Кузовные запчасти — описание деталей кузова автомобиля и основных частей машины

Комментариев: нет Опубликовано: 07.07.2017

Рейтинг:

Автомобиль является технически сложным устройством, состоящим из большого количества деталей, узлов и механизмов. Разбираться в них обязан каждый уважающий себя автовладелец, даже не для того, чтобы уметь самостоятельно устранить любую неисправность, которая может возникнуть в дороге, а просто для понимания принципа работы своей машины, и умения на понятном специалисту языке объяснить суть возникших проблем. Для этого необходимо знать хотя бы азы, из каких основных частей состоит авто, и как называются правильно каждая деталь.

Смотрите также:

Устройство глушителя автомобиля

Кузов авто

Основой любой машины является её кузов, представляющий собой корпус автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и грузы. Именно в кузове располагаются и все остальные элементы авто. Одно из главных его назначений – это защита находящихся в нём людей и грузов от воздействия внешней среды.


Несущая система автомобиля.Она является скелетом автомобиля, к которому в последующем крепятся все детали
Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:

  • однообъёмная, когда в одном объёме располагаются моторный, пассажирский и грузовой отсек (примером могут служить минивэны или фургоны);
  • двухобъёмная, в котором предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в одном объёме (универсалы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
  • трёхобъёмная, где предусмотрены отдельные отсеки для каждой части кузова автомобиля – грузовой, пассажирской и моторной (пикапы, седаны и купе).

В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:

  • несущий;
  • полунесущий;
  • разгруженный.

Кстати, хотим напомнить, что для автомобилей и не только вы можете недорого покупать интересные вещи на Алиэкспресс.

Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузки. Общее устройство кузова легкового автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:

  • лонжеронов, представляющих собой несущие балки в форме прямоугольной профильной трубы, они бывают передние, задние и лонжероны крыши;


Кузовная несущая система. Данная система позволяет понизить массу автомобиля, снизить центр тяжести, а значит, повысить устойчивость при движении

  • стоек – элементов конструкции, поддерживающих крышу (передние, задние и средние);
  • балок и поперечин, которые бывают у крыши, лонжеронов, под опорами двигателя, и каждым рядом сидений, имеется также передняя поперечина и поперечина радиатора;
  • порогов и пола;
  • надколёсных ниш.

Смотрите также:

Лонжерон автомобиля

Компоновка кузовов

Несущая часть автомобиля может состоять из рамы и кузова, только кузова или быть комбинированной. Кузов, который выполняет функции несущей части, так и называется несущим. Именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях.

Также кузов может быть выполнен в трех объемах:

  • однообъемный;
  • двухобъемный;
  • трехобъемный.

Однообъемный выполняется как цельный корпус, который объединяет отделение для двигателя, пассажирский салон и багажный отсек. Такая компоновка соответствует пассажирским (автобусы, микроавтобусы) и грузопассажирским автомобилям.

Двухобъемный имеет две зоны пространства. Пассажирский салон, объединенный с багажником, и моторный отсек. К такой компоновке относятся хэтчбек, универсал и кроссовер.

Трехобъемный состоит из трех отсеков: пассажирского, отсека для двигателя и багажного отделения. Это классическая компоновка, которой соответствуют седаны.

Разные компоновки можно рассмотреть на рисунке ниже, а более подробно почитать в нашей статье о типах кузовов.


Компоновка кузовов

Автомобильный двигатель, его виды

Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:

  • ДВС или двигатель внутреннего сгорания, который для получения механической энергии использует энергию сжигаемого в его цилиндрах топлива;
  • электродвигатель, работающий от электрической энергии аккумуляторных батарей или водородных элементов (автомобили на водородных элементах сегодня уже имеются у большинства ведущих автостроительных компаний как опытные образцы и даже имеются в мелкосерийном производстве);
  • гибридные двигатели, соединяющие в одном агрегате электродвигатель и ДВС, соединительным звеном между которыми выступает генератор.


Он являет собой комплекс механизмов, которые преобразуют тепловую энергию сгорающего в его цилиндрах топлива в механическую
По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • водородные, в которых топливом выступает жидкий водород (устанавливаются лишь на опытных моделях).

По конструкции ДВС бывают:

  • поршневые;
  • роторно-поршневые;
  • газотурбинные.

