Не работают дворники ВАЗ 2114, 2115, 3113: режимы работы и схема стеклоочистителей, причины поломки


Ресурс работы дворников на ВАЗ-2115, как и на любом другом автомобиле рассчитан на длительный срок эксплуатации. Различные неисправности, как правило, появляются по причине неправильного использования этого механизма. Обычно подобные неприятности происходят в зимнее время, когда щетки просто примерзают к стеклу, а водитель, не замечая этого, включает электродвигатель, приводящий в действие дворники.

Сломаться может как электрическая, так и механическая составляющая стеклоочистителей. Далее в статье мы расскажем вам об особенностях поиска неисправностей дворников на ВАЗ-2115.

Советы автолюбителям

Заменяя стеклоочистители на новые, следует отдать предпочтение современным, бескаркасным моделям.

Они отличаются такими преимуществами, как:

  • более высокая надежность (в сравнении с классическими моделями);
  • увеличенный срок службы;
  • абсолютно бесшумная работа (отсутствуют обычные для каркасных дворников скрипы);
  • эффективное очищение загрязнений.

Такие дворники не только будут выполнять свою работу более эффективно, но и значительно преобразят внешний вид автомашины.

Причины выхода из строя дворников

Причин, из-за которых не работают стеклоочистители ваз 2114, может быть несколько.

Наиболее распространенные из них — это:

  1. Выход из строя предохранителя.
  2. Нарушения в работе электромоторчика.
  3. Поломка приводной трапеции или ее отдельных тяг.
  4. Поломка подрулевого переключателя.

Первая из проблем решается наиболее просто — следует лишь проверить и, при необходимости, заменить предохранители F16 и F7 (находятся они в общем блоке предохранителей).

Вторая причина — это выход из строя электрического мотора (мотор-редуктора), приводящего в движение устройство. Встречается такая неисправность крайне редко, поскольку электродвигатель ломается нечасто, являясь одним из самых надежных элементов в конструкции дворников.

Проверить, исправен ли моторчик, можно отсоединив от него тяги и подключив к источнику питания напрямую. Если ротор не крутится, значит мотор-редуктор неисправен, и его следует заменить.

Делать это нужно в следующем порядке:

  • отключить электродвигатель от блока предохранителей;
  • нанести метку на тягу (кривошип) для того, чтобы зафиксировать его положение;
  • демонтировать крепеж, фиксирующий тягу;
  • вывернуть болты, фиксирующие трапецию;
  • снять мотор-редуктор.

Установка нового моторчика выполняется точно в таком же порядке, но в обратной последовательности.

Еще одной часто причиной того, почему перестали работать дворники на ваз 2114, является поломка трапеции. Определить ее можно визуально, и, в случае поломки, выполнить замену всего агрегата.

Выполнять самостоятельное восстановление изношенной или погнутой трапеции не рекомендуется — лучше заменить ее на новую, аналогичную. Это поможет сохранить правильный баланс дворников и их верное прижимное усилие.

Иногда случается и так, что не работает один дворник ваз 2114 (или работает неправильно), а другой функционирует исправно. Причиной этого может быть закисание втулок в местах сочленения тяг трапеции. Устранить такую неисправность просто — достаточно смазать все шарниры подвижного механизма. Если же причиной того, что работает только один дворник, стала поломка его тяги или рычага, то, опять же, следует выполнить замену всей трапеции на новую.

Если все перечисленные выше причины неисправности дворников не подтвердились, то следует проверить тестером подрулевой переключатель и, в случае поломки, заменить его на новый.

Ремонт

Для устранения неполадок с дворниками на вашем ВАЗ 2109 вовсе не обязательно обращаться на СТО. Работу вполне можно выполнить своими руками, сэкономив приличную сумму денег.

Ремонт заключается в выполнении нескольких операций:

  • Разборка узла;
  • Выявление неисправностей;
  • Устранение причин поломки очистителей;
  • Обратная сборка.

Демонтаж

Первым делом нужно научиться снимать стеклоочистители. Это откроет вам доступ к устройству и всем его компонентам.

Достаточно соблюдать указанную последовательность действий предварительно ознакомиться со схемой дворников, чтобы все сделать правильно.


Схема

  1. Для начала отключите минусовую клемму АКБ, чтобы обесточить машину.
  2. Снимите рычаги щеток, переведя их в вертикальное положение и открутив крепежные гайки. Выкручивайте гайки аккуратно, дабы не вытолкнуть рычаг. Иначе под действием пружины он вылетит в стекло и разобьет его.
  3. Открутив крепежи, рычаги можно снять. Не всегда удается сделать это вручную, потому вооружитесь плоскогубцами. Старайтесь не повредить резьбовой участок. Дабы этого избежать, накрутите гайку обратно на шлицы, но не полностью.
  4. Со шлицов с каждой стороны снимите защитные колпачки, выполненные из пластика.
  5. Открутите верхние крепежные гайки кронштейном и снимите их. Под ними имеются резиновые шайбы, которые также демонтируются.
  6. Поднимите капот и отключите колодку проводов, которая питает двигатель стеклоочистителя.

