Лада ларгус штатная магнитола: как снять, схема подключения и установка

Lada Largus — универсал повышенной вместимости на платформе В0. Ларгус — проект АВТОВАЗа и Альянса Renault — Nissan. Впервые в России модель была представлена в 2010 году (под именем Проект R90). Largus, по сути, тот же Renault Logan MCV с небольшими изменениями.

Блок предохранителей — находится слева на панели приборов с торца. Для доступа необходимо снять крышку(на защелках). Еще один блок реле и предохранителей находится под капотом.

Расположение предохранителей в монтажном блоке Lada Largus

Таблица предохранителей Лада Ларгус и защищаемые цепи

F1(20A)Очиститель ветрового стекла(мотор), переключатель очистителя и омывателя стекол. ЦЭКБС. Блок реле потребителей электроэнергии. Реле обогрева стекла двери задка.
F2(5A)Щиток приборов. Реле системы впрыска. Эбу системы впрыска(кл. 15). Реле топливного насоса.
F3(10A)Выключатель стоп сигнала.
F4(10A)Поворотники. Диагностический разъем. Катушка иммобилайзера. ЦЭКБС.
F5-F8Резерв.
F9(10A)Ближний свет(левая фара), сигнализатор ближнего света в щитке приборов.
F10(10A)Ближний свет(правая фара).
F11(10A)Дальний свет(левая фара), сигнализатор дальнего света вщитке приборов.
F12(10A)Дальний свет(правая фара).
F13(30A)Электростеклоподъемники задних дверей.
F14(30А)Электростеклоподъемники передних дверей.
F15(10A)ABS.
F16(15A)Обогрев сидений(передние).
F17(15A)Звуковые сигналы.
F18(15A)Габариты (левый борт), лампа освещения номерного знака.
F19(10A)Габариты (правый борт), освещение вещевого ящика. Подсветка приборов, кнопок управления. Зуммер ЦЭКБС.
F20(7.5A)Противотуманки(задние) и сигнализатор включения в щитке приборов.
F21(5A)Обогрев зеркал наружнего вида.
F22-F23Резерв.
F24(5A)Электронасос усилителя руля.
F26(5A)Цепь блока управления подушками безопасности.
F27(20A)Очиститель стекла двери багажника, омыватель стекол, лампы света заднего хода.
F28(15A)Плафон освещения салона и багажника. Питание устройства мультимедии. Комбинация приборов.
F29(15A)Выключатель аварийки. Переключатель указателей поворотов. Прерывистый режим работы очситителя ветрового стекла. Центральный замок. ЦЭКБС. Разъем диагностики.
F30(20A)Центральный замок. ЦЭКБС.
F31(15A)Силовая цепь обмотки реле K7 противотуманных фар.
F32(30A)Силовая цепь реле обогрева стекла двери багажного отделения.
F33-F35Резерв
F36(30A)Силовая цепь реле вентилятора отопителя(К8).
F37(5A)Электропривод зеркал.
F38(10A)Прикуриватель. Мультимедиа(15 кл). DRL.
F39(10A)Питание обмотки реле вентилятора отопителя(К8). Питание управления климатической установкой.

Расположение предохранителей и реле в подкапотном блоке

Что такое предохранитель и для чего он нужен? Любой современный автомобиль оснащен электрическими приемниками. Для защиты этого оборудования, а также для предотвращения больших поломок в электронике автомобиля и возгораний применяются предохранители (другое название плавкие вставки). Предохранитель представляет собой небольшую пластинку размером с монетку с выводами и служит для защиты от токов перегруза и коротких замыканий в проводке или оборудовании. При коротком замыкании или большой нагрузке плавкая вставка (тонкая проволочка внутри) перегорает и его нужно заменить на новый (благо стоят они не дорого). Для каждого приемника рассчитан его номинальный ток и следовательно, на каждый приемник устанавливается свой предохранитель (поэтому путать предохранители между собой нельзя). Для удобного использования на плавких вставках пишется их максимально пропускаемый ток и они различаются по цвету. Если у вас отказала какая-либо аппаратура (не включается), питающаяся от электричества, первым делом следует проверить, не перегорел ли предохранитель или реле, отвечающее за его работу. Расположение блока предохранителей на Ларгусе Для того чтобы посмотреть в порядке ли плавкие вставки, нужно найти блок предохранителей. На Ларгусе их всего два. Первый расположен под капотом в коммутационном блоке.

Неисправности магнитолы и методы их диагностики

Как известно, на Ладу Ларгус устанавливается аудиосистема с набором динамиков уже с завода (в зависимости от комплектации). Усилители расположены в передних и задних картах дверей. Для подключения неоригинальных динамиков предусматривается несколько жгутов проводов (в том числе и для повышения мощности с помощью усилителя при подсоединении сабвуфера). Так как штекера разъемов не соответствуют действующему стандарту, то для подключения другого головного устройства потребуется дополнительно приобрести переходники.

Штатная автомагнитола иногда доставляет не только удовольствие от прослушивания музыки, но и некоторые проблемы. Устройство может не работать или функционировать некорректно по разным причинам. В целом список неисправностей включает только те, которые рядовой водитель (не имеющий специальных знаний по электротехнике) может устранить своими руками, без необходимости обращения в специализированный центр.