Смотрите также:

Вибрации автомобиля: признаки, причины и решение проблемы

Тип кузова — необходимый элемент классификации автомобилей, позволяющий узнать о предназначении и характеристиках транспортного средства по его внешнему виду.
Формы и разновидности кузовов эволюционировали вместе с механической частью автомобиля, постоянно усложняясь. Соответственно появлялись новые типы кузова, а некоторые устаревали и теряли актуальность. Во многом тип кузова определялся функциональными параметрами машины и зависел от того, каким было её основное назначение в данный период истории. Так, на заре автомобилестроения самоходные экипажи могли себе позволить только очень богатые люди, которые использовали их преимущественно для развлечений. Этим объяснялась примитивная форма кузова наподобие кареты, предназначенная для прогулок в хорошую погоду. Со временем автомобили становились более комфортабельными и многофункциональными, а их кузова — более разнообразными.

Традиционный набор основных вариантов кузова (купе, седан, универсал, кабриолет, пикап) сформировался после Второй мировой войны, а такой кузов, как хэтчбэк, получил широкое распространение только в 70-е гг. На современном этапе развития автомобиля наблюдается тенденция появления новых типов кузова, сочетающих в себе преимущества двух классических. Например, тарга является переходным типом между купе и кабриолетом, а спортбэк — нечто среднее между седаном и хэтчбэком.

Тип кузова автомобиля во многом зависит от его класса и ценового сегмента. В наше время компактные модели чаще всего имеют кузов хэтчбэк, модели среднего класса предлагаются в виде седанов, хэтчбэков и универсалов, представительские автомобили оснащаются кузовами седан и лимузин, а спорткары продаются как купе, кабриолеты и родстеры. Поскольку практичность часто вступает в противоречие с дизайном и другими характеристиками машины, бюджетные модели становятся более универсальными и многофункциональными, а автомобили более высокого класса сохраняют индивидуальность и чётко определённую сферу применения.

По критерию наличия или отсутствия крыши кузова подразделяются на открытые и закрытые, хотя в некоторых случаях (ландоле, купе-де-вилль) автомобиль не относится ни к тем, ни к другим. По количеству явно выраженных геометрических фигур, на которые разделяется силуэт машины, принято выделять однообъёмные (капот смотрится как одно целое с остальной частью кузова), двухобъёмные (отдельные капот и салон) и трёхобъёмные (отдельные капот, салон и багажник) кузова.