  1. Открутите крепежные винты вентилятора печки и немного сместите его в сторонку. Так при демонтаже очистителя он не помешает вам.
  2. Демонтируйте с блока реле и предохранителей крышку. Снимать нужно не только реле дворников, но и все остальные. Иначе они помешают вам при дальнейших процессах.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку механизма, извлеките пластиковый держатель жгута проводов от электромотора из отверстия в кузове машины. Теперь можно снять держатель, дабы он не потерялся в ходе ремонта.
  4. Остается протолкнуть валик механизма внутри, затем приподнять электромотор и механизм стеклоочистителя немного вверх и в сторону. Так вы легко сможете извлечь узел.

Быстрая диагностика по массе

Вывод массы находится на нижнем болте креплении привода стеклоочистителей, в отстойнике. Если вы подозреваете, что проблема заключается в плохой массе, включите стеклоочистители на максимальном режиме и запомните скорость их движения. Потом включите печку. Печка и дворники подключены к одному выходу массы, поэтому если проблема в ней, скорость движения дворников после включения печки существенно снизится.

Чтобы устранить проблему, найдите выход массы, зачистите контакты, при необходимости пропаяйте клеммы, покройте соединение защитной смазкой, хорошо затяните гайку крепления.

Вероятные проблемы с передними дворниками

  • Не работает ни один режим дворников, не слышно работы мотор-редуктора.
  • Не работает прерывистый режим дворников.
  • Дворники медленно (плохо) работают.
  • Дворники (щётки) не двигаются, мотор-редуктор работает.
  • Не работает переключатель дворников.
  • Дворники не возвращаются в исходное положение.
  • Дворники не срабатывают во время включения омывателя.
  • Щётки стеклоочистителей плохо очищают.

Замена/демонтаж элементов стеклоочистителей:

  • Как снять трапецию?
  • Как снять мотор-редуктор стеклоочистителей?

Основные неисправности дворников

Стеклоочистители лобового стекла имеют несколько режимов работы:

  1. Прерывистый, когда движение щеток осуществляется с паузой.
  2. Низкая скорость.
  3. Высокая скорость.
  4. Разовое очищение стекла.
  5. Работа щеток с омывателем.

К основным неисправностям механизма относятся:

  1. Полный отказ от работы, когда не один режим очистки не включается и не слышно работы моторчика. Для устранения такой поломки проделайте следующие действия:
  • удостоверьтесь, что на шестую клемму подается напряжение 12 В, а на четвертой проверьте массу. Посмотрите питающие схемы, а именно: четвертый и пятый предохранитель, переключатель, замок зажигания, монтажный блок и так далее;
  • посмотрите, правильно ли работает переключатель режимов. Присутствует ли управляющее напряжение на 1 и 2 клемме разъема стеклоочистителя, в то время как происходит переключение режима работы;
  • удостоверьтесь, работает ли электрический мотор. Если проблема в нем, тогда понадобится демонтаж и разбор.
  1. Не работает прерывистый режим, когда все остальные функционируют как обычно. Основной причиной в этом случае является неисправность реле «КЗ» на схеме. Проверить его можно методом подмены на исправное устройство.
  2. Щетки дворников не доходят до своих положений в верхнем и нижнем положении. Очистители останавливаются каждый раз в разных местах. Причинами этой поломке могут быть:
  • выход из строя концевого выключателя в моторе. Для решения проблемы нужно заменить весь электромотор целиком. Если вы обладаете неким опытом в ремонте, можно попробовать починить выключатель;
  • неверная калибровка положения дворников. В таком случае нужно правильно отрегулировать их расположение;
  • вал привода механизма щеток начал обходиться. Для решения проблемы нужно просто разобрать и заменить необходимые детали.
  1. Мотор работает, но щетки не сдвигаются с места. Неисправности ищите в месте приводного вала стеклоочистителя. При необходимости нужно заменить шлицевую часть мотора. Дополнительно может раскрутиться гайка, которая фиксирует шток механизма к валу мотора. Для решения проблемы затяните гайку.
  2. После включения омывателя не включаются дворники. Причиной такому поведению может быть неисправный переключатель режимов, который нужно заменить. В ином случае возможна нестабильная работа монтажного блока. Для выявления причины измерьте напряжение на 9 и 18 клемме.
  3. Стекло плохо очищается. В таком случае проверьте состояние щеток, возможно, они потеряли эластичность или стерлись ввиду длительного срока эксплуатации. Для решения просто замените щетки на новые детали.