Что касается ремонта, то зачастую замена устройства может оказаться дешевле. Особенно если учесть наличие альтернативных вариантов в разных ценовых категориях и с различными возможностями. При стоимости не более 6 000 рублей ремонт может обойтись в половину этой суммы.

Основные проблемы

Если при нажатии клавиши включения штатная магнитола не отвечает и не включается, значит, в первую очередь следует обратить внимание на монтажный блок, проверив предохранитель на 15А в гнезде F28. Через него осуществляется соединение электроцепи памяти устройства с сохраненными настройками

Крышка монтажного блока находится на передней панели с левой стороны на торце. Понять, что этот предохранитель перегорел, можно по отсутствию признаков работы панели комбинации приборов, освещения салона и багажника, т. к. их электрическая цепь также запитана на F28. Если предохранитель не перегорел, следующим пунктом проверки будет состояние соединительных контактов и целостность провода, который идёт от предохранителя до разъема питания А4 на задней стороне магнитолы.

Распространенная проблема заключается в отсутствии звука, т. е. само устройство включается, но при воспроизведении музыки нет ни из одного динамика.

В этом случае виной может быть тоже предохранитель, но уже F38. Через него запитано питание на устройства вывода звука. Также на неисправный предохранитель указывает нефункционирование прикуривателя. Если последний работает, значит, предохранитель целый. Отсутствие звука также бывает вызвано нарушением целостности провода, идущего от предохранителя до разъема А7 на магнитоле. А если не работают только задние динамики, виной тому может быть нарушение соединений в колодке, которая расположена непосредственно за водительским сиденьем между передней и задней дверью.

Причина неисправности может заключаться в отсутствии «массы» – это черный провод, идущий на магнитолу (клемма А8). Во всех остальных случаях потребуется вмешательство в электросхемы устройства. Без соответствующих познаний в этой области велика вероятность полного выхода из строя магнитолы. При обращении к специалистам ремонт может составить не менее 1 000 рублей, не считая диагностики.

Снятие и установка магнитолы

При выходе устройства из строя понадобится его демонтировать, чтобы установить другое. Снятие также понадобится, если необходимо произвести подключение динамиков, ремонт, почистить клеммы или перепрошить. Визуально на передней панели отсутствуют защёлки или ключи для снятия.

На самом деле на лицевой части магнитолы находятся четыре отверстия, в которые необходимо вставить 4 подходящих по диаметру стержня (около 2 мм). Процесс демонтажа выглядит следующим образом.

  1. Два стержня вставляются в отверстия с левой стороны.
  2. Еще два – с правой.
  3. Теперь следует одновременно нажать на все стержни сразу.
  4. Вместе с тем поддеть подходящей пластинкой, например, пластиковой картой.
  5. После характерных щелчков, свидетельствующих об ослаблении защёлок, можно извлечь устройство.

Установка магнитолы ещё проще: достаточно вставить её в посадочное гнездо и нажимать до тех пор, пока защелки не зайдут в пазы.

Характеристики устройства

Его нельзя назвать сложным. К тому же прилагаемая к системе инструкция и руководство пользователя помогут разобраться со строением, функционалом и характеристиками прибора. Конструктивно на автомобиль может устанавливаться либо обычная магнитола формата 1 Din, либо 2 Din. Различия между ними минимальны и заключаются в расположении кнопок и надписей.

Для воспроизведения качественного звука аудиосистема предусматривает четыре динамика:

Одна из главных особенностей и одновременно достоинств этого устройства – возможность соединения со смартфоном через беспроводной канал Bluetooth. Помимо комфорта и удобства, подобная функция обеспечивает пассивную безопасность, т. к. система Hands free позволяет во время управления автомобилем разговаривать по телефону, не используя для этого руки. Качество связи достойное, общение с собеседником не связано с затруднениями, водителю не нужно повышать голос, а пассажиры хорошо его слышат.

Штатная магнитола на Ларгусе не отличается большим функционалом и расширенными возможностями, кому-то этого вполне достаточно, а для кого-то характеристик магнитолы маловато. С точки зрения внешнего вида устройство гармонично сочетается со стандартным салоном автомобиля. Все кнопки и другие органы управления удобны в эксплуатации, а надписи хорошо читаются и понятны на уровне интуиции. В посадочном месте устройство плотно зафиксировано, нет люфта и прочих дефектов.

Возможности штатного аудиоустройства

Музыка в автомобиле может воспроизводиться как через съёмные носители, так и через беспроводной канал связи Блютуз. При этом жанр музыки не имеет значения, качество звука остаётся на должном уровне. Для прослушивания радиостанций предусматривается штатная антенна, которая может улавливать даже слабый и нестабильный сигнал. При необходимости можно сохранить до 6 радиостанций в памяти устройства для быстрого воспроизведения, причем в каждом из имеющихся диапазонов.

Помимо блютуз-канала, музыку можно прослушивать через SD, USB носители или CD, MP3 диски.