Двухдверныйамер. Sedan, англ. Saloon, франц. Berline, итал. Berlina, нем. Limousine — закрытый 2-х или 4-дверный трёхобъёмный кузов с отделённым от салона багажником. Имеет два или три ряда сидений и четыре или шесть боковых окон. Кроме традиционных седанов-нотчбэков мы также включаем в эту категорию 4-дверные фастбэки, 4-дверные седаны с крышкой багажника, открывающейся вместе с задним стеклом (лифтбэки), классические седаны с вертикальной задней стенкой и прикреплённым к ней багажником, удлинённые 7-местные автомобили без перегородки в салоне и современные «четырёхдверные купе».
Четырёхдверный
КупеОдноместноеCoupe — двухдверный закрытый трёхобъёмный кузов с одним или двумя рядами сидений и отделённым от салона багажником. Купе рассчитано на двух пассажиров, но может иметь дополнительные места для детей или кратковременного размещения взрослых (2+2). Четырёхместное купе оборудовано двумя полноценными задними сиденьями, но отличается от 2-дверного седана более низкой крышей и небольшой второй парой боковых окон или их отсутствием. В трёхместном купе водительское сиденье расположено спереди по центру, а пассажирские — чуть дальше по бокам от него.
Двухместное
Трёхместное
2+2
Четырёхместное
ХардтопКупеHardtop — автомобиль с жёстким верхом без центральных стоек крыши и неподвижных рамок боковых стёкол. Единственным отличием хардтопа от других типов кузова являются полностью открывающиеся боковые окна. Существуют 2-дверные хардтоп купе, 4-дверные хардтоп седаны и 5-дверные хардтоп универсалы. Большинство хардтопов выпускались в США в 50-х — 70-х гг. К хардтопам не относятся их имитации (Pillared Hardtop или Colonnade Hardtop) и кабриолеты со складывающейся или съёмной жёсткой крышей.
Седан
Универсал
КабриолетДвухместныйевроп. Cabriolet, амер. Convertible, англ. Drophead Coupe — открытый трёхобъёмный кузов с мягким или убирающемся жёстким верхом. Кабриолеты бывают как двухместными (в том числе одним дополнительным поперечным сиденьем, так и четырёхместными (в том числе с откидными сиденьями вне салона, а также конфигурации 2+2). Кроме того, существуют и четырёхдверные кабриолеты, которые отличаются от фаэтонов наличием боковых стёкол. Некоторые послевоенные кабриолеты имели мягкую центральную часть крыши и фиксированные металлические рамы боковых окон. Современные кабриолеты оснащаются автоматическим механизмом складывания крыши.
Четырёхместный
Четырёхдверный
РодстерОдноместныйRoadster (Spyder) — открытый двухместный двухдверный трёхобъёмный кузов со складывающейся или съёмной мягкой или жёсткой крышей. Среди гоночных автомобилей можно встретить одноместные родстеры, а среди довоенных моделей — родстеры с дополнительным откидным сиденьем вне салона (rumble seat). Разновидностью родстера является спидстер (Speedster, итал. Barchetta) — двухместный автомобиль без крыши и боковых стёкол, а иногда и без лобового стекла.
Двухместный
ФаэтонДвухдверныйPhaeton, Torpedo, англ. Tourer — открытый кузов с убирающемся мягким верхом без подъёмных боковых стёкол. Как правило фаэтоны были четырёхдверными, хотя встречались и двухдверные, а ранние фаэтоны вообще не имели дверей. От четырёхдверного кабриолета этот тип кузова отличался полным отсутствием боковых стёкол или заменой их пристёгивающимися брезентовыми шторками с целлулоидными окнами. Некоторые фаэтоны оснащались перегородкой между передними и задними сиденьями (dual cowl phaeton). Большинство фаэтонов исчезли после Второй мировой войны.
Четырёхдверный
УниверсалТрёхдверныйStation Wagon, Estate Wagon, нем. Kombi — закрытый двухобъёмный кузов с задней погрузочной дверью и большим багажным отделением, объединённым с салоном. Имеет три или пять дверей и два или три ряда сидений. Задняя дверь может подниматься вверх, открываться в сторону или быть двустворчатой. К трёхдверным универсалам относится особый тип кузова Shooting Brake, распространённый среди британских аристократов и предназначенный для поездок на охоту. Кузовом универсал оснащаются большинство автомобилей класса SUV.
Пятидверный