Посмотрите внимательно на стекло, возможно, на него попали масляные материалы от впереди едущих машин или после воскования на мойке.

Помойте стекло специальным очищающим средством и проблема должна быть решена.

Только что мы рассмотрели наиболее распространенные неисправности стеклоочистителя на ВАЗ-2115. Некоторые из них могли появиться в процессе длительной эксплуатации автомобиля, а другие – вследствие неверного использования дворников (зимой, например). В результате теперь вы знаете, что делать в каждой конкретной ситуации. Все работы по устранению неисправностей вполне можно проводить самостоятельно. Если вы не хотите заморачиваться с этим, тогда лучше обратиться к профильному специалисту.

Проблемы с омывателем


Схема системы омывателя
Поломки и способы их устранения бывают разными. Познакомимся с ними более подробно.

  1. Не работает подрулевой переключатель. Убедитесь в этом, замкнув два контакта под рулем — передний контакт 53ah-w, задний — 53ah-wh, а затем измерьте сопротивление. Если оно низкое, переключатель меняется на новый.
  2. Через насос омывателя не подается вода. Его также следует заменить.
  3. В форсунках образовалась грязь. С помощью острой иголки прочистите их.
  4. Провод, который соединяет насос и переключатель, оборвался. Сами понимаете, что единственный вариант — замена.
  5. Неисправно реле К3. Опять же, вам не остается ничего другого, кроме как поменять реле.
  6. Разорвался шланг, нарушилась его целостность. Как вы думаете, что в такой ситуации необходимо сделать? Совершенно верно — поменять шланг.

Отказали дворники ВАЗ 2115, что сделать и как починить?

Сразу хочу оговориться:

1. реле дворников которое под капотом (внутри пластмассовой коробки с реле) менялось не так давно (пару месяцев назад)

2. ручка переключения дворников (под рулем) недавно была заменена также на новую (так как недавно просто сломал старую ручку) 3. пока утром заводил машину, включил дворники — они 1 раз метнулись в сторону и после этого всталиЧто делал далее:

1. первое — заменил реле на старое, которое завалялось в бардачке, но еще работало (правда с этим реле работало только 2 режима — быстрое и очень быстрое переключение). Результата это не дало, дворники остались неподвижными. 2. смотрел провод питания на мотор, который дергает дворники. Там на какую-то гайку он прямо так и намотан из косы. Вроде бы провод не оторван, все на месте. Помнится ранее он оторвался и мне его прикрутили обратно в сервисе, в целом этот провод на месте, обрыва визуально не наблюдается. 3. пробовал чистить контакты реле (ножиком, вдруг окислились), — не помогло, пробовал на обоих имеющихся реле. 4. пробовал подтянуть болты дворников ключом на 10, пробовал двигать дворники руками (зачем не знаю).В целом за все мои манипуляции в какой-то момент дворники пришли в движение (внезапно) пока я сидел в салоне — пару движений, и встали. Это случилось когда заглушил двигатель и снова включил, далее включил дворники. Больше они не двигаются. Посоветуйте как эту ситуацию диагностировать самому и исправить это положение. Странно что за все время дворники 2 раза пытались работать но сразу почему-то переставали.

Почему перестали работать дворники на ВАЗ 21099?

Бывает, в один не слишком прекрасный день Ваш автомобиль преподносит очередной сюрприз. Конечно, часто здесь многое зависит от возраста машины, погодных условий и того, как эксплуатируется автомобиль! Но рано или поздно доходит очередь до стеклоочистителей, в народе именуемых дворниками.

Так почему же не работают дворники Вашей ваз 21099? Возможен целый ряд неисправностей, от самых простых, которые многие в состоянии устранить самостоятельно, до более серьезных поломок, когда для диагностики неисправности и решения проблемы требуется помощь специалиста.

Замена поврежденных деталей

Новая трапеция стеклоочистителя

При повреждении пружин щеток либо потери упругости их потребуется заменить. Рекомендуется проверить, как они перемещаются в соответствующем держателе. Если они заедают, тогда заменяются изношенные либо имеющиеся сколы. В этом случае припаиваются выводы новых деталей к соответствующему держателю.

Коллектор зачищается шкуркой (при наличии на нем царапин и прочих дефектов). Если данный агрегат обгорел либо изношен, тогда заменяется редуктор и якорь. Замена шестерни редуктора осуществляется при аналогичном состоянии зубьев. Погнутые тяги выпрямляются либо заменяются новыми. Поврежденные шлицы либо резьба валиков требуют замены тяги в сборе. Все потресканные, порванные и со слабой упругостью резиновые подушки заменяются новыми деталями.