Магнитола поддерживает большинство популярных форматов, например:

По каналу блютуз можно управлять воспроизведением, т. е. поставить песню на паузу или перемотать на нужный отрезок. Для удобства есть возможность отображения на монохромном дисплее исполнителя песни и ее названия. Магнитола может распознать и шрифты русского языка.

Для подключения съёмных устройств предусмотрено несколько разъемов:

Агрегат также снабжается несколькими входами для воспроизведения звука через сторонние гаджеты. Панель штатного головного устройства не снимается, но это уже не считается недостатком, т. к. большинство автовладельцев хранят съёмную панель непосредственно в автомобиле, а не носят с собой. Назначение каждой кнопки которых совсем немного, затруднений обычно не вызывает. Куда познавательнее будет рассмотреть здесь другие скрытые возможности, о которых не сказано в подробной инструкции для пользователя.

«Секретное» меню магнитолы Лады Ларгус

Для перехода в раздел с индивидуальными настройками следует воспользоваться кнопкой SET, расположенной на панели магнитолы спереди. Далеко не каждый автовладелец знает, что у этой кнопки есть скрытые возможности. Достаточно нажать на эту клавишу и удерживать 6–7 секунд. Устройство перейдет в инженерное меню, где становятся доступными ряд специальных настроек. В инструкции, прилагаемой к штатной магнитоле, о подобной вкладке информации нет.

В «секретном» меню открывается три раздела («Диагностика», «Конфигурация», «Радиомонитор»). Справа находится вращающаяся ручка, с ее помощью осуществляется навигация между этими разделами вверх или вниз. Для выбора нужного следует нажать на рукоятку. Для перехода на предыдущий уровень нажмите клавишу «Назад», которая располагается слева от вращающейся ручки.

В разделе «Радиомонитор» можно увидеть действующую частоту, на которой находится принимаемый сигнал и некоторые другие данные. В разделе «Диагностика» есть дополнительный подраздел с пунктами «Автотест, «Монитор» и «Ошибки». Блок «Ошибки» создан для информирования водителя об имеющихся неполадках в БК (бортовом компьютере). Если проблем нет, на дисплее будет пусто. В пункте «Автотест» находится информация о текущем состоянии оборудования (надпись ОК на экране означает «исправное оборудование»).

Оптимальный вариант будет выглядеть так

Как установить

На части автомобилей с завода установлена автомагнитола с проигрывателем компакт-дисков, имеющая размер 1 DIN. Базовые версии оснащены только аудиоподготовкой, вместо головного устройства смонтирована пластиковая заглушка.

Чтобы установить магнитолу на Ларгус своими руками, необходимо:

  1. После снятия заглушки разместить в панели приборов направляющие салазки с фиксаторами.
  2. Закрепить монтажный узел при помощи язычков, расположенных по периметру детали. Отгибание выполняется отверткой, установленная шахта не должна вибрировать и издавать посторонних звуков.
  3. Подсоединить разъемы ISO, расположенные на штатной проводке, к головному устройству.
  4. Соединить штекер антенны с гнездом на магнитоле. В случае несовпадения размеров и формы разъемов и штекеров используются соответствующие переходники.
  5. Вставить аудиоустройство в шахту и задвинуть до щелчка, указывающего на срабатывание фиксаторов.
  6. Смонтировать декоративное обрамление, располагающееся вокруг панели магнитолы.

Родная панель крепится на защелках, которые снимаются вручную или пластиковой отверткой, просовываемой в щель между деталями.

Передняя панель с расширенным окном требует доработки — на ней необходимо установить кнопки управления дополнительным оборудованием, позаимствованные у седана Рено Логан, оригинальные элементы от Ларгус разместить не получится. Это связано с тем, что панель рассчитана под клавиши овальной формы, которые на Largus никогда не использовались.

Одновременно дорабатываются монтажные гнезда под установку крепежных клипс.

В панели приборов требуется удалить горизонтальные перемычки, расположенные около гнезда штатной магнитолы и регуляторов климатической установки. Демонтаж выполняется ножовкой по металлу и кусачками, остатки элементов срезаются строительным ножом

Все манипуляции проводятся с осторожностью, поскольку имеется риск повреждения штатной электрической проводки. Затем требуется установить на место центральную консоль для оценки плотности контакта элементов

Поскольку оригинальная проводка имеет кабели с цветной изоляцией, не соответствующей стандарту ISO, то потребуется сопоставление назначений каждого элемента на автомобиле и магнитоле. Для соединения применяется переходник, допускается коммутация проводов путем скручивания необходимых кабелей. Места стыка рекомендуется усилить оловянно-свинцовым припоем или металлической соединительной гильзой. Сверху точка соединения закрывается термоусадочной трубкой, обеспечивающей защиту от сырости и замыканий.

Раскодирование

Раскодирование — это процедура, во время которой определяется защитный код устройства и осуществляется его разблокирование. Осуществляется она в случае, когда на экране магнитолы «ЛАДА Ларгус» появилась надпись CODE, а владельцу секретный код неизвестен.

