычный медицинский шприц, на который вместо иглы надевают шланг длиной порядка 25 сантиметров);
- ветошь.
Для замены масла желательно установить автомобиль на яме или эстакаде, для доливки трансмиссионной жидкости этого делать не нужно.
Какой инструмент потребуется
Совет. Менять масло лучше всего на смотровой яме или же на эстакаде. Просто будет не приятно, когда на вас, лежащих под автомобилем, польется горячее масло!
Инструменты
Вам потребуется:
- ключ на 17 рожковый или накидной
(в случае прикипания заливной пробки можно использовать головку с воротком, если удобно), - шестигранник на 12
(для откручивания сливной пробки) и трубка
к нему, дабы был больше рычаг действия, - емкость для масла
. Емкость достаточно взять литра на 2, так как масла в КПП должно быть 1,6-1,7 литра (5ст.), а по факту там его обычно меньше. - шприц для заливки масла
. Если имеется специальный шприц с изогнутой трубкой на конце – это просто прекрасно, - если такового нет, то можно использовать обычный шприц с надетой на него шлангочкой по-длиннее,
- ну а если и такой возможности нет, то можно взять длинную шлангу подходящего диаметра, вывести ее в моторный отсек и через лейку заливать масло.
Примечание: при таком методе масло должно хорошо течь (иметь достаточную температуру), иначе оно просто не дойдет до предназначения –КПП.
- масло для заливки.
Его потребуется 2 литровых канистры – у вас еще и останется для смазывания других деталей.
Масло заливается марки 80W-90 любого желаемого производителя
(или выбирается по цене). Обычно цена не большая на масло.
Как проверить уровень масла в коробке с доливкой
Проверять уровень трансмиссионного масла в коробке передач «ВАЗ-2106» рекомендуется на холодном автомобиле. Если процедура проводится непосредственно после поездки, необходимо подождать как минимум 10 минут (зависит от времени года и температуры окружающей среды), чтобы масло стекло с деталей КПП в картер.
Поверка уровня происходит не посредством щупа, как на двигателе – его заливают до верхней кромки заливного отверстия, находящегося на боковой плоскости коробки передач.
Алгоритм проверки и доливки уровня масла в КПП предельно простой:
- выкручиваем маслоналивную пробку, очищаем её от грязи, при необходимости
- используем металлическую щётку, протираем её насухо;
- проверка уровня масла – визуальная: если его больше, чем нужно, оно будет вытекать из отверстия, если меньше – его нужно долить, используя шприц;
- заворачиваем маслоналивную пробку на место;
- протираем ветошью потёки трансмиссионной жидкости.
Полная замена масла
Поскольку проверка уровня масла не требуется, желательно производить замену на разогретом автомобиле. Последовательность действий:
- Устанавливаем автомобиль на яму, эстакаду или колодки, чтобы получить доступ к сливному отверстию, расположенному на днище картера коробки.
- Подставляем под сливное отверстие приготовленную тару.
- Откручиваем сливную пробку с помощью шестигранного ключа, соблюдая максимальную осторожность, поскольку масло горячее.
- Когда отработка перестаёт капать, тщательно очищаем сливное отверстие и посадочное место от грязи, закручиваем сливную пробку, не проявляя излишнего энтузиазма (дабы не сорвать резьбу).
- Головкой или ключом на 17 отвинчиваем заливную пробку, расположенную на боковой стенке коробки справа по ходу автомобиля.
- Заливка свежего трансмиссионного масла производится посредством специального шприца с изогнутым концом, хотя вполне можно использовать и обычный шприц большого объёма, прикрепив к его нижнему концу резиновый или пластиковый шланг длиной 15 – 25 см. посредством скотча. Поскольку объём специального шприца составляет 500 см3, а в аптеках найти шприц большего объёма также достаточно затруднительно, заливку следует проводить несколько раз, причём достаточно медленно.
- Когда жидкость начинает вытекать из заливного отверстия через верх, это означает, что достигнут требуемый уровень.
- Закручиваем пробку, также не прилагая чрезмерных усилий.
- Проверяем наличие или отсутствие протечек, прежде всего – со сливного отверстия. При необходимости подтягиваем пробку.
После завершения процедуры проверяем отработанное масло на предмет наличия в нём металлической стружки, крошки и микрочастиц. Если таковые имеются, это свидетельствует о необходимости ремонта коробки передач. Осматриваем визуально корпус на наличие трещин и подтёков, при их наличии необходимо устранить обнаруженные дефекты.
Если отработка имеет чёрный цвет, свидетельствующий о её сильном загрязнении, желательно перед заменой масла в механической коробке передач в автомобиле «ВАЗ» модели 2106 осуществить промывку картера КПП. Для этой процедуры потребуется смешать 0,7 литра трансмиссионной жидкости и 0,3 литра дизтоплива (можно использовать продаваемую в отделах автохимии готовую промывочную смесь). Заливаем полученную жидкость в коробку, приподнимаем домкратом одно из ведущих колёс, заводим двигатель, даём проработать мотору на одной из передних передач на протяжении нескольких минут. Сливаем промывочную жидкость и заливаем новую.
Регулярная проверка уровня и качества масла поможет определить, нужна ли его замена раньше регламентированного срока. При сильном потемнении трансмиссионной жидкости следует провести внеплановую замену, что поможет продлить срок службы механической коробки передач.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.