ХэтчбэкТрёхдверныйHatchback — закрытый двухобъёмный четырёхместный кузов с дверью в задней стенке и небольшим багажником. От универсала отличается более компактными размерами и укороченным задним свесом. Может быть как трёх-, так и пятидверным. Кузов хэтчбэк распространён среди компактных автомобилей и кроссоверов.
Пятидверный
СпортбэкSportback — закрытый двухобъёмный четырёхдверный кузов с покатой крышей и крышкой багажника, открывающейся вместе с задним стеклом. По сути разновидность лифтбэка, но имеет спортивную форму крыши в стиле фастбэка, без выступающего багажника. Термин Sportback принадлежит Audi, но существуют и модели других марок с таким кузовом.
ФастбэкFastback — закрытый двухобъёмный двухдверный кузов с покатой крышей, плавно переходящей в крышку багажника, и фиксированным задним стеклом. Традиционно фастбэками также считались аэродинамические 4-дверные седаны и 2-местные купе, но мы относим к ним только 2-дверные автомобили с посадочной формулой 2+2.
ТаргаTarga — открытый трёхобъёмный двухдверный кузов с металлической дугой безопасности (roll bar) за сиденьями и фиксированным задним стеклом. Разновидность родстера или кабриолета, может быть 2-х или 4-местной. Как правило, оснащается съёмной мягкой или жёсткой крышей. К таргам относятся американские купе с Т-образной крышей (T-roof) со съёмными боковыми панелями, но не относятся заднемоторные родстеры с фиксированным задним стеклом.
ЛимузинLimousine — закрытый трёхобъёмный кузов со стеклянной перегородкой в салоне, отделяющей передний ряд сидений от пассажирской части. Большинство лимузинов также отличаются от седанов удлинённой колёсной базой, тремя или больше рядами сидений и дополнительной парой боковых окон.
ЛандолеLandau — разновидность лимузина с открывающейся задней частью крыши над пассажирской секцией. Может быть оборудован как мягким верхом, так и прозрачным колпаком.
Брогем седанBrougham Sedan, европ. Coupe de Ville, амер. Town Car, англ. Sedanca de Ville — четырёхдверный кузов со съёмной частью крыши над передним рядом сидений и закрытой пассажирской частью салона и стеклянной перегородкой между секциями. Разновидность лимузина, распространённая в довоенные годы.
Брогем купеBrougham Coupe, англ. Sedanca Coupe — двухдверный четырёхместный кузов с убирающейся мягкой или жёсткой крышей над передними сиденьями и фиксированными задними стойками и задним стеклом. Довоенная разновидность кабриолета; современным аналогом является тарга.
МинивэнMinivan, MPV — закрытый однообъёмный кузов повышенной вместимости. Обычно имеет бескапотную или полукапотную компоновку, высокую линию крыши и одну боковую пассажирскую дверь, сдвигаемую вдоль кузова. У традиционных минивэнов количество мест не превышает девяти, но у нас в эту категорию входят и небольшие микроавтобусы типа Volkswagen T1.
ВнедорожникAll-road vehicle, Off-roader — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, способный передвигаться по бездорожью. Как тип кузова внедорожник представляет собой открытый или закрытый 2-х или 4-дверный утилитарный вездеход, рассчитанный на эксплуатацию в тяжёлых условиях.
ПикапЛёгкий грузовой автомобиль с 2-х или 4-дверной закрытой кабиной и открытой площадкой для грузов сзади. Может быть построен на базе легковой модели, грузовика или внедорожника.
ФургонPanel Van — закрытый кузов с 2-дверной кабиной и неостеклённым грузовым отсеком. Есть два вида фургонов: пикап с закрытой грузовой платформой и универсал или минивэн с металлическими панелями вместо задних окон.
МикрокарГибрид автомобиля и мотоцикла с открытым или закрытым кузовом неопределённой формы. Микрокары бывают 3-х или 4-колёсными, вмещают от 1-го до 4-х человек. Некоторые из них имеют одну переднюю дверь, у других вход в кабину осуществляется через открывающийся прозрачный колпак. К микрокарам относятся и советские инвалидные мотоколяски.
МотоколяскаMotorized carrriage, horseless carriage — винтажный автомобиль конца XIX — начала XX века с 2-х или 4-местным открытым кузовом без дверей. Имел примитивную конструкцию, напоминающую конный экипаж. 2-местные мотоколяски без дверей и лобового стекла назывались Runabout, 4-местные — Tonneau.