Для раскодирования аудиоустройства необходим доступ к генератору кодов штатных магнитол Renault и LADA Largus. Получить его можно, зарегистрировавшись бесплатно на одном из сайтов в интернете.

Сам процесс раскодирования происходит в несколько этапов:

  1. Одновременно нажать и удерживать в течение 4. 6 секунд кнопки 1 и 6 на клавиатуре магнитолы. На экране появится сообщение «pre code xxxx», где «хххх» так называемый прекод, необходимый для получения секретного кода разблокировки магнитолы. Он состоит из одной буквы и трех цифр.

https://youtube.com/watch?v=2Ch0teu4IxY

Если выполнить эту операцию по какой-либо причине не удалось, то необходимо демонтировать магнитолу из автомобиля. Для этого понадобится два специальных съемника 7711381821 или 4 штифта, которые необходимо вставить в отверстия на передней панели магнитолы. При одновременном нажатии на них аудиоустройство выдвинется из шахты, после чего останется только отсоединить от него жгут питания и кабель радиоантенны.

На дне магнитолы имеется стикер, на котором нанесен штрих-код и другая информация об изделии. Там же находится и PRE-CODE

Получив доступ и зайдя на сайт, где имеется генератор кодов, нужно ввести в соответствующее окно генератора найденный PRE-CODE. Нажав на иконку «Генерировать», получим искомый секретный код разблокировки магнитолы «ЛАДА Ларгус».

Получив код разблокировки, его вводят в магнитолу, как указано выше (см. раздел «Ввод секретного кода»).

Экстерьер штатной автомагнитолы

Перефразируя известное высказывание, нужно сразу отметить, что по вкусовым и цветовым особенностям двух одинаковых людей не найдешь. Это касается и магнитолы в Лада Ларгус. Одни владельцы будут рьяно доказывать ее превосходство, возвышая в ранг гениальных устройств, а другие, наоборот, ехидно критиковать, желая найти больше недочетов. В общих чертах скажем, что аппарат гармонично сочетается с дизайном панели и не вызывает чувства отторжения. Его функционал удобен, а все элементы (кнопки) расположены в оптимальных местах, что позволяет на интуитивном уровне производить переключения и прочие манипуляции. Люфты, скрипы и прочие негативные факторы здесь отсутствуют. Подгонка отменная.

Вводим код. Пошаговая инструкция

Как ввести код пошагово. Сам процесс ввода предполагает следование такой последовательности манипуляций.

  1. Включаем магнитолу Лада Ларгус посредством нажатия кнопки «1» в поле клавиатуры. При этом появляется надпись в виде «CODE» с цифровым набором «0000». Первый цифрой символ будет находиться в мигающем режиме.
  2. Теперь посредством нажатия кнопки «1» добиваемся появления на дисплее первой цифры.
  3. Ввод следующих цифр в кодовой строке осуществляется аналогичным способом. Однако для этого потребуется нажатие на кнопки клавиатуры, соответствующие порядковому номеру кодовой цифры («2», «3» и «4»).
  4. По завершении ввода всех четырех кодовых символов потребуется нажатие с последующим удержанием кнопки «6», также расположенной в поле клавиатуры.
  5. Немедленная разблокировка магнитолы будет свидетельствовать о том, что правильно введен код на магнитолу.

Каждая последующая попытка ввода, если она оказывается неправильной, требует выдержки, двукратно превышающей предыдущий временной интервал и т. д.

Звучание через «bluetooth»

Штатная автомагнитола в комплексе с динамическими громкоговорителями одинаково хорошо «читает» музыкальные программы, без особого труда «переваривая» любой жанр. Любителям радиостанций производитель адресовал мощное антенное устройство, которое позволяет улавливать сигнал даже минимальной мощности. Магнитола позволяет запомнить по 6 станций в каждом из диапазонов частот.

Рено Сандеро ремонт своими руками

Рено Сандеро щетки стеклоочистителя

Сравнить Рено Каптур и Хендай Крета

Прослушивание музыки доступно посредством CD-накопителей или флэш-устройств. Также для тех же целей возможна коммутация с помощью «Bluetooth».

Распознаваемые форматы:

  • «CD» и «MP3»;
  • «AAC» и «WMA», а также «WAV».

При беспроводном соединении имеется возможность перемотки не только между музыкальными программами, но и непосредственно внутри трека.

Дисплей отчетливо отображает индикацию уровня заряда (если «Bluetooth»), а также «RDS»-строку. Имеется русифицированный шрифт в «IDTag».

Другими способами коммутации с данным устройством являются «розетки» «Jack» и «USB».

Другие варианты разблокировки

Еще одним способом снятия блокировки является обращение к официальному дилеру. Специалисты передают VIN-номер автомобиля на завод-изготовитель и получают код установленной магнитолы. Методика не работает, если головное устройство менялось на аналогичное по гарантии или самим владельцем. В большинстве случаев официальный представитель снимает магнитолу и считывает информацию, нанесенную на этикетку. Затем кодовое число определяется калькулятором.