Сама процедура замены дворников на «девятке» начинается с демонтажа основного механизма ветрового стекла.

Для этого применяется набор отверток и ключей. Первоначально отсоединяется провод «минус» клеммы батареи. Рычажки щеток стеклоочистителей поворачиваются вертикально. Откручиваются гайки и снимаются данные элементы с валиков.

Следующий шаг заключается в откручивании и снятии рычажков. Если они не снимаются с помощью легкого усилия, тогда нужно слегка открутить гайку, крепящую рычаг. Плоскогубцами сдвигается последний элемент со шлицев. Затем можно снимать рычаг и защитные колпачки с каждой стороны. Аналогичным образом следует поступить с гайками, которые относятся к верхнему креплению кронштейна.

Далее открывается капот машины и отсоединяется разъем от колодки. Вправо (по отношению к отсеку, находящемуся перед ветровым стеклом) смещается вентилятор отопления, снимается крышка с соответствующего блока. После отсоединения разъема из него демонтируются реле. Следующий шаг предусматривает отворот болта нижнего крепления. Затем вытаскивается держатель и выводятся валики дворников из отверстий в кузове.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Привет всем! Народ, подскажите, токо без зубоскальства про пепельницу, такая трабла. Короче, в 21093 года 2000 выпуска дворники работают в странном виде. прерывистых вообще нет, работают только в крайнем верхнем положении рычага переключения на максимальной скорости. Если во время работы на макс. скорости рычаг переключить во 2-е положение, то в медленном режиме реботает. Потом произвольно останавливются. Если сразу из 3-го в 1-е — работает один цикл и все, кирдык. Соответственно, когда включаешь омыватель, щетки тоже не работают.
Подрулевой переключатель менял на заведомо исправный, разъем моторедуктора ВэДэхой обработал, чистый, предохранители живы, рылюху менял. Че еще не сделал?

Обсуждение закрыто модератором

На 3-м положении работают с нормальной ск оростью или медленнее ,чем когда было всё нормально?

Re: На нормальной А когда включаешь на 1-2 положения(и когда щётки не движуться) слышны из под капота щелчки типа как от релюшки примерно через каждые

Не фига. Вот когда после 3-го включаешь тогда идет один цикол сработки, потом щелчек и все, дальше не движется

Re: Дворники не работают в прерывистом режиме Релюху поменяй и все будет ОК

Менял — не помогло *

Re: Дворники не работают в прерывистом режиме. Короче, в 21093 года 2000 выпуска дворники работают в странном виде. прерывистых вообще нет, работают только в крайнем верхнем положении рычага переключения на максимальной скорости. : Если во время работы на макс. скорости рычаг переключить во 2-е положение, то в медленном режиме реботает. Потом произвольно останавливются. : Если сразу из 3-го в 1-е — работает один цикл и все, кирдык. : Соответственно, когда включаешь омыватель, щетки тоже не работают. : : Подрулевой переключатель менял на заведомо исправный, А разъем егойный проверил, там ничего не отвалилось, контактики не отошли? В других разъемах тоже можно посмотреть.

Понял, погляжу. А в самом моторедукторе не может быть засад?

Re: Не знаю. думаю что вряд ли — если в другизх режимах работает. попробуй еще тестером посмотреть что за напряжение из себя выдает реле.

В том-то все и дело Напряжение в разъеме моторедуктора присутствует токмо на одном контакте (розовый, вроде, провод)

Посмотрел схему. Напряжение в разъеме моторедуктора присутствует токмо на одном контакте (розовый, вроде, провод)

Схема из ФаКа, ЧЯ — нового образца. Напруга вроде как должна быть на белом (идет от ш11.9) и постоянно на бело желтом (ш11.18). но мож я и ошибаюсь.

Понял, пойду в ФАКе попасусь *

Конструкция стеклоочистителя ВАЗ-2114

Стеклоочиститель на автомобиле ВАЗ-2114, так же как и на других моделях, состоит из таких составляющих, как:

  • привод (электродвигатель с длинным валом);
  • редуктор;
  • система рычагов (трапеция).

Именно последняя деталь приводит в движение дворники.

На передней части ротора электродвигателя нарезан червяк, который приводит в движение главную шестерню редуктора. Когда включается стеклоочиститель, на электродвигатель поступает напряжение, и вал начинает вращение, приводя в движение редуктор. Благодаря ему двигаются рычаги, к которым крепятся концы корпуса дворников, выведенные на внешнюю часть кузова автомобиля. На одном из концов вала располагается специальный крючок. С его помощью происходит управление подвижным контактом остановки стеклоочистителя в крайнем положении.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]