Трансмиссия

Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:

  • Сцепление, представляющее собой два фрикционных диска, прижатых друг к другу, которые соединяют коленвал двигателя с валом редуктора. Это соединение валов двух механизмов выполнено разъёмным, чтобы, отжимая диски, можно было разорвать связь двигателя и редуктора, для переключения передачи и изменения скорости вращения колёс.


Это силовая передача, осуществляющая взаимосвязь двигателя с ведущими колесами автомобиля

  • Коробка передач (или редуктор). Этот узел служит для изменения скорости и направления движения авто.
  • Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, служащий для передачи крутящего момента задним приводным колёсам. Она используется только в заднеприводных и полноприводных машинах.
  • Главная передача, расположенная на приводном мосту автомобиля. Она передаёт крутящий момент от карданного вала полуосям, изменяя направление вращения на 90о.
  • Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разных скоростей вращения правого и левого приводных колёс при поворотах автомобиля.
  • Приводные валы или полуоси – элементы, передающие вращение колесам.

В полноприводных машинах имеется раздаточная коробка, распределяющая вращение на обе оси.

Смотрите также:

Как работает пневмоподвеска автомобиля

Кузов автобуса

Его обыч­но де­ла­ют за­кры­тым; ча­ще все­го он вы­пол­ня­ет­ся не­су­щим, кар­кас­ной кон­ст­рук­ции «ва­гон­но­го» ти­па. Сна­ру­жи и из­нут­ри к кар­ка­су кре­пит­ся об­ли­цов­ка в ви­де ме­тал­лич. (ре­же из ком­по­зиц. ма­те­риа­лов) па­не­лей.

Тен­ден­ции раз­ви­тия К. а.: сни­же­ние мас­сы (в т. ч. пу­тём при­ме­не­ния но­вых ма­те­риа­лов), при­да­ние об­те­кае­мой фор­мы, по­вы­ше­ние удобств для пас­са­жи­ров, улуч­ше­ние ис­поль­зо­ва­ния га­ба­ри­тов ав­то­мо­би­ля и др.

Ходовая часть

Комплекс механизмов и деталей, служащих для перемещения автомобиля и погашения, возникающих при этом вибраций и колебаний, называется ходовой частью. К ходовой части относятся:

  • рама, к которой крепятся все остальные элементы ходовой части (в безрамных машинах для их крепления используются элементы кузова автомобиля);


Ходовая часть – это комплекс устройств, при взаимодействии которых осуществляется перемещение автомобиля по дороге

  • колёса, состоящие из дисков и шин;
  • передняя и задняя подвеска, которая служит для гашения колебаний, возникающих во время движения, и бывает рессорная, пневматическая, пружинная или торсионная, в зависимости от применяемых демпфирующих элементов;
  • балок мостов, служащих для установки полуосей и дифференциалов, они имеются только в авто с зависимой подвеской.

Большинство современных легковых автомашин имеют независимую подвеску, и балки мостов у них отсутствуют.

Жесткость

Жесткость – это свойство кузова автомобиля сопротивляться динамическим и статистическим нагрузкам в процессе эксплуатации. Она напрямую влияет на управляемость.

Чем выше жесткость, тем лучше управляемость автомобиля.

Жесткость зависит от типа кузова, общей геометрии, количества дверей, размера машины и окон. Большую роль также играет крепление и положение лобового и заднего стекол. Они могут увеличить жесткость на 20-40%. Для большего увеличения жесткости устанавливаются различные распорки-усилители.

Наиболее устойчивыми считаются хэтчбеки, купе и седаны. Как правило, это трехобъемная компоновка, которая имеет дополнительные перегородки между багажным отделением и двигателем. Недостаточную жесткость показывают кузова типа универсал, пассажирский, микроавтобус.

Есть два параметра жесткости – на изгиб и на кручение. На кручение проверяют сопротивление при давлении в противоположных точках относительно его продольной оси, например, при диагональном вывешивании. Как уже было сказано, современные автомобили имеют цельный несущий кузов. В таких конструкциях жесткость обеспечивается главным образом за счет лонжеронов, поперечных и продольных балок.

Рулевое управление

Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:

  • руля с рулевой колонкой, так называется обычный вал, на котором жёстко насажено рулевое колесо;


Эти устройства состоят из рулевого управления, которое связано с передними колесами рулевым приводом и тормозами

  • рулевого механизма, состоящего из зубчатой рейки и шестерни, насаженной на вал рулевой колонки, он преобразовывает вращательное движение рулевого колеса в поступательное перемещение рейки в горизонтальной плоскости;
  • рулевого привода, передающего воздействие от рейки рулевого механизма колёсам, для их поворота, и включающего в себя боковые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колёс.

В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:

  • механический;
  • пневмоусилитель;
  • гидравлический;
  • электрический;
  • комбинированный электрогидроусилитель.

Смотрите также:

Рейлинги на крышу автомобиля Лада Калина

Металлическая часть кузова состоит из следующих кузовных деталей:

  • Днище кузова (обрабатывается антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Крыша кузова;
  • Крылья кузова (обрабатываются антикоррозийными материалами для уменьшения коррозии);
  • Панели кузова;
  • Двери кузова(крепятся к стойкам кузова петлями, которые держатся винтами, с помощью которых регулируются двери по вертикали и горизонтали); Замки на дверях имеют специальную конструкцию, которая исключает открытие двери даже при ДТП.
  • Капот кузова;
  • Крышка багажника.