На ранних выпусках Ларгус встречалась магнитола, которая транслирует на дисплей предварительный код. Для вывода значения требуется одновременное нажатие и удержание на протяжении 5-6 секунд клавиш 1 и 6. На экране отобразятся текстовое пояснение и 4-значный шифр, который требуется ввести в калькулятор по описанной выше методике. Но такое оборудование встречается редко. Других методик декодирования магнитолы Ларгус не существует. Перепрошивка программного обеспечения не снимает оборудование с кода.

FM, Am ant OKРадиомодуль работает исправно.
Микрофон ОКМикрофон исправен.
ВТ-Модуль ОКБлютуз работает исправно.
CD OKПроигрыватель дисков работает в штатном режиме.
Fascia Button OKКлавиши работают исправно.
Power IC OKКнопка вкл/выкл работает.

Функционал

ðöôÃÂù ÿþúÃÂÿðÃÂõûàÃÂþÃÂõàòøôõÃÂààÃÂòþõóþ ÿÃÂøþñÃÂõÃÂõýøàÿþûõ÷ýÃÂõ úðÃÂõÃÂÃÂòð ø ýþòÃÂõ òþ÷üþöýþÃÂÃÂø. àþÃÂýþÃÂõýøø úþüÿûõúÃÂð óÃÂþüúþù ÃÂòÃÂ÷ø ÃÂÃÂø ÃÂòþùÃÂÃÂòð øóÃÂðÃÂàþóÃÂþüýÃÂàÃÂþûÃÂ. ÃÂýø ýðÿÃÂÃÂüÃÂàþÿÃÂõôõûÃÂÃÂàñõ÷þÿðÃÂýþÃÂÃÂàôþÃÂþöýþóþ ôòøöõýøÃÂ.

ÃÂÃÂþüúðàÃÂòÃÂ÷àò üðÃÂøýàôûàÃÂõûõÃÂþýð ò øôõðûõ ôþûöýð:

  • 1. ÃÂÃÂøýøüðÃÂà÷òþýúø â ÿþ öõûðýøàÿþûÃÂ÷þòðÃÂõûÃÂ.
  • 2. ÃÂüõÃÂàÃÂôþñýþõ ÃÂÿÃÂðòûõýøõ, ýõ þÃÂòûõúðÃÂÃÂõõ þàòþöôõýøÃÂ.
  • 3. ÃÂþüýøÃÂàþôøý, ð ûÃÂÃÂÃÂõ ýõÃÂúþûÃÂúþ ÿþÃÂûõôýøà÷òþýúþò. ãüõÃÂàÃÂôõûðÃÂàòÃÂ÷þò ýð ûÃÂñþù ø÷ ýøÃÂ.
  • 4. çõÃÂúþ ÿõÃÂõôðòðÃÂàÃÂõÃÂàò þñõ ÃÂÃÂþÃÂþýÃÂ, ñõ÷ ëüøúÃÂþÃÂþýýþóþ ÃÂÃÂÃÂõúÃÂðû.
  • 5. ãüõÃÂàÿþôðòûÃÂÃÂàÿþÃÂÃÂþÃÂþýýøõ ÃÂÃÂüÃÂ, ÃÂÃÂþ.
  • 6. ÃÂÃÂøóûÃÂÃÂðÃÂàøûø òÃÂúûÃÂÃÂðÃÂà÷òÃÂú ÃÂðôøþ/mp3-ÿÃÂþøóÃÂÃÂòðÃÂõûÃÂ.
  • 7. ÃÂþÃÂÿÃÂþø÷òþôøÃÂàòÃÂõ ÷òÃÂúø àÃÂõûõÃÂþýð, ÿþüøüþ ÃÂð÷óþòþÃÂþò.
  • 8. ÃÂûÃÂÃÂÃÂ÷ ðôðÿÃÂõàÃÂÃÂÃÂÃÂþùÃÂÃÂòð ôþûöõý ÃÂòõÃÂõýýþ ÿþôôõÃÂöøòðÃÂàÃÂòÃÂ÷ààÃÂõûõÃÂþýþü, öõûðÃÂõûÃÂýþ àýõÃÂúþûÃÂúøüø ÃÂÃÂÃÂÃÂþùÃÂÃÂòðüø.
  • 9. ÃÂõóúþ ÃÂýøüðÃÂÃÂÃÂààðòÃÂþüþñøûÃÂ, õÃÂûø ýÃÂöýþ ÿÃÂþôþûöøÃÂàÃÂð÷óþòþàýð ÃÂûøÃÂõ.

ÃÂþýõÃÂýþ, òÃÂõ ÃÂÃÂþ ò þôýþü ÃÂÃÂÃÂÃÂþùÃÂÃÂòõ ôðûõúþ ýõ òÃÂõóôð ÃÂþÃÂõÃÂðõÃÂÃÂÃÂ. ÃÂþ ÃÂÃÂþàÃÂÿøÃÂþú ÿþüþöõàúðöôþüàòþôøÃÂõûàýðùÃÂø ÃÂðúþù úþüÿûõúÃÂ, úþÃÂþÃÂÃÂù üðúÃÂøüðûÃÂýþ ÃÂþþÃÂòõÃÂÃÂÃÂòÃÂõàþöøôðýøÃÂü.

Где найти Pre-code

На Ларгус применяется магнитола, унифицированная с продукцией Renault-Nissan. Чтобы защитить головное устройство от кражи, придумали специальную кодировку. Она предотвращает несанкционированный доступ посторонних лиц к устройству. Разблокировать его можно вводом четырех цифр.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

На экране появится сообщение “Код радио 0000”. Предпосылки такой ситуации следующие:

  • снятие зажима с положительного или отрицательного вывода аккумулятора;
  • ремонт электроцепей;
  • установка другой батареи.

Иногда причиной блокировки является неисправный контакт в штекере, подающем питание. Розетка подключается к задней стороне автомагнитолы. Тогда устройство функционирует несколько минут, а потом отключается. При последующем подключении высвечивается запрос пароля.

Для разблокировки магнитолы потребуется pre-code. Его можно посчитать на калькуляторе. Надо ввести шифр из букв и цифр, указанный на этикетке. Она находится на верхней крышке устройства.

Для ее открытия нужно взять съемное устройство, предназначенное для автомагнитолы. Заводской шифр 7711381821 приобретают в магазинах запчастей или у официального представителя. Бюджетной заменой станут стержни от ручек или прутики из металла подходящего диаметра.

Съемники надо вставить в угловые отверстия аудиоустройства. Надавить на фиксирующие элементы и снять клипсы. Поддеть низ панели пластиковой лопаткой. Достать магнитолу из монтажной шахты. На этикетке будет pre-code, состоящий из буквы и нескольких цифр.

ÃÂþÿþûýøÃÂõûÃÂýÃÂõ óðôöõÃÂÃÂ

àñþûÃÂÃÂøýÃÂÃÂòõ ÃÂûÃÂÃÂðõò ôûàýþòþóþ úþüÿûõúÃÂð hands free ýõ ÃÂÃÂõñÃÂõÃÂÃÂàýøúðúøàôþÿþûýøÃÂõûÃÂýÃÂàÿÃÂøÃÂÿþÃÂþñûõýøù. ÃÂþ ÿþÃÂÃÂõñýþÃÂÃÂø àòþôøÃÂõûõù üþóÃÂàñÃÂÃÂàÃÂð÷ýÃÂõ. ÃÂþüÃÂ-ÃÂþ üþöõàýõ ÿþýÃÂðòøÃÂÃÂàÃÂÿþÃÂþñ úÃÂõÿûõýøàøûø ôðûõúþ ÃÂðÃÂÿþûþöõýýÃÂù üøúÃÂþÃÂþý. ÃÂÃÂûø ÿÃÂøþñÃÂõÃÂðõÃÂÃÂàÿþôõÃÂöðýýþõ ø÷ôõûøõ, ÃÂþ òþ÷üþöýþ þÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂÃÂòøõ ýõúþÃÂþÃÂÃÂàôõÃÂðûõù. ÃÂôõÃÂàÿþýðôþñøÃÂÃÂàýðÃÂðÃÂàÿþøÃÂú ýõôþÃÂÃÂðÃÂÃÂõóþ úþüÿþýõýÃÂð ôûàÃÂøÃÂÃÂõüÃÂ. ÃÂûàðòÃÂþýþüýÃÂàÃÂÿøúõÃÂÃÂþýþò, úþÃÂþÃÂÃÂõ ûõóúþ ÃÂýøüðÃÂÃÂÃÂààðòÃÂþüþñøûÃÂ, ðúÃÂÃÂðûÃÂýÃÂü ÃÂòûÃÂõÃÂÃÂàôþÿþûýøÃÂõûÃÂýÃÂù ðúÃÂõÃÂÃÂÃÂðàâ ÃÂõÃÂþû. ÃÂý ÿþ÷òþûÃÂõàôþûóþ ÃÂþÃÂÃÂðýÃÂÃÂàÿÃÂõöýøù òýõÃÂýøù òøô ÃÂÃÂÃÂÃÂþùÃÂÃÂòð.

Штатная магнитола Lada Vesta с навигацией: обзор, технические характеристики

Штатная автомагнитола с навигатором оснащена мультимедийным экраном. Внешние кнопки по бокам отсутствуют, внизу расположилась вращающаяся ручка и кнопки Mute и Mode.

На руль вынесены 3 пары клавиш:

  • со стрелочками и изображением трубки для пролистывания файлов и песен, а в режиме «Телефон» – для управления звонками;
  • дублирующие Mode и Mute;
  • регулирующие громкость звука.

Штатная магнитола Lada Vesta с навигацией.

Можно управлять мультимедийной системой, не отвлекаясь от дороги. Загрузка и отключение ММС происходят автоматически, при повороте ключа в замке зажигания.

Начинка системы

Установленное программное обеспечение – Windows CE. Для работы ПО нужен небольшой объем памяти (32 Кб). Объем оперативной памяти штатной ММС составляет 256 МБ.

Процессор не самый быстрый, но его мощности хватает для обработки GPS и Glonass сигналов. Под прошивку выделено 2 ГБ внутренней памяти, еще 8 ГБ предназначены для хранения карт.