Спереди и сзади кузова установлены бампера. На современных автомобилях бампера изготавливаются из пластмассы или других схожих материалов. В случае ДТП именно бампер автомобиля первый воспринимает на себя удар.

Для размещения водителя и пассажиров в салоне автомобиля устанавливаются сиденья. Устанавливаются сиденья автомобиля на специальные салазки, которые позволяют регулировать сиденье в продольном направлении. Также можно регулировать наклон сиденья, что обеспечивается специальными ручками по бокам сидений. Регулировка наклона сиденья может осуществляться вплоть до установки спального места.

С недавнего времени очень популярными стали автомобили с формами кузова «хэтчбэк» и «универсал». Такая популярность объясняется возможностью трансформировать автомобиль как под грузовой, так и под пассажирский вариант.

Тормозная система

Важной частью машины, обеспечивающей безопасность управления, является тормозная система. Главное её назначение состоит в том, чтобы принудительно остановить движущееся транспортное средство. Она также используется, когда необходимо резко сбросить скорость движения авто.


Существует три варианта системы торможения: рабочая, стояночная, запасная
Тормозная система бывает следующих видов по типу привода:

  • механическая;
  • гидравлическая;
  • пневматическая;
  • комбинированная.

На современных легковых авто устанавливается тормозная система с гидроприводом, которая состоит из следующих элементов:

  • педали тормоза;
  • главного гидроцилиндра тормозной системы;
  • заправочного бачка главного цилиндра, для заправки тормозной жидкости;
  • вакуумного усилителя, имеющегося не во всех моделях;
  • системы трубопроводов для переднего и заднего тормоза;
  • тормозных цилиндров колёс;
  • тормозных колодок, прижимаемых колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении транспортного средства.

Тормозные колодки бывают дисковые или барабанные и имеют возвратную пружину, которая отжимает их от обода колёс при завершении процесса торможения.


Электрооборудование, которое представляет собой совокупность электрических приборов и аппаратов, обеспечивающих нормальную работу двигателя
Смотрите также:

Типы кузова автомобилей

Алюминиевый кузов

Современные конструкторы постоянно ищут способы снижения массы без потери жесткости и прочности. Одним из перспективных материалов является алюминий. Масса алюминиевых деталей в 2005 году в европейских автомобилях составила 130 кг.

Сейчас активно применяется материал пеноалюминий. Это очень легкий и одновременно жесткий материал, который хорошо поглощает удар при столкновении. Пенистая структура обеспечивает высокую термостойкость и шумоизоляцию. Минусом данного материала является его высокая стоимость, примерно на 20% дороже традиционных аналогов. Широко применяют алюминиевые сплавы концерны «Ауди» и «Мерседес». Например, за счет таких сплавов удалось значительно снизить массу кузова Ауди А8. Она составляет всего 810 кг.


Алюминиевый кузов Audi A8

Кроме алюминия рассматриваются пластиковые материалы. Например, инновационный сплав «Fibropur», который по жесткости практически не уступает стальным листам.

Кузов является одним из важнейших конструктивных компонентов любого автомобиля. От него во многом зависит масса, управляемость и безопасность транспортного средства. Качество и толщина материалов сказывается на долговечности и устойчивости к коррозии. Современные автопроизводители все чаще применяют углепластик или алюминий, чтобы снизить массу конструкции. Главное, чтобы кузов смог обеспечить максимально возможную безопасность для пассажиров и водителя в случае столкновения.

Электрооборудование

Одна из наиболее сложных систем легковых авто с множеством самых разных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь корпус автомобиля, – это электрооборудование, которое служит для обеспечения электроэнергией всех электротехнических устройств и электронной системы. Электрооборудование включает в себя следующие устройства и системы:

  • аккумуляторную батарею;
  • генератор;
  • систему зажигания;
  • световую оптику и систему освещения салона;
  • приводы электродвигателей вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъёмников и других устройств;
  • обогрев стёкол и салона;
  • всю электронику автоматической коробки передач, бортового компьютера и защитных систем (ABS, SRS), управления двигателем и других;
  • гидроусилитель руля;
  • противоугонную сигнализацию;
  • звуковой сигнал.

Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование авто и потребляющих электроэнергию.

Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.