Экран и меню

Экран размером 7 дюймов оснащен технологией TouchScreen. Производители Весты выбрали резистивный дисплей, способный работать без сбоев при отрицательных температурах и в жару. Из минусов этого типа экранов – прикосновения пальцами распознаются слабо. Приходится использовать стилус или замещающий его предмет.

Владельцы Весты жалуются на неудачное расположение экрана: дисплей размещен под углом, изображение не рассмотреть, если панель освещается солнцем.

Размеры иконок крупные: кнопки сгруппированы на отдельных вкладках. На одной доступно управление радио, аудио, телефоном и навигация. На вторую перенесены фотографии, видео и кнопка активации разъема AUX.

Разъемы и поддерживаемые карты, форматы

Устройство мультимедиа на Весту с навигацией включает в себя:

  • разъем под SD-карту (объем носителя не менее 1 Гб, верхний предел 4 (SD) и 32 (SDHC) Гб);
  • USB-порт (объем памяти подключаемого устройства до 64 Гб);
  • AUX-порт;
  • блок связи по Bluetooth.

Максимальная сила тока для подзарядки телефона – 1,5 А. Чем больше файлов на устройстве, тем дольше будет считываться информация (увеличивается время загрузки). Есть ограничения по числу корневых папок (не больше 4). Максимальный объем: 1024 файла и 256 папок.

На внешние подключаемые устройства нельзя закачивать bin-файлы. Такой формат у прошивки. Автомагнитола начнет обновляться и перестает работать.

Режимы

На магнитоле автомобиля Lada Vesta 8 режимов:

  1. Радио. Поддерживаются FM и AM модуляции. Есть функция автопоиска. Штатная ММС Весты запоминает до 8 радиостанций. При включенном режиме «Радио» на экране отображается наименование принимаемой волны.
  2. Аудио. Позволяет воспроизводить музыку с SD-карты, флешки или принимаемую через Bluetooth. Звук регулируется на эквалайзере. Забиты 6 стандартных настроек (джаз, рок и другие). Воспроизводятся форматы музыки Mp3, WMA, WAV, FLAC.
  3. Телефон. На магнитолу можно загрузить записную книгу смартфона, тогда при входящем звонке на экране будет высвечиваться номер телефона и установленное фото абонента. В салоне действует громкая связь.
  4. Навигация. Позволяет определять местоположение автомобиля, отображать карту и строить оптимальный маршрут. На штатной ММС стоит offline навигатор «СитиГИД 7».
  5. Фотографии. ММС считывает файлы форматов jpeg, jpg, jpe, bmp, gif, png.
  6. Видео. На автомагнитоле проигрываются файлы WMV3 с разрешением 320х240 пикселей. Остановленный на паузе фильм продолжится с прерванного момента даже при выходе в главное меню и последующем возврате в режим просмотра.
  7. ММС начнет воспроизводить файлы с подключенного через соответствующий порт внешнего носителя.
  8. Камера заднего вида. Режим включается автоматически при включении задней передачи. На экране видна разметка, позволяющая определить расстояние до бампера автомобиля с точностью +/- 0,5 метра.

В любом режиме файлы воспроизводятся в порядке записи. Так что настраивать плейлист, просто нумеруя в нужном порядке песни, не получится.

Зачем нужен пинкод?

Штатная магнитола – это оборудование для воспроизведения музыки и не только, которое покупается вместе с авто. Некоторые машины продаются без магнитолы, но это редкая ситуация. Магнитола в процессе эксплуатации может сломаться, и придётся её чинить, возможно, заменить. Конечно, штатная магнитола должна проработать долго. Но это не авто, более хрупкая деталь.

В магнитоле много электронных элементов. Она состоит из плат. У неё есть операционная система. Не стоит надеяться, что она будет работать столько же, сколько и машина. Контакты окисляются, разрушаются, плавятся. Перегрев, пыль, переохлаждение, влага – да что угодно может спровоцировать поломку уже через полгода или год после эксплуатации. Известны случаи, когда магнитола работает даже дольше автомобиля. Тем не менее, готовиться надо к худшему – с ней придётся повозиться. Вот для этого и нужно знать код.

Без него любые действия, манипуляции с магнитолой будут заблокированы. На экране появится соответствующий запрос. Только введя пин-код, можно будет продолжить вносить настройки, исправлять поломки. Узнать код магнитолы – задача не из лёгких. Как же это сделать?

Прошивка аудиоустройства на Ладе Ларгус

Штатный головной агрегат на автомобилях этой модели выглядит не слишком презентабельно, но вместе с тем функционал дополняется большим количеством возможностей. К сожалению, несмотря на достойное качество технической части, производители не уделил должного внимания программному обеспечению. Не секрет, что современные аудиосистемы имеют полноценный электронный блок управления, который является своеобразным компьютером. Здесь есть процессор, устройства для считывания съёмных носителей, различные разъемы и прочий функционал. К тому же штатная магнитола совмещается с бортовым компьютером.

С другой стороны, чем сложнее начинка аудиосистема, тем больше вероятность возникновения сбоев и неисправностей. Магнитола, устанавливаемая на Лада Ларгус, не исключение из правил. Программное обеспечение должным образом не тестировалось, поэтому сбои в работе не редкость. Самые распространенные проблемы заключаются в невозможности распознать формат файла, воспроизвести качественный звук или определить съёмный накопитель. Также на Ларгусе часто встречается некорректное отображение русских шрифтов на дисплее. В результате вместо привычной кириллицы водитель видит непонятные символы. Именно в этих случаях решить проблему поможет обновление прошивки устройства.

Где скачать и как установить

Узнать версию прошивки можно непосредственно на корпусе устройства, на тыльной стороне. Производитель регулярно выпускает модернизированные, т. е. улучшенные микропрограммы. Найти их можно либо на официальном сайте разработчика либо на специализированных тематических форумах. В случае необходимости обращайтесь с этим вопросом к официальному дилеру.

Подготовка к процедуре

Обновление прошивки может и не потребоваться, если попробовать сбросить текущие настройки до заводских. Процедура простая, но в большинстве случаев малоэффективная. Если же обновить прошивку до новой версии, можно ожидать значительное улучшение производительности устройства. Обычно официальное обновление выходит редко и всегда оказывается лучше, так как тестирование проводится и устраняются ошибки.

LADA Largus — описание модели

Лада Ларгус — легковой автомобиль в кузове универсал повышенной вместимости совместной разработки «Renault-Nissan» и «АвтоВАЗ».

На латыни слово largus означает «щедрый». На «АвтоВАЗе» говорят, что именно это слово стало основой для названия новой модели. Владельцы также считают, что largus созвучно английскому large (большой) и испанскому largo (длинный) – это, впрочем, тоже недалеко от истины!

Универсал Лада Ларгус — это лицензионная копия автомобиля Dacia Logan MCV. Модель была разработана совместно с концерном Renaul-Nissan. Автолюбителям предлагается несколько вариантов исполнения: пяти- и семиместный универсал, а также фургон с цельнометаллическим кузовом и двумя местами, для водителя и пассажира.

Лада Ларгус мало чем отличается от Dacia Logan MPV. В базовую комплектацию входит ABS, кондиционер, аудиосистема, подушки безопасности. Автомобиль предлагается покупателям с механической коробкой передач. Автоматическая трансмиссия пока не предусмотрена, зато планируется выпуск полноприводной версии.

Салон автомобиля отличается вместительностью и функциональностью. Сиденья складываются различными способами. Экстерьер простой, но привлекательный: строгие линии, прямоугольные формы, широкий молдинг на боковинах. Модель замысливалась как утилитарный автомобиль для коммерческих целей и перевозки крупногабаритных предметов, и разработчикам удалось полностью воплотить все свои идеи.

История создания Lada Largus

Лада Ларгус была впервые представлена покупателям 2010 году. Массовое производство началось весной 2012 года, и уже в июле машина поступила в продажу. В нашей стране производится более семидесяти процентов комплектующих для новой модели. Это стало одной из причин популярности авто, так как наличие отечественных деталей делает его доступным как при покупке, так и в обслуживании.

Согласно опросам, Лада Ларгус – одна из лучших моделей, предложенная АвтоВАЗом с 80-х годов, и первая машина, которую можно без натяжек назвать актуальной. Все оборудование соответствует современным европейским стандартам. Исходя из дорожных реалий нашей страны, конструкция рычагов подвески и передние тормозные механизмы были усилены.

Технические особенности Lada Largus

Автомобиль можно приобрести с одним из двух двигателей объемом 1,6 литра на 87 и 105 л.с. (оба мотора от Renault Logan). Один из двигателей восьмиклапанный, второй — с двумя распредвалами и шестнадцатью клапанами. Платформа Renaul Logan, на которой выпускается автомобиль, разрабатывалась как бюджетная, и ее возможности уже неоднократно проверены на практике. Для автовладельцев значение имеет то, что и двигатели уже показали себя с самой лучшей стороны в практическом использовании.

На автомобиле установлена простая и надежная пятиступенчатая коробка передач, собранная из французских деталей. Пружины и амортизаторы специально подобраны с учетом грузоподъемности и плохого качества дорог.

В конструкции Лада Ларгус применяется передний подрамник. На нем установлен двигатель, и он же служит местом крепления рулевой рейки с гидроусилителем. В задней подвеске применена торсионная балка, позволяющая раздельную компоновку пружины и амортизатора. Эта конструкция обеспечивает возможность увеличить расстояние между арками задних колес, что позволяет сделать объем багажного отделения максимально большим, а его дно плоским, так как сзади не предусмотрены «чашки» стоек, занимающих место в багажниках машин с независимой подвеской.

Форма и тип кузова обеспечивают большой объем не только багажника, но и салона. Автомобиль предлагается покупателям в грузопассажирской и пассажирской комплектациях, рассчитанных на перевозку 5 или 7 пассажиров. Даже при высоком росте во втором ряду можно сводобно сидеть и не упираться в спинку водительского сиденья. Благодаря высокой крыше и квадратному проему можно без проблем попасть и на третий ряд, не сгибаясь в три погибели. В третьем ряду свободно помещаются два человека ростом 180 см.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]