Тазик (пол багажника)

В некоторых машинах в этой ёмкости действительно набирается вода, особенно в сезон дождей. Помыться в такой вряд ли получится, а вот распространить коррозию -запросто. Думаю не стоит объяснять где находится этот элемент. Давай я лучше просто покажу тебе фотографию, и ты всё поймёшь:


Пресловутый «тазик». Фото с Яндекс.Картинки

Отдельно от машины-действительно есть сходство, не так ли?)

Прочитав эту статью, ты подкрепил свои знания, а может и узнал что-то новое для себя.

Обязательно подпишись на нас, поставь лайк и ответь в комментариях на вопрос: о чём ты хочешь узнать в следующих статьях?

Не забывай пристегивать ремень. С заботой о твоей безопасности, ДНК–АВТО.

Увидимся в следующих статьях!

  • Предидущее: Юридическая проверка авто: что это такое и как самостоятельно проверить?
  • Следующее: Hummer 2022, лучше кибертрака? -Да

Элементы устройства кузова автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»:

1 — петля передней двери; 2 — болт крепления петли к кузову; 3 — болт крепления петли к двери; 4 — ограничитель; 5 — дуга; 6 — резиновая втулка.

Устройство корпус кузова легкового автомобиля представляет собой пространственную систему, состоящую из штампованных панелей и элементов каркаса коробчатого сечения, соединенных между собой точечной сваркой. Панели с поперечинами образуют основание (пол), ограниченное с боков порогами (продольными брусьями). Боковины кузова, образующие части порогов и стоек, переходят в задние крылья. Сверху кузов ограничивается панелью крыши. Коробчатые стержни, ограничивающие с боков переднее (ветровое) окно, называются стойками ветрового окна, вертикальные коробчатые стержни между передними и задними дверями — центральными стойками. Все детали кузова изготовляются штамповкой из малоуглеродистой, тонколистовой стали (толщиной 0,7—0,9 мм), сильно нагруженные детали — из листа толщиной 1,2 мм. Некоторые детали, особенно подверженные коррозии, изготовляются из листа, имеющего покрытие на основе цинка.

Классификация типов кузовов

Автомобильная промышленность за два десятилетия достигла существенного прорыва в сфере дизайна, технического оснащения авто. В современном автомобилестроении классификация типов кузовов основана на параметрах: форма, назначение, компоновка, функциональность, степень нагруженности. Легковой транспорт традиционно имеет грузопассажирский, пассажирский типы кузовной рамы полукаркасной, бескаркасной конструкции.

Кузовные рамы различают по расположению пассажиров, груза, силового агрегата, степени выдерживания веса груза и пассажиров. Так, машина может иметь три, два, один отсека. Все варианты кузовов имеют стандартные названия, используемые в мире, однако некоторые страны производят отдельные типы кузовов с иным названием.

Кузова грузовиков

Кузова грузовиков – платформы либо емкости конкретной конфигурации, служащие для размещения, перевозки грузов. Их разделяют на закрытые, открытые. Бортовой, самосвальный кузов имеет открытый тип конструкции, фургон, цистерна, тент – закрытый тип.

На рынке техники РФ представлены варианты: тентованный полуприцеп (транспортировка больших габаритов до 25 тонн), рефрижератор (перевозка продуктов питания, медикоментов), изотермический фургон (доставка продовольственной, непродовольственной продукции), контейнеровоз (перевозка контейнеров). Также востребованы бортовые полуприцепы, платформы, автовозы, тралы и лесовозы. Конструкции отличает вариативность грузоподъемности, способов загрузки, температурных режимов.

Тип кузова внедорожник

Тип кузова внедорожник – двухобъемная закрытая кузовная конструкция, имеющая 5-6 дверей, 2-3 ряда пассажирских кресел. Машина выше универсала, больше кроссовера. Транспорт отличает большие габариты, полный привод, понижающая передача, увеличенный дорожный клиренс (не меньше 200 мм) для маневренности на бездорожье. Многие производители выпускают модели внедорожников с укороченной базой, тремя дверями, укорачивая нишу в купе.

Авто считается универсальным ввиду высоких, соответствующих технических характеристик. Аналогично некоторым пикапам, фургонам имеет рамный разгруженный кузов. Современные внедорожники условно делятся по размеру: компактные, среднего размера, полноразмерные.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]